-Рубрики

 -Всегда под рукой

pen478@mail.ru

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pen478

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2013
Записей: 2202
Комментариев: 16
Написано: 2336

Восточный Экспресс (Orient Express)

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 14:00 + в цитатник

Золотой эпохой поезда Orient Express были 20-е и 30-е годы XX века. Способные удовлетворить запросы любого гурмана блюда, изысканные вина, интереснейшие попутчики — все это было гарантировано на борту экспресса. В нем кипела светская жизнь, заключались крупные сделки, решались вопросы государственной важности. Неудивительно, что именно этот поезд был избран Агатой Кристи в качестве места действия одного из ее лучших детективов — "Убийство в Восточном экспрессе".

Все поменялось после второй мировой. Были изобретены реактивные самолеты и поезда Intercity, прорыт туннель под Ла-Маншем, неоднократно перекроена карта Европы. Восточный экспресс долго боролся за жизнь, но в 1977 году поезд был окончательно отправлен на запасной путь.
Лишь для того, чтобы возродиться вновь — правда, в несколько другом облике. В 1982 году в путь отправился поезд Venice Simplon-Orient-Express, в состав которого вошли два вагона из того самого легендарного поезда, а также другие вагоны золотой эпохи железнодорожных странствий, заботливо отреставрированные и в меру (чтобы не нарушать исторической достоверности) модернизированные.

Таким видела его Агата Кристи

Современный Восточный экспресс, вопреки названию, не совсем уж и восточный и совсем не экспресс. Раз в год по большому обещанию он достигает Стамбула (да и то отправляясь из Парижа). Обычно же его рейс из Лондона заканчивается объявлением, которое можно вольно перевести привычной формулой: "Венеция. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны". Впрочем, романтическая Венеция ничуть не худшая конечная станция для поезда-легенды, чем цветастый Стамбул. Но факт остается фактом: Восточный экспресс ныне является чисто западным развлечением для богатых и очень богатых.

Экспресс на станции

Перегон первый: Лондон—Париж

Темно-синие вагоны поезда Venice Simplon-Orient-Express со сверкающими медными поручнями и гербами на бортах ожидают путешественников у дальней платформы парижского Gar de l`Est, Восточного, то есть, вокзала. Вместо номеров на вагонах большие латинские литеры. На ступеньке тамбура элегантный стюард в голубой форме приветливо подает руку в белой перчатке и провожает до дверей купе. И рядом с дверью купе нет номера, зато есть табличка с фамилией пассажира. Багаж, конечно, уже погружен. И остается только любоваться окружающей красотой.
Массивного красного дерева двери и стены купе прекрасно сочетаются с бледно-розовыми занавесками и шелковым абажуром светильника, кремовые диваны — со стенами и потолком. Видно, что над каждой мелочью поработал дизайнер, и даже не дизайнер, а по-старомодному — декоратор. Будто время не просто остановилось, а пошло в обратную сторону, будто те, кто сидит в этих купе, живут совсем в другом столетии, чем те, кто деловито проходит по перрону за окнами из толстого зеркального стекла.
Под потолком плафоны-ландыши, настольная лампа освещает лежащие на столике свежий выпуск The Times и персональный ключ от купе. В ванной все как в любом пятизвездном отеле... Но нет ощущения, что ты во дворце — просто временное жилье для тех, кто привык к комфорту. Интерьеры купе наводят на мысль об английской практичности, о торжестве порядка над беспорядком, гармонии над хаосом.
Купе в поезде трех типов — двухместное с диваном-кроватью, двухместное с кроватями на двух уровнях и сьют со спальней и гостиной. Каждое такое обиталище обслуживает закрепленный стюард. Заказывают чай, начинают распаковывать чемоданы. А поезд тем временем трогается в путь.

И Ла-Манш не помеха...

                                                        Перегон второй: Париж—Венеция

Темно-синие вагоны поезда Venice Simplon-Orient-Express со сверкающими медными поручнями и гербами на бортах ожидают путешественников у дальней платформы парижского Gar de l`Est, Восточного, то есть, вокзала. Вместо номеров на вагонах большие латинские литеры. На ступеньке тамбура элегантный стюард в голубой форме приветливо подает руку в белой перчатке и провожает до дверей купе. И рядом с дверью купе нет номера, зато есть табличка с фамилией пассажира. Багаж, конечно, уже погружен. И остается только любоваться окружающей красотой.
Массивного красного дерева двери и стены купе прекрасно сочетаются с бледно-розовыми занавесками и шелковым абажуром светильника, кремовые диваны — со стенами и потолком. Видно, что над каждой мелочью поработал дизайнер, и даже не дизайнер, а по-старомодному — декоратор. Будто время не просто остановилось, а пошло в обратную сторону, будто те, кто сидит в этих купе, живут совсем в другом столетии, чем те, кто деловито проходит по перрону за окнами из толстого зеркального стекла.
Под потолком плафоны-ландыши, настольная лампа освещает лежащие на столике свежий выпуск The Times и персональный ключ от купе. В ванной все как в любом пятизвездном отеле... Но нет ощущения, что ты во дворце — просто временное жилье для тех, кто привык к комфорту. Интерьеры купе наводят на мысль об английской практичности, о торжестве порядка над беспорядком, гармонии над хаосом.
Купе в поезде трех типов — двухместное с диваном-кроватью, двухместное с кроватями на двух уровнях и сьют со спальней и гостиной. Каждое такое обиталище обслуживает закрепленный стюард. Заказывают чай, начинают распаковывать чемоданы. А поезд тем временем трогается в путь.

Venice Simplon-Orient-Express

Кушать подано!

Через несколько часов после отправления из Парижа в вагонах-ресторанах — а их в поезде три — начинается ужин. К нему все пассажиры, как положено в приличном обществе, переодеваются, в вечерние костюмы — мужчины и в соответствующие платья — дамы. Официально в Восточном экспрессе джинсы запрещены. Так что место им — на всякий случай — на дне чемодана. Вековые традиции стиля требуют жертв...
С виду вагон-ресторан Восточного экспресса вполне обычный: белые скатерти, столики, кресла — ничего особенного. Но стоит посмотреть на стены — да вы в музее! Десятки картин всемирно известных художников — и, конечно, это подлинники. Акварели Делакруа в поезде — сон!
Меню: овощной жульен с ветчиной, жареная говядина с томатным соусом и брокколи, яблоко в карамели... И подается безукоризненно. Возможно, поэтому блюда кажутся намного вкуснее, чем они есть на самом деле: кухня в поезде уж слишком консервативная.
За время ужина просторный диван в купе превратился в застеленную кровать, рядом с которой приготовлены халат и бархатные ночные тапочки. Уют обстановки и легкая усталость заставляют отключиться. В этом единственное сходство с любым поездом: постоянно хочется спать, одолевает лень.

Вагон-ресторан экспресса

                                                                             Легенды и быль

Как и десятилетия тому назад, в Восточном экспрессе ездят все мировые знаменитости. В списке экс-пассажиров можно обнаружить следующие имена: Лайза Минелли, Дэвид Фрост, Вупи Голдберг, Фрэнсис Форд Коппола, Роман Поланский, Тони Блэр, Нельсон Мандела, Шер, Фил Коллинз, Питер Гэбриел, Род Стюарт...

В таких условиях приятно расслабиться и забыть о дороге...




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку