-Рубрики

 -Всегда под рукой

pen478@mail.ru

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pen478

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2013
Записей: 1318
Комментариев: 4
Написано: 1421


Без заголовка

Суббота, 11 Октября 2014 г. 23:41 + в цитатник
 
Немецкий танк пересекает реку Эна во Франции, 21 июня 1940 года, за день до капитуляции Франции. 
Читать далее...
Рубрики:  WW II

Правила готовки с вином

Среда, 08 Октября 2014 г. 22:24 + в цитатник

 

Обед вином не испортишь. Ни бокалом за столом, ни стаканом в сотейнике с соусом. Вино, добавленное в блюдо в процессе приготовления делает соусы вкуснее и тоньше, мясо и птицу – мягче и сочнее, десерты – ароматнее. Вино может сделать обычное блюдо гораздо интереснее и полезнее. Главное, соблюдать несколько простых правил.

Специальное кулинарное вино лучше не использовать. Как правило, этот вид алкоголя содержит много соли и консервантов и не обогащает вкус блюда. Считается, что лучше всего готовить с вином, которое будет подано и на стол. Если в наличие всего одна бутылка каждого сорта и выбирать не приходится, просто используйте для готовки то, которое нравится пить. Вкус блюда от этого только улучшится.
Красные вина содержат дубильные вещества, которые в процессе приготовления придают еде вяжущий вкус. Поэтому Шираз и Каберне лучше оставить для говядины, винных и мясных соусов. Птицу, свинину, телятину и сливочные соусы готовят с Пино Нуар, Кьянти или Мерло. 

Белые вина придают блюдам кислинку. Для приготовления простых блюд лучше всего выбрать легкое сухое вино наподобие Совиньон Блан (Sauvignon Blanc). Оно прекрасно подходит к салатам, овощным блюдам, рыбе, и соусам на основе лимонного сока. Острые рецепты с насыщенным вкусом предполагают использование вин с ярко выраженным ароматом вроде Гевурцтраминер. 

Крепленые вина вроде шерри, портвейна или вермута обладают насыщенным вкусом и ароматом, поэтому используются преимущественно в приготовление десертов. Портвейн входит в состав многих фруктовых блюд и тортов. Сладкий вермут также прекрасно сочетается со сладкими ингредиентами. Сухой вермут иногда добавляют вместо вина в мясные и рыбные блюда. 

Вино добавляют в блюда заранее. Исключение составляют только крепленые сорта для соусов – их наливают в кастрюля незадолго до снятия с огня. В остальных случаях, вино, добавленное в конце готовки, придает еде сильный вкус алкоголя. Сдобрив блюдо порцией вина надо подождать как минимум 10 минут, прежде чем лить следующую. В зависимости от времени приготовления, процент алкоголя в блюде варьируется от 0% до 60%. Чем дольше готовишь, тем меньше градусов останется. 
Готовьте блюда, содержащие вино, только с бокалом в руке. Тогда вкус еды будет ярче, а настроение лучше.

"Шампанское"

Среда, 08 Октября 2014 г. 22:22 + в цитатник

  


Самое известное и самое престижное игристое вино мира – это шампанское. Ни одно торжество не обходится без него, и в искристой пенной струе шампанского всегда отражается человеческая радость. Пить шампанское без причины не просто бестактно, но и бесполезно – такое употребление шампанского не доставит никакого удовольствия. Равно как не стоит его пить в гордом одиночестве – шампанское не выносит одиночества, но с готовностью дарит радость дружеской компании или шумному балу. 
Вино перед употреблением должно быть охлаждено до температуры 7-9oC. Именно поэтому шампанское подается к столу в ведерках не со льдом (как это часто можно видеть, в том числе и в дорогих ресторанах), а с водой, в которой плавают кусочки льда. При этом ведерко ставится рядом со столом на специальной подставке, а не в центре стола. 



При открывании бутылки шампанского следует помнить о том, чего при этом делать не нужно. 

• Во-первых, не нужно греть бутылку, иначе после открытия шампанское польется наружу тугой пенной струей на скатерть, а не в бокалы. 
• Во-вторых, не стоит переохлаждать бутылку, в противном случае ее весьма проблематично открыть. 
• Не нужно трясти бутылку, иначе опять же таки шампанское достанется скатерти, а не бокалам. 
• Ну и самое главное, ни в коем случае нельзя направлять горлышко бутылки на того, кто сидит с вами за столом. Скорость, с которой пробка вылетает из бутылки при «выстреле», может быть весьма значительной, и при попадании в лицо последствия могут оказаться печальными. 

Кстати, настоящие виноделы такими фокусами как «выстрел» вообще не балуются. При открывании бутылку шампанского, охлажденную до 7-9oC, освобождают от покрывающей горлышко фольги и проволочной уздечки. Бутылку держат под углом 45o и, плотно держа пробку, вращают не пробку, а бутылку. Единственным шумовым эффектом при таком способе открывания является звук, очень похожий на вздох человека, а над горлышком на несколько секунд возникает туманный шлейф. 



Шампанское обычно подается в специальных фужерах для шампанского в форме флейты, имеющих длинную ножку и высокую узкую чашу. Не следует заполнять бокал целиком. Наливают шампанское в бокал медленно, направляя струйку шампанского на наклоненную стенку бокала. Вино наливают в два приема для того, чтобы дать возможность осесть пене. Ели будете лить на донышко, а не на стенку, то пена поднимется буйной шапкой. Приостановитесь и подождите. 



Шампанское не следует пить залпом. Перед его употреблением следует обязательно понаблюдать и оценить его игру, а также прочувствовать аромат вина. 



Техника удержания бокала с шампанским довольно оригинальна. Некоторые профессионалы-дегустаторы, в также многие ценители вина, предпочитают держать бокал с шампанским за подставку. Правда, это не слишком удобно. Виноделы утверждают, что бокал следует держать за ножку, обхватив ее пальцами, как талию любимой женщины – крепко, но нежно, изящно. И ни в коем случае нельзя держать ножку двумя пальцами. Также недопустимо обхватывать рукой верхнюю часть бокала. Это из другой области – так держат коньяк, его нужно слегка подогревать рукой для того, чтобы он был более ароматным. Шампанское же, наоборот, от этого быстрее нагревается, теряет свой неповторимый аромат и перестает играть. 



Разум, тело, сердце и душа

Ассортимент закусок, подаваемых к шампанскому, весьма разнообразен – фрукты, бутерброды с икрой, хороший сыр, салаты, блюда из белого мяса, дичи, бисквиты с фруктами и ягодами. Таким образом, закуска должна соответствовать по благородству самому напитку.



Сами жители французской провинции Шампань утверждают, что шампанское вино можно пить всегда, практически с любыми блюдами и даже на дижестив в качестве сопровождения к сигаре. Сегодня подбор блюда и вина считается делом сугубо индивидуальным. Однако, для тех, кто еще не определился в своих вкусовых пристрастиях, дадим некоторые универсальные рекомендации.

Сегодня энологи Межпрофессионального Комитета Вин Шампани делят свои вина на четыре основных типа: шампанские «тела», «разума», «сердца» и «души».



Первый тип – «шампанские тела» объединяет чувственные, мощные, насыщенные вина с тонами подлеска, специй и красных фруктов. 
К таким винам рекомендуют подавать фуа-гра, ветчину, блюда из птицы.



«Шампанские разума» — отличаются необычной живостью, свежестью и деликатностью. В их букете Вы найдете легкие растительные ароматы с цитрусовыми оттенками. Эти вина великолепны как аперитив, а из блюд их лучше подавать к рыбе и морепродуктам. Кроме того, они просто великолепны с десертами из мороженного.



«Шампанские сердца» – щедрые, теплые, тающие во рту с ароматами сдобы, корицы и меда. Нередко такие вина бывают розовыми (rose) или полусладкими (demi-sec). Подавать их рекомендуется с ягнятиной, сладко-солеными блюдами, горячими сладкими пирогами и красными фруктами. 



«Шампанское души» — зрелые, сложные, с ароматом изысканных специй и пряностей. В число этих элитных вин входят кюве спесьаль и редкие миллезимные шампанские, которые заслуживают особого отношения. По этой причине пить их рекомендуется вне трапезы, ради их собственного аромата и вкуса.

Конечно, это лишь общие рекомендации, так что не бойтесь экспериментировать. Кстати, говоря, об идеальной паре к шампанским винам, французские сомелье нередко упоминают «русский вариант» шампанское и черная икра. Очень вкусно и очень дорого…

Но даже, если Вы приготовите для шампанского более скромные блюда, не сомневайтесь – ваш праздник пройдет самым отличным образом. С шампанским иначе не бывает.

Серия сообщений "Винный этикет":
Часть 1 - "Шампанское"


Основные сорта грузинских вин

Среда, 08 Октября 2014 г. 22:09 + в цитатник

 




1. «Киндзмараули» – высококачественное красное полусладкое вино с интенсивным цветом переспелой вишни, сортовым букетом, нежным, гармоничным, бархатистым вкусом. Одно из известнейших вин Кахетии. Выпускается с 1942 года. Знатоки отмечают, что лучше всего Киндзмараули подходит к мясу гриль. Кроме того, вино превосходно сочетается с десертами и фруктами.

2. «Цинандали» – особое белое вино, гордость грузинских виноделов, светло-соломенного цвета, с прекрасным плодовым букетом, мягким тонким вкусом. Производится с 1886 года на старейшем в стране винном заводе.

3. «Хванчкара» — жемчужина натуральных полусладких вин, гордость грузинских виноделов, неоднократный победитель на международных конкурсах и дегустации вин, с нарядным темно-рубиновым цветом, сильно развитым букетом и ароматом, гармоничным бархатистым вкусом с малиновыми тонами. Любимое вино товарища Сталина.

4. «Саперави» – не только красное вино, но и сорт винного винограда. Вино имеет интенсивную, густую темно-гранатовую окраску, своеобразный гармоничный вкус, приятную терпкость, развитый букет. Выпускается с 1886 года. Саперави рекомендуется к жирным блюдам грузинской кухни.

5. «Тбилисури» — белое полусухое вино. Светло-соломенный цвет, гармоничное сочетание природной сладости, кислотности и аромата винограда придают вину свежесть и мягкость вкуса. Сочетать вино рекомендуется с сыром Сулугуни, рыбой и фруктами.

6. «Ахашени» – отличнейшее красное полусладкое вино с сильным приятным букетом, яркой темно-гранатовой окраской и редкостной гармонией вкусовых свойств с шоколадными тонами. Производится с 1958 года.

7. «Эрети» — натуральное белое сухое вино, светло-соломенного цвета, аромат с плодовыми тонами, свежим и гармоничным вкусом. Выпускается с 1977 года. Является отличным аперитивом, а также подается к дарам моря и овощным салатам.

8. «Мукузани» — одно из лучших сухих красных вин, темно-гранатового цвета, с ярко выраженным фруктовым ароматом и сложным букетом, имеет мягко-бархатистый вкус и гармоничное прекрасное послевкусие. Выпускается с 1888 года. Мукузани считается лучшим грузинским вином из тех, что производятся из винограда Саперави. Отличается оно тем, что долго выдерживается в дубовых бочках – минимум три года. Лучше всего сочетается с мясом.

9. «Кахетинское» – натуральное белое сухое вино, производимое в Грузии с 1948 года. Вино обладает золотисто-янтарным цветом, высокой экстрактивностью и специфическим плодовым ароматом.
Источник: Bigpicture.ru

Винный этикет

Среда, 08 Октября 2014 г. 22:03 + в цитатник

Настоящий винный гурман, если он себя таким считает, должен непременно быть знаком с винным этикетом или, проще говоря, с 5. культурой и правилами застолий.


Исходя из этих правил, все вина можно разделить на три категории:

  • вина, возбуждающие аппетит; аперитивы, которые пьют обычно перед едой: мадера, херес, вермут;
  • вина, употребляемые во время обеда: столовые вина;
  • вина, употребляемые после обеда, со сладкими блюдами, десертами.

Считается, что дома вино лучше хранить в горизонтальном положении. В бутылке, которая стоит, пробка подсыхает, начинает пропускать воздух, и вино становится хуже.

Хорошо, если у вас дома хранится несколько бутылок выдержанных старых вин: они всегда придают столу элегантность.
Белоснежная скатерть, цветы, хрустальные фужеры удачно сочетаются с винами разных цветов и оттенков и с нарядной игрой шампанского. В такой обстановке вино становится украшением стола.

Издавна сложились определенные правила размещения рюмок, бокалов, фужеров на столе. Чем крепче напитки, тем меньше должны быть бокалы и рюмки.

Необходимо также предусмотреть фужер для минеральной воды, бокал для белого столового вина, бокал для красного столового вина и, наконец, бокал для шампанского.

Если у вас нет полного комплекта бокалов и рюмок, лучше всего подойдут для любого вина прозрачные бесцветные бокалы с ножками среднего размера. В них можно наливать и коньяк, но не более чем на треть бокала. Если подаются похожие сорта белых или красных вин, можно пользоваться одним и тем же бокалом.

 

1. Бутылки рекомендуется ставить предварительно открытыми, чтобы вино «глотнуло воздуха» и лучше проявило свой характер, вкус и аромат. Шампанское открывают только за столом и сразу же разливают.

2. В бокал рекомендуется наливать не менее одной трети и не более половины: тогда удобно взять бокал и слегка его вращать для более полного ощущения аромата. Полный бокал вина не позволяет получить удовольствие. Букет не концентрируется и тотчас улетучивается. Исключение составляет фужер для шампанского: в полном бокале лучше проявляется игра вина.

3. Когда выбор вин достаточно широк, следует соблюдать последовательность их подачи. Легкие столовые вина подают перед крепкими винами, марочные вина – после ординарных, красные вина – после белых.

4. Если вы взяли в руку бокал и начали пить, не разговаривайте. Если вас в это время о чем-либо спросят, поставьте бокал на стол, а затем ответьте.

5. Вино снова наливается в бокал, когда он уже пуст. В недопитый бокал вино наливать не надо, так как гость может усмотреть в этом принуждение. Бокал гостя, временно вышедшего из-за стола, не наполняют. Мужчина должен следить за тем, чтобы у рядом сидящей дамы в бокале было то вино, которое она предпочитает.

6. Вино наливают с правой руки сидящего за столом. Бутылку при этом держат всей рукой, примерно на уровне этикетки, стараясь не наклонять ее резко, чтобы не взболтать возможный осадок. Горлышко бутылки не должно упираться в край бокала.

7. В большинстве белые вина пьют слишком холодными, а красные – слишком теплыми. И то, и другое снижает удовольствие. Любому вину соответствует идеальная температура потребления: для белых вин – около 10º С, для красных – около 18ºС.

Все вышесказанное относится только к настоящему хорошему виноградному вину, которое, в сущности, и имеет право называться вином.


"Мурашки" и восторг !

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:37 + в цитатник



 

Это Blue Journey и их шоу Shadow Dance. Они не первые, кто придумал тени.

Но, согласитесь, такое изящество и отточенность движений увидишь нечасто.


Шедевральные портреты Энни Лейбовиц

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 15:13 + в цитатник

«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую».

2 октября родилась знаменитая Энни Лейбовиц — фотограф, чьи работы знает весь мир, однако и по сей день далеко не каждый сможет без труда назвать их автора. За сорок лет своей творческой деятельности Энни Лейбовиц пробовала себя в самых различных жанрах фотоискусства: интерьерная съемка, пейзаж, натюрморт, репортажные и жанровые зарисовки, обнаженная натура и, конечно, портретные работы. И именно характерные портреты принесли ей мировую славу и раскрыли ее талант фотохудожника.

Героями фотоснимков Энни Лейбовиц становятся не только знаменитые музыканты, актеры, модели и политики, но и обычные люди разных профессий и возрастов.

Энни Лейбовиц.

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в небольшом городке Вестпорт (пригород Уотербери, штат Коннектикут, США) в семье Сэмюэля и Мерилин Лейбовиц. Отец Энни Лейбовиц — офицер ВВС, мать — преподавательница современного танца в Институте искусств Сан-Франциско. Первоначально Энни Лейбовиц хотела стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в институт, где работала ее мать. Искусство фотографии впервые заинтересовало ее во время поездки в Японию после второго курса. По возвращении домой Энни Лейбовиц сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе она принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Именно здесь Энни приходит в голову мысль посвятить свою жизнь искусству фотографии. По ее собственным воспоминаниям, в один из дней она листала присланные другом номера журналов «Rolling Stone» — просмотр фотографий музыкантов стал отправной точкой ее творческого пути.

После возвращения из Израиля в Штаты ей удалось не только познакомиться с идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» Дженом Уэннером, но и стать внештатным фотокорреспондентом его издания. Талант фотохудожника Энни Лейбовиц здесь оценили по достоинству — уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде. В течение следующих тринадцати лет она неустанно наводила объектив фотоаппарата на знаменитых музыкантов, актеров и политиков. Многие ее снимки впоследствии приобрели мировую известность.

Анжелина Джоли и сын Мэддокс.

Сегодня она все так же на пике популярности, каждая ее новая работа мгновенно становится известной. Энни Лейбовиц — одна из самых успешных и талантливых женщин-фотографов современности.

В этом материале AdMe.ru собрал самые известные работы культового фотографа.

Наталья Водянова «Алиса в Стране чудес».

 

Арнольд Шварценеггер со своей женой Марией Шрайвер.

 

Вупи Голдберг в ванне с молоком.

 

Кейт Бланшетт.

 

Джуд Лоу.

 

Королева Великобритании Елизавета Вторая.

 

Леонардо ДиКаприо.

 

Пенелопа Крус и Вуди Аллен.

 

Лайза Миннелли.

 

Михаил Барышников и Роб Бессерер.

 

Мэрил Стрип.

 

Шарлиз Терон.

 

Американская горнолыжница Линдси Вонн.

 

Клэр Дэйнс и Дэмиан Льюис.

 

Джонни Депп.

 

Скарлетт Йоханссон.

 

Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт.

 

Кэти Перри.

 

Ума Турман.

 

Ума Турман, Кейт Бланшетт и Кейт Уинслет.

 

Сальма Хайек в роли Фриды Кало.

 

Майкл Джексон.

 

Натали Портман.

 

Энн Хэтэуэй.

 

Джордж Клуни.

 

Гвен Стефани.

 

Мартина Навратилова.

Рубрики:  ЗНАМЕНИТОСТИ

Штрафбаты ВЕРМАХТА

Четверг, 02 Октября 2014 г. 16:36 + в цитатник

Штрафбаты ВЕРМАХТА

В последнее время в прессе довольно много пишется о штрафных батальонах Красной Армии, созданных во время Великой Отечественной войны. Закрытая прежде тема обстоятельно анализирует, публикации насыщены серьёзными фактами и смелыми выводами. Однако мало кто знает ,что штрафные части были созданы Верховным главнокомандующим И.В.Сталиным только после того, как такие подразделения появились у нашего противника –гитлеровского вермахта. Практичный Иосиф Виссарионович просто позаимствовал у немцев идею и, всегда , блестяще воплотил ее в жизнь. Но что же представляли собой немецкие штрафные батальон? 

Части испытательного срока. 


Дисциплинарные батальоны появились в немецкой армии ещё до начала Второй мировой войны . В 1939 году их насчитывалось восемь штук. В них содержались военнослужащие , совершившие различные правонарушения. Использовали их главным образом как военно-строительные и саперные части.После победоносной польской кампании дисбаты расформировали , посчитав,что в вермахте больше никогда не будет трусов, разгильдяев и преступников.Но начавшаяся война с СССР показала: боевой дух некоторых солдат и офицеров следует подкреплять не только поощрениями и наградами. 
Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941года переросло в общее наступление Красной Армии. Группа армий "Центр" оказалось в какое-то время на краю пропасти , а её поражение грозило катастрофой всем немецким войскам на Восточном фронте. На некоторых участках германские части в панике отступили, бросив на произвол судьбы сотни автомашин, артиллерию , танки. Гитлер был в бешенстве. В результате последовал приказ фюрера от 16 декабря 1941 года, запрещавший отдавать позиции без соответствующего разрешения сверху(немецкий аналог приказа "Ни шагу назад"). 
Читать далее...
Рубрики:  WW II

Британский танк FV4401 Contentious

Четверг, 02 Октября 2014 г. 16:31 + в цитатник

FV4401 Contentious

Британское танкостроение это кунсткамера разнообразных забавных проектов. Британские инженеры всегда отличались смелостью и оригинальностью мышления. Легких путей эти товарищи не искали, чужого опыта сторонились.

Разнообразных британских диковинок много, взять например FV4401 Contentious. Появился сей аппарат в рамках проекта Prodigal. Это проект предполагал создание целого семейства разнообразной малогабаритной, а главное дешевой, бронетехники. Одной из требовании к будущей технике - авиатранспортабельность. Британская империя в начале пятидесятых постепенно расползалась. Новую технику предполагалось использовать для удержания последних колоний. Естественно перебрасывать предполагалось по воздуху.

В номенклатуре будущей техники, создаваемой в рамках проекта Prodigal, имелся и истребитель танков. Тут мысль британских инженеров били ключом. ПТ-САУ должно было управляться одним человеком. Вооружение - две безоткатных орудия с автоматом заряжания.

Читать далее...
Рубрики:  ДЕЛА ВОЕННЫЕ

Солдатский поясной ремень Вермахта

Четверг, 02 Октября 2014 г. 16:28 + в цитатник

Поясной ремень

Поясной ремень.
 
Поясной ремень рядовых и унтер-офицеров имел довольно простое устройство и представлял собой гладкую полосу чёрной кожи шириной 4,5см.Пряга на специальном внутреннем хлястике крепилась к правому концу ремня,в то время как к левому крепилась петля из металла.Кроме стандартного,имелось много вариантов поясного ремня:зеленовато-жёлтый или бурый холщёвый ремень для тропических условий.Ремень из чёрного пресс-штофа или дермантина,нашедшие широкое применение в конце войны;кожаный лакированый ремень,который иногда носили с парадной формой,солдаты покупали за собственные деньги.Изнутри этот ремень имел цветную матерчатую подкладку.С 1943г. производство ремней удешивили,начали делать без внутреннего хлястика,поэтому пряга крепилась к ремню через специальные отверстия,которые пробивались на правом конце ремня. 
Рядовые и унтер-офицеры носили поясные ремни при любой форме одежды.В полевых условиях на ремень подвешивалось снаряжение. 
Стандартная пряга(KOPPELSCHLOSS)появилась в 1936г. и заменила прежнюю,использовавшуюся в Рейхсвере.Прягу изготавливали штамповкой из аллюминевого листа.Длина пряги 6.4см,ширина 4.9см,цвет был матово-серый.Поле могло быть зернистым либо гладким,в центре изображался круглый медальон с имперским орлом,державшим в когтях свастику в окружении слов "GOTT MIT UNS",что в переводе означает "С нами Бог"-девиз ещё старой прусской армии. 
Известно множество пряжек,как матовых,так и блестящих:стальная пряга массово выпускалась перед войной и в её начале.Красно-коричневая появилась в конце войны,полированная металлическая(аллюминий или другой металл) использовалась с парадной формой.

 
Рубрики:  ДЕЛА ВОЕННЫЕ


Поиск сообщений в pen478
Страницы: 129 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь