Tor-Vic все записи автора
Спёр:
«…Репортаж о событиях в Кондопоге был длиною около часа. Полностью его записал. Все приведённые цитаты - абсолютно точные, набирал их с видеозаписи.
Главный мой вывод - власть подсуетилась, и изобрела модель, по которой будет теперь освещать аналогичные события. О сращивании кавказских группировок и местной власти не было сказано ни единого слова. Как будто проблемы и нет!
События преподнесли таким образом, что, мол, погромы начала молодёжь, в основном - ранее судимая. Угадайте, кто был их инициатором?
Вначале идут слова главы Республики Карелия: "Республику унизили до предела. Поиздевались все, кто хотел. Более того. Пытаются сделать из Корелии нестабильный регион. Хотят представить Кондопогу как медвежий угол, где русский медведь проявил характер."
А затем и рассказали, кто именно унизил республику...
Слышали бы вы, сколь торжественно диктор вещал: "2 сентября в город приезжает вот этот человек, лидер движения ДПНИ Александр Белов. Он успевает как раз вовремя - в городе происходит очередной стихийный митинг. Белов перехватывает инициативу у местных властей. Он оттесняет с импровизированной трибуны мэра города, берёт в руки мегафон и начинает вести митинг. Странно, но факт - горожане принимают чужака, слушают его, и аплодируют ему...
"Глава МВД Карелии показывает нам кадры оперативной съёмки. На них видно, что Белов не только выступает сам и даёт советы другим ораторам. По сути, люди говорят под его диктовку."
Затем идёт досье на Белова. "Бывший пресс-секретарь общества "Память", дважды привлекался к уголовной ответственности - за самоуправство и хранение оружия. Суд приговорил Белова-Поткина* к 1 году лишения свободы условно." (*Поткин – сын Потки. Только у евреев фамилии образуются от женских, а не мужских имён, а чаще всего, от оскорбительных кличек: (Х)Абалкин, Галкин, Щикощихин. Уж и не знаю, чем объяснить, что все предводители русских патриотов имеют еврейские корни… С т е п н о й В о л к)
Снова глава республики: "На самом деле, провокаторы не от количества зависят, а от аргументов, которые они вносят в нашу жизнь, и от того, готово ли общество слышать этих провокаторов."
Диктор: "Александр Белов доволен - за несколько дней он стал настоящей звездой."
Показывают летний лагерь в 20 км от Кондопоги, "где скрываются от погромов сбежавшие из города чеченцы (на кадрах - чеченские дети играют в пустой комнате с пустой железной кроватью) - "Опасаясь погромов и расправ, они сбежали из города, взяв лишь самое необходимое. Два дня скитались по Петрозаводску, потом переехали сюда... Этим женщинам - не привыкать. За последние 15 лет им не раз приходилось срываться с насиженных мест, спасая свои жизни - от бомбёжек, от боевиков, теперь от погромов."
Говорит чеченка, почтенная мать семейства по имени Раиса: "Я россиянка, выходит. Я из одной российской республики выехала как вынужденная переселенка... Я думала, это моя вторая родина, мы обосновались, у нас дом, быт налажен был... Даже милиция не приезжала, когда нас той ночью булыжниками закидывали, дети прятаны были в ванной..."
Показывают уроженцев Грузии и Армении, которым "тоже пришлось бежать. Погромщики не спрашивают паспорт и не интересуются биографией - смуглая кожа говорит обо всём. Раньше он работал сторожем в магазине, теперь сам нуждается в охране".
Диктор: "Каждый день в лагерь приезжают журналисты. В основном - иностранные... Губернатор успокаивает, а выходцы с Кавказа всё ещё боятся вохвращаться в свои дома. По вечерам улицы пустеют. Город продолжает жить в тревожном ожидании".
Потом рассказ о доблестной милиции, охраняющей ключевые точки и изо всех сил поддерживающей порядок... Мент заявил, что они без оружия, чтобы "не получился второй Беслан".
Рассказ о том, что и спустя неделю на митинге люди спорят до хрипоты. Молодая женщина кому-то громко втолковывает: "Нас уже не волнует, что он преступник. Нас волнует, чеченец или нет."
Диктор: "В это время торговцы на рынке спешно пакуют свой товар. Разгорячённая толпа уже заходила на рынок... Кто знает, вдруг и сегодня после митинга всё повторится?"
Артур жалуется, говорит диктор, - что ещё до погромов лица с кавказской внешностью в городе жилось несладко, но руки никто не распускал. К оскорблениям же - как ни странно это звучит - привыкли. "Мой ребёнок приходит из школы и плачет - его черномазым называют."
Диктор: "Люди успокаиваются, но общий настрой негативный". Показывают молодую девицу, которая орёт: "пусть они уматывают отсюда. У нас русские торгуют не хуже их".
Глава республики согласился, что "кондопожанам за державу обидно. Они против власти, которая игнорирует интересы большинства в угоду определённой группе, которая имеет привилегии. Причём разговор идёт не о принципиальных вопросах, а по мелочам".
Затем диктор сообщил, что каждый второй житель стал папарации - все снимают, и продают кассеты заезжим журналистам по цене до 5 тысяч рублей.
Диктор: "Глава республики уверен, что национальный вопрос в республике - выдумка политтехнологов. Через месяц здесь пройдут выборы в депутаты законодательного собрания и глав районов. В этой ситуации определённым силам выгодно дестабилизировать обстановку."
Глава республики: "Мне обидно, что власти и местные жители отдали мегафон в чужие руки. Я считал, что это невозможно на Севере... Видимо, это кому-то надо. Сейчас идёт бескомпромиссная политическая борьба, формируются взгляды людей, наверное, кто-то хочет отвлечь людей от каких-то проблем, кто-то хочет заработать имя... Вся та молодёжь, которая бегала с булыжниками, она разбежалась. Теперь к нам приходят люди постарше, которые уже забыли о жителях Кавказа, и начинает загибать пальцы. Говорят, с этого всегда начинались революции - молодёжь сначала ставила экономический вопрос, а потом загибались политические."
Диктор: "Похоже, горожане начинают понимать: их используют в тёмную, именно с их помощью хотят накопить политический капитал... Сегодня дождь... плохая погода мешает раскачать обстановку в регионе... Сейчас сомнения не осталось - события в Карелии - классический пример политтехнологии... Люди недовольны, и нет ничего проще, чем направить их недовольство в русло, устраивающее провокаторов".
Снова про Белова: "Он охотно согласился давать показания, откуда он узнал о событиях и как сумел столь быстро добраться до Кондопоги в самом начале событий. Но подписываться почему-то отказался. Милиционеры посоветовали ему уехать, проводили его на вокзал, но осадок остался."
Министр МВД: "Он откаывается говорить, кто его сюда вызвал, ссылаясь на информацию, полученную по его источникам... Белов очень грамотно использовал, чтобы из драки затеять такой громкий скандал. Мы спросили Белова... но вразумительного ответа не последовало".
На экране Белов: "Меня попросил приехать Курьянович... Я не видел никаких листовок... Курьянович, думаю, по Интернету узнал".
Диктор: "Власть проиграла первый раунд информационной войны. Сейчас МВД и ФСБ занимаются зачисткой Интернета, а это не так просто.
Министр МВД Карелии: "Мы отслеживаем информацию. Часть её удаётся погасить, но так как она через 5 - 7 - 10 узлов, но это сложно, так как люди, находясь в Москве и других городах посылают информацию заказного характера."
Диктор: "Была совершена тактическая ошибка в самом начале конфликта. Власти пытались максимально ограничить поток информации, а люди хотели знать правду. В результате их информационный голод утолили провокаторы."
И в завершение: "Власть не нашла в речах и поступках Александра Белова состава преступления... Да, прямых призывов к совершению каких-либо противозаконных действий от него никто не слышал. Но прокурор уверен, что этнический конфликт был с самого начала тщательно прдуман и спровоцирован. Только доказать это следователи пока не могут. Теперь остаётся ждать окончания следствия. Ждать и надеяться, что карельский сценарий не разыграют повторно, уже в другом регионе нашей страны (на экране - кадры, где молодые парни выламывают решётку у окна "Чайки").
Глава Карелии: "Нам нужно сделать всё, чтобы эти события не стали началом больших многонациональных проблем в России."
Финал был впечатляющий: показали лежащие на асфальте у "Чайки" живые гвоздики. Мол, никогда не забудем...
Репортаж производит впечатление исключительно хорошо продуманного. Текст отточен до мелочей. Кадры с чеченскими матерями и детьми сменяются хроникой о том, как громят ресторан. Очевидно, что один журналист А. Анучкин* (он практикуется на спецрепортажах) не способен на столь высокопрофессиональную работу. (*Ещё одна фамилия, образованная от женского имени С т е п н о й В о л к)
Выводы, к которым подводят зрителя, следующие:
1. Всё зло - от провокаторов, всячески накаляющих обстановку в стране, и стремящихся цинично заработать на этом политический капитал. Провокаторы, мол, начали распространять слухи, что в город едет вооружённый отряд чеченцев. "На улице появились анонимные листовки с призывами к погрому".
2. Главное зло исходит от ДПНИ и лично товарища Белова. Это он, затратив всего 3 тысячи рублей на билеты, сумел грамотно себя пропиарить. С удивлением узнал, что всю предыдущую неделю Белова, оказывается, каждый день показывали во всех новостях...
3. Никакой националистической подоплёки в событиях изначально не было: "Конфликт не носил националистический характер". Была чистая уголовщина. А определённые силы стремились направить конфликт в нужное им русло.
Не удивлюсь, если вслед за этой историей начнётся мощная кампания по шельмованию ДПНИ в СМИ.
4. Очень много рассказывали о "проигранной информационной войне в Кондопоге". Я так понимаю, что обывателя готовят к идее, что подобные события надо грамотно освещать…»
http://kot-begemott.livejournal.com/264000.html