-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pen478

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2013
Записей: 2835
Комментариев: 35
Написано: 3002

Лоукостер

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 07:55 + в цитатник

 

Благодаря авиации, человек получил возможность быстро перемещаться с одной части планеты в другую. Самолеты - комфортный, относительно безопасный, но не самый дешевый вид транспорта. В начале 1990-х на рынке авиационных перевозок начало распространяться новое явление - компании-лоукостеры. Сама концепция появилась в США и подразумевает низкие цены на билеты на самолет. При этом перевозчик отказывается от большинства традиционных в таких случаях услуг. Зато цена может быть в разы меньше, чем у конкурентов.

Сегодня лоукостеры распространены и в Америке, и в Европе, действует такая модель в Украине. Да и Россия своими силами пытается создать национального лоукостера, видя перспективу в этом. Правда, первая попытка с компанией «Добролет» успешной по ряду причин не оказалась. Можно без сомнения сказать, что большинство пассажиров ждет появления лоукостеров на нашем рынке. Правда, не все понимают суть такого предложения, и за счет чего же достигается привлекательная цена. Мифы о лоукостерах мы и развенчаем, при этом не обойдем вниманием и некоторые интересные факты о них.

Лоукостер

Лоукостеры работают с обычными аэропортами. Одной из основных статей снижения расходов лоукостеров является экономия на обслуживании в аэропортах. Для этого перевозчики работают со второстепенными аэропортами. Такое сотрудничество выгодно всем - лоукостеры получают возможность обслуживаться по невысокой цене, а аэропорты получают загрузку. Здесь пассажирам предоставляется меньше услуг, чем обычно. Да и крупные города расположены не очень близко. Так, лоукостеры используют не лондонский Хитроу, а куда менее известные Стастед и Гатвик, вместо миланских Мальпензы и Линате - соседний Бергамо. Правда, многие крупные аэропорты уже создали специальные терминалы для лоукостеров, есть он в Борисполе, аэропорту Шарля-де-Голля и в мадридском Барахасе. Экономия в обычных аэропортах достигается за счет минимизации срока регистрации, раннего или позднего времени вылета, отказа от автобуса к самолету. Есть истории о том, как лоукостеры буквально спасали небольшие аэропорты, в разы увеличивая поток пассажиров.

Самолеты лоукостеров имеют достаточно большие интервалы между перелетами. Важная часть экономии - минимизация времени на земле. Например, испанский Vueling совершает 8 рейсов в день по маршруту Барселона-Севилья и 7 рейсов в обратном направлении. Очевидно, что самолеты превращены в автобусы с крыльями. Едва только пассажиры покидают салон, стюарды уже начинают пылесосить помещение, готовясь к новому рейсу. Тут же загружают багаж и заправляют баки. Самолет может провести на земле буквально полчаса и отправиться обратно.

Лоукостеры не соблюдают расписания. В обычных авиакомпаниях все риски задержек вместе с сопутствующими издержками закладываются в стоимость билетов. Пассажир даже и не представляет, какая часть от стоимости билеты относится к данной статье. А вот лоукостеры не могут себе позволить такой роскоши. Они максимально оптимизировали схему маршрутов, а график полетов очень плотный. Именно поэтому бюджетные авиакомпании стараются, чтобы их рейсы отправлялись вовремя. Самые лучшие лоукостеры, оптимизировавшие свои затраты, показывают максимум 15 минут задержки в отправлении 95% своих рейсов. В результате каждый борт может за сутки совершать до 10 часов перелетов, что является нормой для бюджетных перевозчиков.

Самолеты лоукостеров старые. Этот миф довольно распространен, на самом же деле у авиаперевозчиков парк машин обычно новее, чем у крупных компаний. У лоукостеров средний возраст самолетов от 3 до 5 лет. Часто более крупные компании приобретают или берут в лизинг самолеты у бюджетных компаний. Некоторые из них вообще на этом зарабатывают. И такой подход к технике выглядит логичным - новая техника обходится дешевле в обслуживании, она экономичнее, минимизированы ее простои из-за мелких поломок. Экономия на техническом обслуживании - одна из важных статей снижения трат у лоукостеров.

Лоукостеры летают и на большие расстояния. Среди лоукостеров трудно будет найти тех, кто осуществляет перелеты по дальним магистралям. Практически все такие компании предлагают рейсы, длительностью от 1 до 3 часов. И это легко объяснить, ведь именно этот сегмент авиаперевозок самый интересный. Рейсы на большие расстояния увеличивают издержки, вынуждают вводить обслуживание пассажиров.

Лоукостеры часто берутся за региональные перевозки. На малых расстояниях с лоукостерами начинает конкурировать железнодорожный транспорт. В 2008 году между Барселоной и Мадридом совершалось до 60 рейсов в сутки. А после запуска скоростной железной дороги число ее пассажиров стало расти, за счет авиарейсов. В результате сегодня поезда несутся между двумя крупнейшими городами Испании со скоростью в 300 км/час, а рейсов осталось всего 20. Региональные перевозки лоукостеров оправданы в случае отсутствия прямого быстрого маршрута между городами, или же если есть естественные препятствия. Ярким примером являются рейсы Москва-Симферополь, которые летом 2014 года пользовались бешенной популярностью. Попасть из столицы в Крым по железной дороге без приключений было крайне трудно.

Лоукостеры пользуются различными самолетами. Обычно перевозчик старается использовать один тип самолетов. Например, у компании Ryanair более трехсот Боингов 737-800. Известный в Восточной Европе Wizzair обладает более скромным парком - около 40 самолетов, но это все - Airbus A320-200. Такого же типа 67 из 71 самолета Vueling, оставшиеся машины принадлежат к этому же семейству. Эксплуатируя один и тот же тип самолетов, компания может сильно экономить на запчастях. Экипажи же оказываются полностью взаимозаменяемыми. Уместно отметить, что все перечисленные модели самолетов - среднемагистральные, что опять же развенчивает миф о дальних перевозках.

В салонах самолетов обычные сидения. Лоукостеры справедливо считают, что раз есть спрос на места в самолетах, то почему бы не разместить в них больше пассажиров? В результате ряды кресел уплотняются, их располагают максимально близко друг к другу. О комфорте говорить не приходится - он минимальный. Обычно нет и бизнес класса. Повезет тем, кому достанутся места напротив аварийных выходов - тут можно будет хотя бы вытянуть ноги. Бюджетные компании на этом еще и дополнительно заработают, предлагая такой «бонус». Сидения обычно устанавливаются без возможности откидывать назад, тем более ноги пассажира сзади и не дадут этого сделать. Нет на спинке и кармашка для размещения информации о поведении в полете - лист с ней просто приклеен на кресле. Спасательные жилеты также располагаются не под сидением, а на багажных полках. Это помогает быстро убирать салон. Чаще всего предлагаются билеты без указания мест, пассажирам приходится быстрее осуществлять посадку и занимать лучшие места. И в этом тоже есть экономия - минуты простоя на земле тоже стоят денег. Но повышенное число мест оправдывается заполняемостью - хороший лоукостер всегда обеспечен пассажирами.

Лоукостер

У лоукостеров простые тарифы. Одним из преимуществ лоукостеров является тарифная гибкость. Например, рейсы между городами могут осуществляться не каждый день, а в те, когда обычно наблюдается пик перевозок. Число рейсов может меняться от времени года. Цена билета имеет базовую часть и дополнительные опции. Первая может варьироваться от времени приобретения билета. Купленный за несколько месяцев до отправления, он будет наиболее дешевым. Так что, готовясь отправиться в путешествие с помощью лоукостера, надо заранее и тщательно изучить все варианты - можно немало сэкономить.

У лоукостеров тоже есть стыковочные рейсы. Обычно авиакомпании предлагают совершить пересадку, при этом багаж автоматически будет перенесен с самолета на самолет. Если же возникнут проблемы со стыковкой, то пассажира отправят на следующем рейсе, а при необходимости и разместят в гостинице. Именно эти издержки и закладываются в стоимость билета. Но в случае с лоукостером таких рейсов быть не может - все проблемы в стыковке перекладываются на пассажира. Именно поэтому, планируя пересадку, стоит сделать большой запас по времени. Пусть рейсы будут даже и одной компании, за опоздание она ответственности не несет.

Лоукостерами пользуются одни студенты. Такое мнение высказывают эксперты, презрительно относящиеся к бюджетным перевозчикам. На самом деле в Европе на лоукостерах летает немало респектабельных людей в костюмах, с ноутбуками и кейсами. Бизнесмены умеют считать деньги. У лоукостеров есть свои очевидные неудобства - удаленные аэропорты, время вылета, неудобные сидения. Вот только цена все это перечеркивает. Зато с помощью лоукостеров путешествовать можно быстро и дешево целыми семьями по всей Европе.

Работать стюарда на самолете лоукостера несложная. Для обеспечения самых низких тарифов компании возводят в абсолют идею экономии. Отражается это и на собственном персонале. Так, стюарды тут не только выполняют свои прямые обязанности, но и убирают салон, производят регистрацию на рейс, а в полете занимаются прямыми продажами. Зато это приводит к феноменальной производительности труда - 115 человек нужны для обслуживания миллиона пассажиров. У Аэрофлота показатель выше почти в 5 раз, у Трансаэро - в 7 раз. Зимой часть рейсов закрывается, персонал же отправляют в отпуск за свой счет без права стороннего трудоустройства. Да и при приеме на работу правила суровые - обучающие курсы сотрудник проходит фактически за свой счет, приобретая за свои средства униформу и ухаживая за ней.

Лоукостеры выделяют много средств на рекламу. В вопросах экономии лоукостеры стараются минимизировать и траты на рекламу. Полностью от нее отказа не произошло, нельзя полагаться только на народную молву или на то, что лучшей рекламой будут сами цены. Компании предпочитают использовать неоднозначные методы, порой на грани фола. Зато это позволяет громко заявить о себе, используя минимальные затраты. Часто перевозчики вынуждают аэропорты предоставлять им фактически бесплатно площади фасадов и стен под рекламу. Даже с названием аэропорта хитрые лоукостеры умудряются устроить небольшой маркетинговый трюк. Например, аэропорт Веце зовется Дюсельдорф-Веце, хотя отсюда до самого Дюссельдорфа 70 километров. От аэропорта Париж-Бове до столицы Франции вообще 80 километров. Часто компания устраивает рекламные акции, обещая низкие тарифы, не говоря при этом о дополнительных тарифах, обязательных в большинстве случаев. Лоукостер Ryanair обещает, что путь от Лондона до Брюсселя будет быстрее, чем скоростными поездами Eurostar. Однако это касается лишь непосредственно перелета. А ведь есть еще дорога от аэропорта до города, которая в итоге займет больше времени, чем вся поездка на поезде. Не гнушаются компании и прямо унижать своих конкурентов, за счет акций и надписей на бортах своих самолетов. Компания Ryanair вообще отлично усвоила, что скандал - лучшая реклама. Провокационные плакаты и заявления оборачиваются жалобами и судами, зато имя перевозчика у всех на слуху.

Лоукостеры зарабатывают только перелетами. Перевозчики стараются заработать на всем, что только возможно. У компаний обычно большая доля доходов вообще никак не связана с продажей билетов. Дополнительные доходы составляют до 20% от общего объема. Из них 10% - продажа еды, напитков и мелкой бижутерии, косметики, часов непосредственно во время полета. 15% дополнительных доходов обеспечиваются Интернетом. Компании предлагают при приобретении билеты дополнительные опции - страховка, выбор места, место для багажа, трансфер из аэропорта и обратно, аренда парковки. А 75% дополнительного дохода - продажа самолетов. Авиаперевозчик приобретает их у производителя большими партиями, получая на это скидку. Тот же Ryanair с 1999 по 2013 год приобрел 348 новых Боингов 737-800, а в 2013 году заключил новый контракт на 175 самолетов, стоимостью в 14 миллиардов долларов. Другая часть заработка «на земле» - сами пассажиры. Тем, кто не смог зарегистрироваться в Интернете, регистрация в аэропорту обойдется в кругленькую сумму. Приходится платить пассажирам за багаж. Перевозчик предлагает лишь одно место для небольшой ручной клади, ограничивая размер и вес. Все, что не вписывается в эти параметры, оплачивается дополнительно.

Компании лоукостеры не предусматривают возврата билета. Большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Обычно даже простое изменение даты или фамилии пассажира может стоить дороже, чем сам билет. Но даже с невозвратного билета можно получить обратно часть средств. Многие лоукостеры при неявке пассажира в аэропорт пусть и не сразу, но отдадут сумму сбора в аэропорте. Да и всегда можно подобрать такой тарифный план, при котором можно вернуть билет. За это придется все же доплатить, но чем не вариант, если нет уверенности в дате отправления?

Лоукостер

В перелете можно перекусить. Лоукостеры никогда не кормят своих пассажиров бесплатно. Фактически пассажир приобретает перелет, а все остальное ему предлагают приобрести. Да и при коротких перелетах еда - больше развлечение, чем физиологическая потребность. Перекусить можно дома или в аэропорту. И хотя запрещено брать с собой на борту еду, проводники обычно закрывают глаза на пачку с печеньем или сухофрукты. Тем же, кому непременно надо поесть в полете, можно посоветовать заказать еду заранее на сайте перевозчика - это будет стоить минимум вдвое дешевле.

В самолетах лоукостеров нет развлечений. Современные лайнеры предоставляют немало возможностей развлечься. В спинках кресел установлены мониторы, где можно посмотреть кино, поиграть. В последнее время и лоукостеры стали предлагать подобный сервис. Но за него придется заплатить - за наушники и сам контент.

Серия сообщений "Транспорт":
Часть 1 - Лоукостер
Часть 2 - Автомобильные кондиционеры




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку