-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Притчиру

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2010
Записей: 406
Комментариев: 3
Написано: 416


101 (247) - Четыре жены

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 08:15 + в цитатник





Четыре жены




Восточная притча




У одного купца было четыре жены. Но он заботился только о последних
трёх и обделял первую.


Четвёртую жену купец любил больше всех. Он одевал её в красивые
платья и украшал драгоценностями. Он заботился о ней, нежил и лелеял
её.


Третью жену купец также любил очень крепко. Он очень гордился ею и
при каждом удобном случае старался показать её своим друзьям. Однако
он всегда боялся, что когда-то она может уйти от него к другому.


Вторую жену он любил тоже. Она была очень внимательна и всегда
терпелива. Каждый раз, когда купец сталкивался с трудностями, он
обращался к ней за помощью. И она помогала ему пережить тяжёлые
времена.


Первая жена купца была очень лояльна и часто жертвовала собой ради
его процветания. Но он не любил её и едва мог уделять ей внимание,
хотя она горячо и преданно любила его.


Однажды купец слёг от тяжёлой болезни и вскоре понял, что конец его
близок. И тогда он вдруг оглянулся на прожитую жизнь и подумал:
«Сейчас у меня есть четыре жены, но в момент смерти я буду совершенно
один. Ох, как я буду одинок…»


И тогда сказал купец своей четвёртой жене:


— Я любил тебя больше всех, одевал во всё самое лучшее и лелеял
тебя. Теперь, когда я умираю, останешься ли ты со мной, чтобы я не был
одиноким в другой жизни?


— Ни за что! — ответила четвёртая жена и, не сказав более ни слова,
ушла.


Ответ вонзился в самое сердце купца, как острый клинок.


Опечаленный купец обратился к третьей жене:


— Я так сильно любил тебя всю жизнь и заботился о тебе. Последуешь
ли ты за мной в час смерти?


— Нет, — ответила третья жена. — Жизнь так прекрасна. Как только ты
умрёшь, я выйду замуж за другого, не обижайся на меня.


От этих слов сердце купца застонало и похолодело.


Затем купец спросил вторую жену:


— Я всегда обращался к тебе за помощью в трудные минуты, и ты
помогала мне. Поможешь ли сейчас, не покинешь ли и ты меня?


— Мне очень жаль, — отвечала она, — но в этот раз я не смогу тебе
помочь. Самое большее, что я смогу сделать, это проводить тебя до
могилы и похоронить согласно обычаю.


Ответ, как молния поразил купца, и он совершенно сник.


И вдруг в тишине раздался голос:


— Я пойду за тобой. Я пойду туда, куда пойдёшь ты. И я никогда не
оставлю тебя.


Купец поднял голову и увидел первую жену. Она была такой худой и
хрупкой, вероятно от регулярного недоедания. Глубоко опечаленный,
купец сказал:


— Мне следовало уделять тебе больше внимания, когда я мог это
сделать. Я был не прав. Прости.


 


В действительности мы все имеем четырёх жён при жизни…


Четвёртая жена — это наше тело. Как бы мы не заботились и не
ублажали его, оно покинет нас в час смерти.


Третья жена — это наше имущество, статус и состояние. После смерти
всё это непременно перейдёт в другие руки.


Вторая жена — это семья и друзья. Как бы они не были к нам близки
при жизни, они лишь могут быть рядом в момент смерти и проводить нас в
последний путь.


Первая жена — это то, что мы не можем увидеть физическим зрением.
Это — Душа. Часто отверженная в наших гонениях за материальными
благами и мирскими удовольствиями, она действительно всегда и везде
остаётся с нами. И даже после смерти. Но часто люди отрицают
существование Души, потому что не видят её, также как корни, которые
остаются невидимыми, когда мы смотрим на дерево.







Источник: найдено в интернете

Постоянная ссылка на притчу.






 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку