-Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15919
Комментариев: 6507
Написано: 25086

++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне  развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.

Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.      

Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.

 Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/ 

  и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":  

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/

 В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:

[url]http://www.yahoo.com/[/url]   [url]http://www.google.com.ua/[/url]

...Смотрите также информацию по адресам:

 My name in SKYPE : paul.v.lashkevich

  You with Me in  SKYPE :

http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)

+++

http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +

http://alsabell.blogspot.com/

http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747

http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

http://vimeo.com/user8895938

http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks

http://www.panoramio.com/user/5726335

https://picasaweb.google.com/110164290808927605029

http://twitter.com/paulVLashkevich

http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897

profiles.google.com/  Paul V. Lashkevich  /about

"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."

С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).

ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия  Paul_V_Lashkevich

Душе полезно:     http://www.ukr.net/

http://from-ua.com/        http://sprotiv.org/    http://www.gazetaby.com/

http://www.tvkultura.ru/     http://onlinetb.com.ua/        http://www.otr-online.ru/

http://news.liga.net/  

 http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642

http://www.eurointegration.com.ua/


http://www.bing.com/translator/  http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/

http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua

http://www.radiomaria.org.ua/home.html

http://rs.sputniknews.com/


Ложная святость

Пятница, 17 Августа 2012 г. 01:19 + в цитатник
liveinternet.ru/users/47086...231961893/ "Ложная святость"

Четверг, 16 Августа 2012 г. 06:56 (ссылка) + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 18 за сутки
+++
Вирендра, свойства характера играют большую роль в жизни. Католики, например, указывают, где располагаются представители моей веры. В синагоге мне разрешили пребывать без ярмолки, а единоверцы бывают разные, почему бы не обратиться к положительному опыту? Имею в виду не обижаться. Пример: пришёл в Лавру иудей, после звона у колокола во дворе сказал: "этот колокол подарил царь "Николашка"....". мы с ним говорили и в беседе не слышал ничего подобного,но он сообщил, что молитва проклятия действует не только на евреев, но на всех, ведь природа человека - единая....Вот такие разные люди. "Подобное притягивает подобное в Духе". Родовое произхождение Яшлавской (о ней говорил мне человек, кому могу доверять) не гарантия любви к людям и достаточного для того развития Души, спаси нас всех, Господи. Павел В. Л.

Подконтрольный США Youtube объявил песню «Священная война» «вне закона

Пятница, 17 Августа 2012 г. 00:51 + в цитатник
liveinternet.ru/users/alexa...232041016/ AlexandrS, war//////VOR po Russkyi (((((((Подконтрольный США Youtube объявил песню «Священная война» «вне закона

Так вот ты какая, Шамбала - почему Гитлеровці любили Тибетскую духовность

Вторник, 14 Августа 2012 г. 20:29 + в цитатник
liveinternet.ru/users/paul_...231771258/ [url]http://www.bonpo.info/[/url]
Древняя традиция Бон в россии

Так вот ты какая, Шамбала - почему Гитлеровці любили Тибетскую духовность

Вторник, 14 Августа 2012 г. 20:25 + в цитатник
liveinternet.ru/users/paul_...231771258/ Бонпо Традиции Дзогчена (1)
Ваджраната
[url]http://www.surajamrita.com/bon/bonpo_dzogchen1.html[/url]

Перевод на русский: Нади Доброй.




Бонпо и Ньингмапа традиции Дзогчен

Как правило, учение Дзогчен встречается только в старых, не подвергшихся реформе Тибетских школах Буддистов Ньингма и не-буддистов Бонпо. В обоих случаях эти учения большей частью сходятся в содержании и терминологии, и обе традиции утверждают, что являются хранителями непрерывной линии с началом в восьмом веке и даже раньше, и длящейся до настоящего времени. Обе эти школы утверждают, что Дзогчен произошел не в сам?м Тибете, а в Средней Азии, и впоследствии был принесён в Центральный Тибет определённой группой мастеров, известной как Махасиддхи или великие адепты. Таким образом, там возникли две древние и подлинные линии учения Дзогчен, Буддистская линия и линия Бон. Поскольку в своей книге "Золотые Буквы" я уже сделал обзор Буддистской традиции Ньингмапа, происходящей из Дзогчен, в этой статье я представлю предварительный обзор Бонской традиции Дзогчен, известной как Жанг-жунг Ньян-гьюд. Эта традиция Бонпо представляет особый интерес для изучения исторических истоков Дзогчена, потому что её представители утверждают, что она представляет непрерывную устную традицию (snyan-rgyud) с самых ранних времён, пришедшую из местности Жанг-жунг в Западном Тибете. [1]

Хотя некоторые средневековые и современные тибетские истории, написанные жившими в уединении монахами, изображают древнюю пре-буддистскую религию Тибета – бон – как нечестивую смесь колдовства, черной магии, шаманизма и кровавых жертвоприношений, это представляется ничем иным, как анти-боновской пропагандой, производящей мелодраматический эффект. Основной целью этих буддистских историков было восславление роли индийского буддизма Махаяны в истории Тибета, проводя при этом мысль, что до прихода индийского буддизма в Центральный Тибет в седьмом веке нашей эры в Тибете не существовало ни культуры, ни цивилизации. На Индию, родину Господа Шакьямуни Будды, смотрели не только как на источник всякой подлинной религии и духовности, но и как на источник цивилизованной культуры в целом, и даже линия Тибетских королей прослеживалась до индийского происхождения такими урожденными тибетскими историками, как Го Лоцзава, Бутон и другие. [2]

Еще одна проблема состояла в том, что тибетский термин бон, вероятно, происшедий из старинного глагола "bond-pa", что означает "призывать богов" [3], имеет два различных культурных контекста. В первом случае Бон на самом деле подразумевает туземную пре-буддистскую шаманистическую и анимистическую культуру Тибета, культуру, которая имела много общего с другими шаманистическими племенными культурами Центральной Азии и Сибири. Хотя эти культуры включали в себя различные виды религиозной практики и верований, в центре их всегда находился практикующий, известный под именем шамана. Деятельность шамана определённо характеризовалась вхождением в изменённое состояние сознания посредством ритмичного пения, битья в барабан, танца и так далее, независимо от того, рассматривалось ли это изменённое состояние сознания или "экстаз" как путешествие души, выход из тела или разновидность одержания духом. [4] Основной социальной функцией такого практикующего было целительство. Традиционная форма центральноазиатского шаманизма, включая одержание духами, широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддистского населения, так и населения, исповедующего бон, а также среди тибетских беженцев живущих в Ладаке, Непале и Бутане. Практикующий шаманизм известен под именем lha-pa или dba-po. [5] На границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы, среди некоторых тибето-говорящих и родственных им народностей существуют практики шаманизма, известные как Бонпо, например среди На-кхи в Китае [6] и среди Таманг в Непале. [7]

Но существует и другая форма религиозной культуры, также известная как Бон, последователи которой утверждают, что представляют пре-буддистскую цивилизацию Тибета. Эти практики Бонутверждают, что по меньшей мере часть их религиозной традиции происходит не из Тибета, а была принесена в Центральный Тибет ещё до седьмого столетия из независимой тогда страны Жанг-жунг к западу от Тибета, а туда – из более удалённых местностей таджико-(stag-gzig) или ирано-говорящей Центральной Азии на северо-западе. [8] Эта форма Бон также известна как Юнгдрунг Бон (g.yung-drung bon), "Вечное Учение", термин, соответствием которому в санскрите было бы "Свастика-дхарма", где свастика или солнечный крест – это символ вечного и нерушимого, соответсвующего практически во всём буддистскому термину "ваджра" или алмаз (rdo-rje). В добавление к ритульным текстам, относящимся к шиманической и анимистической практике, эта древняя традиция владеет большим количеством текстов, также претендующих на пре-буддистское происхождение, и относящихся к высшим учениям Сутры, Тантры и Дзогчен (mdo rgyud man-ngag gsum). Ламы Бонпо, вместо того, чтобы обращаться к северноиндийскому принцу Сиддхартхе Гаутаме как своему Будде и источнику высших учений Сутры, Тантры и Дзогчен, обращаются к другому принцу, жившему в более ранние времена, к Шераб Мивоче (gShen-rab mi-bo-che), родом из Олмо Лунгринг ('Ol-mo lung-ring) в далёкой Средней Азии, как своему Будде (sangs-rgyas) и источнику их учения. Следовательно, последнему был присвоен титул Тонпа или Учителя (ston-pa), буквально "тот, кто раскрывает [тайны]". Современные ученые могут подвергать сомнению историчность этой личности – традиция Бонпо приписывает Тонпа Шенрабу поистине невероятную датировку, утверждая, что он процветал примерно восемнадцать тысяч лет назад. [9] Более того, его жизнеописание в источниках Бонпо ничем не уступает жизнеописанию Шакьямуни Будды, найденном в Лалитавистара. [10] Вместе с потрясающими жизнеописаниями Падмасамбхавы, присутствующими в обширной литературе школы Нингма, таких как Padma bka'-thang и bKa'-thang gser-phreng, история Тонпа Шенраб представляет один из великих эпических циклов Тибетской литературы. [11]

Для постороннего Юнгдрунг Бон сегодня представляется ненамного отличным от других школ Тибетского Буддизма касательно их высших доктрин и монашеских практик. Современный Бон содержит в себе монашескую систему, очень похожую на монашескую систему буддистов, а также философию Мадхьямика, полностью сравнимую с другими школами Тибетского Буддизма. Согласно самим ламам Бонпо, основным различием между школами Бон и Будизма является скорее различие не в учении и доктринах, а в линиях передачи, так как Бонпо считают своим основателем Тонпа Шераб,а буддисты – Шакьямуни. На самом деле, обе эти [выдающиеся] личности – проявления просветления Будды в нашем мире, прозрения, технически известного как Нирманакайя (sprul-sku). Его Высочество Далай Лама признал Бон как пятую религиозную школу Тибета, наряду с Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг, и предоставил место представителям Бон в Совете по Делам Религии в Дхармасале. [12]
Историческое развитие Бон
С другой стороны, некоторые тибетские историки и ученые осознавали это вышеупомянутое различие между двумя разновидностями Бон, [13] и, определённо, сами ламы Бон знали о нём. Согласно одному из ведущих урождённых тибетцев - ученых Бон, Лопон Тензин Намдаку [14], историю развития Бон можно разделить на три фазы:
1. Примитивный Бон представлял собой туземный шаманизм и анимизм Тибета и примыкающих областей в древние времена. На самом деле, в соответствии с традицией Бонпо, некоторые из этих практик, такие как вызывания богов (лха гсол-ба) и ритуалы изгнания злых духов (sel-ba) были преподаны самим Тонпа Шераб в доисторические времена, во время его непродолжительного пребывания в Конгпо, что в Юговосточном Тибете. [15] Подобные ритуалы были позднее включены в классификацию учений и практик Бон, известную как девять последовательных путей или повозок (theg-pa rim dgu). Эти шаманические разновидности практик сегодня известны как "Каузальные (Причинные (прим.пер.)) Пути Бон" (rgyu'i theg-pa). Учения и практики, содержащиеся в Причинных Путях считаются дуалистическими в их философских взглядах, то есть, боги (lha), представляющие силы света и порядка, и зовущиеся Йе, и демоны (bdud), представляющие силы тьмы и хаоса, зовущиеся Нгам, имеют независимое существование, и практикующий в основном занимается тем, что выполняет ритуалы, которые призывают положительные энергии богов и отвращают отрицательные влияния демонов и злых духов. (gdon). [16] Изучение обсуждаемых ритуальных текстов показывает, что эти тексты – в основном не-индийского происхождения. [17] Однако, как и Буддизм в целом, Юнгдрунг Бон полностью отрицает практику кровавых жертвоприношений (dmar mchod), ибо происхождение этих практик приписывается демонам-каннибалам Синпо (srin-po), а не Тонпа Шенраб. Таким образом, ламы Бонпо не желают отождествлять даже Причинные Пути Бон с шаманизмом Джангкрис или шаманами, всё ещё процветающими в горах Непала, которые даже сегодня продолжают совершать кровавые жертвоприношения. [18]
2. Старый Бон (bon rnying-ma) или Юнгдрунг Бон (g'yund-drung bon) как таковой состоит из учений и практик, приписываемых с?мому Шенраб Мивоче, предстающему как Учитель или источник откровения (ston-pa), и, в особенности, это означает высшие учения Сутры, Тантры и Дзогчена. Он открыл эти учения своим последователям в Олмо Лунгринг на земле и в других частях небесной сферы в своём предыдущем воплощении как Чимед Цунгпхуд ('Chi-med gtsug-phud). [19] Считается, что эти учения Тонпа Шенраб, записанные уже во время его жизни или в последующий период, были позднее принесены из Олмо Лунгринг на таджикском языке в страну Жанг-жунг в Западном и Северном Тибете, где они были переведены на язык жанг-жунг. Жанг-жунг, похоже, был самостоятельным языком, отличным от тибетского, и, судя по всему, был сродни Западно-Гималайскому Тибето-Бирманскому диалекту Кинаури. Таким образом, это не был искусственно созданный язык, придуманный последователями Бон для того, чтобы иметь древний исходный язык, соответствующий Индийскому санскриту буддистских рукописей. [20]

Считается, что начиная со времени правления второго короля Тибета, Митри Цанпо, некоторые тексты Бонпо, в особенности Отцовские Тантры (pha rgyud) были принесены из жанг-жунг в Центральный Тибет и переведены на тибетский язык. [21] Таким образом, Бонпо утверждают, что тибетцы в то время получили письменность, основанную на алфавите sMaryig, бывшем в употреблении в Жанг-жунг, который, следовательно, был предшественником алфавита dbus-med, часто использующегося в настоящее время для написания тибетских рукописей, особенно среди Бонпо. [22] Бонпо претерпели один за другим два цикла преследований, первый – во времена правления восьмого короля Тибета, Дригум Цанпо, и затем второй – во времена великого буддистского короля Тибета, Трисонг Детсан в восьмом веке нашей эры. Согласно традиции, в обоих случаях преследуемые мудрецы Бонпо спрятали свои книги в различных местах в Тибете и прилегающих областях, таких как Бутан. Эти тайники стали заново открывать начиная с десятого столетия. Потому они известны как вновь открытые тексты или "скрытые сокровища" (gter-ma). [23] Некоторые другие тексты никогда не были спрятаны. а оставались в обращении и передавались по непрерывной линии начиная с восьмого столетия. Эти тексты известны как snyan-rgyud, буквально - "устная традиция", даже если они существовали как написанные тексты, начиная с раннего периода. Один из примеров такой "устной традиции" – Жанг-жунг snyan-rgyud, который в восьмом столетии мастер Тапирица разрешил своему ученику Гьерпунгпа (Gyerpungpa) записать в виде сжатых тайных устных наставлений (man-ngag, санскрит. упадеша). Иногда тексты были надиктованы во время экстатических видений или изменённого состояния сознания некоторыми древними мудрецамиили божествами ламам, жившим в более поздние столетия. Один из таких примеров – знаменитое жизнеописание Тонпа Шераб, известное как Зи-рджид (gZi-brjid), надиктованное Лодан Ньингпо (bLo-ldan snying-po, год рождения 1360) горными духами. Эта классификация скорее похожа на классификацию Ньингмапа своих тестов на bka'-ma и gter-ma. [24] Эта разновидность Старого Бон процветала в Западном и Центральном Тибете вплоть до наших дней.

Учения Бон, раскрытые Тонпа Шераб, классифицируются иначе – на его три традиционные жизнеописания. В общих чертах, считается, что Тонпа Шераб дал разьяснения Бон в трёх циклах учения:
I. Девять Последовательных Средств (Колесниц*), приводящих к Просветлению (theg-pa rim dgu);
II. Четыре Портала Бон и пятый – Сокровищница (sgo bzhi mdzjd lnga); и
III. Три цикла Наставлений, которые бывают Внешними, Внутренними и Тайными (bka' phyi nang gsang skor gsum).

Эти Девять Путей или Девять Последовательных Средств, приводящих к Просветлению, определены в соответствии с тремя различными системами скрытых сокровищниц текстов (gter-ma), которые были спрятаны во время ранних преследований Бон и вновь открыты в более поздние столетия. Эти три системы скрытых текстов обозначены в соответствии с местонахождением сrрытых сокровищниц текстов.

1. Система Южных Сокровищ (lho gter lugs): Эти тексты были вновь открыты в Дригцам Такар ('brig-mtsham mtha' dkar) в Южном Тибете и в Паро (spa-gro) в Бутане. В них Девять Путей сначала разделены на Четыре Причинных Пути, которые содержат многие мифы и магические шаманистические ритуалы, и которые в основном описывают работу с энергиями для достижения мирских благ. Затем следуют пять высших духовных путей, известных как Пути Осуществления. Здесь целью является не приобретение власти или обеспечение здоровья и процветанияв этом мире, а осуществление предельной духовной цели освобождения от страданий, претерпеваемых в круге рождений в Самсаре. Предельное и наивысшее средство в этой девятисложной классификации – Дзогчен. [25]

2. Система Центральных Сокровищ (dbus gter lugs): Эти сокровищницы текстов были заново обнаружены в различных местах в Центральном Тибете, включая великий Буддистский монастырь Самье. В целом, эта классификация учений Бонпо скорее схожа с системой Девяти Колесниц школы Ньингма Тибетского Буддизма. Считается, что некоторые из этих текстов Бонпо были принесены в Тибет из Индии великим тибетским переводчиком Вайрочаной или Пагором, который переводил труды как Буддистской традиции, так и Бонпо. [26]

3. Система Северных Сокровищ (byang gter lugs): Эти сокровищницы текстов были вновь обнаружены в различных местах к северу от Центрального Тибета. Однако, согласно Лопон Тензин Намдаку, об этой системе в настоящее время известно немного. [27]

Четыре Портала Бон и пятый – Сокровищница (bon sgo bzhi mdzod lnga) представляют другую, и, вероятно, независимую систему классификации учений Бонпо на четыре группы, известные как Четыре Портала (Входа) (sgo bhi), наряду с приложением, известным как Сокровищница (mdzod). Это – следующие группы или классы учений:

1. Бон "Белых Вод", содержащий Гневные Мантры (chab dkar drag-pu sngags kyi bon): Это собрание текстов содержит эзотерические Тантрические практики, сосредоточенные на повторении гневных или яростных мантр (drag sngags), связанных с различными божествами медитаций. В этот класс включены цикл Чьипунг или "Общее Собрание" (spyi-spungs skor), что представляет практики, ассоциирующиеся с Отцовской Тантрой (pha rgyud). [28]

2. Бон "Черных Вод", связанный с непрерывностью существования (chab nag srid-pa rgyud kyi bon): Это собрание текстов содержит различные магические ритуалы, похоронные ритуалы, ритуалы выкупа, практики гадания и так далее, необходимые для процесса очищения и противодействия негативным энергиям. Похоже, что это собрание текстов в целом соответствует Четырём Причинным Путям, описанным выше. В данном случае термин "черный" относится не к намерениям практикующего, а к изгнанию негативного, которое символически имеет черный цвет.

3. Бон Обширной Праджняпарамиты из страны Пханьюл ('phan-yul rgyas-pa 'bum gyi bon): Это собрание текстов состоит из моральных наставлений, обетов, правил и этических учений как для монахов, так и для мирян, посвященных в духовный сан. Эти тексты концентрируются в особенности на философской и этической системе Праджняпарамита Сутры, которая сохранилась в своей Бонпо версии в шестнадцати томах, известных как Камс-чен (Khams-chen). Эти тексты в основном представляют систему Сутры, в то время как Чаб кар (Chab dkar) представляет систему Тантры. [29]

4. Бон Писаний и Тайных Устных Наставлений Мастеров (dpon-gsas man-ngag lung gi bon): Это собрание текстов состоит из устных наставлений (man-ngag) и писаний (lung) различных мастеров (dpon-gsas), принадлежащих линиям передачи Дзогчен.

5. Бон Сокровищницы, наивысшей чистоты и всёобъемлющий (gtsang mtho-thog spyi-rgyug mdzod kyi bon): Это собрание текстовсодержит основные материалы всех Четырёх Порталов Бон. Сокровищница, пятый Портал (mdzod lnga), описана в gZer-myig, "Что касается наивысшей чистоты (gtsang mtho-thog), она распространяется повсюду. Как понимание, он принадлежит Бону вселенскому (spyi-gcod). Он очищает поток сознания в смысле всех четырёх Порталов". [30]

Три цикла Наставлений: Внешний, Внутренний и Тайный (bka' phyi nang gsang skor gsum) таковы:

1. Внешний Цикл (phyi skor) содержит систему наставлений Сутр (mdo-lugs), относящуюся к Пути Отречения (spong lam).

2. Внутренний Цикл (nang skor) содержит систему наставлений Тантр (rgyud-lugs), относящуюся к Пути Самоосвобождения (sgyur lam), также известного как Тайные Мантры (gsang sngags).

3. Тайный Цикл (gsang skor) содержит учение Упадеши (man-ngag), относящиеся к Пути Самоосвобождения, также известного как Дзогчен, Великое Совершенство.

Новый Бон (bon gsar-ma) возник в четырнадцатом столетии, и был основан на открытии отличной от вышеописаной системы Терма. В целом эта система довольно схожа с Ньингмапа, и Падмасамбхава в ней также считается значительной личностью. На самом деле, некоторые Тертоны, такие как Дордже Лингпа, открыли как Ньингмапа, так и Бонпо Термы. В таких текстах, как Бон-крид (Bon-khrid), заново открытый Цеванг Гьялпо (Tsewang Gyalpo), утверждается, что Падмасамбхава отправился в Уддияну и получил учение Дзогчен напрямую от самого Самбхогакайи Шенла Одкар (gShen-lha 'od-dkar). Позднее он передал эти учения в Тибет, скрывая многие из них как Терма, предназначенные для будущих поколений Бонпо. Также согласно Шардза Ринпоче, Новое Движение Бон началось в четырнадцатом столетии и продолжается до настоящего времени. Терма, открытые таким мастерам, как Лодан Ньингпо (Lodan Nyingpo), Мижик Дордже (Mizhik Dorje), также известный как Дордже Лингпа (Dorje Lingpa), Кундрол Драгпа (Kundrol Dragpa), Дечен Лингпа (Dechen Lingpa), Санг-гаг Лингпа (Sang-ngag Lingpa), Кандро Дечен Вангмо (Khandro Dechen Wangmo) и другие, считаются Терсар (gter-gsar) или недавними открытиями сокровищниц текстов. Новый Бон процветает главным образом в Восточном Тибете. [31]



* – англ. Vehicle обычно переводится в буддистской литературе как колесница или повозка, однако имеет более широкий смысл, обозначая как средство передвижения, так и средство достижения чего-либо. Поэтому мы иногда заменяем общепринятый перевод более общим словом "средство".


2 Комментарии
Бон Домой

Так вот ты какая, Шамбала - почему Гитлеровці любили Тибетскую духовность

Вторник, 14 Августа 2012 г. 19:49 + в цитатник
liveinternet.ru/users/paul_...231771258/ [url]http://lebendige-ethik.net/1-LVS_bon-po.html[/url]

18.02.2009.
А.Люфт.
Л.В.Шапошникова -
представительница черной религии бон-по

В 1987 г. в газете "За рубежом" (№ 26 (1407)), выходившей в эпоху Перестройки стотысячными тиражами и служившей советскому читателю в качестве окна за железный занавес, была опубликована большая статья Л.В.Шапошниковой под названием "Шамбала древняя и загадочная". Тогда эта статья, наверняка, вызвала живой интерес неискушённой советской публики, которой было невдомёк, сколько подлых подмен и лжи заложила автор сей статьи в головы читателей. Но по прошествии лет и по мере открытия многих источников, проливающих свет на чёрную религию бон-по, правда имеет право восторжествовать. Данная статья посвящается критическому разбору вышеуказанной статьи, поэтому заранее прошу у читателей прощение за обилие цитат, без которых обойтись здесь просто невозможно.

Сначала я приведу цитаты из трудов старших Рерихов, которые в начале прошлого века на личном опыте изучили религию бон-по во время своей трансгималайской экспедиции. Так Н.К.Рерих в книге "Шамбала сияющая" писал о результатах исследования тибетских народностей (подчёркивания мои): "Но давайте не забывать о том, что значительная часть населения принадлежит к секте бон-по, "черной вере", которая отвергает Будду полностью и претендует на иного и единственного покровителя и руководителя. Она открыто считает всех буддистов врагами и признает Далай-Ламу только как гражданского правителя - без религиозной власти. Эти люди очень догматичны и не позволяют буддистам и ламаистам входить в их храмы. В их ритуалах все наоборот. Они поклоняются таинственным богам Свастики. Они совершают ламаистские ритуалы в обратном порядке, не считают себя тибетцами и полностью изолированы от Лхасы. Среди них практикуется самый низкий тип шаманизма, колдовства и черной магии. Можно представить себе, что это - средние века. Но имя Будды не защищено Лхасой. И должностные лица Лхасы не протестуют против антибуддийской магии".

Е.И.Рерих, прошедшая трансгималайскую экспедицию вместе со своим мужем Н.К.Рерих бок о бок, по прошествии лет писала одному из своих корреспондентов (подчёркивания мои): "Махаяна в Тибете подразделяется на две многочисленные секты - Желтые шапки, или Гелугпа, преимущественно распространенная в Тибете и Монголии, основателем ее был великий реформатор Цзонг-Капа в XIV веке, и другая, более древняя секта Красных шапок, или Дугпа, которые населяют весь Сикким и Малый Тибет, основана она была учителем-индусом Падма-Самбхавой. Далай-Лама и Таши-Лама и все Правительство в Тибете принадлежат к секте Гелугпа. Кроме этих двух сект в Тибете еще очень живуче самое древнее местное верование, известное под названием Бонпо. Сейчас это древнее верование очень много заимствовало от Буддизма. Но ламы Бонпо, так же как и большинство лам красной секты, очень преданы колдовству и самой грубой некромантии и тантризму". (Письмо Е.И.Рерих к Е.А.Зильберсдорфу. 19.03.1936).

Также и Е.П.Блаватская, не понаслышке знавшая Тибет, в своём бессмертном труде "Тайная Доктрина" задолго до Рерихов писала (подчёркивания мои): "…символ этот [свастика] настолько унижен сейчас, что он часто украшает головные уборы "Богов", отвратительных идолов святотатственных последователей Бонпо - дугпа или колдунов в Тибетских пограничных землях - до тех пор, пока он не открыт каким-либо Гелугпа и не сорван вместе с головой "Бога", хотя было бы лучше если бы, именно, голова подобного поклонника была отделена от его греховного тела". (Том 2, стр. 737)

Из приведённых цитат вполне ясно, что секта бон-по представляет собой отрицательное явление в культуре человечества, и это явление необходимо искоренять, критиковать, и объяснять все его негативные влияния, как и любую другую религию левой руки, проповедующих черную магию, колдовство, а в прошлом и человеческие жертвоприношения. И тот кто хвалит и рекламирует секту бон-по как нечто загадочное, увлекательное и достойное уважения, является сторонником этой черной религии, ибо пропагандирует бон-по в народной среде. И именно Л.В.Шапошникова в своей статье "Шамбала древняя и загадочная" явилась ярой защитницей и проповедницей чёрной секты бон-по, в чём может убедиться каждый читатель, ознакомившийся с данной статьёй, прилагаемой к этой статье ниже.

Итак, обратимся к детальному разбору статьи Л.В.Шапошниковой "Шамбала древняя и загадочная". Само название - "Шамбала древняя и загадочная" - вводит читателя в заблуждение, ибо из названия читатель может подумать, что в данной статье пойдёт речь о Шамбале Белого Братства. Но Л.В.Шапошникова в своей статье пытается всеми методами внушить читателю, что Шамбала основана сектой бон-по, что только секта бон-по знает, где находится Шамбала, что только члены секты бон-по имеют право доступа в Шамбалу, и более того, руководят Шамбалой мудрецы бон-по. Какая ужасающая ложь со стороны Л.В.Шапошниковой! Ибо секта бон-по в действительности принадлежит темной ложе, которая является прямой противницей истинной, настоящей Шамбалы - трансгималайской Твердыни Белого Братства.

Л.В.Шапошникова в своей статье просто вдалбливает в головы неискушенных советских читателей, что бон-по и Шамбала - это одно и то же. Вот уж поистине Л.В.Шапошникова идёт по следам чёрных мастеров подмен и закамуфлированной лжи. Она не только пытается доказать, что бон-по и Шамбала одно и то же, но Л.В.Шапошникова намекает, что мол священная Шамбала появилась непосредственно при участии бон-по, и что эти черные маги владели тайнами Шамбалы. Так Л.В.Шапошникова пишет: "Они рисовали карту Шамбалы. Старинные рукописи Бона содержали древнюю традицию Заповедной страны, где обитали люди, равные богам и Великие учителя. Традиция насчитывала многие тысячелетия ушедших в туман прошлого лет. Никто никогда не пытался подсчитать число этих прошедших тысячелетий. В том не было необходимости. Главное состояло в том, что страна по имени Шамбала существовала в этих тысячелетиях. И теперь надо было восстановить, хотя бы приблизительно ее облик и место, где она находилась. Они были уверены, что именно Бон владел тайнами этой страны, а буддисты, пришедшие позже, только канонизировали то, о чем уже давно было известно жрецам и мудрецам бона. … В одном из наших манускриптов, - говорил римпоче Тенсинг [бонпо-лама], - содержится подробное описание того, как была создана вселенная, как возникли люди и как появилась священная Шамбала".

Подлость подмен Л.В.Шапошниковой беспредельна - далее она старается доказать советскому читателю, не имеющему в 1987 году доступ ко многим трудам Ю.Н.Рериха, что мол Ю.Н.Рерих "шёл навстречу" бон-по:

"Вы слышали о таких ученых как Джордж Рерих и его отец?
- Что? - оторопела я. - Вы знаете Юрия Рериха?
Римпоче Тенсинг засмеялся, наслаждаясь неожиданным эффектом своих слов.
- Ваша реакция, - продолжал он, свидетельствует о том, что вы его тоже хорошо знаете. Он был одним из первых, кто шел к нам навстречу".

Но сегодня не так-то просто обмануть читателя, который вооружён Интернетом, предоставляющего свободный доступ к литературным трудам выдающихся людей, и в том числе исследователя Средней Азии Ю.Н.Рериха, который придерживался прямо противоположной точки зрения о секте бон-по, по отношению к тому, какое точку зрения пытается навязать ему Л.В.Шапошникова в своей статье. Ю.Н.Рерих изучал все религии Тибета, но это не значит, что он "шёл навстречу" тёмным магам. Вот что в действительности думал и писал Ю.Н.Рерих о бон-по: "Современное население, исповедующее бон-по не очень строго в соблюдении бонских ритуалов, и часто можно видеть тантрических лам, или нгаг-пов, из лхасского монастыря Сера, практикующих среди населения бон-по. Имеется, однако, определенный антагонизм между буддистскими и бон-по монастырями. Ламам бон-по приписывают обладание опасным знанием скрытых вещей, и ночь, проведенная в бон-по монастыре, может принести несчастье. В нашем случае смерть жены майора от пневмонии рассматривалась населением как случай гнева местного монастырского божества. Главный лама монастыря, старик с кудрявыми волосами и почти негроидного вида, однажды спросил меня: "Вы изучаете доктрины Будды, как можете вы интересоваться нашими бонскими писаниями? Две доктрины не могут идти вместе, так как одна исключает другую". Ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая обычно известна им под названием Кхара-ном, или "Черная Вера"". (Отрывок из книги Ю.Н. Рериха "По тропам срединной Азии", гл. XVI.)

К мнению Ю.Н.Рериха мы обратимся ещё раз чуть ниже, а пока ещё одно утверждение автора статьи "Шамбала древняя и загадочная" Л.В.Шапошниковой (подчёркивания мои):

"Я сидела на ступеньках и размышляла о боне. Мне хотелось, наконец, понять, что это такое. Здесь, в Доланджи, я встретилась с так называемым реформированным боном. Тем боном, который потерпев поражение в многолетней борьбе с буддизмом, не исчез окончательно, а преобразился под влиянием своего могущественного соперника. Монастыри, монашеские общины, регламентированная служба, канонизированные основатели религии, священные книги - все это принадлежности реформированного позднего бона. А что было раньше? Раньше были поклонения силам природы, магические ритуалы, камлание шаманов. "Бон - сложное учение, - писал Юрий Николаевич Рерих, в котором древние шаманские представления совмещаются с поверьями Северо-Западной Индии. Восходит ли этот культ природы к индоевропейской древности или, как мне кажется, к доарийскому пласту, пока еще трудно сказать что-либо определенное". Доарийский пласт уходил в глубокую древность. И эта древность продолжала жить вместе с реформированным боном. Она зачиналась где-то на заре человеческой истории в огне шаманских костров, в первых петроглифах, в примитивных святилищах, где алтарем был грубо обработанный менгир. Эта древность послужила фундаментом всем поздним напластованиям, в том числе и буддизму. Бон первоначальный, еще не реформированный, сложился тоже на этой основе, но много раньше буддизма. И, как ни странно, продолжал существовать отдельно от реформированного бона".

Из вышеприведённого абзаца читатель видит, что Л.В.Шапошникова снова пробует притянуть за уши цитату из труда Ю.Н.Рериха "По тропам Азии" с целью возвеличивания религии бон-по, указывая на её, якобы, благородную древность. Если полностью прочитать цитату Ю.Н.Рериха из его книги "По тропам Азии", то станет ясно, что утверждение Л.В.Шапошниковой о том, что религия бон-по "послужила фундаментом всем поздним напластованиям, в том числе и буддизму", звучит просто кощунственно по отношению к самому гуманному учению Гаутамы Будды, ибо служители бон-по приносили человеческие жертвы на алтарь своих чёрных божков, и такая религия не могла стать фундаментом для учения Благословенного Будды. Воистину, Л.В.Шапошникова мастерски извратила в своей статье не одну великую истину (Шамбала) и не одного великого учителя (Будда) - так поступает истинная последовательница темной секты бон-по. Ниже следует полная цитата из труда Ю.Н.Рериха "По тропам Азии", доказывающая, что бон-по есть черная религия, одна ветвь которой приспособилась к буддизму (с целью его извращения и противодействия, что видно из выше приводимых цитат Н.К.Рериха), а другая ветвь, нереформированный бон, которому поёт дифирамбы Л.В.Шапошникова, есть не что иное как сатанинская религия, полная некромантических ритуалов, а иногда и кровавых жертвоприношений. Но не та, не другая ветви ни в коем случае не являлись фундаментом буддизма, на котором выстроил своё светлое гуманистическое учение Благословенный Будда, что произошло скорее вопреки тёмным представлениям шаманов секты бон-по:
Монастырь Бон-по в Шаругоне. Иллюстрация из книги Ю.Н.Рериха «Sur les Pistes de l’Asie Centrale» (По тропам Срединной Азии), 1933, Париж.


"Бон - сложная доктрина, в которой древние формы шаманских идей верхней Азии смешаны с верованиями и культами религии природы первобытного населения Северо-Западной Индии. Либо этот примитивный культ идет обратно к индо-европейской старине, либо, как я полагаю, к доарийским слоям населения - все еще невозможно решить определенно. Существуют две формы бон: одна примитивного поклонения природе, полная шаманистских и некромантических ритуалов, а иногда и кровавых жертвоприношений (в прежнее время были человеческие жертвоприношения, в настоящее время только животные: овцы, козы либо в жертву приносятся заменяющие их глиняные изображения); другая - преобразованная бон, или бон, приспособленная к буддизму".

Апофеозом извращения понятия Шамбалы стали литературные фантазии талантливой журналистки Л.В.Шапошниковой, выразившиеся в посещении бон-по'ского сказочного города, выдаваемого автором статьи "Шамбала древняя и загадочная" за настоящую Шамбалу. Чтобы не быть голословным, приведу цитату из этой статьи:

"Мы покинули хрустальные колонны и миновали несколько садов. Медный сад, Золотой сад, Королевский сад. За садами начинались дворцы. Они стояли среди скал и водопадов. Над изогнутыми многоярусными крышами плыли затейливые, непохожие на наши, облака. За дворцами, где-то у близкого горизонта, поднимались снежные пики. Каждый дворец назывался по-своему. Счастливый дворец, дворец Драгоценностей... Мы не стали в них входить, потому что спешили к Башне. Она возникла перед нами уступчатой громадой, сложенной из тяжелых, хорошо подогнанных друг к другу блоков. Мы остановились перед ней. Она молчаливо смотрела на нас проемами широких окон в резных каменных наличниках.
- Башня - это самое главное, что есть на нашей планете, - сказал римпоче. - Ей много сотен тысяч лет, а может быть. Даже и миллион. В Башне живет Тайна. Только великие мудрецы бона, сидхи, могли входить в нее, да и то не все. Мы с вами не смеем".

После прочтения этого абзаца, читатели газеты "За рубежом" были уверены, что в Шамбале правят ламы бон-по, и что именно они управляют нашим человечеством и всей планетой, ибо только они имеют доступ в главную башню нашей планеты, откуда и осуществляется управление Шамбалой и всей планетой Земля. И теперь представим весь ужас читателей газеты "За рубежом", если они после прочтения статьи "Шамбала древняя и загадочная" Шапошниковой возьмут в руки труды Рерихов, и прочтут в них о том, что служители бон-по занимаются некромантией, колдовством и черной магией. Совершенно естественно, что этот читатель придёт в ужас от мысли, что нашей планетой правят "мудрецы" секты бон-по.

Но, слава Богу, кроме сомнительных писак типа Л.В.Шапошниковой, есть труды истинных знатоков Востока, к которым относятся Рерихи. Именно в трудах Рерихов можно найти истинные знания о Шамбале, о черной религии бон-по, а также о главной башне нашей планеты, которая называется башней Чунг. Именно башня Чунг является главной башней планеты, главной башней Шамбалы, а не башня бон-по, как это пытается утверждать Л.В.Шапошникова в своей статье. В башне Чунг находится на посту Великий Владыка Шамбалы - Старший Махатма Белого Братства - Владыка Мория, а не какой-нибудь "мудрец" черной религии бон-по, как это пытается представить нам Л.В.Шапошникова. И истинные знания о Шамбале, и в частности о главной башне планеты, башне Чунг, открываются читателю не из сомнительных статеек Л.В.Шапошниковой, а из фундаментальных трудов Живой Этики. Недаром Л.В.Шапошникова и Международный Центр Рерихов так протестовали в 1990-х годах против "преждевременной" публикации книги "Надземное", которую никто в СССР в 1987 ещё не видел, ибо после прочтения хотя бы двух параграфов из этой книги (пп. 1 и 448) на свет выходит вся чёрная ложь Л.В.Шапошниковой о главной башне нашей планеты, да и о внутренней жизни всей Шамбалы - великого Белого Братства, противниками которого являются члены черной секты бон-по.

Если кто-то подумает, что данная старая (1987 г.) статья Л.В.Шапошниковой является ошибкой автора, и что она уже давно так не думает, и что она уже давно раскаялась за ошибки своего советского журналистского творчества, то он очень глубоко ошибётся, потому что данная статья была один в один перепечатана в 1998 г. в рериховском журнале "Новая Эпоха (Мир Огненный)" №3(18), главным редактором которого являлась та же Л.В.Шапошникова. Редакция этого журнала снабдила эту статью следующим предисловием:

"В предыдущих номерах журнала мы уже знакомили читателей с трилогией Л.В.Шапошниковой "Великое путешествие", посвященной жизни и творческому наследию великого сына России Н.К.Рериха. Две первые книги трилогии "Мастер" и "По маршруту Мастера" уже подготовлены к печати и в ближайшее время выйдут в свет. "Мир Огненный" публиковал некоторые главы трилогии. (№№ 9,10 1996, №№ 12,13 1997, № 17 1998). Публикуемый ниже очерк войдет в книгу "По маршруту Мастера". В 1987 году, впервые появившись в газете "За рубежом", он вызвал огромный интерес и не меньшую полемику. Этот уникальный исследовательский материал будет несомненно интересен и читателям нашего журнала".

Бедные читатели журнала! Догадываются ли они, сколько чёрных подмен совершиться в их сознаниях после прочтения сего труда Л.В.Шапошниковой? А что говорить о читателях книги Л.В.Шапошниковой "По маршруту Мастера", куда вошла эта старая газетная статья? Что тогда вообще можно сказать о творчестве Л.В.Шапошниковой, которая занимает пост самого мощного рериховского общества на территории постсоветского пространства? Какие ещё черные подмены совершила Л.В.Шапошникова - эта представительница черной секты бон-по?

Из анализа одной единственной статьи Л.В.Шапошниковой становится ясна вся политика, проводимая директором Международного Центра Рерихов - Л.В.Шапошниковой. И эта политика, выражающаяся в тирании, запретах, постоянных увольнениях сотрудников, скандальности, постоянных судебных тяжбах, охаивании всех и вся вокруг себя, кто не признаёт власть тирана-самодура, - все эти методы руководства МЦР полностью соответствует методам черной религии бон-по. И кто этого до сих пор не понял, пусть прочитает книгу "Мир Огненный", часть 3, параграф 165, где написано: "Но сознательные служители зла придут в храм с вашей молитвой, и горе нераспознавшим. Для них уготовлены темные тенета. Негоже пустить в Святая Святых преступников духа".

Представительница тёмной ложи бон-по - Л.В.Шапошникова - внедрилась в Рериховское Движение с молитвами Учения Агни Йоги на своих чёрных устах, завладела обманным способом рериховскими архивами, и пытается извратить Учение Живой Этики своими лживыми статейками и книжками, разрушить само Рериховское Движение изнутри путём нескончаемых судов, угроз, патентов, бандитско-милицейских разборок и скандалов, оболванить простых рериховцев, внушив им иерархическое богоподобие собственной персоны. Таков управленческий стиль работы истинного иерарха черной секты бон-по.

Рериховцы всего мира! Не дайте завлечь себя в тенета секты бон-по! Не поддерживайте московский Международный Центр Рерихов, власть в котором захватили черные иерархи бон-по! Не читайте их газет и сайтов! Не пускайте в святая святых своих душ пропаганду МЦРовских преступников духа! Скажем дружное "Нет!" представительнице чёрной секты бон-по - Л.В.Шапошниковой - директору московского Международного Центра Рерихов!



Приложение


Газета "За рубежом", № 26 (1407), 1987г.
Л.В.Шапошникова.

ШАМБАЛА ДРЕВНЯЯ И ЗАГАДОЧНАЯ

Карту Шамбалы рисовали в гараже Локеша Чандры, рисовали долго, обливаясь потом от непривычной жары, в которой тонул и задыхался Дели. Их было трое. Римпоче (настоятель монастыря) Сенге Тенсинг Джонгдон и два ламы. Те, которые прошли с римпоче весь трудный путь от Тибета до Индии. Тайные тропы, по которым они уходили, шли у самых снегов через горные перевалы. Подъемы на них были круты, а спуски не безопасны. Те, с кем им пришлось встретиться на горных дорогах, относились к ним настороженно. Большинство были буддистами, они же представляли Бон, реликт буддистских верований. И это им многое затрудняло. Они уносили на себе бесценные манускрипты. Все забрать они были не в состоянии и скрыли остальное в тайниках и пещерах. У других об этих древних рукописях имелось смутное представление. Больше всех о них знал молодой индийский ученый Локеш Чандра, который и отыскал римпоче на шумной вокзальной площади Дели. Это потом Локеш Чандра стал крупнейшим тибетологом, и директором Международной академии индийской культуры. А тогда у него было очень немногое. Маленькая квартирка и гараж, где стоял видавший виды старенький "Хиндустан". Он отдал Римпоче и ламам гараж. Это было все, чем он мог им помочь. В углу гаража сложили аккуратной стопкой бесценные рукописи. Рукописей было много. Но тренированная память римпоче и лам еще сохраняла утраченное.

И поэтому они работали без отдыха в душном гараже Локеша Чандры, чтобы спасти то, что потом, в свою очередь, спасет их и тех, кто хочет вновь пойти за ними. Они спасали свою древнюю культуру, свои традиции, свой духовный стержень.

Давайте найдем общий язык.

Они начали с самого священного и сокровенного. С того, о чем люди не должны забывать, с того, что надлежало передать потомкам, родившимся и еще не родившимся. Они рисовали карту Шамбалы. Старинные рукописи Бона содержали древнюю традицию Заповедной страны, где обитали люди, равные богам и Великие учителя. Традиция насчитывала многие тысячелетия ушедших в туман прошлого лет. Никто никогда не пытался подсчитать число этих прошедших тысячелетий. В том не было необходимости. Главное состояло в том, что страна по имени Шамбала существовала в этих тысячелетиях. И теперь надо было восстановить, хотя бы приблизительно ее облик и место, где она находилась. Они были уверена, что именно Бон владел тайнами этой страны, а буддисты, пришедшие позже, только канонизировали то, о чем уже давно было известно жрецам и мудрецам бона.

Несколько месяцев непривычного напряженного труда пошло на то, чтобы создать карту священной страны. Эта карта не была похожа на общепринятые во всем мире карты. Там не было параллелей и меридианов, не было долгот и широт, не было известных нам теперь стран, гор и рек. Они создали древнюю карту, где миф и реальность не разделенные существовали вместе и которую они так и не смогли соотнести с миром современным, ибо знали об этом мире меньше, чем о древнем. Потом они ее опубликовали и Лакеш Чандра помогал им в этом. Первыми обратили на нее внимание советские востоковеды Л.Н.Гумилев и Б.И.Кузнецов. Они пытались соотнести ее с реальными вехами, существующими на современных картах, сделанных по всем правилам картографии. Они сообщили римпоче о своих выводах, и римпоче стал с ним переписываться. И случилось это уже много позже, когда в предгорьях Гималаев возник новый монастырь бона и при нем, колония тибетских беженцев, получивших землю от Индийского правительства.

Мы сидели с римпоче Тенсингом в его монастырских "апартаментах". Слово апартаменты мало подходило к скромной рабочей комнатке, которую занимал римпоче. Мы сидели с ним за низеньким, расписным столиком и перед ним лежала та карта Шамбалы, которую много лет назад рисовал в гараже Локеша Чандры, тогда еще совсем молодой настоятель бонского монастыря. Вернее лежали две карты, на одной была обозначена Шамбала, как таковая со всеми прилегающими окрестностями, на другой была ее столица Калапа.

- В одном из наших манускриптов, - говорил римпоче Тенсинг, - содержится подробное описание того, как была создана вселенная, как возникли люди и как появилась священная Шамбала. Ученые, особенно европейские, путаются в определении ее местонахождения. Некоторые считают, что она в Иране. Но сэр Аурел Стейн был с ними не согласен. Он считал, что она находится около снежного Кайласа.

- Откуда вы знаете, римпоче, Аурела Стейна? - спросила я.

Настоятель насмешливо улыбнулся.

- Вы, европейские ученые, - сказал он, - не хотите толком изучить наше древнее наследие. Оно вам кажется глупым и фантастическим. Вы не обращаете внимания на него, проходите мимо, считая его недостойным исследования. Мы же интересуемся всем, что вы делаете. Мы хотим вас понять, понять метод вашего научного мышления. Мы хотим им овладеть, хотим рассказать вам о наших древних сокровищах вашим же языком. Поэтому я знаю труды тех ученых, которые серьезно занимались нашим наследием, в том числе и труды и великого археолога сэра Аурела Стнейна. Вы должны работать вместе с нами. Но только единицы из вас идут нам навстречу. Вы слышали о таких ученых как Джордж Рерих и его отец?

- Что? - оторопела я. - Вы знаете Юрия Рериха?

Римпоче Тенсинг засмеялся, наслаждаясь неожиданным эффектом своих слов.

- Ваша реакция, - продолжал он, свидетельствует о том, что вы его тоже хорошо знаете. Он был одним из первых, кто шел к нам навстречу. Так же как Чома де Кереш, ученый из Венгрии, создавший грамматику тибетского языка, и некоторые другие. Наша жизнь здесь имеет и положительную сторону. С нашей изоляцией покончено. Мы вошли в соприкосновение с большим миром. Мы принесли миру свои древние рукописи и свои знания. Берите их. Но давайте найдем общий язык. Давайте поймем друг друга. Не называйте нас фантастами и сочинителями сказок.

Римпоче склонился над картой, и его палец с аккуратно подстриженным ногтем остановился у горы Кайлас и озера Манасартовар, откуда вытекает Брахмапутра. Затем палец двинулся к Эвересту, прошелся по озеру Намцо и задержался у хребта Тангла. Надписи на карте были сделаны по-тибетски, и римпоче сначала читал их, а потом уже называл знакомые мне географические пункты.

Мы долго сидели над картой, рассуждали, уточняли и даже спорили. Мы шли навстречу друг другу, но в этом пути возникали препятствия и барьеры. Ни римпоче, ни я не могли одолеть их сходу. Мы не могли одолеть их и путем длительных размышлений и сопоставлений потому, что эти барьеры жили внутри нас, в нашем мышлении. Я мыслила прямолинейно, точными, как мне казалось, категориями. Римпоче Тенсинг уходил от этой прямолинейности, отвергал мою точность и погружался временами в понятный только ему, но не ясный для меня мир мифологических образов, древних названий и представлений. Но, в конце концов, обоюдные усилия принесли кое-какие результаты, и я стала кое-что понимать.

На первой карте приблизительно, но узнаваемо был изображен район, расположенный между Западными индийскими Гималаями, Лхасой и Трансгималаями. Выяснилось, что в древности на этой территории располагалась страна Шан-Шун. Она делилась на три части. Внутренняя часть называлась Шан-шун бу, средняя - Шан-шун пар и внешняя - Шан-шун го. Как считал римпоче Тенсинг, Шан-шун го занимала территорию на северо-восток от Кайласа до монастыря бон Чун-по. Шан-шун пар простиралась от Кайласа на запад и доходила до Афганистана. Что же касается Шан-шун бу, то это и была священная Ол-мо-лун-рин, или Шамбала. Но римпоче почему-то отвлекся от Шамбалы и стал рассказывать о священных для тех, кто исповедовал бон, местах. От Кайласа, неподалеку от которого стоит монастырь бон Чун-лун, надо идти на восток до священного озера Намцо. Там есть снежный хребет Танг-ла, который напоминает своей формой кратер огромного вулкана. На пиках этого хребта живет грозный горный бог Танг-ла. Он сидит на белом коне, который называется Лун-по. В середине озера стоит высокая гора со снежной вершиной, и называется эта гора Нам-цо-то-рин - "Сердце озера". В горе много тайный пещер с подземными ходами. Войти в пещеры просто так нельзя, их охраняют те, кому это поручено. Многие мудрецы бона какое-то время проводили в этих пещерах. Там они медитировали, и поэтому для почитателей бона и шан-шунских мудрецов это место священное. Потом римпоче рассказал о горе Тан-го, на которой живет совсем дикий горный бог. Бог ездит на яке и никого не боится. Он не испугался даже великого Падмасамбхавы, который покорил всех горных богов. Он так и остался непокоренным. Римпоче замолчал и испытующе посмотрел на меня.

На пути к Башне, где живет тайна.

- А теперь, - после затянувшегося молчания сказал он, - попробуем разобраться с картой Шан-шун бу. - Вот здесь, - сказал настоятель, проведя пальцем по рисунку, растет дерево с красными цветами. Дерево называется Пе-ми-дум-по. Это один из знаков, указывающих на близость Тайной страны. Между деревом и скалами расположено большое озеро. На рисунке его не видно, ибо художник был не искусен. Когда мы рисовали эту карту в гараже Локеша Чандры, с нами не было настоящего художника. Поэтому озеро не получилось, оно не вместилось в рисунок. Вот здесь, - палец римпоче двинулся от дерева к северу, к вершинам схематично изображенных гор, - есть проход. Через этот проход наш учитель Шенраб шел из Тайной страны в Тибет по дороге, идущей на запад. Место, где растет дерево и стоят скалы, называется Ме-лха. Там обитает грозный бог огня Ме.

... Мы миновали Ме-лха, где из-под земли вырывались синеватые языки пламени, и, пройдя через снежный перевал, углубились в Тайную страну. Мы проходили линию за линией и держали направление на северо-запад, туда, где стояла главная башня, или Центральный дворец. Мы прошли Сад космоса и Сад лотоса, где в синих водах прудов, выложенных мрамором, цвели лотосы всех оттенков - от розового до лилового. Мы постояли у хрустальных колонн, устремивших свои свои сверкающие столбы к бездонному небу. Они были высечены из монолитов горного хрусталя и их прозрачные плоскости украшали какие-то таинственные письмена.

- Это шан-шун? - спросила я у римпоче.

- Да, - кивнул римпоче. - Это шан-шун - древний язык богов, письменность которого теперь забыта. Она сохранилась только на этих колоннах.

Мы покинули хрустальные колонны и миновали несколько садов. Медный сад, Золотой сад, Королевский сад. За садами начинались дворцы. Они стояли среди скал и водопадов. Над изогнутыми многоярусными крышами плыли затейливые, непохожие на наши, облака. За дворцами, где-то у близкого горизонта, поднимались снежные пики. Каждый дворец назывался по-своему. Счастливый дворец, дворец Драгоценностей... Мы не стали в них входить, потому что спешили к Башне. Она возникла перед нами уступчатой громадой, сложенной из тяжелых, хорошо подогнанных друг к другу блоков. Мы остановились перед ней. Она молчаливо смотрела на нас проемами широких окон в резных каменных наличниках.

- Башня - это самое главное, что есть на нашей планете, - сказал римпоче. - Ей много сотен тысяч лет, а может быть. Даже и миллион. В Башне живет Тайна. Только великие мудрецы бона, сидхи, могли входить в нее, да и то не все. Мы с вами не смеем.

"Как жаль", - подумала я, - быть так близко от главной тайны планеты и не прикоснуться к ней".

- Очень жаль. Очень жаль, - повторил за мной римпоче. - Но всему свое время и сроки. Нам придется сейчас вернуться назад.

Мы вышли опять к цветущему дереву у скал, увидели дорогу, уходящую на запад, пересекли Тибет, вошли в индийские Гималаи, дошли до Симлы, попали в Солан, оттуда добрались до деревни Доланджи, и вскоре вновь оказались в монастыре бон, в рабочем кабинете его настоятеля. Потом римпоче Тенсинг привел меня в комнату с высоким потолком и длинными деревянными полками, которые шли вдоль побеленных стен. На полках стопками лежали книги, продолговатые, как старинные тибетские рукописи. Но книги эти уже были отпечатаны на обычной бумаге и обычным типографским способом. Профессор Локеш Чандра помогал римпоче в этих публикациях. Тираж каждой книги был небольшим, всего несколько сотен экземпляров. Римпоче переходил от полки к полке, листал длинные страницы книг и бережно клал их на место.

- Нам удалось, - говорил он, - опубликовать более ста древних источников, которые хранились в монастырях Тибета. Об этих рукописях мало кто знал. Литература бон очень богата, но в наших монастырях неохотно принимали иноземных ученых и еще неохотнее подпускали их к рукописям. Рукописи прятали от чужих глаз. Но теперь настало иное время, и мы посылаем наши публикации ученым, занимающимся нашей культурой.

- В публикациях, лежавших на полках, содержались самые разнообразные сведения по астрономии, астрологии, медицине, тантре (философско-религиозная система, связанная с практикой йоги и представлениями о женском энергетическом начале мироздания), по различным ритуалам, по истории мира, по канонам монастырской жизни. Аккуратной стопкой лежали книги с биографиями бонских магов и лам. Жизнеописанию основателя бона, учителя Шенраба, было посвящено около десятка книг.

Здесь, на страницах этих продолговатых книг, пахнущих типографской краской, жил целый мир древней культуры Тибета. Мир загадочный и неизведанный. Мир, ждущий своих исследователей.

В монастыре.

Когда Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха шла в 1927 году по Тибету, ситуация была совсем иной. Николай Константинович Рерих был одним из первых, кто обратил внимание именно на литературу бона и указал на ее ценность как своеобразного исторического источника. "Литература бон, - писал он в своем экспедиционном дневнике, - еще не переведена и не истолкована и во всяком случае заслуживает вдумчивого внимания". Юрий Николаевич Рерих разбил ту литературу бон, о которой сумел получить представление, на четыре группы. Однако в эти группы не вошли рукописи по астрономии, медицине, истории. Теперь они лежали в комнате с побеленными стенами и ждали своего часа.

Тогда же, в те далекие годы, Юрий Николаевич предупреждал и о трудностях перевода бонских рукописей: "Все эти трактаты почти непереводимы из-за их терминологии. Настоятель монастыря Шаруген говорил мне, что бонцы не признают печатных текстов. Виденные нами рукописи отличались очень красивой каллиграфией, а их древняя орфография имела много общего с орфографией тибетских рукописей, найденных Аурелос Стейном и Полем Пелльо в библиотеке Дунъхуана".

В монастырь бон я попала случайно. Случайно потому, что я могла в него не попасть. Я знала, что монастыри бон существуют в ныне недоступном мне Тибете, но не предполагала, что такой монастырь есть в Индии, в предгорьях Гималаев. Помог мне все тот же известный тиботолог профессор Локеш Чандра. Именно он рассказал мне о римпоче Тенсинге, дал адрес и написал римпоче рекомендательное письмо.

От Великого Гималайского хребта до предгорий я добралась в самый разгар весны 1980 года. Все здесь было не похоже на то снежное царство, в котором я провела зиму. По синим высоким горам цвели фруктовые деревья, и серебристые и розовые облачка их крон празднично и весело плыли вдоль дороги. Было тепло и солнечно. Снежные горы и хребты с их холодными пронзительными ветрами отступили куда-то за горизонт и скрылись в голубой дымке.

Римпоче Тенсинг закутанный в красную робу, встретил меня на пороге своей обители. Высокий, сухощавый, с лицом, похожим на застывшую маску, он вежливо поздоровался и развернул протянутое мною письмо, скользнул по нему взглядом, задержался на имени Локеша Чандры, и его лицо мгновенно преобразилось. Неподвижность черт исчезла, улыбка озарила его и наполнила глаза искренней радостью.

- О, Локеш! - сказал он. - Как он сейчас выглядит? Наверное, постарел?

Мы прошли с ним в ту маленькую комнату, откуда потом совершили путешествие в Шамбалу, монастырский служка, круглоголовый, с лукавыми узкими глазами, поставил передо мной пиалу с тибетской лапшой. Там, все было решено. Римпоче не отпустил меня в деревню, где я надеялась найти жилье поближе к монастырю, зная, что бонские монастыри неохотно принимают чужих и особенно женщин. Он привел меня в просторную келью, где стояла железная кровать, небольшой стол и стул.

- Вот здесь вы будете жить, - сказал он. - Если наш бедный комфорт вам подходит, то оставайтесь.

Комфорт мне подходил, и я осталась. И две недели прожила в монастыре бона, о существовании которого никогда не подозревала.

Монастырь стоял на вершине невысокой горы, а внизу лепились аккуратные домики и квадратики полей. В центре площадки, наверху, среди монастырских зданий и монашеских келий возвышался храм. Четырехугольное здание тибетского типа было выкрашено в темно-красный цвет. Резные наличники украшали узкие окна. Расписные колонки поддерживали легкий балкон фасада. Внешне храм бон ничем не отличался от буддийских храмов Тибета или Ладака.

По двору ходили ламы в таких же красных робах, как у буддийских лам. Они были степенны и малоразговорчивы. На рассвете раздавался бой барабанов и рев медных труб, призывающих лам к молитве. Ламы, как тени, возникали в предрассветном тумане и бесшумно скользили в нем, направляясь туда, где красновато и загадочно светился вход в храм. Они садились вдоль длинных скамей, идущих ровными рядами от алтаря, клали перед собой продолговатые книги священных текстов и, перелистывая их страницы, начинали читать молитвы. Очень похожие на древние заклинания.

Вернее даже не читать их, а петь. Пение сопровождалось боем барабанов. А в наиболее патетических местах вскрикивали глухо и тревожно медные монастырские трубы. Странная. Печальная мелодия лилась однотонно и однообразно. Она была похожа на ветер, шумевший в кронах деревьев, на отдаленный шорох горных оползней. Она даже не пелась, а как бы выдыхалась и наполняла собой сумеречное пространство храма, оставляя спокойно и ровно гореть светильники на алтаре. Служба длилась по два часа. Потом ламы расходились по своим делам, чтобы через некоторое время вновь собраться и петь эти молитвы-заклинания. Вся жизнь в монастыре была подчинена этому ритму служб, которые продолжались до позднего вечера. И вечером, как и на рассвете, красновато вспыхивал вход в храм, и раздавался прерывистый звук барабана и резкий звон медных тарелочек. Римпоче Тенсинга предоставил мне полную свободу, поэтому я могла присутствовать при любой службе и входить туда, куда другим входить запрещалось. Я сначала увлеклась службами, но это занятие оказалось не по мне. У меня затекли ноги от долгого сидения, а в голове начало шуметь от барабанного боя и звона тарелочек. Службы были похожи одна на другую, и поэтому я ограничилась только двумя из них - утренней и вечерней.

А потом и вовсе занялась другими делами. Сначала я гуляла по монастырю и тщательно осматривала храм, старясь понять, чем же он отличается от буддийского. И, наверно, сама так бы и не поняла, если бы не лама Кедуп. Совсем еще молодой, с открытым лицом и белозубой улыбкой, он осторожно стучал утром в дверь моей кельи и вежливо спрашивал, что я хотела бы еще посмотреть и что узнать. Кедуп был ученым ламой и хорошим экскурсоводом. Когда Кедуп оказывался в затруднении, мы шли с ним к настоятелю. Римпоче отрывался от старинной рукописи или от надзора над строительными работами, где основной рабочей силой были сами ламы. Монастырь продолжал строиться и расти. Настоятель отрывался, не показывая своего неудовольствия, и терпеливо объяснял мне то, что было неясным. Кедуп сидел тут же, случал, что говорил римпоче, и время от времени согласно кивал головой. Когда я однажды спросила Кедупа, не надоело ли ему таскаться со мной и тратить на меня свое время, то получила неожиданный для себя ответ.

- Нет, не надоело, - сказал Кедуп, лукаво скосив глаз, - мне с вами интересно. Вам в голову приходят такие вопросы, которые не приходят ни мне, ни остальным ламам. Я размышляю над ними, и это обостряет мой ум и дает возможность понять человека другого мира.

- Но ведь эти вопросы просто от незнания, - возразила я.

- Незнание, стремящееся к знанию, иногда оттачивает грани знания, и они могут блеснуть неожиданным светом.

В этот момент мне показалось, что Кедуп старше меня на много лет, а может быть, на целую эпоху.

Задолго до Будды.

В храмах висели шелковые расписные картины - танки, на которых в клубах свивающегося огня плясали синие и красные свирепые боги, такие же, как тантрические "боги страха" в буддийских храмах. Боги были многоруки и многоголовы. В центре алтаря находилась двухметровая статуя учителя и основателя бона - Шенраба, очень похожая на изображение Будды. Голову Шенраба украшала корона, а на его троне было вырезано колесо времени с восемью спицами. Рядом стояли статуэтки лам в синих одеяниях и в высоких синих шапках. Священным цветом бона был синий, а не оранжевый, как у буддистов. Римпоче Тенсинг надевал синюю тогу в торжественных случаях. Синий цвет был связан с прошлым Шенраба. Ибо в одном из своих воплощений Шенраб был синей птицей.

Алтарь со множеством светильников и различных подношений Шенрабу был вделан в резную деревянную раму. Многое из того, что на ней было изображено, присутствовало и в мифологии буддизма. В самом центре рамы неистовый Гаруда нес в своем клюве змея - нага. Красные фантастические змеи со странным именем Чу-ши поднимались из волн бушующего океана. По голубому небу летели синие драконы, держа в когтистых лапах таинственные жемчужины. Прекрасные нагини извивали свои змеиные тела в синих водах морей. В храме пахло горелым маслом светильников, какими-то благовониями, царил полумрак и блестели хорошо вымытые крашеные полы. На скамьях лам лежали аккуратно сложенные книги со священными текстами и ритуальные тоги. Узкие вычищенные коврики тянулись вдоль длинных скамей. В полумраке поблескивали медные тарелочки, и раскрашенные барабаны, похожие на бубны сибирских шаманов, покоились на высоких ручках-подставках.

На втором этаже храма было светло и солнечно, а с балкона открывалась панорама предгорий, синяя и прозрачная. Второй этаж был похож на театральную кладовую, где хранились костюмы и маски для всяких представлений. Но с театром сходство было только внешнее, ибо спектакли, разыгрываемые по праздникам, были тантрическими мистериями. Маски, сверкавшие чистыми и яркими красками, были привлекательными и устрашающими. Каждая из них была окрашена в свой традиционный цвет. Здесь были белые львы и красные тигры, белые яки и зеленые медведи, красные волки и синие драконы. Мир второго этажа уводил меня в непостижимую древность, туда, где обитали эти фантастические животные, многоголовые боги и грозные духи-хранители, похожие на демонов. И только стук швейной машинки, который доносился из соседней комнаты, вновь возвращал меня в реальность сегодняшнего дня. За машинкой сидел Намка, который поднимался каждое утро из деревни сюда, в монастырь. Намка шил костюмы для мистерий. Монастырь обстраивался и обшивался. Художники рисовали танки и богов, резчики трудились над масками. Люди помнили свои традиции. Их помнили художники, ремесленники, жившие в деревне под горой, их помнили монастырские ламы и сам римпоче Тенсинг. Монастырь восстанавливал свои традиции, возвращал людям то, чтобы им необходимо для жизни, так же как и земля и то, что растет на этой земле.

Ветер хлопал молитвенными флагами, укрепленными на длинных шестах, воткнутых в землю. На тропе, ведущей к монастырю, темнели камни, на которых были вырезаны заклинания. Несколько аккуратно выбеленных ступ стояли около тропы. У них были синие навершия, увенчанные золотистой сферой, похожей на солнце. Сфера помещалась между двух рогов, устремленных вверх, к небу. Навершие со сферой и рогами было тем, что отличало ступу бона от буддийской. Остальное было тем же. Ее конструкция несла в себе то же троичное устройство мироздания, что и в буддизме. Мир нагов, мир людей, мир богов.

Поздними вечерами, когда кончалась служба в храме и монастырь затихал, погружаясь в короткий сон, я садилась на пороге своей кельи. Над горами стояла голубая луна, и ветви фруктовых деревьев, усыпанные мелкими белыми цветами, серебрились в этом свете. Серебро было холодным и сверкающим. И цветы напоминали иней, застывший причудливыми очертаниями на голых ветвях.

Я сидела на ступеньках и размышляла о боне. Мне хотелось, наконец, понять, что это такое. Здесь, в Доланджи, я встретилась с так называемым реформированным боном. Тем боном, который потерпев поражение в многолетней борьбе с буддизмом, не исчез окончательно, а преобразился под влиянием своего могущественного соперника. Монастыри, монашеские общины, регламентированная служба, канонизированные основатели религии, священные книги - все это принадлежности реформированного позднего бона. А что было раньше? Раньше были поклонения силам природы, магические ритуалы, камлание шаманов. "Бон - сложное учение, - писал Юрий Николаевич Рерих, в котором древние шаманские представления совмещаются с поверьями Северо-Западной Индии. Восходит ли этот культ природы к индоевропейской древности или, как мне кажется, к доарийскому пласту, пока еще трудно сказать что-либо определенное".

Доарийский пласт уходил в глубокую древность. И эта древность продолжала жить вместе с реформированным боном. Она зачиналась где-то на заре человеческой истории в огне шаманских костров, в первых петроглифах, в примитивных святилищах, где алтарем был грубо обработанный менгир. Эта древность послужила фундаментом всем поздним напластованиям, в том числе и буддизму. Бон первоначальный, еще не реформированный, сложился тоже на этой основе, но много раньше буддизма. И, как ни странно, продолжал существовать отдельно от реформированного бона. Как существовал в Доланджи монастырь на горе отдельно от деревни под этой горой.

Здесь проводили свои праздники, поклонялись своим духам и чтили ушедших в небытие предков. Внизу жили свои легенды о мудрых нагах, о Великой матери - Земле, о белом коне Лун-та, на седле которого сияет таинственное Сокровище.

Единое русло

Праздник в честь Лун-та в Доланджи состоялся весенним ранним утром на пригорке за монастырской оградой, где стояла платформа, сложенная из необработанных камней. Эта платформа была древним святилищем, которых так много в Гималях. Жители деревни в чистых праздничных одеждах собрались около платформы, на которой уже лежали приготовленные с ночи дрова. Старейшина деревни с седой редкой бороденкой поджег дрова. Огонь охватил сухие поленья, метнулся к небу и разгорелся ровным пламенем. Запахло пряным ароматом, и дым вместе с пламенем устремился вверх. Все присутсвующие запрыгали, затанцевали вокруг огня, и в воздух полетели цветные бумажки. Красные, зеленые, синие, желтые, лиловые. Бумажки попадали в струи горячего воздуха, устремлялись вместе с синим ароматным дымом вверх, планировали и приземлялись где-то на краю ритуальной площадки. Они были похожи на стаи разноцветных птиц, взмывающих к весеннему небу, а затем вновь садившихся на сухую землю. Трещали дрова, пламя поднималось все выше и выше, и летели подхватываемые ветром разноцветные птицы-бумажки. На бумажке бежал белый конь Лун-та, и Сокровище счастья и удачи горело на его седле. Он бежал, цокая копытами, в витиеватом обрамлении старинных тибетских букв. Из букв была сложена бесхитростная молитва:

Да полетит Лун-та "Конь ветра" к богам
гор и принесет мне удачу, счастливую
жизнь и здоровье.
- Лун-та! Лун-та! - кричали люди, и единственный барабанщик бил в барабан.
- Лун-та! Лун-та! - летели вверх цветные бумажные птицы.
- Лети, лети к богам гор!

И в огне, барабанном бое, в ликующих криках мчался чудесный белый конь Лун-та к горам, к древним богам, чтобы сообщить им о людях, не забывших о них.

- Лун-та! Лун-та! Лун-та!

А в это время в храме шла утренняя служба, и ламы в красных тогах пели свои не всегда понятные этим людям молитвы. И белый конь Лун-та, изображенный на алтаре монастыря, и тот, на цветной бумажке, были похожи друг на друга и в то же время и не похожи. Лун-та в храме утратил свой первоначальный смысл, а Лун-та, летящий цветной бумажкой по ветру, еще не обрел той сложной сути, о которой толковали ламы монастыря.

После утренней церемонии на пригорке у монастыря осталась груда пепла на древнем святилище и цветные бумажки с конем счастья и надежды Лун-та. А люди спустились вниз, к своим аккуратным домикам, к своим клочкам земли, чтобы заняться тем, чем они занимались каждый день. Ибо от благосостояния этой деревни зависело и благосостояние монастыря. На этом уровне материальной жизни поток тек в едином русле, и все его течения были между собой тесно связаны и взаимообусловлены.

Я уезжала из Доланджи, и в моей походной сумке лежала карта Тайной страны и несколько цветных бумажек с белым конем счастья Лун-та, на седле которого горело Сокровище.


Доланджи - Дели - Москва.



Обсудить данную статью можно на форуме Интернет-общины в теме "Л.В.Шапошникова - сторонница черной религии бон-по".



Дополнительные материалы на нашем сайте
Как МЦР клевещет на Е.П.Блаватскую и Теософию.
Искажение Великих Обликов Л.В. Шапошниковой [В. Кашуба]
Метаморфоза теософических взглядов Л.В.Шапошниковой



Процитировано 1 раз

Так вот ты какая, Шамбала - почему Гитлеровці любили Тибетскую духовность

Вторник, 14 Августа 2012 г. 18:21 + в цитатник
liveinternet.ru/users/paul_...231771258/ Вторник, 14 Августа 2012 г. 16:16ссылка
Paul_V_Lashkevich 25 5
Русское_дело, доходчиво и без злобі: любви мало места в подобной жизни "священников и мирян". Признателен - т'мніх и заблудших интересует их личное участие в подобніх Богу противніх "религиях".
+++++++++++++++++
Запрос: "Бон - По"
Нужно отдельно развить тему о секте Бон - По в отношении России - Руси: так же аргументированно и без лишних ємоций.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Так вот ты какая, Шамбала!

Вторник, 14 Августа 2012 г. 18:16 + в цитатник
liveinternet.ru/users/49906...231762486/ Русское_дело, доходчиво и без злобі: любви мало места в подобной жизни "священников и мирян". Признателен - т'мніх и заблудших интересует их личное участие в подобніх Богу противніх "религиях".
+++++++++++++++++
Запрос: "Бон - По"
Нужно отдельно развить тему о секте Бон - По в отношении России - Руси: так же аргументированно и без лишних ємоций.

Боксер Денис Беринчик зтанцював гопак на рингу в Лондоні. А членів ПР на ринку в Луганську - не обслуговують

Вторник, 14 Августа 2012 г. 03:58 + в цитатник
liveinternet.ru/users/hecat...231686850/ hecate_in_ua, де скарб - там і серце.......

Alexandra Bataeva (1912)-(+2009)

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 05:13 + в цитатник
liveinternet.ru/users/paul_...224533175/ (+) Александра Алексеевна Батаева родилась 9 Августа 1912 года - Вечная ей память, молитвы Святых и наши молитвы

11 Августа 2012 года - Акафист Святителю Николаю Мир Ликийскому чудотворцу

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 04:29 + в цитатник
liveinternet.ru/users/paul_...231311317/ Mila111111, признателен за внимание - благодарю за искренние добрые пожелания - Павел В.Л.


Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich
Страницы: 649 ... 316 315 [314] 313 312 ..
.. 1 Календарь