-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в photoAkry

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 141




Этот дневник — тематическая выборка постов на фототематику из дневника «aKry online». Здесь вы найдёте следующие темы:
  • Фотографии — студийные, креативные, репортажные, из поездок — всякие,
  • Размышления о философии фотографии, и об искусстве вообще,
  • Уроки по работе в студии и по фотографированию,
  • Обзоры фотовыставок и авторов,
  • Обзоры фототехники — особенно той, которую использую лично, или которую мне дали поиграться,
  • Идеи по работе с Photoshop и Lightroom,
  • Анонсы, связанные с фотографией,
  • Описания семинаров и воркшопов по фотографии,
  • Фотоопросы и голосования,
  • Фотокритика,
  • Приглашения на съёмку.
Подробнее можно прочитать в этом посте.

Кое-какие ссылки на популярные статьи, связанные с фотографией:

Открытие монумента. Как оно было

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 21:07 + в цитатник

Вот так:

Рабочий и колхозница

И всё. Гюльчатай сегодня так и не показала личика.

Видимо час «че» будет завтра. Или послезавтра.


эта статья в liveinternet



Оригинал


Понравилось: 43 пользователям

Canon 1D Mark IV, намбер ван

Вторник, 01 Декабря 2009 г. 14:03 + в цитатник

Всё жду, когда наконец появятся хорошие сэмплы на высоких ISO. А их всё нет и нет…

В общем, что нашёл. Примеры кадров на высоких ISO для Canon 1D Mark IV и для Nikon D3S.

Canon 1D Mk4 ISO 102400Nikon D3S ISO 102,400

Разумеется, это нерабочие ISO. A вот на ISO 12,800 уже даже можно жить (canon | nikon).

ТТХ нового Кэнона интересные, но на мой взгляд ничего «революционного». Порвать Никон на звёздочки не получится.

16 мегапикселей, не фул-фрейм (старый добрый кроп 1.3), два DIGIC 4. По настройкам Canon как всегда существенно беднее Nikon.

Правда утверждают, что автофокус лучше (по сравнению с 1D Mk3). Cкорострельность 10 fps, буфер на 28 RAW (у D3S 9 fps/48 RAW, правда меньшего размера).

Мелочи могут быть очень важны. И удобство камеры сложно оценить только по техданным, не подержав её в руках. Так что присоединюсь к общему хору: пока мало информации, чтобы делать серьёзные выводы.

Похоже однако что Canon решил и дальше вгрызаться в рынок спортивно-репортажных камер. Кроп, небольшая матрица, скорострельность — если ещё и автофокус сделают нормальный…


эта статья в liveinternet



Оригинал

Deadly poison

Среда, 25 Ноября 2009 г. 17:34 + в цитатник

Deadly poison

Световая кисть из свечей даёт более тёплый цвет. Но использовать её куда опаснее.


эта статья в liveinternet



Оригинал

Photoshop CS4 не перерисовывает экран

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 20:32 + в цитатник

Проблема: Adobe Photoshop CS4 не обновляет экран после undo и некоторых других операций.

Возможное решение: заменить драйвера видеокарты на те, что посвежее. И попробовать удалить из папки Plug-ins/Nik Software подпапку «Selective Tool». Похоже глючит никовский плагин SelectivePalette.


эта статья в liveinternet



Оригинал

Фотоинтересы

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 15:25 + в цитатник

Если в одно путешествие едет человек, который очень любит фотографировать,

и человек, который очень любит фотографироваться,

это вовсе не означает, что они поладят на почве фотографии.


эта статья в liveinternet



Оригинал

Алма-Ата: охота за людьми

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 04:10 + в цитатник

Алма-Ата: охота за лицами (анимашка, 2 Мб)

 

Ах как мало у нас было времени в Алма-Ате…

Только из окошка поснимать.

 


эта статья в liveinternet



Оригинал

«Граф Монте Кристо&raquo. Почему мы любим оперетты

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 16:41 + в цитатник

Ваш выход, граф

Мы любим оперетту за то что оперетта вызывает у нас любовь из за того, что мы её любим. По вышеперечисленным причинам.

«Граф Монте Кристо» выгодно отличается от ряда других классических произведений из сокровищницы мировой литературы.

По сравнению с «Войной и миром» он а) короче, б) динамичнее, в) без лишних рассусоливаний, г) по «Войне и миру» я ещё не видел хороших оперетт, а по «Графу» уже видел.

По сравнению с «Незнайкой в Солнечном городе», «Граф» а) длиннее, б) динамичнее, в) про любовь, г) реалистичнее. И оперетт про «Незнайку» я тоже не знаю.

По сравнению с «Ядерной физикой» Мухина, в «Графе» всё таки гораздо больше внимания уделяется человеческому фактору и отношениям. Про оперетту по этому учебнику я уж и не заикаюсь — так себе оперетта.

В общем, с какой стороны не посмотри, хорошее произведение, нужное обществу, народу, людям и населению.

 

Читать далее

Оригинал

Нилова пустынь

Пятница, 29 Мая 2009 г. 02:34 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Холодный Мир послезавтра

Среда, 27 Мая 2009 г. 13:25 + в цитатник
Холодный Мир послезавтра (посмотреть целиком)




Холодный Мир послезавтра


…В наших местах издавна правил дух Большого Ковша, а у вас — дух Медведицы. И они между собой враждовали. Духу Большого Ковша служило много таких как я. Думали, что будем воевать. Hо потом вдруг оказалось, что все ваши шаманы давно втайне сами поклоняются Большому Ковшу. Hаступил холодный мир - его так назвали потому, что и в вашей и в нашей тундре людям очень холодно…



Оригинал

Оптимизация баз Lightroom и Firefox

Среда, 27 Мая 2009 г. 01:01 + в цитатник

Спасибо ilya_ya за помощь.

Итак, идея в том, что Lightroom хранит свои базы в SQLite. А их можно оптимизировать минимум двумя способами: командой «VACUUM» и дефрагментацией.

Для первого способа нужно скачать SQLite (всего то около 300 килобайт) и поместить экзешник куда-нибудь, где он будет доступен. Например в директорию Windows.

Для второго нужна махонькая тулза по имени contig (качается отсюда). Она очень быстро дефрагментирует — но не весь диск, а только тот файл, который вы указали. Распаковываем, помещаем в системную папку, чтобы был в доступе из командной строки.

Делаем файл «optimize_lightroom.cmd» с таким содержимым:

@ECHO OFF & CLS

for /f "tokens=*" %%X IN ('dir /b *.lrcat') do (
    rename "%%X" "1.lrcat"

    echo "Optimizing DB '%%X'..."
    sqlite3 1.lrcat "VACUUM;"

    echo "Defragmenting '%%X'..."
    contig -v "1.lrcat"   

    rename "1.lrcat" "%%X"
)

echo "Done."

Сохраняем его в папку, где лежит нужный нам каталог лайтрума. Или опять же в системную папку.

Мне таки не удалось заставить sqlite понимать русские имена, зато workaround с переименованием работает отлично. Если кто разберётся, как без этого обойтись, пишите.

Запускаем файл (при выключенном Лайтруме). Проверяем — не тот ли это эффект, что достигается с помощью команды «Relaunch&Optimize» внутри Лайтрума? У меня размер файла получился меньше.  Кроме того Лайтрум наверняка ничего не дефрагментирует.

Теперь от Firefox.

Код почти такой же:

@ECHO OFF & CLS

for /f "tokens=*" %%X IN ('dir /b *.sqlite') do (
   
echo "Optimizing DB '%%X'..."
    sqlite3
"%%X" "VACUUM;"
   
    echo "Defragmenting '%%X'..."
    contig -v
"%%X"
)

echo "Done."

С тем отличием, что Firefox не использует русских имён и переименовывать ничего не надо.

Скрипт запускаем в папке профиля текущего пользователя. Что-то вроде «c:\Documents and Settings\ItsMe\Application Data\Mozilla\Firefox\Profiles\jkbhtp65.default». Там должно быть штук восемь файлов с расширением «sqlite» — это верный признак. Разумеется перед запуском выключите Firefox.

И создайте backup — хотя бы в первый раз, пока не убедитесь, что всё работает.

Ну как, стало быстрее?

 

p.s. Как бы написать программу, генерирующую превью без участия Lightroom… Сколько бы времени сэкономило бы!



Оригинал

Рассвет на Jurdan

Вторник, 26 Мая 2009 г. 16:16 + в цитатник

Кто посмотрит вверх?

Вторник, 26 Мая 2009 г. 03:06 + в цитатник

Простор
Бьёт по глазам.

Взгляд, спасаясь от света,
Проваливается вниз,


а там…

Кто посмотрит вверх?


Маленькими

Чёрными
Точками
Люди бредут по Плоскости.

Суета дел,
Оторваться нельзя.
Люди смотрят вниз.

А над ними,
Пока никто не видит,
Кто-то

Огромной кистью
Рисует
Небо

.

 


Продолжаем готовиться к лету. Похоже жизнь налаживается. Лайтрум работает и работает быстро, даже на этом снимке. Хотя тут часа два работы кистью, что раньше Лайтрум вешало намертво. Осталось поставить Фотошоп. И ещё с десяток инструментов.



Оригинал

Быстрее, быстрее!

Среда, 25 Марта 2009 г. 16:17 + в цитатник

rammstein is evil
Я поставил SuperSpeed RamDisk размером в полтора гигабайта.

Залил туда каталог Lightroom.

Выпил кофе.

Включил Rammstein.

Взял в руки секундомер.

Запустил тесты: массовая генерация превью; массовое назначение полутыще фотографий неприличного ключевого слова;  быстрый скроллинг Library, работа с local adjustment.

Загрузил этот же каталог с жёсткого диска (около 40-60 Мб/с). Запустил те же тесты.

И что увидел?

Почти никакой разницы.

Rammstein — зло.

Он во всём виноват.

 


Аватарка для русалки

Среда, 25 Марта 2009 г. 14:46 + в цитатник

esp 4 fotinja

for fotinja

 


Divers

Среда, 25 Марта 2009 г. 03:00 + в цитатник

Дайверы… Вы думаете, вы что-нибудь о них знаете?..

 

Дайверы

главное действующее лицо: fotinja


Огонь и Лёд

Вторник, 24 Марта 2009 г. 19:37 + в цитатник

Налей в стакан колу. Кинь туда лёд. Добавь водки, джина, текилы и рома. Капни Трипл-сека. Медленно выпей.

Потуши огонь.

Огонь и Лёд

 

Я открываю новый раздел: «Wallpapers». В нём будет догадайтесь что. Програмка для их делания наконец то написана, а то вручную всё это клепать было категорически лень.

Размеры такие:

Стандартные 4:3 — 1600×1200, 1400×1050, 1280×960, 1152×864, 1024×768, 800×600, 640×480.

Нестандартные 5:4 — 1280×1024.

Wide 16:10 — 1680×1050, 1440×900, 1280×800.

Для мобильников — 240×360 (png и jpg), 360×240 (png и jpg), 320×480 (iPhone), 320×240.

Есть пожелания по размерам?

Вложение: 3726539_akry_glass_wp.zip


Гуси и Свиньи

Вторник, 24 Марта 2009 г. 14:35 + в цитатник

Классификация мест в клубе «Б1»:

Вип-Супервип

Главное различие между нашим временем и советским в том, что раньше вешали таблички: «товарищи, не писайте в лифте», а сейчас: «господа, не писайте в лифте».

То есть очевидно что самосознание народа кардинально выросло, и резко повысилась его, народа, аристократичность. Ведь если вдуматься, господа даже если мочатся в лифте, то делают это качественно по иному, не так как помочился бы какой нибудь «товарищ». Благороднее, что ли. Не зря же господа наперегонки бегут за родовыми гинекологическими деревьями, заказывают себе родословные и покупают дворянские титулы. Всякие недалёкие товарищи думают, что это понты. Но мы то с вами понимаем, дыма без огня не бывает.

Господам и обслуживание нужно другое, не такое, как пролам. Товарищу что надо? Шары в рюмочной залил, и счастлив. Разве что пару пива. Господа же не такие. Рюмочная, закусочная, виноводочный к восьми — удел быдла. Настоящий опытный господин заливает шары в клубах, арт-кафе и ресторанах. Где специально для господ введены лимиты на пролов: видите сверху дешёвый «танцевальный партер»? Вот там то и будет тусить рабоче-крестьянская прослойка. Настоящим же людям по чину только VIP. Однако среди господ тоже цветёт неравенство. Самые успешные и господатые заслуживают ГиперВИП и МегаВИП (здесь не представлено). Победнее, но тоже великие — SuperVIP. Ну а прочим, как бы господам, отстойные VIP1-4 — сидите и знайте своё место, недогосподёнки. Но всё равно вип, без этого никак. «Будешь Гоги хорошо на пятёрки учиться, куплю тэбэ чёрный волга! А будишь на тройки-двойки, станешь как дурак на красный волга ездить!»

Кесарю кесарево, слесарю слесарево.

Жаль только, что после концерта господа идут в те же дома, едут в тех же лифтах и не всякий отличит их урину от пролетарской.


Трио Олега Добротина в «Контрабасе&raquo

Вторник, 24 Марта 2009 г. 02:16 + в цитатник

Трио Олега Добротина

Три моих любимых вещи: спокойный ритм, аккордеон и контрабас.

Трио Олега Добротина

Читать далее


Рождаясь из пены

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 01:00 + в цитатник


 

Рождаясь из лавы

 

Спасибо fotinja (в кадре), greenogr и irogoto (за кадром) за доставленный.

И за вкусный ужин.

 

 


Иосифо-Волоцкий монастырь поднебесный

Четверг, 19 Марта 2009 г. 03:54 + в цитатник

Иосифо-Волоцкий Монастырь

«Нужно срочно спасти всех людей» ©


Unsharp Mask с помощью Gaussian Blur

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 16:20 + в цитатник

По немногочисленным просьбам читателей и слушателей, выкладываю пошаговую и наглядную инструкцию, как с помощью одного только фильтра «Gaussian Blur» увеличить резкость картинки аналогично фильтру «Unsharp Mask».

1. Duplicate layer «Orig», call it «Gblur».

2. Click on «Gblur», cast «Gaussian Blur» on it.

3. Click on «Orig», duplicate it to «Orig - Gblur», click on new layer, move at the top of stack.

4. «Apply Image»: Layer «Gblur», blend mode «Subtract», Scale 1, Offset 0, No invert.

5. Click on «Orig», duplicate to «Orig + (Orig-Gblur)», click on new layer, move at the top of stack.

6. «Apply Image»: layer «Orig - Gblur», blend mode «Add».

7. Click on «orig», duplicate to «Orig + GblurInv», click on new layer, move at the top of stack.

8. «Apply Image»: layer «Gblur», «Add», check «Invert».

9. Duplicate «Orig + (Orig-Gblur)» to «Orig + (O-Gb) - (O-GbInv)», click on it, move at the top of stack

10. «Apply Image»: «Orig + GblurInverted», «Subtract», «Invert».

Как вы понимаете, названия слоёв — дело ваше. Выберите что-то удобное, чтобы не запутаться. Ну и разумеется все эти шаги нужны только для того, чтобы лучше представлять механизм увеличения резкости фильтром «Unsharp Mask». Фильтра «Smart Sharpen» это тоже касается (при выключеном «more accurate»). Только к «Gaussian Blur» добавляются «Lens Blur» или «Motion Blur» для других режимов.

По сути, здесь очень хорошо видно, что реального увеличения информации в картинке не происходит. Только перераспределение яркости и изменение локального контраста. В этом «Unsharp Mask» принципиально отличается от «деконволюционных» фильтров типа «Focus Magic», «Astra Image» или даже «Filters: Custom» с соответствующими настройками.

Unsharp Mask with Gaussian Blur (click to enlarge)

Ещё кое-что интересное про Unsharp Mask.


VIP R.I.P. апартаменты

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 02:06 + в цитатник

Сдаю VIP апартаменты в таунхаусе недалеко от Москвы.

Читать далее


VIP Элита

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 22:04 + в цитатник

Хорошо, когда в жизни есть место элитному. Особенно на общем фоне…

Элита


Артефакты

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 02:34 + в цитатник

Журавли прилетели

«Журавлизм» — заболевание, поражающее нижние социальные слои общества. В процессе развития болезни пациент наглядно и делом демонстрирует родство с высшими, потом с низшими приматами. В запущенных случаях возможен регресс до вольвокса и даже до одноклеточных. Заболевание сопровождается неконтролируемыми выбросами мусора и шума в окружающее пространство, агрессивным поведением, обострённой потребности в социальном признании. Некурабельно.

Читать далее




Процитировано 1 раз

Иосифо-Волоцкий монастырь

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 00:18 + в цитатник

Красивый монастырь и красивое место.

Спасибо epliss за наводку. Жаль, что он не смог поехать с нами.

Иосифо-Волоцкий монастырь

 

Под катом прячется траффик. Ни за что не открывайте. Читать далее




Процитировано 1 раз

Бегемот

Суббота, 14 Марта 2009 г. 22:50 + в цитатник

 

 

Ну что, слабо взять кому-нибудь его в глазах его и проколоть ему нос багром?

 

Behemoth

 

 

 

 


Супер-резкость

Пятница, 13 Марта 2009 г. 02:16 + в цитатник

«Но будем смеяться, нефиг грустить — митьки никого не хотят победить!»

Тема дня — super-resolution. А именно, повышение резкости кадра за пределы возможности оптики и матрицы камеры.

Вы наверняка слышали этот термин, и не раз. Я же наверное отстал от паравоза Прогресса, потому что до позавчерашнего дня считал, что «супер-разрешение» — хитрая перспективняя научная разработка яйцеголовых, которая кончено крута, но для меня бесполезна.

Как я был неправ… Оказалось, что уже несколько лет как существуют програмные продукты, обеспечивающие это самое супер-пупер для простых скромных людей вроде меня.

Идея вот в чём. Берём несколько пятнадцатимегапиксельных кадров одного и того же объекта, обрабатываем хитрым заклинанием и в результате получаем что? Правильно, hdr нет, не хдр, а один двадцатипятимегапиксельный кадр, в котором восстановлены недостающие детали. Причём наличествует увеличение информации, а не просто рост визуального контраста, как при повышении резкости. Тесты показывают прирост от 30 до 90%.

В качестве бонуса мы получаем а) hdr (таки да), б) уменьшение шумов (вау-вау), в) убирание переменных объектов (людей, снега, дождя), г) модный focus-blending. О последнем поподробнее.

Как известно, Дума в третьем чтении постановила, что каждому фотоаппарату да снимать резко в означенном диапазоне расстояний от камеры. И да увеличится этот диапазон с зажатием диафрагмы в маленькую дырочку. Расстояние это повелеваем наречь «глубиной резкости». Ту же плоскость, на которой снимаемое будет самым резким, да наречь «плоскостью резкости».

Карданные камеры могут эту плоскость резкости наклонять достаточно произвольно. Например, хотите вы снять цветочек рядом с вами. Но чтобы всё поле было резким до горизонта.  Обычной камерой — фигвам, а карданником — пожалуйста, не зажимая диафрагмы. Проблема только в том, что всё выше цветка и ниже цветка будет опять нерезким. Плоскость — это плоскость, а не кривая, не куб. Как её не наклоняй, всё равно будет что-то вне её.

Зажимать диафрагму до предела грешно. Во-первых это увеличивает время выдержки, цветок дёрнется и пчёлка улетит. Во-вторых Дума много лет назад приняла ещё один закон — о «диффракционном пределе». Грубо говоря, если вы зажимаете диафрагму до какого-то значения, кадр становится резче. Как правило, это f/6.7-8. Дальше же резкость начинает падать, приходя к абзацу к f/22 и караясь административным штарфом. Зачем вообще его придумали, этот f/22?

Выход? Правильно. Снять туеву хучу кадров с разной фокусировкой и склеить их в один, с резкостью по всему объёму. Можно ручками, а можно софтом. Можно даже аппаратно, хотя как-то нелепо и неадекватно дорого. Вот это и называется focus-blending.

Но вернёмся к супер-резкости. Намедни я опробовал одну утилиту.

Вот оригинал, включая отшарпенные разными способами варианты.

Оригинальное изображение

 

А вот версия, склеенная из четырёх кадров, с «суперразрешением»:

Super-resolution chart

Не обращайте внимание на надписи, ну мало ли что хулиганы напишут. И на гало не обращайте внимание. Его по хорошему надо ещё в исходниках править, кроме того моя камера и объектив не откалиброваны в этой программе.

Я отдал исходные RAW epliss на растерзание, и его вердикт будет самым веским. Кто хочет, может сам скачать оригинал и супер-пупер-версию (мегов 400). Но сдаётся мне, что итоговое иображение всё таки будет поинформаитвнее. Ещё сделаем скидку на то, что я не очень хорошо его отшарпил, можно и лучше.

Жду с нетерпением результатов калибровки моей камеры, чтобы провести уже более веские тесты.

Заодно проверю и остальные возможности, вроде HDR, убирания шумов и движущихся объектов.


Солдатская нужда

Четверг, 05 Марта 2009 г. 14:17 + в цитатник

Бром

Издревле бродят байки, что солдатам для удовлетворения половой потребности в кофе подсыпают бром. И что к старости он наконец начинает действовать.

Но это всё сказки. В-третьих, бром жидкий, красно-бурого цвета. Подсыпать его нелегко. Во-вторых, он фундаментально вонюч: «бромос» по гречески означает «зловоние». Ну и во-первых, он эпически ядовит.

«Уже при содержании брома в воздухе в концентрации около 0,001% (по объёму) наблюдается раздражение слизистых оболочек, головокружение, а при более высоких концентрациях — спазмы дыхательных путей, удушье. ПДК паров брома 0,5 мг/м³. При попадании в организм токсическая доза составляет 3 г, летальная — от 35 г.»

«При работе с бромом следует пользоваться защитной спецодеждой, противогазом, специальными перчатками.»

В армии в принципе могли использовать бромид натрия. Это порошок, и в прошлом его активно использовали в качестве успокаиващего и противосудорожного средства. Но как контролировать дозировку при оптовой раздаче? Да и кому нужен вечно тормозящий, вялый солдат с коньюктивитом, насморком и сыпью? Даже если у него не стоит член, такой солдат Родине бесполезен. Так что и бромиды натрия вряд ли применяли. К тому же отцы-командиры и так делали всё, чтобы солдат затрахался, и ему было не до бабы.

Вот такая это штука — бром. И полчаса назад среди своих реактивов я обнаружил неплотно прикрытый флакончик с этим самым. Откуда он взялся — ясно. Я делал два заказа на химреактивы в разные места, в одном из них первоначально сказали, что брома нет, но видимо всё таки он был и в набор его включили. Я же, увидев бром из первой поставки, успокоился и проигнорировал тот факт, что флаконов — два. Ёмкостей масса, коробок много, пропустить что-то легко. В первой поставке — запаянные ампулы в герметичной ёмкости, заполненной песком. Во второй — просто флакончик, обёрнутый в бумагу. А я всё думал, на что это у меня аллергия, что нос закладывает и с горлом не то?

Всё таки каждое дело требует профессионализма. То, что я в химии — чайник, очень сказывается… Конечно сейчас бром запакован-перепакован и депортирован за пределы квартиры. Другие реактивы тоже, за компанию. И всё проветрено. Но мораль актуальной быть не перестаёт, н-да.


Винзавод, «Лучшие фотографии России 2008&raquo

Четверг, 05 Марта 2009 г. 01:49 + в цитатник

В цехе белого и цехе красного до 1 марта идёт выставка финалистов конкурса «Лучшие фотографии России — 2008».

Не оскудела земля русская талантами и яркими личностями, особенно в верхнем зале. Да и фотографии очень хорошие. :)

Мы как раз смотрели другие (бесплатные) залы и обсуждали, куда делись нормальные фотографы? Ведь их же много, если на секундочку забыть про яндекс.фото и поискать в других местах. А на выставках одни «абстракционисты». Это их так Никита Сергеевич Хрущёв в своё время метко назвал, намекая. Впрочем сразу же расшифровал: «пидорасы!». Но нет, пусть мы любим Чайковского не только за это, но порой хочется чего-то менее «абстрактного» и не нуждающегося в подписи, чтобы оценить качество. Хочется? Тогда айда на эту выставку. Будете рады.

Рекомендую, если вам ехать туда не больше трёх часов.

Цепляет

++ Мы проводили там мастер-класс на тему: «как показать эмоциональное восприятие фотографии человеком». Задача довольно распространённая, и не только для фото выставок. Очевидно, что для этого желательно, чтобы в кадре были две вещи: 1) эмоциональные выразители (жесты, мимика), 2) фотография, к которой это относится. Хотя возможны варианты.

Буде кто развлечётся таким способом — на этой выставке, или любой другой, —  киньте ссылки на результаты? Будет интересно посмотреть и обсудить способы.

 

++ В Галерее Гельмана ещё одна хорошая инсталляция: Владимир Козин развлекается на тему «Чем я хуже?». Мы повеселились.


12 вещей, которые я не знал об Unsharp Mask и Smart Sharpen

Четверг, 05 Марта 2009 г. 01:49 + в цитатник

Sharpening

  1. Страшное название «Unsharp Mask» выдумано не гикерами из Adobe. Это старый фотопечатный процесс, ещё с начала XX в, когда на толстую стеклянную пластину наклеивали снизу низкоконтрастную копию оригинального негатива, а потом всё это засовывали в увеличитель.
    1. И в фильтре «Unsharp Mask», и в фильтре «Gaussian Blur», и в фильтре «Smart Sharpen» (без «more accurate»!) какие-то видимые изменения начинаются только от радиуса 0.3. Радиусы 0.1 и 0.2 выбрать можно, но изменения видны будут только на amount 400-500%. Deke McClelland утверждает, что на этих радиусах изменений нет вообще в силу особенностей алгоритма, но это неправда. Изменения есть, хоть и незначительные. Проверьте сами.
      1. Эффект «Unsharp Mask» стопроцентно можно воспроизвести с помощью одного только «Gaussian Blur» за пять шагов. Для этого: 0) сохраните оригинальный слой, он понадобится несколько раз.   1) На копии слоя сделайте «Gaussian Blur» с нужным радиусом (назовите его «Gblur»).   2) Сделайте новый слой: оригинал минус заблюренный. Удобнее всего это проделать через Image:Apply Image,  layer «Gblur», Blending mode: «Subtract». Назовите результат «Original minus Gblur».   3) Сделайте новый слой с оригиналом и добавьте к нему «Original minus Gblur» (тоже через Apply Image, только blending mode: Add). Назовите его «Original plus (Orig minus Gblur)».   4) Сделайте ещё одну копию с оригинала и добавьте к ней инвертированный «Gblur». В Apply Image нажмите чекбокс «Invert», выберите blending mode «Add». Назовите результат «Original plus GBinv».   5) Вычтите из слоя «Original plus (Orig minus Gblur)» слой «Original plus GBinv». Apply Image, включенный Invert, blending mode «Add». Готово. Результат идентичен использованию «Unsharp Mask» с тем же радиусом, что здесь блюр. Спасибо Deke McClelland и Lynda.com.
        1. Аналогично воспроизводится эффект «Smart Sharpen» (без «more accurate»), только «Gaussian Blur» дополняется соответственно «Lens Blur» и «Motion Blur» в зависимости от выбранного режима. Для «Lens Blur» нужно задать вдвое больший радиус, чем если бы вы задали внутри «Smart Sharpen».
          1. Есть два основных способа повышения резкости. Первый — создание локального контраста («Unsharp Mask», «Smart Sharpen» без «more accurate»). Новых деталей при этом не создаётся, только контраст. Второй — «deconvolution», попытка математически вернуть потерянный фокус. Этот алгоритм первоначально разрабатывался в астрономии, чтобы вернуть резкость изображениям звёзд. Лучше всего он работает, когда точно известно, как именно терялся фокус — в какую сторону смаз, как двигалась камера или объект. Именно этот режим работает, когда вы включаете галочку «more accurate» в «Smart Sharpen». Без этой галочки, результат абсолютно аналогичен действию «Unsharp Mask» (в режиме «Remove Gaussian Blur», «Basic mode»). Результатов, похожих на «Smart Sharpen» 200%, 1px, gblur, more accurate можно добиться с помощью фильтра «Custom» вот с такими настройками. Только «Smart Sharpen» чуть мягче рисует контуры. А вообще деконволюцией занимаются многие фильтры. Среди них Focus Magic, Focal Blade. Как я слышал, серьёзные фильтры для астрономии могут обрабатывать одну картинку по нескольку часов, используя более сложные и продвинутые алгоритмы деконволюции.
            1. В фильтре «Smart Sharpen» есть режим «Advanced». Он коварный. Если вы что-то там измените, а потом вернётесь к базовому режиму, изменения не просто не пропадут. Они будут влиять на изображение. Всегда проверяйте настройки там, если не хотите чудес.
              1. В том же «Smart Sharpen» есть возможность сохранить свои варианты настроек. Она коварная. Если вы сохраните настройки, а потом что-то измените и примените фильтер, эти изменения запишутся в ваш сохранённый вариант. И в следующий раз, выбрав его, вы получите уже изменённую версию. Особенно непредсказуем результат, если вы что-то меняли в «advanced settings», а потом вернулись в режим «basic».
                1. «Смаз» и «шевелёнку» иногда легче убрать не «Smart Sharpen :: motion blur», a Embos, наложенным в режиме overlay на оригинал.
                  1. В Adobe идут дискуссии по поводу включения деконволюционных фильтров в ACR. Чтобы сразу лечить нерезкое изображение ещё на этапе импорта из RAW. У
                    1. «Smart Sharpen» в режиме «more accurate» лучше делать в 16-битном режиме, даже если оригинал 8-битный. В моих тестах есть некоторые отличия в тенях. Считается, что так будет меньше артефактов, особенно в полутоновых картинках, или JPEG.
                      1. У Reindeer Graphics есть чудовищный аналог фильтра «Custom». Предназначен для гораздо более тонкой настройки и способен работать с дробными числами. Оцените.
                        1. Лучшего результата вы добьётесь не подходом «один фильтр на все случаи жизни», а выборочным применением разных способов увеличения резкости к разным участкам и разным каналам изображения.

                         


Canon 50D и 40D шумы на RAW, sRAW1 и sRAW2

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 20:47 + в цитатник

Что-то я поздно сообразил, а ведь напрашивается — при уменьшенных RAW по идее шумов должно быть меньше.

Все кадры снимались в одних и тех же световых условиях, со штатива. Объектив 17-45L f/4, хотя здесь это наверное не имеет особого значения. Все шумодавы и все шарпенинги выставлены в ноль. Профайл — ACR 5.3 «Camera Landscape» в Lightroom.

Камеры и размеры RAW-файлов


 RAWsRAW1sRAW2
Canon 50D4752×3168 (15MP)3267×2178 (7.1MP)2376×1584 (3.8MP)
Canon 40D3888×2592 (10MP)1944×1296 (2.5MP)×

 

Изображение

Тестовое изображение

Читать далее


Широкоугольник в портретной съёмке: как не надо делать

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 20:36 + в цитатник

Я искал тесты RAW и sRAW (в итоге сделал сам, скоро выложу), и случайно набрёл на галерею парня по имени Danny Tuason. У него хорошие пейзажные фотки, но в портретных, особенно в «ню» есть что улучшать.

На мой взгляд, хорошая иллюстрация, почему а) надо быть осторожным с ногами и б) не использовать ширик в портретной съёмке:

© danny tuason, фото с pbase.com
© danny tuason, pbase.com

Расплющенные бёдра, толстые коленки — и это я ещё скадрировал оригинал, чтобы стопы не били в глаз. На сайте есть и более жестокие примеры.

«Начиная с этого момента многим фотографам не хватает размера студии и они впадают в тяжкий грех — переключаются на широкоугольники. Не делайте этого! В большинстве случаев пропорции тела будут неприятно искажены, какую бы точку съёмки вы не выбрали. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично. » Пямятка по кадрированию портретов

Хорошая передача полутонов, мягкий свет, симпатичная в общем то девушка — но широкоугольник, и оппа. Не спас даже Canon 1Ds Mark III — техника сама по себе никого не спасает.

В этих сериях, как мне кажется, есть ещё одно упущение. Я не знаю, какой месседж задумывал (и задумывал ли) фотограф, но некоторые кадры — просто реклама для салона интимных услуг. Не уверен, что так планировалось. Месседж мус зайн, и он должен быть ясным.


"Ну-ка посмотрим, кто у нас тут балерина!"

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 20:25 + в цитатник

 

Человек и Кошка

 

Юки очень трепетно относится к съёмкам. Ходит, проверяет, правильно ли выставили свет, нет ли складок на фоне, не надо ли поправить модель.

Вот и сейчас критически смотрит на позицию и размышляет — может правую ногу чуть вперёд выдвинуть?

Мы остановили съёмки и ждём её вердикта. Одобрит — снимем. Нет — будем править сцену.

Всё таки художественный вкус — великое дело. И какая разница, что обладательница его ростом от пола пять вершков и целиком покрыта шерстью?


Кадрирование при съёмке портретов памятка

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 20:25 + в цитатник

памятка по кадрированию портретов

 

Одно из важных отличий фотографа от художника в том, что художник включает в картину то, что хочет там видеть, а фотограф стремится исключить из кадра всё, что он там увидеть не хочет. Поэтому кадрирование редко бывает лишним. Тем более при съёмке портретов. Мы очень, даже те, кто не художники, очень чувствительны к изображению человека (да и вообще животных). Практически в любом кадре где есть человек, он будет рассмотрен в первую очередь. Во вторую очередь люди обратят внимание на зверушек, а уж потом на всё остальное. В человеке мы в первую очередь смотрим на глаза, на эмоциональную мимику, выражение лица. Потом взгляд какое-то время блуждает в треугольнике, образованном лицом и запястьями. Потом мы замечаем обшую позу. Если снято несколько человек, то мы ещё и посмотрим на выражения отношений между ними.

 

Читать далее

 


Другой мир

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 20:25 + в цитатник

Шахматово

Шахматово, которого почти никогда ни для кого не бывает.

Если вы туда приедете, вам придётся здорово присмотреться, чтобы увидеть, как сквозь туманную дымку проглядывает другой мир. Он живёт без людей и в нём нет ни домов, ни машин. В нём царит безмолвие. Пустынны ветренные заснеженные равнины, гладь которых никогда не тревожит рябь следов. Вокруг они окаймлёны бородой лесов, внутри которых всегда пусто и тихо. Там всегда дует ветер, но никогда не бывает холодно — только очень одиноко. Попасть туда нельзя, можно лишь заглянуть на секундочку через маленькую щёлочку, просвет между мирами.


Другой мир 2

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 20:25 + в цитатник

Другой мир 2


Пост о том, что сделал Юрий Рост

Среда, 11 Февраля 2009 г. 16:49 + в цитатник

До 22 февраля в Москве в Манеже идёт выставка Юрия Роста. Если есть возможность, сходите обязательно.

Это удивительно сильное сочетание текста и фотографии. Впрочем, их нельзя разделить и следует воспринимать только в единстве и целостности. Рост  в определённой степени уникален. Так сложилось, что либо человек хороший фотограф, либо хороший журналист. А тут оба качества сразу.

И ещё Юрий Рост замечательно снимает людей. Именно людей. Пейзажи… Ну, есть неплохие, но нет «вау». А люди — «вау», большинство. Я так пока не умею снимать. И писать тоже.

Да что там говорить, идите и смотрите сами. Или найдите его в Интернете. Или купите его книгу, она недавно вышла. Я вот собираюсь, хоть она и дорогая. Потому что на выставке все тексты всё равно не прочитать — глаза сломаешь. А дома, вдумчиво… Глядишь, и сам чуток пропитаюсь мастерством. Хоть немножко.

лирическое наступление  Мне кажется, фотограф не может находиться только в своём внутреннем мире. Художник ещё может — ему внутри привиделось, и он очаровательно нарисовал. А фотограф самой сутью того, что делает, связан с внешним миром. Вот, например, Вилли Мельников. Чудесный поэт, полиглот, удивительная личность. Он фотографирует, а фотографии не пробирают. Думаю, как раз поэтому — он их снимает «изнутри». И чтобы их прочувствовать, как автор, нужно быть самим автором. Потому что эти изображения несамостоятельны, они похожи на отблеск пламени костра из пещеры. Намекают на что-то, но тем, кто снаружи, видны только всполохи, но не то, что они освещают там, внутри. А Юрий Рост наоборот вовне. По крайней мере, когда общался с людьми. Ещё, знающие его люди рассказывали, что он практически всегда заранее знал, какой кадр хочет получить. И терзал «моделей», снимая до тех пор, пока не добивался нужного. И эти две вещи — включённость/сопереживание и нацеленность на результат — они во многом и определили качество снимков.

 

отроку, обдумывающему бытие

Читать далее


Серии

Среда, 11 Февраля 2009 г. 16:06 + в цитатник

Пришла в голову мысль. Наличие у фотографа в фотоальбоме тематических серий даёт намёк на то, что фотограф хоть немного задумывается о message (ах как я полюбил это слово ). Разумеется речь о полноценных сериях, а не о суррогатах типа «Это Я!!!», «А ЭТА ДРУГИЕ!!!))».

И если серии целостные и завершённые, тема раскрыта (или хотя бы обкусана со всех сторон) — признак хороший.

++ Скажите, у всех Ли.ру так чудовищно тормозит, или я один страстотерпец?


Трещина

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:46 + в цитатник

Фотографии akry : Трещина


Чёрной молнией трещина прыгает от тебя в бесконечность, навсегда разрывая тонкую фотокарточку мира на две неравные части. Сколько раз такое было… Он и она, друг и друг, старое и новое — когда-то были вместе на одной картинке и казались неделимыми. Видишь, только казались.

К разлому быстро привыкаешь и уже кажется, что мир снова целый. Просто с новыми неровными границами. Но иногда… Иногда во сне ты видишь тот миг «между». Тот застывший миг, в котором трещина только начала свой прыжок.

Трещина

 

 


 

UPD. Canon Sucks

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 01:40 + в цитатник

Новый концепт от Canon

И правда подошли линзы к байонету. Даже кадры делает. В стиле «пинхол». Шумные только. Но что вы хотели от пылесоса?

 (486x525, 56Kb)


Взгляд из пылесоса


В чём снимаю я?

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 00:18 + в цитатник

Из зала передали записку — а в чём снимает автор?

Вопрос понял, отвечаю. Автор снимает как правило в одежде. Зимой — в тёплой куртке и штанах, летом — без куртки, но по прежнему в штанах.

Фотоаппарат автора снимает в RAW. Почти во всех случаях. Исключения — очень-очень скоростная съёмка длинными-длинными сериями. Для этого у автора даже один из режимов зарезервирован. Причины:

  • места у автора много;
    1. неохота тратить силы на переключение между raw — неraw, можно и забыть переключиться в нужный момент;
      1. всё равно всё в лайтрум пихать чтобы кропить и водяные знаки ставить, а лайтруму всё равно, что экспортировать — jpeg, raw или psd;
        1. легче править ошибки в балансе белого;
          1. ошибок экспозиции камера на самом деле допускает мало. но в ряде случаев очень хочется поднять тени или опустить света. в raw это делать очевидно продуктивнее;
            1. связано с предыдущей причиной: если освещение выходит за пределы jpeg, но ещё укладывается в raw, можно не париться с мультиэкспозицией и вытянуть всё, что нужно, прямо из raw;
              1. лично автора греет, что потерь нет. не то, чтобы это всегда было актуально, но греет;
                1. cr2 можно и нужно перевести в модный dng. jpeg тоже конечно можно, но как-то глупо.

Canon SUCKS!

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 23:45 + в цитатник

Не удержусь и перепощу! 

В российский сервис-центр Кэнон поступил аппарат Кэнон, который сосёт. Если точнее, то проблема была как раз в том, что он сосать отказывается.

Может быть это и правда фейк. А может быть Canon, просрав прошлый год Никону и готовясь просрать и этот, лихорадочно ищет новые нишы.

Представляете себе, как это может быть феерично?

  • AD: «Новый Canon сосёт в RAW!»
    1. AD: «Сосни без кропа! Новая модель обладает расширенным бачком для мусора!»
      1. AD: «Лучше сосётся со сменными насадками! Посетите наш онлайн магазин с богатым выбором сосальных аксессуаров!»
        1. «Коллеги, что лучше — зум-сосалка, или фиксированного размера? Какое относительное отверстие выбрать?»
          1. «Чёрт! Только начал юзать зум-сосалку, а она уже пылюков насосала… Придётся к Арсену нести…»
            1. «Друзья, а зачем пылесосу видео и cd-чейнджер? Я его вообще-то для другого покупал…»
              1. «Новый Canon шумит страшно! Подождите лучше, пока Nikon выйдет на этот рынок. Или Hasselblad.»
                1. «Я купил пылесос Canon, а он почему-то не сосёт… Только фотографирует, но делает это весьма неплохо!»

Н-да… Всё таки «никто не сосёт® так, как Электролюкс®»™. Кэнону придётся напрячь ротовые органы, чтобы догнать могучего конкурента.

сурс и ещё фото здесь

p.s. Если вы ещё не знаете, что такое минет, 2к вместе с википедией вам расскажут. Вы не пожалеете.

 

 

fake canon vacuum cleaners 3

fake canon vacuum cleaners 4


сорпо - ?WAR в етеаминс ыВ

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 23:35 + в цитатник

результаты

Есть женщины в русских селеньях…

В городах же одни мужики.

Среди не снимающих в RAW никогда-никогда — только три дамы. Основные причины RAW — баланс белого и экспозиция. Попытка компенсировать две болевые точки современных камер. Цвета и динамический диапазон. Резкости же большинству похоже достаточно. Кроме того, проблемы с автофокусом и резкостью переходом на RAW не решишь. Так что слышите, кэноны с никонами? Нечего больше матрицу растить. Есть вещи поважнее для простых бедных фотографов. Нет, не слышат, жирные ф… сытые капиталисты.

p.s. Должен признаться в некотором лукавстве. Постановка вопроса неоднозначная. На самом деле в RAW снимаете вы все без исключений. Первоначально. Просто у многих этот процесс тихо и незаметно дополняется превращением RAW в JPEG прямо внутри камеры.



Поиск сообщений в photoAkry
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь