-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15976
Комментариев: 6591
Написано: 25243


Новое открытие перевернет основы энергетики

Четверг, 08 Июля 2010 г. 12:09 + в цитатник
Цитата сообщения Mila111111 Новое открытие перевернет основы энергетики

Команда ученых в MIT обнаружила ранее неизвестное явление, которое может вызвать мощные волны импульсов энергии в микроскопических проводах, известных как углеродные нанотрубки. Открытие может привести к новому способу производства электричества, говорят исследователи.

Явление, описанное как термоэнергетические волны, «открывает новую область исследования энергии, что является редким случаем,” говорит Майкл Страно(Michael Strano), профессор кафедры химической технологии MIT , который был главным автором отчета, описывающим новые полученные данные, который был опубликован в Nature Materials 7 марта. Ведущий автор Вун Чой (Wonjoon Choi), докторант машиностроения...


Оказывается тепловая волна, перемещающая импульс высокой температуры, по микроскопическому проводу может перемещать электроны впереди себя, создавая электрический ток.

Ключевой компонент способа – углеродные нанотрубки – микроскопические полые трубы, которые образуют решетку атомов углерода, подобно куриной коже. Эти трубки, имеют диаметр несколько миллиардных частей метра (миллимикроны), являются частью семьи новых углеродных молекул, включая шаровидный фуллерен и графен , которые были предметом интенсивного международного исследования прошлые два десятилетия.

Неизвестное ранее явление

В новых экспериментах, каждая из электро и тепло-проводящих нанотрубок была покрыта слоем реактивного топлива, которое может производить высокую температуру при разложении. Это топливо было тогда зажжено в одном конце нанотрубки, с использованием или лазерного луча или искры высокого напряжения, и результатом была стремительная тепловая волна, идущая вдоль углерода нанотрубки как пламя, ускоряющая вдоль освещенного плавкого предохранителя. Высокая температура топлива передается в нанотрубку, в тысячу раз быстрее, чем непосредственно в топливе. Топливное покрытие как источник высокой температуры, создает тепловую волну, которая управляется управляется нанотрубкой. При температуре 3 000 К, это кольцо скоростей высокой температуры по трубе в 10 000 раз быстрее чем нормальное распространение этой химической реакции. Нагревание, произведенное тем сгоранием, оказывается, также выдвигает электроны по трубе, создавая существенный электрический поток.

Волны сгорания, как импульс высокой температуры, мчащейся по проводу,»были изучены математически в течение больше чем 100 лет,” говорит Страно, но он был первым, чтобы предсказать, что такие волны могли управляться нанотрубками или нанопроволокой и что эта волна высокой температуры может создавать электрический ток в этом проводе.

В начальных экспериментах группы, говорит Страно, когда они телеграфировали углерод нанотрубками с их топливным покрытием, чтобы изучить реакцию, «Ло и созерцает, мы действительно удивлялись размером получающегося пика напряжения”, это размножалось по проводу.

После дальнейшего развития, система теперь производит энергию, в пропорции к ее весу, приблизительно в 100 раз больше, чем литиевые батареи эквивалентного веса.

Количество получаемой энергии, он говорит, намного больше чем предсказанное термоэлектрическими вычислениями. Несмотря на то, что много полупроводниковых материалов могут произвести электричество при нагревании, согласно эффекту Зеебека, этот эффект очень слаб в углероде.»Есть что-то случайное в этом открытии» – говорит Страно «Мы назвали это явление электронным захватом, так как сила тока, возможно, измеряется скоростью волны.”

Тепловая волна, он объясняет, возможно, определяет электрическую энергию (или электроны или электронные отверстия) так же, как океанская волна может собрать и нести мусор на поверхности. Эта важная особенность ответственна за высокую энергию, производимую системой, говорит ученый.

Исследование возможного применения

Поскольку это – такое новое открытие, он говорит, трудно предсказать точно, какое будет его практическое применение. Но он предплагает, что одно возможное применение было бы в предоставлении возможности новых видов ультрамаленьких электронных устройств – например, устройства размером с зернышко риса, возможно с датчиками или устройствами обработки, которые могли быть введены в тело. Или это могло применяться «в экологических датчиках, которые могут быть рассеяны как пыль в воздухе,” говорит он.

В теории, он говорит, такие устройства могли сохранять энергию неопределенно долго, пока они не используется, в отличие от батарей, энергия которых уменьшается постепенно, поскольку они неиспользуются. Страно предполагает, что при большом количестве нанопроволок, они могут поставлять много энергии и для больших устройств.

Ученые также планируют исследовать другой аспект их теории: когда при использовании различных видов реактивных материалов для покрытия, фронт волны мог бы колебаться, таким образом производить переменный ток. Это открыло бы разнообразие возможностей, Страно говорит, потому что переменный ток является основой радиоволн, типа передач сотового телефона, но все существующие системы хранения энергии, производят постоянный ток. «Наша теория предсказала эти колебания прежде, чем мы начали наблюдать их в наших данных,” говорит он.

Кроме того, существующие типы системы имеют низкую эффективность, потому что большая энергия испускается как высокая температура и свет. Команда планирует работать над улучшением этого.

www


В Швейцарии создан уникальный самолет на солнечных батареях

Юрий Медведев

Группой швейцарских ученых под руководством Бертрана Пикара создан уникальный самолет, способный сутки находиться в воздухе, не расходуя ни капли горючего. Конечная цель этого грандиозного проекта – первый пилотируемый полет вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии.

Этот самолет «Солнечный импульс» уже назвали чудом инженерной мысли. При размахе крыльев почти 65 метров он весит всего полторы тонны. Он появился на свет не в гараже на коленке, как это нередко бывает с подобными проектами. И его отцы – это не мыкающиеся со своими сумасшедшими идеями изобретатели. Автор самолета знаменитый Бертран Пикар. Он уже стал настоящим героем Швейцарии, когда в 1999 году вместе с Брайаном Джонсом совершил первый в мире кругосветный перелет на воздушном шаре, где топливом служил пропан. Тогда-то Пикар и задался вопросом: а нельзя ли обогнуть Землю вообще без горючего?Своей идеей и энтузиазмом он сумел заразить множество людей. В его команде помимо ученых и инженеров есть и почетные участники, скажем, писатель Пауло Коэльо, правнук знаменитого фантаста Жан Верн, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и множество спонсоров, которые собрали около 70 миллионов евро.

От идеи до первого полета прошло целых семь лет. Но никто не может винить авторов за такой «долгострой». Они взялись покорить цель, доселе никому не доступную. Хотя сами по себе самолеты на солнечной энергии давно не новость. Например, еще в 1981 году Пол Маккриди перелетел на такой машине через Ла-Манш. Уже есть немало «беспилотников», способных на энергии Солнца держаться в воздухе днем и ночью. Но именно Пикар совершил прорыв, объединив предыдущие достижения в одном флаконе. Его самолетом управляет пилот, и машина способна летать круглосуточно.

У нее четыре электромотора, каждый мощностью в 10 лошадиных сил. Она взлетает при скорости всего 35 км/час, а крейсерская скорость – 70 км/час. Потолок – 9,5 тысячи метров. «Горючее» самолета расположено на его крыльях. Это 12 тысяч солнечных батарей площадью с теннисный корт – более 200 кв. метров. Одна часть энергии расходуется на дневной полет, а другая идет в аккумуляторы, про запас на ночь.

- На мой взгляд, «изюминка» самолета в этих аккумуляторах, – сказал корреспонденту «РГ» председатель Научного совета по альтернативной энергетике РАН, доктор технических наук Олег Попель. – У них должна быть очень высокая емкость, ведь для ночного полета такой достаточно тяжелой машины, да еще с летчиком, нужно много энергии. Хотя, конечно, конструкторы идеально «вылизали» самолет, применив самые последние достижения аэродинамики, используя сверхлегкие материалы, найдя с помощью компьютеров самые оптимальные варианты машины.

Слова Жюля Верна, «все, что невозможно, надо делать», авторы проекта выбрали своим девизом. Их конечная цель – кругосветка. Первый шаг к ней был сделан в апреле этого года, когда самолет провел 90 минут на высоте 1200 метров. На днях должен состояться новый, уже 24-часовой полет. А в будущем году намечен перелет через Атлантику. А там и до кругосветки недалеко.

Кстати, сам Пикар признает, что пока далек тот день, когда небо завоюют «солнечные» самолеты. Но, во-первых, собранные в «Солнечном импульсе» самые последние научные и инженерные решения пойдут в жизнь и будут растиражированы. А во-вторых, сам самолет будет совершенствоваться. Ведь пока установленные на нем солнечные батареи из кремния имеют КПД около 20 процентов, а уже сейчас создаются материалы с показателями вдвое лучшими. Значит, и вес самолета, и его мощность можно будет значительно увеличить. Словом, будущее все равно за машинами без горючего, считает Пикар.

www
Рубрики:  МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите
Слова: ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
All Internet
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку