-Цитатник

Без заголовка - (0)

Царице моя преблагая, Надеждо моя Богородице! Царице моя Преблагая, Надеждо моя Богородице. При...

Без заголовка - (0)

Счастье...   Есть счастье у нас, поверьте, И всем дано его знать. В том счас...

Без заголовка - (0)

Глазурь на желатине — уверенно держится на куличе, не ломается и не крошится! Пользуюсь ре...

Без заголовка - (0)

16 марта – День рождения матушки Алипии 16 марта – День рождения матушки Алипии М...

Без заголовка - (0)

Лучшее стихотворение на произношение в английском языке. Gerard Nolst Trenite - The Chaos Поэ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Стена

pani_Lyuda pani_Lyuda написал 24.04.2014 03:27:33:

Сколько языков ты знаешь,столько раз ты человек!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pani_Lyuda

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

православие культура компьютер польский нлп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2014
Записей: 1693
Комментариев: 413
Написано: 2528


Без заголовка

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царице моя преблагая, Надеждо моя Богородице!

korsunskaja-ikona-bozhiej-materi_1 (573x680, 159Kb)
Царице моя Преблагая, Надеждо моя Богородице. Приятелище сирых и странных Предстательница, скорбящих радосте, обидимым Покровительнице!…”.
Эту молитву должен знать каждый православный христианин. Сия великая молитва дарит самое дорогое, что может быть ─ надежду! Надежду на помощь с Небес

Царице моя преблагая, Надеждо моя Богородице,
Приятелище сирых и странных Предстательница,
скорбящих радосте, обидимым Покровительнице!
Пресвятая БогородицаЗриши мою беду, зриши мою скорбь,
помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.
Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши:
яко не имам иныя помощи разве Тебе,
ни иныя Предстательницы,
ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати,
яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.



0_135522_7250a86a_M (249x300, 34Kb)
(Перевод с церковно-славянского на русский язык)
Царица моя преблагая, Надежда моя, Богородица,
приют сирот и странников защитница,
скорбящих радость, обиженных покровительница!
Видишь мою беду, видишь мою скорбь;
помоги мне, как немощному, направь меня, как странника.
Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле.
Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя,
ни иной Защитницы,
ни благой Утешительницы —
только Тебя, о Богоматерь:
да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь

Радуйся (700x525, 71Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 16 Марта 2017 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ира_Ивановна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счастье...

 

коричневые ромбы с золотом (396x53, 26Kb)
Есть счастье у нас, поверьте,
И всем дано его знать.
В том счастье, что мы о смерти
Умеем вдруг забывать.

Не разумом, ложно-смелым.
(Пусть знает,— твердит свое),
Но чувственно, кровью, телом
Не помним мы про нее.

О, счастье так хрупко, тонко:
Вот слово, будто меж строк;
Глаза больного ребенка;
Увядший в воде цветок,—

И кто-то шепчет: «Довольно!»
И вновь отравлена кровь,
И ропщет в сердце безвольном
Обманутая любовь.

Нет, лучше б из нас на свете
И не было никого.
Только бы звери, да дети,
Не знающие ничего.

Зинаида Гиппиус, 1933
коричневые ромбы с золотом (396x53, 26Kb)









коричневые ромбы с золотом (396x53, 26Kb)

 


Без заголовка

Четверг, 16 Марта 2017 г. 15:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Balakaeva_Rada [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глазурь на желатине — уверенно держится на куличе, не ломается и не крошится!

Пользуюсь рецептом не первый год!

 

Рецепт глазури на 7-8 куличей:

  • желатин — 0,5 ч.л.
  • сахар — 100 г
  • вода — 3 ст. л.

 

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 16 Марта 2017 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

16 марта – День рождения матушки Алипии

АЛИПИЯ (322x448, 37Kb)

16 марта – День рождения матушки Алипии

Матушка Алипия, моли Христа Бога спастись душам нашим!

Особое избранничество ее чувствовалось с детских лет. Родилась монахиня Алипия (в крещении Агафия) в России, в Пензенской области, селе Вышилей Городищенского уезда, в благочестивой семье крестьянина-мордвина Авд

1.
расписание автобусов (494x700, 283Kb)

2.
проезд Рє монастирю (700x524, 250Kb) еева Тихона Сергеевича. Церковная книга храма св.ап.Петра и Павла села Вышилей, ныне хранящаяся в Государственном архиве Пензенской области, запечатлела запись о рождении Авдеевой Агафии Тихоновны 3 марта 1905 года (по новому стилю 16 марта). Мать ее звали Васса Павловна. Крещена она была 4 марта (17 марта), крестные Тимофей Гуляев и Анна Данилова. В крещении будущая старица носила имя святой мученицы Агафии, которую особо почитала всю жизнь. Лишь немногие факты из своего жития открывала Матушка людям. Из тех крупиц, что стали нам известны, можно составить небольшое представление о детстве угодницы Божией.

 

Обычное течение крестьянской дореволюционной жизни, посещение храма, учеба в учебном заведении (в каком именно - достоверно неизвестно) - вот то, что характеризовало юные годы Матушки. Строгое исполнение церковных уставов, пост, молитва родителей привили старице благочестивое устремление и любовь ко всему церковному и богоугодному. В семье особо почитали святых апостолов Петра и Павла, так как сельский храм был посвящен этим святым, к которым особенно тепло относилась подвижница до конца своих дней. Отец Матушки Тихон вкушал в посты только сухари и отвар из соломы. В семье стараниями матери Вассы существовал благочестивый обычай разносить по селу милостыни и подарки. Васса вручала дочери корзину, с которой девочка обходила нуждающихся поселян. Что еще может быть поучительнее и назидательнее, чем благочестивый пример родителей? Добродетели своих родителей старица унаследовала в полной мере. Когда родителям случалось быть в отъезде, и девочка оставалась одна, родители поручали ей нетрудные для ребенка обязанности: пасти домашних птиц и животных. Но душа ребенка была открыта перед Богом, поэтому давал ей Господь видеть то, что не видно было другим. Наблюдая за крестьянами, открывалось ей состояние души каждого: кто шел в храм, а кто на базар. Девочка была тихой, задумчивой, много молилась. Хорошо владея грамотой, она посвящала все свое свободное время чтению священных книг: неизменно любимой книгой была Псалтирь. Будучи уже девушкой, Агафия всегда носила с собой Псалтирь и, находясь в гостях, раскрывала книгу священных псалмов и молилась, стараясь не развлекать свой ум суетой и пустыми беседами. Безмятежное детство в кругу родной семьи было той духовной основой, на котором строилось последующее подвижничество старицы. Недаром Матушка говорила уже в зрелые годы: «Крестьянка работает в поле, трудится, прославляет Бога, - и спасется». Так она высоко ценила тяжелый крестьянский труд, который в сочетании с молитвой и чистосердечным славословием Богу может принести большие плоды и дать помилование от Господа. Навыкшая неленостно трудиться, матушка Алипия всю свою жизнь проводила в постоянном подвиге, в трудах: изнуряя тело, сочувствуя и заботясь о ближнем, принимая странников и обездоленных, совершая подвиги поста, бдения и молитвы. В год, когда совершилась революция, и наступило крушение России, Матушка была еще совсем ребенком. Как мощный ураган пришла беда, унося за собой светлые годы детства. Этим испытанием необходимо было наступить, чтобы духовно закалить и укрепить избранников Христовых. В 70-е годы Матушка так раскрывала духовный смысл революции, говоря в том смысле, что Господь попустил эти события, которые «полечили священников» и всех верующих людей, ослабевших в благочестии. Этому очистительному страданию необходимо было прийти.

Из некоторых источников стало известно, что в годы гражданской войны погибли родители старицы Тихон и Васса.

Отряд красноармейцев расстрелял их в отсутствие ребенка. Спасенная волей случая, Агафия далее жила у дяди, который вместе с пожитками посадил ребенка на телегу и увез к себе. Рассказ продолжает история о кратковременном плене девочки в отряде С.М.Буденного, которого тронули слезы ребенка, и он дал приказ отпустить ее. Известно, что несколько раз Агафия уходила в странствия, перед этим попрощавшись с родными в селе Вышелей. До сих пор помнят потомки рода Авдеевых, как Матушка приходила к ним и беседовала с родными. Они знали, что их родственница особо набожна, много молится, монашеского склада. Несколько раз она говорила, что уезжает к святым местам. Старица странствовала от монастыря к монастырю, обходя святыни, еще уцелевшие от полного разорения. Жила она также и в Пензе, посещая храм святых Жен-мироносиц. В Пензе ее принимала одна благочестивая семья. Ничем внешне не отличавшаяся от других жителей России, вместе со всеми страдавшая и переживавшая годы революций и гражданской войны, годы борьбы с церковью, а также борьбы против самих же себя и своих сограждан, Матушка незаметно для окружающих совершала духовные подвиги. Одному Господу Богу известны тайники ее души, ее молитвы и слезы, ее просьбы и тяготы. Она не открывала их никому. Но то, что было видимо, не могло укрыться постороннему взгляду. В таких испытаниях прошла юность Матушки. Но эти испытания не сломили ее, не ожесточили, а наоборот сделали еще более чуткой. Она со всеми готова была поделиться, она знала, что такое труд, она понимала силу молитвы, цену доброго слова, доброго дела, даже малой милостыни. Она пошла по пути духовного делания, где победить нужно не врага видимого, но невидимого, где идет война против своих же страстей, победив которые обретается свобода не земная, а свобода от греха. В результате чего матушка Алипия стажала великую благодать Святаго Духа. Повсюду видевшая страдание, разорение, людские трагедии, матушка Алипия стяжала прежде всего великую любовь к людям. Этот дар – это основной дар, который даровал ей Господь наряду с другими дарами духовными. Этот дар понуждал ее жертвовать собой для спасения ближнего. Но чем она могла пожертвовать, чтобы хоть как-то облегчить участь страдающего или нуждающегося? И она отдавала свою душу в подвиг молитвы за ближнего. На этом пути она не боялась ни искушений, ни труда, ни слез, ни мести врага рода человеческого. Годы гражданской войны прошли, после небольшого зыбкого мира началась война духовная – против Церкви и Бога. Война «воинствующего безбожия». По всей стране покатились волны репрессий духовенства и верующих мирян. В рядах воинов Христовых, до смерти стоявших за веру во Христа, была также и матушка Алипия. Место заключения ее неизвестно. Суд тогда был скорый, и уже само имя христианина означало, что приговор заранее известен – смерть. Ожидание ее было самым тягостным испытанием тюремного заключения наряду с допросами и издевательствами. В тюрьме Агафия трудилась вместе со всеми, известно также, что матушка Алипия направляла из тюремного заключения письма-воззвания: призывала стоять за веру православную и любить Бога. Сколько лет она провела в заключении – неизвестно. Известны свидетельства очевидцев, посещавших ее в тюрьме. Уже тогда, в столь раннем возрасте, матушка Алипия обладала даром прозорливости и действенной молитвы. Но для себя она ничего не просила. И вот матушка Алипия оказалась в камере, откуда каждую ночь выводили на расстрелы. Как она рассказывала впоследствии, с ней в камере остался священник с сыном, который совершил по узникам панихиду. Но благодаря небесной помощи святого апостола Петра матушка Алипия неожиданно получила освобождение. Оказавшись на скалистом берегу, ей пришлось двенадцать дней переходить через горы, чтобы выбраться из скалистой местности к какому-нибудь селению. В память об этом сохранились многочисленные шрамы на ее теле. Нелегкой была жизнь беглеца – ни документов, ни средств к существованию, ни жилья, так как о прописке не было и речи. Но Господь устраивал ее жизнь незаметной для преследователей. Освобождение она получила приблизительно в 1939 году. Вскоре грянула Великая Отечественная война. Ссылаясь на рассказы Матушки, она провела некоторое время в концлагере, в котором не изменила свое душевное устроение, помогая страдающим, молясь о них. Благодаря прозорливости и дарам духовным, ей удавалось устраивать побег многим соузникам. Вскоре Господь устроил побег и ей. Пробираясь сквозь оккупированную территорию и линию фронта, она некоторое время жила в деревне Капитановка по Житомирской дороге недалеко от Киева. Там она остановилась в одной многодетной семье. Также известен случай, когда матушка Алипия остановилась на ночлег в одном селении. Всю ночь подвижница даже не прилегла на постланную для нее постель, а простояла на коленях до утра в молитве, верная неизменному правилу.

Матушка Алипия, моли Христа Бога спастись душам нашим!

Читайте продолжение: http://alipiya.kiev.ua/index.php?option=com_conten...mp;id=38&Itemid=50Путешествии к мощам святителя Феодосия Черниговского и в Беларусь 4244 В Киево-Печерской Лавре 4969 Храм Вознесения на Демеевке 4574 Временное пристанище на улице Голосеевской 4130 Подвиги Матушки 5023 О любви к Божьим храмам 4248 О браке и семье 5992 О милостыне 4657 О перемене календаря и других проблемах 4482 О пище, приготовленной Матушкой 4483 Враг нечистого духа боролся с Матушкой 4571 Некоторые предсказания Матушки 6691 Матушка была благодарна Богу за все 5098 О келии Матушки 4837 Все Матушка совершала тихо и незаметно 4647 Кончина Матушки Алипии 6494 К Матушке с надеждою и верою 6352


Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 10:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лучшее стихотворение на произношение в английском языке. Gerard Nolst Trenite - The Chaos

Поэма Chaos – отличное задание для изучения английского языка, отработки произношения, пополнения словарного запаса. Эта поэма была написана с 1920-1922 год. Ее создатель - голландский путешественник, учитель и писатель Жерар Трените (Gerard Nolst Trenité).

Стихотворение «The Chaos of English spelling and pronunciation» посвящено особенностям английского языка. Суть стихотворения отражается уже в названии поэмы - в слове Chaos первый звук произносится K (k), а не так, как пишется Ch (ʧ).

Британское произношение

В строках поэмы «Хаос» собраны самые сложные случаи чтения слов английского языка: звучат по-разному, но пишутся одинаково, или наоборот - пишутся по-разному, но произносятся очень похоже. В поэме собрано не менее 800 примеров написания и произношения слов, не регламентированных правилами. Если Вы смогли самостоятельно прочитать эту поэму без ошибок в произношении, знайте - Вы говорите лучше 90% англичан.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Taisia800 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Три вопроса-три ответа ...

Правитель одной страны стремился ко всякой премудрости.
Дошли раз до него слухи, что есть некий отшельник, который знает ответы на все вопросы.


Приехал к нему правитель и видит: дряхлый старик, копает грядку.

Он соскочил с коня и поклонился старику.
— Я приехал, чтобы получить ответ на три вопроса: кто самый главный человек на земле, какое дело самое важное в жизни, какой день важнее всех остальных.
Отшельник ничего не ответил и продолжал копать.

Правитель взялся ему помогать.

Читайте далее

Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 07:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatjanuschka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда душа твоя грустит…



РїРїРїbc2 (415x700, 122Kb)
Когда душа твоя грустит… И затихает ближе к ночи…
Когда она за все простит- за боль и даже многоточие…
Когда она не ждет любви и ей хватает просто взгляда,
В котором нежные огни согреют ярким звездопадом.
Когда сжимаясь у стены, она, как маленький щеночек…
Когда душа твоя грустит… и - затихает ближе к ночи.
Когда душа твоя молчит… И ей не хочется ни звука…
Когда в ней тоненькая нить дрожит, как-будто от испуга…
И ей достаточно тепла в родных, заботливых ладонях,
Они возносят к куполам ее молитвенно… — к Мадонне.
Когда душа твоя поет… Смычком лаская волны судеб…
Когда она легко парит и вырывается из буден.
Когда она летит на свет - и светом исцеляет многих,
Пушинкой падая на снег под ноги сумрачных прохожих.
Когда твоя душа поет… И расцветает в ярком счастье, —
С любовью ластится щенок… и ночи кажутся прекрасней…
3074939 (140x200, 20Kb)
Когда душа твоя грустит…
Когда душа твоя молчит…
Когда душа твоя поет…
В сезонах настроений…
Я С ТОБОЙ…

Аленушка Вергунова

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 22:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великий покаянный канон на 1 неделе Великого поста

С началом Великого поста (300x200, 26Kb)
Святой Андрей Критский Великий покаянный канон

В самом начале Великого поста Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.
Великий канон святого Андрея, архиепископа Критского, скончавшегося в 712 году, поется и читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста, а на утрени в четверг пятой седмицы того же поста — полностью.
Великий канон принадлежит к разряду покаянных церковных песнопений. Весь он направлен к тому, чтобы пробудить душу от греховного усыпления, раскрыть перед нею, как пагубно греховное состояние ее, побудить ее к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, подвигнуть к отвращению от грехов и к исправлению жития.
Текстовый файл (в отдельности на каждый день седмицы с понедельника по четверг)
http://www.pravmir.ru/kanon-sv-andreya-kritskogo-mp3-i-tekst-kanona/
MP3 файл:
http://www.hram-feodosy.kiev.ua/kanon_kritsky_audi.htm
ВИДЕО ---Вторник https://www.youtube.com/watch?v=qwPjZYzZT38&index=3&list=RDan88bY1uriw
Покаянный канон Андрей Критского, вторник. Читает Патриарх Кирилл
Великий потоп (500x344, 57Kb)
Великий потоп Фрагмент фрески Ярославль
ср (470x335, 51Kb)
Фрагмент фрески Страшный Суд. Ярославль



чтв смерть Праведника (250x412, 36Kb)
Смерть Праведника.
Фрагмент фрески Страшный Суд. Ярославль



Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.
Русский перевод Канона здесь: http://subscribe.ru/group/molitvyi-na-raznuyu-potrebu/1139019/
122984_athos-muntele-pantocrator41 (700x437, 57Kb)
Преподобный Андрей Критский - миниатюра в рукописи XII века
kanon-580x385 (580x385, 31Kb)

Без заголовка

Понедельник, 02 Января 2017 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Taisia800 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Быть на позитиве...

 


Я сказала себе, что я счастлива. Так и случилось:
Счастье, где б не была я, меня находить научилось.
Я сказала себе: все в порядке, все в полном порядке.
И любые невзгоды бегут от меня без оглядки.
И осталось сказать себе: я с каждым годом моложе
И красивей. Надеюсь, и это получится тоже..

Лариса Миллер



 


Без заголовка

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения меня_зовут_Любаша_К [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФЛЕШРИСОВАЛКИ



Порадуйте своих детишек рисовалками.

Читать далее






Без заголовка

Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения юзи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем жителям ЛИРУ!


Это - планета…
Она называется «Блоги».
Жаль, если Вы до сих пор не бывали на ней!
Там обитают свои интернетные боги.
Там обретают далеких, но верных друзей.

Здесь в дневниках проступают горящие души,
Слезы, признания, боль, или радостный смех.
Кто-то отчаянно просит:
- Послушай! Послушай!
Кто-то устал и согласен выслушивать всех.

Эта планета не знает ни сна, ни покоя
Строки живые все время рождаются тут.
Тот, кто попал сюда, чувствует что-то такое,
Словно звучат голоса и куда-то зовут.

И невозможно бывает, порой, оторваться
От виртуальной любви, нереальных страстей!
Кружит страницы и лица мелодия вальса.
Тех, кого можешь, своей добротою согрей.

Как бы потом не продлились пути и дороги,
Что бы еще не придумала с нами судьба,
Кто побывал на планете с названием «Блоги»,
Тот обязательно снова вернется сюда.

Петр Давыдов

 






Без заголовка

Среда, 10 Августа 2016 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Смирнова74 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Время ночного пробуждения говорит о вашем эмоциональном состоянии и здоровье

 

wakeup

Если пробуждение ночью уже вошло в привычку, то стоит обратить на это особое внимание. Такое нарушение сна может сигнализировать о проблемах со здоровьем.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Щедрик.

Суббота, 10 Января 2015 г. 05:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Плерома [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Олег Скрипка та Ле Гранд Оркестр "Щедрик". Христос народився! Славімо Його!

 

.....http://sevphoto.net/images/2014/12/23/PNVCF.png


 



Понравилось: 1 пользователю

Последние минуты.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Демидов_Игорь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

цена

последние минуты..




Понравилось: 1 пользователю

Дорогое слово.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Nianfora_N [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слово "мама" дорогое

С опозданием - к Дню Матери..

Песню "Слово мама дорогое" исполняет священник Евгений Самаркин



Источник



Понравилось: 1 пользователю

Неизвестность.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Кофырин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЙНА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА

Дедушка

Сегодня мы впервые празднуем «День Неизвестного Солдата». Хотя правильнее было бы назвать «День памяти неизвестного солдата».
По большому счёту, неизвестных солдат быть не должно. Война считается не оконченной, пока не похоронен последний солдат. Останки погибших воинов находят до сих пор. Причём уже не только в местах прошлых битв, но и в местах нынешних боёв на Украине.
Мой дед погиб как «неизвестный солдат» во время обороны Сталинграда.
Во время Великой отечественной войны пропали без вести 4,4 млн. военнослужащих. За время войны в Афганистане с 1979 по 1989 год попали в плен 417 наших солдат (130 были освобождены в период до вывода советских войск из Афганистана).
Недавно в сквере воинской славы возле нашего дома открыли памятник воинам-афганцам. Многие присутствовавшие говорили: «лишь бы не было войны»!




Читай и смотри далее - ВОЙНА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения лиговка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Цепляйтесь за ризу Христову»

«Цепляйтесь за ризу Христову»

Слушать

Жизнь — это поездка в тесном вагоне... Люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, но каждая душа ранена одиночеством. Душа кровоточит тревогой, унынием, страхом. И можно отдать все деньги врачам — ни один не поможет! Ни один не остановит этого «точения крови»...

Жизнь настолько теряет духовную остроту, теряет свой Небесный вектор, что сам смысл ее становится утраченным и забытым. Ты едешь в этом тесном вагоне, который называется жизнь, и не двенадцать лет, а гораздо больше смотришь в глаза людей, чувствуешь их дыхание, слышишь стук колес, но не слышишь стука сердец людей, которые совсем рядом. У каждого — своя боль, у каждого — своя кровоточащая рана.

 

Мы настолько опошляем, обедняем, выхолащиваем свою жизнь, настолько раздаем свои годы суете, мелочности, страху, что наступает критический момент, который наступил в жизни кровоточащей женщины. Момент — когда дальше так жить уже нельзя. Истрепанная за многие годы пустой тряски, истерзанная болью и одиночеством, залитая кровью душа хочет коснуться края риз Бога! Наша собственная забытая душа умоляет нас быть нами узнанной и заново открытой.

Когда мы пораним тело, то из него течет кровь. А если мы пораним нашу душу? У души есть кровь? Святитель Григорий Нисский говорит, что «слезы — это кровь из ран души». А преподобный Исаак Сирин так восклицает: «слезами отверзается дверь для вшествия в страну утешения».

Плакала жена кровоточивая. Плакал Иаир, отец умершей отроковицы. Плачет и наша душа звероуловленная от мысленного волка. И через эту тесноту жизни, когда обстоятельства окружают и теснят, сквозь смерть, где всё, даже сам воздух, плачет и рыдает, слышится тихий голос Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя... Не бойся, только веруй!» (Мф. 9, 22) Вера оживляет человеческое сердце. Вера останавливает кровотечение греха.

Но часто случается так, что человеку необходимы годы, чтобы наступил этот момент веры. Даже бывает, что необходима болезнь и смерть, чтобы что-то ожило в нашем сердце. Замечательно сказал один философ: «человек начинается с вопля по умершему». Часто смерть наших близких, родных людей заставляет пересмотреть многое в нашей жизни. «После смерти мамы, — говорила одна женщина, — я надела крестик и переступила порог храма».

И не двенадцать лет, а многие-многие годы тянется эта кровоточащая дорожка пока человек поймет, что его душе надо прикоснуться ко Христу. Что только Господь — Врач душ и телес наших! Вера — это то, что помогает нам не смотреть, а видеть! Не барахтаться на поверхности жизни, а познавать ее глубину.

Однажды, в начале лихих девяностых, один человек вез огромную сумму денег, пожертвованную на строительство их сельского храма. И вот где-то по пути он «впал в разбойники». Бандиты, переодетые в милицейскую форму, видимо прознав каким-то образом о его миссии, остановили машину, сели за руль и повезли его в лес. Человек этот, как он рассказывал, понял всем своим существом, что его везут убивать. Разбойники требовали отдать деньги, а человек стоял на своем, мол, они принадлежат церкви и отдать чужое он не может. Лихие люди уже не скрывали своих намерений и сказали, что его убьют сейчас, а деньги в машине все равно найдут.

И вот тогда, этот человек, осознав всю серьезность сложившейся ситуации, вспомнил, что есть такой 90-й псалом, который читают в опасных случаях. И он мысленно начал горячо молиться: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится» (Пс. 90, 1)... Он прочитал только самое начало псалма, как почувствовал, что разбойников как-то передернуло. Они заерзали, засуетились, и один вдруг сказал: «Да ну, этих церковников, с ними только свяжись... Давай 6 тысяч и убирайся!» Человек, весь покрытый потом, только и ответил: «У меня как раз 6 тысяч личных денег — их вы и можете забирать».

«О сем радуйтесь, — говорит апостол Петр, — поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1, 6 – 7).

Преподобный Иустин Сербский говорит, что «мы должны в каждую минуту взбираться к Небу, ползти к Небу, бежать к Небу, лететь к Небу». У кого как получается: лететь, бежать, ползти... Лишь бы не катиться назад — в черную бездну жизни без Бога, без веры, без Церкви, без Истины. Исстрадавшееся, раненное, больное, кровоточащее сердце должно с покаянием и верою, с любовью и смирением прикоснуться ко Христу, к Его Правде, к Евангелию. Другого пути для исцеления — нет!

Жизнь без Бога — это путеводитель по смерти. Сердце без любви — заброшенное кладбище... А душа, не знающая покаяния — пороховая бочка!

Когда мореплаватели отправляются в поход, они пользуются лоцией. Лоция — это руководство по плаванию, некая карта, изображающая подводный рельеф данного места. Там указаны рифы, мели и все опасные участки. Предание Церкви, Священное Писание, Евангельские заповеди — это Божественная лоция для каждого из нас, для всего человечества! Эта лоция помогает человеку обойти греховные рифы, не потонуть и не сесть на мель.

Авва Емельян Афонский говорит, что во Христе мы имеем свободу жить своей, а не придуманной жизнью. И в нашей земном странствии, конечно, никогда не бывает все гладко. Жизнь — это таинственное ожерелье, на которое Господь нанизывает бисер тихой радости и неожиданных скорбей, слез и улыбок, вдохновения и потерь, любви и великих искушений. Но главное для нас — это каждую минуту взбираться, ползти, бежать и лететь к Небу!

Жизнь — это не поездка в тесном вагоне, где люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, и где каждая душа ранена одиночеством и кровоточит унынием и страхом... Жизнь — это вдохновенное пространство Встречи! Встречи Бога и человека!

«Есть разные пути ко спасению, — говорит оптинский старец преподобный Варсонофий, — Одних Господь спасает в монастыре, других в миру... Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя! Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас!»

все проповеди

http://www.optina.ru/sermon/pt103/


Без заголовка

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нина Матвиенко об АТО, олигархах и Украине




Без заголовка

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каждый хочет иметь друга...

Из ФБ:
Ценить то, что имеешь, и быть счастливым в настоящем помогает книга "Спотыкаясь о счастье": http://www.alpinabook.ru/catalogue/2398194/?d14

Ценить то, что имеешь, и быть счастливым в настоящем помогает книга "Спотыкаясь о счастье": http://www.alpinabook.ru/catalogue/2398194/?d14


Благо дарю.

Пятница, 09 Января 2015 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДРУЗЬЯ, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ БЛАГО ДАРЮ!

Павильон "Эрмитаж"
Царское Село.Павильон Эрмитаж
Церковь ВВедения Богородицы в Москве (700x468, 90Kb)
Что такое благодать?
Я давно хотела б знать,
Для чего она дается,
И кто может ее дать?
В благодати — помощь Божья,
Чтоб нам справиться с врагом,
Ленью, злобой, страхом, ложью
И любым другим грехом!

(Стихи не мои - Автор: Евгений Санин-
но очень мне Нравятся!!!)



«Благодать» у автора Алексей Шаповалов (Стерх)
Псков. Успенский храм с Пароменья
Псков. Успенский храм с Пароменья
Романов-Борисоглебск (Тутаев). Покровский храм
Романов-Борисоглебск (Тутаев). Покровский храм
Курск. Вознесенский храм
Курск. Вознесенский храм

Возлюби.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Так дано много!

Так дано много!
Так легка трата:
Возлюби Бога,
Полюби брата,

Накорми пташку,
Пожалей кошку,
Дай больным чашку,
А другим – ложку.

Так уж Всевышний
Создал: мы – люди
Не когда дышим,
А пока – любим…

Протоиерей Андрей Логвинов




Толкование Библии.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Толкование Священного Писания

http://bible.optina.ru/

"По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем."

Cв. Иоанн Златоуст, Творения. На Мф. беседа I. 1

 


Псалтирь с синхронным переводом.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Псалтирь с параллельным переводом на русский язык

http://www.wco.ru/biblio/books/psalter/Main.htm

Здесь же:

- О порядке келейного чтения Псалтири

- О чтении Псалтири по усопшим


Введение!!!

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Введение – история о тех, кто умеет любить . ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ГАГАРИН

Почему православные, посещая Святую Землю, так редко стремятся побыть у Стены Плача? А ведь это руины того самого Храма, который был свидетелем многих событий священной истории – в том числе здесь произошло Введение. О том, что значил для людей Храм в те далекие времена, и что нового о нас самих говорит сегодняшний праздник, – размышляет протоиерей Игорь ГАГАРИН.

Каждый раз, оказываясь на Святой Земле, я обязательно стараюсь побывать у Стены Плача. Но не всякая православная экскурсия предполагает посещение этого места. И у некоторых православных экскурсоводов моя просьба заехать туда вызывает недоумение: «Зачем? Ведь это не наша святыня!»

далее>>

Прп.Паисий Величковский.

Пятница, 09 Января 2015 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Преподобный Паисий Нямецкий (Величковский)

0920ae3bf0a003395bdba62534d65aa1 (466x700, 140Kb)
paisie_2 (565x700, 66Kb)
Житие прп. Паисия Нямецкого (Величковского)

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит. И стучащему отворят».
Мф.7:7, Лк.11:9

Эти слова Спасителя в полной мере можно отнести к преподобному Паисию Величковскому, всю свою долгую жизнь пребывавшему в непрерывном духовном поиске, смиренно моля Бога указать ему, монаху XVIII века, путь спасения. Для духовного возрождения России XVIII–XIX веков старец Паисий сделал не меньше, чем святой Сергий Радонежский для Московского Царства или Антоний Печерский для Киевской Руси. Прп. Паисий Величковский не был реформатором Православной Церкви, он был восстановителем монашеской традиции. Главным делом его жизни стало возрождение в Православии школы старчества.
Преподобный Паисий (в миру Петр Величковский) родился 21 декабря (по ст.ст.) 1722 года на Украине в глубоко религиозной семье потомственных священников. Весь род Величковских и по мужской, и по женской линии служил Богу. С раннего возраста Паисий был человеком книжного духа. В доме настоятеля Успенского собора Полтавы было много духовных книг. Мальчик рано начал читать Священное Писание и святых отцов. Древние подвижники, о которых Паисий узнавал из житийной литературы, стали его героями. Им он хотел подражать, их путем идти во след Христу.
Поступив в 13 лет в Киевскую Академию, Паисий с радостью начал учиться, не забывая при этом о главном — о душе. Написав для себя короткое правило, мальчик стремился неукоснительно его соблюдать: не осуждать своих братьев даже тогда, когда собственными глазами видел их согрешения, никогда ни к кому не иметь ненависти и от всего сердца прощать ближним согрешения их.
С первых дней учебы Паисий мечтал о монашеской жизни. Посещая в свободное время Киево-Печерскую Лавру, он непременно бывал в святых пещерах, пропитанных благодатным духом первых русских иноков. Молодого Величковского не привлекала богатая и сытая жизнь некоторых монахов знаменитой Лавры, но скорее пугала и отталкивала. Паисий мечтал принять монашеский постриг непременно в бедной, удаленной от мирского шума обители. Для человека первой половины XVIII века подобные мысли были большой редкостью.
Они совершенно не сочетались с жизненными установками, насаждаемыми в Академии, где ничего не говорилось о святых подвижниках и отцах Православной Церкви. Преподавание в начальных классах сводилось к бесконечной зубрежке латинской грамматики, так как все обучение, включая и чтение Священного Писания, велось по-латыни. Учащиеся постепенно забывали родной язык, начинали мыслить и богословствовать на языке чуждой им культуры, молиться же продолжали по-славянски, что приводило к болезненному разрыву церковного сознания, травмировало детские души.
Задыхаясь в чуждой атмосфере, Паисий начал скучать, томиться, пока окончательно не охладел к «языческой мудрости», как впоследствии он сам определил преподаваемую в Академии науку. Сложившаяся обстановка подтолкнула робкого и кроткого по природе отрока к дерзновенному шагу. В 17 лет Паисий бежит из Академии, чтобы, наконец, осуществить свою тайную мечту — начать иноческую жизнь под руководством старца. Паисий, юноша из знатной семьи, становится одним из нищих странников, бродивших в то время по бесконечным просторам России в поисках истинного духовного руководства.
Духовная жизнь послепетровской империи находилась в глубоком кризисе. Церковная реформа не пощадила никого. Начав с упразднения патриаршества, превратив священнослужителей в чиновничий класс, царь Петр обрушился и на монахов. В стране резко сократилось число монастырей. Многие из них были отданы под казармы и дома инвалидов. К середине века иноческая жизнь, лишенная старческого руководства, совершенно оскудела даже в прославленных обителях.
Паисий шел из страны в страну, из города в город, из одной обители в другую, но нигде не находил мудрого и опытного наставника. Приняв постриг в одном из украинских монастырей, прожив некоторое время в молдавских скитах, Паисий решился покинуть родину, идти на Афон, полагая там, в знаменитом монашеском царстве, достичь желаемой цели. Душа инока ликовала при виде погруженного в лазурное море зелено-синего полуострова, на вершине которого, как на протянутой в небо ладони, величественно возвышался храм Преображения Господня. Афон в представлении Паисия ассоциировался с Фаворской горой, на которую он жаждал взойти, чтобы стать достойным учеником Спасителя.
Испытав великую радость от соприкосновения с древними святынями Афона, Паисий вскоре пережил и огромное разочарование. Святая Гора была уже не тем царством духа, о котором мечтал 24-летний инок. Афон находился во владениях инославных турков, которые всячески притесняли монахов. Разоряемые турецкими властями, монастыри беднели и входили в неоплатные долги. Монахи расходились из своих обителей, и цветущие монастыри оставлялись на произвол судьбы. Многое из богатой монашеской традиции было утеряно: Паисий не находит и на Святой Горе духоносного наставника. Кроме того, иноки славяского племени находились в особо тяжелом положении из-за недружелюбного отношения к ним греков.
Поселившись в убогой келии, питаясь хлебом и водой, да и то через день, Паисий провел четыре года в одиночестве и безмолвии. Его утешением и путеводной звездой становятся рукописи святоотеческих писаний, которые он находит в монастырских библиотеках болгарских и сербских обителей. Впитывая в себя опыт древних подвижников, Паисий постепенно превращается в мудрого наставника.
Когда в его одинокую келью пришел юный Виссарион, Паисию уже было что сказать новоначальному иноку. Через несколько лет рядом с первыми учениками жило уже 50 монахов. Уступая просьбе братии, Паисий принял сан священника, и стал настоятелем славяно-молдавского братства в Ильинском скиту. Евангельский дух любви прочно соединил разных по возрасту и языку иноков: молдаване, украинцы и русские жили единой душой и единым сердцем.
Отец Паисий ввел в жизнь Ильинского скита забытую многими на Афоне практику «умного делания». Монахи трудились, читали святых отцов, беспрекословно слушаясь старца и непрестанно повторяя Иисусову молитву, чем вызвали неодобрение некоторого афонского инока, который начал обвинять Паисия в ереси. Взяв себе в помощь обширную святоотеческую литературу, отец Паисий ответил обвинителю первым трактатом, посвятив его раскрытию сути Иисусовой молитвы, послушания и чтения писаний святых отцов.
Сопоставляя славянские рукописи разного времени, Паисий неожиданно для себя обнаружил в текстах массу неточностей, описок и расхождений, что привело его в замешательство и недоумение. Пытаясь внести необходимые поправки в славянские рукописи по другим славянским же рукописям, Паисий вскоре оставил бесполезный труд. Он понял, что в деле исправления древних славянских переводов святоотеческих писаний ему нужны греческие оригиналы, но их нет ни в одной из известных библиотек Афона.
Старец Паисий ясно сознавал, что без опоры на святоотеческий духовный опыт идти незаблудным путем ко спасению и вести за собой многочисленную братию, вверившуюся ему, не представлялось возможным. Тогда подвижник обращается к Богу с пламенной молитвой. И Господь пришел на помощь. Неожиданно в отдаленном ските во имя святителя Василия Великого отец Паисий обнаружил множество греческих первоисточников. Радость обретения бесценных сокровищ оказалась столь велика, что никакие бытовые трудности не смогли поколебать решимости Паисия собирать древнегреческие рукописи святоотеческих писаний и идти вглубь духовного опыта древних отцов Восточной Церкви.
Испытав многократные притеснения со стороны инославных и узнав о значительном повышении арендной платы турецкими чиновниками отец Паисий принял мужественное решение вернуться в Молдавию. Митрополит Молдавии радушно встретил переселенцев, предоставив Паисию уникальную возможность организовать свой монастырь в Драгомирне — в Богохранимой и православной земле Молдовлахии.
На новом месте все радует и вдохновляет 42-летнего подвижника. В монастыре Святого Духа, живописно расположенном в Карпатских горах, Паисий пишет устав, в котором мирно соседствует жизнь трудолюбивая и жизнь созерцательная. Так Паисий поставил последнюю точку в мучительном и трагическом споре «стяжателей» и «нестяжателей», приведшем в XVI веке к разгрому старчества, последствия которого были сокрушительными для всей монашеской и духовной жизни России. Восхищаясь устройством монашеской жизни в греческом монастыре Симеона Нового Богослова, погружаясь в богатейший духовный опыт русского старца Нила Сорского, отец Паисий сделал главный упор на внутреннем устроении души каждого инока. Он непрестанно делился с учениками своим молитвенным опытом, после вечерней трапезы вел беседы с братией, читал им и комментировал святоотеческие труды.
Материалом для поучительных занятий с братией преподобному Паисию служат богодухновенные писания святых отцов Восточной Церкви. Старец исправляет старые славянские переводы святоотеческих писаний и вновь переводит некоторые из них с древнегреческого языка. Со временем он организовал настоящую переводческую школу, плодом работ которой явились переводы многих святых отцов на славянский и румынский языки, разошедшиеся в многочисленных списках по обителям Молдавии, Румынии, Украины, России и Афона. Постепенно огромными совместными усилиями составилась целая библиотека, наиболее известным трудом которой явился сборник древних Отцов Церкви «Филокалия», более известный на русском языке как «Добротолюбие». В XIX веке «Добротолюбие» стало настольной книгой не только русского монашества, но и многих мирян.
До конца своей жизни Паисий не прекращал переводческого труда, хотя трижды ему приходилось начинать свою деятельность на новом месте. Начавшаяся Русско-турецкая война и переход Драгомирнского монастыря вместе с частью Карпат во владение католической Австрии, вынудили монахов покинуть любимую обитель и переселиться в Секульский монастырь.
Когда число братии в новом монастыре достигло трехсот человек, живших в крайней нищете и стеснении, и не было никакой возможности принимать новых братий, правитель Молдавии принудил Паисия вновь переехать. Старец Паисий, всю свою жизнь стремившийся к уединению, со слезами на глазах навсегда покинул и эту тихую обитель. Последние 15 лет ему суждено было прожить в самом большом и знаменитом молдавском Нямецком монастыре.



700 монахов, многочисленные мастерские, сельскохозяйственные угодия, больница, дом для паломников — таково новое обширное хозяйство настоятеля. Управлять таким монастырем, а тем более довести его до идеала духовной жизни очень непросто. Но Паисий уже не одинок. Рядом с ним его многочисленные ученики, ставшие опытными наставниками. Для них отец Паисий не просто учитель, а святой старец. Они хорошо знают, что стать старцем по собственной воле невозможно. Старец всегда Божий избранник, его духовный опыт уникален, так как исходит прямо из преображенного сердца. Не раз на закате жизни старца, во время вдохновенной молитвы, ученики видели лик отца Паисия просветленным нездешним светом. 15 ноября (по ст.ст.) 1794 года, на 72 году, старец тихо скончался, не назвав своего преемника, ибо знал, что преемников будет много.
Многочисленные ученики и сподвижники старца понесут живую веру во многие монастыри Молдавии, Украины, России, Греции. Более ста русских монастырей возродится к активной монашеской жизни. Поднимутся и достигнут расцвета древние северные обители — Валаам и Коневец, прославятся на всю страну Оптина и Глинская пустыни, возродится Троице-Сергиева Лавра.
Восстанавливая утраченные традиции в конце 20 века, Русская Православная Церковь — спустя 200 лет — в 1988 году причислила старца Паисия к лику святых. Преподобный Паисий вновь вошел в жизнь современного монашества, повторяя за Спасителем вечные слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
http://paisius-niamets.orthodoxy.ru/zhitie.html
Нямецкий монастырь сегодня http://www.pravoslavie.ru/guest/4772.htm
Нямецк мон (700x525, 75Kb)



Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, "верных на учил" непрестанной Иисусовой молитве.
Нямецкая Лавра, будучи большим религиозно-нравственным и просветительским центром своей страны, обладала огромными богатствами: имениями, угодьями, скотом и прочим имуществом - не только в Молдове, но и в Бессарабии. Многих тайно привлекало это богатство.
Так, правительство Александра Кузы приняло решение о подчинении Молдавской Православной Церкви государственному аппарату. Монастыри, в том числе и Нямецкая Лавра, были ограблены по "Закону о секуляризации монастырского имущества". В самой Лавре был нарушен устав преподобного Паисия Нямецкого. Постоянные гонения привели к тому, что иноки стали тайно покидать обитель и селились на территории Бессарабии, входящей с 1812 года в состав Российской империи. Таким образом, в конце 5О-х гг. XIX столетия разразившаяся гроза гонений и привела к основанию Ново-Нямецкого монастыря.
Имениями Нямецкой Лавры на территории Бессарабии управлял особый уполномоченный Лавры - иеромонах Феофан (Кристя), "муж образованный и преисполненный ревности в Боге и любви к людям...". Image Отец Феофан очень огорчился, узнав об ограблении Лавры и притеснениях в монастыре. Он немедленно подал прошение архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию, затем Святейшему Синоду Русской Православной Церкви и даже самому императору Александру II об устроении нового монастыря на вотчинах Нямецкой Лавры.
В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря.
Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.
Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого.
http://www.noul-neamt.ru/nn_ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=41

Великий.

Пятница, 09 Января 2015 г. 20:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Loreleya-62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАГИЯ ТАНЦА. Николай Цискаридзе



Танцовщик Николай Максимович Цискаридзе (род. 31 декабря 1973, Тбилиси) —


Патриарх АлексийII

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения лиговка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее интервью Святейшего Патриарха Алексия II 5 декабря 2008 года, отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и все Руси Алексий.

http://hram-troicy.prihod.ru/radioehfiry_i_teleperedachi/view/id/1148815



Последнее интервью Святейшего Патриарха Алексия II

5 декабря 2008 года, отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и все Руси Алексий.

Мы чувствуем, что Господь среди нас. Неужели нам этого мало? А унывать – это грех. Господь победил смерть и даровал нам жизнь вечную. Нужно радоваться, не унывать, не скорбеть, а благодарить Бога за те радости, которые Господь посылает нам.

Многие ведь теряют своих близких и родных, многие остаются одинокими и впадают в уныние. Надо верить, что Господь с нами. И если Господь с нами, чувствовать, что мы с Богом.

Сейчас время, когда идет смена поколений: уходит старое поколение духовников, старое поколение людей с большим духовным опытом. Вот умер отец Иоанн (Крестьянкин), архимандрит в Псково-Печерском монастыре. Умер протоиерей Николай Гурьянов на острове Залит. В тяжелом положении находится отец архимандрит Кирилл. Так что…

Ну, а у нас определенный разрыв возрастной тоже среди духовенства – уж очень много молодого духовенства. И очень опасно, когда молодое духовенство ставит себя опытными духовниками, а оказывается в общем младо-старцами, как мы их называем. Без опыта нельзя совершать духовное руководство. Надо иметь огромный духовный опыт и жизненный опыт, чтобы учить, наставлять и направлять жизнь другого человека.

Когда чувствуешь ответственность, которая на тебе лежит, то тогда чувствуешь, что, может быть, и хотелось бы, но нельзя этого сделать, потому что ответственность за сегодняшний и завтрашний день Церкви.

Перед Киевом врачи тоже категорически возражали против поездки, потому что были некоторые осложнения в области сердца, поэтому они даже встречались и с членами Синода, и с президентом, и сказали, что это опасно будет.

Я понимал, что эта поездка будет рискованной. Но взвесив все, я принял решение, что надо ехать.

Потому что иначе бы результаты были иными. И если бы я не поехал, то Патриарх Константинопольский бы возглавлял паству. И средства массовой информации использовали бы неприезд Патриарха Московского тоже в своих интересах. То есть сказали бы: «Вот видите: Москва вас оставила». Мы предоставили Украинской Православной Церкви, как и другим самоуправляемым Церквам, решение всех вопросов, касающихся административных, финансовых, учебных, хозяйственных дел, но мы сохранили духовное единство, мы сохранили молитвенную связь. И вот разорвать эту связь не дано никому.

(Патриарх радуется тому, что прекратился дождь и съемку интервью можно продолжить на свежем воздухе.)

Церковь всегда - и в радостях, и в испытаниях - всегда была со своим народом. Когда некоторые, и политики, говорили: «в этой стране» – людям, которые любят свою Родину, которые знают свою историю, которые знают свою культуру, то для них «это» – оскорбительно. Потому что не «эта страна», а это «наша страна», в которой мы живем.

- Если говорить о мечте, о государстве мечты, о том, что такое Россия в идеале для вас, как она должна быть построена? Как она должна выглядеть изнутри и извне? Как бы вам виделась эта страна?

- Ну, я не считаю, что она должна быть монархическая: народ должен сам избирать свою власть. И сейчас в демократический век, конечно, мы не можем монархический строй восстановить. И не всегда наследники бывали достойны своих родителей. Вот мне недавно дали завещание императора Александра III своему сыну Николаю II, где многие очень фразы актуальны и на сегодняшний день. Он ему говорил: «Ты слушай всех, но принимай решения сам. Помни, что у России нет друзей: наша великость всегда вызывает зависть. И опирайся на Церковь, потому что Церковь всегда с народом».

В Священном Писании сказано: «Нет власти не от Бога». Каждая власть от Бога. И всегда Церковь молилась за власть. Даже в эпоху римских гонений, в эпоху гонений, которые происходили в Русской Православной Церкви. Всегда Церковь молилась о богохранимой стране, власти, воинстве и народе ее.

Мне в мою бытность пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, совершенно новые, которых не было в истории России. Потому что Церковь была не отделена от государства: император был главой Церкви. И все решения, которые принимались по церковным вопросам, они исходили из кабинета. А сейчас установились совершенно новые отношения, когда Церковь сама решает и сама отвечает за свои действия, перед своей совестью, перед историей, перед народом.

Как бы ни было человеку тяжело, трудно, он должен знать, что с нами Бог. Мы должны, если бывает трудно, если нападает уныние, обращаться к Богу, к молитве. Но не пытаться преодолеть трудности своими силами – Господь поможет, если мы с верой будем обращаться к Господу, будем надеяться на помощь, на милосердие Божие.

(На прогулке по территории резиденции Патриарха сопровождает собака. Патриарх заходит в вольер с павлинами и рассказывает о своих отношениях с животными. По словам Патриарха, «общение с братьями меньшими снимает напряжение». Он признается, что любит поговорить с животными «о жизни», и они «все понимают».)

Первый урок должен быть для всех нас – что всегда мы должны бодрствовать и быть готовыми. Но никто не знает ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий во славе Своей. Поэтому каждый из нас должен готовиться, но никакие сроки никакие предсказатели не могут назначать и давать. Если конец света наступит, он коснется всех – и кто на земле, и кто под землю зарылся – они этим не спасутся.

В будущем году 60 лет уже моего священнослужения.

200 лет Русская Православная Церковь была лишена канонического возглавления. 200 лет. И перед трагическими событиями, которые постигли Русскую Православную Церковь, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917 года первым и главным деянием своим избрал патриарха. Эти годы, конечно, были очень трудными, но патриаршее управление помогло сохранить Церковь, и все было направлено на то, чтобы сохранить Церковь. Сквозь те бури, которые постигали и обрушивались на корабль Церкви Христовой.

Ну, может быть, некоторые первые иерархи Русской Православной Церкви сталкивались даже с большими трудностями, чем приходится мне сталкиваться. Например, патриарх Гермоген, который был в заключении и умер в польском заключении в Кремле. Митрополит Филипп Московский, который был сослан в монастырь и там задушен Малютой Скуратовым. Патриарх Иов, который был отстранен от своего патриаршего престола – а ведь это первый патриарх Российский – и тоже умер в Старице в монастыре.

Сегодня по милости Божией все-таки с Церковью считаются, с ее мнением. Я не беспокою понапрасну. Но если нужно поставить какой-то вопрос перед государством, перед президентом, перед премьер-министром, перед какими-то министрами, я это делаю. Потому что моя роль – и защищать, и быть в ответе за тех, которые попадают в трудные обстоятельства.

(Патриарх отмечает, что он «не пользуется мобильным телефоном в пределах России». По словам Патриарха, ему достаточно телефона в резиденции и в машине, а «чувствовать себя всегда привязанным к телефону не стоит».

Глава РПЦ также рассказывает, что не пользуется компьютером, но ему «приходится много писать – и письма, и приветствия», несмотря на достаточное число референтов. Что же касается личной переписки, то, по словам Патриарха, у него «нет на это времени», но, находясь за границей, он отправляет открытки тем, кто «ценит и ждет этого».

Кроме того, по словам Патриарха, он несколько лет ведет дневник. «Пока для меня, – говорит он, отвечая на вопрос, для кого предназначены эти записи. – А потом – Бог знает».

Патриарх рассказывает о людях, которые ему помогают. «Занимая пост Патриарха, конечно, трудно сказать о друзьях, потому что все-таки субординация есть определенная, – замечает он. – Но люди, которые окружают – они преданны». По словам Патриарха, 40 лет «исполняет роль ближайшего доктора» матушка Филарета, а матушка Ангелина, в свою очередь, «дает лекарства, какие нужно».)

В Западной Европе забывают люди о тех нравственных ценностях христианства, которыми жила вся Западная Европа в течение 2000 лет. И эти ценности надо сохранять и приумножать. И без этого нельзя рассматривать свободу, потому что в противном случае свобода будет пониматься как вседозволенность.

До чего доходит... Что, значит, с католиками нельзя…. А если святыни, общеправославные святыни находятся у католиков? Скажем, почему у нас сейчас все едут к мощам святителя Николая? Но ведь они же находятся в католическом монастыре. Что же тогда? А в Иерусалиме тоже там в одном храме и армяне, и копты, и совершают богослужение.

Когда я во Франции был, я был в соборе Нотр-Дам де Пари (Соборе Парижской Богоматери), где хранится терновый венец Спасителя. Ну, он редко очень выносится, но была предоставлена возможность ему поклониться и совершить православный молебен, который совершал наш священнослужитель из Парижа перед этим венцом. У меня была возможность приложиться к этой святыни.

Средства массовой информации неправильно информировали с самого начала. Никакого молебна я не служил. Молебен совершал священник нашего прихода. Никакого сослужения с римо-католическими священнослужителями не было. Но очень много присутствовало православных русских людей.

Сейчас надумывают всякие обвинения в том, что контакты экуменические вредны для Церкви. Ни о каких уступках в вопросах вероучения быть не могло и никогда не будет.

Искушения могут быть, что не хватает сил или без помощи Божьей не справиться.

- Что самое сложное?

- Самое, я думаю, сложное – все-таки стоять во главе чего-либо: и государства, и региона, и епархии, и Церкви, и прихода. Потому что у каждого своя ответственность перед Богом, перед историей, перед народом: у одного больше, у другого меньше. Но ответственность эту надо ощущать, и человек должен чувствовать ответственность, которая лежит на нем, за будущее Церкви, за будущее прихода, за будущее страны.

Но у каждого свой крест, и каждому Господь помогает нести его крест. И креста не бывает выше человеческих сил.

Источник: Первый канал

Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине в семье священника. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора (+1949); с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллинне. В 1945 году иподиакону Алексию было поручено подготовить к открытию Александро-Невский собор города Таллина для возобновления в нем богослужений (собор в военное оккупационное время был закрыт). С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим собора. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви города Таллина.

В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. Будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии, Алексей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а затем - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

В марте 1961 года Алексей Ридигер постригся в монахи и уже в августе стал епископом Таллинским и Эстонским. В июле 1964 года он был возведен в сан архиепископа, а с декабря того же года назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

В феврале 1968 года архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита, а в июне - назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, с поручением управлять и Таллинской епархией.

Митрополит Алексий вел активную деятельность на международном поприще, принимал активное участие в работе конференций Европейский Церквей, международных и отечественных миротворческих общественных организаций. От Фонда милосердия и здоровья в 1989 году он был даже избран народным депутатом СССР.

На Патриарший Престол митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий был избран решением Поместного Собора Русской Православной Церкви 7 июня 1990 года в Троице-Сергиевой Лавре.

Патриарх Тихон

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Nianfora_N [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неизвестный патриарх Тихон

П.Т 1 (625x417, 77Kb)

В начале ХХ века ярославский архиерей попал в гости к сельскому священнику и его жене. По обычаю молодая матушка попросила владыку выпить «на дорожку». Не желая обидеть хозяев, гость пригубил напиток. В рюмках почему-то оказалась очень невкусная настойка. От неожиданности епископ воскликнул:  — Горько!

Услыхав это знакомое, еще недавно так часто слышанное ею слово, молодая матушка, приняв его за известный символический призыв, радостно и порывисто кинулась к своему молодому мужу и, крепко обняв, поцеловала его, смущенного и оторопевшего от неожиданности. Он и все присутствовавшие при проводах до невероятности смутились. Не смутился только один владыка. «Вот так и живите», — промолвил он при виде этой нежной пары, поцеловал их сам, благословил и уехал.

Этим епископом оказался будущий патриарх Тихон, в ту пору архиепископ Ярославский и Ростовский.

О доброте и доступности святого говорили все, кто с ним общался. В юности в семинарии товарищи дразнили Василия Белавина «архиереем» и «патриархом». В двадцатые годы прошлого столетия товарищи вспоминали, что «у Васи-архиерея» была хорошая шуба, которую часто просили у него семинаристы для выхода в город. 

Далее

Душа и молитва.

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Душа, лишенная молитвы, приближается и духовной смерти

Из ФБ

Помните, что молитва для души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Тело, лишенное пищи, ослабевает, так и душа, лишенная молитвы, приближается к расслаблению и духовной смерти. Дерево не может приносить плодов, не принимая сока от корней, так и душа без молитвы не может принести плодов благочестия. Если лишить себя молитвы, сделаешь то же, что вынешь рыбу из воды (Поуч. св. И. Злат.). Как птица, воздетая выше, спасается от ловца, так и душа, возвышаясь чрез молитву, спасается от диавола (Прот. И. Кроншт.). Через молитву можно воспарить, прейти небеса и приблизиться к Богу (И. Злат.). Надо приобрести навык к постоянной молитве, и это достигается памятованием о Боге, благоговением и преданием себя на волю Божию. Тогда можно, хотя и сидя, творить молитвы и быть с Богом. Не в множестве слов и поклонов дело, а в возвышении ума и сердца к Богу. Можно много сказать слов молитвы и сделать поклонов, а о Боге совсем не вспомнить. «Старайтесь всегда от сердца молиться; для сердца же такой закон: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Феоф. еп. тамб. ). Прямая воля Божия та, чтобы мы творили «молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за Царя и всех, иже во власти суть» (1 Тим. 2, 1). Усердная молитва Господу о даровании духовной мудрости и силы, здравия и спасения церковным и гражданским властям привлечет Божие благословение над ними и будет сопровождаться благотворными последствиями для нас же самих.

Помните, что молитва для души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Тело, лишенное пищи, ослабевает, так и душа, лишенная молитвы, приближается к расслаблению и духовной смерти. Дерево не может приносить плодов, не принимая сока от корней, так и душа без молитвы не может принести плодов благочестия. Если лишить себя молитвы, сделаешь то же, что вынешь рыбу из воды (Поуч. св. И. Злат.). Как птица, воздетая выше, спасается от ловца, так и душа, возвышаясь чрез молитву, спасается от диавола (Прот. И. Кроншт.). Через молитву можно воспарить, прейти небеса и приблизиться к Богу (И. Злат.). Надо приобрести навык к постоянной молитве, и это достигается памятованием о Боге, благоговением и преданием себя на волю Божию. Тогда можно, хотя и сидя, творить молитвы и быть с Богом. Не в множестве слов и поклонов дело, а в возвышении ума и сердца к Богу. Можно много сказать слов молитвы и сделать поклонов, а о Боге совсем не вспомнить. «Старайтесь всегда от сердца молиться; для сердца же такой закон: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Феоф. еп. тамб. ). Прямая воля Божия та, чтобы мы творили «молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за Царя и всех, иже во власти суть» (1 Тим. 2, 1). Усердная молитва Господу о даровании духовной мудрости и силы, здравия и спасения церковным и гражданским властям привлечет Божие благословение над ними и будет сопровождаться благотворными последствиями для нас же самих.
 

Комфорт.

Пятница, 09 Января 2015 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вопрос - ответ...

 

Больно уж мне понравился ответ священника РПЦ на один "вопрос":
___________________________________

Вопрос :

 

Доброго времени суток. Душа давно просит осознанно посетить храм. Помогите, пожалуйста, выбрать правильное время для посещения, чтобы как можно лучше совпали нижеизложенные признаки:
1) Небольшое количество людей в храме.
2) В храме было как можно меньше старушек, потому что старушки занимают скамейки, а я хочу хоть один раз за почти четверть десятилетия своей жизни поприсутствовать на службе сидя.
3) Чтобы служба была нормальной, чтобы было текста норм и чтобы царские врата открывались. Потому как это будет особое посещение и смотреть пол часа на закрытые двери, а потом просто пойти домой будет... Хм, недостаточно хорошо.
Очевидно, что посещать храм надо утром в какой-нибудь не слишком известный церковный праздник. Вот только я не разбираюсь в этой кухне поэтому прошу вашего совета когда мне лучше придти. Заранее благодарю за ответ.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
Ответ  :

 

Отпевание - в самый раз.
1. Будут только ваши родственники.
2. Старушки успеют уже уйти, а тело ваше будет не просто сидеть, а даже лежать в гробу.
3. Царские врата во время отпевания открыты от самого начала службы и до конца, пока гроб не вынесут с вашим телом.
Очень надеюсь, что вы правильно оцените мой ответ.
Если человек хочет идти к Богу, то тогда надо иметь хоть капельку смирения перед Ним; и еще одну капельку осознания того, что мы не находимся в том духовном положении, чтобы ставить хоть какие-либо условия.
Помоги вам Господь

 

http://ok.ru/dishupravoslaviem/topic/62976965307320



Поиск сообщений в pani_Lyuda
Страницы: [65] 64 63 ..
.. 1 Календарь