-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pen478

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2013
Записей: 2568
Комментариев: 19
Написано: 2711

Автомобильные кондиционеры

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 07:57 + в цитатник

 

Езда на автомобиле должна быть максимально комфортной. При этом мягкие удобные сидения решают только часть проблемы. Летом, в жару, насладиться поездкой поможет автомобильный кондиционер.

Это целая система, которая отвечает за создание и последующее поддержание в машине температуры воздуха, его влажности, чистоты и силы потока. Уникальное изобретение позволяет создать прохладный уголок внутри транспортного средства посреди жаркого зноя.

Тем не менее далеко не все автомобилисты устанавливают себе кондиционеры, отпугивают от такого шага некоторые мифы о таком важном агрегате современной машины.

Автомобильные кондиционеры

Заправка кондиционера производится при его ремонте, это можно сделать и самостоятельно. Обслуживание этого узла надо проводить вне зависимости от степени его исправности. Именно об этом четко указано в инструкции по эксплуатации автомобиля в разделе «Техническое обслуживание». Заправить же кондиционер действительно можно самостоятельно, только процедура эта простая и легкая только на первый взгляд. Здесь есть много нюансов, так что, не понимая настоящих причин плохой работы кондиционера, можно остаться вообще без него в самый нужный момент. Чтобы эффективно диагностировать кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование, которое и определит утечку, либо неисправность. Если в него залить лишние 100 грамм фреона или наоборот, недолить, то это приведет к повышению или понижению давления внутри кондиционера. Это чревато утечкой хладагента и поломкой компрессора.

Нет никакой разницы, какой фреон заливать. Так что и неважно, где его покупать и заправлять. Стоимость фреона заманчива низка относительно цены работ по заправке кондиционера. Тем не менее такая операция должна производиться на специальном оборудовании, рекомендованном производителем автокондиционера и с соблюдением технологий. Разовая экономия может в итоге привести к дорогостоящему ремонту. На каждой машине есть шильдик, который показывает, какой тип хладагента используется. Именно в соответствии с такой номенклатурой и надо заправлять кондиционер, используя указанный фреон. А вот точный объем необходимого хладагента можно узнать только на специализированной станции с помощью профессиональных установок по заправке кондиционера. К их числу относятся, например, Breeze 134 Automatica или AC-1500.

В случае поломки какой-то детали кондиционера, можно заменить ее одну, а не весь агрегат. Стоит учитывать, что кондиционер подвержен износу, как и любая техника. При этом он со временем начинает выходить из строя. Происходит это с поломок отдельных частей, а не всего сразу аппарата. Специалисты говорят, что действительно можно поменять одну вышедшую из строя деталь в системе кондиционирования. Но опыт подсказывает, что при тщательном изучении агрегата оказывается, что на самом деле неисправностей насчитывается намного больше. Главная причина в появлении сбоев в работе кондиционера - это разгерметизация всей системы. Именно поэтому диагностика неисправностей начинается с выявления и устранения утечек в системе кондиционирования, затем уже начинается ремонт или замена конкретных деталей. Проблемы, касающиеся компрессоров, делятся на две категории. Это могут быть неисправности в электронике или механические повреждения. Чаще всего поломка заключается в обрыве муфты свободного хода на компрессоре устройства. Это происходит из-за общего перегрева системы кондиционирования, что связано с забитым грязью и пылью радиатором. В целом же свои слабые места есть у всех автомобильных кондиционеров. Выходят из очереди в первую очередь конденсоры и трубки. Некоторые модели автомобилей грешат установкой еще на заводе некачественных шлангов высокого давления, которые часто обрываются.

Кондиционер не подвержен коррозии. На самом деле это устройство работает в условиях сезонных перепадов температур. Именно поэтому же через 5-7 лет работы на поверхности конденсора появляются следы коррозии. Специалисты отмечают, что бывали случаи, когда медный контакт толщиной в полсантиметра, находящийся на датчике высокого давления, попросту истлевал, превращаясь в труху. Могут проржаветь и контакты дополнительно вентилятора, коррозия проникает даже внутрь корпуса электродвигателя. Этот химический процесс усиливается и за счет таких внешних факторов, как вода, металлы и соль, которые неизбежно попадают на конденсатор. При этом коррозия необязательно будет видна невооруженным взглядом. Сгнившая деталь снаружи может выглядеть вполне неплохо. А вот если почистить кондиционер щеткой в разных местах, то ржавчина покажется наружу. Стоит помнить и о том, что коррозия может стать опасным врагом для электрики таких приборов. Вот почему через 5-7 лет использования в машине специалисты рекомендуют полностью поменять конденсор.

Использование кондиционера приводит к значительному увеличению расхода топлива. Работающий компрессор кондиционера действительно возлагает дополнительную нагрузку на двигатель. Это устройство отнимает от общей мощи 4-5 л.с. Таким образом использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Однако стоит сказать и о том, что в такой ситуации иногда возможно говорить даже об экономии бензина. К примеру, в жару при езде по трассе с высокой скоростью полностью открытые окна приводят к увеличению расхода топлива до 20%. А вот если закрыть окна и включить в салоне кондиционер, то расход возрастет всего на 10%. Так и достигается экономия бензина за счет работы климатического устройства.

Автомобильные кондиционеры

Проверка конденсора - всего лишь уловка, придуманная на станциях техобслуживания. На самом деле конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера) является наиболее уязвимой частью кондиционера. Ведь именно тут проходят огромные порции воды и пыли. Летом пух, а зимой грязь забивают пространство между конденсором и радиатором охлаждения. Из-за этого начинается повышаться давление в системе кондиционирования, повышается нагрузка на компрессор кондиционера. Вся система из-за этого начинает хуже работать. Так что неслучайно всем владельцам машин с кондиционером рекомендуется проводить профилактику работы системы каждые полгода. Специалисты говорят, что промывать систему кондиционирования надо после достижения каждых 100 тысяч километров пробега. Также делать такую процедуру можно при выходе из строя с последующей заменой какого-нибудь агрегата кондиционера, к примеру, компрессора. Весь этот процесс довольно сложный, он предусматривает полный демонтаж системы, замена компрессора, клапана ТРВ и фильтра осушителя. Важно знать, что промывать систему необходимо специальными жидкостями, сольвентами. Это принципиально, так как многие производители автокондиционеров даже отказывают в гарантийном обслуживании, если перед установкой система была промыта с технологическими нарушениями. Даже к вопросу профилактики систем кондиционирования надо подходить осторожно - надо выбирать сервисы, которые специализируются именно на обслуживании такого оборудования, а не просто сезонно заправляют.

На работу кондиционера никак не влияют воздушные фильтры салона.Иногда случается так, что кондиционер вроде и работает исправно, а в салоне прохлады не ощущается. Чаще всего это говорит и том, что забитым оказался фильтр тонкой очистки воздуха внутри салона. Сервисные инженеры говорят о том, что фильтр лучше сменить перед началом летнего сезона. Делать это лучше также после каждого отрезка пробега в 15 тысяч километров или же просто раз в году. Оптимально, если такая замена будет осуществляться пару раз в год. К несчастью многие начинают задумываться о необходимости замены фильтра только тогда, когда в салоне появляется неприятный запах. Причиной такого зловония становится грязь, которая скопилась на фильтре и в испарителе. Дело в том, что салонный фильтр является единственным барьером, который спасает легкие людей в салоне от продуктов сгорания топлива, грязи, сажи и гари. Благодаря ему внутрь не проникает обычная пыль от тормозных колодок машины, а также высохшие дорожные реагенты, которых так много в воздухе больших городов. Так как на испарителе влажная и теплая среда, тут быстро начинают развиваться болезнетворные бактерии. Если такой фильтр будет сильно загрязнен или вообще отсутствовать, то люди начнут вдыхать воздух, насыщенными микроорганизмами и спорами грибов и плесени. Хотя часть из них и оседает на приборной панели, основная масса все же попадает с воздухов в легкие людей. Специалисты рекомендуют регулярно менять фильтры в салоне, а осуществлять эту важную процедуру лучше в специальных автосервисах. Дело в том, что такая процедура потребует определенных знаний и умений. Ведь в одних машинах необходимо демонтировать педаль тормоза, в других - щетки стеклоочистителя. Где-то нужна особая аккуратность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Дезинфекция кондиционера абсолютна ненужная процедура. Когда на поверхности испарителя понижается температура, это ведет к конденсации влаги. Она притягивает к себе всевозможные загрязнители - это и пыльца, и листья, пыль и даже мелкие насекомые. Существование такого микроклимата является идеальным условием для размножения микроорганизмов. Поэтому и рекомендуется в период наиболее активного использования кондиционера мыть испаритель минимум раз в месяц. Есть три основных способа дезинфекции испарителя. Прежде всего стоит упомянуть дымовую шашку. Она поможет уничтожить всю плесень и бактерии, а также убрать инородные тела. С помощью такого средства можно убрать из салона автомобиля все запахи. Другой способ дезинфекции - это применение аэрозольного баллончика с антисептиком. Внутри находится высококонцентрированный состав с биологически активными веществами. Этот аэрозоль позволяет очищать кондиционер от жировых и прочих загрязнений, восстанавливает хладопроизводительность кондиционера, дезинфицирует систему обращения воздуха и убирает затхлый запах. Также стоит упомянуть и о механической чистке кондиционера. Ее рекомендуют применять в самых запущенных случаях. Тогда система кондиционирования демонтируется, а затем каждая деталь прочищается вручную. Такой вид дезинфекции устройства является самым дорогим. Произвести очистку кондиционера лучше всего в автосервисе, профессионалы сделают это и быстрее, и качественнее.

Кондиционер нужен для использования только летом, в остальное время года он попросту не нужен. У кондиционера присутствует не только функция охлаждения в жаркую погоду. Например, во время дождя это устройство будет полезным в качестве осушителя для запотевших стекол машины. А в другие времена года кондиционер надо включать хотя бы раз в месяц. Профилактика всей системы необходима даже зимой. Ведь по агрегату вместе с фреоном циркулирует и масло, не давая пересохнуть сальникам. В данной ситуации уместно сравнение с воздушным шариком, через несколько дней он начнет сдуваться, так как воздух незаметно начнет уходить через микротрещины в резине. Длительное бездействие кондиционера приведет к тому, что с графитового сальника начнет испаряться масло, что приведет к утечке в этом месте. Именно поэтому зимой, пригнав машину на мойку, лучше включить ненадолго кондиционер. Это разгонит хладагент и масло по всей системе кондиционирования, продлив срок службы агрегата.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание кондиционера - дорогое и удовольствие, ненужное по своей сути. Любой автовладелец знает, что радиатор периодически необходимо чистить. Но некоторые пытаются упростить эту процедуру, просто направив на него сильную струю воды. В итоге же такого подхода может оказаться плачевным. Вода может погнуть соты радиатора, грязь же внутри останется. Со временем окажется, что ничего не остается, как полностью заменить радиатор. Правильная очистка этого места подразумевает предварительный разбор передней части машины. С испарителем схожая история. Понимание технологии очистки и демонтажа есть только у опытного специалиста. Вообще обслуживание кондиционера в автосервисе включает в себя сазу несколько видов работ. Это и диагностика работы конденсатора с испарителем, проверка чистоты салона и целостности электрических разъемов. Сервисные специалисты проверяют наличие посторонних шумов и запахов при работе кондиционера, а также оценивают герметичность всей системы. Стоит ли говорить, что такой комплекс работ стоит проводить в грамотном и проверенном автосервисе, оснащенном самым лучшим оборудованием. Предоставление кондиционера на обслуживание специалистам гарантирует его дальнейшую качественную работу. Вспоминая, что скупой платит дважды, лучше не пытаться сэкономить на такой важной составляющей комфортной езды.

Серия сообщений "Транспорт":
Часть 1 - Лоукостер
Часть 2 - Автомобильные кондиционеры




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку