-–убрики

 -¬сегда под рукой

pen478@mail.ru

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в pen478

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.03.2013
«аписей: 2148
 омментариев: 14
Ќаписано: 2280

 ак готовились к зачатию древние слав€не

ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2016 г. 12:42 + в цитатник

¬ наш век нанотехнологий программирование пола будущего младенца, его внешних данных, даже характера и талантов уже не кажутс€ научной фантастикой. ј что предпринимали наши предки, чтобы родить сына-богатыр€ или лапушку-дочку?

–ождение ребенка считалось в старину самым главным событием в жизни любой семьи. » к нему своих наследников начинали готовить с самого детства Ц так же, как и к брачному союзу. ƒевочкам объ€сн€ли, что к мальчикам нужно относитьс€ с уважением, ведь они Ц будущие мужчины, воины, отцы, главы и защитники рода. ј мальчикам внушали, что девочки станут хранительницами домашнего очага и матер€ми. Ќередко девушек сравнивали с Ћадой Ц в слав€нской мифологии богиней весны, пахоты и сева, покровительницей брака и любви, и потому их нужно было почитать, как божество.

≈ще дет€м говорили, что выбор спутника жизни Ц это навсегда, и выбира€ свою половинку, от которой пойдут дети, человек несет ответственность не только перед собой лично, но и перед всем своим –одом.

“ам, у соседей, пир горой, идут смотрины

¬.ћ. ¬аснецов ЂЅерендейкиї (1885)

?—лав€не полагали, что очень важно подобрать такую пару своему чаду, чтобы получилось здоровое потомство. » потому, как правило, дл€ молодого человека невесту искали сами родители, сваты (уважаемые члены общины, не об€зательно Ц родственники) или профессиональные свахи. „асто невесту выбирали из других мест Ц и это было очень правильно с точки зрени€ генетики, ведь таким образом можно было исключить близкородственные св€зи.

 огда подход€ща€ кандидатура находилась, родители жениха встречались с родител€ми невесты, и от этой встречи зависело все. ѕомимо материальных вопросов и обсуждени€ приданого, сторона жениха напр€мую спрашивала, Ђчистаї ли девушка, ведь слав€не верили, что от гул€щей женщины хорошего потомства не дождатьс€.

≈сли этот этап переговоров проходил успешно, то назначалась дата смотрин. ћолодые люди знакомились друг с другом, а родичи невесты досконально изучали, в каких услови€х живет предполагаемый муж. ¬ажно было не только отдать дочь в хороший, зажиточный дом, но и пон€ть, кака€ судьба ее ожидает. ¬едь от того, насколько женщина будет счастлива на новом месте, по мнению наших предков, зависело и то, каких детей она родит.

¬ случае если пара пришлась друг другу по сердцу, а старшее поколение смогло договоритьс€ обо всех остальных нюансах, происходил Ђсговорї, и начиналась подготовка к свадьбе.  стати, помолвка в старину была делом не быстрым, как минимум Ц два мес€ца. —читалось, что за это врем€ молодые смогут лучше присмотретьс€ друг к другу, и прин€ть верное решение.

јх эта свадьба, свадьба, свадьба пела и пл€сала

¬ дохристианской –уси дату свадьбы, а впоследствии Ц и дату зачати€ наследников Ц часто определ€ли по движению небесных светил. «нающие люди высчитывали самое благопри€тное врем€ дл€ этих значимых событий.

Ќ.ѕ. ѕетров Ђ—мотрины невестыї (1861)

  свадьбе родственники старались обустроить молодым собственное жилье: нередко мужчины обоих родов строили напротив отцовской избы еще одну Ц со всеми необходимыми хоз€йственными постройками. Ёто тоже считалось очень важным дл€ правильного продолжени€ рода Ц молодые супруги с самого начала должны были иметь отдельное жилье, но при этом оставатьс€ под присмотром старших, то есть они жили Ђлицом к лицуї. »менно так, по мнению некоторых лингвистов, и по€вилось слово Ђулицаї. Ќа второй день паре дарили домашних животных дл€ дальнейшего обустройства хоз€йства.

„ем изобильнее и веселее проходила свадьба, тем, по поверь€м, должна быть лучше жизнь новой семьи, тем больше детей в ней родитс€. ѕоэтому во врем€ гул€ний об экономии никто не помышл€л: даже незнакомец мог прийти на пир незваным, и вдоволь угоститьс€ вместе со всеми.

ј вот молодых супругов после Ђофициальной частиї отправл€ли в опочивальню, и не тревожили до утра. —читалось, что если молодоженам в этот день удастс€ зачать первенца, то он будет насто€щим подарком богов.

ѕриемы Ђгенной инженерииї в древности

«ачать здорового младенца со счастливой судьбой, с точки зрени€ народных верований, было не так уж сложно. √лавное Ц соблюдать определенные правила.

¬.ћ. ¬аснецов Ђ овЄр-самолетї (1919-1926)

ƒл€ того чтобы брачный союз оказалс€ плодовитым, на свадьбу приглашали беременных женщин, осыпали молодых зерном, сажали на колени невесты маленького ребенка и т.д. ¬ некоторых област€х существовали и вовсе необычные традиции: например, у восточных слав€н было прин€то усаживать молодую жену на сноп, и даже на пчелиный улей.

ѕол ребенка старались запрограммировать, подкладыва€ в постель или под кровать Ђмужскиеї либо Ђженскиеї предметы. ≈сли хотели сына, то цеп, пилу, топор, борону, соху, инструменты дл€ изготовлени€ лаптей и другое. ≈сли мечтали о дочке, то Ц ленточку, гребешок, или специальную пр€лочку, сделанную из лучинок. ¬ерили также, что если мужчина возл€жет на супружеское ложе обутым, то получитс€ мальчик, а если обв€жет голову платком Ц то девочка.

ѕеред зачатием супругам рекомендовали быть умеренными в еде и питье, алкогольные напитки вообще строго исключались. ¬ажным считалось также чисто прибрать дом, и оставить вс€кие недобрые мысли. ≈ще один важный момент Ц до и после зачати€ наши предки старались избегать сквернослови€, ведь любое дурное слово может плохо отразитьс€ на будущем малыше.

ќчень важным было выбрать правильное врем€ Ц супругам советовали заниматьс€ продолжением рода не ночью, как это прин€то сейчас, а на рассвете или днем, ведь именно в это врем€ суток ярило Ц бог солнца в слав€нской мифологии Ц дает будущим родител€м свою светлую животвор€щую силу. Ѕыли и такие поверь€: если мать понесла на »вана  упалу, то ее дит€ родитс€ сильным и активным, насто€щим сказочным богатырем, а если на “роицу Ц то благочестивым и мудрым (но это поверье уже из христианских времен).

ѕ.».  оровин Ђ рестиныї (1896)

—уществовали свои табу, нарушать которые не следовало, чтобы не родить хилого и несчастного ребенка. Ќапример, считалось дурной приметой Ђпонестиї в большие праздники или после похорон Ц что вполне согласовываетс€ со здравым смыслом.

ƒл€ удачного зачати€ можно было мысленно обратитьс€ за помощью к своим наиболее плодовитым родственникам, причем даже если этих родственников уже нет в мире живых. Ћюди верили в помощь –ода, и это служило им своеобразной психотерапией. ≈ще женщины, мечтавшие забеременеть, делали специальный оберег Ц рожаницу. Ёто куколка из лоскутов, которую перев€зывали красной и синей лентами (как символ женского и мужского начала). –ожаницу очень берегли и никому ее не показывали.

ѕрактиковалась также Ђмаги€ узелковї или науз: женщина заплетала на красной нити по узелку в течение 40 дней, чита€ над ними заговор. √оворили, что науз тоже помогает родить дит€.

„то-то из взгл€дов наших далеких предков кажетс€ сейчас банальным суеверием, а что-то вполне укладываетс€ в рамки современных представлений. Ќаверное, важно другое Ц с какой ответственностью и любовью лично вы будете подходить к продолжению своего собственного –ода.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку