P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 1
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 2
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 3
P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 4
Что обозначает код неисправности P0301 ?
Код неисправности P0301 записался в память блока управления двигателем , который определил пропуски зажигания в первом цилиндре . Блок управления постоянно проверяет скорость вращения коленчатого вала путем подсчета импульсов от датчика коленчатого вала .
Если блок управления определяет внезапные изменения в частоте вращения двигателя , он начинает проверять вклад в динамику вращения каждого цилиндра . Если дисбаланс по первому цилиндру превышает 2% , индикатор Check Engine начинает мигать . Если вклад первого цилиндра отличается более , чем на 10 % - индикатор Check Engine загорается и не тухнет . В память заноситься код ошибки P0301 и электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива в первый цилиндр . На первую форсунку не подается сигнал на открытие . Таким образом блок управления защищает каталитический нейтрализатор от перегрева и разрушения .
Симптомы неисправности
Индикатор Check Engine мигает или горит постоянно
Неровная работа двигателя , рывки и дерганья при разгоне
Проблемы с набором мощности
Повышенный расход топлива
Двигатель меняет режимы работы
Наиболее вероятные причины
Неисправна свеча зажигания в первом цилиндре
Неисправен высоковольтный провод на первый цилиндр или индивидуальная катушка зажигания первого цилиндра
Утечка вакуума
Низкое давление топлива
Неисправна топливная форсунка первого цилиндра
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Неисправность датчика коленчатого вала и / или датчика распределительного вала
Неисправен датчик дроссельной заслонки
Механические проблемы с двигателем ( низкая компрессия , пробита прокладка ГБЦ или проблемы с клапаном )
Процедура поиска неисправности .
При появлении кода ошибки только по одному цилиндру основное внимание следует уделить именно этому цилиндру и всему , что может повлиять на его неправильную работу .
Если после стирания кода он не проявляется в условиях сервиса , нужно узнать , при каких условиях происходит появление неисправности . Особое внимание следует уделить на
Скорость движения
Нагрузку на двигатель
Положение дроссельной заслонки
Режим работы двигателя
Температуру двигателя
Важно также отмечать и записывать любые другие коды неисправностей , так как появление кода неисправности P0301 может быть вызвано отказом или сбоем другой системой или компонентом .
В первую очередь следует проверить
Высоковольтный провод или индивидуальную катушку зажигания
Разъем на индивидуальную катушку зажигания
Свечу зажигания
Топливную форсунку соответствующего цилиндра
Компрессию в цилиндре
Подсос воздуха через впускной коллектор этого цилиндра
Внимательно осмотрите все компоненты системы зажигания на износ и повреждения от температуры .
Свечи зажигания и высоковольтные провода не должны иметь следов горения дуги .
Изолятор свечи должен быть белам , без желтых следов от пробоя искры .
ВВ провод должен иметь нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм
На индивидуальную катушку зажигания должен приходить сигнал от ЭБУ .
Форсунка должна нормально работать и распылять топливо .
Компрессия в цилиндре должна быть примерно равна компрессии в других цилиндрах и составлять 10 – 14 кг .
Подсос воздуха определяется , поливая подозрительные места водой или очистителем дросселя
Случайные пропуски , на определенных режимах работы двигателя .
Пропуски воспламенения могут быть вызваны несбалансированным соотношением воздух / топливо ( слишком много воздуха / слишком мало топлива ) . Пропуски могут проявляться только на холостом ходу и исчезать по мере увеличения оборотов двигателя , поскольку эффективность объемного потока в камере сгорания резко возрастает . Это одна из причин , почему автомобиль лучше себя ведет на шоссе , чем в городе . EGR клапан , который заклинило в открытом положении , утечки через прокладку впускного коллектора , неисправный расходомер воздуха , низкое давление топлива или забитый топливный фильтр – вот некоторые из многих причин для появления случайных пропусков воспламенения .
Уделить особое внимание на параметр диагностики – долгосрочная коррекция топлива , потому что этот параметр показывает , на сколько блок управления двигателем компенсирует дисбаланс в соотношении воздух / топливо . Если значения параметра отличается более чем на 10 % на конкретный цилиндр , по сравнению с другими , возможны утечки вакуума или наличие дефектов / трещин на впускном коллекторе конкретного цилиндра . Проверить долгосрочную коррекцию по топливу . Исправный двигатель должен иметь долгосрочную коррекцию около 1 – 3 % , положительное или отрицательное .
Механические причины
Проблемы с механикой двигателя также могут быть причиной пропусков воспламенения . Могут быть неисправны поршневые кольца , клапана , стенки цилиндра , протекать прокладка блока цилиндров или пропускать воздух прокладка впускного коллектора , повреждено коромысло , неисправна топливная форсунка ( и / или электроника , которая управляет форсункой ) , неправильно установленный или соскочивший ремень ГРМ . Как правило , такие неисправности заметны независимо от оборотов двигателя , и хорошо прослушиваются как стук .
Эти неисправности могут присутствовать , даже если по показаниям компрессометра никаких проблем с компрессией в цилиндре нет . Но к решению проблем с механикой , связанной с разборкой двигателя , желательно приступать , когда проверены все другие возможные причины неисправности .