Для вышивальщиц обзоры от Татьяны Максименко: Оттенки тканей для вышивки, Ткани для вышивки и Оттенки белого в палитре DMC |
Обзоры Татьяны Максименко для рукодельниц по тканям для вышивки и
их оттенкам и оттенкам белого в мулине DMC
Оттенки тканей для вышивки
"Давненько я не писала о чем-нибудь полезном... На этот раз речь пойдет об оттенках тканей для вышивки, не всех, конечно, а наиболее популярных: белых и бежевых (натуральных). Думаю большинство из нас покупает лен и равномерку в интернет-магазинах, а значит ни рассмотреть, ни пощупать... В чем разница между цветами в большинстве случаев не понятно. Не знаю как вы, а я частенько путалась даже делая повторные заказы... Разбирая на днях свои запасы и собравшись, наконец, сделать «карту цветов», я подумала, что эта моя попытка систематизировать оттенки может оказаться полезной для тех, кто только начинает перебирать палитру и подыскивать подходящие для себя варианты. А если вы уже покупали пару из них и знаете, как они выглядят «в жизни», то, глядя на ту самую «карту», которую я привожу ниже, сориентироваться будет совсем просто.
Речь пойдет о двенадцати цветах, среди которых лен производителя Permin, а также лен и равномерная ткань Zweigart. Для большинства цветов я указываю наиболее близкие оттенки мулине DMC, которые приводят для ориентира некоторые интернет-магазины, но сильно опираться на них не стоит, зачастую это очень приблизительно (кроме белых оттенков, там все довольно точно). Там где различия мне показались слишком большими, не указываю совсем.
Для начала «карта цветов» (кликабельна). Оттенки расположены в соответствии с моим ощущением цвета слева направо от холодных к теплым и сверху вниз от самых светлых к самым темным. Кроме того, ткани расположены так, что в первой колонке оказались ткани имеющие сероватый оттенок, во второй - зеленоватый, в третьей - желтоватый, в четвертой - розоватый. В первом ряду - белые оттенки.
А теперь, чтобы лучше разобраться, описание цветов по группам. Из каждой группы у меня всегда есть хотя бы один оттенок.
Расположены от наиболее холодного к наиболее теплому:
«Optical White» (лен Permin) / «Белоснежный». Наиболее близкий оттенок DMC B5200. Ярко-белый, холодный, даже как будто слегка голубоватый. Использую редко (например, здесь), так как мне этот цвет кажется слишком «жестким».
«White 100» (лен и равномерка Zweigart, кроме Linda) и «White 001» (Linda) / «Белый». Наиболее близкий оттенок DMC blanc. Теплее и мягче, чем «Optical White». Использовала, к примеру, здесь:
«Antique White 101» (лен и равномерка Zweigart) / «Молочный». Наиболее близкий оттенок DMC 3865. Едва уловимый желтоватый оттенок, мягче и теплее, чем «White 100». Я не так часто вышиваю на белом, но если все же вышиваю, то предпочитаю именно этот оттенок (как например, здесь и здесь). «Antique White 101» всегда есть в моих закромах.
Желтоватые, теплые, имеют один и тот же тон, но разную светлоту. Расположены от наиболее светлого к наиболее темному:
«Cream 222» (лен Zweigart) / «Кремовый». Наиболее близкий оттенок DMC 712. Очень светлый, в готовом изделии в зависимости от использованных цветов мулине может выглядеть почти белым. Довольно универсальный оттенок. Использовала, к примеру, здесь и здесь:
«Ivory 264» (равномерка Zweigart) / «Слоновая кость». Наиболее близкий оттенок DMC 712. Темнее, чем «Cream 222», цвет сгущеного молока. Использовала, к примеру, здесь:
«Antique Ivory 233» (лен Zweigart) / «Темная слоновая кость». Наиболее близкий оттенок DMC 739. Темнее, чем «Ivory 264». Долгое время я сокрушалась, что для льна нет оттенка «Слоновая кость», пока, наконец, не нашла этот цвет. Очень хорошая альтернатива. Из группы светло-бежевых оттенков, именно этот цвет для меня теперь must-have.
Средне-бежевые, темнее, чем предыдущая группа цветов, отличаются теплотой:
«Light Sand 224» (лен Zweigart) / «Светлый песочный». Более холодный оттенок, отливает зеленым. Мне этот цвет ткани показался немного сложным, но в холодных оттенках особого разнообразия не наблюдается, поэтому все равно держу его про запас.
Использовала, к примеру, здесь:
«Light Mocha 309» (лен Zweigart) / «Светлый мокко». Более теплый оттенок, желтовато-розоватый. Довольно часто его использую, например, здесь и здесь:
Льняные оттенки
Натуральные, холщовые.
«Flax 52» (лен Zweigart) / «Лен». Наиболее близкий оттенок DMC 3782 + ecru. Довольно светлый (по светлоте близок к «Ivory 264»), холодный, серо-бежевый, больше серого, чем бежевого. Цвет еле уловимо неоднородный.
«Raw Linen 53» (лен Zweigart) / «Необработанный лен». Наиболее близкий оттенок DMC 3782 + ecru. Существенно темнее, чем «Flax 52». Холодный оттенок, серо-бежевый. Цвет слегка неоднородный. Использовала, к примеру, здесь и здесь.
«Natural» (лен Permin) / «Натуральный». По светлоте близок к «Raw Linen 53», но теплее. Цвет неоднородный. Часто использую, как, например, здесь и здесь. Еще один must-have моего рукодельного шкафчика.
«Dirty Linen 326» (лен Zweigart) / «Грязно-льняной». Наиболее близкий оттенок DMC 3032. Зеленоватый, самый темный из всех рассмотренных цветов. Даже не знаю, отнесла бы я его к «бежевым» оттенкам, если бы в названии не было слова «льняной»...
На этом все. Если кому-то этот пост поможет сориентироваться при выборе ткани, буду очень рада."
http://vechernie-posidelki.blogspot.ru/2010/08/blog-post.html
Ткани для вышивки
Это вышивка на тканях, речь о которых пойдет ниже:
Помня о том, как трудно мне было в свое время постигать вышивальные премудрости, я решила написать этот пост о тканях для вышивки для начинающих вышивальщиц. Я надеюсь, что он окажется для них полезным!
А вот мой вопрос к вышивальным зубрам (пишу его в начале поста, так как сомневаюсь, что вы дочитаете до конца, вы больше меня обо всем этом знаете. Итак, вопрос: мне очень интересно, какая ткань для вышивки вам нравится больше всего? а какой каунт? Поделитесь!
Прежде чем рассказать о тканях, даю ссылку на калькулятор для расчета необходимого количества ткани, которым сама пользуюсь (даже не представляю, как без него действовать то?
Для расчета надо ввести количество крестиков в дизайне по ширине и высоте, количество сантиметров ткани, которое вы хотите оставить по краям дизайна, каунт вашей ткани и информацию о том, через сколько нитей вы планируете шить (для равномерки и льна). Ну очень удобно! Если что-то будет не понятно, пишите, поясню в комментариях.
Тканей для вышивки великое множество, но, легко доступных для нашей среднестатистической вышивальщицы, по пальцам пересчитать. Итак, мое мнение об основных: Аиде, равномерке (ткане / канве с равномерным переплетением нитей) и льне.
Ну вот и все, надеюсь кому-нибудь пригодится.
http://vechernie-posidelki.blogspot.ru/2009/11/blog-post.html
Оттенки белого в палитре DMC
юбопытно, но пока я всерьез не увлеклась вышивкой, я и не задумывалась о том, что белый цвет белому цвету рознь. Для меня существовал "просто белый". Да и начав вышивать, я долгое время особо этим не озадачивалась и шила белое чем попало. А зря! Ведь от правильного выбора оттенка этого цвета во многом зависит, насколько гармоничной получится вышивка. Другое дело, что начинающей вышивальщице бывает сложно разобраться, что к чему.
Оттенков белого немало. Только взгляните на эти крайне поэтичные названия, большинство из которых я раньше и не слышала (а, кроме этого, советую заглянуть сюда и посмотреть полный перечень цветов и оттенков, он вас удивит):
1 | Амиантовый | цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый |
2 | Бисной | седой, серебристый |
3 | Бланжевый (или планшевый) | кремовый оттенок белого |
4 | Жиразол | молочный с радужным отливом |
5 | Кипенный, кипенно-белый | белоснежный, цвет кипения белой пены |
6 | Кремовый | имеет сходство со сливками, лёгкий желтоватый оттенок |
7 | Магнолии | по аналогии с цветком, белый с бледно-розовым отсветом |
8 | Млечного пути | ищите на ночном небе |
9 | Морской раковины | с перламутровым отливом |
10 | Лилейный | цвет белой лилии, белый с сероватым оттенком |
11 | Облакотный | цвета облака |
12 | Опаловый | молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной |
13 | Слоновая кость | имеет сходство с цветом бивней слонов, лёгкий желтоватый оттенок |
14 | Топлёного молока | с лёгким бежевым отливом |
15 | Цинковый | цвета цинка, синевато-белый |
16 | Экрю | цвет небеленого полотна |
Но кое-кто пошел еще дальше. В языках ряда северных народов существует несколько десятков обозначений оттенков белого цвета, отражающих различные состояния снега. К примеру, чукчи выделяют более сорока (!) оттенков белого... Хм, на данный факт я наткнулась только что случайно, а ведь начиная писать этот пост, я думала, что только вышивальщицы в полной мере осознают все многообразие цвета!
Сорок оттенков белого нам может и не надо, но без некоторого разнообразия точно не обойтись. Перейду, наконец, к тому, ради чего все это и писалось: к оттенкам белого в палитре DMC и связанным с ними терминами, которые встречаются вышивальщицам. Тем, кто с этим еще не до конца разобрался, читать дальше.
Итак, делюсь своими соображениями. "Белыми" я могу назвать следующие четыре оттенка:
5200 - белоснежный, кипенно - белый, ярко - белый. Прохладный оттенок, более холодный, чем blanc, речь о котором пойдет ниже. Хорош для расставления белых сияющих акцентов. Если где видите "snow white", это про него. Соответствует цвету белоснежного ("optical white") льна от Permin.
blanc - мне хочется назвать этот оттенок "сбалансированный белый" или "натуральный белый". Более мягкий, чем 5200, более теплый и более спокойный. Вышивая дизайн в приглушенных тонах, на мой взгляд, лучше выбрать именно его, т.к. 5200 будет излишне кричать о своей белизне. Соответствует белому ("white") цвету льна, Линды, Луганы от Zweigart.
3865 - молочный белый. Еще мягче и теплее, чем blanc. Приглушенный и обволакивающий. Содержит еле уловимые нотки желтого, но все-таки еще белый. Если вы встречаете термин "soft white" или "winter white", то речь идет именно о таком оттенке. Думаю, что "old lace" ("старое кружево") - это тоже о нем. На мой взгляд, он будет подходящим белым при вышивке квакеров, "старинных" сэмплеров и примитивов в стиле кантри. Соответствует цвету "antique white" тканей от Zweigart.
762 - холодный оттенок белого. Кто-то посчитает этот цвет очень светло-серым, но для меня он - "линялый белый". Выглядит, как случайно постиранная с темными вещами белая футболка. Но можно назвать его и более романтично: жемчужно - серый или белый с серо-фиолетовым отливом. Если рассматривать его, не прикладывая к белоснежным вещам, то он выглядит вполне белым (так же происходит и с полинявшей футболкой. При необходимости сочетать его в дизайне с более чистым оттенком белого, стоит остановить свой выбор на 5200. Другие похожие оттенки, к примеру, 3756, отливающий голубым, относить к "белым" уже не хочется, все-таки он скорее очень светло-голубой.
Вот еще два цвета, которые теоретически относятся к оттенкам белого, но мой глаз их таковыми уже не особо воспринимает. Тем не менее, разобраться полезно:
ecru - экрю. Теплый, с желтым оттенком. Один в один с цветом сгущеного молока. Этот оттенок может обозначаться, как "слоновая кость" или "ivory". Хотя, должна сказать, что в некоторых источниках "слоновая кость" и "экрю" - это разные оттенки.
712 - кремовый, практически идентичен предыдущему оттенку, но чуть темнее. Соответствует цвету "ivory" тканей от Zweigart.
В описании цветов мулине и тканей для вышивки встречается термин "off white", что можно перевести, как "грязно-белый", а также как желтовато-белый и серовато-белый. Соответственно, все не особо чистые оттенки белого, отливающие желтым или серым (но чаще все-таки желтым), могут быть названы "off white", причем даже достаточно темные. К примеру, оттенок, соответствующий мулине 822 порой называют "off white". А раз так, то и более светлые цвета, к примеру, 3866 и 3033 относятся к "off white". Хотя белого в этих цветах, прямо скажем, искать будешь - не найдешь. Правда может все дело в том, с чем сравнивать?
Рубрики: | ЛИКБЕЗ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |