-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pantagius

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Animatologiya selina_hand_m V_A_M_P_I_R_E Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2011
Записей: 40
Комментариев: 47
Написано: 171




Рer aspera ad astra


Без заголовка

Воскресенье, 19 Июля 2020 г. 12:13 + в цитатник


Понравилось: 9 пользователям

«Salvator Mundi»

Пятница, 08 Декабря 2017 г. 19:08 + в цитатник

........................................



Понравилось: 21 пользователям

SALVATOR MUNDI

Пятница, 08 Декабря 2017 г. 19:04 + в цитатник

4197026_Leonardo_da_Vinci_or_Boltraffio_attrib_Salvator_Mundi_circa_1500_4_ (481x700, 197Kb)

 

Сегодня побит рекорд торгов, за картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» неизвестный заплатил почти полмиллиарда долларов. Рисунок – откровенное «фуфло». И на этом фоне естественно возникает вопрос: почему за этот шедевр, к тому же, возможно, ещё и поддельный, отдали столько реальных денег?
 
Главное, что картина является подделкой. И это следует из исторического контекста её «написания».
 Сначала немного рабочей информации – для любителей считать чужие деньги. По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн.
 
А теперь картину кисти Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» на аукционе Christie's в Нью-Йорке купили за $450,3 млн. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.
 
На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде стеклянного шара. Почему стеклянного? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.
 
Что говорят по этому поводу специалисты? Они говорят, что этот шедевр из королевской коллекции. Здесь множество подробностей. Которые, однако, может сочинить любой. Вот эти душещипательные подробности:
 
«Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.
 
Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.
 
В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".
 
По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи», http://tass.ru/kultura/4733122.
 
Леонардо да Винчи родился в 1452 году и умер в 1519 году. Первая работа о гелиоцентрической системе была опубликована Николаем Коперником только в 1543 году опубликовал свою работу о гелиоцентрической системе – «О вращении небесных сфер». После этого потребовалось ещё несколько десятилетий и столетий, прежде чем Земля в представлении учёных приняла сферическую форму.
 
-------
 
 
Даже сам Николай Коперник изображён в таком же ракурсе, как и персонаж на дорогущей картине. Но Коперник держит в своей левой руке плоскую модель Мира, а Иисус Христос – сферическую. Вывернув ход времени наизнанку.
 
Что же касается вселенной вообще, то она и в наши дни является плоским кругом, а вовсе не сферой.
 
Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в 18 – 19 веках.
 
К этому времени и следует отнести дату написания картины «Salvator Mundi», то есть «Ковчег у Горы» – это полотно 17 – 19 веков. И, естественно, подделка.
 
Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»
 
 
 
 
-----------------
 
КАРТИНА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "СПАСИТЕЛЬ МИРА".
Прочитал статью в которой говорится, что раскрыта тайна символа на картине Леонардо да Винчи "Спаситель мира". Поскольку текст небольшой в статье, то помещу её всю целиком здесь, что бы иметь возможность обстоятельно разобраться со столь "сенсационным" заявлением.
"Раскрыли тайну шара в руке Христа на полотне да Винчи."
 
Писатель Уолтер Айзексон в своей книге "Леонардо да Винчи: Биография" объяснил необычные свойства хрустального шара в руке Иисуса Христа на картине "Спаситель мира". Об этом сообщает The Guardian в четверг, 19 октября. 
Айзексон отметил, что прозрачный шар на полотне не искажает пространство позади себя, что крайне странно, учитывая, что во время работы над картиной да Винчи попутно исследовал оптические иллюзии и преломление света. Это подтверждают многочисленные записи и диаграммы в дневниках художника. По словам Айзексона, да Винчи был одержим своими исследованиями, и если бы он рисовал шар правильно, то объекты за фигурой были бы инвертированы. 
"Леонардо решил не изображать хрустальный шар реалистично, потому что посчитал это отвлечением внимания. Или же он попытался таким образом передать чудотворные качества Христа и его шара", - объяснил Айзексон. 
Ранее в октябре стало известно, что "Спасителя мира" выставят на торги с начальной стоимостью в 100 миллионов долларов. История полотна имеет несколько вариаций. Согласно одной из них картина находилась в коллекции короля Карла II, затем принадлежала сыну герцога Букингемского. После этого она периодически пропадала и вновь появлялась на аукционах.
Источник статьи: LENTA.RU https://lenta.ru/news/2017/10/19/100mln_orb/
 
Не могу согласиться с писателем Айзексоном. Мало того, что "раскрытием" тайны назвали два, всего лишь, предположения, так ещё и неверных предположения.
Первое, что явно указано на картине, не требует ни каких секретных толкований - Христос держит в руке не просто некий шар, а символ Державы. Таким образом, Леонардо Да Винчи показывает зрителю, своё отношение ко Христу, как к Царю, Монарху, Правителю, как к единственному Творцу всего видимого и невидимого. Как к Владычествующему над всем духовным и мирским.
Второй момент, на который бы хотелось обратить внимание. Это всё же не стеклянный шар, а скорее всего, капля воды. Причина такого предположения проста. Слово Божее именуется как Источник Истины, Животворящий Источник, Источник Живой Воды, т.е., Живительного Источника всему сущему. Не только потому, что оживляет и тело и душу, но и потому, что именно по Слову Божию, сей мир, и видимый и невидимый возник. 
Потому и предполагаю, что в руке Господней не стеклянный шар, а сфера (водная капля в виде символа державы) Живого Слова Божия.
И третье. Почему нет искажений предметов находящихся за прозрачной сферой? Потому что Слово Божее - есть Истина, которая не имеет в себе ни каких искажений и ни какой лжи. И тот, кто обращается к Живительному Источнику Слова Истинного, видит мир истинным, как его создал Бог, а не искажённым или перевёрнутым с ног на голову.
А вот если бы художник хотел на самом деле был бы изобразить именно стеклянный шар, то тогда однозначно нарисовал бы всё так, как на самом деле видится человеку окружающий его мир, через собственное творение: стекляшки, линзы и шары - с искажениями и перевёртышами.
07-11-2017
----------------------------
 
 
 
Дмитрий Рыболовлев выставил на аукцион принадлежащую ему работу Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Торги пройдут 15 ноября, сообщил во вторник нью-йоркский аукционный дом Christie’s. Картина оценивается в $100 млн. В Christie’s не называли продавца картины. То, что полотно продает семейный траст Рыболовлева, подтвердил The Wall Street Journal представитель российского миллиардера – в прошлом владельца «Уралкалия», а ныне владельца футбольного клуба Monaco.
На полотне «Спаситель мира» изображен Иисус Христос в синих одеждах, в левой руке он держит стеклянный шар, правая поднята в знаке благословения. Картина датируется около 1500 г. В отличие от остальных сохранившихся до наших дней работ Леонардо (их менее 20), «Спаситель мира» находится в частной, а не музейной коллекции.
Да Винчи и Уорхол
Да Винчи и Уорхол
Christie’s намерен выставить картину Леонардо да Винчи на продажу вместе с работой Энди Уорхола, на которой другое полотно средневекового мастера, «Тайная вечеря», повторяется 60 раз. По словам Лоика Гоузера из Christie’s, его отдел подготовил работу Уорхола (она оценена в $50 млн) к продаже несколько месяцев назад, а затем обратился к владельцу «Спасителя мира» с предложением составить пару из этих произведений.
В середине XVII в. картиной владел английский король Карл I, хотя есть свидетельства того, что изначально она была написана для французского королевского двора, рассказал Financial Times старший специалист по полотнам старых мастеров Christie’s Алан Уинтермьют. Затем на протяжении нескольких столетий картиной владели разные европейские монархи.
Долгое время она считалась утраченной. А в 1958 г. была продана на аукционе всего за 45 фунтов (тогда около $125) как одна из работ «школы да Винчи». Об авторстве самого Леонардо стало известно только в середине 2000-х гг. В 2005 г. в ходе реставрации полотно освободили от слоев краски, наложенных поверх оригинального изображения. Таким образом, «Спаситель мира» стал последней обнаруженной картиной да Винчи после «Мадонны Бенуа», найденной в начале прошлого века.
Специалисты Christie’s называют картину да Винчи «святым Граалем», ее обнаружение – «большее событие, чем открытие новой планеты», говорит Лоик Гоузер, сопредседатель отдела послевоенного и современного искусства Christie’s.
 
Самые дорогие предметы роскоши 2016 года За сколько покупали произведения искусства, часы, дома и драгоценности
Публика впервые увидела полотно в 2011 г. на выставке работ да Винчи в лондонском музее National Gallery. В дальнейшем «Спаситель мира» стал одним из предметов спора между швейцарским арт-дилером Ивом Бувье и Рыболовлевым, его бывшим клиентом. Спустя два года после выставки в National Gallery при посредничестве Sotheby’s картина была продана Бувье за $80 млн, а тот перепродал ее Рыболовлеву за $127,5 млн.
Эта надбавка к цене впоследствии стала поводом для иска, который российский миллиардер подал, обвинив Бувье в мошенничестве. Судебные разбирательства продолжаются, но права семьи Рыболовлевых на картину не оспариваются. Миллиардер надеется, что «предстоящий аукцион наконец положит конец этой очень болезненной истории», заявил его представитель Брайан Кателл.
 
Картина оценена ниже, чем Рыболовлев заплатил за нее в 2013 г. Адвокат Бувье Рон Соффер сомневается, что российский миллиардер нуждается в деньгах от ее продажи. «Если он продает полотно Леонардо да Винчи только для того, чтобы заработать очки в этом деле, можно только развести руками», – заявил он WSJ.
Рыболовлев увидел в публикациях о «монакогейте» попытки повлиять на правосудие
Если «Спаситель мира» будет продан дороже предварительной оценки, то станет второй картиной, проданной в Нью-Йорке в этом году более чем за $100 млн. В мае на Sotheby’s более чем за $110 млн продали безымянную работу Жана Мишеля Баския.
 
 
ПОД КОНЕЦ ХОЧУ ВОТ ЧТО ДОБАВИТЬ ДА ВО ВРЕМЕНА ДА ВИНЧИ ЕЩЁ НЕ РАСЦВЕЛА ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА..ЗАТО ЕЩЁ СО ВРЕМЁН ДРЕВНЕГО РИМА СУЩЕСТВОВАЛИ ХРУСТАЛЬНЫЕ МАГИЧЕСКИЕ ШАРЫ...И ЧТО ПЕРЕД НАМИ ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР ИЛИ СИМВОЛ ЗЕМЛИ? КРИТИКИ ТОГО ЧТО АВТОР ДА ВИНЧИ ГОВОРЯТ ПРО ЗЕМЛЯ И ЧТО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ...НО ВЕДЬ ОНИ И САМИ ЖЕ ГОВОРЯТ ЧТО ЭТО ЗЕМЛЯ...А ЧТО ЕСЛИ ЭТО ПРОСТО ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР В КОТОРЫЙ АВТОР НЕ ВЛАЖИВАЛ СРАВНЕНИЯ С ЗЕМЛЁЙ?СИМВОЛ ПРОРИЦАНИЯ И ЗНАНИЙ....НО ЭТО,КОНЕЧНО НЕ МЕНЯЕТ ТОГО ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ДА ВИНЧИ...ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЯВНОЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАРАБОТАТЬ МНОГО ДЕНЕГ НА ИЗВЕСТНОМ ИМЕНИ ОТ УСТРОИТЕЛЕЙ АУКЦИОНА..............
 
 
 
 
 
4197026_picture_1_ (462x700, 64Kb)
08.11.17...............

Прослушать запись Скачать файл


Ritter, Tod und Teufel

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 02:51 + в цитатник
В колонках играет - S

4197026_11111111_1_ (538x700, 355Kb)4197026_2222222222_1_ (700x468, 137Kb)4197026_333333333333_1_ (700x459, 323Kb)4197026_4444444_1_ (700x471, 138Kb)4197026_55555_1_ (467x525, 131Kb)

4197026_6666666_3_ (279x446, 27Kb)

 

02.10.16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл


Без заголовка

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 11:25 + в цитатник

А. Блок                                                              

                                                                 "Скифы"

30.01.1918


             "Панмонголизм- хоть имя дико но мне ласкает слух оно." В.Соловьев

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

29.06.2015

 

 

4197026_Terra (600x450, 76Kb)


Шестое чувство

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 18:21 + в цитатник

«Шестое чувство» Николай Гумилев

Прекрасно в нас влюбленное вино

1373204401_8831grande1vino (600x463, 138Kb)

 И добрый хлеб, что в печь для нас садится,

1373204262_i6 (224x150, 10Kb)

И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

1373204522_dee2edb79f9ef56cd26c25b095237f85 (531x421, 24Kb)


Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,

 

1373205054_53083071_DSC00005 (700x525, 110Kb)

Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.
 

1373206680_800x122156 (700x482, 69Kb)

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;
1373205286_32916 (700x525, 124Kb)

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

1373205866_lookatphotosru_859_view_FD4 (600x398, 51Kb)


Так век за веком — скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

 

 

1373206369_1298960461_blog_entry_11644 (700x394, 68Kb)

 

 

 



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 19:51 + в цитатник

1323185952_28431 (150x210, 9Kb)

 

 

                                     Александр Батров

                                                                                                      

 

 

                                                                                                               Соль

    

 

                            Шел год двадцатый, неурожайный.

 Голодные видения донимали тогда нас, пацанов. Перед нами то и дело возникали пекари с жаркими золотыми хлебами, казаны с мамалыгой, корзины с хамсой…

  Я сидел дома и ждал прихода матери. Может быть, принесет немного еды. Но мать не шла.

  Вечерело. Плыли над городом лиловые облака. Зажглась заря и быстро и синевато сгорела, как самодельная спичка. В это время я услышал за оком голос:

   Эй, Шурка, выходи!

   Я с неохотой вышел во двор. Там ждал меня Федька со своей сестрой, белокурой Фенькой. Вид у них был таинственный.

 -Соль сказал,- сказал Федька.

  -Соль?

 -Ага петрай…

«Петрай» на  нашем мальчишеском языке значит думай… Но тут нечего было думать. Федька звал меня на лиман за солью.

 -Что же, соль так соль.

 Ее черпали ладонями со дна Куяльницкого  лимана. Голодные одесситы даже сложили о ней веселые куплеты:

  Соль в кармане,

Чемодане,

Соль в мешочке,

Соль в платочке,

Соль в ботинке,

Соль в корзинке!

Словом, соль нам делает дела!

Ах, зачем нас мама родила?

С нами пойдет Фенька, а? – нерешительно произнес  Федька. Я поглядел на Феньку. Лучше всего сидеть бы дома такой пигалице… Н о ничего не поделаешь. О на сестра друга.

  -Ладно пусть идет! Решил я и милостиво махнул рукой.

  Фенька же вместо благодарности вспылила:

 Я сама могу без вас… Подумаешь, цацы…

 Мы с трудом успокоили ее.

  Экспедиция по добыче соли, как и всякая экспедиция, требовала средств. Нужны были тара, фляга для воды (на лимане адское пекло) и самое главное хлеб, целая буханка!

   Фенька раздобыла наволочку, Федька достал полотняный мешок, я вооружился плетенной корзиной, а стеклянную флягу обшитую грубым полотняным сукном, мы одолжили у дворника Измаила, бывшего  николаевского стражника. Советская власть простила его потому, что он прятал в своей дворницкой раненых моряков с «Алмаза», грозного большевистского крейсера.

 А хлеб?.. Хлеб мы достали на постоялом дворе, полном бричек, арб и телег, гремяшем ржаньем коней и похожем на цыганский табор под высоким до боли голубым небом. Здесь шеложивленный торг, для одних прибыльный и веселый, для других злой и печальный. Смуглый бородатые дядьки, как степные цари, картинно восседали на своих подводах и требовали за хлеб у жителей города шелковое белье, обувь, заветные отрезы и кожаную галантерею. Особенно хорошо шли граммофоны, ковры и серебряные изделия. От запаха лошадиного пота, зерна и дегтя кружилась голова. За буханку  хлеба мы отдали серебряный подстаканник- последнее серебро Федькиной семьи. А мне не повезло. М ой перочинный ножик с перламутровой ручкой никто не хотел брать. Дед из Григорьевки, пригородного села даже посмеялся над ним:

  -В соплях таким ковыряться… Ножик! Мануфактуру давай…

  -А дюка де Ришелье вы не возьмете? – обозлившись, спросил Федька.

  Дед, по- видимому хорошо знал нашего бронзового герцога и потянулся за кнутом, но Фенька вовремя оттянула нас от дедовой подводы, и мы тут же тронулись в десятикилометровый путь к барегам  Куяльницкого  лимана.

  Буханку мы разделили на три ровные части. Мы ели свои пайки медленно, кусок за куском, и внутри нас все пело, и не только внутри нас- пела дорога, пели деревья, пела свои жемчужные песни даль.

  Не прошли мы и половины пути, как от нашей буханки ничего-ничего не осталось.

  Впереди шла Фенька с наволочкой в руках и бормотала что-то веселое. За ней двигался я с камышовой корзиной и гадал, сколько мы сможем донести на себе куяльницкой соли- крупной и скрипучей как канифоль. Позади всех шагал Федька с полотняным мешком под мышкой.

  Становилось жарко. Янтарная пыль поднималась над мостовой. Московская улица, по которой мы шли, пахла смолой, дымом и нефтью. Всюду возвышались груды железа. Но что мы пацаны понимали тогда в железе? Мы даже не глядели на него. Железо есть железо. А хлеб есть хлеб.

    -Соль обменяем на горох, он наваристый, вкусный, - сказала Фенька и, немного подумав, перерешила:- Нет лучше на кукурузную муку. Из фунта кукурузной муки получается три фунта мамалыги…

  -Соль лучше отвезем в Жмеринку там она на вес золота, - заявил Федька.

 -А золото у тебя отберет Чека!- насмешливо покосившись на брата сказала Фенька.

  Мы представили Федьку у которого чекисты отбирают золото как у какого- нибудь буржуя и весело рассмеялись.

 

 

1323186690_bg_394806 (485x320, 37Kb)

    Куяльницкий лиман полыхнул на нас густой жирной синевой. Оглушил криками полуголых людей. Кучи собранной соли сушились на берегу, на мешках, на ручных тележках, а то и просто на прилиманной траве. Соль собирали даже дети и издали были похожи на стайки маленьких гусей: их ручонки так и мелькали в воздухе, словно крылья.

 

1323186558_129716manholdingsalt (700x467, 69Kb)

   Над синим лиманом плыл удушливый и невидимый чад сероводорода. Сгущалась жара, как в африканской пустыне. Временами казалось: вблизи что-то горит, не то горько-соленные лиманские травы, не то развалины дач, над которыми кружилось горластое воронье.

    Прежде чем приступить к делу, мы опустошили флягу с водой, затем разделись и приняли участие в сборе столь невиданного урожая.

   1323186514_Kujalnickijliman_4 (700x351, 69Kb)

    Серебряные россыпи лежали под ногами. Бери сколько хочешь. Но не все так-то посто. Через два часа кожа на наших руках покрылась малиновой сыпью. Глаза воспалились. Нудный крапивный зуд охватил ноги.

На Феньку жалко было глядеть.

   -Пусть отдохнет, - сказал я Федьке.

  -Ты что не знаешь ее? Так и вцепится в космы…

  -Тогда пошлем за водой.

  -А ведь дело! – согласился Федька и вдруг прохрипел: -Воды… Пить… Принеси Фенька.

   А пресная вода была далеко, за километр от нас, под горой. Когда Фенька возвратилась с флягой, вся наша тара была заполнена солью. Небо над лиманом и сам лиман уже розовели. Вереница добытчиков соли потянулась в город белесой береговой тропой.

 

1323186465_odessa_liman0019 (523x700, 96Kb)

   Я шел и думал: вернусь домой, брошу корзину с солью к ногам матери, и мать которая уже давно не улыбалась, улыбнется…

  Но впереди самое трудное – дорога домой. Мы еле передвигали ноги. Я видел по крепко сжатым губам Федьки, что даже ему трудно, а он был вдвое сильнее меня. А Фенькины щеки то и дело округлялись, словно она трубила в трубу. В ушах звенело. «Иди. Иди. Иди!- приказывал я самому себе.- Иди и не останавливайся!»

     -Кажется, перебрали, - сказала Фенька.

   - Помалкивай! – заворчал Федька.

  «И вправду перебрали », - хотел заявить я, но увидев строгие Федькины глаза промолчал и, собрав все силы, зашагал быстрее.

   Но голова кружилась. «Соль в платочке, соль в мешочке, - ни с того ни с сего начало выстукиваться в голове,- соль в корзинке соль в ботинке, соль в кармане, чемодане…» Я трижды сплюнул в левую сторону, но ритм песенки сделался еще назойливей.

  -Отдохнем, заговорщицки подмигнув мне сказала Фенька.

  Я с благодарностью поглядел на нее. Теперь я нисколько не жалел, что мы взяли Феньку с собой. Она оказалась нисколько ни хуже мальчишки. И вдруг даже стала красивой. В ее серых чуть раскосых глазах, казалось, трепетали золотистые мотыльки.

  Неожиданно впереди прогремел выстрел. Какая-то женщина дико вскрикнула:

   - Ой голубки облава! Да что же это такое? Ведь разрешили…

  Она выбросила содержимое своего мешка на землю и принялась топтать соль ногами.

   Люди бросились кто куда, одни к развалинам дач, другие вбежали в лиман. Там они подняли над головой корзины с солью и замерли, стараясь слиться с вечерними сумерками.

     Нам также надо было бежать, прятаться, спасать соль, но мы трое как галчата, разинув рты, остались на дороге. Прямо на нас в пламени заката, летела тачанка. Ее возница, скуластый парень в матросской тельняшке, нещадно бил прикладом карабина рыжую кобылу и злобно на нас орал:

    -Стой вы лиманские гады, стой говорю!..

  Он остановил тачанку, спрыгнул на землю и приказал!

     -Положь!

    -Чего там положь? – спросил побледневший Федька.

  Ее мамочку соль. Приказано реквизировать…

   -Дяденька нет такого приказа! – не своим голосом закричала Фенька.

    Но парень в тельняшке швырнул нашу добычу в кузов  тачанки в которой уже лежали другие мешки, вскочил на козлы и гикнул:

   -А ну давай тигра!

    И тачанка понеслась. Мы побежали за ней отчаянно крича, так, словно нам в спины вонзались ржавые вилы.

   Тачанка скрылась за железнодорожной насыпью. Лишь на миг, уже где-то далеко-далеко прозвучал ее грохот ее колес, прозвучал… и все стихло на берегу Куяльницкого лимана.

    Мы долго лежали на песчаной косе, без слов, без слез, без мыслей. Время словно остановилось.

 Была заря, прохладная как сердцевина арбуза. Но мы не чувствовали ее прохлады. Зажглись первые звезды. Но мы не видели их сияния. От жалости к самим себе, жгучей как укус змеи, разрывалось сердце.

   Первой пришла в себя Фенька.

    -И откуда только такие паразиты берутся? Жлоб он с деревянной мордой, - сказала она и разревелась.

   Я поднялся взял ее за руки, и мы все тронулись в обратный путь, домой.

   По Лиманной улице мы выбрались на Николаевское шоссе. Там напротив бывшего трактира «Синоп» лежала опрокинутая на бок тачанка, а возле нее, на обочине мостовой, сидел под охранной милиционера наш знакомый в тельняшке. Нам казалось что все это сон… Но толпа, собравшаяся у трактира, в свете тусклых уличных фонарей, глухо шумела. Слышались отдельные возгласы:

    -Видать ушлый, не первый день…

  -Под матроса красился!

   -На прошлой неделе он женщину колесами…

   Сидевшый на обочине мостовой вызывающе смотрел на людей. Он был спокоен: по-видимому кого-то ждал, но когда к нему подошли два матроса с маузерами, он весь сник и сжался.

   -Братки, братки, я же ваш, пролетар, братки имейте сожаленье,- нищенски заскулил он отчаянно мотая головой.

  -Чья соль разбирайся! – не слушая его, закричал один из матросов.

     К тачанке подошли женщина с годовалой девчонкой, старик в люстриновом пиджаке и худая очкастая девушка. Мы тоже подошли к опрокинутой тачанке и взяли свою соль.

      Затаив дыхание мы ждали, что произойдет дальше.

   -Именем революции!- сурово прозвучал голос над толпой.

     Возмездие слетело на землю, как золотая большая птица.

     -Аминь!- произнесла женщина с годовалой девчонкой на руках и торопливо перекркстилась.

       В этот вечер мы так и не вернулись домой. Наша тройка заночевала на Пересыпи, на берегу моря в рыболовецкой артели.

         Рыбаки угостили нас пшенной кашей и бросили к нашим ногам постель: старый овчинный полушубок. Федька с Фенькой мгновенно уснули. А мне не спалось. Меня тревожил свет далекого маяка. Будило море. В шуме ночных волн вскипало волнующее и таинственное звучание. Может это было началом песни о Федькином серебряном подстаканнике, о берегах Куяльницкого лимана и о матросах с маузерами на Николаевском шоссе?..

     ..За солью мы больше не ходили.

   Пронеслись годы. Я побывал на всех морях и океанах, работал на севере и на юге, но соль тех суровых мальчишеских лет до сих пор живет в моем сердце...

 

        

 

 

 



Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 02:27 + в цитатник

4197026_ca42972d6f5f88888_1_ (489x640, 43Kb)
София Парнок (настоящая фамилия Парнох) родилась в Таганроге, в обрусевшей еврейской зажиточной семье. Сестра известного музыкального деятеля, поэта и переводчика Валентина Парнаха и поэтессы Елизаветы Тараховской.



Отец — Яков Соломонович Парнох (1853—1913), провизор и владелец аптеки, почетный гражданин г. Таганрога. Мать — Александра Абрамовна Парнох, урождённая Идельсон (1853—1895), врач.



Ранняя смерть матери (она умерла вскоре после рождении близнецов, Валентина и Елизаветы) и второй брак отца, женившегося на их гувернантке, сделали жизнь в таганрогском доме навсегда нестерпимой, а отношения с отцом отчужденными.



После окончания с золотой медалью Таганрогской Мариинской гимназии (1894—1903) — год жила в Швейцарии, где училась в Женевской консерватории, по возвращении в Россию занималась на Бестужевских курсах.



Печатать стихи начала с 1906 г. Некоторое время была замужем за литератором В. М. Волькенштейном (брак был заключён по иудейскому обряду); после распада неудачного брака обращала своё чувство только на женщин, данная тематика весьма характерна для её лирики. В 1909 году приняла православие.



С 1913 сотрудничала в журнале «Северные записки», где кроме стихов публиковала переводы с французского и критические статьи под псевдонимом «Андрей Полянин». Парнок-критика высоко ценили современники; её статьи отличались ровным доброжелательным тоном и взвешенной оценкой достоинств и своеобразия конкретного поэта. Ей принадлежат сжатые и чёткие характеристики поэтики Мандельштама, Ахматовой, Ходасевича, Игоря Северянина и других ведущих поэтов 1910-х гг.; признавая талант ряда акмеистов, она тем не менее отвергала акмеизм как школу. Парнок принадлежит (нехарактерное для неё по тону, но показательное для её представлений об искусстве) одно из наиболее ярких выступлений против Валерия Брюсова, «играющего роль великого поэта» (1917).

                                                            Опять как ранненая птица

                                                                  Забилась на струннах рука

                                                           Нам надо допьяна напиться

                                                        Моя тоска!

                                                                           Ах, разве этот ангел черный

                                                                     Нам бесприютным не сестра?

                                                                  Я слышу в песне ветр упорный

                                                              И дым костра

                                                               Пылают облака над степью,

                                                                  Кочевья движутся вдали

                                                                 По грустному великолепью

                                                                            Пустой земли.

                                                             Томи терзай цыганский голос

                                                          И песней до смерти запой,

                                                                 Не надо чтоб душа боролась

                                                                   Сама с собой!

4197026_yu_1_ (600x450, 85Kb)

В 1914 г. познакомилась с Мариной Цветаевой. Их роман продолжался вплоть до 1916 года. Цветаева посвятила ей цикл стихотворений «Подруга» («Под лаской плюшевого пледа…» и др.).



Первый сборник «Стихотворения» вышел в Москве в 1916 г. и встретил в общем положительные отклики критики.



                                                      Жизнь моя, ломоть мой пресный,

                                                   Бесчудесный подвиг мой,

                                                      Вот я с телом бестелесным,

                                               С музою глухонемой,

                                                           Стоило ли столько зерен,

                                                           Огненых перемолоть.

                                                         Чтобы так убого черен

                                                   Был насущный мой ломоть?

                                                       Господи какое счастье

                                                        Душу загубить свою,-

                                                             Променять вино причастья на

                                                            Кастальскую струю!

4197026_1265637164_1kkkkkkkkkk_1_ (339x450, 53Kb)

В 1917 г. уехала в г. Судак (Крым), где прожила до начала двадцатых годов; среди её друзей этого периода — Максимилиан Волошин, сёстры Аделаида и Евгения Герцык. В Судаке познакомилась с композитором А. Спендиаровым и, по его просьбе, начала работу над либретто оперы «Алмаст».



Вернувшись в Москву, занималась литературной и переводческой работой. Была одним из учредителей объединения «Лирический круг» и кооперативного издательства «Узел».


И вправду, угадать хитро,
Кто твой читатель в мире целом:
Ведь пущенное в даль ядро
Не знает своего прицела.

Ну что же, — в темень, в пустоту.
— А проще: в стол, в заветный ящик —
Лети, мой стих животворящий,
Кем я дышу и в ком расту!

На полпути нам путь пресек
Жестокий век. Но мы не ропщем, —
Пусть так! А все-таки, а в общем
Прекрасен этот страшный век!

И пусть ему не до стихов,
И пусть не до имен и отчеств,
Не до отдельных одиночеств, —
Он месит месиво веков!

4197026_232085ppppp1 (700x466, 133Kb)
Выпустила в Москве четыре сборника стихов: «Розы Пиерии» (1922), «Лоза» (1923), «Музыка» (1926), «Вполголоса» (1928). Последние два сборника вышли в издательстве «Узел», причём «Вполголоса» — тиражом всего 200 экземпляров. Парнок продолжала после революции и литературно-критическую деятельность, в частности, именно она впервые назвала «большую четвёрку» постсимволистской поэзии — Пастернак, Цветаева, Ахматова, Мандельштам (1923, в статье «Б. Пастернак и др.»).

4197026_0037066_1_ (410x550, 23Kb)

Парнок не примыкала ни к одной из ведущих литературных группировок. Она критически относилась как к новейшим течениям в современной ей литературе, так и к традиционной школе. Ее поэзию отличает мастерское владение словом, широкая эрудиция, музыкальный слух. В её последние сборники проникают разговорные интонации, ощущение «повседневности» трагедии; многие стихотворения посвящены физику-теоретику Нине Веденеевой — «Седой музе».


СЕДАЯ РОЗА

Ночь. И снег валится.
Спит Москва... А я...
Ох, как мне не спится,
Любовь моя!

Ох, как ночью душно
Запевает кровь...
Слушай, слушай, слушай!
Моя любовь:

Серебро мороза
В лепестках твоих.
О, седая роза,
Тебе — мой стих!

Дышишь из-под снега,
Роза декабря,
Неутешной негой
Меня даря.

Я пою и плачу,
Плачу и пою,
Плачу, что утрачу
Розу мою!

4197026_25126 (410x500, 31Kb)
В московском Большом театре 24 июня 1930 г. с триумфальным успехом состоялась премьера оперы А. Спендиарова «Алмаст» по её либретто.

4197026_78299623_1868538_3063566547_2a11aa6178 (500x423, 101Kb)

В последние годы Парнок, лишённая возможности печататься, как многие литераторы, зарабатывала переводами. Тяжело переносила быт и культурную атмосферу 1920-1930-х гг. Умерла от разрыва сердца 26 августа 1933 года в селе Каринском под Москвой. Похоронена в Москве, на Немецком (Введенском) кладбище в Лефортово. На её похоронах присутствовали Борис Пастернак и Густав Шпет.



В некрологе В. Ходасевич написал: «Ею было издано много книг, неизвестных широкой публике — тем хуже для публики».



Возвращение Парнок в литературу состоялось благодаря Софье Поляковой, сохранившей её поздние неопубликованные произведения и издавшей в 1979 в США все 261 стихотворение с подробным предисловием.

 

«Будем счастливы во что бы то ни стало...»
Да, мой друг, мне счастье стало в жизнь!
Вот уже смертельная усталость
И глаза, и душу мне смежит.

Вот уж, не бунтуя, не противясь,
Слышу я, как сердце бьет отбой.
Я слабею, и слабеет привязь,
Крепко нас вязавшая с тобой.

Вот уж ветер вольно веет выше, выше,
Все в цвету, и тихо все вокруг, —
До свиданья, друг мой! Ты не слышишь?
Я с тобой прощаюсь, дальний друг.

4197026_Foto0105_1_ (525x700, 235Kb)



Поиск сообщений в Pantagius
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь