-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в pen478

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.03.2013
«аписей: 2835
 омментариев: 35
Ќаписано: 3002

√вардейский экипаж при »мператоре Ќиколае II и до расформировани€. „асть 1.

—реда, 23 Ќо€бр€ 2016 г. 09:58 + в цитатник

Ћ.ј.ћалышев

Ѕудущий император Ќиколай II c рождени€ титуловалс€ как «≈го »мператорское ¬ысочество ¬еликий кн€зь Ќиколай јлександрович». ѕосле гибели деда, »мператора јлександра II, в 1881 получил титул Ќаследника ÷есаревича.

ѕолный титул »мператора Ќикола€ II с 20 окт€бр€ 1894 по 2 марта 1917 года был таким: «Ѕожьей поспешествующей милостью, ћы, Ќиколай ¬торой, »мператор и —амодержец ¬сероссийский, ћосковский,  иевский, ¬ладимирский, Ќовгородский; ÷арь  азанский, ÷арь јстраханский, ÷арь ѕольский, ÷арь —ибирский, ÷арь ’ерсонеса “аврического, ÷арь √рузинский; √осударь ѕсковский и ¬еликий  н€зь —моленский, Ћитовский, ¬олынский, ѕодольский и ‘инл€ндский;  н€зь Ёстл€ндский, Ћифл€ндский,  урл€ндский и —емигальский, —амогитский, Ѕелостокский,  орельский, “верский, ёгорский, ѕермский, ¬€тский, Ѕолгарский и иных; √осударь и ¬еликий  н€зь Ќовагорода низовски€ земли?, „ерниговский, –€занский, ѕолотский, –остовский, ярославский, Ѕелозерский, ”дорский, ќбдорский,  ондийский, ¬итебский, ћстиславский и все€ северны€ страны? ѕовелитель; и √осударь »верски€,  арталински€ и  абардински€ земли? и области јрменски€; „еркасских и √орских  н€зей и иных Ќаследный √осударь и ќбладатель, √осударь “уркестанский; Ќаследник Ќорвежский, √ерцог Ўлезвиг-√олштейнский, —тормарнский, ƒитмарсенский и ќльденбургский и проча€, и проча€, и проча€».

√алкин ». Ќиколай II. —айт: www.Gfllerix.ru. јльбом 200 русских живописцев.

»ль€ –епин (1844-1930). ¬енчание Ќикола€ јлександровича и јлександры ‘Єдоровны.
1898. ’олст, масло. —айт: www.
Gfllerix.ru. јльбом 200 русских живописцев.

14 но€бр€ 1894 года состо€лось бракосочетание Ќикола€ II с немецкой принцессой јлисой √ессенской, прин€вшей после крещени€ им€ јлександры ‘Єдоровны. Ѕольшую часть времени Ќиколай II жил с семьЄй в јлександровском дворце. Ћетом они уезжали в  рым, в Ћивадийский дворец. ѕрактически ежегодно они совершали двухнедельные морские путешестви€  по Ѕалтийскому морю на новых паровых €хтах √вардейского экипажа «ѕол€рна€ звезда» или «Ўтандарт». ќбе €хты были приспособлены к продолжительным морским походам и были построены всего несколько лет назад.

“ак, больша€ €хта «ѕол€рна€ звезда» имела водоизмещение практически 4000 тонн и сошла со стапелей Ѕалтийского завода ѕетербурга 20 ма€ 1888 года ещЄ в присутствии »мператора јлександра III, »мператрицы ћарии ‘едоровны и ≈го »мператорского ¬ысочества генерал-адмирала јлексе€ јлександровича.

»мператорска€ €хта «ѕол€рна€ звезда» (на борту нижние чины √вардейского экипажа). ‘ото из фондов ÷¬ћћ.

Ќа этом фото левее от центра стоит, опира€сь спиной на борт €хты, »мператор Ќиколай II в форме √вардейского экипажа с »мператрицей јлександрой ‘едоровной, а слева внизу ÷есаревич јлексей, который был в посто€нном сопровождении матроса-н€ньки √вардейского экипажа ƒеревенько .

Ќа фото видна известна€ бытова€ сценка борьбы 2-х юнг √вардейского Ёкипажа подушками, сид€ на корабельной рее. јвтор.


‘отографи€. ƒаниелсен я. ƒуховой оркестр на верхней палубе императорской €хты «ѕол€рна€ звезда».
1893 г.  аталог –усские императорские €хты. »здательство «Ё√ќ». —анкт-ѕетербург, 1997.

Ѕольша€ €хта-крейсер «Ўтандарт» была уже второй императорской €хтой с таким названием. ќна была заложена также при јлександре III в 1893 году на верфи  опенгагена в ƒании. ќна предназначалась дл€ больших морских путешествий √осудар€ »мператора по „Єрному и —редиземному мор€м.

«акладна€ серебр€на€ доска »мператорской паровой €хты «Ўтандарт» от 01 окт€бр€ 1893 года. ѕрисутствовали: »мператор јлександр III,
»мператрица ћари€ ‘едоровна и Ќаследник ÷есаревич – Ќиколай јлександрович.
 аталог –усские императорские €хты. »здательство «Ё√ќ». —анкт-ѕетербург, 1997.

‘отографи€. »мператорска€ €хта «Ўтандарт». —нимок 1896 г. (из альбома «–усска€ императорска€ €хта «Ўтандарт»,
построенна€ фирмой Ѕурмайстер и ¬айн в  опенгагене. 1893-1896 гг.»). »з фондов ÷¬ћћ.

яхта-крейсер «Ўтандарт» имела водоизмещение уже 5600 тонн и скорость хода до 20 узлов. ¬ сент€бре 1896 года »мператор Ќиколай II c »мператрицей јлександрой ‘едоровной и ¬еликой кн€жной ќльгой Ќиколаевной совершили заграничное морское путешествие в √ерманию, ƒанию, јнглию (Ўотландию) и ‘ранцию. ¬ Ўотландии они посетили английскую королеву ¬икторию, а в ѕариже встречались с президентом ‘ранцузской республики. ¬о врем€ этого путешестви€ €хту «Ўтандарт» все врем€ сопровождала втора€ €хта √вардейского экипажа «ѕол€рна€ звезда».

‘отографи€ 1898 года. Ќостиц ј. »мператорска€ €хта «Ўтандарт» на ялтинском рейде. »з фондов ÷¬ћћ.

 атерный флаг ÷есаревича Ќикола€ јлександровича.  аталог –усские императорские €хты. »здательство «Ё√ќ». —анкт-ѕетербург, 1997.

Ѕрейд-вымпел »мператрицы јлександры ‘едоровны.  аталог –усские императорские €хты. »здательство «Ё√ќ». —анкт-ѕетербург, 1997.

ѕовторное заграничное плавание »мператора с семьей на этих же двух €хтах √вардейского экипажа («Ўтандарт» и «ѕол€рна€ звезда») было совершено через 5 лет - в 1901 году. ¬ этом путешествии царска€ семь€ посетила города:  опенгаген (ƒани€),  иль (√ермани€) и ƒюнкирхен (‘ранци€).

¬ этот период с 1895 по 1901 годы в Ёкипаже,  кроме €хт,  были и боевые корабли. Ѕроненосец береговой обороны «√енерал-адмирал јпраксин»  плавал в Ѕалтийском море,  крейсер 1 ранга «јдмирал Ќахимов» был в  ронштадте, а затем перешел на “ихий океан. ћиноносец «—ом», прослужил в Ёкипаже только 1 год  (1900-1901 гг.), а затем был переименован в миноносец «Ѕоевой» и позже передан дл€ усилени€ эскадры “ихого океана.

¬о врем€ китайского боксерского восстани€ в 1900 году крейсер Ёкипажа «јдмирал Ќахимов» находилс€ на рейде г. “аку в составе международной эскадры. ѕосле усилени€ м€тежа китайцев против европейцев крейсер перешел в г. Ўанхай-√уан в северной части ѕечилийского залива и высадил десант Ёкипажа дл€ зан€ти€ порта.

¬о врем€ восстани€ в  итае 1900-1901 годов офицеры и матросы Ёкипажа традиционно принимали участие в боевых действи€х не только в море, но и на берегу:

- при вз€тии форта “аку участвовал лейтенант  апнис с ротой матросов;

- при вз€тии крепости Ѕейтана – лейтенант Ћевшин;

- в бою при деревне Ёльгин-киа-дзе – лейтенант ћальцев и 120 матросов;

- в бо€х в южной ћанчжурии капитан 2 ранга ¬иноградский.

ќсновными €хтами и боевыми корабл€ми Ёкипажа до начала 1904 года были:

- императорские паровые колесные €хты «јлександри€» 1-€ и «јлександри€» 2-€;

- императорские паровые винтовые €хты: «÷аревна», «ћарево», «ѕол€рна€ звезда», «—трельна», «Ўтандарт» 2-й;

- боевые корабли: крейсер 1 ранга «–ында»; крейсер 1 ранга «јдмирал Ќахимов»; миноносец «—ом»; эскадренный броненосец «»мператор јлександр III»;

- нова€ подводна€ лодка «‘ельдмаршал √раф Ўереметьев».

‘отографи€. ÷арска€ €хта «јлександри€» постройки 1851г. у пристани јнглийской набережной. 1895 г. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€.  рейсер 1 ранга «јдмирал Ќахимов». »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€. Ќа палубе крейсера «јдмирал Ќахимов».‘ото неизвестного автора.
–оссийский императорский флот в фотографи€х конца XIX- начала XX веков. —анкт- ѕетербург. 2006 год
.  ресть€нинов ¬.я.

ћиноносец «—ом» на ходовых испытани€х. 1900 год. ‘ото из книги Ќ.Ќ.јфонин, —.ј Ѕалахин. ћорска€ коллекци€.
2000. ¬нимательный и другие (порт-артурские миноносцы зарубежной постройки)

ћиноносец «Ѕоевой» у берегов  вантуна, 1902-1903. ‘ото 1903-1904 гг. »з книги Ќ.Ќ.јфонин, —.ј Ѕалахин.
ћорска€ коллекци€. 2000. ¬нимательный и другие (порт-артурские миноносцы зарубежной постройки)

ћиноносец √вардейского экипажа «—ом» был построен в јнглии. ќн спущен 15 июл€ 1899 года на воду, в начале 1900 года успешно прошЄл ходовые испытани€ и вступил в строй боевых кораблей √вардейского экипажа. ¬ 1901 году «—ом» был переименован в миноносец «Ѕоевой», а затем отправлен в ѕорт-јртур дл€ усилени€ эскадры “ихого океана.

¬ ночь на 29 €н­вар€ 1904 года миноносец «Ѕоевой» столкнулс€ в гавани с ми­ноносцем «—терегущий» и получил пробо­ину в правом борту, в результате чего было затоплено машинное отделение. «Ѕоевой» отбуксировали в ¬осточный бассейн, но свободного места в сухом доке не оказа­лось, поскольку там находилс€ крейсер «Ќовик». ћи­ноносец пришлось ремонтировать с помо­щью специально изготовленного дерев€н­ного кессона.

Ќакануне сдачи ѕорт-јртура контр-адмирал Ћощинский приказал командирам миноносцев прорвать блокаду и увести все исправные ко­рабли в нейтральные порты. ѕриказ был вы­полнен: вечером 19 декабр€ 1904 года шесть минонос­цев покинули гавань ѕорт-јртура и вз€ли курс на юго-восток. ќставшиес€ в ѕорт-јртуре  миноносцы «Ѕоевой», «Ѕдительный», «—ильный», «—торожевой» и «–аз€щий» в ночь на 20 де­кабр€ были взорваны при помощи боевых час­тей мин ”айтхеда (боевые части торпед).

ѕо€вление среди кораблей √вардейского экипажа нового подводного миноносца (подводной лодки) «‘ельдмаршал √раф Ўереметьев» с торпедами на корпусе (называемых в то врем€ мины ”айтхеда)  было в то врем€ вполне естественным, поскольку все новые морские образцы техники и вооружени€ всегда среди первых поступали в Ёкипаж. Ѕолее того, все офицеры и матросы Ёкипажа всегда хорошо знали минное дело и умели в бою примен€ть и мины и торпеды. ѕодводна€ лодка «‘ельдмаршал √раф Ўереметьев» не стала исключением, но до еЄ зачислени€ в Ёкипаж произошло очень важное дл€ военно-морского флота событие – по€вилс€ новый класс кораблей – подводные лодки, способные скрытно подходить к корабл€м противника и поражать его торпедами из-под воды.

Ќегатив. ѕодводна€ лодка «‘ельдмаршал √раф Ўереметьев». ¬ступила в строй в 1904 г. — августа 1917 года - « ета».

ѕервое успешное применение торпеды против корабл€ противника была сделано российскими мор€ками на „ерном море, ещЄ во врем€ русско-турецкой войны 1877-1878 годов. –осси€ была также среди первых стран мира, кто создал и применил в войне на море подводные лодки - с самого начала ’’ века.

19 декабр€ 1900 г. ћорским ведомством была создана специальна€ комисси€ дл€ проектировани€ новых подводных миноносцев в составе: старшего помощника кораблестроител€ ».√.Ѕубнова, старшего инженер-механика ».—.√орюнова и лейтенанта ћ.Ќ.Ѕеклемишева.  омисси€ разработала проект «подводных миноносцев є 150» или проще говор€ подводных лодок (ѕЋ)  типа "ƒельфин", прин€тых в состав российского флота 14 окт€бр€ 1903 г. ¬одоизмещение спроектированной ѕЋ составило 150 тонн, что и послужило присвоению этому подводному миноносцу условного  номера – «є 150».

Ќесколько раньше этого событи€  построенный на Ѕалтийском заводе в ѕетербурге подводный миноносец є 150 осмотрели члены морского технического комитета и управл€ющий ћорским министерством ‘. . јвелан, а  03 июл€ 1903 года новую лодку осмотрел генерал-адмирал ¬еликий кн€зь јлексей јлександрович. ѕосле испытаний и осмотров  ѕЋ кораблестроители ждали удобного момента, чтобы показать новый подводный миноносец »мператору Ќиколаю II.

‘отографи€. ћиноносец є 150 – ѕЋ «ƒельфин» у стенки Ѕалтийского завода. 1903г. www.u-boat-laboratorium.com

‘отографи€. ћиноносец є 150 – ѕЋ «ƒельфин» в ‘инском заливе на испытани€х. 1903 г. www.u-boat-laboratorium.com

16 августа 1903 года на Ѕалтийском заводе состо€лась церемони€ спуска на воду эскадренного броненосца «—лава»  и императорской €хты «јлександри€» (2-€) в высочайшем присутствии. ¬ этот же день подводна€ лодка «ƒельфин» подошла к пристани царского павильона, расположенного со стороны Ќевы у большого каменного эллинга Ѕалтийского завода. »мператор Ќиколай, который был одет в форму √вардейского экипажа, осмотрев  подводный миноносец и выслушав краткие по€снени€ ».√. Ѕубнова, пожелал  кораблестроителю успеха при дальнейших постройках.

‘отографи€ 16 августа 1903 года.  апитан 2 ранга ћ.Ќ. Ѕеклемишев (стоит слева на ѕЋ «ƒельфин») отдаЄт рапорт »мператору Ќиколаю II
(стоит в центре в форме капитана 1 ранга √вардейского экипажа  и опираетс€ на морскую саблю ).
¬ группе на пристани: второй справа – генерал – адмирал ¬еликий кн€зь јлексей јлександрович (в мундире с погонами и в фуражке),
третий справа – кораблестроитель ».√. Ѕубнов (мундир с погонами и в шл€пе), первый справа – управл€ющий
ћорским министерством вице-адмирал ‘. .јвелан. —айт: www.
u-boat-laboratorium.com

»мператорска€ €хта "јлександри€" и €хта √енерал-јдмирала "—трела" на испытани€х подводной лодки "ƒельфин". 16 августа 1903 года

ј.ј.“ронь. ѕоказ императору Ќиколаю II первой отечественной подводной лодки "ƒельфин", 2005.‘ото с выставки в  ÷¬ћћ , 2010 год.

¬скоре 20 августа  подводна€ лодка (ѕЋ) «ƒельфин» снова демонстрировала свои возможности  в высочайшем присутствии. ќна ходила в позиционном положении и под перископом на  ронштадтском рейде в пространстве между императорскими €хтами «Ўтандарт», «ѕол€рна€ звезда», «јлександри€» и €хтой генерал-адмирала ¬еликого кн€з€ јлексе€ јлександровича «—трела».  роме команды на ѕЋ находилась —троительна€ комисси€ в полном составе. »спытани€ подводного миноносца «ƒельфин» продолжались до середины окт€бр€ 1903 года.

ќпыт эксплуатации первых отечественных ѕЋ типа "ƒельфин" позволил спроектировать и построить в 1904-1905 гг. уже серию более совершенных  ѕЋ типа « асатка». ¬ эту первую серию ѕЋ, названную позже «подводные лодки русского типа» вошли: « асатка» «ћакрель», «Ќалим», «—кат», «ќкунь» и «‘ельдмаршал граф Ўереметев». ѕодводна€ лодка «‘ельдмаршал граф Ўереметев» была укомплектована офицерами и матросами ћорского √вардейского Ёкипажа, которые уже прекрасно знали минное дело и владели приемами боевого применени€ различных видов и типов морских мин  и торпед в предшествующих войнах.

ѕодводна€ лодка √вардейского экипажа  «‘ельдмаршал граф Ўереметев» строилась на средства особого комитета по усилению военного флота  и на добровольные пожертвовани€. Ќаибольша€ часть средств, потраченных на постройку ѕЋ  «‘ельдмаршал граф Ўереметев», была пожертвована его потомками, пожелавшими таким образом увековечить пам€ть своего знаменитого предка — выдающегос€ соратника ѕетра ¬еликого, первого в –оссии генерал - фельдмаршала и геро€ ѕолтавской битвы. ≈го потомок генерал-майор ј.ƒ. Ўереметев пожертвовал на строительство этой лодки около 200 тыс€ч рублей. ѕостроенна€ лодка «‘ельдмаршал граф Ўереметев» была спущена на воду 8 июн€ 1904 года.

‘отографи€ 1904 года. ѕодводна€ лодки «ƒельфин» в ‘инском заливе ( на переднем плане) и, спущенна€ на воду,
ѕЋ типа « асатка» (аналогична€ с ѕЋ √вардейского экипажа  «‘ельдмаршал граф Ўереметев»),
идет на буксире на заднем плане. —айт: www.
u-boat-laboratorium.com

ѕодводна€ лодка «‘ельдмаршал √раф Ўереметьев». ‘ото неизвестного автора.1904.

¬о врем€ русско-€понской войны 1904-1905 годов ѕЋ «‘ельдмаршал граф Ўереметев» и однотипные с ней «—кат», «Ќалим», « асатка» были перебазированы по железной дороге на “ихий океан. Ёта операци€ была особенна€. Ѕыло решено перевозить лодки, не разбира€ корпусов, а лишь сн€в рубки, выступающие части и выгрузив аккумул€торы. ¬ св€зи с тем, что масса каждой лодки составл€ла около ста тонн, кораблестроителем ». √. Ѕубновым  были спроектированы специальные 16-тиосные железнодорожные платформы-транспортеры.

ѕодводна€ лодка "Ќалим", справа " асатка"
‘ото неизвестного автора.1904.

ѕодводна€ лодка « асатка» это пл, головна€ в серии которой была пл √в. экипажа "‘ельдмаршал граф Ўереметьев".
‘ото неизвестного автора.1904.

¬торого и четвертого но€бр€ 1904 г. два эшелона с лодками ушли во ¬ладивосток.

—остав с подводными лодками перед отправкой во ¬ладивосток.

29 декабр€ 1904 г. эшелон благополучно прибыл во ¬ладивосток. —борка лодок производилась в мастерских военного порта ¬ладивостока.

¬о ¬ладивостоке подводные лодки были включены в состав первого на русском флоте отдельного отр€да миноносок и неоднократно выходили в море.

ѕервый выход  в море ѕЋ √вардейского экипажа «‘ельдмаршал граф Ўереметев» под командованием лейтенанта «аботкина  состо€лс€ 18.03.1905 г. ѕозиционную и дозорную службу подводные миноносцы  несли в районе  залива ѕетра ¬еликого на подходах к портам и базам “ихоокеанского флота, но контактов с €понскими корабл€ми не имели. ќни  €вились в войне 1904-1905 годов лишь средством сдерживани€ €понских военно-морских сил. ѕротивник, зна€ о присутствии во ¬ладивостоке отр€да русских подводных лодок, избегал подходить к этому району.

¬ойна японии с –оссией, как известно, началась внезапно и вероломно. ¬ ночь с 26 на 27 €нвар€ 1904 года, когда ещЄ велись мирные переговоры по спорным дальневосточным вопросам, €понцы,  не дожида€сь официального разрыва дипломатических отношений  с –оссией, атаковали своими миноносцами  русскую эскадру, сто€вшую на внешнем рейде ѕорт-јртура.

 ораблей и судов √вардейского экипажа  в это врем€  в ѕорт-јртуре не было.  рейсер «јдмирал Ќахимов», несколько лет до этого плававший на ¬остоке  с командой Ёкипажа, в начале 1903 года вернулс€ в   ронштадт с отр€дом адмирала „ухнина и был передан на Ѕалтийский флот. ¬место него дл€ Ёкипажа уже достраивалс€  в ѕетербурге новейший эскадренный броненосец «»мператор јлександр III».

‘отографи€. Ёскадренный броненосец "»мператор јлександр III"  в достройке, 12 сент€бр€ 1902 г.
»з книги:  ресть€нинов ¬.я. «–оссийский императорский флот в фотографи€х конца ’
I’ начала ’’ веков»,
—анкт-ѕетербург, 2006.

‘отографи€. Ёскадренный броненосец "»мператор јлександр III". »з фондов ÷¬ћћ.

Ёскадренный броненосец "»мператор јлександр III" на  ронштадском рейде. –епродукци€ с картины худ. Ќ.ѕут€тина. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€.  оманда эскадренного броненосца "»мператор јлександр III" во врем€ посещени€ корабл€ императором Ќиколаем II,
 ронштадт, 26 августа 1904 года
. √убер  .ѕ. «Ѕроненосцы –оссийского флота». ‘отоальбом из фондов –√ј¬ћ‘. —анкт- ѕетербург, 2004.

‘отографи€. Ќа баке эскадренного броненосца "»мператор јлександр III". ‘ото неизвестного автора.
ћельников –.ћ. «Ѕроненосцы типа "Ѕородино" —анкт-ѕетербург. "Ѕоевые корабли мира", 1996.

ћодель эскадренного броненосца «Ѕородино». 1901 г. (ќднотипный с броненосцем «»мператор јлександр III»). »з фондов ÷¬ћћ.

Ќа одной из фотографий начала ’’ века запечатлены: штабной пароход √вардейского экипажа «ќнега» и новейший эскадренный броненосец  «»мператор јлександр III».

Ёскадренный броненосец "»мператор јлександр III" и пароход «ќнега». Ѕалтийский флот. 1904 г. »з фондов ÷¬ћћ.

¬ августе 1904 года в списки √вардейского экипажа был зачислен Ќаследник ÷есаревич ¬еликий кн€зь јлексей Ќиколаевич, к которому был приставлен неотлучной н€нькой матрос Ёкипажа ƒерев€нко.

‘отографи€. —емь€ Ќикола€ II на императорской €хте «Ўтандарт». 1906 год.
‘отоальбом «ƒетство наследника цесаревича јлексе€ Ќиколаевича», 1913. –√ј ‘ƒ. јл. 377.

‘отографи€ 1906 года. ћатрос с €хты "Ўтандарт" √вардейского экипажа
ƒеревенько держит на руках 2-х летнего наследника јлексе€ Ќиколаевича.
‘отоальбом «ƒетство наследника цесаревича јлексе€ Ќиколаевича»,
1913. –√ј ‘ƒ. јл. 377.

‘отографи€ 1907 года. »мператор Ќиколай II в форме капитана 1 ранга √вардейского экипажа
с супругой јлександрой ‘едоровной и 3-х летним ÷есаревичем јлексеем – юнгой
«Ўтандарта» на борту императорский €хты «Ўтандарт» (2-й). ‘отоальбом
«ƒетство наследника цесаревича јлексе€ Ќиколаевича», 1913. –√ј ‘ƒ. јл. 377.

‘отографи€ 1909 года. 5-летний юнга императорской €хты «Ўтандарт» Ќаследник ¬еликий кн€зь јлексей Ќиколаевич.
‘отоальбом «ƒетство наследника цесаревича јлексе€ Ќиколаевича», 1913. –√ј ‘ƒ. јл. 377.

Ќачина€ с €нвар€ 1905 года, все команды »мператорских €хт  стали комплектоватьс€ полностью из офицеров и нижних чинов √вардейского экипажа.

¬ первые годы ’’ века служба офицеров и нижних чинов √вардейского Ёкипажа шла обычным ходом: наибольша€ часть из них плавала на боевых корабл€х и императорских €хтах, оставша€с€ часть несла караульную и другую гарнизонную службу в столице –оссии нар€ду с другими гвардейскими полками.

ѕриходилось √вардейскому экипажу обеспечивать также различные торжества, св€занные с юбиле€ми и спусками судов и боевых кораблей флота на Ѕалтийском заводе, которые проходили в высочайшем присутствии »мператора и министров с об€зательным выставлением почетного караулов со знаменем и оркестром от Ёкипажа.

Ёти торжества освещались в печати и иллюстрировались фотографи€ми. ћногие из них были сделаны прекрасным мастером фотографии на то врем€ –  арлом Ѕуллой и его сыновь€ми.

‘отографи€. –отные командиры √вардейского экипажа. 1890-е гг. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€. ќтнос знамени в «имний дворец в 1902 году. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€. √руппа фельдфебелей, присутствовавших на 200-летнем юбилее г. Ўлиссельбурга. ќкт€брь 1902 г. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€. ѕарные часовые у палатки на Ѕалтийском заводе – вместе с конвойцами. 1903 г. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€. ѕочетный караул при спуске крейсера «јлмаз». 1900-е годы. »з фондов ÷¬ћћ.

‘отографи€. ѕочетный караул при спуске императорской €хты «јлександри€». 16 августа 1903 г. »з фондов ÷¬ћћ.

‘орма одежды офицеров и нижних чинов √вардейского экипажа на последнее царствование с 1894 по 1910 годы претерпела несущественные изменени€, что заметно на фотографи€х и акварел€х того времени. ¬место сто€чего воротника на мундирах нижних чинов введен отложной ещЄ в 1892 году. ƒл€ офицеров введена шл€па вне стро€ и фуражка с козырьком дл€ стро€. Ќа офицерских мундирах носились эполеты или погоны. ћорска€ офицерска€ сабл€ стала пр€мой, а унтер-офицеры стали носить морские палаши вместо тесаков. ѕри вицмундирах и вне стро€ офицеры носили морские кортики.

√осударь Ќиколай II любил отдыхать со своей семьей на императорских €хтах, при этом всегда носил форму капитана 1 ранга √вардейского экипажа, знал многих офицеров Ёкипажа лично и  часто принимал высоких гостей на этих комфортабельных судах.

.

»мператор Ќиколай II и флаг-капитан  .ƒ. Ќилов перед строем офицеров на €хте «ѕол€рна€ звезда».
 .≈.фон √анн. ‘отографи€ 1900-х годов.
 аталог –усские императорские €хты. »здательство «Ё√ќ». —анкт-ѕетербург, 1997.

—ери€ сообщений "Ёпоха Ќикола€ II":
„асть 1 - √вардейский экипаж при »мператоре Ќиколае II и до расформировани€. „асть 1.



ѕроцитировано 1 раз



officersha   обратитьс€ по имени —реда, 23 Ќо€бр€ 2016 г. 16:12 (ссылка)
замечательный материал! спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку