-Метки

алфавит анна герман архитектура отель баклажаны батик бижутерия великая княгиня елена павловна винтажные броши витрины галстук завязать георгиевская галерея. 19 век десерт дети живопись дети живопись женские головки живопись зеркало девочки как подключить телевизор к компьютеру? кино коктели кулинария десерт маски для волос мертвые города москва врубель мосты мультики pixar народные приметы необычные памятники париж цветочницы цветы православные праздники храмы природа провинция англия сад ретро авто рок-музыка боб дилан рукоделие цветы русский малахит русь иллюстрации салаты салаты закуски кабачки свято-троицкая сергиева лавра случайная встреча текстиль торты пироженые кулинария умножение числа фаберже фото природа фотографии фотографии семьи николая ii (часть 4-я) цветы эластичный трикотаж: выкройки эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pussia_nat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2629


Предательство, как образ жизни

Четверг, 12 Августа 2010 г. 12:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Предательство, как образ жизни

 (500x631, 111Kb)
4 августа1687года Гетманом Украины избран Иван Мазепа.

Мазепа принадлежал к числу тех людей, для которых не было ничего святого. В нем в одном сосредоточились все пороки человеческой натуры: подозрительность и скрытость, надменность и алчность, крайний эгоизм и мстительность, коварство и жестокость, любострастие и трусость. Более того: фамилия Мазепа стала такой же нарицательной, как, скажем, имя Иуда.

"...чем Мазепа злей,
Чем сердце в нём хитрей и ложней,
Тем с виду он неосторожней
И в обхождении простей.
Как он умеет самовластно
Сердца привлечь и разгадать,
Умами править безопасно,
Чужие тайны разрешать !
С какой доверчивостью лживой,
Как добродушно на пирах,
Со старцами, старик болтливый,
Жалеет он о прошлых днях.
Свободу славит с своевольным,
С ожесточённым слёзы льёт,
С глупцом разумну речь ведёт !
Не многим, может быть, известно,
Что дух его неукратим,
Что рад и честно, и бесчестно
Вредить он недругам своим;
Что ни единой он обиды,
С тех пор как жив, не забывал,
Что далеко преступны виды
Старик надменный простирал;
Что он не ведает святыни,
Что он не помнит благостыни,
Что он не любит ничего,
Что кровь готов он лить как воду,
Что презирает он свободу,
Что нет отчизны для него..."

( "Полтава" — А. С. Пушкин )

Читать далее...
Рубрики:  история

Одна из возможных историй "Неизвестной" Крамского

Четверг, 29 Июля 2010 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одна из возможных историй "Неизвестной" Крамского

Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Достаточно популярна версия о собирательности образа и использовании черт различных женщин. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» - это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини Юрьевской…
А вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Правда, искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги».
Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.

 (700x545, 41Kb)

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.
Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.
Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.
Читать далее

Источник © Дмитрий Крамаренко
Рубрики:  художники
красавицы

Интересные вкусности

Четверг, 29 Июля 2010 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Никак_не_назовусь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные вкусности

Чего только не придумывают взрослые, чтобы заставить детей есть!

А ведь, казалось бы, еда-то самая простая и полезная: рис, яйца, кукуруза, морковь, мясо...а как оформлено))) Просто настоящий кулинарный шедевр 

 

далее...
Рубрики:  кулинария

Художник Andreas Schelfhout | 1787 - 1870 гг

Четверг, 29 Июля 2010 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Andreas Schelfhout | 1787 - 1870 гг.

Andreas Schelfhout (16 февраля 1787, Гаага - 19 апреля 1870, Гаага) - голландский художник живописец девятнадцатого века, гравер и литограф, известный своими пейзажами. Излюбленной его темой для пейзажей была снежная и ледовая зима, сцены катани по льду голландских канналов.
Картинам Andreas Schelfhout характерны яркими цветами и натуралистическими, богатыми мазками при изображении природы, особенно смен погоды. Иногда художник рисовал и летние пейзажи, морские сцены, но больше всего любил именно зимний пейзаж.
Andreas Schelfhout до 24-х лет работал на своего отца, имевшего ателье по изготовлению и продаже фотографий. После он стал обучаться живописи у художника Joannes Breckenheymer (1772-1856). В 1815г. Andreas выставил свою первую картину с зимним пейзажем, которая имела небывалый успех у критиков искусства, что и послужило началом долгой и блистательной карьеры художника. В 1830г. художник побывал с выставкой своих картин в Париже, состоял также в «PulchriStudio» в Гааге. Andreas активно сотрудничал с другими художниками - современниками: PieterGerardusvanOs, Joseph Moerenhoutand Jacobus Eeckhout, последний часто добавлял в пейзажи художника свои фигуры. Andreas Schelfhout регулярно выставлялся в Гааге, Амстердаме. Среди его учеников стали известными художниками Charles Leickert, Nicholas Roosenboom и Willem Troost. Он также оказал большое влияние на творчество одного из предшественников импрессионизма - Johan Barthold Jongkind. Работы Andreas Schelfhout широко представлены во многих музеях мира, включая Rijksmuseum Amsterdam, theTeylers Museum, Haarlem, the Gemeentemusum, The Hague, и the Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam.


Scaters on frozen river with firs Sun

далее...

Рубрики:  художники

Цитата сообщения Николай_Кофырин

Страна любви Италия

Среда, 28 Июля 2010 г. 13:00 + в цитатник
Просмотреть видео
17902 просмотров
Страна любви Италия

Читайте мою статью о путешествии по Италии с любовью в моём дневнике
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post126887992/

P.S. Читайте и смотрите мои посты с видеороликами о путешествии по Европе: «Вечный город Рим», «Венеция – сказка наяву», «Флоренция гения Данте», «Тайна Сикстинской мадонны», «Нюрнберг старый и новый», «Дрезден 9 мая», «Проклятие Помпеи», «Ватикан и его музеи», «Милан – столица итальянской моды», «Колизей – амфитеатр Флавия», «Пизанская башня кормящая», «Неаполь – рай для чертей», «Сан-Марино – город-государство в облаках».

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Рубрики:  страны и путешествия

Комментарии (0)

Без заголовка

Среда, 28 Июля 2010 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Zibellino - пушистая роскошь

Из всех аксессуаров, которыми люди баловали себя в 16 веке, Zibellino – самый необычный.
76583caf8332 (359x44, 23 Kb)
Портрет неизвестной дамы Вильям Сегар около 1595 г (фрагмент)
 (405x349, 85Kb)
Шкурка пушистого зверька, иногда отделанная золотом и даже драгоценными камнями, настолько вошла в моду,что то и дело попадается на портретах соответствующей эпохи
 (700x553, 127Kb)
В статьях, посвящённых истории Zibellini, пишут, что в первый раз "куница, та, что накидывается на плечи, с головой и лапками из золота, и с глазами из рубинов, с бриллиантами на морде и лапках" упоминается в перечне вещей, принадлежавших знаменитому герцогу
Бургундии Карлу Смелому, в 1467 г
76583caf8332 (359x44, 23 Kb)
>>>>>>>
Рубрики:  художники
история
красавицы
декоративно-прикладное искусство

Grazia Корреджо

Среда, 28 Июля 2010 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Grazia Корреджо

В эстетическом лексиконе Возрождения "грация" - очень емкое понятие, со множеством всевозможных смысловых оттенков.
Как писал Марсилио Фачино, "красота есть некая прелесть (grazia), живая и духовная, влитая сияющим лучом Бога сначала в ангела, затем в души людей, в формы тел и звуки... Она услаждает наши души и воспламеняет их горячей любовью".
Граф Б. Кастильоне, друг и покровитель великого Рафаэля, понимал "грацию" как врожденное, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством
Художник Корреджо (Антонио Аллегри) Даная 1530 Галерея Боргезе (Galleria Borghese), Рим
 (699x565, 125Kb)
Именно к числу таких "грациозных" произведений и относится картина Корреджо "Даная", которая уже давно пользуется мировой известностью. Сюжет для картины художник заимствовал из греческой мифологии
 (603x547, 99Kb)
У аргосского царя Акрисия была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой. Акрисию было предсказано оракулом, что он погибнет от руки сына Данаи. Чтобы избежать такой судьбы, Акрисий построил глубоко под землей из бронзы и камня обширные покои и там заключил свою дочь. Но громовержец Зевс полюбил ее, проник в подземные покои Данаи в виде золотого дождя, и стала дочь Акрисия женой Зевса
>>>>>>>
Рубрики:  художники

Капли.Застывшие мгновенья

Среда, 28 Июля 2010 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Капли.Застывшие мгновенья

Фотографии Mirra
 (699x675, 72Kb)
>>>>>>>
Рубрики:  фотографии
природа


Понравилось: 1 пользователю

Гаспачо по андалузски

Среда, 28 Июля 2010 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения AndPo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гаспачо по андалузски

            Прелесть телевидения в том, что можно увидеть, почти живьем, то, что в обычной жизни не можешь себе позволить в силу разных причин. Вот в одной передаче на канале «Трэвыл-ченел» и был увиден мастер-класс по приготовлению гаспачо от испанского повара. Рецепт был прост – белый хлеб, помидоры, чеснок, уксус и оливковое масло. Вот так просто и незатейливо все это пюрировалось блендером, охлаждалось-настаивалось и попадало на стол в самый разгар жаркого дня. Рецепт был прост, подкупал своей новизной и учитывая любовь к томатам просто подталкивал – надо делать. Решив, что для потребителя борща, в состав которого входит более десятка компонентов этот рецепт слишком прост, был позван на помощь интернет, который и подсказал, как можно немного обогатить вкус этого холодного супа.

            Итак нам необходимо – килограмм крупных спелых томатов, один огурец, половину острого перца чили, болгарский перец, желательно красного цвета, небольшая сладенькая луковица, четыре зубчика чеснока, сок половины лимона, и четверть стакана оливкового масла первого отжима. Да, чуть не забыл, нужен ломоть белого, можно подсушенного хлеба. Надрезаем кожицу каждого помидора накрест. Опускаем на одну минуту в кипяток. Достаем, очищаем пленку-кожицу. Режем на 4 части, вырезаем место, которым помидорчик крепился к стеблю.

            Большой ломоть белого хлеба на 3-4 минуты заливаем холодной водой. Как размокнет – отжимаем. Отжимаем не так сильно, как белье, просто прижимаем слегка, что бы излишки воды вышли. Бросаем к томатам. Очищаем одну луковичку. Режем и к томатам. У половинки острого перца вырезаем семена и беленькую полоску, на которой они крепились, режим и к томатам. Болгарский перец очищаем от семян и тоже к томатам. Чеснок, предварительно почистив - туда же. Огурец чистим, режем и тоже, как Вы догадались к томатам. Заливаем все соком половины лимона. Солим. Я добавил несколько капель соуса – «Табаско», но это вовсе не обязательно. Берем блендер и перемалываем-пюрируем. Полученную массу протираем через сито. Ставим в холодильник настаиваться и охлаждаться.

            Для того, что бы как можно дольше после того, как блюдо будет стоять на столе, сохранился свежий бодрящий вкус гаспачо я предварительно в морозилке холодильника охлаждаю посуду, в которой суп будет подаваться. Можно, конечно бросить лед, но боюсь, что водяные разводы на бархатной поверхности блюда не будут служить красивым украшением.

            Да, чуть не забыл. Перед тем, как насыпать, охлажденную массу надо смешать с помощью блендера с оливковым маслом первого холодного отжима.

            На счет нравится или не нравится, все, кто ели гаспачо, однозначно говорят – освежает и бодрит. А вот вкус его никого не оставляет равнодушным – или нравится или не нравится. Мне кажется, что этот суп просто не очень обычен для нашего вкуса, и к нему необходимо просто привыкнуть, чтобы получить удовольствие от букета действительно свежих ароматов в этом восхитительном блюде!


Собственно сам процесс
Рубрики:  кулинария

Шьем тунику-платье за 30 минут:МК от ижевского дизайнера

Среда, 28 Июля 2010 г. 12:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Nudeloper [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем тунику-платье за 30 минут:МК от ижевского дизайнера


Для того чтобы быть неотразимой в новогоднюю ночь не обязательно иметь крупную сумму денег. Достаточно лоскута трикотажной ткани размером 1,5 на 1,2 м, иголки и нитки. Как при помощи этого набора сотворить за полчаса ультрамодную тунику, рассказала дизайнер ателье «Мастерица» Люция Абдуллина. Сшить изделие помогла швея Ксения. 


Перед началом кроя ткань расправляем и проглаживаем утюгом, применяя режим «пар». Трикотаж даст усадку, что позволит в дальнейшем избежать изменения размера после стирки.


Снимаем мерки. Нам понадобится обхват бедер и обхват запястья.


Переносим выкройку (см. выкройку) на согнутую пополам ткань. Закладываем по 1 см на швы. Главное, правильно учесть объем бедер, точно как на выкройке. Длина изделия зависит от того, что вы хотите сшить - платье или тунику. На тунику нужно меньше ткани. Все плавные линии на выкройке рисуем произвольно, стараемся повторить как на выкройке.


Вырезаем изделие. Должно получиться основное изделие и две манжеты.


Скалываем или сметываем на нитку по швам изделие и манжеты.


Стачиваем на машинке. Можно стачать и вручную, в этом случае делаем очень плотные стежки. Подгибаем и прошиваем горловину и низ изделия.


Приметываем манжеты к рукавам и пришиваем на машинке или вручную.


Выворачиваем и надеваем. Туника готова!


http://www.iloveizhevsk.ru

Рубрики:  рукоделие

Апельсиновые ажурные блинчики и апельсиновый сироп

Вторник, 27 Июля 2010 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения MISTER_MIGELL [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Апельсиновые ажурные блинчики и апельсиновый сироп

 

Тонкие ажурные апельсиновые блинчики просто божественны с солнечным апельсиновым сиропом! Вот позавтракаешь так – и все. Весь день сплошь и рядом будут приятности и улыбательности:)
Угощайтесь!:)



                                     


  Надо :
Для блинчиков:
На 12-14 блинчиков:
3/4 ч муки (примерно 110 гр)
3 яйца
2 ст л растительного масла
1 средний апельсин
1 ч молока
+ 2 ст л растительного масла для смазывания сковородки.

Для сиропа:
1 ст л воды
1/2 ч сахара
3/4 ч свежевыжатого апельсинового сока
1 ст л куантро/рома/коньяка (опционально!)

                                                          

приготовление
Рубрики:  кулинария

Капуста быстро маринованная

Вторник, 27 Июля 2010 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Nudeloper [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Капуста быстро маринованная


64.80 КБ


Большой плюс этого рецепта,капуста готова сразу как остынет.

большой качан капусты
1-2 моркови
1 головка чеснока
1 большой перец красного цвета(можно взять и других цветов)

Маринад:

2-3 ст.л. соли
1 стакан сахара
1 стакан 5% уксуса
0.5 стакана растительного масла.

Приготовление

Сложить в одну большую кастрюлю произвольно порезанные капусту и морковь,перец. Добавить очищенные дольки чеснока (крупные можно разрезать на 2-3 части).
В кастрюлю наливаем уксус и масло,сахар ,соль , душистый перец. Даем закипеть.
Кипящим маринадом заливаем капусту, кладем сверху подходящего размера тарелку, чуть прижимаем .Как только капуста остынет её можно кушать,я делаю её вечером и к утру она уже готова.

Хранить капусту в холодильнике.

 

http://vitoria.livejournal.com

Рубрики:  кулинария

ФАРТУК из мужской рубашки. 2

Вторник, 27 Июля 2010 г. 12:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Nudeloper [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФАРТУК из мужской рубашки. 2

.

 (512x698, 48Kb)

 (504x699, 48Kb)
Рубрики:  рукоделие

подушка с котиком

Вторник, 27 Июля 2010 г. 12:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Nudeloper [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

подушка с котиком

.

 (498x699, 71Kb)

 (371x512, 32Kb)
Рубрики:  рукоделие

Девушки моего прадедушки...

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Штромберг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушки моего прадедушки...

 


 

 

вот такие девушки...
Рубрики:  открытки
красавицы

День явления иконы Божией Матери в Казани

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День явления иконы Божией Матери в Казани

Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.


 

Читать далее...
Рубрики:  иконы
праздники

Символ величия и могущества Рима - Колизей

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 21:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символ величия и могущества Рима - Колизей

 (699x504, 71Kb)Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков, Колизей являлся местом, равным которому по накалу кипевших там страстей просто не было: проходившие на арене Колизея гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть держали в напряжении десятки тысяч зрителей.
Официальное название этого гигантского сооружения – амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия – сына императора Веспасиана. Начавшееся в 72 году н.э. и растянувшееся на много лет строительство Колизея проходило при трех императорах из рода Флавиев: Веспасиане, Тите и Домициане. До этого на месте постройки находилось искусственное озеро. Рядом с озером возвышался "Золотой Дворец", роскошная резиденция Нерона, печально известного тирана.
С Нероном непосредственно связано название Колизея. Перед амфитеатром есть площадка, на которой когда-то возвышалась тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, именовавшаяся как "Колосс". Считается, что название Колизей – огромный, колоссальный, связано именно с колоссом Нерона.
В честь открытия амфитеатра в 80 году были объявлены стодневные игры, в ходе которых римляне смогли увидеть бои многих тысяч гладиаторов, а в боях гладиаторов с хищниками было убито огромное количество львов, тигров и других зверей. По размаху празднеств с открытием амфитеатра мог лишь сравниться тысячелетний юбилей Рима в 246 году, когда по преданиям на арене Колизея было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных – лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Тогда же в смертельном бою состязались около 2000 гладиаторов.

Продолжение
Рубрики:  страны и путешествия

Театральные курьёзы

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 21:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Прекрасно-Премудрая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Театральные курьёзы

Подруга из Америки прислала.

 

На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все - сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.

 

Гастроли провинциального театра, последний спектакль, трезвых нет.
Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один цезарь над телом другого. И там такой текст в переводе Щепкиной-Куперник:
"Я должен был увидеть твой закат иль дать тебе своим полюбоваться".
И артист говорит:
- Я должен был увидеть твой...
И он текст забыл, надо выкручиваться, по смыслу, а это стихи, проклятье - но он выкрутился! Как поэт!!
Он сказал:
- Я должен был увидеть твой... конец!
И задумчиво спросил:
- Иль дать тебе своим полюбоваться?..
И мертвые поползли со сцены.

 

Итак - имеется прославленный (и заслуженно) актер и имеется его завистник, который всяко его подсиживает, гадит и т.д., причем бездарен на удивление. Ну вот этот завистник всеми правдами и неправдами "выбил" себе роль Дон Гуана, столкав ненавистного соперника на роль Статуи Командора. Играет отвратно, и Статуя всатвляет отсебятину: "Как низко может падать человек!" Публика в восторге и освистывает Дон Гуана. Естественно, тот решил отомстить. Назавтра другая пьеса, где знаментость играет Наполеона, а завистник - эпизодическую роль генерала, который вручает Наполеону письмо, каковое тот потом читает вслух. Пьеса новая, роли еще едва разучены, так что Наполеон пиьсмо просто реально переписал и вложил текст в конверт. Завистник, будучи в курсе, что Наполеон письмо помнит плохо, вытащил текст из конверта и вложил пустой лист бумаги - дескать, вот не сможешь ты вспомнить текст, тут-то и обгадишься перед публикой. Итак - соответствующий момент спектакля, Наполеон вскрывает конверт, видит, что перед ним чистый лист, отлично понимает, кто ему устроил этакую жабу - и... небрежно вручает этот лист генералу со словами: "Прочтите, генерал, мне сами вслух!"

 

История, которую мне рассказал мой отец, в молодости сам актер, так что за достоверность ручаюсь.
Приезжает Папазян в провинциальный театр - играть Отелло. И выдают ему в качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения. на сцене такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином. И вот легла эта самая дебютантка за этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отеоло с одной стороны балдахин - а там ноги. Ну - что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила. что лежит не в том направлении, и... ага, перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... НОГИ!
После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.

 

На сцене провинциального театра уездного города NN идет один из премьерных показов «Ромео и Джульетты». Актер, играющий Ромео, юн, старателен и до крайности взволнован. Спектакль идет своим чередом и благополучно близится к трагическому финалу. Ромео произносит последний монолог, в котором есть такие слова:

О чем, когда мы ехали верхами,
Дор́огой говорил мой человек?
Не о предполагаемом ли браке
Джульетты и Париса? Или нет?

Актер же, мчась на всех парусах к завершению своей роли, торопливо выпаливает:

О чем, когда мы ехали верхами,
Дор́огой говорил мой человек?
Не о предполагаемом ли браке
Ромео и Джульетты?..

В зале замешательство; Ромео, растерянно:
…или нет:
Ромео и Париса!

В зале легкое оживление; Ромео, испуганно:
ИЛИ НЕТ!!!
Джульетты и Париса!!!!
Аплодисменты, заглушающие несколько истеричных всхлипов в первых рядах.

 

...утренний спектакль, назначенный на 1 января. В каком состоянии, собрав все мужество и волю, артисты выходят после новогодней ночи, можно только представить. И вот 1 января, чтобы порадовать детей, во МХАТе традиционно дают "Синюю птицу". Артист Владимир Правальцев играл роль Хлеба. Вместе с детьми - Тильтилем и Митилью, а также Огнем, Водой и другими персонажами чудесной сказки он приходит во дворец Ночи. Хлеб обращается к Ночи:
- В силу того, что я стар и опытен и преисполнен любви и преданности детям, я являюсь их единственным защитником. Поэтому я должен вам предложить вопрос - каким путем нам бежать отсюда?
Очевидно, новогодняя ночь внесла в сознание актера путаницу. На его лице отразилась мучительная борьба слов и предложений. Он начал:
- В силу того, что я стар и опытен...
Молчит. И вместо того, чтобы посмотреть на суфлера, готового ему подсказать продолжение фразы, он начинает выпутываться сам. Смотрит на Тильтиля и Митиль, которых всегда играли во МХАТе женщины, и собравшись с силами, произносит:
- В силу того, что я стар и опытен... я очень люблю... девочек.
Все, кто находился в этот момент рядом с Хлебом, расползлись в кулисы, и только Ночь, подвешенная на качелях, сильнее уцепилась за деревянные перекладины, чтобы не рухнуть он хохота вниз.

 

1 января. В театре юного зрителя, дневной, детский спектакль. Радость детишкам, мука родителям, актерам и персоналу театра мука в кубе. Актер никаковский, у него текст: «Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису пробегают три актера со светящимися фонариками и покрикивают: «Мы, ночные светлячки».
Все очень просто, только не 1 января.
Этот: «Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет.
Этот опять: «Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.
Он опять повторил, ну не мог же актер знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь, и им фиолетово, кто там светит кому в ночи.
Когда актер в пятый раз гаркнул: «Кто там светит нам в ночи?», не выдержал монтировщик, который тоже человек, и с 31 на 1 …, в общем, парень был плох.
Так вот, он взял два фонаря, вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и не разобрался. Пытался он фонарики-то зажечь, пытался и не смог, и так расстроился, что хотел помочь, да не смог, что на очередной крик: «Кто там светит нам в ночи?», швырнул фонари на сцену и громко, в злобе, сказал: «Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас не видно ни хрена!»

 

Одно время в театрах было запрещено пользоваться стартовыми пистолетами. Категорически приписывалось пользоваться на сцене макетами оружия, а выстрелы подавать из-за кулис. В одном театре на краю каменоломни стоит связанный комсомолец, а фашист целится в него из пистолета. Помреж за кулисами замешкался. Выстрела нет и нет. Фашист ждал-ждал и в недоумении почесал себе висок дулом пистолета. В этот самый момент грянула хлопушка помрежа! "Фашист", будучи артистом реалистической школы, рухнул замертво. Тогда комсомолец, понимая что вся ответственность за финал легла на него, с криком "Живым не дамся!" бросается в штольню. Занавес.

 

В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского.
Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:
- Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...

 

По спектаклю, Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же ты никому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает. Премьера, ля, ля тополя... "Так не доставайся же ты никому", наводит пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вот умри ж!"
перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!", третья осечка.
Лариса стоит. Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!".
Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за реквизитором с криком: "Убью, сволочь!!!". На следующий день, вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не я гильзы делал, ну сыр ые в партии попались, но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел, и упала бы". Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка.
Вдруг, с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять. Из зала крик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!

 

Игралась в театре некая героическая музыкальная драма - с любовью, смертями и прочей патетикой. И вот за несколько часов до спектакля обнаруживается, что местная прима объелась мороженого и заглавную партию петь никак не может. Голос сел. Как говорится, всерьез и надолго.
Режиссер - в панике: билетов, как на грех, раскупили много. И тут... в общем, совсем как в голливудском сюжете на тему "Так становятся звездами". Является к режиссеру одна молоденькая хористочка и заявляет, что она всю жизнь мечтала об этой роли, что она знает все арии, что она готова без единой репетиции все отпеть и отыграть, и т.д. , и т.п. Ну, режиссеру, в общем-то, деваться особо некуда. Он машет рукой и выпускает юное дарование на сцену. Но как только занавес поднялся и дарование открыло свой прелестный ротик, тут же обнаружилось, что голливудский сценарий в степях Украины ну никак не проходит. Поет юное создание прескверно, играет еще хуже. Режиссер за сценой мучается. Но не останавливать же спектак ль, раз начали! Доходит дело до второго акта.
Кульминация: героиня встречается со своим бывшим возлюбленным и в самый патетический момент призывает его: "Вбий мене!" (т.е. "убей меня!" - спектакль идет по-украински). И герой должен совершить свое черное дело. Ну, юное дарование на сцене, как положено, раскидывает руки и восклицает: "вбий мене!". Герой бросается на нее с бутафорским ножом и тут... Надо полагать, что лицо у артиста и вправду было зверское - намучился с партнершей за спектакль! Но так или иначе, а юная хористочка испугалась всерьез. И в последний момент отскочила в сторону. А стало быть, и не дала себя заколоть - как по роли положено. Оба стоят. Что делать - никто не знает. В конце концов хористочка решает продолжить с той же точки.

Опять раскидывает руки и кричит: "вбий мене!". Герой - на нее. А она, с перепугу - опять в сторону! В общем, повторилась история и в третий раз.
Но тут уже герой изловчился, отловил-таки девицу и, как положено по роли, "убил". В это т момент за сценой должен был грянуть патетический хор. Но хор не грянул. Не грянул он потому, что все хористы и хористки стояли, согнувшись пополам, или катались по сцене (за задником) в припадке неудержимого хохота. А хохотали они потому, что режиссер спектакля, стоя рядом с ними и видя, что творится на сцене, стал биться головой о ближайшую трубу и приговаривать: "Поймай ее, суку, и убей! Поймай ее, суку, и убей!

Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра - один, так сказать, городской, а второй - республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:

Е. - Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. - Так то жена моя.
Е. - Так ты женат?
Д. - Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.

Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра.
Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:

Е. - Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики...) - Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) - Так ты СЕСТРАТ?!
Д. - Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...

 

Однажды в "Евгении Онегине" секундант перепутал пистолеты и подал заряженный Ленскому. Ленский выстрелил, Онегин от неожиданности упал.
Ленский, чтобы как-то заполнить понятную паузу, спел известную фразу Онегина: "Убит!". Секундант в замешательстве добавил:
"Убит, да не тот"

 

 

 (500x368, 32Kb)
Рубрики:  с юмором

Жизнь и творчество Г. И. Семирадского

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь и творчество Г. И. Семирадского

Во второй половине XIX века картины исторического живописца Генриха Семирадского пользовались исключительной популярностью у современников. Появление его полотен на выставках в Санкт-Петербурге и Москве, Риме и Париже, Варшаве и Кракове, Вене и Праге, Филадельфии и Мельбурне вызывало бурный общественный интерес, превращалось в событие, яркое явление культурной жизни. Семирадский как личность и художник явил миру редкий для своего времени, но совершенно обычный для конца XX столетия социальный феномен - он вобрал в себя духовную культуру нескольких народов, внес своим творчеством заметный вклад в общеевропейскую и мировую цивилизации.
Семирадский родился 24 октября 1843 года в небольшом украинском городе Новобелгороде (ныне - Печенеги) в семье Ипполита Семирадского, выходца из Королевства Польского, и Михалины, урожденной Прушиньской. Ипполит Семирадский, офицер драгунского полка царской армии, служил в Харьковской губернии, где и прошли детские годы Генриха Гектора. Родительский дом был неким культурным центром вдали от Польши, где говорили о польской литературе и искусстве, заботились о сохранении национальных обычаев, религиозных традиций и передавали их детям. Генрих с детства ощущал себя принадлежащим к польской нации, вместе с тем становление его творческой личности проходило в атмосфере художественной культуры России, с которой он был связан духовными узами и все последующие годы. В харьковской гимназии уроки рисования вел украинский живописец Д. И. Безперчий, воспитанник К. П. Брюллова.
После окончания гимназии, уступая настойчивым просьбам отца, Генрих поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук, который окончил в 1864 году, не прерывая занятий у своего школьного преподавателя. Дальнейший жизненный путь молодого кандидата физико-математических наук уже никем не подвергался сомнению - он пролегал в Петербургскую Академию художеств. Поступив сначала вольноприходящим учеником, Семирадский вскоре благодаря таланту, настойчивости и трудолюбию был зачислен академистом. Завоевав в 1870 году Большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" (Минск, Государственный художественный музей Беларуси), он получил право на шестилетнюю пенсионерскую поездку за границу.

 (690x489, 66Kb)
Читать далее

Источник
Рубрики:  художники

Легенды о Святом Граале

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенды о Святом Граале

 (320x240, 50Kb)
Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого поколения любителей тайн. Неясная, загадочная реликвия, несущая в себе неслыханную мощь, — что это такое? Об этом молчат даже авторы романов о короле Артуре. По поводу того, что такое Святой Грааль, существуют три основные версии. По одной из них, Грааль — некий камень, по другой — драгоценная реликвия (золотое изображение Ноева ковчега?), но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Этот кубок и копье, который были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский — так утверждают легенды.

Исследователей всегда интересовало происхождение легенды о Граале. Считают, что в её основе лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Продолжение
Рубрики:  история
страны и путешествия


Поиск сообщений в pussia_nat
Страницы: 101 ... 81 80 [79] 78 77 ..
.. 1 Календарь