-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Стена

pani_Lyuda pani_Lyuda написал 24.04.2014 03:27:33:

Сколько языков ты знаешь,столько раз ты человек!

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

ФЛЕШРИСОВАЛКИ Порадуйте своих детишек рисовалками. рисуем 1 рисуем 2 рисуем 3 рисуем...

Без заголовка - (1)

Всем жителям ЛИРУ! Это - планета… Она называется «Блоги». Жаль,...

Без заголовка - (0)

Время ночного пробуждения говорит о вашем эмоциональном состоянии и здоровье   ...

Щедрик. - (1)

Олег Скрипка та Ле Гранд Оркестр "Щедрик". Христос народився! Славімо Його!   ...

Последние минуты. - (0)

цена последние минуты..

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pani_Lyuda

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

православие культура компьютер польский нлп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2014
Записей: 1684
Комментариев: 413
Написано: 2518


Без заголовка

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения меня_зовут_Любаша_К [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФЛЕШРИСОВАЛКИ



Порадуйте своих детишек рисовалками.

Читать далее






Без заголовка

Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения юзи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем жителям ЛИРУ!


Это - планета…
Она называется «Блоги».
Жаль, если Вы до сих пор не бывали на ней!
Там обитают свои интернетные боги.
Там обретают далеких, но верных друзей.

Здесь в дневниках проступают горящие души,
Слезы, признания, боль, или радостный смех.
Кто-то отчаянно просит:
- Послушай! Послушай!
Кто-то устал и согласен выслушивать всех.

Эта планета не знает ни сна, ни покоя
Строки живые все время рождаются тут.
Тот, кто попал сюда, чувствует что-то такое,
Словно звучат голоса и куда-то зовут.

И невозможно бывает, порой, оторваться
От виртуальной любви, нереальных страстей!
Кружит страницы и лица мелодия вальса.
Тех, кого можешь, своей добротою согрей.

Как бы потом не продлились пути и дороги,
Что бы еще не придумала с нами судьба,
Кто побывал на планете с названием «Блоги»,
Тот обязательно снова вернется сюда.

Петр Давыдов

 






Без заголовка

Среда, 10 Августа 2016 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Смирнова74 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Время ночного пробуждения говорит о вашем эмоциональном состоянии и здоровье

 

wakeup

Если пробуждение ночью уже вошло в привычку, то стоит обратить на это особое внимание. Такое нарушение сна может сигнализировать о проблемах со здоровьем.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Щедрик.

Суббота, 10 Января 2015 г. 05:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Плерома [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Олег Скрипка та Ле Гранд Оркестр "Щедрик". Христос народився! Славімо Його!

 

.....http://sevphoto.net/images/2014/12/23/PNVCF.png

 



Понравилось: 1 пользователю

Последние минуты.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Демидов_Игорь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

цена

последние минуты..


Понравилось: 1 пользователю

Дорогое слово.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Nianfora_N [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слово "мама" дорогое

С опозданием - к Дню Матери..

Песню "Слово мама дорогое" исполняет священник Евгений Самаркин

Источник



Понравилось: 1 пользователю

Неизвестность.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Кофырин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЙНА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА

Дедушка

Сегодня мы впервые празднуем «День Неизвестного Солдата». Хотя правильнее было бы назвать «День памяти неизвестного солдата».
По большому счёту, неизвестных солдат быть не должно. Война считается не оконченной, пока не похоронен последний солдат. Останки погибших воинов находят до сих пор. Причём уже не только в местах прошлых битв, но и в местах нынешних боёв на Украине.
Мой дед погиб как «неизвестный солдат» во время обороны Сталинграда.
Во время Великой отечественной войны пропали без вести 4,4 млн. военнослужащих. За время войны в Афганистане с 1979 по 1989 год попали в плен 417 наших солдат (130 были освобождены в период до вывода советских войск из Афганистана).
Недавно в сквере воинской славы возле нашего дома открыли памятник воинам-афганцам. Многие присутствовавшие говорили: «лишь бы не было войны»!




Читай и смотри далее - ВОЙНА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения лиговка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Цепляйтесь за ризу Христову»

«Цепляйтесь за ризу Христову»

Слушать

Жизнь — это поездка в тесном вагоне... Люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, но каждая душа ранена одиночеством. Душа кровоточит тревогой, унынием, страхом. И можно отдать все деньги врачам — ни один не поможет! Ни один не остановит этого «точения крови»...

Жизнь настолько теряет духовную остроту, теряет свой Небесный вектор, что сам смысл ее становится утраченным и забытым. Ты едешь в этом тесном вагоне, который называется жизнь, и не двенадцать лет, а гораздо больше смотришь в глаза людей, чувствуешь их дыхание, слышишь стук колес, но не слышишь стука сердец людей, которые совсем рядом. У каждого — своя боль, у каждого — своя кровоточащая рана.

 

Мы настолько опошляем, обедняем, выхолащиваем свою жизнь, настолько раздаем свои годы суете, мелочности, страху, что наступает критический момент, который наступил в жизни кровоточащей женщины. Момент — когда дальше так жить уже нельзя. Истрепанная за многие годы пустой тряски, истерзанная болью и одиночеством, залитая кровью душа хочет коснуться края риз Бога! Наша собственная забытая душа умоляет нас быть нами узнанной и заново открытой.

Когда мы пораним тело, то из него течет кровь. А если мы пораним нашу душу? У души есть кровь? Святитель Григорий Нисский говорит, что «слезы — это кровь из ран души». А преподобный Исаак Сирин так восклицает: «слезами отверзается дверь для вшествия в страну утешения».

Плакала жена кровоточивая. Плакал Иаир, отец умершей отроковицы. Плачет и наша душа звероуловленная от мысленного волка. И через эту тесноту жизни, когда обстоятельства окружают и теснят, сквозь смерть, где всё, даже сам воздух, плачет и рыдает, слышится тихий голос Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя... Не бойся, только веруй!» (Мф. 9, 22) Вера оживляет человеческое сердце. Вера останавливает кровотечение греха.

Но часто случается так, что человеку необходимы годы, чтобы наступил этот момент веры. Даже бывает, что необходима болезнь и смерть, чтобы что-то ожило в нашем сердце. Замечательно сказал один философ: «человек начинается с вопля по умершему». Часто смерть наших близких, родных людей заставляет пересмотреть многое в нашей жизни. «После смерти мамы, — говорила одна женщина, — я надела крестик и переступила порог храма».

И не двенадцать лет, а многие-многие годы тянется эта кровоточащая дорожка пока человек поймет, что его душе надо прикоснуться ко Христу. Что только Господь — Врач душ и телес наших! Вера — это то, что помогает нам не смотреть, а видеть! Не барахтаться на поверхности жизни, а познавать ее глубину.

Однажды, в начале лихих девяностых, один человек вез огромную сумму денег, пожертвованную на строительство их сельского храма. И вот где-то по пути он «впал в разбойники». Бандиты, переодетые в милицейскую форму, видимо прознав каким-то образом о его миссии, остановили машину, сели за руль и повезли его в лес. Человек этот, как он рассказывал, понял всем своим существом, что его везут убивать. Разбойники требовали отдать деньги, а человек стоял на своем, мол, они принадлежат церкви и отдать чужое он не может. Лихие люди уже не скрывали своих намерений и сказали, что его убьют сейчас, а деньги в машине все равно найдут.

И вот тогда, этот человек, осознав всю серьезность сложившейся ситуации, вспомнил, что есть такой 90-й псалом, который читают в опасных случаях. И он мысленно начал горячо молиться: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится» (Пс. 90, 1)... Он прочитал только самое начало псалма, как почувствовал, что разбойников как-то передернуло. Они заерзали, засуетились, и один вдруг сказал: «Да ну, этих церковников, с ними только свяжись... Давай 6 тысяч и убирайся!» Человек, весь покрытый потом, только и ответил: «У меня как раз 6 тысяч личных денег — их вы и можете забирать».

«О сем радуйтесь, — говорит апостол Петр, — поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1, 6 – 7).

Преподобный Иустин Сербский говорит, что «мы должны в каждую минуту взбираться к Небу, ползти к Небу, бежать к Небу, лететь к Небу». У кого как получается: лететь, бежать, ползти... Лишь бы не катиться назад — в черную бездну жизни без Бога, без веры, без Церкви, без Истины. Исстрадавшееся, раненное, больное, кровоточащее сердце должно с покаянием и верою, с любовью и смирением прикоснуться ко Христу, к Его Правде, к Евангелию. Другого пути для исцеления — нет!

Жизнь без Бога — это путеводитель по смерти. Сердце без любви — заброшенное кладбище... А душа, не знающая покаяния — пороховая бочка!

Когда мореплаватели отправляются в поход, они пользуются лоцией. Лоция — это руководство по плаванию, некая карта, изображающая подводный рельеф данного места. Там указаны рифы, мели и все опасные участки. Предание Церкви, Священное Писание, Евангельские заповеди — это Божественная лоция для каждого из нас, для всего человечества! Эта лоция помогает человеку обойти греховные рифы, не потонуть и не сесть на мель.

Авва Емельян Афонский говорит, что во Христе мы имеем свободу жить своей, а не придуманной жизнью. И в нашей земном странствии, конечно, никогда не бывает все гладко. Жизнь — это таинственное ожерелье, на которое Господь нанизывает бисер тихой радости и неожиданных скорбей, слез и улыбок, вдохновения и потерь, любви и великих искушений. Но главное для нас — это каждую минуту взбираться, ползти, бежать и лететь к Небу!

Жизнь — это не поездка в тесном вагоне, где люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, и где каждая душа ранена одиночеством и кровоточит унынием и страхом... Жизнь — это вдохновенное пространство Встречи! Встречи Бога и человека!

«Есть разные пути ко спасению, — говорит оптинский старец преподобный Варсонофий, — Одних Господь спасает в монастыре, других в миру... Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя! Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас!»

все проповеди

http://www.optina.ru/sermon/pt103/


Без заголовка

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нина Матвиенко об АТО, олигархах и Украине


Без заголовка

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каждый хочет иметь друга...

Из ФБ:
Ценить то, что имеешь, и быть счастливым в настоящем помогает книга "Спотыкаясь о счастье": http://www.alpinabook.ru/catalogue/2398194/?d14

Ценить то, что имеешь, и быть счастливым в настоящем помогает книга "Спотыкаясь о счастье": http://www.alpinabook.ru/catalogue/2398194/?d14


Благо дарю.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДРУЗЬЯ, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ БЛАГО ДАРЮ!

Павильон "Эрмитаж"
Царское Село.Павильон Эрмитаж
Церковь ВВедения Богородицы в Москве (700x468, 90Kb)
Что такое благодать?
Я давно хотела б знать,
Для чего она дается,
И кто может ее дать?
В благодати — помощь Божья,
Чтоб нам справиться с врагом,
Ленью, злобой, страхом, ложью
И любым другим грехом!

(Стихи не мои - Автор: Евгений Санин-
но очень мне Нравятся!!!)

«Благодать» у автора Алексей Шаповалов (Стерх)
Псков. Успенский храм с Пароменья
Псков. Успенский храм с Пароменья
Романов-Борисоглебск (Тутаев). Покровский храм
Романов-Борисоглебск (Тутаев). Покровский храм
Курск. Вознесенский храм
Курск. Вознесенский храм

Возлюби.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Так дано много!

Так дано много!
Так легка трата:
Возлюби Бога,
Полюби брата,

Накорми пташку,
Пожалей кошку,
Дай больным чашку,
А другим – ложку.

Так уж Всевышний
Создал: мы – люди
Не когда дышим,
А пока – любим…

Протоиерей Андрей Логвинов


Толкование Библии.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Толкование Священного Писания

http://bible.optina.ru/

"По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем."

Cв. Иоанн Златоуст, Творения. На Мф. беседа I. 1

 


Псалтирь с синхронным переводом.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Псалтирь с параллельным переводом на русский язык

http://www.wco.ru/biblio/books/psalter/Main.htm

Здесь же:

- О порядке келейного чтения Псалтири

- О чтении Псалтири по усопшим


Введение!!!

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Введение – история о тех, кто умеет любить . ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ГАГАРИН

Почему православные, посещая Святую Землю, так редко стремятся побыть у Стены Плача? А ведь это руины того самого Храма, который был свидетелем многих событий священной истории – в том числе здесь произошло Введение. О том, что значил для людей Храм в те далекие времена, и что нового о нас самих говорит сегодняшний праздник, – размышляет протоиерей Игорь ГАГАРИН.

Каждый раз, оказываясь на Святой Земле, я обязательно стараюсь побывать у Стены Плача. Но не всякая православная экскурсия предполагает посещение этого места. И у некоторых православных экскурсоводов моя просьба заехать туда вызывает недоумение: «Зачем? Ведь это не наша святыня!»

далее>>

Прп.Паисий Величковский.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Преподобный Паисий Нямецкий (Величковский)

0920ae3bf0a003395bdba62534d65aa1 (466x700, 140Kb)
paisie_2 (565x700, 66Kb)
Житие прп. Паисия Нямецкого (Величковского)

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит. И стучащему отворят».
Мф.7:7, Лк.11:9

Эти слова Спасителя в полной мере можно отнести к преподобному Паисию Величковскому, всю свою долгую жизнь пребывавшему в непрерывном духовном поиске, смиренно моля Бога указать ему, монаху XVIII века, путь спасения. Для духовного возрождения России XVIII–XIX веков старец Паисий сделал не меньше, чем святой Сергий Радонежский для Московского Царства или Антоний Печерский для Киевской Руси. Прп. Паисий Величковский не был реформатором Православной Церкви, он был восстановителем монашеской традиции. Главным делом его жизни стало возрождение в Православии школы старчества.
Преподобный Паисий (в миру Петр Величковский) родился 21 декабря (по ст.ст.) 1722 года на Украине в глубоко религиозной семье потомственных священников. Весь род Величковских и по мужской, и по женской линии служил Богу. С раннего возраста Паисий был человеком книжного духа. В доме настоятеля Успенского собора Полтавы было много духовных книг. Мальчик рано начал читать Священное Писание и святых отцов. Древние подвижники, о которых Паисий узнавал из житийной литературы, стали его героями. Им он хотел подражать, их путем идти во след Христу.
Поступив в 13 лет в Киевскую Академию, Паисий с радостью начал учиться, не забывая при этом о главном — о душе. Написав для себя короткое правило, мальчик стремился неукоснительно его соблюдать: не осуждать своих братьев даже тогда, когда собственными глазами видел их согрешения, никогда ни к кому не иметь ненависти и от всего сердца прощать ближним согрешения их.
С первых дней учебы Паисий мечтал о монашеской жизни. Посещая в свободное время Киево-Печерскую Лавру, он непременно бывал в святых пещерах, пропитанных благодатным духом первых русских иноков. Молодого Величковского не привлекала богатая и сытая жизнь некоторых монахов знаменитой Лавры, но скорее пугала и отталкивала. Паисий мечтал принять монашеский постриг непременно в бедной, удаленной от мирского шума обители. Для человека первой половины XVIII века подобные мысли были большой редкостью.
Они совершенно не сочетались с жизненными установками, насаждаемыми в Академии, где ничего не говорилось о святых подвижниках и отцах Православной Церкви. Преподавание в начальных классах сводилось к бесконечной зубрежке латинской грамматики, так как все обучение, включая и чтение Священного Писания, велось по-латыни. Учащиеся постепенно забывали родной язык, начинали мыслить и богословствовать на языке чуждой им культуры, молиться же продолжали по-славянски, что приводило к болезненному разрыву церковного сознания, травмировало детские души.
Задыхаясь в чуждой атмосфере, Паисий начал скучать, томиться, пока окончательно не охладел к «языческой мудрости», как впоследствии он сам определил преподаваемую в Академии науку. Сложившаяся обстановка подтолкнула робкого и кроткого по природе отрока к дерзновенному шагу. В 17 лет Паисий бежит из Академии, чтобы, наконец, осуществить свою тайную мечту — начать иноческую жизнь под руководством старца. Паисий, юноша из знатной семьи, становится одним из нищих странников, бродивших в то время по бесконечным просторам России в поисках истинного духовного руководства.
Духовная жизнь послепетровской империи находилась в глубоком кризисе. Церковная реформа не пощадила никого. Начав с упразднения патриаршества, превратив священнослужителей в чиновничий класс, царь Петр обрушился и на монахов. В стране резко сократилось число монастырей. Многие из них были отданы под казармы и дома инвалидов. К середине века иноческая жизнь, лишенная старческого руководства, совершенно оскудела даже в прославленных обителях.
Паисий шел из страны в страну, из города в город, из одной обители в другую, но нигде не находил мудрого и опытного наставника. Приняв постриг в одном из украинских монастырей, прожив некоторое время в молдавских скитах, Паисий решился покинуть родину, идти на Афон, полагая там, в знаменитом монашеском царстве, достичь желаемой цели. Душа инока ликовала при виде погруженного в лазурное море зелено-синего полуострова, на вершине которого, как на протянутой в небо ладони, величественно возвышался храм Преображения Господня. Афон в представлении Паисия ассоциировался с Фаворской горой, на которую он жаждал взойти, чтобы стать достойным учеником Спасителя.
Испытав великую радость от соприкосновения с древними святынями Афона, Паисий вскоре пережил и огромное разочарование. Святая Гора была уже не тем царством духа, о котором мечтал 24-летний инок. Афон находился во владениях инославных турков, которые всячески притесняли монахов. Разоряемые турецкими властями, монастыри беднели и входили в неоплатные долги. Монахи расходились из своих обителей, и цветущие монастыри оставлялись на произвол судьбы. Многое из богатой монашеской традиции было утеряно: Паисий не находит и на Святой Горе духоносного наставника. Кроме того, иноки славяского племени находились в особо тяжелом положении из-за недружелюбного отношения к ним греков.
Поселившись в убогой келии, питаясь хлебом и водой, да и то через день, Паисий провел четыре года в одиночестве и безмолвии. Его утешением и путеводной звездой становятся рукописи святоотеческих писаний, которые он находит в монастырских библиотеках болгарских и сербских обителей. Впитывая в себя опыт древних подвижников, Паисий постепенно превращается в мудрого наставника.
Когда в его одинокую келью пришел юный Виссарион, Паисию уже было что сказать новоначальному иноку. Через несколько лет рядом с первыми учениками жило уже 50 монахов. Уступая просьбе братии, Паисий принял сан священника, и стал настоятелем славяно-молдавского братства в Ильинском скиту. Евангельский дух любви прочно соединил разных по возрасту и языку иноков: молдаване, украинцы и русские жили единой душой и единым сердцем.
Отец Паисий ввел в жизнь Ильинского скита забытую многими на Афоне практику «умного делания». Монахи трудились, читали святых отцов, беспрекословно слушаясь старца и непрестанно повторяя Иисусову молитву, чем вызвали неодобрение некоторого афонского инока, который начал обвинять Паисия в ереси. Взяв себе в помощь обширную святоотеческую литературу, отец Паисий ответил обвинителю первым трактатом, посвятив его раскрытию сути Иисусовой молитвы, послушания и чтения писаний святых отцов.
Сопоставляя славянские рукописи разного времени, Паисий неожиданно для себя обнаружил в текстах массу неточностей, описок и расхождений, что привело его в замешательство и недоумение. Пытаясь внести необходимые поправки в славянские рукописи по другим славянским же рукописям, Паисий вскоре оставил бесполезный труд. Он понял, что в деле исправления древних славянских переводов святоотеческих писаний ему нужны греческие оригиналы, но их нет ни в одной из известных библиотек Афона.
Старец Паисий ясно сознавал, что без опоры на святоотеческий духовный опыт идти незаблудным путем ко спасению и вести за собой многочисленную братию, вверившуюся ему, не представлялось возможным. Тогда подвижник обращается к Богу с пламенной молитвой. И Господь пришел на помощь. Неожиданно в отдаленном ските во имя святителя Василия Великого отец Паисий обнаружил множество греческих первоисточников. Радость обретения бесценных сокровищ оказалась столь велика, что никакие бытовые трудности не смогли поколебать решимости Паисия собирать древнегреческие рукописи святоотеческих писаний и идти вглубь духовного опыта древних отцов Восточной Церкви.
Испытав многократные притеснения со стороны инославных и узнав о значительном повышении арендной платы турецкими чиновниками отец Паисий принял мужественное решение вернуться в Молдавию. Митрополит Молдавии радушно встретил переселенцев, предоставив Паисию уникальную возможность организовать свой монастырь в Драгомирне — в Богохранимой и православной земле Молдовлахии.
На новом месте все радует и вдохновляет 42-летнего подвижника. В монастыре Святого Духа, живописно расположенном в Карпатских горах, Паисий пишет устав, в котором мирно соседствует жизнь трудолюбивая и жизнь созерцательная. Так Паисий поставил последнюю точку в мучительном и трагическом споре «стяжателей» и «нестяжателей», приведшем в XVI веке к разгрому старчества, последствия которого были сокрушительными для всей монашеской и духовной жизни России. Восхищаясь устройством монашеской жизни в греческом монастыре Симеона Нового Богослова, погружаясь в богатейший духовный опыт русского старца Нила Сорского, отец Паисий сделал главный упор на внутреннем устроении души каждого инока. Он непрестанно делился с учениками своим молитвенным опытом, после вечерней трапезы вел беседы с братией, читал им и комментировал святоотеческие труды.
Материалом для поучительных занятий с братией преподобному Паисию служат богодухновенные писания святых отцов Восточной Церкви. Старец исправляет старые славянские переводы святоотеческих писаний и вновь переводит некоторые из них с древнегреческого языка. Со временем он организовал настоящую переводческую школу, плодом работ которой явились переводы многих святых отцов на славянский и румынский языки, разошедшиеся в многочисленных списках по обителям Молдавии, Румынии, Украины, России и Афона. Постепенно огромными совместными усилиями составилась целая библиотека, наиболее известным трудом которой явился сборник древних Отцов Церкви «Филокалия», более известный на русском языке как «Добротолюбие». В XIX веке «Добротолюбие» стало настольной книгой не только русского монашества, но и многих мирян.
До конца своей жизни Паисий не прекращал переводческого труда, хотя трижды ему приходилось начинать свою деятельность на новом месте. Начавшаяся Русско-турецкая война и переход Драгомирнского монастыря вместе с частью Карпат во владение католической Австрии, вынудили монахов покинуть любимую обитель и переселиться в Секульский монастырь.
Когда число братии в новом монастыре достигло трехсот человек, живших в крайней нищете и стеснении, и не было никакой возможности принимать новых братий, правитель Молдавии принудил Паисия вновь переехать. Старец Паисий, всю свою жизнь стремившийся к уединению, со слезами на глазах навсегда покинул и эту тихую обитель. Последние 15 лет ему суждено было прожить в самом большом и знаменитом молдавском Нямецком монастыре.

700 монахов, многочисленные мастерские, сельскохозяйственные угодия, больница, дом для паломников — таково новое обширное хозяйство настоятеля. Управлять таким монастырем, а тем более довести его до идеала духовной жизни очень непросто. Но Паисий уже не одинок. Рядом с ним его многочисленные ученики, ставшие опытными наставниками. Для них отец Паисий не просто учитель, а святой старец. Они хорошо знают, что стать старцем по собственной воле невозможно. Старец всегда Божий избранник, его духовный опыт уникален, так как исходит прямо из преображенного сердца. Не раз на закате жизни старца, во время вдохновенной молитвы, ученики видели лик отца Паисия просветленным нездешним светом. 15 ноября (по ст.ст.) 1794 года, на 72 году, старец тихо скончался, не назвав своего преемника, ибо знал, что преемников будет много.
Многочисленные ученики и сподвижники старца понесут живую веру во многие монастыри Молдавии, Украины, России, Греции. Более ста русских монастырей возродится к активной монашеской жизни. Поднимутся и достигнут расцвета древние северные обители — Валаам и Коневец, прославятся на всю страну Оптина и Глинская пустыни, возродится Троице-Сергиева Лавра.
Восстанавливая утраченные традиции в конце 20 века, Русская Православная Церковь — спустя 200 лет — в 1988 году причислила старца Паисия к лику святых. Преподобный Паисий вновь вошел в жизнь современного монашества, повторяя за Спасителем вечные слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
http://paisius-niamets.orthodoxy.ru/zhitie.html
Нямецкий монастырь сегодня http://www.pravoslavie.ru/guest/4772.htm
Нямецк мон (700x525, 75Kb)

Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, "верных на учил" непрестанной Иисусовой молитве.
Нямецкая Лавра, будучи большим религиозно-нравственным и просветительским центром своей страны, обладала огромными богатствами: имениями, угодьями, скотом и прочим имуществом - не только в Молдове, но и в Бессарабии. Многих тайно привлекало это богатство.
Так, правительство Александра Кузы приняло решение о подчинении Молдавской Православной Церкви государственному аппарату. Монастыри, в том числе и Нямецкая Лавра, были ограблены по "Закону о секуляризации монастырского имущества". В самой Лавре был нарушен устав преподобного Паисия Нямецкого. Постоянные гонения привели к тому, что иноки стали тайно покидать обитель и селились на территории Бессарабии, входящей с 1812 года в состав Российской империи. Таким образом, в конце 5О-х гг. XIX столетия разразившаяся гроза гонений и привела к основанию Ново-Нямецкого монастыря.
Имениями Нямецкой Лавры на территории Бессарабии управлял особый уполномоченный Лавры - иеромонах Феофан (Кристя), "муж образованный и преисполненный ревности в Боге и любви к людям...". Image Отец Феофан очень огорчился, узнав об ограблении Лавры и притеснениях в монастыре. Он немедленно подал прошение архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию, затем Святейшему Синоду Русской Православной Церкви и даже самому императору Александру II об устроении нового монастыря на вотчинах Нямецкой Лавры.
В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря.
Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.
Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого.
http://www.noul-neamt.ru/nn_ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=41

Великий.

Пятница, 09 Января 2015 г. 20:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Loreleya-62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАГИЯ ТАНЦА. Николай Цискаридзе

Танцовщик Николай Максимович Цискаридзе (род. 31 декабря 1973, Тбилиси) —


Патриарх АлексийII

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения лиговка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее интервью Святейшего Патриарха Алексия II 5 декабря 2008 года, отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и все Руси Алексий.

http://hram-troicy.prihod.ru/radioehfiry_i_teleperedachi/view/id/1148815

Последнее интервью Святейшего Патриарха Алексия II

5 декабря 2008 года, отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и все Руси Алексий.

Мы чувствуем, что Господь среди нас. Неужели нам этого мало? А унывать – это грех. Господь победил смерть и даровал нам жизнь вечную. Нужно радоваться, не унывать, не скорбеть, а благодарить Бога за те радости, которые Господь посылает нам.

Многие ведь теряют своих близких и родных, многие остаются одинокими и впадают в уныние. Надо верить, что Господь с нами. И если Господь с нами, чувствовать, что мы с Богом.

Сейчас время, когда идет смена поколений: уходит старое поколение духовников, старое поколение людей с большим духовным опытом. Вот умер отец Иоанн (Крестьянкин), архимандрит в Псково-Печерском монастыре. Умер протоиерей Николай Гурьянов на острове Залит. В тяжелом положении находится отец архимандрит Кирилл. Так что…

Ну, а у нас определенный разрыв возрастной тоже среди духовенства – уж очень много молодого духовенства. И очень опасно, когда молодое духовенство ставит себя опытными духовниками, а оказывается в общем младо-старцами, как мы их называем. Без опыта нельзя совершать духовное руководство. Надо иметь огромный духовный опыт и жизненный опыт, чтобы учить, наставлять и направлять жизнь другого человека.

Когда чувствуешь ответственность, которая на тебе лежит, то тогда чувствуешь, что, может быть, и хотелось бы, но нельзя этого сделать, потому что ответственность за сегодняшний и завтрашний день Церкви.

Перед Киевом врачи тоже категорически возражали против поездки, потому что были некоторые осложнения в области сердца, поэтому они даже встречались и с членами Синода, и с президентом, и сказали, что это опасно будет.

Я понимал, что эта поездка будет рискованной. Но взвесив все, я принял решение, что надо ехать.

Потому что иначе бы результаты были иными. И если бы я не поехал, то Патриарх Константинопольский бы возглавлял паству. И средства массовой информации использовали бы неприезд Патриарха Московского тоже в своих интересах. То есть сказали бы: «Вот видите: Москва вас оставила». Мы предоставили Украинской Православной Церкви, как и другим самоуправляемым Церквам, решение всех вопросов, касающихся административных, финансовых, учебных, хозяйственных дел, но мы сохранили духовное единство, мы сохранили молитвенную связь. И вот разорвать эту связь не дано никому.

(Патриарх радуется тому, что прекратился дождь и съемку интервью можно продолжить на свежем воздухе.)

Церковь всегда - и в радостях, и в испытаниях - всегда была со своим народом. Когда некоторые, и политики, говорили: «в этой стране» – людям, которые любят свою Родину, которые знают свою историю, которые знают свою культуру, то для них «это» – оскорбительно. Потому что не «эта страна», а это «наша страна», в которой мы живем.

- Если говорить о мечте, о государстве мечты, о том, что такое Россия в идеале для вас, как она должна быть построена? Как она должна выглядеть изнутри и извне? Как бы вам виделась эта страна?

- Ну, я не считаю, что она должна быть монархическая: народ должен сам избирать свою власть. И сейчас в демократический век, конечно, мы не можем монархический строй восстановить. И не всегда наследники бывали достойны своих родителей. Вот мне недавно дали завещание императора Александра III своему сыну Николаю II, где многие очень фразы актуальны и на сегодняшний день. Он ему говорил: «Ты слушай всех, но принимай решения сам. Помни, что у России нет друзей: наша великость всегда вызывает зависть. И опирайся на Церковь, потому что Церковь всегда с народом».

В Священном Писании сказано: «Нет власти не от Бога». Каждая власть от Бога. И всегда Церковь молилась за власть. Даже в эпоху римских гонений, в эпоху гонений, которые происходили в Русской Православной Церкви. Всегда Церковь молилась о богохранимой стране, власти, воинстве и народе ее.

Мне в мою бытность пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, совершенно новые, которых не было в истории России. Потому что Церковь была не отделена от государства: император был главой Церкви. И все решения, которые принимались по церковным вопросам, они исходили из кабинета. А сейчас установились совершенно новые отношения, когда Церковь сама решает и сама отвечает за свои действия, перед своей совестью, перед историей, перед народом.

Как бы ни было человеку тяжело, трудно, он должен знать, что с нами Бог. Мы должны, если бывает трудно, если нападает уныние, обращаться к Богу, к молитве. Но не пытаться преодолеть трудности своими силами – Господь поможет, если мы с верой будем обращаться к Господу, будем надеяться на помощь, на милосердие Божие.

(На прогулке по территории резиденции Патриарха сопровождает собака. Патриарх заходит в вольер с павлинами и рассказывает о своих отношениях с животными. По словам Патриарха, «общение с братьями меньшими снимает напряжение». Он признается, что любит поговорить с животными «о жизни», и они «все понимают».)

Первый урок должен быть для всех нас – что всегда мы должны бодрствовать и быть готовыми. Но никто не знает ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий во славе Своей. Поэтому каждый из нас должен готовиться, но никакие сроки никакие предсказатели не могут назначать и давать. Если конец света наступит, он коснется всех – и кто на земле, и кто под землю зарылся – они этим не спасутся.

В будущем году 60 лет уже моего священнослужения.

200 лет Русская Православная Церковь была лишена канонического возглавления. 200 лет. И перед трагическими событиями, которые постигли Русскую Православную Церковь, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917 года первым и главным деянием своим избрал патриарха. Эти годы, конечно, были очень трудными, но патриаршее управление помогло сохранить Церковь, и все было направлено на то, чтобы сохранить Церковь. Сквозь те бури, которые постигали и обрушивались на корабль Церкви Христовой.

Ну, может быть, некоторые первые иерархи Русской Православной Церкви сталкивались даже с большими трудностями, чем приходится мне сталкиваться. Например, патриарх Гермоген, который был в заключении и умер в польском заключении в Кремле. Митрополит Филипп Московский, который был сослан в монастырь и там задушен Малютой Скуратовым. Патриарх Иов, который был отстранен от своего патриаршего престола – а ведь это первый патриарх Российский – и тоже умер в Старице в монастыре.

Сегодня по милости Божией все-таки с Церковью считаются, с ее мнением. Я не беспокою понапрасну. Но если нужно поставить какой-то вопрос перед государством, перед президентом, перед премьер-министром, перед какими-то министрами, я это делаю. Потому что моя роль – и защищать, и быть в ответе за тех, которые попадают в трудные обстоятельства.

(Патриарх отмечает, что он «не пользуется мобильным телефоном в пределах России». По словам Патриарха, ему достаточно телефона в резиденции и в машине, а «чувствовать себя всегда привязанным к телефону не стоит».

Глава РПЦ также рассказывает, что не пользуется компьютером, но ему «приходится много писать – и письма, и приветствия», несмотря на достаточное число референтов. Что же касается личной переписки, то, по словам Патриарха, у него «нет на это времени», но, находясь за границей, он отправляет открытки тем, кто «ценит и ждет этого».

Кроме того, по словам Патриарха, он несколько лет ведет дневник. «Пока для меня, – говорит он, отвечая на вопрос, для кого предназначены эти записи. – А потом – Бог знает».

Патриарх рассказывает о людях, которые ему помогают. «Занимая пост Патриарха, конечно, трудно сказать о друзьях, потому что все-таки субординация есть определенная, – замечает он. – Но люди, которые окружают – они преданны». По словам Патриарха, 40 лет «исполняет роль ближайшего доктора» матушка Филарета, а матушка Ангелина, в свою очередь, «дает лекарства, какие нужно».)

В Западной Европе забывают люди о тех нравственных ценностях христианства, которыми жила вся Западная Европа в течение 2000 лет. И эти ценности надо сохранять и приумножать. И без этого нельзя рассматривать свободу, потому что в противном случае свобода будет пониматься как вседозволенность.

До чего доходит... Что, значит, с католиками нельзя…. А если святыни, общеправославные святыни находятся у католиков? Скажем, почему у нас сейчас все едут к мощам святителя Николая? Но ведь они же находятся в католическом монастыре. Что же тогда? А в Иерусалиме тоже там в одном храме и армяне, и копты, и совершают богослужение.

Когда я во Франции был, я был в соборе Нотр-Дам де Пари (Соборе Парижской Богоматери), где хранится терновый венец Спасителя. Ну, он редко очень выносится, но была предоставлена возможность ему поклониться и совершить православный молебен, который совершал наш священнослужитель из Парижа перед этим венцом. У меня была возможность приложиться к этой святыни.

Средства массовой информации неправильно информировали с самого начала. Никакого молебна я не служил. Молебен совершал священник нашего прихода. Никакого сослужения с римо-католическими священнослужителями не было. Но очень много присутствовало православных русских людей.

Сейчас надумывают всякие обвинения в том, что контакты экуменические вредны для Церкви. Ни о каких уступках в вопросах вероучения быть не могло и никогда не будет.

Искушения могут быть, что не хватает сил или без помощи Божьей не справиться.

- Что самое сложное?

- Самое, я думаю, сложное – все-таки стоять во главе чего-либо: и государства, и региона, и епархии, и Церкви, и прихода. Потому что у каждого своя ответственность перед Богом, перед историей, перед народом: у одного больше, у другого меньше. Но ответственность эту надо ощущать, и человек должен чувствовать ответственность, которая лежит на нем, за будущее Церкви, за будущее прихода, за будущее страны.

Но у каждого свой крест, и каждому Господь помогает нести его крест. И креста не бывает выше человеческих сил.

Источник: Первый канал

Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине в семье священника. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора (+1949); с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллинне. В 1945 году иподиакону Алексию было поручено подготовить к открытию Александро-Невский собор города Таллина для возобновления в нем богослужений (собор в военное оккупационное время был закрыт). С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим собора. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви города Таллина.

В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. Будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии, Алексей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а затем - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

В марте 1961 года Алексей Ридигер постригся в монахи и уже в августе стал епископом Таллинским и Эстонским. В июле 1964 года он был возведен в сан архиепископа, а с декабря того же года назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

В феврале 1968 года архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита, а в июне - назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, с поручением управлять и Таллинской епархией.

Митрополит Алексий вел активную деятельность на международном поприще, принимал активное участие в работе конференций Европейский Церквей, международных и отечественных миротворческих общественных организаций. От Фонда милосердия и здоровья в 1989 году он был даже избран народным депутатом СССР.

На Патриарший Престол митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий был избран решением Поместного Собора Русской Православной Церкви 7 июня 1990 года в Троице-Сергиевой Лавре.

Патриарх Тихон

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Nianfora_N [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неизвестный патриарх Тихон

П.Т 1 (625x417, 77Kb)

В начале ХХ века ярославский архиерей попал в гости к сельскому священнику и его жене. По обычаю молодая матушка попросила владыку выпить «на дорожку». Не желая обидеть хозяев, гость пригубил напиток. В рюмках почему-то оказалась очень невкусная настойка. От неожиданности епископ воскликнул:  — Горько!

Услыхав это знакомое, еще недавно так часто слышанное ею слово, молодая матушка, приняв его за известный символический призыв, радостно и порывисто кинулась к своему молодому мужу и, крепко обняв, поцеловала его, смущенного и оторопевшего от неожиданности. Он и все присутствовавшие при проводах до невероятности смутились. Не смутился только один владыка. «Вот так и живите», — промолвил он при виде этой нежной пары, поцеловал их сам, благословил и уехал.

Этим епископом оказался будущий патриарх Тихон, в ту пору архиепископ Ярославский и Ростовский.

О доброте и доступности святого говорили все, кто с ним общался. В юности в семинарии товарищи дразнили Василия Белавина «архиереем» и «патриархом». В двадцатые годы прошлого столетия товарищи вспоминали, что «у Васи-архиерея» была хорошая шуба, которую часто просили у него семинаристы для выхода в город. 

Далее

Душа и молитва.

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Душа, лишенная молитвы, приближается и духовной смерти

Из ФБ

Помните, что молитва для души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Тело, лишенное пищи, ослабевает, так и душа, лишенная молитвы, приближается к расслаблению и духовной смерти. Дерево не может приносить плодов, не принимая сока от корней, так и душа без молитвы не может принести плодов благочестия. Если лишить себя молитвы, сделаешь то же, что вынешь рыбу из воды (Поуч. св. И. Злат.). Как птица, воздетая выше, спасается от ловца, так и душа, возвышаясь чрез молитву, спасается от диавола (Прот. И. Кроншт.). Через молитву можно воспарить, прейти небеса и приблизиться к Богу (И. Злат.). Надо приобрести навык к постоянной молитве, и это достигается памятованием о Боге, благоговением и преданием себя на волю Божию. Тогда можно, хотя и сидя, творить молитвы и быть с Богом. Не в множестве слов и поклонов дело, а в возвышении ума и сердца к Богу. Можно много сказать слов молитвы и сделать поклонов, а о Боге совсем не вспомнить. «Старайтесь всегда от сердца молиться; для сердца же такой закон: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Феоф. еп. тамб. ). Прямая воля Божия та, чтобы мы творили «молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за Царя и всех, иже во власти суть» (1 Тим. 2, 1). Усердная молитва Господу о даровании духовной мудрости и силы, здравия и спасения церковным и гражданским властям привлечет Божие благословение над ними и будет сопровождаться благотворными последствиями для нас же самих.

Помните, что молитва для души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Тело, лишенное пищи, ослабевает, так и душа, лишенная молитвы, приближается к расслаблению и духовной смерти. Дерево не может приносить плодов, не принимая сока от корней, так и душа без молитвы не может принести плодов благочестия. Если лишить себя молитвы, сделаешь то же, что вынешь рыбу из воды (Поуч. св. И. Злат.). Как птица, воздетая выше, спасается от ловца, так и душа, возвышаясь чрез молитву, спасается от диавола (Прот. И. Кроншт.). Через молитву можно воспарить, прейти небеса и приблизиться к Богу (И. Злат.). Надо приобрести навык к постоянной молитве, и это достигается памятованием о Боге, благоговением и преданием себя на волю Божию. Тогда можно, хотя и сидя, творить молитвы и быть с Богом. Не в множестве слов и поклонов дело, а в возвышении ума и сердца к Богу. Можно много сказать слов молитвы и сделать поклонов, а о Боге совсем не вспомнить. «Старайтесь всегда от сердца молиться; для сердца же такой закон: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Феоф. еп. тамб. ). Прямая воля Божия та, чтобы мы творили «молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за Царя и всех, иже во власти суть» (1 Тим. 2, 1). Усердная молитва Господу о даровании духовной мудрости и силы, здравия и спасения церковным и гражданским властям привлечет Божие благословение над ними и будет сопровождаться благотворными последствиями для нас же самих.
 

Комфорт.

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вопрос - ответ...

 

Больно уж мне понравился ответ священника РПЦ на один "вопрос":
___________________________________

Вопрос :

 

Доброго времени суток. Душа давно просит осознанно посетить храм. Помогите, пожалуйста, выбрать правильное время для посещения, чтобы как можно лучше совпали нижеизложенные признаки:
1) Небольшое количество людей в храме.
2) В храме было как можно меньше старушек, потому что старушки занимают скамейки, а я хочу хоть один раз за почти четверть десятилетия своей жизни поприсутствовать на службе сидя.
3) Чтобы служба была нормальной, чтобы было текста норм и чтобы царские врата открывались. Потому как это будет особое посещение и смотреть пол часа на закрытые двери, а потом просто пойти домой будет... Хм, недостаточно хорошо.
Очевидно, что посещать храм надо утром в какой-нибудь не слишком известный церковный праздник. Вот только я не разбираюсь в этой кухне поэтому прошу вашего совета когда мне лучше придти. Заранее благодарю за ответ.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
Ответ  :

 

Отпевание - в самый раз.
1. Будут только ваши родственники.
2. Старушки успеют уже уйти, а тело ваше будет не просто сидеть, а даже лежать в гробу.
3. Царские врата во время отпевания открыты от самого начала службы и до конца, пока гроб не вынесут с вашим телом.
Очень надеюсь, что вы правильно оцените мой ответ.
Если человек хочет идти к Богу, то тогда надо иметь хоть капельку смирения перед Ним; и еще одну капельку осознания того, что мы не находимся в том духовном положении, чтобы ставить хоть какие-либо условия.
Помоги вам Господь

 

http://ok.ru/dishupravoslaviem/topic/62976965307320


Матрица

Пятница, 09 Января 2015 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Кофырин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РУССКИЙ МИР: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ



Сейчас много говорят о возрождении «русского мира», утверждают, будто Россия – оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей».
Разговоры о самобытности России, её особом пути и оригинальной русской цивилизации всегда возникали на фоне ухудшения отношений с Западом.
Недавно я участвовал в работе научной конференции «Дни философии в Санкт-Петербурге» 2014. Меня интересовал вопрос о реальности существования «русского мира». Что это: симулякр? оксюморон? территориальное пространство? или духовно-мировоззренческая общность людей?
Мне удалось задать этот вопрос многим философам, известному телеведущему Виталию Третьякову, а также студентам университета.



Читай и смотри далее - РУССКИЙ МИР: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

К исповеди.

Пятница, 09 Января 2015 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

К Исповеди

232b (250x600, 118Kb)
Как подготовиться к исповеди, о чем рассказывать священнику и о чем не рассказывать?


Протоиерей Игорь Фомин, клирик Казанского собора на Красной площади

Покаянные Каноны ко Христу Спасителю, канон Богородице и канон Ангелу Хранителю (совмещенный вариант)


Понравилось: 1 пользователю
Цитата сообщения myparis

Тайны.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:22 + в цитатник
Просмотреть видео
48 просмотров
Шарлотта КОРДЕ: ТАЙНЫ УБИЙСТВА МАРАТА

Альфонс Ламартин (1790—1869), французский поэт, писатель и политический деятель писал: "Девушке было в то время двадцать четыре года. Грация и достоинство сквозили в ее походке и во всех движениях. Горячий Юг наложил печать на цвет ее лица. Глаза — большие, с широким разрезом — меняли свой цвет, как морская волна, оттенок которой зависит от состояния погоды: они были голубыми, когда она погружалась в размышления, и почти черными, когда девушка оживлялась. Очень длинные ресницы придавали ее взгляду особенную глубину, рот классической формы демонстрировал идеальный рисунок губ. Округленный овал носил отпечаток молодости и цветущего здоровья. Девушка легко краснела и бледнела. Руки ее были сильными, мускулистыми, кисти рук — длинными, с продолговатыми пальцами. Простота и темный цвет платья соответствовал скромности ее и уединению. Звук голоса — живое эхо, отражающее всю душу в одном колебании воздуха, — производил глубокое впечатление. В клавиатуре этой души звучали такие глубокие и звучные ноты, что голос девушки производил еще большее впечатление, чем ее наружность. Эту молодую девушку звали Шарлотта Корде д’Армон".

Примечательно, что фамилия Шарлотты - д’Армон - очень созвучна с фамилией любовницы Человека в Пальто: Инессы Арманд.

карта шарлотта корде2 (663x650, 365Kb)

"Она приехала в Париж в четверг 11 июля, в полдень, и попросила проводить ее в гостиницу, которую ей рекомендовали в Кане, — «Провидение» на улице Старых Августинцев, 17". Фактически вы никогда не найдёте этот адрес, хотя сама улица сохранилась до наших дней: прежняя des Vieux Augustins ныне зовется rue Hérold и в доме 19 там до сих пор находится неприметный отель. Но настоящий отель Провидение располагался на другом отрезке улицы Старых Августинцев, который ныне превращен в улицу Аргу - отель Провидение находился в нынешнем доме 19 Rue d'Argout, Paris, France. 

"Однако на следующий день, 13-го, она спрашивая дорогу на каждой улице, добралась до Пале-Рояля. Отыскав под галереями магазин оружейника, она вошла туда, выбрала кинжал с ручкой из черного дерева, заплатила три франка, спрятала его под косынку и медленными шагами вернулась в сад, где присела на минуту на одну из каменных скамеек." Бутик ножевщика Бадена (coutelier Badin) до сих пор можно найти в аркадах Пале-Ройяль под номером 177 в галерее Валуа: сейчас там даже установлена мемориальная табличка.

"Девушку угнетала мысль не о самом поступке, который она уже решила совершить, но о способе привести его в исполнение. Она хотела придать убийству вид торжественного заклания, которое повергло бы в ужас души подражателей тирана. Сначала Шарлотта намеревалась подойти к Марату и убить его на Марсовом поле во время торжественной церемонии праздника Федерации, которая должна была состояться 14 июля. Второй мыслью было убить Марата на вершине Горы, посреди Конвента, на глазах его поклонников и соратников. 17 июля 1793 года в Париже казнена Шарлотта Корде, убийца лидера Французской революции Марата".

Так описывал те события в своей дилогии «Сотворение и искупление» Александр Дюма - примечательно, что дилогия - это последнее его крупное прозаическое произведение.

«Друг народа» было прозвищем Марата - впервые было упомянуто в России в статье «Что такое „друзья народа“ и как они воюют против социал-демократов?», оригинал издан 1894. Эта статья, в которой также впервые упоминается популярнейший в Совдепии термин "враг народа" — первое крупное произведение 24-летнего тогда Человека в Пальто: он написал её, будучи как раз в возрасте Шарлотты Корде.

Родившийся 24 мая 1743 медицинский работник Жан-Поль Марат жил и был убит в доме номер 20 по rue de l'École-de-Médecine - улице Медицинской Школы, бывшей rue des Cordeliers. 

Прошли годы: участники путинского «Народного фронта» предложили снова вернуть в употребление статус «враг народа»...

napoleon myparis arms (70x83, 8Kb) 

НОВЫЙ ШЕДЕВР ОТ MYPARIS




logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

Превью кедр маренго, paris,napoleon ,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,наполеон,маренго,marengo, cedre de marengo, malmaison, мальмезон,история,ботаника,жозефина,josephine (700x464, 328Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью jardin de luxembourg,paris,marie de  medecis,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,наполеон III,люксембургский сад,сенат,латинский квартал, мария медичи, (700x587, 475Kb)Превью jardin de luxembourg,paris,marie medecis,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,люксембургский сад,сенат,латинский квартал, мария медичи (700x587, 482Kb)Превью вокруг и около парка монсо, paris,park monceau,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,буржуазия,роскошь,шик,бульвар курсель,музей ниссим де камондо (700x565, 410Kb)Превью paris,park monceau,napoleon III,myparis,france, франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,буржуазия,роскошь,шик,шопен,мопассан,памятники,скульптура,chopin,maupassant (700x537, 495Kb)Превью 5,myparis,paris,france,нескучные заметки,юбилей,праздник,годовщина,пять,пятилетка,поздравления (700x616, 400Kb)Превью louvre,les noces cana,france,myparis,veronese,paris, нескучные заметки,лувр,франция,свадьба в кане галилиейской,первое чудо христа,христианство,иисус христос,брак,галлия (700x505, 431Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)

Все права защищены © myparis 2009-2015 © Tous droits réservés

тм

 

 


Комментарии (0)

Св.вмч.Екатерина.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА

Тропарь святой великомученице Екатерине
Добродетельми яко лучами солнечными просветила еси неверныя мудрецы, и якоже пресветлая луна ходящим в нощи неверия тму отгнала еси, и царицу уверила еси, вкупе же и мучителя обличила еси, Богозванная невесто блаженная Екатерине; желанием востекла еси в небесный чертог к прекрасному Жениху Христу, и от Него царским венцем венчалася еси: Емуже со ангелы предстояще, за ны молися, творящия пречестную память твою.

Кондак святой великомученице Екатерине
Лик честный Божественно мучениколюбцы воздвигните ныне, почитающе всемудрую Екатерину: сия бо в тризнищи Христа проповеда, и змия попра, риторов разумы укротивши.
imjcs7qg (700x558, 324Kb)
Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».
Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Потом он дал ей икону Пресвятой Девы, обещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.
В ближайшую ночь представилось Екатерине в легком сне, что Небесная Царица, окруженная ангелами, стоит перед ней и держит на руках Отрока, сияющего как солнце. Напрасно старалась Екатерина взглянуть на Его лицо: Он отворачивался от нее. «Не презирай Твоего создания, — молила Божия Матерь своего Сына, — скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик». «Пусть она вернется к старцу и узнает от него», — ответил Отрок.
Чудный сон глубоко поразил девушку. Как только настало утро, она поспешила к старцу, припала к ногам его и просила у него совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Мудрая дева поняла превосходство христианской веры над языческой, поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла святое крещение. После крещения божественный свет проник в нее и наполнил ее великой радостью.
Когда Екатерина с обновленной душой возвратилась домой, она долго молилась, благодаря Бога за милость, оказанную ей. Заснув во время молитвы, она снова увидела Матерь Божию. Теперь Божественный Отрок милостиво взирал на нее. Пресвятая Дева взяла правую руку девицы, а Отрок надел ей чудный перстень, сказав: «Не знай жениха земного». Екатерина поняла, что с этого момента она обручена Христу и проснулась с еще большей радостью на сердце. После этого она совершенно переменилась стала скромной, кроткой и милостивой. Она стала часто молиться Богу, прося руководства и помощи. Одна цель воодушевляла ее: жить для Христа.
В скором времени в Александрию прибыл Максимиан (286-305 гг.), соправитель императора Диоклетиана. Он разослал вестников по городам Египта созвать народ на праздник в честь языческих богов. Екатерина скорбела, что царь, вместо того, чтобы содействовать просвещению народа, еще больше насаждает языческие суеверия. Когда наступил праздник, она пришла в капище, где собирались жрецы, знать и народ и безбоязненно сказала царю: «Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам! Познай истинного Бога, безначального и бесконечного; им цари царствуют и мир стоит. Он сошел на землю и сделался человеком для спасения нашего».
Максимиан разгневался на Екатерину за неуважение к его царскому достоинству и повелел заключить ее в темницу. Затем он велел ученым людям убедить Екатерину в истинности языческой религии. В течение нескольких дней они излагали перед девицей различные доводы в пользу языческой религии, но Екатерина своей логикой и разумными доводами разбивала их в прах. Она доказывала им, что может существовать только один премудрый Создатель всего, который своими совершенствами бесконечно возвышается над языческими божествами. В конце концов языческие мудрецы признали себя побежденными всесокрушающей логикой Екатерины. Потерпев неудачу на интеллектуальной почве, Максимиан, однако, не отступил от своего намерения переубедить Екатерину. Призвав ее, он старался прельстить ее подарками, обещаниями почестей и славы. Но Екатерина оставалась неподкупной.

Максимиану пришлось на короткое время отлучиться из города. Его жена, царица Августа, много слышавшая о мудрости Екатерины, пожелала увидеть ее. Встретившись и побеседовав с Екатериной, Августа уверовала в Христа и приняла христианскую веру.
Когда Максимиан возвратился в Александрию, он снова послал за Екатериной. На этот раз он снял маску доброжелательности и стал грозить Екатерине пытками и смертью. Потом он велел принести колеса с острыми зубцами и велел предать ее этой ужасной казни. Но едва только начались мучения, как невидимая сила сокрушила орудие муки, святая Екатерина осталась невредима. Царица Августа, узнав о случившемся, предстала перед своим мужем и стала укорять его, как он дерзает восставать против Самого Бога. Царь пришел в ярость от вмешательств своей жены и повелел тут же умертвить ее.
На другой день Максимиан в последний раз призвал Екатерину и предложил ей стать его женой, обещая ей все блага мира. Но святая Екатерина и слушать об этом не хотела. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел предать ее смерти, и воин отсек ей голову в 304 году.
Впоследствии святые останки великомученицы Екатерины попали на гору Синай и с тех пор здесь хранились в монастыре ее имени.
Император Петр Великий пожертвовал для ее мощей драгоценную раку.

Храм Святой Великомученицы Екатерины на Всполье

Сегодня в храме постоянно проходят богослужения, Евангельские чтения, церковь также занимается благотворительностью. В церковной лавке храма можно приобрести православную религиозную литературу на английском языке, что является редкостью даже для Москвы. Прихожане могут посещать библиотеку и видеотеку храма, а дети - бесплатную изостудию.
Храм Великомученицы Екатерины расположен по адресу: Москва, Большая Ордынка, 60/2 (станция метро Полянка или Добрынинская).


hrvelmekvspord (500x340, 24Kb)

Но и обличать.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не только устраняться, но и обличать

Запись из ФБ:

Испытывайте, что́ благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить (Еф 5.10-12).

Мало того, что нужно устраняться от "дел тьмы", но и обличать их, подобно тому, как Господь обличал всякую неправду.

Некоторые комментарии к записи:

  • Арт-Крым Арт-Крым В чем разница между обличением и осуждением?
  • Агафангел Митрополит Обличение - это объективная и бесстрастная характеристика в рамках категорий добра и зла; а осуждение - это приговор занять свое определенное место в рамках категорий добра и зла. Расставлять всех по местам - судить - может только Бог. Мы же должны стараться смотреть трезво и объективно на то, что вокруг нас происходит.

Посиди-подумай.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Taisia800 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В воскресный день....


Посиди спокойно,

и ты поймешь, сколь суетны повседневные заботы.

Помолчи немного

и ты поймешь, сколь пусты повседневные речи.

/Чень Цзижу/



Понравилось: 1 пользователю

Хор.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana--- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хор московского Сретенского монастыря

5027691_SretenskyChoir (700x465, 154Kb)

 

Утро туманное

Читать далее...

Басы.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАСЫ

Бас – это низкий мужской голос, Басы отличаются само собой очень низким диапазоном голоса, и конечно всеобъемлющим, тёмным, сочным тембром грудного резонатора. Диапазон басов, как и остальных голосов во всех методичках разный, но что бы Бас считался басом, — он должен иметь диапазон, начинающийся от фа большой октавы – фа – первой октавы. Ну а если честно, то, кто на что горазд — тот так и поёт.http://vokalizm.ru/golos-bas.html
По тембру басы делятся на три группы:
1. Высокий бас (бас баритон или бас кантанте)
Высокий бас имеет в среднем рабочий диапазон от соль большой октавы – соль первой октавы. По тембру он напоминает баритона, особенно в верхней тесситуре. Так же следует заметить, что тембр этого голоса наиболее «добрый» и «солнечный» по сравнению с остальными басами Высокими басами был, например Анатолий Алексеевич Бабыкин – солист Большого Театра России

2. Центральный Бас (Драматический Бас)
Центральный Бас имеет Ярко выраженный самый что ни наесть басовый, грозный, властный, мудрый, твёрдый тембр баса. Этот Бас зачастую не поёт фа- соль первой октавы, но своим диапазоном ми большой – ми первой пользуется очень уверенно, связанно это с тем, что у такого голоса почти весь диапазон легко звучит лишь только на грудном резонаторе, головной резонатор они конечно тоже используют, но, чем ниже голос, тем меньше у него отзывается головной резонатор. Вот, например, Вам послушать Харитонова Леонида Михайловича – ставшего при жизни народным артистом РСФСР;

3. Низкий бас (бас профундо, бас октавист).
Владимир Миллер
Михаил Круглов
Сергей Кочетов
Три русских баса-профундо - Соловей

См. здесь: http://vokalizm.ru/bas-profundo.html
Владимир Миллер (бас профундо) http://www.liveinternet.ru/users/4624630/post331367973
В операх Басам отдают роли, преимущественно: князей, королей, царей, генералов, полководцев, мудрецов, бояр и т.д. в силу их могучего, уверенного тембра, считается, что бас – это хороший признак, мужественности, и слушатели, будут автоматически к такому голосу испытывать доверие.

Мелодрамка.

Пятница, 09 Января 2015 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения karina-1952 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм-мелодрама "Муж счастливой женщины"

Александр считает себя счастливым, ведь к своим 40 годам у него престижная работа в охранном агентстве и красавица жена. Но он не замечал, что работа всегда ...



Поиск сообщений в pani_Lyuda
Страницы: [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь