-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pechy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 184

В этом журнале мы планируем собирать все самое интересное об изразцах и керамике ручной работы.
Мы будем рады знакомству с новыми друзьями и новым открытиям в керамике!
Подробнее о нашей творческой команде вы можете прочесть на сайте www.pechy.ru

Керамические панно

Суббота, 12 Мая 2012 г. 15:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Маками [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Христос Воскресе!

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 11:01 + в цитатник

Алматинский метрополитен

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 13:21 + в цитатник
Оригинал записи http://mr-svant.livejournal.com

0_5cca6_d2dc3d16_orig (700x525, 117Kb)

0_5cd6e_39860ff6_orig (700x525, 126Kb)

0_27a0e_6ad481a3_XL (700x525, 0Kb)

Наконец и в нашем городе появился метрополитен. Он стал вторым в Центральной Азии и шестнадцатым в СНГ. Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года. А торжественно открыт он был на прошлой неделе, 1 декабря. Получается что оно строилось на протяжении 23 лет. Конечно с перерывами но все равно сроки большие. В нашем городе эта стройка стала своеобразной легендой, некоторые люди уже не верили что метро когда нибудь начнет работу. Дополнительные трудности создавала сейсмоопасность. Тем менее четыре дня назад была запущена первая линия. http://mr-svant.livejournal.com/24221.html

Старый Английский дворик.Москва.

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 11:03 + в цитатник
Оригинал записи http://silvenka.livejournal.com

В субботу небольшой, но очень теплой компанией побывали на концерте наших любимых AVIS DEI в Старом Английском Дворике в...Москве.

Эти белокаменные жилые палаты появились в XV веке и принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем "Юшка". Поскольку последний, видимо, не оставил после себя наследников, в следующем веке здание стало казённым и было несколько перестроено...
В середине XVIII века палаты перешли в частное владение, и на протяжении XVIII—XX веков зданием владели представители различных купеческих фамилий (Солодовниковых, Милас и др.). Различные владельцы постоянно перестраивали здание, и к середине XX века палаты Старого английского двора на Варварке окончательно потеряли свой изначальный вид и считались безвозвратно утраченными.
В середине 1960-х, когда Зарядье уже было снесено для сооружения 8-й сталинской высотки (впоследствии так и не возведённой), реставратор Пётр Барановский обнаружил за поздними наслоениями этот памятник истории и культуры. Барановский настоял на сохранении памятника, так как на его месте предполагалось строительство автомобильного пандуса! Читать в Вики.
Спасибо Петру Барановскому за то, что сохранил это Чудо.
Мир удивителен...
0005gts4 (640x398, 307Kb)
Меня, естественно , поразила изразцовая печь.Пол-концерта я сидела рядом с ней и гладила изразцы, рассматривала следы от холста, отпечатавшегося в глине.
0_279f6_90fdb048_XL (700x469, 101Kb)
0_27a0e_6ad481a3_XL (700x700, 213Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вышла книга хранителя фонда "Изразцы" С.И. Барановой.

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 11:01 + в цитатник
Оригинал записи http://mgomz.livejournal.com/

Баранова С.И. Русский изразец. Записки музейного хранителя. М., 2011. 432 стр.; ил.
cover_IIZRACY_end (600x689, 108Kb)
С.И.Баранова – многолетний хранитель фонда «Изразцы» Московского государственного объединенного музея-заповедника, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, доцент кафедры музеологии РГГУ, автор более 80 работ по истории русского изразца, в том числе книги «Москва изразцовая», в 2007 г. удостоенной Макарьевской премии.
Ее новая книга «Русский изразец. Записки музейного хранителя» – серьезная, но в то же время ярко написанная монография, изданная как богато иллюстрированный альбом (более 1000 иллюстраций). Книга основана на лучшей в России коллекции изразцов МГОМЗ, насчитывающей около 16 000 предметов. Она представляет собой также своеобразное введение в сложную работу музейного хранителя, недаром в «музейном цехе» России С.И.Баранова заслуженно слывет знатоком. Огромный массив изразцов публикуется в этой книге впервые.
Izrazci_14-15 (640x425, 141Kb)
Развитие изразцового искусства в России с конца XV до середины XX вв. представлено в контексте культуры и истории, в оборот обильно введены ранее не известные источники. Перед читателями встает облик «Руси изразцовой» – архитектурного декора XVI–XVII вв. и его отражений в последующем русском искусстве, – который стал своего рода визитной карточкой Московской Руси, ее столицы и таких городов, как, например, Ярославль. Отдельные главы посвящены печному изразцу и его развитию на протяжении столетий, в том числе печам несохранившихся дворцов в Коломенском.
С неожиданной стороны освещаются не только сами изразцы, но и образы художников-керамистов, зодчих, знатных заказчиках, а также созданных ими совместно памятников архитектуры.
Издание – дань уважения создателю коллекции, первому директору музея П.Д.Барановскому, дело которого продолжает и автор книги.
Книгу можно приобрести в сувенирных киосках и магазинах на территории Коломенского: у Передних ворот, в Стрелецких караульнях и во дворце царя Алексея Михайловича.
Izrazci_10-11 (700x467, 151Kb)
Izrazci_12-13 (700x471, 220Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Теруэль, кафедральный собор

Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Gilderoy_Lockhart [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 6334493648_a2c636fe6d_o (700x464, 343Kb)
 

Небольшой город Теруэль (Teruel 30000 жит.), столица одноименной провинции, построенный на месте иберийской деревни в южной части Арагона, прославился в мире своими зданиями, которые спустя века остались одними из самых лучших образцов стиля мудехар.

Главной гордостью местных жителей является кафедральный собор Св. Марии. Возведенное в XII веке здание церкви постоянно дополнялось и достраивалось. Свой современный внешний вид собор получил в начале двадцатого столетия, когда был достроен южный фасад здания.

Церковь была построена в последней четверти 12 века, а во второй половине 13 века мавританский зодчий Хусафф перестроил старинную романскую церковь и возвёл 3 нефа в стиле мудехар с кирпичной кладкой. Этот этап строительства завершился в 1257 году возведением квадратной башни-колокольни в стиле мудехар, обильно украшенной асулехос (изразцами) и тонкой керамикой. В 17 веке башня была увенчана восьмиугольным куполом.

Нефы в стиле мудехар были значительно выше других элементов церкви, поэтому для придания конструкции пропорциональности в 14 веке была перестроена центральная часть (средокрестие) , а также возведены новые апсиды в стиле мудехар, в результате чего количество опорных элементов сократилось почти вдвое и внутри церкви стало просторней и светлее.

Дальше много интересного и много фотографий!

Уральские изразцы XVII-XVIII в.

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 11:08 + в цитатник
1 (378x600, 109Kb)
http://blogs.privet.ru/user/petit.helene/115025066/
Во время путешествия по Прикамью нынешним летом мы увидели много интересного, но почему-то особенно впечатлили меня старинные изразцы: на фасадах церквей в Соликамске и немногочисленные экземпляры, увиденные в музеях.
Изразцовая печь из Строгановских палат (г.Усолье), тщательно восстановленная по старинной методике
2 (541x600, 110Kb)
3 (600x325, 64Kb)
Аккуратно хранимые фрагменты печных изразцов из дома А.В.Федосеева мастера из династии иконостасных мастеров и иконописцев (Музей истории веры г.Чердынь)
4 (600x400, 89Kb)
Фрагмент изразцовой печи из музея-усадьбы Голицыных г. Усолье
5 (600x429, 68Kb)
Но больше всего впечатлили, конечно же ленты из старинных изразцов, которыми украшены соборы в г.Соликамске
Богоявленский собор
6 (600x400, 112Kb)
Свято-Троицкий Собор
7 (650x433, 139Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Измайлово. Остров.

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Мышико [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мостовая башня. Музейчик изразцов.
IMG_1959 (646x700, 299Kb)
Дата постройки башни меня не оставляет равнодушной.
IMG_1960 (700x525, 140Kb)
Хочется гладить замшелый бочок.
IMG_1967a (579x700, 433Kb)
Башню украшают изразцы.
IMG_2145 (700x525, 229Kb)IMG_2146 (700x525, 222Kb)
IMG_2147 (700x525, 222Kb)
IMG_2148 (700x525, 237Kb)
IMG_2149 (700x525, 233Kb)
IMG_2150 (700x525, 225Kb)
IMG_2153 (700x525, 249Kb)

Вокруг печи (часть 2)

Суббота, 29 Октября 2011 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения julia_prefizid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Повеяло холодом и над львовскими крышами стал стелиться дымок. Тонкой струйкой он выходит из труб и растворяется в листве еще не опавших кленов. Осень. Время топить печи. Спасибо Магазину на Армянской, Музею мебели и фарфора на Рынке, Музею зоологии и геологии Львовского университета и вам, мои друзья, за возможность снять всю эту красоту.

1. 
Читать далее...

Развеселая керамическая арт-посуда Натальи Сотс (Natalya Sots)

Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 23:31 + в цитатник

Метки:  

Скульптурные орнаменты Катсуйо Аоки (Katsuyo Aoki)

Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 23:29 + в цитатник

Метки:  

Он заберёт вас в эпоху героев: панно из керамики от Виктора Горяева.

Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 23:27 + в цитатник

Метки:  

Печь Русская откуда она взялась?

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 09:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Дмб_2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

p19_muzey-drevnix-proizvodstv (613x419, 44Kb)
Русская печь уникальна по своей сути. Появилась русская печь в России на рубеже XVII – XVIII веков. Являясь очень важным элементом быта, русская печь по праву заняла свое заслуженное место в истории. Очень часто русская печь с лежанкой фигурирует в народных сказках, былинах. Ее «одушевляют», наделяя различными человеческими качествами.

Интересные факты из истории

Россия всегда славилась народными умельцами во многих областях, и печное дело не было исключением. Документально известен тот факт, что на протяжении XVIII – XIX века Россия лидировала в печном искусстве. Русские печки пользовались спросом в Германии, Англии, Франции и во многих других крупных странах. Курная русская печь (печь без дымовой трубы), использовавшаяся в Древней Руси на протяжении долгого времени была прообразом известной «русской печки». Свой вклад в развитие печного дела внес Петр I. В 1718 году вышел указ, запрещающий строительство в Санкт-Петербурге домов с курными печами. Позднее, в 1722 году сила данного указа распространилась и на строительство курных печей в Москве. Этот указ послужил мощным толчком для архитекторов и строителей, которые стали придумывать новые решения для отопления домов. Новые печки должны были отвечать всем современным на тот момент, требованиям. Архитектор Н.А. Львов и И.И. Свиязев вложили существенный вклад в развитие и совершенствование печей. В 1867 году была выпущена книга «Теоретические основы печного искусства». Эта книга стала хрестоматией для многих печников.

Русская печь своими руками

Для того, чтобы сделать кладку русской печи своими руками необходимо понять принцип работы и устройство русской печи. В разных уголках России русские печки имели разную форму, иногда встречались очень необычные экземпляры, но основные размеры все же соблюдались довольно строго. Среднестатистическая русская печка имела следующие размеры:

· ширина русской печи составляла – 2 аршина (около 142 см)

· длина – 3 аршина (около 213 см)

· а высота от пола до лежанки – 2,5 аршина (около 180 см)



Устройство русской печи подробно представлено на рисунке 4.1. Русская печь выше указанных размеров могла обогревать помещение в 30 квадратных метров. Обычно русскую печь располагали в углу, рядом с дверью. Кладку русской печи делали на фундамент из камней или битых кирпичей. А в далекие старорусские времена на фундамент из толстых хвойных или дубовых бревен. На фундамент клали основание русской печки. В качестве материала использовали доступные на тот момент дикие камни, кирпичи, глину, древесину. В каждой русской печке был подпечек – специально отведенное место для печного инвентаря. Чтобы русская печь дольше сохраняла тепло между стенками печи и сводами укладывали различные теплоемкие материалы.

При строительстве русской печи использовали кирпич и скрепляющий раствор. Чаще всего применяли красный керамический кирпич, полученный путем обжига обычного кирпича. После обжига кирпич становился более прочным. Иногда кладку русской печи делали и из сырца (необожженный кирпич). Делали это в основном бедные крестьяне. В редких случаях можно было встретить русскую печку из сырца в царских хоромах и те печки, которые встречались, были обязательно облицованы изразцами.

Русскую печь любили не только за то, что она долго отдавала тепло. Русская печь с лежанкой служила отличным местом для отдыха. Тепло русской печи оказывало положительное влияние на весь организм человека. Поэтому на простуду русский человек никогда не жаловался. Русская баня, да тепло русской печи закаляли человека.



Приготовление пищи на русской печи. Конструкция русский печи позволяла готовить на ней не только каши, но и печь хлеб, пироги, сушить грибы, да ягоды.





Обжиг в русской печи. В русской печи обжигали глиняную посуду. Делали это по следующей схеме. Вначале укладывали дрова, а сверху на дрова (или на предварительно уложенные кирпичи) укладывали посуду, предназначенную для обжига. Топили печку, пока температура в печи не достигала 900 градусов по Цельсию. После этого прекращали топить и ждали пока печка остынет (происходило это только на следующий день). В русской печки обжигали не только посуду, но и игрушки. Причем игрушки обжигались, как правило во время обычной топки.





Интересно, что… Очень интересным способом крестьяне определяли температуру русской печи. Для этого использовали небольшой кусочек бумажки. Помещали его в печь и ждали, пока бумажка обуглится. Если это происходило сразу же, то температура в русской печи выше 300 градусов по Цельсию, если с задержкой в 5 сек, то температура печи – 270 градусов, 15 сек – 250 градусов, 30 сек – 230 градусов, 1 мин – 200 градусов, 5 мин – 180 градусов, 10 мин – 150 градусов. Если бумажка так и не обугливалась, значит температура в русской печи менее 150 градусов.


Русская печка была незаменимым помощником. Жизнь русского человека была тесно связана с этим уникальным сооружением.



Кладка русской печи



Русская печь создает в жилых помещениях в холодный период года необходимый микроклимат, служит для приготовления пищи, приспособлена для выпечки мучных изделий, гермостатирования (длительной выдержки в условиях высокой температуры) пищи, сушки фруктов, грибов, ягод, нагрева больших количеств воды для запарки кормов домашнему скоту. Конструктивный элемент таких печей.— перекрытие топливника значительных размеров, которое используют для отдыха, сушки продуктов, термических процедур.



Температура наружной теплоотдающей поверхности отопительных устройств ограничена 90—100°, а для приго товления пищи она должна быть 250—300°. Поэтому пище-варочные устройства часто создавались отдельно от отопительных, и только после усовершенствования и отработки тех и других стали использоваться комбинированные кон струкции, которые обладают универсальностью и хорошо дополняют друг друга Применение комбинированных кон струкции более экономично и эффективно.



Русская печь издавна является неотъемлемой принадлежностью каждой крестьянской избы. Широкое распространение ее объясняется универсальностью, простотой конструк ции и кладки, выполняемой из обычного красного кирпича, использованием наиболее распространенных в сельской местности видов топлива — дров, торфа. Недостаток русских печей — горение топлива на глухом поду Это вызвано отсутствием приспособления для регулирования расхода воздуха, в результате передняя часть топочной камеры вентилируется большим избыточным количеством воздуха, что снижает тепловой КПД печи. Отопительные качества печи невысоки, нижняя зона ее (800—900 мм) прогревается мало; печь расходует много топлива, полезно используется только 25—30 % выделяемого тепла, так как у нее нет дымооборо-тов, количество тепла, выделяемого печью, одинаково зимой и летом; приготовление пищи в летнее время связано с расходом большого количества топлива на прогрев всего массива кладки, это вызывает нежелательный перегрев помещения; из-за большой толщины стен велики гарабиры печи; она не пригодна для сжигания каменного угля.



Существуют различные проекты модернизации русской печи. Усовершенствование ее происходило в следующих основных направлениях: создание оптимальных условий горения топлива в топочной камере; разделение отопительной и пище-варочной функций печи путем введения дополнительного очага; повышение отопительных качеств печей за счет конструирования системы дымооборотов; увеличение прогрева нижней части.



В настоящее время область применения русских печей значительно сузилась. Однако в сельском быту они занимают достаточно большое место. Их используют для приготовления пищи, выпечки хлеба, томления молока, термической обработки и сушки сельскохозяйственных продуктов, обогрева помещений в зимнее время.



Печь наших предков. Более пяти столетий избы России отапливались глинобитными курными очагами. В начале XV в. появились русские печи. Они не имели дымовых труб, т. е. топились «по-черному» и служили единственным средством отопления и приготовления пищи. Большой огонь в печи нельзя было развести, не рискуя поджечь деревянное подпечье и сам дом. Дым заполнял все помещение и выходил наружу через верхний притвор приоткрытых входных дверей. Через порог этих дверей в дом поступал холодный воздух. Затем в стенах стали делать небольшие отверстия для выхода дыма. После топки печи эти отверстия «заволакивали» — закрывали деревянными заслонками, поэтому их стали называть волоковыми окнами. Топили печи и «по-серому» — дым выпускали на чердак, откуда газы постепенно уходили через слуховые окна и неплотности кровли.



Русские печи, которые топились «по-черному» и «по-серому», не загрязняли стен помещения. Наши предки умудрялись добиваться полного сгорания дров, так что копоть оседала лишь вокруг «верхника» или у волокового оконца: печи топили дровами лиственных пород, поленья располагали так, чтобы они свободно омывались свежим воздухом, а сверху клали поленья из осины. В своде житейских правил и наставлений XVI в. «Домострое» нашлось место и для такой инструкции: «...в избах всегда печи просматривать, и по сторонам и щели замазывать глиною. А на печи бы всегда было бы чисто сметено... ино вода наперед припасена б была, пожарной ради притчи...» Действительно, от курных печей нередко случались опустошительные пожары. В 1571 г. был издан указ «царева и великого князя диаков», запрещающий топить печи в избах «с весны до самой стужч». Готовить пищу, печь хлеб и калачи предписывалось в надворных печах.

В конце XV в. глину все чаще стали заменять обожженным кирпичом, а над крышами поднялись деревянные дым-ники. Дым из печи проходил через жилое помещение на чердак, а оттуда в дымник. Система дымоотвода совершенствовалась, и вскоре место дымника заняла труба из теса, размещенная у самого верхника. Затем изобрели новый способ отвода дымовых газов: над устьем горнила появился колпак — дымосборник. Функции его разнообразны, поэтому можно слышать разные названия: чело — верхняя часть фасада печи, щиток — защита помещения от дыма, пере-трубье — участок газохода перед трубой. Дымник опустился до самого чела, а его верхней части, возвышающейся над крышей, стали придавать затейливую форму. Такие дымники значительно усилили тягу, улучшили горение, но именно они стали причиной частых пожаров. Требовалась безопасная кирпичная труба, но она в то время была по карману лишь вельможам. Со временем труба стала неотъемлемой частью каждой печи, следовательно, и избы, и печи приобрели такой вид, какими их кладут и сегодня.



Обыкновенные русские печи сооружаются трех размеров: большие — 2310Х 1600 мм, средние — 2130Х 1470 мм и малые— 1780X1240 мм. Печь топят в основном дровами. Через 10—20 мин. после того как они разгорятся, на под в передней части горнила ставят кухонную утварь, в которой готовят пищу. Перед выпечкой мучных изделий горнило накаляют, постоянно подбрасывая дрова по мере их сгорания.



Русская печь (рис. 1) включает в себя все функциональные элементы, входящие в другие печные устройства, а иногда печурки в виде неглубоких ниш. Печь топят длительное время, поэтому важно, чтобы разделка обеспечивала пожарную безопасность в местах прохода дымовой трубы через чердачное и междуэтажные перекрытия здания. В нижней части дымовой трубы над хайлом устраивают полудверку, через которую устанавливают дымовую задвижку (вьюшку) 6 (разрез Б—Б). На фасад русской печи выходит щиток, в который поступают продукты сгорания из топливника.



В щитке может быть встроен душник с задвижкой, находящейся в верхней части канала, который заканчивается в устье дымовой трубы. Закрывать снизу душник только крышкой не следует, поскольку зимний воздух опускается по всему каналу, охлаждая дымовые газы, которые продвигаются по щитку, что ухудшает тягу. Кроме того, в период, когда печь не работает, открытый канал интенсивно охлаждает печь.



В основании щитка находится шесток, представляющий собой площадку из кирпичей, которая расположена перед устьем термической камеры. Устье по окончании топки печи закрывают заслонкой, изготовленной из листовой стали. Под шестком размещается ниша (печурка), которая служит для хранения кухонной посуды.



Главный элемент русской печи — топливник, или горнило. Здесь сжигается топливо, варится пища.





Рис. 1. Обыкновенная русская печь (без печурок и с печурками) и щиток: а — без печурок; б — с печурками; в — разрезы печи; 1— подпечье; 2— ниша; 3— шесток; 4—душник; 5—щиток (чело); 5— задвижки; 7— дымовая труба; 8— перекрыша горнила; 9— заслонка; 10— устье; 11— разделка; 12, 13— печурка; 14— порожек; 15— засыпка; 16— свод; 17— топливник (горнило); 18— под; 19— щеки; 20— порсок; 21— подшесток; 22— арка подшестка; 23— топочный проем; 24— арка топочного проема; 25—хайло; 25—свод подпечья; 27—уступ кладки; 25—канал душника; 29— устье дымовой трубы



Горнило перекрывают сводом (разрез В—В). Под горнила, располагающийся на высоте 800 мм над уровнем пола, выкладывают с небольшим подъемом от устья к задней стенке горнила (50—60 мм на длину горнила) для удобства при выемке углей из топки. Под камеры укладывают на теплоизоляционный слой, состоящий из шлака, глины, песка. Подъем пода и свода от шестка 3 к торцу горнила кроме удобства обслуживания обеспечивает быстрое прогревание топочного объема и аккумуляцию теплоты после топки.



Топливник в передней части устья отделяется от шестка двумя перегородками, называемыми щеками (разрез Г—Г). Иногда за одной из щек, обычно левой, устраивают углубление — порсок для хранения горячих углей, образовавшихся после топки. Угли, покрытые золой, остаются горячими в течение суток и служат для растопки печи. Некоторые конструкции обыкновенных русских печей содержат боковые и передние ниши-печурки, которые используют для сушки различных предметов.



Между фундаментом и нижним сводом, поддерживающим под печи, в целях экономии материалов оставляют большую полость, которую называют подпечьем. Оно нередко содержит перегородку, выделяющую из нее подшесток — переднюю нишу, которая находится под шестком.



Над сводом горнила укладывают засыпку — теплоизоляционный слой, состоящий из гравия, песка, кирпичного щебня. Засыпку закрывают выстилкой из кирпичей, которая образует перекрышу горнила.



Дрова для топки укладывают в передней части топливника. Воздух, необходимый для горения, поступает через нижнюю плоскость, а горячие газы уходят через верх устья, направляясь в щиток, поднимаются к хайлу и покидают печь по дымовой трубе. Перед тем как уйти в щиток, продукты горения задерживаются порожком (разрез Б—Б), чем несколько продлевается их пребывание в горниле. Массивные стенки печи (250—390 мм; обеспечивают хорошую тепло-аккумуляцию и эффект термоса. Тепло поступает в помещения через длительный промежуток времени после растопки.
SNB14268 (700x525, 196Kb)
SNB14270 (525x700, 197Kb)
Фото0556 (525x700, 69Kb)

Одесса: фаянсовый камин во дворце графов Толстых.

Пятница, 24 Июня 2011 г. 22:05 + в цитатник


Альбом с фотографиями находится здесь: http://fotki.yandex.ru/users/izrazec-pech/album/165566/?p=0

Михаил Врубель - абрамцевская майолика

Среда, 15 Июня 2011 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее десятилетие XIX века в жизни и творчестве Врубеля тесно связано с именем Саввы Мамонтова и тем феноменом русской культуры, которое носит имя «Абрамцево». Именно там и тогда возрожденческий универсализм Врубеля, художника-философа, живописца и рисовальщика, декоратора, иллюстратора, скульптора и архитектора, получает свое наивысшее воплощение.

В 1889 году Мамонтов открывает в Абрамцеве гончарную мастерскую, где начинают изготовлять керамику, покрытую поливой, майолику.

Ко времени приобретения усадьбы Мамонтовыми печи абрамцевского дома были в развалинах. Часть уцелевших многоцветных изразцов, относящихся к XVIII веку, сохранилась в мамонтовской коллекции. Возможно, у истоков начинания стояла идея возрождения в гончарной мастерской рукотворного художественного ремесла и возвращения абрамцевским печам их былой красоты. Работа в керамике, обращение художника-профессионала к сфере повседневного ремесла требовали специальных знаний технического характера. Мамонтов приглашает для руководства мастерской молодого одаренного энтузиаста, керамиста-технолога П.К. Ваулина, прекрасно понимавшего задачу «возрождения майолики со всей присущей ей красотой русской экзотики».

В мастерской пробуют силы многие художники Абрамцевского кружка, и парадоксальным, на первый взгляд, кажется то, что Врубель, самый фантастичный и возвышенный из них, поднимает это «прикладное ремесло» до уровня настоящего художественного явления, ставшего этапным событием в истории русской скульптуры: с его работами в русскую скульптуру ворвался цвет во всем его декоративном богатстве.

Для мастера, писавшего свои картины маслом так, будто они созданы из драгоценных сверкающих кристаллов, столько возможностей таила сама художественная природа майолики, где цвет и объем слиты в неразрывном единстве. Будучи живописцем, он стремился стать скульптором, преодолевая плоскость холста, он «лепит» объемы и формы, в сложной игре граней постигая их глубинный строи. «Я положительно стал замечать, что моя страсть обнять форму как можно полнее мешает моей живописи дай сделаю отвод и решил лепить Демона: вылепленным, он только может помочь живописи, так как, осветив его по требованию картины, буду им пользоваться как идеальной натурой», пишет художник в 1888 году. И если здесь он выступает как живописец, желавший в глине «осязать» бесплотный облик Демона, чтобы воспроизвести его на холсте, то к майолике обращается Врубель-скульптор.

http://www.virtualmuseum.ru/exhibition/vrubel/i/b/grmr/grmsk565.jpg
Голова Демона

Читать далее...

Печи из Европы

Среда, 15 Июня 2011 г. 13:29 + в цитатник
Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце. Артур Шопенгауэр




PS Это только небольшая часть из исторических альбомов наших дизайнеров. Работы старых мастеров восхищают своим великолепием и смелостью...
С радостью готовы сделать изразцовую печь, которая станет воплощением Прекрасного, часть которого живет в каждом сердце :)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Юсуповский дворец в Москве. Печь в Гербовой комнате.

Среда, 15 Июня 2011 г. 10:25 + в цитатник


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мейсенский фарфор

Понедельник, 13 Июня 2011 г. 12:30 + в цитатник
Вот такую прекрасную представительницу фарфоровой династии Мейсена мы встретили в саратовском музее Радищева.


Необыкновенная красота и тонкость работы... интересно, делает ли сегодня кто-нибудь керамику такого уровня?...
PS
Мейсенский фарфор, изделия первого в Европе фарфорового завода, основан в 1710 в г. Мейсен (округ Дрезден в Саксонии, ГДР), где около 1709 И. Ф. Бётгером (при содействии Э. В. Чирнхауза) был открыт способ производства фарфора. Изделия первого (бётгеровского) периода (1710—19) — строгие по формам сосуды из каменной массы и фарфора. В 1720—35 ("живописный" период) в полихромной надглазурной и кобальтовой подглазурной росписи сосудов (И. Г. Хёрольдт и др.) заметно влияние китайского фарфора. Расцвет М. ф., наиболее характерные изделия которого создавались в духе рококо, связан с именами скульпторов-модельеров И. И. Кендлера, И. Г. Кирхнера и И. Ф. Эберлейна. В этот "скульптурный" период (1735—1763) изготовляются сервизы, вазы, туалетные и письменные приборы, табакерки и т.п., а также скульптурные группы (пасторали, жанровые и галантные сцены, персонажи комедии дель арте), фигурки животных, отмеченные тонким пониманием специфики фарфоровой пластики, изысканностью росписи. С 1770-х гг. в М. ф., приобретающий классицистический характер, проникают черты академизма; в 19 в. завод преимущественно повторяет старые образцы. В ГДР завод наряду с использованием старых моделей ведёт поиски современных форм. Его продукция экспортируется более чем в 70 стран. Марка завода (с 1725) — нанесённые подглазурной росписью синие мечи.
Лит.: Berling К., Festschrift zur 200-jährigen Jubelfeier der ältesten europäeischen Porzellanmanufactur. Meissen (1710—1910), Lpz., 1911; 250 Jahre der Meissner Porzellan-Manufactur, Meissen, 1960; Rückert R., Meissner Porzellan. 1710—1810, Münch., 1966; Walcha R., Meissner Porzellan, Lpz., 1969.
В. Д. Синюков.
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Мейсенский%20фарфор/

Метки:  

Камины

Суббота, 11 Июня 2011 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Martina25 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



История зарождения камина.

С древнейших времён центром жилища был очаг. Вокруг него кипела жизнь и зарождалась человеческая цивилизация. Жизнь зависела от огня. Возможно, именно в этом кроется секрет магического свойства огня воздействовать на сознание человека. Люди готовы часами наблюдать за тем, как пляшут алые языки пламени.
Огонь завораживает человека, помогает расслабиться и полностью отдохнуть, не теряя при этом ясности ума. Хорошо у камина обсуждать и совместные планы: огонь сближает современных людей так же, как сближал когда-то наших далёких предков. Ну а какой романтический вечер без бокала вина, приятной музыки, мягкого теплого мерцания огня.

Исторически сложилось так, что камин из-за сурового климата на Руси не прижился и всегда уступал печи. Камин всегда был не дешёвым удовольствием. Его воспринимали скорее как предмет роскоши и престижа, наряду с такими же «прекрасными излишествами», как фонтаны и зимние сады. Камин попал к нам в эпоху Петра I, когда мода на всё европейское накрыла Россию целиком. Два противоборствовавших тогда класса: бояре и дворяне начали состязаться между собой в роскоши своих усадеб. И одним из главных объектов внимания стал камин.
С тех пор в России повелось судить о хозяине дома по убранству его камина.


ДАЛЕЕ

Дом Барона (Киев)

Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:11 + в цитатник
Это цитата сообщения julia_prefizid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

««Убежище рыцаря», также известное как «Замок барона Штейнгеля» или просто – «Дом со шпилем» – это красивое, привлекающее всеобщее внимание, здание в псевдоготическом стиле прямо в начале улицы Ярославов Вал (сразу возле Золотых Ворот). С этим зданием, как впрочем, и с другими известными киевскими домами, связано множество легенд и мифов. Долгие годы считалось, что этот дом был построен по заказу барона Штейнгеля, что и отразилось в «народном» названии замка, но на самом деле барон не имеет никакого отношения к этому дому. » - пишет некто Сергей http://kraevid.org/kyiv/geography/sights/houses/knight_asylum_baron_castle/ru/. Домик оказался занятный. Стоит у Золотых ворот в Киеве живописная руина с надписью «продается». Продажная цена 12 миллионов у. е..Стилизация - под готику, архитектор – Николай Добачевский. Вход сторожат химеры, что-то среднее между человеком, львом и летучей мышью. В веселое советское время там были коммуналки, заселенные не менее веселыми художниками. Теперь их со скандалом расселили по Киеву и дом принадлежит в настоящее время одной из структур депутата Киевсовета от блока «Гражданский актив Киева» Александру Лойфенфельду. В доме мрак и запустенье. Остатки коммунального быта и следы киноиндустрии, которая облюбовала дом для съемок ужастиков. Прекрасные изразцовые печи и куски обоев из настоящего китайского пластика. Дом очень нуждается в хороших руках. Иначе этот шедевр, заботливо исключенный хозяевами из списка культурного наследия Киева ( иначе не продать), просто обвалится и на его месте вырастет что-то уродливое, сорокаэтажное и безликое. Надеюсь, что Судьба сбережет этот дом для грядущих поколений. Хочется, чтобы и они узнали, что такое красивый дом.

1. 
Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в pechy
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь