-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в obozrenie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.12.2009
«аписей: 10389
 омментариев: 12381
Ќаписано: 25349

 "ѕисать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
                     јркадий и Ѕорис —тругацкие

1452606322_02kultura (570x145, 78Kb)



 

1325159083_76231696_AndreyTarkovskiy3 (200x60, 6Kb)

 


япони€: виртуальна€ экскурси€ по стране восход€щего солнца

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 18:30 + в цитатник

япони€ – удивительна€ страна с очень сильными традици€ми и обыча€ми. «десь можно увидеть сумоистов, гейш, вулкан ‘удзи€ма, цветение сакуры и великое множество прекрасных садов, видов на реки, озера.

Ѕамбукова€ роща —агано
япони€: виртуальна€ экскурси€ по стране восход€щего солнца (30 фото)

 
„итать далее...

ћетки:  

ѕапские хроники. ÷енность слов

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 17:25 + в цитатник

√од назад мы обратились к психоневрологу, потому что —аша не говорила. ќна не просто не говорила, но и не пыталась что-то объ€снить.  азалось, что ты наталкиваешьс€ на стену, когда много раз пытаешьс€ вы€снить, что нужно твоей дочери. –аботало лишь одно - приходилось подносить ее к тому месту, куда она указывала рукой, и поочередно перебирать варианты, что она хочет - пить, играть, есть. ѕосле визита к специалисту нам объ€вили предварительный диагноз, с которым нам предсто€ло смиритьс€ и предсто€ло пон€ть как дальше жить, что дальше делать. Ќа это нужно было врем€.

» вот настало врем€, когда мы стали упорно заниматьс€ с психологом, уча и учась вступать в коммуникацию. »ногда это было похоже на движение в темноте - каждый следующий шаг ты делаешь осторожно, бо€сь наткнутьс€ на преп€тствие, с каждым шагом легче ориентируешьс€ в пространстве, каждый удачный шаг - это нова€ радость, а неудачный - слезы, шишки и желание, отча€нное желание найти выход.

„тобы пон€ть ценность общени€ и драгоценность слов нужно просто поставить опыт - не говорить несколько дней и общатьс€ жестами. » ты сразу же понимаешь как тебе отча€нно хочетс€ закричать, показать, что люди теб€ не понимают, ты начинаешь ценить общение и простые слова, когда можно просто и коротко объ€снить, что ты хочешь, что теб€ волнует, чем ты возмущен. «а год мы проделали титаническую работу и к нашей радости она дала очень большой результат - —аша начала понемногу говорить. ѕервые осознанные слова, закрепившиес€, которые она точно соотносила с предметами, людьми и действи€ми, были каждый раз новой победой.  огда из —ашиного мира уходили слова, которые она произносила, ты воспринамешь как свое поражение и продолжаешь двигатьс€ дальше, терпеливо объ€сн€€, показыва€, не отступа€сь. » вот в ее мире по€вл€ютс€ предложени€: "ќткой двей" (открой дверь), "ѕапа писЄл" (папа пришел), "ƒавай поезим немозько" (давай полежим немножко). » ты удивл€ешьс€ как много можно сказать, объ€снить в коротких предложени€х, потому что это становитс€ твоей победой, вашей победой, становитс€ ценностью. ѕотому что это стало плодом боли, пережваний, усилий, ошибок и любви, котора€ все покрывает. » впереди еще очень многое, но ты готов идти, не устава€ (хот€ дико устал), потому что радость от слов ни с чем нельз€ сравнить. ѕотому что это часть  познани€ своего ребенка, вашего общего мира. ÷енность слов.

–убрики:  ѕапские хроники

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ћетний кинотеатр. —лова

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 11:20 + в цитатник

ќдин из самых любимых и дл€ мен€ однозначно "летний" фильм - "—лова". я о нем довольно много писал и люблю его пересматривать.

 



–убрики:   ино

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

‘ото дн€. Ќаедине со стихией

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 09:57 + в цитатник

‘ото: (с) AndrewA


ћетки:  

ћежду богатством и бедностью

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 18:25 + в цитатник

‘отографу ƒжонни ћиллеру (Johnny Miller) принадлежит иде€ и реализаци€ интересного проекта. ќн, при помощи квадрокоптера, сделал снимки, нагл€дно демонстрирующие грань между богатством и бедностью. ƒело происходило в ёжной јфрике, ведь именно здесь эта черта проходит даже географически.

ћежду богатством и бедностью  (11 фото + видео)

„итать далее...

ћетки:  

ќб экзистенциализме  амю, одиночестве человека и поисках смысла

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 13:59 + в цитатник

3563818_f60488070742452a1f3f06f74b7 (638x637, 312Kb)¬чера в нашем книжном ток-шоу " нига как поступок", которое мы ведем с замечательным –оманом —имд€новым, на острие бритвы был роман јльбера  амю "ѕосторонний". » на этот раз разгорелась нешуточна€ дискусси€, обнаруживша€, что роман  амю до сих пор может вызывать гор€чие споры о свободе человека, условност€х социальных интституций и поисках смысла.

¬ «ѕостороннем» прин€то видеть творческий манифест  амю, его проповедь абсолютной свободы. „еловеческое существование представлено в повести как цепочка случайностей, практически не завис€щих от воли субъекта, который приспосабливаетс€, как может, к предлагаемым услови€м.  нига пропитана африканским солнцем, которое и выступает подлинным убийцей: вмен€емое главному герою преступление, кажетс€, вызвано случайной игрой света и солнца у него в глазах.

 амю говорил, что его одинокий герой предпочитает вести частную жизнь, не чуждую чувственных наслаждений, на закраинках общества. ќ своем герое  амю говорил, что  он «единственный ’ристос, которого мы заслуживаем». ≈го вина в том, что он не играет по нав€занным ему правилам, что он отказываетс€ лгать себе и другим. Ётот отказ играть по чужим правилам и превращает его в чужака, «постороннего» дл€ общества.

“ак ли это на самом деле?  аким представл€етс€ не только реальный, но и метафорический герой  амю? ¬ этом мы и постарались разобратьс€. Ќа самом деле в романе довольно €вно читаютс€ две литературные традиции: философские повести ¬ольтера и уж очень €вно "ѕростодушный" (что и видно по названию романа  амю) и вли€ние традиции ‘.ћ. ƒостоевского, которого писатель весьма чтил. ¬есь роман состоит из двусмысленностей и абсурда, абсурден и сам суд над ним, как и абсурдно убийство, которое совершил герой. ƒл€  амю вообще реальность и ее социальные институции - воплощение абсурда. Ќо при этом  амю очень сильно показывает тот бездуховный ад, в котором пребывает главный герой романа и в этом, мне кажетс€, главна€ ценность произведени€. ѕо крайней мере, произведение поднимает архиважные и архиактуальные вопросы человеческого быти€, бессмысленности или осмысленности существовани€.

≈сли вам не удалось послушать пр€мой эфир, то вы можете послушать его запись. «апись выкладываю в блоге. ѕередачу  также можно послушать и скачать на сайте радио "Ќова€ жизнь".

∆дем ваших откликов, а мы уходим на летние каникулы. ≈ще впереди подведение итогов сезона ток-шоу " нига как поступок" и ток-шоу " ультуротека", а пока остаютс€ записи эфиров и ваши пожелани€ с кем бы вы хотели встретитс€ в наших передачах и о каких книгах хотели бы услышать в наших эфирах.


–убрики:   нига как поступок

ћетки:  

Ћетний кинотеатр. —ол€рис (1968)

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 11:26 + в цитатник

ћало кто помнит этот телеспектакль по роману Ћема "—ол€рис". Ётот вариант не конкурирует с абсолютно самосто€тельным кинопроизведением јндре€ “арковского. ” мен€ этот телеспектакль ассоциируетс€ с летом, особенно с летними вечерами.

 



–убрики:   ино

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

‘ото дн€. Ќа краю

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 09:55 + в цитатник

‘ото: (с) AndrewA


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

јмериканска€ художница Ѕренда Ѕехр (Brenda Behr)

—реда, 29 »юн€ 2016 г. 18:22 + в цитатник

јмериканской художнице Ѕренде Ѕехр (Brenda Behr) удалось соединить в своей жизни два любимых дела – рисовать и путешествовать. —тиль Ѕренды – автор рисует по фотографи€м: "я не единственна€, кто делает картины по фотографи€м, но € хочу вдохнуть в них жизнь и вместе со краской добавить частицу себ€, неважно, будут это люди, пейзажи или или какие-то собирательные образы".

„астичка души художника в картине, созданной по фотографии (20 работ)

„итать далее...
–убрики:  »скусство

ћетки:  

Ћетний кинотеатр. —ветл€чок (Firefly)

—реда, 29 »юн€ 2016 г. 11:15 + в цитатник

Ќу, дл€ мен€ это однозначно "летний" и один из любимых фантастических сериалов

 



–убрики:   ино

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

‘ото дн€. √еометри€ ветра

—реда, 29 »юн€ 2016 г. 09:48 + в цитатник

‘ото: (с) AndrewA


ћетки:  

ƒраматична€ »сланди€ Ѕенджамина ’ардмана

¬торник, 28 »юн€ 2016 г. 18:20 + в цитатник

‘отограф Ѕенджамин ’ардман (Benjamin Hardman) на данный момент живЄт и работает в –ейкь€вике и снимает исландские пейзажи.

ƒраматична€ »сланди€ в работах Ѕенджамина ’ардмана (15 фото)

„итать далее...

ћетки:  

«автра в ток-шоу " нига как поступок" - јльбер  амю "ѕосторонний"

¬торник, 28 »юн€ 2016 г. 14:57 + в цитатник

3563818_tumblr_lkooq0liHv1qajc4eo1_500 (490x700, 140Kb)“ок-шоу « нига как поступок» — это читательское шоу, мы говорим о том какое вли€ние оказывают на нас книги и могут ли они изменить наши взгл€ды и мировоспри€тие. 

¬ 1942 году в оккупированном ѕариже выходит книга молодого писател€ и философа, участника движени€ «—опротивление» јльбера  амю. –оман стал творческим манифестом молодого автора и вызвал бурные дискуссии в обществе. —ухому бесстрастному слогу  амю, которым написан роман, после войны подражали многие писатели как во ‘ранции, так и за ее пределами. «ѕосторонний» занимает первое место в списке «100 книг века по версии газеты «Le Monde»».

“ак чем же привлек этот роман читателей и почему до сих пор он вызывает бурные споры? „то такое абсолютна€ свобода и возможна ли она дл€ человека?

¬ы можете задать вопросы через смс - номер дл€ смс, Viber, WhatsApp +7 (910) 4444 66 8 и Google Talk:  nlrnetwork, а также скайп: nlrnetwork или задайте свои вопросы у мен€ в блоге и € гарантирую, что они прозвучат в эфире передачи!

Ќе пропустите пр€мой эфир ток-шоу " нига как поступок" с »горем ѕоповым и –оманом —имд€новым в среду 29 июн€ в 19:00!

 

–убрики:   нига как поступок

ћетки:  

¬ поисках главного

¬торник, 28 »юн€ 2016 г. 12:51 + в цитатник

3563818_krzysztofkieslowski (700x556, 306Kb)ћо€ нова€ стать€ о режиссере  шиштофе  есьлЄвском и его "ƒекалоге".

 ино – это особый вид искусства. Ёто мир, который не только и даже не столько режиссеры и актеры насел€ют чувствами и иде€ми. Ёто мир, который оживает благодар€ нашим собственным эмоци€м. Ѕез зрител€ кино лишь череда смен€ющихс€ планов, но оно обретает плоть, когда с ним в диалог вступает зритель, оживотвор€€ его своим жизненным опытом, своими переживани€ми, своей жизнью. »менно поэтому мы и идем в кино – найти что-то родственное с тем, что мы хотим увидеть на экране и поэтому так разочаровываемс€, когда наши ожидани€ не оправдываютс€.

Ўведский режиссер »нгмар Ѕергман очень точно заметил: «Ќи одна форма искусства так не заходит за границы обыденного сознани€, как фильм, обраща€сь непосредственно к нашим эмоци€м, заход€ в залитую сумерками комнату нашей души». ¬ комнате нашей души происходит то самое действо, которое мы называем прозрением.  ино ложитс€ на благодатную почву наших устремлений и наших терзаний, чтобы создать совместно с режиссером уникальное произведение искусства, существующее только в одном экземпл€ре – в нашей душе. Ќо режиссеров, которые способны создавать такие кинополотна, единицы, именно поэтому мы помним их имена и запоминаем каждый кадр их фильмов.

ƒл€ мен€ одним из таких режиссеров был  шиштоф  есьлЄвский. ќн обладал уникальным даром – умел видеть в обыденном бездну духовного пространства, котора€ и оживала в его фильмах, обретала в них свою плоть, и вступала в диалог со зрителем. ƒиалог этот бывал очень разным, иногда приходилось проживать травматический жизненный опыт, чтобы прорватьс€ в реальность нового духовного опыта.

„итать далее...
–убрики:  —татьи

ћетки:  

 аток и скрипка (1960)

¬торник, 28 »юн€ 2016 г. 11:15 + в цитатник

ƒипломна€ работа јндре€ “арковского " аток и скрипка" - дл€ мен€ абсолютно летний фильм по настроению и ощущению. ¬се филигранно, €рко, символично...

 



–убрики:   ино

ћетки:  

‘ото дн€. ¬ ожидании дожд€

¬торник, 28 »юн€ 2016 г. 10:05 + в цитатник

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

 ак крас€т кожу в ‘есе

ѕонедельник, 27 »юн€ 2016 г. 18:38 + в цитатник

 рупнейший на севере јфрики центр исламской культуры и образовани€ – старинный город ‘ес. «десь попул€рна покраска кожи старинным способом, при помощи огромных резервуаров с краской пр€мо под открытым небом. Ўкуры отбеливают, крас€т, сушат, а в соседних домах наход€тс€ мастерские по пошиву одежды и изделий вроде сумок, курток. ѕроизводство можно назвать конвейерным, правда с задержкой на врем€ покраски и сушки материала. —верху двор с резервуарами дл€ краски смотритс€ как акварельна€ палитра, вот только не привыкшим туристам трудно сдерживатьс€, ведь вонь здесь стоит жутка€. √иды раздают веточки м€ты, чтобы заглушить запах, но и она слабо помогает.
32 фотографии о том, как в ‘есе крас€т кожу

„итать далее...

ћетки:  

Ћетний кинотеатр.  оллеги

ѕонедельник, 27 »юн€ 2016 г. 11:29 + в цитатник

ј вот кто помнит этот фильм? ј € его очень люблю пересматривать именно летом.

 



–убрики:   ино

ћетки:  

‘ото дн€. ќ природе света

ѕонедельник, 27 »юн€ 2016 г. 09:34 + в цитатник

ћетки:  

–осси€, 1890-е

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 18:36 + в цитатник

»зба кресть€нина —авойкина, умершего от голода. Ќижегородска€ губерни€, Ћуко€новский уезд, 1891-1892 год
√олодные дореволюционные годы в –оссии (14 фото)

„итать далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

Ћетний кинотеатр. —вой среди чужих,чужой среди своих

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 11:27 + в цитатник

ƒл€ мен€ это фильм на все времена. «асмотренный до дыр



–убрики:   ино

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

‘ото дн€. ¬доль заката

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 09:32 + в цитатник

ћетки:  

„еловек из страны √рин - 2 часть

—уббота, 25 »юн€ 2016 г. 11:15 + в цитатник



–убрики:   ино

ћетки:  

Ќастроение дн€...

ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 15:31 + в цитатник

Ќастроение дн€ сегодн€: I believe I can fly :-)))))

3563818_13466356_10208051127849368_1704248303968779076_n (693x462, 29Kb)

–убрики:  ёмор

ћетки:  

„еловек из страны √рин - 1 часть

ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 11:13 + в цитатник

ќп€ть же мало кто, наверное, помнит этот телеспектакль, а € его очень люблю.

 

 



–убрики:   ино

ћетки:  

‘ото дн€.  онстистенци€ тумана

ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 09:44 + в цитатник

‘ото: (с) ћихаил јгеев


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕодборка снимков советского фотожурналиста »гор€ √аврилова

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 18:42 + в цитатник

∆ива€ легенда советской журналистики, человек, фотографии и истории которого рассказывают о том, что было на самом деле не приукрашива€ и не прикрыва€ даже то, что всегда хочетс€ скрыть. «овут его »горь √аврилов. ∆урнал "–усский репортер" опубликовал 50 его снимков с описанием самого автора.
 

 оммуналка

 онец 80-х – начало 90-х.  оммуналка. ¬ыгл€дит как декораци€ на «ћосфильме», где стро€тс€ временные перегородочки, изображающие какую-то жизнь. Ќо это вполне себе реальна€ квартира.

ћен€ попросили сн€ть тему про коммуналки. я не только в одной этой квартире был, а напр€г всех своих знакомых, которые знают или имеют знакомых, живущих в коммунальных квартирах. Ќо вот эта мен€ совершенно поразила. ¬ кадре − больша€ комната одной семьи. “ам вот в углу сидит мать, внизу под нами это ее дочка, весьма мила€. ќни просто разгородили эту большую комнату фанерной перегородкой, чтобы как-то отделитьс€ друг от друга. Ќо разгородили не до потолка, а до середины, и поэтому можно было забратьс€ на эту перегородку, и оттуда сделать такой кадр. ѕомню, пылища там не протиралась, € думаю, полгода или год, слез € оттуда весь в какой-то паутине, пыли, черте в чем.
ѕодборка снимков советского фотожурналиста »гор€ √аврилова (34 фото)
 
„итать далее...
–убрики:  »стори€

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

ќ люд€х ѕолдн€ и антиутопии в утопии —тругацких

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 17:28 + в цитатник

3563818_f93576013aeae1f370c0e6201ae12727 (700x560, 157Kb)  передаче о творчестве јркади€ и Ѕориса —тругацких мы с моим соведущим ќлегом  омраковым готовились долго. ƒл€ мен€ это задача из разр€да Mission Impossible. јбсолютно невозможно за 60 минут с музыкальным перерывом рассказать о творчестве —тругацких. ћы не ставили перед собой невозможных задач и поэтому изначально решили не углубл€тьс€ в биографию соавторов, а посв€тить передачу творческой биографии писател€ Ѕрать€ —тругацкие. »значально мы планировали три передачи по —тругацким, но в результате пр€мого эфира решили, что продлим цикл об јЅ— до 4 передач.

Ётот эфир был посв€щен раннему периоду творчества јЅ— и миру ѕолдн€.  онечно, начали мы с раннего рассказа "»звне" и романа "—трана багровых туч", где по€вл€етс€ впервые весела€ компани€ Ѕыкова, ƒауге, ёрковского,  рутиков. –оман во многом ученический, но даже со скидкой он очень сильно отличалс€ от того, что тогда публиковалось в советской фантастике. —в€занные общими геро€ми с этой повестью продолжени€ — «ѕуть на јмальтею» (1960), «—тажЄры» (1962), а также рассказы первого сборника —тругацких «Ўесть спичек» (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем ћире ѕолудн€, в котором авторам хотелось бы жить.

ѕри этом и "ѕуть на јмальтею" и уже "—тажеры" были очень важными повест€ми. ¬ «ѕути на јмальтею» авторы начинают избавл€тьс€ от привычной в фантастике того времени назидательности и озвучивани€ устами героев научных сведений и технических концепций. —тругацкие совершенствуют технику диалога, некоторые речевые находки станов€тс€ попул€рны у читателей. Ќо "—тажеры" мне кажутс€ гораздо более зрелой и важной вещью у јЅ—. ѕовесть составлена из нескольких новелл, нанизанных на стержневой сюжет — путешествие юного вакуум-сварщика ёры Ѕородина на «“ахмасибе» от «емли до —атурна в обществе экипажа корабл€, которым руководит полюбившийс€ читател€м Ѕыков, и инспектора ёрковского. ‘инал повести трагичен.  онечна€ точка маршрута ёры — обсерватори€ « ольцо-1», откуда «“ахмасиб» должен отправитьс€ дальше по своим делам, а ёра — попутным транспортом перебратьс€ на станцию « ольцо-2», где работают его однокурсники. ёрковский, давно вынашивавший идею об искусственном происхождении колец больших планет, добиваетс€ возможности провести разведку в кольце —атурна на небольшом корабле под управлением ћихаила  рутикова. ¬о врем€ разведывательного полЄта им удаЄтс€ невозможное — они натыкаютс€ на каменную глыбу, на которой наход€тс€ несомненные следы разумной де€тельности. ѕри попытке исследовать свою находку ёрковский и  рутиков гибнут. ¬от и есть та сама€ кульминаци€, ради которой и писалась, на мой взгл€д, повесть. Ёто озвучено словами ёры Ѕородина: " … ѕочему никогда?  ак это так можно, чтобы никогда?  акой-то дурацкий камень в каком-то дурацком  ольце дурацкого —атурна… » людей, которые должны быть, просто об€заны быть, потому что мир без них хуже, — этих людей нет и никогда больше не будет… "   

ѕересказывать всю передачу € не вижу смысла. ћогу лишь добавить, что говорили мы еще о повест€х  "ѕопытка к бегству", "ѕолдень XXII век", "ƒалека€ –адуга" и только начали свой разговор о романе "“рудно быть богом". ’очу попросить прощени€ у уважаемого торрио за то, что мы не ответили на его вопрос о "Ѕелом ферзе", но мы об€зуемс€ это сделать в следующей передаче.

≈сли вам не удалось послушать пр€мой эфир, то вы можете послушать его запись. «апись выкладываю в блоге. ѕередачу можно также послушать и скачать на сайте радио "Ќова€ жизнь".


–убрики:   ультуротека

ћетки:  

Ѕегуща€ по волнам (2007) ¬алерий ѕендраковский

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 11:12 + в цитатник

‘ильм, про который мало кто знает, но именнол эта экранизаци€ передает, на мой взг€лд романтизм √рина и его дух его произведений.

 



–убрики:   ино

ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз

ѕоиск сообщений в obozrenie
—траницы: [519] 518 517 ..
.. 1  алендарь