-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в plena_deo77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 363


Взгляд из прошлого

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 11:56 + в цитатник
«Демократия - это необходимость мириться с тем, что нами правят не герои». «Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидов".


ТОМАС КАРЛЕЙЛЬ

Метки:  

США вмешиваются в дела России

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 01:09 + в цитатник
В колонках играет - Тищина
Россия проводит свою самостоятельную политику, и это не нравится кому-то из-за рубежа. Власти в США рассуждают о демократии, а между тем ясно, что ими со всей очевидностью движут чисто корыстные интересы. И ненависть к России, которая подспудно присутствовала всегда, однако с недавних пор стала совершенно очевидной. США вмешивается в дела России, и это плохо кончится для них самих. Давно сказано: "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет". Какие бы Путин с Медведевым ни были, они достойно представляют страну и их политика предсказуема, направлена на благо. А конец на переправе, да еще в такое трудное время, не меняют. Управлять такой огромной страной нелегко, и это иллюзия, что другие смогут сделать это лучше. Придет другое, более благоприятное время, и президентами станут другие люди.
А сейчас нужны сильные и мужетвенные лидеры, так я это понимаю. Давайте поможем своей стране и своим главам спокойствием, пониманием, честным трудом, наконец. Ведь страна такая, какие мы сами, и "на зеркало неча пенять, коль рожа крива...".

Россия - великая держава, и она все осилит. А вот Америке придется не сладко - пророчество о последнем 44-м президенте, каковым является Барак Обама, родились не сегодня. Пророчества такого рода имеют обыкновение сбываться, потому что основаны на совершенно конкретных и точных законах мироздания. Любое давление на Россию закончится плохо для Америки... Не надо бы дразнить белого медведя...

А насчет вмешательства можно прочесть, например, здесь

http://topwar.ru/9173-ssha-poymany-na-%20%20vmesha...ob%20alr%20esearch-kanada.html

Метки:  

Терракт 11 сентября в Америке устроили сами американцы?

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 20:58 + в цитатник
Главная тайна терактов 11 сентября 2001 года, а именно загадочное падение третьего небоскреба в Нью-Йорке, раскрыта в докладе следствия, которое будет опубликовано в декабре текущего года. Об этом сообщает британская телерадиокорпорация Би-би-си.
Согласно данным, которые предварительно просочились в СМИ, причиной падения 47-этажного небоскреба стали обыкновенные пожары, которые одновременно бушевали на разных этажах здания. К такому выводу пришли специалисты американского национального института стандартов и технологий, и, если в официальном докладе эта информация подтвердится, то это станет первым и единственным случаем обрушения небоскреба из-за пожаров.
Два самолета, угнанные террористами «Аль-каиды», 11 сентября 2001 года поочередно врезались в здания «Башен-близнецов», в результате чего здания рухнули. После этого без всякой очевидной причины обрушился и третий небоскреб. От атаки боевиков погибли около трех тысяч человек.
Согласно информации Би-би-си, сторонники теории заговора считают, что это был контролируемый подрыв здания, а вовсе не результат пожаров. По их мнению, теракты 11 сентября были использованы Белым домом и Пентагоном в своих интересах для ведения войн на Ближнем Востоке, передает агентство «Интерфакс».
«Здания, которые рушатся естественным образом, падают по пути наименьшего сопротивления, — говорит Ричард Гейдж, инженер, не верящий в официальную версию событий. — Они не рушатся идеально ровно, как будто испытывают свободное падение. Очевидно, что это подрыв».
Новость на сайте «Вести.Ру»

Метки:  

В изменении климата виноват сам человек

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 15:56 + в цитатник
В колонках играет - оркестр Поля Мориа
Швейцарские климатологи установили, что человек ответственен как минимум за три четверти наблюдаемого увеличения средней температуры на планете. Статья ученых появилась в журнале Nature Geoscience, а ее краткое изложение приводит Nature News.

В рамках исследования ученые использовали принципиально отличный от прежних работ подход. В основу метода ученые положили закон сохранения энергии. С помощью большого количества (нескольких тысяч) тестов на климатических моделях средней сложности с разными параметрами они установили связь между антропогенным потеплением и изменениями в энергетическом балансе планеты.

Прежние работы основывались на сложном статистическом анализе картин потепления в разных регионах планеты. По словам ученых, их метод при относительно простоте показал не только хорошее согласование с данными наблюдений, но и с результатами других компьютерных моделей.

Кроме этого им удалось установить, что потепление могло быть много сильнее — значительную часть (около половины) человеческого воздействия свел на нет рост количества дисперсных частиц в верхних слоях атмосферы, которые отражают солнечный свет.

В середине ноября 2011 года в Nature появилась статья ученых из США и Канады. Ее авторы показывали, что обезлесение в высоких широтах может приводить не к потеплению, а к локальному похолоданию. При этом общий эффект от сокращения количества деревьев не учитывался.

Новость на сайте «Ленты.Ру»

http://news.rambler.ru/12049069/

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 04:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ASTRAHANKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Медичи. Московский вояж. Послесловие к выставке.

а1 (260x480, 57Kb)

Микеланджело, Боттичелли, Боккаччо, Петрарка... Любое имя потускнеет в сиянии сонма имен знаменитых флорентийцев. Даже такое гордое   как имя Медичи. Фамильное. Династическое. Но Медичи не были  бы Медичи, если бы ушли в историческую "тень" навсегда. Им же удается время от времени возвращаться из небытия.  Если есть повод. Ведь не зря писал о них Александр Дюма :"... они сделали для всемирной славы более, чем кто либо из принцев, королей и императоров".

 г (349x450, 32Kb)

Герб Медичи - Герб герцогов Лотарингских. Около 1589 г.
Мастерские Великого герцога Тосканского. Флоренция, Музей флорентийской мозаики.
Мозаика из мягкого камня
.

Читать далее...

Метки:  

Самая мощная магнитная буря выведет из строя связь

Четверг, 28 Июля 2011 г. 11:43 + в цитатник

Метки:  

Находка на Алтае

Четверг, 28 Июля 2011 г. 11:39 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Хорошее

http://www.vesti.ru/doc.html?id=514357#3

Алтай_цветы_1 (700x525, 243Kb)

Метки:  

Неизвестное племя с Амазонки

Среда, 29 Июня 2011 г. 10:49 + в цитатник
Обнаружено племя, ни разу не вступавшее в контакт с цивилизацией

Фото © ИТАР-ТАСС
В лесах Амазонки обнаружилось дикое племя индейцев, о которых никому ничего не было известно. Это племя никогда не вступало в контакт с современной цивилизацией, сохранив свою первозданность. Об обнаружении диких индейцев сообщил Национальный фонд индейцев Бразилии.

Племя обнаружилось при помощи спутника. Сейчас исследователи изучают его с самолётов - таким образом, как считают учёные, происходит наименьшее вмешательство в дикую жизнь племени.

Исследователи насчитали в племени около двух сотен жителей. Они живут в соломенных домах и выращивают кукурузу. Также среди культивируемых ими сельхозкультур присутствуют бананы и некоторые виды зерновых. Изучение диких индейцев помогает учёным в исследованиях по психологии. Например, при помощи одного племени выяснилось, что у некоторых людей, не имеющих математического образования, есть так называемая геометрическая интуиция.

http://www.directadvert.ru/news/txt/?id=22604&nnn_id=15110240

Метки:  

Жизнь на вулкане

Суббота, 04 Июня 2011 г. 21:49 + в цитатник
Неутешительные прогнозы приходят от экспертов международного комитета по глобальным изменениям геологической среды – началась новая фаза роста сейсмической активности. В связи с этим в ближайшие годы мир ожидают катастрофические землетрясения. Мартовские события в Японии только начало.
Следующие на очереди регионы «огненного кольца» – Индонезия, Филиппины, западное побережье Северной и Южной Америки. Катастрофичной может оказаться ситуация в Калифорнии, если активизируется один из самых сейсмоопасных в мире разломов – Сан-Андреас длиной 1300 километров. А это может случиться уже в 2013 году, говорят специалисты.

Одновременно будет происходить и повышение вулканической активности. В чем причины земных катаклизмов, ведущие «Утра России» узнали у сотрудника географического факультета МГУ Валерия Федорова.

По его словам, влияние на события, происходящие на Земле, оказывает космос, в том числе и гравитационное поле, которое создается космическими телами. В нем происходят все процессы, в частности геологические.

«Массы космических тел связаны между собой законом всемирного тяготения, который открыл Ньютон. Так, наша Земля взаимодействует с Луной, в результате чего возникают приливы в гидросфере. Все планеты, входящие в состав Солнечной системы, таким же образом воздействуют друг на друга, только эти силы немного разные, потому что зависят от массы и расстояния», — пояснил Валерий Федоров.

При этом он подчеркнул, что гравитация действует на все тела: жидкие, твердые, газообразные. Поэтому приливы наблюдаются как в океане – гидросфере, так и в литосфере. «Примерно два раза в сутки мы поднимаемся на полметра. Это сизигийные приливы, которые достигают максимальной амплитуды в новолуние и полнолуние. Однако мы это не ощущаем, поскольку действие происходит постепенно – мы опускаемся и поднимаемся вместе с Землей», — уточнил эксперт.

Землетрясения и вулканизмы — явления не только земные, но и космические. «Пока мы не можем их точно предсказывать, и не хотим этому учиться, — сетует географ. — Это требует больших финансовых затрат. Однако это стоило бы в сотни раз меньше, чем тратится на восстановление потерь после катаклизмов. Поэтому пока мы продолжаем жить как на вулкане».

http://news.mail.ru/society/5885548/

Метки:  

Антибиотики вирус не берут

Суббота, 04 Июня 2011 г. 21:47 + в цитатник
Китайские микробиологи, полностью расшифровавшие геном агрессивной кишечной палочки, распространившейся в Германии, обнаружили гены, позволяющие этой бактерии сопротивляться воздействию восьми классов антибиотиков.
Как сообщает агентство Синьхуа, исследователи из Шэньчжэньского филиала Пекинского института геномики, крупнейшего в мире центра по изучению ДНК, отмечают, что новый штамм кишечной палочки способен противостоять, в частности, сульфонамидам, цефалотину, пенициллину и стрептомицину. Это, по мнению китайских исследователей, помогает понять, почему европейские медики испытывают такие трудности в борьбе с данным штаммом, который уже привел к гибели 19 человек.

Сейчас китайские ученые разрабатывают набор диагностических препаратов, который позволит установить наличие бактерии и поможет остановить ее распространение. Образцы ДНК бактерии были получены китайскими микробиологами благодаря сотрудничеству с немецкими коллегами. Для того, чтобы расшифровать геном бактерии, китайцам потребовалось три дня. Установлено, что новый штамм 0104 на 93 процента идентичен кишечной палочке EAEC 55989 E.coli — агрессивной бактерии из Центральной Африки, вызывающей сильную диарею, передает ИТАР-ТАСС.

19 человек погибли и 520 заболели от новой кишечной инфекции, которая началась в Германии. Европейские врачи рекомендуют не употреблять в пищу сырые овощи, особенно огурцы, томаты и салат. Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию овощей с территории Евросоюза.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6050885/?_openstat=YWdlbnQ7YWxlcnQ7Ow&lang=ru

Метки:  

Министра Фурсенко - в отставку

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 11:28 + в цитатник
Дорогие родители,

поддержим обращение к президенту России по поводу качества образования наших детей.
Хватит нашей стране никчемных зарубежных инноваций.

Ознакомиться с открытым письмом и подписать его можно здесь

http://www.zavuch.info/component/content/article/3...40-14/2121-2011-05-25-18-08-58

Метки:  

Каким должен быть настоящий журналист?

Пятница, 27 Мая 2011 г. 10:54 + в цитатник
Ради нескольких строчек в газете...

Каким должен быть настоящий журналист?



«…здравомыслящие читатели охотно пользуются теми из журналов, которые признаны лучшими, и оставляют без внимания все жалкие компиляции, в которых только списывается и часто коверкается то, что уже сказано другими, или такие, вся заслуга которых в том, чтобы неумеренно и без всякой сдержки изливать желчь и яд. Ученый, проницательный, справедливый и скромный журналист стал чем-то вроде феникса»1.

М.В. Ломоносов



Кажется, все знают, каким должен быть настоящий журналист: грамотным, честным, объективным, обладать широким кругозором. Главная заповедь журналиста та же, что у врача, – не навредить. Журналист должен быть терпимым к точке зрения, которую он не разделяет, и не навязывать читателям свою, воспитывать в себе доброжелательность и чувство справедливости.





Популярнейший человек в мире журналистики, "вечный" декан факультета журналистики МГУ профессор Ясен Засурский так описывает настоящего журналиста-профессионала:






"Это мужественный, смелый, энергичный, любопытный человек, умеющий правильно и убедительно излагать свои мысли и обладающий чувством ответственности перед собой, перед своей совестью и перед обществом".




«Профессионал обращает внимание, прежде всего, на качество информации, ее достоверность, степень надежности источников. При необходимости он использует весь спектр методов поиска, сбора определенных сведений и анализа: наблюдение, интервью, анкетирование, контент-анализ различных документов (публикаций, архивов, аудио-, видеозаписей, словарей, справочников и др.). От этого зависит объективность публикации, ее ценность для аудитории, общества.»



(http://rdv-media.ru/articles/article119-print.html).


Ни одно из этих качеств не свойственно журналисту Оконишникову, автору недавних статей, порочащих имена Рерихов, Блаватской и извращающих суть Учения Живой Этики. Как видим, сотрудник сибирской газеты «Честное слово», не ставил себе «целью строгое и правильное разыскание истины»1 и можно уверенно сомневаться в его профессионализме.



Владимир Познер:

«…я считаю, что наш журналистский цех часто безответственен. Он не проверяет факты. Правда это, неправда. Он концентрирует внимание только на отрицательном. Он не дает полной картины. Очень часто. Только негатив…».

«Нет понятия того, что ты не можешь, не проверив факты 30 раз, о них говорить. Это неправильно. Это в какой-то степени обман публики…».

http://echo.msk.ru/programs/kulshok/556077-echo/comments.html






А на вопрос: «Каким должен быть журналист XXI века?» – декан факультета журналистики СПбГУ М.А. Шишкина отвечает:






«Таким же, как журналист XX, XIX, XVIII веков. Век не влияет на профессию. Возможно, современный журналист должен иметь больший багаж знаний. Журналист должен страдать своей профессией, должен любить людей, любить общаться. Важно, чтобы он хотел писать сердцем, чтобы он стремился преобразовать жизнь, стремился своим словом подарить радость человеку…»



(http://lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1051692-0.html)



Теперь обратимся к истории, к истокам российской журналистики. Первым человеком, который испытал на себе поношение в прессе, вероятно, был Михаил Ломоносов:
«22 августа 1754 года он выступил в Академическом собрании. Доложив коллегам о рецензии в лейпцигском журнале, Ломоносов зачитал написанное им «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии», Академическое собрание одобрило «Рассуждение» и рекомендовало его к печати»2.

«Впрочем, текст самого «Рассуждения» показывает, что Ломоносов защищал не только свое праведное дело, но прежде всего (и в конце концов) – праведное дело всех истинных ученых от «неправедных поносителей»2.



Ознакомившись с другими нападками в немецкой прессе, Ломоносов пишет письмо Эйлеру. Эйлер откликнулся:


«…Мой совет всегда был – относиться к этой злобе с презрением, ибо подобным людям, пишущим исподтишка, ничто не может доставить большего удовольствия, чем сознание, что их непристойности ранят и вызывают раздражение»2.




В 1755 году «Рассуждение об обязанностях журналистов» было опубликовано. В них приводятся правила, которыми должен руководствоваться журналист в своем труде и которые в наши дни не утратили актуальности.







М.В. Ломоносов



Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии1-3



http://latenius.livejournal.com/

Метки:  

Нет Христа там, где проявлена хотя бы тень нетерпимости или изуверства…

Среда, 25 Мая 2011 г. 03:05 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Хорошее

Нет Христа там,
где проявлена хотя бы тень нетерпимости или изуверства…

Ответ на публикацию журналиста Оконишникова в сибирской газете "Честное слово" от 27.04.11

Полный текст здесь
http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=21&t=605&start=50

Рериховские организации не могут подходить под статус религиозных общин, поскольку имеют обычную структуру некоммерческой общественной организации. Кроме того, многие из них создают музеи, культурные центры, художественные галереи, которые уже в силу своего статуса не могут считаться религиозными. Отношение рериховцев к великим личностям не ограничивается какой-либо одной из них, а определяется вкладом подвижников культуры, в том числе и основателей религий, в сокровищницу мировой культуры.
Таким образом, Учение Рерихов не является религией, оно носит исключительно светский характер. Об этом же свидетельствует и научная экспертиза доктора философских наук, профессора кафедры философии МГИМО Глаголева В.С. «Учение Живой Этики (или Агни Йога), – уверена профессор, - является синтезом духовных традиций Востока и научных достижений Запада. В философско-этическом учении Живой Этики рассматриваются важнейшие проблемы космической эволюции человека и человечества, нравственные основы Бытия, пути духовного совершенствования и развития культуры. Все книги «Живой Этики» обращены прежде всего к земным условиям жизни каждого человека. Это учение входит в жизнь путями науки, искусства и труда».
Итак, налицо противоречие между утверждением журналиста, что рериховское Учение – «новая религиозная секта», и светским характером как самой рериховской философии, так и деятельности рериховских организаций. Таким образом, сравнивать Живую Этику с православием, что пытается сделать Оконишников в основной части своей статьи, то же самое, что сравнивать эволюционную теорию Дарвина или теорию относительности Эйнштейна с ортодоксальным богословием.
Согласно философу Бертрану Расселу, глобальные вопросы, которые рассматривают наука и религия, одни, но способы поисков ответов на них разнятся между собой. Не на все из них точное знание может найти ответы, но и религиозные догматы также не являются окончательным решением проблемы. В силу этого философия, рассматривая проблемы, которыми занимается религия, и пользуясь при этом научным инструментарием, занимает промежуточное положение между ними. Философия Живой Этики включает в себя рассмотрение религиозных вопросов, научные данные, обширный пласт знаний, касающийся всей мировой культуры, но не отождествляет себя с религией. Согласно последним исследованиям, она прочно занимает место в философии космизма, а имя Рерихов стоит в одном ряду с такими учеными и философами, как В. С. Соловьев, Н.И. Пирогов, П.В. Флоренский, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский и др.

Рерихи и Православие.
Далее в контексте нашей статьи ради объективности следует рассмотреть отношение самих Рерихов к христианству и, в частности, к Православию. Здесь необходимо обратить внимание на то, что Рерихи не были облачены каким-то церковным саном, а, следовательно, их мнение не может подпадать под церковную цензуру и является сугубо светским.
Надо сказать, что позиция Рерихов по этому вопросу мало чем отличалась от позиции каждого просвещенного человека. Жизнь Христа и то, чему он учил, а также подвижничество великих христианских святых и их труды были близки им.
Н.К. Рерих не раз посвящал свои произведения памяти великих русских святителей. Так, целая серия картин изображает труды православных подвижников. Кроме того, художник пишет множество работ, посвященных русским святым: Сергию Радонежскому, Прокопию Праведному, Меркурию Смоленскому, Борису и Глебу и многим другим. От этих образов веет такой теплотой и ясностью, как будто художнику удалось ощутить душу русского народа, передать его чистую веру в заступничество и помощь святителей родной земли, прочувствовать народное православие. Знаменательно, что духовником семьи Н.К. Рериха был отец Иоанн Кронштадский, он же благословил его однажды, сказав: «Не болей, придется много потрудиться для России». Ради справедливости нужно вспомнить, как Николай Константинович защищал православные иконы, утверждая художественную и духовную ценность «русского примитива», как протестовал против разрушения храмов в Советской России, как расписывал православные церкви.
Несомненно, благоговейно отношение и Е.И. Рерих к христианству. Елена Ивановна еще с детства полюбила Библию, особенно пленил ее образ Христа. Впоследствие он станет для нее идеалом высочайшего духовного подвига. «Конечно, - писала она, - неверующий в Христа, то есть в Его Учение, - ибо невозможно верить в Христа и не исполнять Его заветов, - не может воскреснуть духом. Учение Христа - Истина, и потому как может отрицающий Истину прозреть?» [Рерих Е.И. Письма. 1932-1955. - Новосибирск, 1993, с. 410]. Из этого высказывания следует, что Христос для нее не далекий заоблачный Бог, а Великий Учитель, верить в которого - значит следовать его заветам. Святые, подвижники были этими истинными христианами, отобразившими в себе Свет Христовой любви. Елена Ивановна всем сердцем принимала этот Свет. Целый очерк она посвятила житию Преподобного Сергия Радонежского «Знамя Преподобного Сергия Радонежского», в своих письмах не раз обращалась к Библии и Евангелию, томам «Добротолюбия», поучениям Ефима Сирина, Иоанна Златоуста и других.
Как Е.И. Рерих относится к православной традиции, прекрасно видно из следующих ее высказываний: «…я очень люблю многие наши церковные обряды и празднества и никогда не стала бы их изгонять из жизни народа. Наоборот, они должны быть еще более одухотворены и тем стать еще ближе народному сознанию. Главное - их внутренний глубокий смысл должен быть осознан. Также я храню память о нескольких прекрасных священниках и мечтаю встретить таких и в новой России» [Рерих Е.И. Письма. 1932-1955. - Новосибирск, 1993. с. 442]. В этом высказывании она проводит четкую линию между духовным христианством и узкой церковностью.
«Под церковниками я подразумеваю не исключительно духовных пастырей, но всех ханжей и изуверов, прикрывающих свои темные делишки каждением, и коленопреклонением, и крестным целованием…» [Рерих Е.И. Письма. - Т. 3. - М.: МЦР, 2001 с. 303]. Подобное отношение к религии свойственно любому мыслящему человеку, и на таком же основании можно было бы обвинить в безбожии Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, Ф.М. Достоевского, а заодно и художника В.Г. Перова, написавшего знаменитый «Крестный ход на Пасху».
Конечно, можно сказать, что церковный сан уже сам по себе свидетельствует о высокой духовности, но вряд ли это будет истиной. Принято думать, что ряса священника защищает от грехов, но как понимать тогда слова Христа, который говорил: «Не всякий говорящий мне, Господи, Господи, войдет в Царствие Небесное, а только тот, кто исполняет Заповеди Божьи»? Значит, нет лицеприятия у Бога, и мирянин, следующий закону Христовой Любви, ближе к Богу, чем священник, этой любви не имеющий. Итак, не против Христа и церкви Христовой выступали Рерихи, а против лицемерия и лжи, которая есть черта характера некоторых последователей, свидетельствующая об отсутствии Любви к Богу, а не свойство духовного Учения. Эту существенную деталь отношения Рерихов к Православию опустил автор статьи, видимо, умышленно, так как пришлось бы признать, что все обвинения Рерихов в антихристианстве беспочвенны.
В какую церковь верит Е.И. Рерих, видно из следующего ее высказывания: «Живой Церковью я называю церковь, следующую истинным Заветам Христа во всетерпимости их, церковь, устремленную к объединению, а не разъединению. Именно, где любовь Христова положена в основу. Но нет Христа там, где проявлена хотя бы тень нетерпимости или изуверства» [Рерих Е.И. Письма. - Т. 3. - М.: МЦР, 2001 с. 305]. Живая Церковь для Е.И. – это та Церковь, где Дух и Истина, а не пустая обрядность и мертвая буква являются краеугольным камнем ее основания. Там же, где властвует буква, умирает свобода и любовь, а рождается фанатизм. С ней согласен и Н.А. Бердяев. «Фанатики ортодоксии, в сущности, не знают истины, ибо не знают свободы, не знают духовной жизни. Фанатики ортодоксии думают, что они люди смиренные, ибо послушны истине церковной, и обвиняют других в гордости. Но это страшное заблуждение и самообольщение. Человек, допустивший себя до фанатической одержимости, никогда не предполагает такой возможности о себе. Он, конечно, готов признавать себя грешником, но никогда не признает себя находящимся в заблуждении, в самообмане, в самодовольстве. Поэтому он считает возможным при всей своей грешности пытать и гнать других»[Н.А.Бердяев. О ФАНАТИЗМЕ, ОРТОДОКСИИ И ИСТИНЕ.]

Метки:  

Церковь и власть - общая идеология?

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 13:27 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Хорошее

Великий русский ученый В.И.Вернадский писал еще в 1928 году: “Трудно сказать, удастся ли им (большевикам. — Л.Ш.) долгое время, оставаясь живыми, стоять на базе научных достижений старого времени при той коренной ломке, какой подвергается научная картина Космоса”16.
Продержаться “им” действительно удалось сравнительно недолго. В 1991 году старая идеология, подорванная “ересью” последних лет, официально перестала существовать. Номенклатура и ее государственные структуры остались без “указующей и направляющей”. Идеи Духовной революции не нашли отклика ни в сердцах, ни в душах государственных чиновников, а проблемы русской духовной Культуры обошли их стороной. Идеология православной церкви (речь идет о церковной идеологии, а не об Учении Христа как таковом) пришлась им больше по вкусу. Для этого были свои основания.
Несмотря на различные гонения и притеснения церкви в период тоталитарного режима, русский народ сохранял в своих духовных глубинах христианскую веру и приверженность Великому облику Христа и Его Учению. Именно эта гонимая, но негаснущая вера помогла многим пройти через те страдания и рабскую жизнь, на которую была обречена Россия. Номенклатуру привлекла массовость этой веры и ее широкое воздействие на души и умы верующих. В этом феномене заключалась определенная политическая перспектива.
Наряду с этим, от церкви, от ее строгих уставов и правил, от ее непримиримости к другим конфессиям, от ее претензии на окончательную истину веяло чем-то родным, понятным и тоталитарным. И опять захотелось кому-то поклоняться, следовать чьим-то советам и указаниям. Религиозность идеологии государства направила правящую номенклатуру напрямую к православной церкви. Держа в руках свечи и неумело крестясь, номенклатурщики стояли со смиренно-окаменевшими лицами на долгих церковных службах, посещали исправно церковные праздники и ходили за советами к патриарху Алексию II. Быстрое это “прозрение” и обращение к ценностям, ранее не признаваемым ими же самими, производили странное и удручающее впечатление.
Священнослужители, цепкие и умные, воспользовавшись этим неожиданным поворотом, потребовали вернуть церкви когда-то конфискованные у нее ценности. Стараясь добиться благосклонности православных, правящая элита стала их возвращать. Методы при этом опять были старые. Принуждение и категорические директивы. Привыкшие еще со времен тоталитаризма свободно распоряжаться любой собственностью (все, что на этой земле, принадлежит государству), высокие чиновники не задумывались о том, что значительное количество этих ценностей было спасено во время гонений усилиями работников культуры и бережно хранилось в музеях и галереях как национальное достояние. Если раньше церковные ценности гибли от рук варваров, выполнявших распоряжения тех же чиновников, то теперь принудительное и скоропалительное их возвращение церкви нанесло немалый ущерб национальному культурному достоянию. Не всегда грамотная реставрация старинных росписей, фресок, икон усугубила и без того тяжелую ситуацию.
Наивно полагая, что духовная Культура - это и есть церковь, что духовные ценности сосредоточены именно там, номенклатура, старая и новая, проявляет к российской Культуре еще большее небрежение, чем в тоталитарном государстве. Разрушаются культурные учреждения, мажутся грязью великие имена Пушкина, Толстого, Достоевского. Помещения, где были когда-то музеи, театры, музыкальные школы, отданы коммерческим структурам, приватизированы частными банками и фирмами. Культура и наука посажены на голодный бюджетный паек. Гибнут библиотеки, разрушаются театры, закрываются музеи. Никакие призывы о помощи, никакие разъяснения не дали результатов. Ситуация эта задела, и весьма существенно, одно из бесценных и важнейших культурных наследий России — наследие семьи Рерихов....


http://lib.icr.su/node/664

Метки:  

Нет религии выше Истины, или идейный кризис Руской православной церкви Часть 2-я

Среда, 18 Мая 2011 г. 12:54 + в цитатник
А вот Арий и его сторонники руководствовались целью установить истину в том виде, в каком ее придерживались древние и преподавали в школах Александрии, Антиохии и Эфеса. Их концепция, согласно которой – Иисус лишь подобносущ Отцу, означает – Христов у человечества может быть много. Мы не оговорились – некоторые христиане по сию пору свято верят, что Иисус Христос – это просто другое имя Иисуса Назорея. Однако «Христос» не имя, а высший принцип, присутствующий внутри каждого человека. Принцип, позволяющий ему путем долгих и непрестанных усилий обрести божественную силу. Как говорил апостол Павел:
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»12 .
Поэтому ряд средневековых сект и утверждало, что Христос не умер, нельзя же распять на кресте невидимую сущность. В потенциале своем каждый человек – бог; в Ветхом Завете всех евреев называют «сынами Всевышнего», о чем и напомнил им Иисус в ответ на обвинение в богохульстве.
Итак, буква «о» (homoousios - единосущен) одержала верх над буквой «i» (homoiousios - подобносущен), поправ тем самым дух истины. Но концепция арианства продержалась в Европе еще долгие годы, в частности у племен готов, франков, бургундов. И только после убийства главы Александрийской школы девушки-философа Ипатии арианство ушло с арены религиозных споров, став достоянием общин узкого круга мудрецов. Таких, как тамплиеры, катары и ряд сект средневековья, розенкрейцеры, теософы времен неоплатоников, Теофраста Парацельса и Елены Петровны Блаватской. Иначе им было не выжить – за кардинальное отклонение от единожды принятых мертвых догм «еретикам» грозил костер инквизиции, созданной в XIII веке специально для подавления инакомыслящих.
Как известно, нет ничего тайного, что не стало бы явным. Сегодня, когда благодаря новым археологическим находкам в истории раннего христианства остается все меньше белых пятен, к арианству с пониманием относятся и исследователи. В научный оборот уже введены термины «реальный Иисус и Иисус веры», догма «есть один Бог, одна церковь и одна истина» рушится под напором убедительных доводов в пользу попранной некогда истины. И все чаше на научных симпозиумах звучат мнения, созвучные с точкой зрения Элейн Пейджелс, профессора университета в Принстоне, США. Уважаемая ученая объяснила, что в христианском учении ей не нравится «тенденция идентифицировать христианство с одним единственным официальным набором верований… а также убежденность, что только христианская вера указывает путь к Богу»13. Так оно и есть: путь Христа – не монополия христианства, он доступен всем народам независимо от вероисповеданий, расы, пола и прочих признаков. Суть предродовых мук, «доколе не изобразится в вас Христос», на всех континентах одна и та же, иной лишь национальный колорит.
К великому счастью человечества, Христов оно повидало на своем веку немало. Платон, Иисус, Аполлоний Тианский, Жанна д’Арк – все они приходили к людям в самые переломные моменты истории, чтобы научить, помочь, спасти. Не вдаваясь в подробности, замечу, что сообщество этих высоких Сущностей, принимавших земной облик, называют на Востоке Махатмами, или «великими душами». Их обитель, священная страна мифов и легенд народов мира, известна и русским как Беловодье. Князь Владимир Красное Солнышко отправлял в свое время туда посольство.

http://yro.narod.ru/zaschitim/Gazety/cerkov_2new.htm

Метки:  

Нет религии выше Истины, или идейный кризис Русской православной церкви

Среда, 18 Мая 2011 г. 12:48 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Хорошее

«Идейный паралич» – еще одна причина для агрессивных нападок церкви, внутренне сознающей свою собственную несостоятельность. От себя ведь, как ни крути, не скроешься. Возможно, ученая, а вместе с ней и автор этих строк, заблуждаются? Извинения будут принесены сразу же, как только церковь сообщит общественности, есть ли у нее свежие идеи, способные сплотить страну? Или ее деятели способны явить пример высокой нравственности, подобной той, что отличала Воеводу Земли Русской – Сергия Радонежского? Нравственности, способной преобразить мир вокруг и воспитать поколения людей, любящих свою страну, достойных государей и других водителей народа.
Ничего этого, похоже, нет и в помине, а есть высокомерие, непомерные амбиции и претензии, да слепая вера, упорно насаждаемая во все века. И общество это прекрасно видит, что также порождает у церковных деятелей бессильную ярость против тех, кто способен предложить иную, прогрессивную научную парадигму, огульные клейма типа «сатанизма». Кстати, о сатанизме. В недавней программе «В центре событий» показали интересный сюжет19. Речь шла о том, что молодежь во всем мире все чаще обращается в темные секты. Священник метал с экрана громы и молнии, однако гораздо продуктивней, на мой взгляд, было бы поразмышлять, почему молодому поколению не интересно в церкви? Почему в стране с каждым днем становится все больше атеистов? Ведь атеизм, по выражению Фрэнсиса Бэкона – это «тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну». И это святая правда: потеря связи с Высшим Миром (religare на латыни означает связать воедино) чревата для людей духовной катастрофой


http://yro.narod.ru/zaschitim/Gazety/cerkov_1new.htm

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С великим днем Победы, дорогие форумчане

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 17:05 + в цитатник
В колонках играет - День Победы
Настроение сейчас - отличное



images (196x133, 7Kb)

Так сколько же лет земле?

Суббота, 07 Мая 2011 г. 19:50 + в цитатник
В колонках играет - Поль Мориа
Итак, "изделие" или "животное" из металлического сплава более 300 млн. лет назад (когда и динозавры-то еще не завоевали планету) случайно попало на дно древнего океана и через несколько миллионов лет намертво впаялось в окаменевшую осадочную породу. Но остался главный вопрос: кто же все-таки "сорил" металлическими предметами на Земле девонского или каменноугольного периода палеозойской эры?

Определиться с наиболее достоверными гипотезами трудно, точнее, пока невозможно. Но есть несколько основных групп версий:


... ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОТОЦИВИЛИЗАЦИЙ - наиболее популярное объяснение среди эзотериков, напрочь отвергаемое историками. Но историки действительно не могут достаточно убедительно доказать, что существовавшие в прошлом на Земле цивилизации не достигли на пути технического прогресса похожих на наши побед. Как, впрочем нельзя доказать и обратное. Время все уничтожило. Случись с нашей цивилизацией катастрофа, и через сотни миллионов лет, через сотни землетрясении, разломов и затоплений континентов, подъемов гор и наступления морей - и от всех наших армад машин тоже, не исключено, останутся только жалкие горстки геологических артефактов. Так попадутся будущим палеонтологам отдельные непонятные фрагменты непонятных механизмов, но кто их разберет, чьи они?

http://www.mgpublications.com/news/17375

Метки:  

Так сколько же лет существует человечество?

Суббота, 07 Мая 2011 г. 19:46 + в цитатник
http://www.mgpublications.com/news/17375

Необычная находка российских ученых

Метки:  

Как прекрасна наша Земля!

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 17:53 + в цитатник
http://tvil.ru/register/statya


Аэросъемка французского фотографа Яна Артюс-Бертрана (Yann Arthus-Bertrand)

Метки:  

Поиск сообщений в plena_deo77
Страницы: 14 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь