-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Prastakvasha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 117

Kajls! Крывія Перадусім!!!!

Вчера?

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 11:43 + в цитатник
В колонках играет - какая-то попса
Вчера состоялась предзащита дипломов. И мои любимые выпускники истфака в лице Машки Светы и Олега решили это дело отметить. Сижу и думаю - где мой свитер гитара и здоровье)))

Метки:  

Ницше

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 13:58 + в цитатник
- вожможна ли любовь между женщиной и мужчиной?
- да. а разве есть для этого непреодолимые препятствия?
- если женщина и мужчина остаются наедине, вряд ли они будут петь псалмы.
- общественное мнение - частные лености. даже если так, то всегда есть исключения.
- которые лишь подтверждают правило.
- а разве всегда можно определить где правило, а где исключения из правил. это всё искусственное.
- хорошо. а что необходимо для возникновения дружбы между мужчиной и женщиной?
- мужчина и женщина.
- и женщины свободно могут заключать дружбу с мужчиной; но чтобы сохранить её,- для этого потребна небольшая доля физической антипатии.
- ah, mon cher, vous ne connaissez pas assez cette race maudite, a laquelle nous appartenons. что мешает дружбе между полами сосуществовать с любовью или сексом. будешь гнать природу вилами, она всё равно будет возвращаться.
- да, мы с большим удовольствием подчиняемся инстинкту, чем разуму.
- а кто сказал, что инстинкт не есть разум.
- любовь как костёр: не кинешь палку - затухнет?
- dans le veritable amour c'est l'ame, qui enveloppe le corps.
- любовь и ненависть - это сёстры. они равны.
- если спросить мужчину за что он любит женщину, и он ответит за что - не верьте ему. он будет любить то, о чём говорит.
- так же и ненависть. quidquid luce fuit, tenebris agit. а там, где не подыгрывает любовь или ненависть, женщина играет посредственно.
- но женщины из любви становятся всецело тем, чем они представляются любящим им мужчинам.
- но существуют женщины, которые, куда ни посмотришь в них, не имеют нутра, а суть чистые маски. достоин сожаления человек, который связывается с такими почти призрачными, неизбежно неудовлетворяющим существом; но именно они могут сильнее всего возбудить желания мужчины: он ищет их души - и ищет без конца.
- ты вствечал их?
- да. ella guardava suso, ed io in lei.
составил мой друг - Олег Ткачёв

Празднег

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 12:08 + в цитатник
Как легко и приятно принимать поздравления. Вот и пршёл очередной день моего рождения. Как всегда солнце, шашлык замачивается на кухне, друзья уже тянут мангал... Третий раз на моей памяти, у мну ДР на пасху. Соседи охреневали, когда я рубил мясо топором, в сей светлый праздник воскресения христова)
Да, пох... Мне гораздо интересней то, что в этот день родился я, а не как утверждают многие люди, воскрес пасух еврейского племени.

З.Ы. А ещё в этот день 2 года назад умер генерал Михал Витушка. Вечная память ему. Слава Нации!!!

Снова

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 20:41 + в цитатник
Прошёл год...
Они вернулись))))
http://www.histfak.belarushosting.org

Метки:  

...

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 14:07 + в цитатник
В колонках играет - Крочым поплеч на ўсход...
Настроение сейчас - файнае

Нашыя прынцыпы:

Дзяржава

Нашым ідэалам з’яўляецца моцная дзяржава, якая з’яўляецца гарантам незалежнасьці, нацыянальнай і сацыяльнай справядлівасьці й адзінства народу. Моцная дзяржава гэта не дыктатура, а ідэал дзяржавы, які стаіць па над класавымі і асабістымі інтарэсамі. Моцная дзяржава абараняе інтарэсы ўсёй нацыі, але не інтарэсы пэўнай яе часткі. Моцная беларуская дзяржава на дадзеным гістарычным этапе павінна адыгрываць у сусветнай палітыцы сваю ролю, падобную той, што адыгрывала ў сярэднявеччы старажытная беларуская дзяржава - Вялікае Княства Літоўскае. Мы выступаем супраць ўсялякіх саюзаў. Браты мусяць жыць кожны ў сваім доме, а не мы ў чыімсьці калідоры. Дзяржава у якой кожны грамадзянін, пастаўлены ў пэўныя ўмовы, можа рэалізаваць свае здольнасьці, уважаецца намі за вышэйшую форму арганізацыі грамадства. Беларуская дзяржава мусіць адстойваць нацыянальныя інтарэсы Беларусі і сацыяльныя інтарэсы беларусаў.Лёс беларускай дзяржавы й уласны лёс мусяць быць непадзельнымі для кожнага беларуса.

Нацыя

Мы нацыяналісты. У нашым разуменьні нацыяналізм – гэта здаровы сэнс нацыі. Гэта любоў да сваёй нацыі, але не нянавісьць да іншых. Нацыя гэта вышэйшы тып чалавечае супольнасьці, у якую інтэграваны ўсе індывіды й класы. Такім чынам дасягаецца нацыянальнае адзінства. Быць Нацыяй азначае мысліць пэўным чынам. Мы ўсе з’яўляемся часткаю Нацыі, якая мае права валадарыць на сваёй зямлі. Самыя прыдатныя ўмовы для ўсебаковага развіцьця народу забясьпечвае толькі нацыянальная, незалежная дзяржава. Асновай нашага нацыяналізму з’яўляецца Нацыянальная Ідэя. Для нас нацыянальная Ідэя гэта не ідэя забітых, занядбаных і цёмных беларусаў. Гэта ідэя вялікай краіны і вялікага народа, дзякуючы якой мы павінны заняць сваё пачэснае мейсца сярод іншых нацыяў. Беларусы павінны стаць гаспадарамі ў краіне.

Парадак

У Кожным краі мусіць быць свой парадак. На нашай зямлі ён мусіць быць Беларускім!Наш Парадак - гэта заканемерны вынік разьвіцьця нашае нацыі. На аснове гістарычных падстаў, мы маем права на сваю дзяржаву, адпаведна маем права й на свой лад. Наш вялікі народ неаднаразова стаяў на мяжы зьнікненьня. Беларускі парадак, той чыньнік, дзякуючы якому беларусы змогуць не толькі захаваць свае традыцыі і ідэнтычнасьць, але й разьвівацца. Парадак патрэбны дзеля поспеху, бо кожнае дасягненне пачынаецца з парадку.

Метки:  

!!!

Четверг, 27 Марта 2008 г. 10:09 + в цитатник
ЕСЛИ ВЫЙДЕТ 200 ЧЕЛОВЕК СО СВОИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ , ВЛАСТЬ РАГОНИТ !
-ЕСЛИ ВЫЙДЕТ 2000 ЧЕЛОВЕК СО СВОИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ,ВЛАСТЬ РАГОНИТ НО ЗАДУМАЮТСЯ ПСЫ ,
-ЕСЛИ ВЫДЕТ 20.000 ЧЕЛОВЕК СО СВОИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ , ВЛАСТЬ РАЗГОНИТ, НО С ОГЛЯДКОЙ ПСЫ ЗАДУМАЮТСЯ О БУДУЮЩЕМ !
ЕСЛИ ВЫЙДЕТ 200 000 ЧЕЛОВЕК ……………СО СВОИМИ ТРЕБОВАНЯМИ , ВЛАСТЬ БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ РАЗОГНАТЬ НО ПСЫ ПОБЕГУТ И БУДУТ РУЧНЫМИ ! Р.Пофалла

Метки:  

Лепшае з аўторка

Среда, 26 Марта 2008 г. 19:00 + в цитатник
http://nn.by/index.php?c=ar&i=16063
лепшы фотарэпартаж

http://lesnoi-slon.livejournal.com/202174.html#cutid1
лепшыя нататкі

Метки:  

Куча позитива, которую нужно сохранить)

Среда, 19 Марта 2008 г. 01:17 + в цитатник
1...Расстреляли рассветами…
Солнце расстреляло их рассветом, утром 7 июля 2006 года. Дух предрассветных сумерек ещё гладил тёплым ветром их лица, когда появились первые лучи в будущем палящего солнца. Первые лучи обожгли волосы и щёки. Первым их чувством была головная боль. Из-за ломоты в теле, они не могли открыть глаза. Потому что глаза были залиты прошедшей ночью, затуманены дымом костра. В памяти возрождались звуки спетых песен и порванных струн. Пробуждашееся осознание случившегося, так хотевшее напится первым приятным утренним чувством всё-таки заставило их проснуться и встать поблизости от такой желанной воды. Начинался новый день, и вмете с ним продолжалась прошедшая ночь. Вечер расписался на рассвете …
Начиналась ночь которая родила их.
Солнце показало лучами на «восток». В 7 часов утра САСТ возвращался с озера, чтобы вечером город Д. узнал, кто они такие.
Вечер ждал их прихода с концертом…

Мишка. 26.06.07. 19-39. Минск., Лошица., Прушинских.


2...1...Ясельда_2006
Да я сегодня не один…
Лето заканчивалось. Точнее приближалась календарная осень. Лето живёт в их душах всегда. САСТ живёт концом лета до сих пор. Этому послужила она. Всё-таки человек дожен жить у воды. САСТ живёт этой водой. Водой, которая получила название Ясельда.
Всё начилось как всегда с идеи участников «С.Е.М.» поехать на фестиваль в г. Кобрин. Память сейчас не может восстановить, что же послужило такому неожиданному повороту событий, но основной прчиной этого явилась предстоящая долгая разлука и последующее деление САСТА на два филиала – САСТ-Д и САСТ-М.
Всё началось с того, что Козлов позвонил Белому и сказал «мол, так и так, Белый, тут половина людей попуступала, нам нужно несколько дней чтобы надоесть друг другу на год вперёд». Кто знает, обидился Белый или нет. Но первой платой за Ясельду для САСТА стали ржавые кольчуга и шлем нашего дипломированного специалиста по телефонным разговорам, Козлова, которые пролежали в К. до марта.
Был вечер 17 августа.
Долгие переговоры о ближайшем (завтрашнем) будущем как всегда ни к чему не привели, как известно, вследствие того, что «завтра» для САСТа не существует.
Но всё же осноные целевые указание были назначены и добросовестно распределены между организаторами первого дня явления, вскоре получившего название «Тристчщи Rсельда».
17 августа закончилось походом к бабушке и оптовым заказом у неё жидкости с неизвестным химическим составом.
Утром 18 августа на волшебной встретились Мишка, Тарас_бл. и Фашист. Их целью была максимально полная и необходимая закупка продуктов.
В это время Кирилка и Боня колдовали в гараже над чудом совесткого автопрома, производства небезисвестной фабрики «Победа», которое должно было через несколько часов умчать нас прочь от современной цивлизации.
Параллельно с людьми, уже упоминавшимися, в двух прошлых абзацах, Белка занималась жилищно-бытовыми проблемами, которые возникают у САСТа даже на природе.
Окола 13.00 Мишка и Фашист начали нервничать. Это проявилось в регулярном названивании мастерам, которые боролись, с чудом пережившим славные 90-е «Жигули». Скорее всего операторы телефонной сети никогда не слышали такого взаимного количества нецензурной брани в трубке. Мишка и Фащист материли Боню и Кирилку, Боня и Кирилка отвечали им темже, а также находили время поорать на друг друга, и естесственно на катализатор всей этой брани, автомобиль. Интерснтно: смог ли это закодтровать ретранслирующий аппарат, или всё же он сгорел на месте? Обнадёживало организацию в этот моент лишь организованность Белки которая решила все вопросы с палатками , вёдрами и т.д.
Около двух часов дня свершилось чудо. Боня и Кирилка приехали на волшебную. В первую очередь (если не считать уже загруженных продуктов) машина отправилось к бабушке. Заказ выполнен - деньги заплачены – основной продукт в багажнике. Следующей точкой нашего хождения по мукам стал дом Фашиста, в котором находились предметы жилья, быта, и как ни странно сам Фашист. Бедный наш жигулёнок……

Метки:  

Вясна

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 20:32 + в цитатник
Гукі вясны напаткалі дадаць запіс.
Хадзілі сёньня ў парк разам з Таняю, Алесем і Алесяю...
Не жрут белки орехов, чтоб их)))

Метки:  

Чужое мнение

Суббота, 15 Марта 2008 г. 10:50 + в цитатник
Мелочь, а приятно)))
Я отчётливо помню ощущение, возникшее при моей первой с ним встрече - смесь восхищения этой самодостаточной , какой-то абсолютно цельной личностью, чья уверенность в собственных силах ощущалась буквально на физическом уровне. Она сквозила в каждой мелочи, в каждой отдельно взятой детали, будь то ленивый, чуть насмешливый взгляд или- же точно выверенные, скупые жесты.Казалось, его ничто не может обидеть или задеть за живое, как будто он существовал абсолютно автономно от внешних условий, словно замкнутая система. Все остальные пытались КАЗАТЬСЯ чем-то или кем-то,а он-БЫЛ.(с.) Мой одногруппник Белый

Революция от кутюр

Пятница, 14 Марта 2008 г. 12:20 + в цитатник
----Обстоятельства сильнее. Когда приходит война, некоторые люди пребывают в ней так, как они пребывали в буднях, они становятся объектами войны, мясом. И даже командиры в большинстве своем не являются ее субъектами, они так же пребывают в потоке войны. Как чиновники в конторе. Когда же на войне появляется тот, кто есть ее субъектом, тогда что-то вдруг меняется вокруг, тогда на горизонте бледно начинает брезжить победа. Субъект войны есть в то же время субъектом победы. На войне те, кто носит войну в себе, появляются так же редко, как и в обыденности. В обыденности, в подвалах и на кухнях томятся те, кому нужна великая победа. И какого врага они себе не выдумывали бы, это всегда победа над обыденностью. Их инстинктивно не любят: иметь дело с победителем – то же самое, что иметь дело с войной.

----Курд и моджахед хорошие бойцы, когда влияние цивилизации ограничивается тремя месяцами учебного лагеря: элементами тактики, коммунизма и корректирования минометного огня ( собственно, это и все, что имеет смысл взять от цивилизации).
Но те крепости в целомудренных душах обитателей гор или тропических лесов, которые не разрушает напалм, разрушает кока-кола, она подрывает мотив стрелять, мотив умирать. Кто не сдох от голода, сдохнет от переедания.

----Иррациональный паровоз тянет поезд цивилизации. Когда египтяне выдумали цивилизацию, они начали строить пирамиды и строили их 800 лет. Говорят, они должны были вкладывать большие усилия в ирригацию. Но бешеные усилия они вкладывали в смерть. Цивилизация – это сфинкс. Суть сфинкса не в том, что он таинственен, а в том, что он иррационален.
Когда после 500 лет смуты Цинь Ши Хуан объединил Китай, он совершил несколько рациональных шагов: сжег книги и закопал ученых. Но будучи хитрым китайцем, он знал, что цивилизация – сфинкс. Силы общества были направлены на построение Великой стены и погребального комплекса императора, который по трудоемкости не уступал стене. Греки были первыми тогда, когда в искусство и спорт вкладывали больше денег, чем в торговлю.
Церковная десятина цивилизовала языки. Саладдинова десятина создала готику. Послевоенный мир имел стабильность и устойчивую тенденцию к развитию тогда, когда значительные силы отвлекались на ядерное противостояние, на войну, которая никогда не должна была начаться.
Прекращение гонки вооружений привело к применению оружия всюду, к смуте. Если бы арабы меньше творили намаз, они никогда не построили бы халифат от Индии до Кордовы.
«Плоть ничтоже, дух животворит».
Рационалистические схемы бессмысленны. Построить рациональное общество невозможно.
Когда захотели рационализировать Советский Союз – он развалился.

----Потому что революция экстенсивна. Потому что без войны они каждый день чувствовали, что теряют годы. Мертвый Че больше живого Фиделя.

----Парламент состоит из людей, которые хотят, чтобы наш народ жил хорошо. А я хочу, чтобы наш народ жил лучше всех. И это настолько разные подходы. Что эта разница вполне может стать Casus belli.





----Тремя способами личность может относиться к Миру, если хочет оставаться собой:
1. Как Сорос. Использовать слабости системы. Благодаря своим талантам ему удается с пользой для себя использовать мировые финансовые механизмы, иногда дестабилизировать их. Но общественная машина саморазвивается, и для соросов остается все меньше места.
2. Как Лаки Лучиано. Использовать щели в системе. Однако «жернова правосудия мелют медленно, но верно». Кроме того, есть очень немного криминальных авторитетов, которые не «стучат» ментам.
3. Как Че Гевара. Разрушать общественную машину.

----Призывать церковников к объединению, или к чему угодно за рамками осуществления таинств и обрядов – бессмысленно, это не их функция. А когда священники, епископы и патриархи начинают определять собственную судьбу, ничего хорошего из этого не выходит. По двум причинам. Во-первых, они слишком хороши. А во- вторых, - слишком плохи.

----Бойтесь слабых, не бойтесь сильных. Слабый человек при власти в сто раз более жесток, нежели сильный; слабак самоутверждается издевательством над соратниками. Так всегда бывает.

----Мы ожидали, что после террактов 11 сентября американцы всех поубивают. А они всех купили.

----Таким образом, на Балканах американское правительство воевало с республиканцами, югославы с самолетами, европейцы воевали со страшными призраками прошлого, а исламские добровольцы с безбожной западной цивилизацией. Главный информационный штамп уже сложился – любой конфликт – это война мировой общественности с международным терроризмом. Непонятное воюет с непостижимым.

----Институт археологии должен иметь бюджет не меньший, чем министерство обороны. «Вспомнить все» – должно быть девизом под государственным гербом.


----Если бы мне нужно было написать конституцию Чеченской республики Ичкерия, я бы ее изложил в четырех параграфах.
1. Впереди вечность ( то есть спешить некуда).
2. Отдохни прежде, чем устал.
3. Три дня – гость, на четвертый – заложник.
Параграфом 4-м я бы взял правило конспирации Дато Туташхиа: договариваясь о встрече, приди на день раньше. Или на день позже. Всегда останешься жив.

----Террористы, как правило, цивилизованнее нас, сторонников стабильности. Они интеллектуальнее и ориентированы на вечные ценности. Вдохновителями европейского левого экстремизма были Камю и Сартр. Все активисты российской террористической кампании начала двадцатого столетия владели изысканным литературным стилем. Философская мысль XXI столетия развивается именно в среде антиглобалистов и радикальных исламистов.

----Сербы случайно взяли в плен трех американцев, и так испугались собственной смелости, что отпустили их бесплатно.
Чеченцы даже когда ни с кем не воюют, берут по десять заложников в день. Сербы должны были бы брать по триста.
Страшно, когда орудие не соответствует функции. Когда ходит прохожий – это не страшно. Страшно, когда ходит мертвец. Не впечатляет пистолет, который стреляет. Впечатляет, когда стреляет стул. Страшно, когда обыденные люди начинают производить неожиданные движения, когда привычные вещи и привычные люди вдруг совершают что-то абсолютно им несвойственное.
СТРАХ – это обвал логики.
МЫ – это стул, который стреляет.

----Когда мы говорим «пустота», мы имеем в виду нечто противоположное какой-либо вещи, чему угодно, всему. Это подлинно пустая пустота, она есть до бытия, она есть до небытия.
Вся масса вещей – это ничто. Мир пуст и в пустоте – темнота. В темноте хищное чудовище: неопределенность и негативность. В пустоте носится Бог – возможность всего.

Метки:  

10 загадаў народных

Четверг, 13 Марта 2008 г. 21:29 + в цитатник
В. Ластоўскі




Я, Крывічанскі народ, замучаны, распяты і падзелены, клічу да цябе:

1. Не спадзявайся, што хто-небудзь з чужакоў высвабадзіць мяне з няволі.
2. Ніякага самаўрада не называй яшчэ незалежнасцю.
3. Памятай выслаўляць дзень, каторы дасць нам поўнае вызваленне.
4. Паважай тых, хто змагаецца за маю лепшую будучыню.
5. Не забівай на славе тых, хто працуе для мяне.
6. Не злучай сябе вузамі жанімства з чужынцамі.
7. Не вер чужынцам.
8. Не траць веры ў народную справу.
9. Не перасаджай чужых культур на грунт свой народны.
10. Нічога чужога не бяры: ні мовы чужой, ні паэзіі, ні грамадскіх форм, ні звычаяў, ні абычаяў, нічога не бяры, што не вырасла з народнага духу, акрамя тэхнічных ведаў, якія з’яўляюцца выразамі агульначалавечага генія.

Любі народ і край свой Крывічанскі ўсім сэрцам, усёй душой, усімі мыслямі, думкамі і подумкамі сваімі!

Любі свабоду і змагайся за свабоду, як за ўласнае жыццё і шчасце

Метки:  

Не... На Кагыра я как-то больше похож)

Четверг, 13 Марта 2008 г. 21:10 + в цитатник
В колонках играет - Deathstars
Поздравляем!!! Вы - Геральт
Ведьмак, за деньги убивающий чудовищ, мутант, не лишенный нормальных человеческих чувств. Честный и прямолинейный (до определенной степени :)), принципиальный. Никогда не бросает друзей в беде.
Пройти тест

Метки:  

поэзия Лесьяра

Четверг, 13 Марта 2008 г. 20:19 + в цитатник
Только ты - туманы гор, брызги дождя в лицо,
Водопады, рождаемые поднебесными снежниками
Берега блужданий в поисках вечности:
Только ты - знамя победы в мозолистых руках,
Тишина безбрежной глади, нарушаемая изредка
Взмахами крыльев, рожденными далекой песнею
Эхом гуляющей по отрогам Нинчурта...
Только ты - камни , хранящие души шаманов
Слепые ночи длящиеся бесконечно долго
Рождая непостижимые картины, бьющегося вдребезги времени и пространства
Только ты можешь слышать меня через тысячи лет
Придя на эту землю, дыша этим воздухом, слыша взмахи крыльев,
Чувствуя мое присутствие...я рядом......

Метки:  

Аудио-запись: Graveworm - I The Machine

Вторник, 11 Марта 2008 г. 21:40 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Весёлая песня)

Метки:  

Кто бы сомневался)

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 21:00 + в цитатник
В колонках играет - Summoning
Поздравляем!!! Вы - фашист
Вы фашист. image Возможно Вы и не держите на стенах портретов Гитлера и Муссолини, но уж точно считаете, что кое в чем они были правы. В основе всего - сила. И эта сила должна объединить вашу нацию, чтобы прогнать паразитирующих на её теле инородцев и утвердить её господство если не во всем мире, то в большей его части. Ваша страсть - парады, новейшие самолеты, подводные лодки и большая архитектура. По ночам Вам снятся пятидесятиметровые памятники фюреру, возвышающиеся над покоренными столицами.
Пройти тест

Катехизис Революционера

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 12:40 + в цитатник
В колонках играет - Skyforger
Катехизис революционера



Написан и отпечатан летом 1869 г. в Женеве. Первоначально заглавие отсутствовало и появилось как обозначение этого документа в ходе процесса над нечаевцами в 1871 г. Кружок С.Г.Нечаева (1847–1882), сына провинциального мещанина, возник в Петербурге в конце 1868 г., в атмосфере студенческих беспорядков, когда вновь активизировавшееся революционное подполье пыталось взять реванш за разгром, последовавший после выстрела Каракозова. С 1869 г. Нечаев живет за границей, сближаясь с М.А.Бакуниным и Н.П.Огаревым, участвует выпуске целого комплекса прокламаций. Входящий в этот комплекс "Катехизис революционера" является плодом коллективного творчества, вобравшим в себя идеи не только Нечаева, но и Бакунина, и П.Н.Ткачева, которым принадлежат базовые положения "революционного макиавеллизма". В "Катехизисе" впервые в русской истории была сформулирована программа широкомасштабной террористической деятельности. Революционная практика Нечаева выразилась в основанной им организации "Народная расправа" (осень 1869 г., Москва). Инспирированное руководителем убийство члена организации студента Иванова привело к судебному процессу над нечаевцами, имевшему широкий резонанс в русском обществе.

Отношение революционера к самому себе

§1. Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью — революцией.

§2. Он в глубине своего существа, не на словах только, а на деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром, и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него — враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то для того только, чтоб его вернее разрушить.

§3. Революционер презирает всякое доктринерство и отказался от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку, науку разрушения. Для этого и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общественного строя, во всех возможных слоях. Цель же одна — наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.

§4. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции.

Безнравственно и преступно все, что мешает ему.

§5. Революционер — человек обреченный. Беспощадный для государства и вообще для всего сословно-образованного общества, он и от них не должен ждать для себя никакой пощады. Между ними и им существует тайная или явная, но непрерывная и непримиримая война на жизнь и на смерть. Он каждый день должен быть готов к смерти. Он должен приучить себя выдерживать пытки.

§6. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других. Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Для него существует только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение — успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель — беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам погибнуть и погубить своими руками все, что мешает ея достижению.

§7. Природа настоящего революционера исключает всякий романтизм, всякую чувствительность, восторженность и увлечение. Она исключает даже личную ненависть и мщение. Революционерная страсть, став в нем обыденностью, ежеминутностью, должна соединиться с холодным расчетом. Всегда и везде он должен быть не то, к чему его побуждают влечения личные, а то, что предписывает ему общий интерес революции.

Отношение революционера к товарищам по революции

§8. Другом и милым человеком для революционера может быть только человек, заявивший себя на деле таким же революционерным делом, как и он сам. Мера дружбы, преданности и прочих обязанностей в отношении к такому товарищу определяется единственно степенью полезности в деле всеразрушительной практической революции.

§9. О солидарности революционеров и говорить нечего. В ней вся сила революционного дела. Товарищи-революционеры, стоящие на одинаковой степени революционного понимания и страсти, должны, по возможности, обсуждать все крупные дела вместе и решать их единодушно. В исполнении таким образом решенного плана, каждый должен рассчитывать, по возможности, на себя. В выполнении ряда разрушительных действий каждый должен делать сам и прибегать к совету и помощи товарищей только тогда, когда это для успеха необходимо.

§10. У каждого товарища должно быть под рукою несколько революционеров второго и третьего разрядов, то есть не совсем посвященных. На них он должен смотреть, как на часть общего революционного капитала, отданного в его распоряжение. Он должен экономически тратить свою часть капитала, стараясь всегда извлечь из него наибольшую пользу. На себя он смотрит, как на капитал, обреченный на трату для торжества революционного дела. Только как на такой капитал, которым он сам и один, без согласия всего товарищества вполне посвященных, распоряжаться не может.

§11. Когда товарищ попадает в беду, решая вопрос спасать его или нет, революционер должен соображаться не с какими нибудь личными чувствами, но только с пользою революционного дела. Поэтому он должен взвесить пользу, приносимую товарищем — с одной стороны, а с другой — трату революционных сил, потребных на его избавление, и на которую сторону перетянет, так и должен решить.

Отношение революционера к обществу

§12. Принятие нового члена, заявившего себя не на словах, а на деле, товариществом не может быть решено иначе, как единодушно.

§13. Революционер вступает в государственный, сословный и так называемый образованный мир и живет в нем только с целью его полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему чего нибудь жаль в этом мире. Если он может остановиться перед истреблением положения, отношения или какого либо человека, принадлежащего к этому миру, в котором — все и все должны быть ему равно ненавистны.

Тем хуже для него, если у него есть в нем родственные, дружеские или любовные отношения; он не революционер, если они могут остановить его руку.

§14. С целью беспощадного разрушения революционер может, и даже часто должен, жить в обществе, притворяясь совсем не тем, что он есть. Революционеры должны проникнуть всюду, во все сле (?) высшия и средние <сословия>, в купеческую лавку, в церковь, в барский дом, в мир бюрократский, военный, в литературу, в третье отделение и даже в зимний дворец.

§15. Все это поганое общество должно быть раздроблено на несколько категорий. Первая категория — неотлагаемо осужденных на смерть. Да будет составлен товариществом список таких осужденных по порядку их относительной зловредности для успеха революционного дела, так чтобы предыдущие номера убрались прежде последующих.

§16. При составлении такого списка и для установления вышереченаго порядка должно руководствоваться отнюдь не личным злодейством человека, ни даже ненавистью, возбуждаемой им в товариществе или в народе.

Это злодейство и эта ненависть могут быть даже отчасти и кремего (?) полезными, способствуя к возбуждению народного бунта. Должно руководствоваться мерою пользы, которая должна произойти от его смерти для революционного дела. Итак, прежде всего должны быть уничтожены люди, особенно вредные для революционной организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых может навести наибольший страх на правительство и, лишив его умных и энергических деятелей, потрясти его силу.

§17. Вторая категория должна состоять именно из тех людей, которым даруют только временно жизнь, дабы они рядом зверских поступков довели народ до неотвратимого бунта.

§18. К третьей категории принадлежит множество высокопоставленных скотов или личностей, не отличающихся ни особенным умом и энергиею, но пользующихся по положению богатством, связями, влиянием и силою. Надо их эксплуатировать всевозможными манерами и путями; опутать их, сбить их с толку, и, овладев, по возможности, их грязными тайнами, сделать их своими рабами. Их власть, влияние, связи, богатство и сила сделаются таким образом неистощимой сокровищницею и сильною помощью для разных революционных предприятий.

§19. Четвертая категория состоит из государственных честолюбцев и либералов с разными оттенками. С ними можно конспирировать по их программам, делая вид, что слепо следуешь за ними, а между тем прибрать их в руки, овладеть всеми их тайнами, скомпрометировать их до нельзя, так чтоб возврат был для них невозможен, и их руками и мутить государство.

§20. Пятая категория — доктринеры, конспираторы и революционеры в праздно-глаголющих кружках и на бумаге.

Их надо беспрестанно толкать и тянуть вперед, в практичные головоломныя заявления, результатом которых будет бесследная гибель большинства и настоящая революционная выработка немногих.

§21. Шестая и важная категория — женщины, которых должно разделить на три главных разряда.

Одне — пустые, обессмысленные и бездушные, которыми можно пользоваться, как третьею и четвертою категориею мужчин.

Другия — горячия, преданныя, способныя, но не наши, потому что не доработались еще до настоящего безфразного и фактического революционного понимания. Их должно употреблять, как мужчин пятой категории.

Наконец, женщины совсем наши, то есть вполне посвященныя и принявшия всецело нашу программу. Они нам товарищи. Мы должны смотреть на них, как на драгоценнейшее сокровище наше, без помощи которых нам обойтись невозможно.

Отношение товарищества к народу

§22. У товарищества ведь <нет> другой цели, кроме полнейшего освобождения и счастья народа, то есть чернорабочего люда. Но, убежденные в том, что это освобождение и достижение этого счастья возможно только путем всесокрушающей народной революции, товарищество всеми силами и средствами будет способствовать к развитию и разобщению тех бед и тех зол, которые должны вывести, наконец, народ из терпения и побудить его к поголовному восстанию.

§23. Под революциею народною товарищество разумеет не регламентированное движение по западному классическому образу — движение, которое, всегда останавливаясь с уважением перед собственностью и перед традициями общественных порядков так называемой цивилизации и нравственности, до сих пор ограничивалось везде низложением одной политической формы для замещения ее другою и стремилось создать так называемое революционное государство. Спасительной для народа может быть только та революция, которая уничтожит в корне всякую государственность и истребит все государственные традиции, порядки и классы в России.

§24. Товарищество поэтому не намерено навязывать народу какую бы то ни было организацию сверху. Будущая организация без сомнения вырабатывается из народного движения и жизни. Но это — дело будущих поколений. Наше дело — страстное, полное, повсеместное и беспощадное разрушение.

§25. Поэтому, сближаясь с народом, мы прежде всего должны соединиться с теми элементами народной жизни, которые со времени основания московской государственной силы не переставали протестовать не на словах, а на деле против всего, что прямо или косвенно связано с государством: против дворянства, против чиновничества, против попов, против гилдейского мира и против кулака мироеда. Соединимся с лихим разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России.

§26. Сплотить этот мир в одну непобедимую, всесокрушающую силу — вот вся наша организация, конспирация, задача.

С.Г.Нечаев.

Выверено по изданию: Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Документальная публикация.

Ред. Е.Л.Рудницкая. М., Археографический центр, 1997.
 (570x390, 132Kb)

Метки:  

Огонь

Суббота, 08 Марта 2008 г. 20:17 + в цитатник
В колонках играет - Dimmu Borgir - Alt Lys Er Svunnet Hen
Огонь…
Он согревает и убивает…
Он упивается воздухом и воспевается войной…
Он уничтожает то, что кажется вечным…
И делает это с неповторимым, стремительным изяществом…
И никто, никто не может взять огонь в свои руки…
Языки пламени молчаливы и независимы…
А независимое молчание громче криков из-под кнута…
Оно настораживает, но заставляет идти вперёд, не имея возможности споткнуться…
Огонь…
Он спасает…
Но спасает лишь тех, кто верит в то, что может обойтись и без него…
И благодарные ему, готовы смотреть на пламя вечно, закрывая глаза лишь для того, чтобы раздуть угли…
Его память – память всего, что даёт ему жизнь…
Всё что даёт ему жизнь – память неба, которую забирает у огня ветер, верный соратник пламени…
Огонь…
Он создаёт красоту…
Независимую, вечную, спасительную, стремительную красоту, которая готова потухнуть, только для того, чтобы разгораться вновь и вновь…
Чтобы в сердцах запылала любовь...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 08 Марта 2008 г. 18:43 + в цитатник
В колонках играет - Animals - House Of Rising Sun
Настроение сейчас - очень даже неплохое

Чтобы это такое написать...
Да, буду писать всё, что приходит в голову...
А в голову ничего не лезет, все мысли блуждают между сердцем и смыслом, точнее определением бессмысленности...
И весна на улице, и праздник, и острая нехватка неспровоцированных мелочей...
Вечная весна в одиночной камере...
Бред... Весь этот бред...
Танцы на карнизе...
И хаос, который в результате обрушивает поток дисциплины и порядка...
Как же достало выбирать меньшее зло...
Вобщем очередная попытка создать дневник)))

Дневник Prastakvasha

Суббота, 08 Марта 2008 г. 17:21 + в цитатник
14/82


Поиск сообщений в Prastakvasha
Страницы: 3 2 [1] Календарь