-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15929
Комментариев: 6511
Написано: 25100

++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне  развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.

Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.      

Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.

 Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/ 

  и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":  

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/

 В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:

http://www.yahoo.com/   http://www.google.com.ua/

...Смотрите также информацию по адресам:

 My name in SKYPE : paul.v.lashkevich

  You with Me in  SKYPE :

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)

+++

http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +

http://alsabell.blogspot.com/

http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747

http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

http://vimeo.com/user8895938

http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks

http://www.panoramio.com/user/5726335

https://picasaweb.google.com/110164290808927605029

http://twitter.com/paulVLashkevich

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

profiles.google.com/  Paul V. Lashkevich  /about

"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."

С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).

ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия  Paul_V_Lashkevich

Душе полезно:     http://www.ukr.net/

http://from-ua.com/        http://sprotiv.org/    http://www.gazetaby.com/

http://www.tvkultura.ru/     http://onlinetb.com.ua/        http://www.otr-online.ru/

http://news.liga.net/  

 http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642

http://www.eurointegration.com.ua/


http://www.bing.com/translator/  http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/

http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua

http://www.radiomaria.org.ua/home.html

http://rs.sputniknews.com/


Обращение Советских офицеров к гражданам России и сотрудникам силовых структур

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Prometheus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обращение Советских офицеров к гражданам России и сотрудникам силовых структур

 (350x290, 13Kb)
Уважаемые товарищи, друзья, соотечественники! 11 декабря на Манежной площади в Москве произошли массовые столкновения молодых москвичей в количестве до 6 тысяч человек между собой и с сотрудниками МВД. Москвичи требовали найти и наказать убийц своего товарища Егора Свиридова, милиция стремилась не допустить перерастания во многом стихийного митинга в силовой конфликт. К сожалению, драк, актов вандализма предотвратить не удалось. Более 60 человек были задержаны, тридцать человек пострадали, один от полученных травм скончался.

Аналогичные по характеру события произошли в г. Кондопога (30 августа 2006 года), г. Зеленокумске (27 ноября 2010 года), г. Ростове –на-Дону (12 декабря 2010 г.). Если к этому добавить массовые поджоги автомобилей в Москве (июнь 2008 года), действия дальневосточных партизан (май-июнь 2010 г.), взрывы в Московском метро (31 марта 2010 г) и подрыв поезда Невский экспресс (17 февраля 2010), то на поверхности глубокая дестабилизация общественной жизни и вопиющая безответственность руководства органов правопорядка. В этих условиях буржуазные СМИ акцентируют внимание на межэтнических корнях конфликтов, требуют усиления полицейщины, предлагают ввести в стране свободную продажу оружия. Но не все так просто.

Причины этих кровавых конфликтов можно понять, если подойти к ним с классовых позиций и ответить на вопрос, кому они выгодны? Не секрет, что российской общество расколото не по национальным признакам, а по уровню жизни на тысячи жирующих буржуев и миллионы еле-еле сводящих концы с концами тружеников.

История учит, что при разности доходов между различными слоями в обществе более 8-10, неизбежны социальные взрывы и потрясения. В России они официально более 16, реально более 25, а в Москве более 40. При этом меньшая часть общества не только жирует за счет эксплуатации и грабежа подавляющего большинства, но и захватив путем циничного обмана все рычаги власти в стране, правит по принципу «разделяй и властвуй».

Именно буржуазии выгодны конфликты внутри трудящихся масс на межнациональной, религиозной и любой другой почве. Своей социально-экономической политикой правящий режим Медведева-Путина по указке крупной российской буржуазии вскармливает, обучает, вооружает банды убийц и погромщиков, провоцирует кровавые столкновения и теракты с целью отвлечь внимание широких масс от их подлинных угнетателей и грабителей. Не случайно зачинщики кровавых массовых драк, исполнители терактов, как правило, если и выявляются, то освобождаются под залог, отделываются мелкими штрафами, а, если и осуждаются, то условно.

И так будет, до тех пор, пока мы по примеру своих дедов в октябре 1917 года не сбросим со своей шеи всю эту буржуазную свору, вернем государству и трудовым коллективам крупные средства производства, восстановим авторитет честного труженика и его защитника в погонах, а воров заставим работать в тюрьме.

Для этого надо объединяться вокруг КПРФ, активно участвовать в протестных акциях против политики правящего режима, всем приходить на выборы и не пропускать во власть ставленников буржуазии. Наш общий враг не выходец с Кавказа и не русский националист, а буржуи всех национальностей от Грозного до Мурманска, от Калининграда до Владивостока. Будьте бдительны, не давайте себя обмануть. И тогда наши дети только в исторической литературе прочтут о событиях в Москве 11 декабря 2010 года на Манежной площади.

Е.И. Копышев
Член ЦК КПРФ,
Председатель ЦИК Международного Союза Советских офицеров,
генерал-майор авиации
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ

СИТУАЦИЯ В МОСКВЕ ПОСЛЕ ВОЛНЕНИЙ И ПОИСКА БОМБЫ НА ВОКЗАЛЕ

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Федянин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СИТУАЦИЯ В МОСКВЕ ПОСЛЕ ВОЛНЕНИЙ И ПОИСКА БОМБЫ НА ВОКЗАЛЕ

В Москве, к 5 часам утра 16 декабря была закончена эвакуация людей со всей территории Киевского вокзала из-за угрозы взрыва.

"Звонок о заложенном взрывном устройстве в здании Киевского вокзала поступил в милицию в четверг ночью. На место предполагаемого теракта прибыли все оперативные службы, в настоящее время проводится эвакуация людей", - заявил представитель ГУВД Москвы (по состоянию на 4.30 утра).

По его словам, вскоре должны приехать кинологи со служебными собаками, которые обследуют вокзал на наличие взрывчатых веществ. На данный час всё спокойно, станция метро "Киевская" работает (она в здании вокзала), все вернулись на свои места - пассажиры в зал ожидания, персонал вокзала приступил к работе.

Ранее в ГУВД Москвы РИА Новости сообщили, что только во вторник на пульт оперативного дежурного поступило около 15 сообщений о якобы заложенных взрывных устройствах в Москве. Все сигналы были проверены специалистами, ни один из них не подтвердился. При этом в ГУВД отметили, что ситуация в Москве находится под полным контролем правоохранительных органов и никаких оснований для беспокойства у горожан не должно быть.

Всего в Москве задержано силами МВД свыше 1200 человек и изъято более двухсот единиц различного оружия - от топоров до пистолетов.

 


 

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой

Макс Сауко - сексуальный сюрреализм +14 фото

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения lach [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Макс Сауко - сексуальный сюрреализм +14 фото

Макс Сауко с 1998 года работает в технике концептуально-сюрреалистической фотоманипуляции. Некоторые полагают, что Макс - основоположник этого направления в искусстве. Сауко - обладатель золотых медалей, полученных на престижных международных фотосалонах и выставках, наград от FIAP, он является членом Союза дизайнеров России. В продолжении смотрите работы Макса Сауко и читайте интервью с ним.

Вот здесь очень интересное интервью с ним.

http://www.sauco.ru - это официальный сайт художника. На нем можете посмотреть больше его работ

Читать далее

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO

Видео не воспроизводится:МЭР СОБЯНИН - ВСЕ ВОЛНЕНИЯ БУДУТ ЖЕСТКО ПОДАВЛЯТЬСЯ

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Федянин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЭР СОБЯНИН - ВСЕ ВОЛНЕНИЯ БУДУТ ЖЕСТКО ПОДАВЛЯТЬСЯ


Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
Процесс: ФОРМА ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ?
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
МОЛИТВА
A. Людська думка і мова
ЧЕЛОВЕК: БИОГРАФИЯ и ПОРТРЕТ
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ

Точка зрения: Пока ФСБ и МВД РФ зачищают Интернет от экстремистов

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения WESTNIK-2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пока ФСБ и МВД РФ зачищают Интернет от экстремистов

 (312x153, 29Kb)
Хозяева России в подлости безупречны: всенародное возмущение крайне безответственной политикой кремлёвских халдеев называют "выходками футбольных фанатиков". Прищуренный самый святой на свете поп Гундяев с присными гундосит про очищение народных масс от чуждых им элементов, то есть со всей мерзостью присущего ему лицемерия и лизоблюдства лезет подпевать армнеоножиду Медведяеву, который, потоптывая ножонкой, потряхивает кулачками, в свою очередь грозится всех, кто осмелился выступить против его антинародной власти, посадить, то есть привлечь и так далее. А ситуация в России тем временем накаляется. И по самому черному сценарию: жидам в очередной раз удаётся сталкивание лбами соседних народов друг на друга: на этот раз против славян и русских - население Кавказа и азиатских республик. А "холокост", после теперь уже вполне вероятной бойни между собой - русские и кавказцы - кому будете выплачивать: в кремлёвскую кассу или вообще в Израиль?
Читать далее...
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
Проблемы - Вопросы - Ответы
БОГ: РАЗУМ-ЖИЗНЬ-ВСЕЛЕННАЯ
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ПРОЦЕСС - Времени ход
ПРОЦЕСС - Вектор
Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
All Internet
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой

Безпорядки на площади у Киевского вокзала

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения fototelegraf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беспорядки на площади у Киевского вокзала в Москве


15 декабря несколько тысяч молодых людей пришло к Киевскому вокзалу. С самого утра всю территорию вокруг ТЦ “Европейский” оцепил ОМОН и солдаты внутренних войск. Милиции было очень много, все подступы хорошо охранялись, молодых людей досматривали и проверяли документы. Усиленные меры безопасности не помешали нескольким тысячам...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Далее (22 фотографии)
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА

7 декабря - День памяти русского тамплиера.

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 01:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Nordman75 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 декабря - День памяти русского тамплиера.

 (468x698, 91Kb)
Сегодня 7 декабря нового стиля / 24 ноября старого стиля в церковном календаре день памяти Св. воина-мученика Меркурия Смоленского.
Этот воин по преданию один вышел на битву c татарским воинском хана Батыя и спас город Смоленск от разорения. После этого на смоленщину ещё почти полвека не ступала нога степного варвара.
Житие святого можно прочитать http://www.russiancity.ru/books/b52.htm - древний вариант и http://www.rpsc.ru/index.php?id=154 - современная версия.
Самое интересное - что существует историческая гипотеза, по которой Св. Меркурий мог быть рыцарем знаменитого ордена тамплиеров. Сейчас об этом помнят только разве, что специалисты по средневековой истории, но это орден прославился не только сражался с мусульманами в Святой земле, но и принимал самое активное участие в героической обороне Европы от монголо-татарских полчищ. В частности тамплиеры участвовали в знаменитой битве при Легнице http://www.templarhistory.ru/. Но и не только...
Версия о том, что Св. Меркурий был тамплиером изложена в статье смоленского историка Эдуарда Стороженко оригинал http://gurnalstrannik.com/iccmerkuriy.php

К вопросу о связи средневекового Смоленска с Западом


На основании древней версии «Повести о святом мученике Меркурии Смоленском» вопрос о связи средневекового Смоленска с Западом никем специально не изучался. Это напрямую связано с трудностью определения того, какую именно версию «Повести» нужно считать древней.

Вообще повествования о св. мч. Меркурии Смоленском широко представлены в старинных рукописях. Все имеющиеся в них варианты можно разделить на 6 групп: (1) смоленская (западнорусская), (2) минейная, (3) хронографическая, (4) первая летописная (5) вторая летописная и (6) первая простонародная [1]. Кроме них, на Смоленщине в XIX в. было записано народное устное сказание о святом, которое можно отнести к седьмой группе версий и назвать второй простонародной. При работе над данной публикацией текст церковной службы святому сознательно игнорировался, поскольку он является не столько повествовательным, сколько гимнографическим материалом требующим особых подходов при изучении.
Предыдущие исследователи занимались преимущественно литературной стороной всех этих упомянутых выше текстов. Так, некоторые из них, при попытках определить время появления текстовых вариантов, отдавали предпочтение методу выявления истории литературных форм [2], другие – методу выявления истории редакций [3]. При этом фактологической компоненте данных текстов отводилась второстепенная роль. В действительности же исследования подобного рода нужно было бы начинать с всестороннего рассмотрения именно этого вопроса. Изучать изменения текста памятника нужно с учетом его содержания, а содержание – с учетом всей исторической обстановки в целом [4]. И если текст не войдет в противоречие ни с самим собой, ни с известными нам сведениями о той эпохе в которую происходили описанные в нем события, то его следует признать гипотетически подлинным. При этом важно учитывать степень сохранности памятника. Если степень сохранности его языка и текстовой структуры высока, то степень его гипотетической достоверности еще больше повышается. Именно поэтому, важно в самом начале исследований найти тот вариант текста, который является наиболее сохранным и вместе с тем наиболее соответствующим времени и месту описываемых в нем событий. И если удастся найти такой текст, то можно смело приступать к теоретизированию по поводу истории его форм и редакций.
В нашем случае таким текстом является «Повесть о святом мученике Меркурии Смоленском» в Смоленской (Западнорусской) версии [5]. Прочие версии изобилуют вольностями, которые наталкивают на мысль, что своей сохранностью они обязаны лишь их безнадежному характеру [6]. В них еле-еле различим след почтенности их священного содержания, а потому нет оснований преувеличенно и исключительно предпочитать их испорченные тексты наиболее сохранному, подлинному и древнему [7].
В тексте Смоленской (Западнорусской) версии есть очень важный фрагмент проливающий свет на связь средневекового Смоленска с Западом. Он позволяет сделать вывод о том, что св. мч. Меркурий был католиком. Там сказано: «бебо святый от области римския, сын некоего князя. но горяй духом бе любитель православныя веры иерусалимския и истинныя <правильно «истинный» – С.Э.> сын святаго сиона. и житие непорочно имеяше. чистоту бо тела своего сохрани живый аггельско <правильно «ангельско» – С.Э.>. и еще во юности лет своих прииде от рима в смоленск, и прилепися кнекоему тогда обладателю града сего» [8].
Данный текст представляет собой авторскую пояснительную вставку в монолог Богоматери. По сути, этот фрагмент является краткой биографической справкой о св. Меркурии. Во-первых, в ней указано на его иностранное происхождение из римских, то есть подчиненных Римскому папе, земель («от области римския»). Римская область тогда была папской областью. Во-вторых, здесь сказано о его благородном происхождении («сын некоего князя»). В-третьих, описано его отношение к православию: «бе любитель православныя веры иерусалимския», что может означать его душевное расположение к православию [9] притом, что сам он формально православным не являлся. В-четвертых, о нем сказано, что он «бе <... – С.Э.> истинныя <правильно «истинный» – С.Э.> сын святаго сиона». Это может означать, что св. Меркурий был членом рыцарско-монашеского ордена тамплиеров, который был основан в Иерусалиме в 1119 г. на Храмовой горе – Сионе [10]. Таким образом, на основании этого фрагмента можно заключить, что св. Меркурий Смоленский был уроженцем католического Запада, любил бытовавшее в те времена на Святой земле греческое православие. Сам при этом он юридически не принадлежал к Восточно-православной Церкви, а являлся католиком, и более того, состоял в монашеском рыцарском ордене тамплиеров. Следующие далее слова еще яснее подчеркивают эту последнюю мысль: «житие непорочно имеяше. чистоту бо тела своего сохрани живый аггельско <правильно «ангельско» – С.Э.>» – полноправные члены этого ордена давали обет целомудрия [11].


Доспехи носили все рыцары. Но тамплиеров узнавали по их белым плащам с крестами на спине.

Далее говорится, что, будучи молодым человеком («воюности лет своих»), он приехал в Смоленск из Рима («прииде от рима в смоленск») и поселился у обладателя городом Смоленском («прилепися кнекоему тогда обладателю града сего»). О цели приезда св. Меркурия «Повесть» ничего не говорит, поскольку автор мог о ней ничего не знать, или считать ее незначительной. Тем не менее, можно предполагать, что ею могли быть дипломатические или финансовые дела ордена тамплиеров [12]. Единственное, что можно в этой связи отметить, так это то, что он не мог поступить на службу к «обладателю града». Это было невозможно главным образом, потому, что он имел знатное римское происхождение. Он находился в Смоленске на правах почетного гостя, мог участвовать в военных советах «обладателя града», его пирах и охотах, но только не служить ему [13]. На этом краткая биографическая справка о святом заканчивается.
Данный текст в условиях литературной традиции Древней Руси мог появиться только как следствие осуществления автором принципа реализма. Он мог быть или полностью придуман самим автором, или авторским подражанием какому-то западному католическому образцу. В любом случае у автора не было подходящего русского трафарета, чтобы поведать эту часть биографии святого. Это еще раз подтверждает ту мысль, что св. Меркурий действительно не принадлежал Русской Православной Церкви и был тамплиером. Автор не знал, как преподнести это своей аудитории и потому прибег к нетрадиционному методу. Порча текста в этом месте последующими редакторами-переписчиками маловероятна, так как, во-первых, по сравнению с другими дошедшими до нас вариантами повествований о св. мч. Меркурии Смоленском этот самый неповрежденный [14]; во-вторых, попытки прокатолически настроенного редактора отнести св. Меркурия к ордену, который был на Западе запрещен папской властью выглядит непонятно; в-третьих, сам факт признания святости христианина, не принадлежавшего традиционной для смоленского княжества церкви в то время вполне допустим вследствие отсутствия в русских землях сформировавшейся традиции восприятия католика как еретика и врага.
Таким образом, этот, выходящий за рамки древнерусского литературного этикета фрагмент, показывает чисто житейскую необычность и странность святого, и направлен он на то, чтобы подчеркнуть его отрешенность от земного мира и его интересов, и продемонстрировать его близость к миру небесному. Образ св. Меркурия поднят автором над миром обыденности (включающей даже привычную форму религиозности!), поставлен над ней – между человеческим и божественным. Скорее всего, таким способом автор хотел подчеркнуть его святость, придать ей эмоциональную экспрессию. Действительно, что может быть удивительнее и вместе с тем непостижимее чужеземного иноверного княжича, любителя и защитника православия, отдающего свою жизнь за друзей своих [15].
Косвенным свидетельством того, что св. мч. Меркурий Смоленский был тамплиером, свидетельством требующим дальнейшего детального изучения, является упоминание в «Повести» о некоем «столпе». Там сказано: что после усечения главы св. мч. Меркурий: «востав от земли, восприим главу свою понесе на руках своих ко граду. и сице всем народом <... – С.Э.> сказа о всем. главу бо свою на руках держаше яко вся языком исповеда. <... – С.Э.> и сице сказав вся бывшая тамже близ града главу свою изрук испустив, на землю сам паде снею, и кровь от обоюду истече. и тако на томже месте вознамение тоя великия победы и освобождение града смоленска даже и до днесь близ под самым градом столп стоящь видим» [16].
Вообще «столп» в переводе со славянского может означать или башню, или колонну, или статую, или обелиск выполненные из любого строительного материала. Что именно было воздвигнуто на том месте, где святой упал и выронил свою отрубленную голову, сейчас точно сказать нельзя, равно как невозможно и точно установить, где именно был установлен этот «столп». Однако, если этот термин обозначает фундаментальную памятную постройку – башню, – то можно предположить, что она была похожа на ротонду, остатки которой имеются в Смоленске к западу от храма ап. и еванг. Иоанна Богослова. Это вполне вероятно, так как, во-первых, место, связанное с подвигом уроженца Западной Европы, логично было ознаменовать памятной постройкой выполненной в западном архитектурном стиле. Во-вторых, ротонды были излюбленной архитектурной формой рыцарей ордена тамплиеров. Они напоминали им форму их главного святилища – храма в Иерусалиме [17].
Поскольку кроме вышеуказанной ротонды иных остатков архитектурных произведений подобного рода в Смоленске не обнаружено, можно даже предположить, что именно она являлась тем самым упомянутым в «Повести» «столпом» св. Меркурия. Это также весьма вероятно, поскольку, во-первых, исследовавшие остатки ротонды ученые подтвердили ее культовое назначение [18]. Во-вторых, они подтвердили ее западную архитектурную форму [19]. В-третьих, по времени постройки это здание вполне могло быть этим «столпом». Археологи, изучавшие фундамент ротонды отнесли его к XII в. [20]. Однако, использованный ими типологический метод датировки кирпичной кладки не до конца убедителен, ведь строители конца XIII – начала XIV в. могли использовать старые материалы и пользоваться древними надежными методами кладки. Но даже если фундамент здания действительно относится к XII в. (а ведь дошел до наших дней только он, – стены не сохранились), все равно нет никаких свидетельств о том, что и его стены были возведены в это же самое время. Они могли быть выстроены после того, как св. Меркурий окончил на этом месте свой земной путь.
Таким образом, материал «Повести» свидетельствует о том, что, во-первых, Смоленск XIII в. был вовлечен в жизнь Западной Европы. Во-вторых, в нем не было открыто враждебных настроений в отношении выходцев с Запада. В-третьих, идеологическая атмосфера позволяла выходцам с Запада отдавать жизнь за православные ценности. В-четвертых, эта идеологическая атмосфера позволяла смолянам благодарно принимать жертвы подобного рода.

Примечания.
[1] О. Н. Бахтина выделяет еще Новгородскую Забелинскую группу (см. Бахтина О. Н. Повесть о Меркурии Смоленском в литературном контексте XV–XVII вв.: автореф. дис. канд. филологич. наук / О. Н. Бахтина ; Томский гос. ун-т им. В.В. Куйбышева. – Томск, [б.и.], 1982. – 17 с. – с. 9 и сл.). Однако, данная группа текстов рассматривалась другими специалистами как один из видов минейной группы (см. там же, с. 10).
[2] См. напр.: Буслаев Ф. И. Смоленская легенда о св. Меркурии и ростовская о Петре, царевиче Ордынском / Ф. И. Буслаев // Исторические очерки русской народной словесности и искусства. – СПб., 1861. – Т. 2: Древнерусская народная литература и искусство. – С. 155–198; Кадлубовский А. Великомученик Меркурий Кесарийский и мученик Меркурий Смоленский / А. Кадлубовский // Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. – Варшава, 1902. – С. 44–107.
[3] См. напр.: Белецкий Л. Т. Литературная история повести о Меркурии Смоленском. Исследование и тексты / Л. Т. Белецкий. – Пг.: Рос. Гос. Акад. тип., 1922. – 95 с.; Бахтина О. Н. Указ. соч.
[4] См. Лихачев Д. С. Текстология: (на материале русской литературы X–XVII вв.) / Д. С. Лихачев, при участии А. А. Алексеева, А. Г. Боброва. – СПб.: Алетейя, 2001. – 759 с. – (Славянская библиотека. Bibliotheca slavica) – с. 32.
[5] См. Стороженко Э. А. Древние повествования о святом мученике Меркурии Смоленском как артефакты Священного Предания / Э. А. Стороженко // Культура как текст: сборник статей / ИЯ РАН ; СГУ. – М. ; Смоленск, 2006. – Вып. VI. – С. 328–334.
[6] См. там же, с. 333.
[7] См. там же.
[8] Цит. по: Писарев С. П. Рукописный памятник Смоленского Аврамиевского монастыря и его литературное значение / С. П. Писарев // Филологические записки. – 1881. – Вып. 1, 3; 1882. – Вып. 2, 3, 5. – с. 43. Цитируемый в данной публикации текст «Повести о святом мученике Меркурии Смоленском» приводится нами в современной транслитерации и без учета твердых знаков на конце слов. Русский перевод-парафраз этого фрагмента таков: «Святой был из Римской области, приходился сыном некоему князю. Он пламенел духом и был любителем православной иерусалимской веры и истинным сыном святого Сиона. Жизнь имел непорочную, так как сохранил чистоту своего тела, живя по-ангельски. Еще в юности он пришел из Рима в Смоленск и поселился у бывшего тогда властелина города».
[9] Ср. Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка: в 3 т. / И. И. Срезневский. – М. : Знак, 2003. – Т. 2 : Л–П. – 1882 с. – c. 81–83.
[10] См.: Пискорский В. К. Тамплиеры / В. К. Пискорский // Христианство: энциклопедический словарь: в 3 т. / ред. кол.: С. С. Аверинцев (гл. ред.) [и др.] – М., 1995. – Т. 3 : Т–Я. – С. 8–9 – с. 8.
[11] См. Рид П. П. Тамплиеры / П. П. Рид ; пер. с англ. В. М. Абашкина. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 410, [6] с. : ил. – (Историческая библиотека) – с. 127; Мельвиль М. История ордена тамплиеров / М. Мельвиль ; пер. с фр. Г.Ф. Цыбулько. – СПб. : Евразия, 2006. – 363, [5] с. – (Историческая библиотека) – с. 19.
[12] См. Почекаев Р. Ю. Батый. Хан, который не был ханом / Р. Ю. Почекаев. – М. : АСТ : АСТ МОСКВА ; СПб. : Евразия, 2006. – 350, [2] с. – (Историческая библиотека) – с. 208–209; Мельвиль М. Указ. соч., с. 81–87.
[13] Ср. Иловайский Д. И. История России / Д. И. Иловайский. – 2-е изд., пересм. и доп. – М. : Типо-литогр. т-ва И. Н. Кушнерев и Кº, 1906. – Т. 1 : Периоды Киевский и Владимирский. – 775 с. – с. 256.
[14] См. Стороженко Э. А. Указ. соч.
[15] Ср. со словами Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
[16] Цит. по: Писарев С. П. Указ. соч., с. 46. Русский перевод-парафраз данного фрагмента таков: «встав с земли, взял свою голову и понес на своих руках к городу. И таким образом всем людям <… – С. Э.> сказал обо всем произошедшем. Голову свою держал на руках и как языком все поведал <… – С. Э.>. Рассказав так обо всем случившемся, там же возле города голову свою выронил из рук на землю, и сам упал рядом с ней. Из обоих – и из тела и из головы – потекла кровь. Теперь на том месте даже до сего дня рядом с городом виден столп, который был сооружен в ознаменование той великой победы и освобождения города Смоленска».
[17] См. Дезгри А. Тайные знания ордена тамплиеров: книга чудес и откровений / А. Дезгри; пер. с фр. Д. А. Нагорной. – СПб. : Евразия, 2006. – 400 с. – с. 250.
[18] См. Воронин Н. Н. Зодчество Смоленска XII–XIII вв. / Н. Н. Воронин, П. А. Раппопорт; Академия наук СССР, Ин-т Археологии. – Л. : Наука, Ленинградское отд-ние, 1979. – 414 с.: ил. – с. 140–150.
[19] См. там же.
[20] См. там же.

UPD:
Если эта версия историка Эдуарда Стороженко верна, то Св. Меркурий - единственный рыцарь-тамплиер, удостоившийся чести стать святым.
Рубрики:  Проблемы - Вопросы - Ответы
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: БИОГРАФИЯ и ПОРТРЕТ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой

Заключительное слово Президента А.Г.Лукашенко на четвертом Всебелорусском народном собрании

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_СА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заключительное слово Президента А.Г.Лукашенко на четвертом Всебелорусском народном собрании

Лукашенко (240x180, 8 Kb)
Наша сила – в движении!

Уважаемые друзья!

Думаю, вы согласитесь со мной: у нас в эти дни состоялся откровенный и деловой разговор. На этом самом представительном форуме страны мы обсудили важнейшие вопросы жизни государства и общества.

Я заметил, что некоторые делегаты очень грамотно, патриотично оправдываются в средствах массовой информации за наш форум перед теми, кто пытается его критиковать. Перед теми, кто его называет чуть ли не таким же форумом, который проводился в советские времена. Чуть ли не съездом КПСС. Ну, спасибо им, конечно, большое. До съезда КПСС нам еще далеко. Мы недотягиваем. Но такая оценка, конечно же, нас вдохновляет.

Я бы вас очень попросил: не оправдывайтесь перед ними. Вы прекрасно понимаете, чего они хотят. Помните только одну неоспоримую вещь: у нас действительно жесткая система власти. И в этой системе власти большую и определяющую роль играет глава государства. Буду я главой государства или кто–то другой, мы ни в коем случае не должны уходить от подобных мероприятий.

Читать далее...
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ПРОЦЕСС - Времени ход
ПРОЦЕСС - Вектор
ЧЕЛОВЕК: БИОГРАФИЯ и ПОРТРЕТ

Страницы царского титулярника 1672 года.

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 01:09 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Страницы царского титулярника 1672 года.

«Больша́я госуда́рева кни́га и́ли Ко́рень росси́йских госуда́рей», известная также как «Ца́рский титуля́рник» — созданная в 1672 году рукопись, богато иллюстрированная портретами русских монархов и гербами русских земель, самый знаменитый и роскошный из титулярников (русских справочников-письмовников по титулам русских и иностранных царствующих лиц и политических деятелей, составлявшихся в XV—XIX вв. в качестве пособия в дипломатической переписке).

Больше инфы тут.


1. 
Читать далее...
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД

Кир Великий...

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 01:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Гринчув [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кир Великий...

Кир II Великий родился около 593 г. до н.э. Сын Камбиса I из клана Ахеменидов, ведущего клана в персидском племени, именовавшемся Пасаргадами. Файл:Portrait of Cyrus the Great.jpgВ своем воззвании к вавилонянам Кир называл своих предков, Теиспа, Кира Первого и Камбиса I, "царями Аншана". Однако из библейских источников известно, что Элам, одной из областей которого был Аншан, подвергся завоеванию в 596 г. до н. э., и возможно, что пасаргадская династия Теиспа захватила Аншан в том самом году. Пасаргадские цари Аншана были вассалами Мидийской империи вплоть до восстания Кира, который (согласно сведениям Геродота, утверждавшего, что правление Кира продлилось 29 лет), вероятно, стал царем в 558 г. Мятеж начался в 553 г. и завершился пленением царя Мидии Астиага и захватом Эктабана, мидийской столицы. С того времени Кир стал именовать себя "царем персов".

О происхождении, детских и юношеских годах создателя великой Персидской державы Кира II существовало несколько противоречивых свидетельств. История Кира вскоре обросла легендами. Геродот упоминает четыре версии о его происхождении. Другой греческий историк, Ксенофонт, также пишет о том, что уже в V в. до н.э. о жизни Кира Великого рассказывали по-разному. Согласно одной из версий, Кир являлся сыном Манданы, дочери царя Астиага. Он был увезен в горы, вскормлен собакой и воспитан пастухом. Надо отметить, что законность правления Кира в Мидии подтверждалась его кровными связями с Астиагом, о которых, кроме Геродота, упоминают и другие историки (Юстин, Элиан). Согласно наиболее распространенной версии, отцом Кира был персидский царь Камбис I, a матерью - Мандана, дочь мидийского царя Астиага (Иштувегу), которому тогда подчинялись персы. По свидетельству Геродота, однажды Астиагу приснился сон, истолкованный придворными жрецами-магами в том смысле, что его внук Кир станет царем вместо него. Поэтому Астиаг вызвал к себе из Персии беременную Мандану и через некоторое время, когда у нее родился сын, решил погубить его.

Читать далее...
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: БИОГРАФИЯ и ПОРТРЕТ


Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich
Страницы: 732 ... 253 252 [251] 250 249 ..
.. 1 Календарь