Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота. В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.
В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
США
В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось. На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски - Oriental Dance, по-арабски - Raks Sharki, по-французски - Danse du Venture, по-русски - Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка.Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы.
Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке.
До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.
В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота.
Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра - один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.
Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство.
Стили и направления
Саиди
Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.
Танец с платком
Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Заливский танец (халиджи)
Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.
Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Танец с саблей
Это довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю - так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность…
Танец с огнем
Продолжение культа огня.
Танец со змеей.
Некоторые современные направления
Сейчас происходит смешение восточного танца с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр.
Появился также танец живота как направление фитнеса.
Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия.
Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки этот танец и в наше время способен подарить своему исполнителю и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье.
Специфические движения танца заставят работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устранится характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе).
Кроме того, глубокий и мягкий массаж внутренних органов, расположенных в этой области, восстановит правильное функционирование кишечника. Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска" значительно улучшит внешний вид вашей кожи, пораженной циллюлитом, а также будет способствовать снятию мышечных зажимов и восстановлению правильной симметрии тела.
Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период.
Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций.
Не могу закрыть эту тему без моей любимой восточной мелодии. Она олицетворяет всю прелесть этого удивительного мира, особое отношение мужчины и женщины, и, конечно же, эта мелодия, как нельзя лучше подходит для восточного танца, который любимая жена станцует для своего хабиби)