-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15908
Комментариев: 6479
Написано: 25047

++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне  развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.

Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.      

Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.

 Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/ 

  и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":  

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/

 В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:

http://www.yahoo.com/   http://www.google.com.ua/

...Смотрите также информацию по адресам:

 My name in SKYPE : paul.v.lashkevich

  You with Me in  SKYPE :

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)

+++

http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +

http://alsabell.blogspot.com/

http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747

http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

http://vimeo.com/user8895938

http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks

http://www.panoramio.com/user/5726335

https://picasaweb.google.com/110164290808927605029

http://twitter.com/paulVLashkevich

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

profiles.google.com/  Paul V. Lashkevich  /about

"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."

С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).

ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия  Paul_V_Lashkevich

Душе полезно:     http://www.ukr.net/

http://from-ua.com/        http://sprotiv.org/    http://www.gazetaby.com/

http://www.tvkultura.ru/     http://onlinetb.com.ua/        http://www.otr-online.ru/

http://news.liga.net/  

 http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642

http://www.eurointegration.com.ua/


http://www.bing.com/translator/  http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/

http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua

http://www.radiomaria.org.ua/home.html

http://rs.sputniknews.com/


Загадка Томазо Альбинони

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 02:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадка Томазо Альбинони



Италия. Первая половина XVIII века. Этот период относят к позднему барокко. Стиль барокко берет свое начало в эпохе Возрождения и наиболее ярко проявился в Италии, где его черты наметились в музыкальных произведениях мастеров венецианской школы второй половины XVI столетия. Барокко (по-видимому, происходит от итальянского слова «barocco», букв. — причудливый, вычурный, жеманный) стало попыткой выражения в искусстве человеческих эмоций с помощью причудливых украшений, образов, формы. Эта эпоха чарующей европейской музыки отмечена расцветом оперы, оратории, кантаты, инструментального концерта, танцевальной сюиты.

   Итак, Бах и Гендель, эти колоссы позднего барокко, еще безусые юнцы. В Венеции же полноправно властвуют три композитора: Вивальди (1678–1741), Марчелло (1669–1747) и Альбинони (1671–1751). Но если слава первых двух не угасала никогда, то имя Альбинони до недавнего времени было практически забыто. Даже в 3-м издании Большой советской энциклопедии об Альбинони нет ни строчки. Воскресло же оно в связи с интересным случаем. В 1945 г. итальянский музыковед Ремо Джадзотто, роясь в руинах разрушенной во время бомбардировки дрезденской библиотеки, обнаружил фрагмент рукописи Альбинони объемом в 6 тактов. По-видимому, это был набросок средней части какой-нибудь сонаты. Альбинони часто недописывал какой-то фрагмент, чтобы вернуться к нему позднее. Джадзотто и создал из этих 6 тактов знаменитый хит «Адажио», исполняемое струнным оркестром в сопровождении органа . На самом деле это романтичное, эмоционально взвинченное произведение  чуждо музыкальному языку Альбинони. 

 

 (316x400, 12Kb)

   Однако, начиная с издания этого всемирно популярного чудо-хита, об Альбинони вспомнили, его произведения стали издаваться и записываться, и любители музыки вдруг обнаружили, что перед ними — гениальный композитор.

   В отличие от своих вышеупомянутых венецианских современников, Томазо Альбинони происходил из семьи предпринимателей: его отец владел бумажной мануфактурой и был состоятельным человеком. Томазо в детстве учился игре на скрипке и вокалу, что послужило хорошей основой для его музыкальной деятельности. Альбинони — автор более 50 опер. Он обладал поразительным мелодическим даром, который умело использовал не только при сочинении опер, но и для инструментальных произведений, которых создал великое множество. Лирическая теплота их мелодий, по-видимому, обязана огромному опыту Альбинони в оперном жанре — не зря так чарующе прекрасны медленные части его концертов. Альбинони стал одним из первых итальянских композиторов, которых печатали в нотных издательствах Лондона, Парижа, Амстердама, благодаря чему он еще при жизни получил признание не только в Венеции, но и во всей Европе. При жизни Альбинони было опубликовано 10 сборников его инструментальной музыки (в каждом сборнике — по 12 концертов). Его сочинения высоко ценил И.С. Бах, который взял из раннего опуса трио-сонат Альбинони темы для четырех своих клавирных фуг. 

     Слушая произведения Альбинони, приходишь к мысли, что его музыка носит медитативный характер. В настоящее время много пишут о лечебном, умиротворяющем действии музыки мастеров эпохи барокко. Наиболее подходящим примером этому являются Альбинони и Бах. Слушая  творения гения, невольно задаешься вопросом: почему же даже широкому кругу любителей музыки имя Альбинони известно только как автора фрагментарного «Адажио»?     

   
Предлагаю послушать несколько произведений этого композитора.

Concerto in D minor, Op.9 No.2 Allegro e non presto 

Прослушать запись Скачать файл

Concerto in D minor, Op.9 No.2 Adagio 

Прослушать запись Скачать файл

Concerto in F, Op.9 No.3 Adagio 

Прослушать запись Скачать файл

Concerto in G minor, Op.9 No. 8 Allegro 

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД

Борис Миронов. Новый сайт

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 02:39 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новый сайт Бориса Миронова



 (193x267, 21Kb)
Люди Русские, в сети появился новый сайт с публицистикой Бориса Сергеевича Миронова. Цитируйте копируйте и распространяйте!

Это должен знать русский !



Что происходит в России

«Россия уже не раз вставала неодолимо на пути рвущихся к господству над миром. Ордынские ханы, Наполеон, Гитлер... История повторяется. Сегодня мы на пути жидов, жаждущих владычества над миром.
Нам, русским, надо осознать и накрепко запомнить: все, что происходит ныне в России, делается осмысленно и точно, без единой ошибки и ложного шага, все исполняется по задуманному плану, каждый удар по России выцелен без промаха.
Ведущаяся в стране политика - это хорошо продуманная, четко спланированная и жестко исполняемая программа уничтожения русской национальной культуры, русского национального образования, национального производства, национальной финансовой системы, и, самое главное, - извод русского народа.
Русский народ убивают осознанно и умно.

О фашизме в России

Что такое фашизм?
Когда один народ высасывает кровь из другого народа, жиреет и жирует на бедах и страданиях другого народа - это и есть фашизм. Когда нищает, голодает, вымирает русский народ, и на его здоровье, его крови, его смерти богатеет, жиреет и жирует еврейский народ - это и есть еврейский фашизм.
Мы, русские, должны понять и накрепко усвоить, что ничего, кроме гибели России, гибели русской нации, иудейское правление в России нести не может.
Чубайсы, немцовы, батурины, лившицы, уринсоны, явлинские, кохи... получают власть в России вовсе не для того, чтобы крепить Россию, они получают власть для того, чтобы крушить Россию. Во главе России открытые враги России.
И если бороться с фашизмом согласно Указа президента о борьбе с фашизмом, то именно с этим фашизмом - с фашиствующей властью политических еврейских авантюристов, финансовых еврейских воротил, еврейских газет и телевидения, творящих геноцид народов России.

Что делать?

Не стреляться - стрелять.
Идти и побивать врага.
Умирать-то когда-нибудь надобно, так не лучше ли умереть с честью, мученически, с благословения народа, чем быть предателем веры и Руси родной.
У нас, русских, выбора нет: или изгоним евреев из власти над Россией, избавимся от этой смертоносной напасти, или они нас добьют.
Мы должны распрощаться с иллюзией воздействовать на власть при помощи выборов. Выборы это иудейские игрища - торжество лжи, лицемерия, подлости и разврата.
Жидов не перевоспитать, не переубедить. Их бесполезно укорять, стыдить, бесполезно взывать к их совести. Евреев надо принимать такими, какие они есть: всякую власть, всякую должность евреи пользуют исключительно собственной корысти ради. Нельзя им давать власти в России. Ни маленькой власти, ни большой - никакой!
Законом жизни России должно стать - ни грана власти жидам».


«ВЕРЬ!

БИЛИ ШВЕДА, БИЛИ ТУРКА, БИЛИ ФРАНЦУЗА, БИЛИ НЕМЦА - ПОБЬЕМ И ЖИДА!

ПОДАВИЛИСЬ РОССИЕЙ МАМАЙ, БОНАПАРТ, ГИТЛЕР. И ЖИД ПОДАВИТСЯ

НЕ В УРОК ЖИДУ НИ МАМАЙ, НИ БОНАПАРТ, НИ ГИТЛЕР. А ЗРЯ!

СКОРО ЖИДУ СУДЬБА БОНАПАРТА В РОССИИ МЕДОМ ПОКАЖЕТСЯ

СКОРО ЖИД В РОССИИ БОНАПАРТУ С ГИТЛЕРОМ ПОЗАВИДУЕТ

РОДИЛАСЬ РОССИЯ РУССКОЙ, РУССКОЙ И ОСТАНЕТСЯ!»

Борис Сергеевич Миронов

Разрешается перепечатка, цитирование, использование
в газетах, журналах, книгах, по телевидению и радиовещанию,
в плакатах, лозунгах, листовках, речах

Адрес сайта: http://borismironov.ru/
Рубрики:  МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.

Цитата сообщения Новые_Знания

Миф о существовании Римской империи

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 02:13 + в цитатник
Просмотреть видео
33 просмотров
Миф о существовании Римской империи



Нет ни одного подлинного документа, подтверждающего существование Римской Империи. Все т.н. свидетельства, на которых выстроена эта колоссальная ложь, не старше XV века нашей эры! И это всех устраивает. А т.н. учёные-историки уже несколько столетий изо всех сил поддерживают и прихорашивают эту ложь, уничтожая всякого, кто только посмеет усомниться в правдивости или разумности этой незатейливой выдумки. Сегодня уже кое для кого не является секретом факт, что русский народ действительно имеет очень древнюю и славную историю, уходящую вглубь веков на многие сотни тысяч лет. Но любая попытка обнародования этой интересной и познавательной информации встречает просто бешеное сопротивление большинства ортодоксальных учёных. Казалось бы, да в чём проблема? Если нашлись настоящие, достоверные свидетельства многосоттысячелетней истории русов, так русские учёные должны радоваться вместе со всем своим народом! Так ведь? Оказывается, не так. Почти все наши учёные-историки не радуются вместе с русским народом, а сильно злятся, уже даже не пытаясь маскировать свои настоящие чувства…
Рубрики:  ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ПРОЦЕСС - Вектор

Комментарии (0)

Независимое расследование А.С. Пушкина

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 02:09 + в цитатник
Это цитата сообщения ГЛАГОЛЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Независимое расследование А.С. Пушкина



 
Карта Тартарии (фрагмент). Гийом Делиль, 1706 г. На карте изображены три Татарии: Московская, Вольная и Китайская
(показать целиком, 1900х1400, 1,2 Мб).

Говоря о Великой Татарии, часто ссылаются на первое издание Британской энциклопедии, вышедшее в свет в 1771 году. Однако никакое государство с таким названием там не упоминается. В географической таблице, действительно, есть Татария, состоящая из трех других Татарий, в том числе и Московитской. И дело не в том, что в данном случае отсутствует слово «Великая», а в том, что в таблице перечисляются не государства, а территории и их составляющие (division and subdivision). 

Изначальное деление в таблице построено по частям света, а многие государства простирали свои границы за пределы одной части света. Поэтому в разделе "Европа" указана Россия, а в разделе «Азия» - Московитская Татария. Соответственно, и Тобольск оказывается просто главным городом азиатской части России. Никаких оснований считать, что речь здесь идет о разных государствах, Британская энциклопедия не предоставляет. Более того, в ней представлена карта Азии, на которой вся ее северная половина, от края до края, обозначена как Российская империя.

Читать далее...
Рубрики:  ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ПРОЦЕСС - Вектор

Иконы и Псевдоиконы

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 01:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Romul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иконы и псевдоиконы



ПСЕВДОИКОНЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Наша Церковь переживает период возрождения, который, как и всякий переходный момент, сопровождается различными духовными искушениями.
Все мы, православные христиане, являемся членами Церкви Христовой, глава которой – Сам Иисус Христос.

Принципы иерархичности строения церковного общества и каноничности церковного искусства – это основные принципы Православной Церкви.

Их нарушение ведет за собой отпадение от соборного тела Церкви и уклонение в ересь и раскол.

Тем не менее, новоявленные «ревнители православия» публично критикуют церковных иерархов, составляют лжеобряды, внедряемые в богослужение православных, тиражируют и распространяют неканоничные изображения и провокационную литературу, нарушая каноническую дисциплину и раскалывая Церковь изнутри. Все это является следствием большого количества новообращенных в Церкви, невежества относительно учения Церкви об иконах и, зачастую, невоцерковленности некоторых современных иконописцев.

 
Одним из таких серьезных искушений стало появление в последнее время большого количества неканоничных икон. Эти иконы в течение уже нескольких лет широко распространяются на территории России, и наша епархия в этом не исключение. Движение, казавшееся поначалу стихийным, последнее время приобретает сектантские формы. В чем же опасность их почитания?


Слово "канон (kanonos)" по-гречески буквально означает "тростник". В древности из тростника делали мерные палки, которые использовались при землемерных работах. Со временем это слово стало обозначать вообще норму, меру, стандарт. В Церкви канонами называют правила, регулирующие жизнь церковной организации. В иконописании канон окончательно утвердился и оформился после эпохи иконоборчества. Определение каноничности образа дано правилом Пято-Шестого (Трулльского) Собора. 82 правило ознаменовало переход от раннехристианских символов к символическому реализму восточнохристианского иконографического канона.


Л.А. Успенский в книге «Богословие иконы» пишет: «Иконописный канон есть известный принцип, позволяющий судить, является ли данный образ иконой или нет. Он устанавливает соответствие иконы Священному Писанию и определяет, в чем заключается соответствие, то есть подлинность передачи божественного Откровения в исторической реальности тем способом, который мы называем символическим реализмом. Основным критерием, предъявляемым к образу, является его литургичность. Критерий литургичности неотделим от истины Боговоплощения и Искупительной Крестной жертвы Спасителя».


Для канонической иконы характерны:

1. Подчеркнутая условность изображения. Изображается не столько сам предмет, сколько идея предмета; все подчинено раскрытию внутреннего смысла. Портретные черты изображаемых святых могут быть весьма условны. Иконописный канон ориентирован на обобщенный, символический образ, в котором индивидуальные черты едва намечены - ровно настолько, чтобы образ был узнаваем, чтобы он вычленялся из общего сонма. К каноническим требованиям русской иконографии также относится отсутствие на православных иконах черт чувственной, плотской привлекательности.

2. Принцип изображения пространства. Для иконы характерна обратная перспектива, где точка схода располагается не в глубине картинной плоскости на воображаемой линии горизонта, а в предстоящем пред иконой человеке - идея изливания Мира Горнего в наш мир, мир дольний. В обратной перспективе удаляющиеся предметы увеличиваются в размере, в то время как в реальности, т.е. в прямой перспективе они уменьшаются.

С помощью обратной перспективы существенно облегчается решение одной из самых сложных задач начальной стадии искусства Иисусовой молитвы - соединение ума с сердцем. Существует две принципиально различающиеся формы зрительного восприятия. Первое из них - обычное восприятие, которое состоит в том, что глазные оси фокусируются в одной воспринимаемой точке. Типичным примером такого восприятия является чтение печатного текста. Второй формой является панорамное восприятие. В отличие от дискретного оно представляет собой цельное восприятие всего зрительного поля. При таком восприятии напряжение с фокусированных глаз снимается.
Наблюдение за взаимосвязью зрительной и сердечной деятельности обнаруживает, что расслабленному состоянию глаз соответствует сердечное восприятие.
Геометрия обратной перспективы в иконе настраивает зрение на панорамное восприятие, ее расходящиеся оси приводят глаза в расслабленное состояние, в результате икона воспринимается сердцем.

3. Отсутствие внешнего источника света. Свет исходит от ликов и фигур, из глубины их, как символ святости. Преображенный мир иконы не имеет внешнего источника света, в ней все наполняется внутренним свечением. Фон в ней всегда ровный по цвету и свету, поэтому он исключает иллюзию перспективы и не пробуждает чувства пространства. Слово "фон" переводится с греческого языка как "свет", он символизирует свет духовного мира.

4. Цвет не является средством колористического построения иконы, он несет символическую функцию. Например, красный цвет на иконах мучеников может символизировать жертвование собой ради Христа, а на других иконах - это цвет царского достоинства.

5. Для икон характерна единовременность изображения: все события происходят сразу. На иконе Преображения Господня мы видим и Христа, поднимающегося с учениками в гору, и Господа Преобразившегося, и учеников павших "на лица свои" (Мф. 17,6), и их же, спускающихся с горы. Чтобы исключить чувство движения, которое связано с чувством времени, композиция иконы чаще всего строится статичной. Если движение невозможно исключить, тогда оно изображается нереальным.
Каждое душевное чувство человека связано с каким-либо представлением физического мира, основу которого оставляет время, движение и пространство. Если эти категории исключить из композиции иконы, то она преобразуется в очень условное представление, которое не пробуждает чувства реальности изображаемого мира и связанные с ним душевные чувства. Икона, написанная по канону, являет духовный мир, при этом характер его изображения в иконе облегчает процесс погружения в него сознания. Каноническая икона не имеет случайных деталей, украшений, лишенных смыслового значения.
Икона, вне зависимости от того, старая она или новая, может быть названа православною только в том случае, если с точки зрения композиции и художественного исполнения удовлетворяет догматико - каноническим, историческим и иконографическим требованиям.

Леонид Денисов, духовный писатель и церковный деятель первой половины ХХ века, в статье «Каким требованиям должна удовлетворять православная икона?» приводит следующие признаки православного иконописного канона:
1. Верность композициям, унаследованным от христианской древности, если они не заключают в себе ничего противного православной догматике и каноническим постановлениям;
2. Соблюдение церковно-исторических и археологических указаний применительно к изображению построек, костюмов и утвари;
3. Сохранение этнографических (в типах лиц) и географических (в пейзаже) особенностей данной местности и эпохи;
4. Точное и неуклонное изображение общеизвестых символических признаков, присутствием которых до некоторой степени свидетельствуется православие иконы.


Рассмотрим подробности иконографии Божией Матери.

 

Образ Богоматери, принятый как канонический в православном искусстве мы видим уже в VI – VII веках на синайских иконах, в мозаиках Рима и Равенны. Для православного образа Богоматери характерны определенные цвета одежд – красный мафорий и синее нижнее одеяние. Таковы одежды Богоматери на всех иконах (за редким исключением), и их цвета символизируют соединение в Ней Девства и Материнства, Ее земной природы и небесного Ее призвания. Важная деталь одеяния Богородицы – поручи (нарукавники). Поручи – деталь облачения священников на иконах это символ сослужения Божией Матери (а в Ее лице – всей Церкви) Первосвященнику Христу. На челе и плечах Богородицы изображаются три золотые звезды в знак того, что Богородица пребывала Девою до Рождества, в Рождестве и после Рождества.
Существует пять основных типов изображений Божией Матери: «Оранта» («Молящаяся»), «Одигитрия» («Путеводительница»), «Елеуса» («Умиление»), «Панахранта» («Всемилистивая») и «Агиосортисса» («Заступница»). Все многообразие существующих икон Богоматери сводится именно к этим пяти основным типам.
Давайте рассмотрим, удовлетворяют ли этим требованиям те новоявленные иконы, которые так активно распространяются в среде православных.


Специалист по иконографии священник Борис Михайлов в статье «Иконография чутко реагирует на состояние церковного сознания», опубликованной в газете «Церковный вестник», отмечает, что многие новые иконы Пресвятой Богородицы не отражают всей глубины православного богословия и вместе с тем свидетельствуют о невоцерковленности некоторых современных иконописцев.

Так, в последние годы широко распространяется по России псевдоикона «Воскрешающая Русь». Поводом к написанию этого изображения стало видение жительницы города Пятигорска Ольги Павленко. В соответствии с видением, на образе женщина в белом одеянии, в которой поклонники псевдоиконы предлагают видеть Пресвятую Богородицу, разбрасывает крестики. Маленькие существа, изображенные внизу, по-разному относятся к этим летящим крестикам. Одни принимают их и просветляются, другие в ужасе убегают, а третьи - превращаются в темные комочки.
На лжеиконе центральная фигура изображается в белых одеждах, что совершенно нехарактерно для православной иконографии Богоматери. Напротив, в оккультных сектах такое изображение встречается довольно часто. Достаточно вспомнить времена «Белого братства», когда уличные столбы были «украшены» плакатами с изображением женщины в белом балахоне с надписью «Мария Деви Христос». Некий иеромонах Корнилий в брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь»утверждает: «Покров Божией Матери — это Богородичное Воздвижение Креста, ибо, что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери — Покров»? «"Воскрешающая Русь" — Преображение Богородицы», — еще одно «богословское открытие» иеромонаха Корнилия. Что это такое — вразумительно не может объяснить никто. Но нелишне вспомнить, что одно из наименований секты «Богородичный Центр» — «Церковь Божией Матери Преображающейся», которое было официально зарегистрировано в июне 1991 года. Неудивительно, что это изображение пользуется популярностью у представителей секты богородичников.

По учению сектантов, от Персоны (в видении О. Н. Павленко, ныне возомнившей себя "священнослужительницей церковной") исходит некая энергия, которую сектанты называют "чудесное света излучение". Эту энергию символизируют брошенные вниз крестики. Она, в соответствии с "видением" Павленко, целительна для тех людей, кто принимает крестики (люди эти светлеют), и та же самая энергия (ведь не может из одного источника одновременно истекать живая и мертвая вода) губительна для остальных. В одной из анонимных брошюр, посвященных псевдоиконе «Воскрешающая Русь» говорится, что: «кто не принял крестик, был наподобие таракана», «кто же уклонялся или убегал от крестика, видимым образом умалялся в росте, чернел, превращаясь в кучку мерзостей». И такую «икону» , на которой человек - образ и подобие Божие представлен как «кучка мерзостей» требуют объявить православной и каноничной.
Все это не только противоречит учению Православной Церкви о Божьей Матери, а является страшным кощунством. Нельзя даже предположить, что от Богородицы в принципе может исходить нечто такое, что (по словам составительницы "акафиста" в честь псевдоиконы Г. Андриановой) способно "скукожить" человека, будь он первым грешником. Сектанты, таким образом, вместо прославления Царицы Небесной возводят на Нее хулу. Само изображение является ложным по отношению к Пресвятой Богородице. То излучение, о котором они говорят в "акафисте", есть излучение лжи.

В околоцерковных кругах существует укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы, потому что, якобы, Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Однако святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О сновидениях» говорит: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни».
Ольга Павленко является т.н. «народным целителем», а по сути дела просто экстрасенсом, прикрывающимся православием. Видения «святых», повелевших «лечить людей», институт нетрадиционной медицины Я. Гальперина, международные слеты целителей, «космическая зарядка» по набору энергии, коллектив¬ное «молитвы за Россию» на фоне медитаций, «изгнание бесов» из людей — все это, очевидно, и привело О. Павленко к новым, «православным» обольщениям, к «особому служению» у «богородицы».
Одним из аргументов, приводимых сектантами в пользу чудотворности лжеиконы, является ее мироточение, и источаемые ею «чудеса». Но обратимся к творениям святых отцов, всегда ли чудотворения имеют божественное происхождение? Сам Господь говорил предупреждал об опасности обольщения ложными чудесами: « Востанутъ бо лжехрiсти и лжепророцы, и дадутъ знаменiя велiи и чудеса: якоже прельстити, аще возможно, и избранных.» (Мф.24.24). В особенности чудеса будет расточать антихрист, поражая и удовлетворяя ими плотское мудрование и невежество. Святитель Игнатий Брянчанинов в своем труде «О чудесах и знамениях» пишет: «Неведение и плотское мудрование, увидев эти удеса, нисколько не остановятся для размышления: немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией. (…) Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта».
Именно такие безсмысленные, нелепые чудеса и происходят по молитвам к псевдоиконе «Воскрешающая Русь».
«Странник Михаил, 29 марта ослепнув, исцелился на следующий день по своим молитвам к Богородице "Воскрешающая Русь» (…)С другом случилось несчастье — обокрали дачу... из дома вынесли мебель... обошел с иконой вокруг дачи... приезжают через несколько дней... и ахнули! В доме мебель стоит вся на месте и даже убрано, как будто ничего и не было (…)Все это время икона часто благоухает, мироточит, исцеляет и показывает различ¬ные чудеса». Для истинно православного человека все эти ссылки на чудеса, пророчества и мироточения не могут быть критерием истинности, поскольку многообразные необычные явления происходят и у сектантов, и у магов, и у язычников. В Бурятии есть статуя Будды, источающая молоко, а у «богородичников» мироточат статуи.
Для поклонников лжеиконы критерием истинности тех или иных «чудес» служит радостное, восторженное чувство, испытывемое при этом. По мнению же Святых Отцов это является признаком прелестного состояния. «Отвергай приходящую радость рукою смирения, да не обольстишься». (Лествица 7:57) «Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва приятная Богу – смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя бы эта жертва была всесожжением» (свт. Игнатий Брянчанинов «О любви к Богу»). Лжедуховность обычно стремится привлечь к себе внимание лжечудесами.
Почитатели псевдоиконы, твердя о послушании как о величайшей добродетели, проявляют упорное непослушание Церкви, обнаруживают отсутствие элементарной церковной дисциплины, но при этом готовность к безрассудному послушанию тем, кого они избрали себе в кумиры. Это происходит от гордыни, самоволия, жажды чуда и от невежества — все это благодатная почва для деятельности врагов Церкви, которые внедряют в наше сознание различные раскольнические и еретические идеи — в том числе и через «новые чудотворные иконы», к которым мы проявляем такой неестественный интерес.

Если изображение, именуемое «Воскрешающая Русь», иногда принимает некое подобие канонической иконы (только потому, что за основу берется иконография Покрова Божией Матери), то такие образы, как «Дары Дающая», «Самодержавная», «Яко орля крылья», с православным каноном не имеют ничего общего. При этом два последних в кругу их ревностных почитателей именуются «царскими» или «монархическими». До этого все иконы считались просто православными, теперь они, видимо, стали делиться по партийному признаку. Раз есть иконы «царские», значит, в скором будущем можно ожидать появления икон «аристократических», «интеллигентских» и «рабочее - крестьянских»…Все эти изображения остаются чуждыми православному иконографическому канону.


В труде Л.А Успенского «Богословие иконы православной церкви» читаем: «Иконописный канон есть известный принцип, позволяющий судить, является ли данный образ иконой или нет. Он устанавливает соответствие иконы Священному Писанию и определяет, в чем заключается соответствие, то есть подлинность передачи божественного Откровения в исторической реальности тем способом, который мы называем символическим реализмом. Основным критерием, предъявляемым к образу, является его литургичность. Критерий литургичности неотделим от истины Боговоплощения и Искупительной Крестной жертвы Спасителя».
На изображении, именуемом «Дары Дающая» мы видим Матерь Божию в архиерейском облачении с евхаристической чашей в руках – то есть она предстает здесь как священница, а точнее «архиерейша». Изображение Бога Саваофа, которое мы видим в верхней части композиции, является также неканоничным, и было отвергнуто на Большом Московском Соборе 1665 года. Самочинная «икона» напоминает католическое изображение Cвятой Троицы в виде Бога Отца как старца, Бога Сына как Христа и Святого Духа в виде голубя. Богородица заняла в образе этой «троицы» место Христа— то есть уподоблена Богу и представлена как некая «богиня». Это настоящая ересь в духе «Богородичного Центра». Богородица вытеснила Христа (а это является марионитской ересью, разоблаченной еще Иоанном Дамаскиным).


Кроме того, реалистичность, с которой выполнено данное изображение, не свойственна православным иконам. Чувство пространства в восприятии окружающего мира у человека развито очень остро. Имя Господа пробуждает духовные чувства, которые имеют сверхтонкий характер, поэтому, чтобы их осознать, необходимо предварительно исключить грубые душевные чувства, которые возникают при восприятии чувственной живописи.


Если художник строит реалистичную композицию по законам прямой перспективы, то взгляд фокусируется и сердечное восприятие прекращается. Такое восприятие дает простор образному мышлению, фантазиям в поисках ярких душевных переживаний, а это уже является неуправляемой стихией страстей. Молитва в данном случае будет только пробуждать, и укреплять страсти, уводя в духовную прелесть.


Может возникнуть вопрос, как же быть с известными, почитаемыми Церковью иконами типа «Нечаянная радость» или «Азовская», которые также выполнены в живописной манере и пространство в которых практически иллюзорно? По этому поводу известный богослов Леонид Успенский писал следующее: «Что же касается «живописного стиля», то как может стать церковным образ, не выражающий учения Церкви, образ, который не несет в себе «раскрытия жизни во Христе», и как же, в силу своего чудотворения, он становится приемлемым для выражения «христианских истин в Православии» и становится на один уровень с образом, который их выражает? Такой образ, если, конечно, по своему иконографическому сюжету он не содержит противоречия православному вероучению, то есть не еретичествует, может послужить основанием к появлению нового типа канонической иконы (при условии, конечно, подлинности чуда), то есть быть воцерковлен». (Л. Успенский. Богословие иконы православной церкви. - М.,1989 г.,С. 410.)


Изображения, именуемые иконами Божией Матери «Самодержавная» и «Яко орля крылья» очень схожи между собой. На обеих Богородица предстает на фоне двухглавого орла. Этот образ также не нов, он заимствован из оккультной каббалистической символики. Главным критерием, по которому почитатели этих изображений относят их к числу православных, является обилие чудотворений от них исходящих. Так, например, как сообщает почитательница псевдоиконы «Яко орля крылья» Ирина Давыдова, когда эту псевдоикону несли крестным ходом по Москве, то она являла чудеса, укрывала от гонителей, вразумляла и просвещала. Так и хочется добавить – и даже показывала фокусы. Как уже говорилась ранее для истинно православного обилие чудес это лишь очередной повод задуматься об их источнике.


Обе иконы были написаны в конце XIX века неизвестным художником по заказу князя Шаховского и до недавнего времени пребывали в храме, находившемся на территории имения князей Шаховских (храм Преображения Господня в селе Верзилово Ступинского района Московской области). Затем – по распоряжению благочинного – они были сняты, и на их место было установлено Распятие.
На иконе «Самодержавная» Богородица изображена в царском одеянии с короной на голове, восседающей на фоне двуглавого орла, в окружении святых.
Почитатели иконы дают достаточно вольную трактовку сюжета иконы: «Матерь Божия утверждает Царский престол, показывая тем самым, что истинное Православие возможно только при Самодержавной власти. У Божией Матери пояс в виде креста – в этом видно указание и нам распинаться за Царя-Батюшку. Радуга вверху – множество мира, примирение Бога с человеком. Несмотря на то, что икона написана в реалистичной манере, все же представляется, что рассматривать изображенное на ней необходимо через понимание символов». (Ирина Давыдова. «Гонимые святыни»). Сложные аллегории обычно вводят в язык живописи мистические учения и секты, православным же сознанием излишняя аллегоризация однозначно воспринимается как профанация святыни.
Но, если в иконе нарушены каноны, тогда, в лучшем случае, она становится живописным произведением на религиозную тему, которое пробуждает душевные чувства. Но для православного христианина любые душевные чувства являются формой проявления страстей, с которыми нужно вести постоянную борьбу.


Что же говорить о том, какие чувства вызывает изображения на оккультную тему, выполненное в реалистичной манере, да еще и почитающиеся в рамках ереси царебожия.
Много полемики вызывают также вопросы иконографии новомучеников, и в частности царственных мучеников. Повсеместно растет их почитание, тиражируются во множестве их иконы, но, к сожалению, в большинстве – с нарушениями иконописных канонов. Особенно много нарицаний вызывают иконы, на которых царь-мученик поименован как «св. Царь искупитель Николай», поскольку прямое именование его на иконах «искупителем» является непозволительной ересью. Для православных христиан искупитель может быть один – Господь Иисус Христос. На Голгофском Кресте искуплены все наши грехи, заглажены все беззакония, поэтому ни о каком искуплении грехов смертными людьми речь идти не может.


Диакон Даниил Сысоев совершенно справедливо пишет, что "человек, искренне считающий императора "искупителем", не может быть христианином, ибо тем самым он считает, что дело Господа было неудачно и потому нуждается в дополнении. Голгофа не смогла спасти русский народ, и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя". Это означает, что "человек может быть спасен человеком же, причем Христос становится явно ненужным".


Изображения эти крайне низкого художественного уровня, порой даже отталкивающе некрасивы. Рассмотрим для примера одну из таких икон святого мученика царевича Алексия. Во-первых, это изображение реалистично, можно даже сказать натуралистично, что уж совсем неприемлемо для православной иконы. В древней традиции статус иконы для поклонения и почитания, усваивается написанному образу в первую очередь не через портретную схожесть, а через надписание святых.


Особенно отталкивающе выглядят грубые, натуралистично написанные, руки. Это руки человека явно преклонного возраста. Лик цесаревича тоже вызывает недоумение, если эту гримасу со странной полуулыбкой вообще можно назвать ликом. Иконографический канон ориентирован на обобщенный образ, в котором портретное сходство просто преображается путем отсечения случайных черт и приведением к единству соборных черт святости. Человек был сотворен «по образу и подобию Божию» (Быт.1.26). В грехопадении этот образ был замутнен (Рим.1:23)

Святые подвигом своим приближаются к восстановлению, в сиянии славы и красоты образа Божиего(1 Кор.15:49).

 

В ликах святых явлен образ Богоподобия. Святые, достигшие Царствия Небесного, избавились от страстей и пороков, поэтому лики их выражают полное безстрастие, покой и безмятежность. В лике святого иконописец стремится запечатлеть прежде всего Того, Чьим образом тот является, все же, что от плоти, - является несущественным. Еще Дионисий Ареопагит говорил о том, что в священных изображениях должно присутствовать сходство и несходство. Сходство для того. чтобы оно было узнано; несходство для того, чтобы подчеркнуть, что это подобие, как бы иносказание, но не зеркальное отображение.


«Икона – не портрет, а прообраз грядущего храмового человечества. И так как этого человечества мы пока не видим в нынешних грешных людях, а только угадываем – икона может служить лишь символическим его изображением. Что означает в этом изображении истонченная телесность? Это – резко выраженное отрицание того самого биологизма, который возводит насыщение плоти в высшую и безусловную заповедь.» (Князь Е.Н. Трубецкой. Три очерка о русской иконе. – Новосибирск,1991. – С.16.)


Облик цесаревича на указанной иконе никак не вписывается в православные каноны. Полуулыбка, никак не идущая к облику православного святого, видимо, заимствована с католических изображений. «В католических иконах нет метафизического трагизма. Там трагизм земных, душевных человеческих переживаний. А чаще всего другое – человеческая чувственность, то, что обращено к земле и принадлежит земле. Эта душевная чувственность и сентиментальность католических икон воспринимается подсознанием человека как возможность примирения с Богом без покаяния, без изменения себя. Улыбающееся выражение иконы действует как усыпление грешника, как капитуляция и примиренчество с грехом». (архим. Рафаил (Карелин) О языке православной иконы.// Православная икона. Канон и стиль. – М., 1998. – С.59.)

 

Напомним, что по преданию Спаситель и Божия Матерь никогда не улыбались.
Лик и руки (карнация) иконописец, как правило, выписывает с особой тщательностью, потому что они несут большую смысловую нагрузку. В данном случае именно они свидетельствуют о неправославном характере изображения.

 

Каждая икона несет ряд символов, раскрывающих определенный духовный смысл. Иногда привычные символы могут выстраиваться таким образом, что будут нести в себе смысл, противоречащий православному мировоззрению, что и вышло с вышеупомянутыми иконами.
Не имеет под собой догматической основы и образ св. царственных мучеников, написанный в Русском зарубежье. Он представляет святых царя и царицу стоящими с двух сторон от царевича Алексея и держащими крест над его головой. Их дочери написаны на полях, держащими в руках свечи. Аналогию этой композиции мы находим в образе праздника Крестовоздвижения, где св. император Константин и св. императрица Елена стоят с двух сторон от Патриарха, держащего на голове Животворящий Крест. Это символическое изображение созидания на земле Церкви: распятого на Кресте Тела Христова, с которым мы соединяемся священством, получившим на это особую благодать в день Пятидесятницы. Буквальное повторение композиции с замещением фигуры Патриарха на изображение царевича Алексея лишает изображение символической образности. Помещение образа царевича Алексея в центр иконографии мистически — неверно. Центром изображения должен быть царь, помазанный на царство в образ Христа.
Также очень по-земному воспринимается изображение императрицы и великих княжон в облачениях сестер милосердия, а государя с наследником — в военной форме. Надо иметь в виду, что в Церкви, а значит, и на иконах, согласно с библейской традицией, одежды имеют символическое значение. Золото, жемчуг, драгоценные камни, изображаемые на них, — это все символические знаки Небесного Иерусалима, как он описывается в Евангелии. Такой же иконографической ошибкой на некоторых иконах представляется раскрытый свиток в руках Николая II с начертанными на нем словами из Книги Иова. Любая икона, кто бы на ней не был запечатлен, всегда обращена к Самой Пресвятой Троице, а значит, и приводимый на свитках текст должен говорить только о Боге. Сам же свиток, как правило, держит тот, кто его написал: пророк, евангелист, святитель или преподобный.


Наиболее догматически верной представляется вариант иконографии царственных мучеников, предложенный О.В.Губаревой.

 

 Царская семья изображается на фоне Феодоровского Государева собора в Царском Селе. В центре композиции, на золотом фоне, знаменующем собою свет Небесного Иерусалима, находится государь с крестом в руке, в царских одеждах и в мантии. На голове его шапка Мономаха. Место его, как всеобщего главы, — в центре иконы и выше других. Персты правой руки его, учитывая особенность царского служения, сложены в отеческом благословении. С двух сторон от государя — члены его семьи, в царских одеждах, в мученических плащах и с крестами. У царицы, как венчанной вместе с Николаем II на царство, на голове корона. У царевен — головы покрыты платками, из-под которых видны волосы. Второй план в иконах обычно — символический, поэтому фигура Николая II вписана в изображение храма - (так часто на иконах изображается Христос), потому что всякий царь является образом своего царства. Храм — это образ телесной храмины государя, мистически вбирающей в себя весь собор подданных, за которых он пострадал и теперь молится на небесах. Феодоровский собор строился государем на свои средства, был молельным храмом его семьи и в архитектурном замысле воплотил представления Николая II о Святой Руси и соборной государственности, возродить которую он стремился. Это очень естественно вписывается в художественно-символическую структуру иконы. Множество архитектурных деталей и две открывающиеся по бокам пристройки: колокольни и крыльца царского входа, — помогают подчеркнуть соединенность всех предстоящих в центральной фигуре государя. Он стоит по оси купола храма, как глава всех, на возвышении, символизирующем престол: и царский, и жертвенный. Небольшая главка рядом с офицерским входом, оказывающаяся над образом царевича Алексея, становится знаком, выделяющим его как наследника престола. Этот образ, конечно, может не быть единственным, но представлен здесь как пример канонически верный.


Совершенно отдельную группу представляют собой неканонические иконы неканонизированных святых (Григорий Распутина, Иоанна Грозного, митрополита Иоанна Снычева, о. Николая Гурьянова, Евгения Родионова и даже Игоря Талькова).

Уже сам по себе факт почитания таких изображений, пренебрежение канонической позицией Церкви приводит к опасной позиции «церковного диссидентства» и гибельному для души состоянию. Ослепленные собственной «ревностью о благочестии» эти люди готовы отречься от Матери-Церкви в угоду чьим-то политическим или иным амбициям.

Указанные изображения насыщены символикой, зачастую оккультной. По слову прп. Максима исповедника, «весь мысленный мир таинственно и в символических образах представляется изображенным в мире чувственном для тех, кто имеют очи видеть, и весь мир чувственный, если любознательным умом разбирать его в самых началах, логосах, заключается в мире мысленном; этот в том своими началами, а тот в этом своими символическими образами». Проще говоря, по словам современного историка и публициста Михаила Назарова, «символы – это не безобидная вещь, это точки приложения духовных сил, добрых и злых, которые через эти символы – как через окна, двери, форточку – входят в нашу жизнь и, соответственно, влияют на нее».
Достаточно почитать самочинные акафисты и молитвы, составленные к этим иконам, чтобы понять, что дух этих изображений совсем не безобиден. Часто, вместо лика, на таких изображениях можно увидеть искаженное в гневе лицо человека, порабощенного страстями. Эти «иконы» больше напоминают агитационные плакаты советских времен, чем изображения людей, в безстрастии своем достигших святости.
Эти иконы могут быть выполнены в разной манере – более или менее «псевдоправославной». Объединяет их одно – сюжеты их не имеют с Православием ничего общего, поскольку, как мы уже говорили, каноничность и иерархичность – это два основания Православия. Иконы именуются православными, если «они не заключают в себе ничего противного православной догматике и каноническим постановлениям».
Наиболее веским аргументом в защиту своих икон их почитатели считают обилие источаемых ими чудес. Но чудо не является лучшим способом проповеди. «Церковь живет не тем, что преходяще и индивидуально, а тем, что неизменно. Не потому ли чудеса никогда не были для нее критерием ни в одной из областей ее жизни, и жизнь эта никогда по ним не равнялась? И не случайно то, что соборные постановления предписывают писать иконы, основываясь не на чудотворных образах (потому что чудотворение иконы есть вешнее и временное, а не постоянное ее проявление), а так, как писали древние иконописцы, то есть по иконописному канону. Это, подчеркиваем, относится к православному каноническому образу, то есть к полноценному выражению «тайн домостроительства Божия о спасении людей». (Л.Успенский. Богословие иконы православной церкви. - М.,1989 г., С. 410)


Бог ищет любви человека, произвольного, а не принужденного, хотя бы и чудесами, следования за Ним. Лжедуховность же, напротив, обычно стремится привлечь к себе внимание лжечудесами. Поэтому в данном случае множество чудесных явлений скорее свидетельствует о том, что автор их – князь тьмы, а написание подобных образов и почитание их является кощунством и антицерковным действием.


Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, «знамения ложные были споспешниками заблуждения и истекающей из него погибели... Человеки... потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, ждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному... Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами» ( Святитель Игнатий Брянчанинов. Беседа в понедельник двадцать девятой недели "О чудесах и знамениях".// Творения: Аскетическая проповедь. Письма к мирянам. – М.: "Лепта", 2002. С. 511-570).
http://voskresloboda.ucoz.ru/publ/1-1-0-26

Рубрики:  А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
А. Павел В. Лашкевич. Мои предпочтения.
ЧЕЛОВЕК: БОГ в храме Души
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
Слова: ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Отречение от царствования Николая 2 Романова

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 01:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Romul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Николай II - отречение неупрекаемое



Характерное для некоторых противников канонизации Императора Николая II стремление представить его отречение от Престола как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана, не может быть признано имеющим сколько-нибудь серьёзные основания.
Канонический статус миропомазанного на Царство православного государя не был определён в церковных канонах. Поэтому попытки обнаружить состав некоего церковно-канонического преступления в отречении Императора Николая II от власти представляются несостоятельными.


источник:
доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Юбилейном Соборе (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 г.)

----------------------

Ненормально выглядят также упрёки в адрес Николая II в том, что он, такой- сякой
не навёл порядок и бросил страну.
Если считать, что царь был плохой, то надо благодарить его за отречение.
Нафига плохой правитель?
Если считать, что царь был хороший и мудрый.....
Люди хотели, чтоб царь ушёл с трона, люди хотели свободы - и всё это люди получили.

Распорядились свободой как смогли.

Какие могут быть претензии к царю?
Рубрики:  А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный

Обмен информацией

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Tor-Vic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Навстречу матрице



«Минздрав забыл предупредить: данные о
болезнях всех россиян передаются в США »

http://nstarikov.ru/club/3336

 

Все дети с первого класса получат паспорта здоровья. Там будут указана группа здоровья, болезни ребёнка личные успехи ребёнка, его психологические черты, материальное благосостояние родителей, условия проживания.

http://nstarikov.ru/club/3355

Сделано это взамен устаревшей схемы, когда детей просто делили на уроках физкультуры на три группы. Вводит эту схему рьяный адепт биопаспортов Николай Дурманов.

Рубрики:  МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ПРОЦЕСС - Вектор

Русские - единственный народ, который не имеет национального государства.

Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения охотник87 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

охотник87 цитирует: Русские - единственный народ, который не имеет национального государства.



Почему Запад боиться, что русская нация создат свое Государство?
Опубликовал: Хорив |

Почему Запад боиться, что русская нация создат свое Госудерство?


Лучше всего анализировать ситуацию в России категориями современной Европы, которую предсказал В. Ленин - автономные государства на уровне национального государства и объединение на уровне Федерального, - Соединенные Штаты Европы.

Формула проста и понятна и прошлое здесь имеет значение, например, как у современных японцев или немцев... - важно не что было, а что будет. Поэтому Разумное устройство государства и общества на основе справедливости и равенства всех граждан государства перед законом - это постулат современного цивилизованного, конкурентноспособного в современном мире, государства.

Однако, о русской государственности - она есть или ... как? Или о национальной идеи России? Почему ее нет? И кому это выгодно? И почему у нас все не так как у людей, а "как всегда"?

Национальной идеи нет - потому, что нет русской нации и, как следствие, - нет ни гражданского общества и, следовательно, граждан в Российском государстве. Нет в России и общественного, парламентского контроля деятельности государственных чиновников, как в Европе, и следовательно, в России чиновнический безпредел!:)

А если серьезно, то именно отсутствие государственности у государство образующей нации является основой всех проблем России? Потому, что в России получается такая парадоксальная ситуация, когда государственный аппарат управления и распределения национальными богатствами приватизирован – сами знаете кем и как.

Поэтому для России наиболее актуальными проблемами являются:

1. Жить по правде и справедливости, читай по Конституции РФ, - все все знают и все всем везде врут… справедливое распределение ренты с природных богатств … все знают всех воров типа Абрамовича и Чубайса…

2. Будущее Единой, Целостной России определяется будущем Русской нации.
Русская нация – реальность или миф, - почему у всех наций России есть национальные государства, а у русских нет. Чем русские хуже татар, чеченцев? и всех остальных наций России? – это несправедливо по отношению к русской нации и национальный вопрос должен быть решен в России, как писал еще В.Ленин, - образование отдельных государств на уровне национальностей и объединение этих государств на уровне федерации, как в современной Европе.

3. Образование Русского Государства лишит возможности Запад грабить национальные богатства России с помощью малой группы миллиардеров – олигархов, дети которых обучаются и живут на Западе и доходы которых, также инвестируются в Запад. Поэтому все страны мира заинтересованы в разграблении России, ее исчезновении и сопротивляются появлению Национального Государства Русского Народа – основы справедливого распределения природной ренты…

4. Появление НГРН – это конец оккупационного режима чиновников в России и решение всех основных проблем: справедливость, равенство перед законом, коррупции, дураки, дороги и так далее, - автоматическое решение посредством реализации интересов нации и Единой России, как Федерального Государства, как в Европе…

5. Почему в Польше пенсия в среднем 16 т.р., а в России – 5т.р.. И как это связано с тем, что в России больше всего миллиардеров? Сразу становится понятным, кто вор и кто обворованные…

Парадокс - государствообразующая нация не имеет национального государства. В результате событий 1991-2000 гг, русские - единственный народ, который не имеет национального государства, власть - как защиту нации. Все народы бывшего СССР имеют национальные государства - от татар до южных осетин и абхазцев. Богатые мигранты в Москве чувствуют себя уверенней, чем любой коренной москвич в столице любой национальной республике и, особенно,на Кавказе. И это в столице русских - Москве.

Поэтому чиновники заинтересованы в отождествлении РФ и Русского государства, что позволяет им эксплуатировать как русских, так и Национальные богатства России в целом. Следует отметить, что Русский, как и еврей - это больше дух, мировоззрение, менталитет, чем, как на Кавказе, кровные узы, кланы, семьи.

Не Россия, а именно РФ является антирусским государством, потому, что чиновники РФ эксплуатируют отсутствие государства у русской нации, подменяя собой государство, что позволяет им маскироваться интересами русского народа и грабить национальные богатства уже всех народов РФ, используя государственный аппарат РФ для подавления всех и, особенно, русских.

Например, у мигрантов с Кавказа паспорт РФ. Поэтому богатые мигранты в Москве чувствуют себя уверенней, чем любой коренной москвич. И это в столице русских - Москве. Пусть русский москвич или женщина появится на улице в столице любой нац. республике, особенно, на Кавказе - полная правовая незащищенность, как жизни, так и имущества. Отсутствие государственной защиты русских на территории РФ! У РФ нет друзей за рубежом, а это противоречит национальным интересам Русского государства и народа. Поэтому чиновники заинтересованы в отождествлении РФ и Русского государства, что позволяет им эксплуатировать как русских, так и национальные богатства России в целом. Русский, как и еврей - это больше дух, мировоззрение, чем, как на Кавказе, кровные узы. Поэтому русской культуре требуется государственная защита от РФ! От тех, кто использует кровные узы.

Поэтому чиновники заинтересованы в отождествлении РФ и Русского государства, что позволяет им эксплуатировать как русских, так и Национальные богатства России в целом. Следует отметить, что Русский, как и еврей - это больше дух, мировоззрение, менталитет, чем, как на Кавказе, кровные узы, кланы, семьи.

Поэтому русской культуре и русским гражданам РФ требуется государство для защиты нации русских - Русское Государство. И это особенно актуально для русских, которые хотят вернуться на свою историческую Родину из республик бывшего СССР и не могут этого сделать, в отличие, например, от кавказских национальностей, которых в Москве, по некоторым данным, более четырех миллионов человек. И это угроза национальной безопасности русских в своей столице...
оригинал статьи здесь
страничка автора
вся карта здесь
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
БОГ: РАЗУМ-ЖИЗНЬ-ВСЕЛЕННАЯ
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ПРОЦЕСС - Вектор

Интернет -почти как на концерте пианиста Григория Соколова

Среда, 23 Декабря 2009 г. 11:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Гринчув цитирует:
ГРИГОРИЙ СОКОЛОВ - ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ...





ГРИГОРИЙ СОКОЛОВ - ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ....







"...игра Соколова пронизана обертонами человечности и ей отвечает все человечески подлинное, что только есть в нас самих..."
"...это сияло изумительной звуковой красотой..."
."... Такое иногда снится во сне тем, кто играет или играл на рояле: материя фортепианного искусства исчезает, все рождается одной только волей, одними лишь флюидами; и вот вы увидели воочию, как это бывает: нет трудностей, нет усилий, есть "мановение руки"!..."
"...глаза застилало слезами счастья и восторга..."
"...Сосредоточенность эмоций, душевная собранность, тонкость рисунка и колорита - все это произвело глубочайшее впечатление, и подумалось - не сразу, позже: счастлива музыка таким исполнением, таким исполнителем!..."
"...мы увидели того Соколова, которого любили и почитали всегда: творца, воплощающего благодать порядка, мерности, благодать "тихой души"..."





















Это был не столько концерт, сколько чудотворное вознесение гениального пианиста в бесконечно прекрасный и только ему подвластный мир музыкальных образов. Несмотря на страшную жару, собор, где играл Г.Соколов, озарили и освежили божественно красивые звуки Баха: их лучезарные радужные ручейки струились, словно с небесного источника счастья. Казалось, что играл сам композитор, завораживая своим волшебством и гением. От бурных потоков баховских мелодий воистину кружилась голова, а медленная хрустальная тема на нежнейшем пиано парализовала дыхание в зале, одарив блаженной медитацией.
Соната Бетховена поражала не только масштабом, мощью и глубиной интерпретации, но и светом и лиризмом: сила и страсть пианиста в сочетании с его любовной нежностью и вдохновенным романтизмом давали удивительные контрасты. Но они вызывали не шокирующий озноб, а блаженную негу, ибо рождались в душе и выражались в игре великого художника и виртуоза. Создатель щедро наградил пианиста всеми сокровищами и тайнами мировой музыкальной культуры. Такие исполнители рождаются не в каждом столетии, и нашим современникам выпало уникальное счастье прикоснуться к искусству гения.



Статья: Рояль для меня, как ребенок (Интервью с Гением)
Автор - Елена Петрова

Звучал Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. Откровенно сказать, выбор произведения меня разочаровал, уж очень "заиграна" музыка, никак не избавиться от стереотипов советских времен: под эти жизнеутверждающие звуки в кадрах кинохроники колосились необозримые поля колхозной пшеницы или дымили домны. Но на концерте услышала музыку такой красоты и трагизма, что слезы выступили. Такого Первого концерта я не знала...












Концерт

- Я всегда замираю вместе с исполнителем в тот момент, когда пальцы его вот-вот коснутся инструмента. Каково ваше внутреннее ощущение - как в воду ныряешь?

- Не думаю, что у кого-то из исполнителей день концерта - обычный и музыкант начинает сосредотачиваться, лишь выйдя на сцену. Для меня и сам день концерта особый, и начинается все очень задолго. Попробую так объяснить: вот меня иногда спрашивают, каково ощущение после концерта? А у меня это не "после", а уже "перед" следующим. Таков гастрольный образ жизни. На сцену выхожу сконцентрированным и пережидаю лишь шум в зале.
Во время игры исполнитель слышит себя со стороны, это очень важно, иначе он профнепригоден.


Отдых

- То, чем я занимаюсь, это не профессия, а часть жизни. Значит, отдыха от части жизни быть не может. День или даже два могу не играть, но не больше. Когда возникает пауза между концертами, хоть в это время и учу новый материал, все равно существование кажется каким-то непонятным.

- На сколько лет вперед расписаны гастроли?

- Вот сейчас в Филармонии мы определяли планы на 2002 и 2003 годы. А некоторые оркестры планируют еще дальше - до 2006-го! Я должен вписываться, но на самом деле такие прогнозы безумно пугают. Вот текущий сезон хорошо себе представляю.


Слава

- Что такое для вас слава?

- Смотря что вы понимаете под этим словом...

- Ну вот свежий пример - как у народного любимца Баскова.

- Выключьте, пожалуйста, диктофон. Извините, а кто это? (Выслушав объяснения.) Известность я понимаю совсем по-другому. Если исполнителя не знают зарубежные импресарио, Филармонии - его не приглашают. Во всех других смыслах "известность" для меня ничего не значит. Искусство связано с внутренним миром, очень мало с внешним. Бывает, вроде бы есть все условия для расцвета культуры, а ничего не появляется. Или наоборот, кошмар совершеннейший, вдруг какая-то вспышка невероятная, появляется целая плеяда замечательных художников. На человека, занимающегося искусством, внешнее, в том числе и слава, или никак не влияет, или минимальным образом.
Рубрики:  ЧЕЛОВЕК: БОГ в храме Души
ПРОЦЕСС - Времени ход

Шедевры гравюры...

Среда, 23 Декабря 2009 г. 11:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Гринчув [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевры гравюры...



Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь - в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность...

                               Уильям Блейк

В Европе гравюра появилась еще в XV веке и быстро стала популярным и распространенным видом графики. А в наше время это совершенно самостоятельная область коллекционирования. Многие частные собрания начинались именно с гравюр.

Альбрехт Дюрер. Меланхолия

Недорогие сравнительно с живописью гравюры украшают любой интерьер, их интересно рассматривать, они развивают глаз, эстетический вкус и коллекционерское чутье, без которого невозможно создать ни одно собрание.

Мартин Шонгауэр. Поклонение волхвов

А это не так уж просто, несмотря на то что техника тиражная. Требования к сохранности и качеству предъявляются высокие, а век бумаги недолог. Здесь играет роль даже то, что лист часто обрезали (обветрились края или не поместился в задуманную рамку) – а такие экземпляры уже не считаются хорошей сохранности.

Читать далее...
Рубрики:  ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД


Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich
Страницы: 731 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь