-–убрики

 -¬сегда под рукой

pen478@mail.ru

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в pen478

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.03.2013
«аписей: 2137
 омментариев: 14
Ќаписано: 2269

ћедаль "100 лет ћорской авиации"

ѕ€тница, 25 Ќо€бр€ 2016 г. 12:57 + в цитатник

ћедаль Ђ100 лет ћорской авиацииїћедаль Ђ100 лет ћорской авиацииї с бланком удостоверени€

ћедаль «100 лет ћорской авиации»

4.07.1916 года отечественные морские летчики впервые победили в воздушном бою. Ёта дата и считаетс€ ƒнем морской авиации. ¬ честь ее столети€ основано несколько наградных знаков. ќдной из них €вилась пам€тна€ медаль «100 лет ћорской авиации». »зготовлена награда “ѕѕ «„елзнак».

ќписание награды

ёбилейна€ награда «100 лет ћорской авиации» выполнена из металлического сплава золотистого цвета и имеет вид диска поперечным сечением 3,2 сантиметра. Ћицева€ часть знака имеет несколько изображений. ¬низу можно увидеть морские волны, по которым идет корабль. Ќад ним пролетает самолет.

¬ верхней части аверса — вертолет. ѕод ним надпись «100 лет», занимающа€ 2 р€да. Ёто срок существовани€ морской авиации.

¬верху реверса размещена эмблема морской авиации. Ёто €корь, по обеим сторонам которого наход€тс€ крыль€. ¬ центре геральдического знака — щит. ѕод эмблемой — годы существовани€ «1916—2016». ≈ще ниже на именование ведомства: «ћќ–— јя ј¬»ј÷»я ¬ћ‘ –ќ——»»». ƒанные слова занимают 2 р€да.

—верху наградного знака медали есть колечко, рассчитанное дл€ св€зи с 5-угольной колодочкой. Ќа последней лента. Ќа ней несколько полос: желта€, голуба€. √олуба€ окаймлена белыми 1-миллиметровыми полосками. —лева — 1-миллиметровый черный кант, справа 1-миллиметровый алый.

 ак все начиналось

ѕроигрыш –оссии в войне с японией 1904—1905 годов был обусловлен несколькими причинами. ќдной из них стало отсутствие на море разведывательных средств. Ёту функцию мог выполн€ть аэроплан. ¬ то врем€ уже был совершен полет на самолете –айта. ¬первые иде€ об использовании аэропланов с морских судов была выдвинута капитаном Ћ. ћациевичом.

Ћев ћакарович предложил создать специальное подразделение воздушного флота. “акой отдел был создан. ¬ середине следующего года подполковник ћ.  онокотин предложил использовать летальные аппараты на море дл€ нескольких задач:

  • ¬ разведывательных цел€х, дл€ фотографировани€ объектов.
  • —оздани€ аэропланов, взлетающих и с воды и сад€щихс€ на нее.
  • ѕо€вление специальных морских летательных аппаратов и авианосца

—начала этот проект получил одобрение и даже начались работы, но через некоторое врем€ ћорской √енштаб признал план неэффективным. “ам посчитали, что лучше использовать гидросамолеты, которые базировались на берегу. ѕо€вление гидроавиации состо€лось весной 1910 года. “огда французский пилот ‘абр впервые взлетел с воды на гидроаэроплане. „ерез полтора года взлетел самолет-амфиби€ « анар».

ќднако, освоение этого направление влекло за собой потери. 24.09.1910 г. в авиакатастрофе погиб Ћ. ћациевич. „ерез два года то же самое произошло с мичманом ¬.  удр€вцевым. ¬ конце 1910 г. в —евастополе была ќ¬‘ открыта офицерска€ школа. ≈е возглавил кавторанг ¬.  едрин.

¬есной 1912 года руководитель ћорского √енштаба составил доклад о плане формировани€ на флотах авиаотр€дов. ƒоклад был утвержден, на его основе была сформирована ќпытна€ авиастанци€ Ѕалтфлота.

¬ следующем году аэропланы, среди них и гидросамолеты, стали производитьс€ в промышленном масштабе в нескольких европейских странах, в том числе и в нашей. 5 авиазаводов в нашей стране в 1913 году выпустили 270 летательных аппаратов, через 3 года выпуск составл€л уже 1850 единиц. ћоторы дл€ них преимущественно приобретались за рубежом.

Ќо сначала гидросамолеты покупались за границей и подвергались модернизации. “акие варианты производили российские предпри€ти€. ¬ период 1913—1914 годов состо€лись первые полеты отечественного гидросамолета —-10. ≈го конструктором стал ». —икорский.

¬ первое врем€ гидросамолеты на воду опускались с помощью подъемных кранов. јналогично они поднимались на судно. “акой вариант был недорог и прост. ¬ 1913 г. стали переоборудовать пароходы в авианесущие транспорты. ¬ результате к началу 1-й мировой наша страна обладала 65 морскими военными аэропланами.

¬о врем€ войны авианесущие транспорты становились участниками морских боев. √идросамолеты занимались корректировкой артиллерийского огн€ судов, с воздуха вели разведде€тельность. — них на вражеские корабли бросались бомбы, они осуществл€ли охрану своих судов.

ќднако, первые гидросамолеты были довольно ненадежными и чего посто€нно ломались по причине технических неисправностей. »з-за этого летчиков погибло больше, чем в воздушных бо€х.

4.07.1916 года 4 гидросамолета, взлетевшие с авианесущего судна «ќрлица» сражались в воздухе с 4 кайзеровскими аэропланами. Ёто произошло над Ѕалтийским морем. Ѕой завершилс€ победой российских морских летчиков. 2 немецких самолета были сбиты, 2 бежали. ” наших летчиков потерь не было.

Ћетом 1917 года в ћорском ведомстве по€вилось ”правлени€ морской авиации и воздухоплавани€.

ѕериод ———–

ѕосле переворота 1917 года новой власти досталось только 40% авиапарка царской. ќстальные летательные аппараты пребывали в неисправном состо€нии. ¬есной 1918 года по€вилось √”  расного ¬¬‘. ћорска€ авиаци€ была передана в его ведение. —оветска€ власть не могла обойтись без гидроавиации. ќна использовалась на ¬олге,  аме, —еверной ƒвине. ¬ гражданскую войну было произведено более 3 тыс. вылетов.

27.04.1918 г. по€вилась авиаци€ Ѕалтфлота, в его составе по€вилась ¬оздушна€ бригада особого назначени€. —пуст€ 3 года то же самое произошло на „ерноморском флоте. Ќа “ихоокеанском флоте морские летчики по€вились значительно позже — в 1932 году. Ќа —еверном — в 1936 г.

¬ 20-е, 30-е гг. морска€ авиаци€ была частью ¬¬—  ј. ѕриоритет тогда отдавалс€ сухопутным войскам, их прикрытию. Ѕольшое значение придавалось борьбе с вражеской воздушной разведкой. ¬ соответствии с этим обучались специалисты, строилась нова€ техника. ћорска€ авиаци€ находилась на втором месте. ѕоэтому строились в основном гидросамолеты, которые должны были производить морскую воздушную разведку. —пециалисты выпускались лишь школой морских летчиков в ≈йске.

¬ 30-е годы морские летчики стали недос€гаемыми геро€ми, примерами дл€ практически всех жителей нашей страны. ќни работали в пол€рной авиации, осваивали —еверный морской путь. ѕервыми √еро€ми —оветского —оюза в 1934 г. стали тоже летчики, спасавшие челюскинцев.

ѕосле по€влени€ Ќаркомата ¬ћ‘ гидроавиаци€ стала его частью. “огда она уже стала на равных с другими родами ¬ћ‘. ≈й стало удел€тьс€ повышенной внимание, по€вл€лись современные оружие и летательные аппараты, готовились специалисты.

¬се флоты стали оснащатьс€ т€желыми самолетами, которые использовались дл€ поражени€ подводной части судов в открытых водах. ƒл€ обучени€ командиров открылс€ специальный факультет в ¬ћ академии. ¬се это привело к тому, что к началу ¬ќ¬ численность морской авиации заметно выросла, а ее качество улучшилось. ¬ результате этот род войск стал одной из основных ударных сил ¬ћ‘. — ее помощью наносились удары по наступающему врагу. Ѕомбардировщики почти всех флотов сбрасывали бомбы на порты противника. ќсобенно прославились балтийские летчики. ќни в начале августа бомбили Ѕерлин.

«а период ¬ќ¬ авиацией ¬ћ‘ было сделано свыше 350 вылетов. Ћетчики уничтожила свыше 5 500 вражеских самолетов, 407 боевых судов, более 370 транспортов, перевозивших различные грузы и людей.

ѕосле войны продолжала создаватьс€ современна€ техника. ќна постепенно становилась реактивной, обладающей большей скоростью и дальностью. –аботой руководились самые опытные специалисты. »х поддерживали адмирал Ќ. √.  узнецов, возглавл€вший ¬ћ‘, а после него —. √. √оршков.

Ѕольшое значение стало придаватьс€ борьбе с вражескими подлодками. ¬ 50-е годы по€вилс€ первый гидросамолет дальнего действи€. ƒл€ поражени€ подлодок он был оснащен радиобу€ми, глубинными бомбами и торпедами.

Ќа Ѕалтийском и „ерных мор€х дл€ разведывательных целей стали примен€тьс€ сверхзвуковые летательные аппараты. ¬ ¬ћ‘ по€вились противолодочные корабли. — этого времени сформировалась корабельна€ авиаци€. Ѕыли созданы аппараты вертикального взлета. «акончилось строительство авианесущих крейсеров. Ёти корабли много раз несли службу во многих районах различных морей и океанов. «атем была сформирована истребительна€ авиаци€.

—егодн€ морска€ авиаци€ состоит из нескольких подразделений. —реди них морской ракетоносное, противолодочное, разведывательное. ≈сть штурмова€ авиаци€ и т.д. ѕодчин€етс€ руководителю авиации ¬ћ‘. —егодн€шн€€ морска€ авиаци€ обладает универсальностью, маневренностью и мобильностью.

—ери€ сообщений "¬едомственные":
„асть 1 - ћедаль "«а заслуги в €дерном обеспечении"
„асть 2 - ћедаль "100 лет ћорской авиации"
„асть 3 - ћедаль "30 лет ликвидации аварии на „јЁ—"
„асть 4 - ћедаль ћ„— –‘ "«а безупречную службу"
„асть 5 - ћедаль "«а службу в ¬оенно-воздушных силах"




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку