-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oprichnik46

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1612


Библейская космология: геоцентризм или гелиоцентризм ?

Четверг, 06 Июля 2017 г. 13:39 + в цитатник

мир

Библейская космология: геоцентризм или гелиоцентризм?
Теперь мы вплотную приблизились к центральной теме нашего исследования. Речь пойдет о том, какое устройство имеет вселенная – геоцентрическое или гелиоцентрическое? Казалось бы, современная наука, начиная с советской школьной скамьи, не оставляет здесь простора для рассуждений и дискуссий. Она однозначно отвечает: планета Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, равно как и остальные планеты “солнечной системы”. Но на поверку этот постулат оказывается ложным. В первую очередь рассмотрим, что написано на этот счет в Библии, главном источнике божественного откровения. В ней не только нигде нет указаний на какое-либо движение или вращение Земли, но напротив – Библия утверждает совершенно иную космологию, а именно: Земля неподвижно стоит на месте, являясь центром Вселенной, тогда как о Солнце и звездах часто говорится как о движущихся и вращающихся вокруг Земли небесных телах. О движении Солнца вокруг Земли говорят пророки: Втор. 33:13-14 – “И Иосифу сказал: от благословения Господа земля его, от красот небесных и росы, и от бездн источников внизу, и во время плодов солнечных оборотов, и от приближений лунных” (перевод LXX);. Пс. 18:6-7 – “И оно выходит подобно жениху из чертога своего, радуется как исполин, чтобы пробежать путь свой. От края небес исход его, и спуск его до края небес”. Иисус Навин во время битвы при Гаваоне остановил Солнце, а не Землю: “Иисус воззвал к Яхве в тот день… и сказал перед израильтянами: стой, солнце над Гаваоном, и луна, над долиной Аиалонской. И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день?” (И. Нав. 10:12). “Стояние солнца и луны” наблюдал в видении и патриарх
Нефтали (синод. Неффалим) (Завет Нефф. 5:1). В книге Екклесиаста сказано: “И восходит солнце и заходит солнце и в место своё влечется. Восходя там, идет к югу и обходит к северу, обходит вокруг” (Еккл. 1:5-6). То же у Ездры: “Быстро в своем течении солнце, ибо оно в один день обходит круг неба и опять возвращается на своё место” (2 Езд. 4:34). Движение Солнца подробно описано в книге Еноха: “И я видел ветры, которые кружат небо, которые несут солнечный круг и все звёзды к заходу” (Енох. 4:12); “Сияющее солнце совершает много обращений для благословения и для проклятия; и движение луны по её пути есть свет для праведных и для грешников во имя Господа” (Енох. 7:37); “И через ту клятву совершают своё движение солнце и луна, и не отступают от предписанного им от века до века. И через клятву звезды совершают своё движение, и Он зовет их по именам и они отвечают Ему от века до века” (Енох. 11:56-57); “Он повелел солнцу выходить из окон востока, чтобы оно поднималось, и восходило на плоскости неба, и возносилось, и проходило теперь путь, который ему указан” (Енох. 16:15). Псалмы Соломона свидетельствуют: “Велик Бог наш и славен, живущий в вышних, определивший ход светил по времени от дней ко дням, и они не сошли с пути, какой Он заповедал им. В страхе Божьем путь их каждый день – с того дня, как утвердил их Бог, и до века. И не отклонялись с того дня, как утвердил Он их; от родов древних не отступали они от пути своего, если только Сам Бог не приказывал им через слуг Своих” (Пс. Сол. 18:11-14).
О неподвижности Земли в Писании говорится: “Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки” (Пс. 103:5); “Ты поставил землю и она стоит” (Пс. 118:88); “Я утвердил столпы её” (Пс. 74:4). “И через ту клятву основания земли утверждены, и стоят и не движутся со своего места от века до века” (Енох. 11:55). “Земля во веки стоит” (Еккл. 1:4). Везде, где в Писании говорится о каком-либо колебании или сотрясении земли, то имеются ввиду явления чрезвычайные, катастрофические (Завет Лев. 3:9; Енох. 10:2; Иов. 9:6; Пс. 76:19; 81:5; Сир. 16:18-19; 2 Цар. 22:8; Агг. 2:7; Иоил. 2:10; Авв. 3:6; 3 Езд. 6:16, 16:12 и проч.).
Исидор Пелусиот на этот счет говорит так: “Сему не противно следующее: заставляющий её трястись, также: не наклонится во век. Ибо она хотя не наклонится, но потрясется, и трясением своим показывает рабство, а невыступанием из своего ряда возвещает об определении Божьем”[1] . Всё это опровергает гипотезу о якобы наклоне земной оси, созданную как будто специально, чтобы опровергнуть Библию. Даже неучу очевидно, что доказать наклон земной оси невозможно. Совершенно неверно мнение, что приведенные места в Библии употребляют лишь “язык наблюдателя”, не выражая подлинных явлений. То есть, когда человек находится на земле, она ему кажется неподвижной и свои измерения и наблюдения он вынужден невольно производить относительно своей точки местонахождения. Говорящие так невольно обвиняют Священное Писание во лжи, но Библия не может лгать или совершать подмену понятий для “удобства” читателей. В этой связи весьма показательно чудо Иисуса Навина, при котором остановлено было не только Солнце, но и Луна, т. е. этим показано движение обоих вокруг Земли, ведь о движении Луны всем хорошо известно и никто этого не отрицает. И напротив – остановка Земли (равно как и последующий ее “запуск”), если бы она на самом деле находилась в движении, принципиально невозможно, т. к. это привело бы к страшной катастрофе, которая неизменно стала бы следствием мощного гравитационного колебания Земли и последующей сильнейшей тектонической и гидрологической активности: материки сдвинулись бы со своих мест, а Земля была бы просто-напросто поглощена гигантским цунами[2]. Остановка же Солнца скорее всего не смогла бы причинить Земле подобного непоправимого вреда. Мы можем верить в чудо, но абсурдных чудес не бывает. Церковные писатели древности и средневековья вполне соглашаются с буквальным значением космогонических текстов Библии. Никто из них никогда не говорил о движении Земли вокруг Солнца и даже не допускал такой возможности. Приведу несколько цитат:
Иоанн Златоуст: “Его-то (Солнца) красоту изображая, блаженный пророк говорит: и оно, как жених, исходящий из чертога своего, радуется, как исполин, бежит путь свой. От края небес исход его, и спуск его до края небес (Пс. 18:6, 7). Видишь, как Давид изобразил и красоту и быстроту движения Солнца? Словами: от края небес исход его, и спуск его до края небес Давид показал нам, как Солнце мгновенно обтекает всю вселенную и от края до края разливает лучи свои”.[3] Его же : “Они (звезды) часто в одно мгновение пробегают великое пространство и никогда не стоят на одном месте, но совершают одно течение, какое назначено им от Господа”.[4]
Григорий Богослов: “Но чем первоначально приведено Солнце в движение? Чем непрестанно движется и круговращается оно – неизменное в своём законе, в подлинном смысле неподвижное (т. е. со своих путей, – авт.), неутомимое, живоносное и, как справедливо воспевают стихотворцы, живородящее, никогда не прекращающее ни течения, ни благодеяний своих?”[5]
Василий Каппадокийский: “Но мы видим, что великая премудрость Правителя вселенной переводит Солнце из одного места в другое, чтобы оно, оставаясь всегда на одном месте, не расстраивало порядка избытком теплоты. Напротив того, во время зимнего поворота – уводит Солнце в южную часть неба, потом перемещает в равноденственные знаки, и оттуда, во время летнего поворота, ведет на север; так что через постепенное перемещение Солнца соблюдается на земной окружности благорастворение”.[6]
Иоанн Дамаскин: “Мерой дня служит бег Солнца над Землей от восхода его до захода… мерой ночи служит бег Солнца под Землей от захода до восхода”.[7]
Августин Иппонийский: “Два светила, большее и меньшее, принадлежат к числу блуждающих… Каждое из блуждающих светил имеет свою собственную окружность, или круговращение”.[8] Его же : “Дни происходят вследствие вращения неподвижных звезд (т. е. прохождением Солнца сквозь созвездия, – авт.), а годы – известные нам тогда, когда Солнце проходит свой звездный круг, менее же известные – когда каждое из движущихся светил проходит путь по своим окружностям”. [9]
Иоанн Экзарх: “Как это повелел Творец и изначально установил, так в таком порядке они (светила) движутся без остановки, так сказать, вместе с небесным сводом совершая круговое движение, обходя и облетая с ним вокруг и создавая беспрестанное движение”.[10]
Василий Великий: «Солнечный же год есть возвращение солнца, вследствие собственного его движения, из известного знака в тот же самый знак». «Но мы видим, что великая премудрость Правителя вселенной переводит солнце из одного места в другое, чтобы оно, оставаясь всегда в одном месте, не расстраивало порядка избытком теплоты. Напротив того, во время зимнего поворота, уводит солнце в южную часть неба, потом перемещает в равноденственные знаки, и оттуда, во время летнего поворота, ведет на север, так что чрез постепенное перехождение солнца соблюдается на земной окружности благорастворение». [Творения Василия Великого. Т. 1. СПб. 1911]
Афанасий Великий: «Ибо мановением и силами начальственного и владычественного во вселенной Божьего и Отчего Слова вращается небо, движутся звезды, является солнце, круговращается луна, освещается солнцем воздух, согревается эфир, дуют ветры, горы возносят вершины свои в высоту, море волнуется и питает в себе живые твари, земля, пребывая неподвижною, приносит плоды, человек образуется, живет и потом умирает; одним словом, все одушевляется и движется, огонь горит, вода прохлаждает, источники струятся, реки наводняются, годы и времена года протекают, падают дожди, скопляются облака, идет град, отвердевают снег и лед, летают птицы, пресмыкаются гады, плавают живущие в водах, море носит на себе корабли, земля засевается, и в определенное время покрывается зеленью, произращает дерева, иное обновляется, иное зреет, иное же, достигнув совершенного возраста, стареет и умирает, одно исчезает, другое родится и появляется». «Ибо, взирая на небесный круг, на течение солнца и луны, на положения и круговращения прочих звезд, совершающиеся различно и по противоположным направлениям, впрочем так, что при всем разнообразии соблюдается звездами одинаковый порядок, — кто не придет к той мысли, что не сами себя привели они в устройство, но есть иной приводящий их в устройство Творец? И взирая на восходящее ежедневно солнце, на луну, являющуюся ночью, по неизменному закону, совершенно в равное число дней, убывающую и возрастающую, также на звезды, из которых одни блуждают и разнообразно изменяют свое течение, а другие движутся в неуклонном направлении, — кто не составит себе такого понятия, что, без сомнения, есть правящий ими Создатель?» «Солнце обращается вместе со всем небом, и в нем заключается, вне же небесного кругообращения не могло бы и существовать». [Слово на язычников, Афанасий Великий]
Григорий Нисский: “Как совершается течение Солнца, говорит Екклесиаст, Солнце, восходя над верхней частью Земли, проходит южными странами, а под Землей идет противоположной северной частью; и таким образом всегда круговращаясь, обходит свой путь, и снова идет, возвращаясь на оный (ибо сказано: обходит окрест)”.[11] Его же о неподвижности Земли: “Солнце совершает течение своё, попеременно производя то свет, то тьму, освещая над нами воздух, когда показывается над Землей, и навлекая тьму заходом. Земля же стоит, и в стоянии своём пребывает неподвижной, и что стало, то не приходит в движение, и что пришло в движение, то не останавливается… Это установленное течение Солнца не имеет предела, это попеременное преемство света и тьмы не допускает остановки, а Земля, осужденная стоять, в стоянии своём пребывает”.[12]
Косма Этолийский: «Мир этот подобен яйцу. И как желток посреди яйца, так и Земля по воле Бога пребывает на своем месте во Вселенной. И как белок окружает желток, так и воздух – Землю. И как скорлупа – яйцо, так и небо окружает Землю. Солнце, луна и звезды словно приклеены к небу, которое вращается вместе с солнцем. Земля круглая, и там, где светит солнце, сейчас день. Ночь – не что иное, как тень земли. Сейчас у нас здесь вечер, но вечер не на всей земле – где-то полночь, где-то рассвет, где-то полдень – день наступает там, куда приходит солнце. Расстояние между землей и небом от места, где мы сейчас находимся, равно расстоянию от любой другой точки земли до неба. И люди живут как с этой стороны Земли, так и с другой. Поэтому Святые отцы постановили нам накануне Пасхи Христовой красить яйца и, глядя на них, помнить, что яйцо символизирует мир, а красный цвет Кровь Христову, пролитую Им на Кресте, освятившую весь мир» [Слова. — М.: Святая Гора, 2009. — 272 с., слово первое (1), c. 82]
Афинагор Афинский: «Создатель вселенной и Отец не имеет нужды ни в крови, ни в дыме, ни в благоухании цветов и курений, будучи Сам — совершеннейшее благоухание и не имея недостатка ни в чем внутри или вне. Но для Него самая большая жертва та, если мы знаем, Кто распростер и окружил небеса и, утвердил землю как центр, Кто собрал воду в моря и отделил свет от тьмы, Кто украсил эфир звездами и повелел земли производить всякие семена, Кто сотворил животных и создал человека. Если мы, признавая Бога Создателем, Который все содержит и наблюдает ведением и всеуправляющей мудростью, воздеваем к небу чистые руки, то какие еще нужны Ему Прошение о христианах, гл.26]
Феодорит Киррский: “Утвердив Землю на ней самой, Бог дал ей неподвижность, и таким образом будет она стоять, пока Ему это угодно”.[13] Однако, для более глубокого понимания божественной космологии нам необходимо исследовать структуру всего неба. Такие занятия не считались в древности чем-то бесполезным и бессмысленным для христианского благочестия. Так, Иоанн Дамаскин включил космологические вопросы в своё сочинение “Точное изложение веры”. Следовательно, всегда признавалось, что правильное исповедание законов неба является догматом веры. И в самом деле, почему для нас столь актуален этот вопрос? Дело в том, что с догматом геоцентризма непосредственно связана вера в божественное откровение. Или земля – центр сотворенной Богом Вселенной, который имеет уникальное значение в божественном промысле, или она – лишь малая частичка в бесконечном хаосе случайных, неконтролируемых эволюционных процессов и вымышленных инопланетных цивилизаций. Иными словами, геоцентризм – не только основа христианской космологии, но и главнейший противовес безбожию. Геоцентризм имеет не только научное, но и философское обоснование. Факт кругового движения всего неба со всеми небесными телами вокруг Земли выходит прежде всего из центрального положения Земли во Вселенной. Земля есть центр Космоса, равноудаленный от всех его пределов.[14] Это следует из Свящ. Писания, если обратить внимание на тот факт, что все тела во Вселенной (Солнце, Луна, планеты, звезды и т. д.) сотворены позже Земли (Быт. 1:1; 1:16), имеют по отношению к ней служебное положение, будучи созданы исключительно ради неё. Вот как излагает положительное геоцентрическое учение уже цитированный выше Иоанн Экзарх. Основываясь на предшествующем ему многовековом опыте христианской экзегетики и древней науки, он пишет: “Посему лучше сказать, что она (Земля) подвешена посередине, т. к. по своей природе не качается и не наклоняется ни в какую сторону и не изменяет своего положения, поскольку находится в центре… Поэтому и дает разъяснение и поучает, утверждая, пророк Давид, говоря: “Ибо в руке Его все концы земли” (Пс. 94:4). Поскольку каждый её конец не имеет опоры, но все концы земные в Его руке, т. е. сдерживаются всеохватывающей Его волей, с помощью которой Он дал бытие и создал всё, то становится ясным, что ни сверху, ни снизу, ни со стороны нет того, что Землю придерживает или подпирает, и со всех сторон она не поддерживается, лежит в середине всего и получает поддержку от всемощной воли Божьей, не наклоняясь никуда и вообще не двигаясь. Этому понятию учит нас слово сего пророка, которое говорит: “Основывает землю на тверди её: не наклонится в век века” (Пс. 103:5). Это слово сообщает, что Земля не лежит ни на чем, что люди могли бы считать основанием или опорой, так что следует просто говорить, изрекая: “Основывает землю на тверди её”. Он не сказал: “основал”, но “основывает”; это слово он сказал, имея в виду, что Бог беспрестанно содержит и устраивает Землю…”.
Земля имеет шаровидную форму [15] и, как удаленная на одинаковое расстояние от всех концов Вселенной (которая, следовательно, также круглообразна[16]) – находится поэтому в равновесии. “Она получила от Творца среднее положение, – пишет далее Иоанн экзарх, – вот почему ей никак невозможно отклоняться от своих границ, которые отстоят на равные расстояния от краев неба… Этот смысл заложен и в книге Иова, который говорит, изрекая: “Повесив землю ни на чем” (Иов. 26:7)[17]… Это же означает и слово Исайи, которое говорит: “Содержит круг земной, и живущие на ней – как саранча” (Ис. 40:22). Назвав круг земной, он явно имеет ввиду, что Земля имеет форму шара, что она круглая”. Далее Иоанн экзарх опровергает тех, кто считает Землю плоской, а небо – лишь полукружием, распростертым над ней в виде свода: “Не подобает принимать мнения тех, кто считает и проповедует, что небо касается своим краем земного края и что оно связано с прочной основой и только сверху с обоих концов висит и принимает от Творца вид, подобный камаре (своду), поскольку говорит Исайя: “Поставивший небо, как камару” (Ис. 40:22). Они не знают, что то, что видимо над Землей, т. е. половину круга, Исайя хитроумно назвал сводом (камарой) [18], т. к. обе эти половины подобны камаре. И если бы кто-то сложил две камары своими концами, то верхняя видимая часть была бы названа полукружием, а невидимая нижняя представляла собой другое полукружие. Тогда если сложить оба камарных полукружия, то будет целый шар. Так и великий Исайя видимую половину небесного тела, которую внешние философы назвали полукружием, назвал камарой. Если кто-то действием или мысленно разделит шар на две равные части, то от такого деления получатся две полусферы. Это показывает круг видимых звезд, движение и обхождение звезд по небесному своду и явление равноденствия. Ибо полукружия два, один круг – тот, который проходит над Землей, совершая движение вместе с шестью зодиакальными созвездиями, а другой – под землей, двигаясь вместе с остальными шестью созвездиями. Этого же никогда бы не было, если бы Земля была плоской и имела бы вытянутую и удлиненную форму, как считают другие, говоря, что вода стоит на ней, или если бы она была четырехугольной. Звезды, которые нам видны, не позволяют считать, что Земля имеет такую форму”.[19]
О центральном положении Земли говорит Василий Каппадокийский: “Земля пребывает неподвижной уже и по следующим причинам: поскольку она заняла среднее место в мире, и во все стороны имеет равное расстояние от краев, – то, по недостатку причины уклониться куда-нибудь преимущественно, необходимо остается в своем положении, и окружающее её отовсюду равенство делает совершенно невозможным движение её к чему-нибудь. Среднее же место досталось Земле не по жребию и не по случайности, но таково естественное и необходимое положение Земли… Итак, не дивись, что Земля никуда не падает, занимая естественное для неё место – середину. Ибо, по всей необходимости, ей должно пребывать на своем месте, или, приняв противоестественное движение, сойти со свойственного ей основания”. [20]
О шарообразности неба, его круговращении, а также о течении Солнца, планет и звезд говорит Иоанн Дамаскин: “Мы говорим, что под созданием неба при сотворении всего мира мы понимаем то небо, которое внешние мудрецы, присвоив себе положения Моисеевы, называют беззвездным шаром”. Он же немного далее: “Те, которые сказали, что небо шарообразно, говорят, что оно одинаково удалено и отстоит от Земли как сверху, так и с боков, также и снизу. Говорю же: “снизу” и “с боков”, насколько дело идет о суждении нашего чувства; так как, согласно с понятием последовательности, небо отовсюду занимает верхнее место, а Земля – нижнее. И говорят, что небо шарообразно окружает Землю и быстрейшим своим движением носит кругом вместе с собой и Солнце, и Луну, и звезды”. Подробно изъясняя устройство неба, Иоанн далее пишет: “Планеты имеют движение, противоположное движению неба; поэтому и назвали их планетами; ибо небо, говорят, движется от востока к западу, планеты же – от запада к востоку; однако, небо своим движением, как более быстрым, вместе с собой носит кругом и семь планет… На небе находится и двенадцать знаков зодиака из звезд, которые имеют движение, противоположное движению и Солнца, и Луны, и остальных пяти планет, и семь планет проходят чрез эти двенадцать созвездий. Солнце в каждом знаке зодиака проводит, без сомнения, один месяц, и в продолжении двенадцати месяцев проходит через все двенадцать созвездий”.[21] Земля не просто является центром Вселенной, но Вселенная утверждена на опорах земных: “Ибо у Яхве основания земли, и Он утвердил на них вселенную” (1 Цар. 2:8).
Слова Исидора Севильского: “Небесная сфера – это предмет округлой формы, центром которого является Земля и все части которого находятся на одинаковом расстоянии”[22].
Слова Беды Достопочтенного: “Мир – вселенная округлая, в виде абсолютной сферы, состоящая из неба, земли и четырех элементов: огня, которым светят звезды; воздуха, которым дышит всё живое; вод, которые держат землю, охватывая её и проникая внутрь; и самой земли, которая неподвижно висит в средней и низшей части мира, уравновешенная вращающейся вокруг неё вселенной”.[23] Один византийский ученый, Евстратий Никейский (1050-1120), даже умудрился определить расстояние от земли до концов вселенной, равной во всех направлениях, по его утверждению, 27.375.000 стадий. Откуда он взял эту цифру, неизвестно. Можно предполагать, что он взял её из каких-то сохранившихся древнеегипетских или древневавилонских памятников. Таким образом, согласно мнению авторитетных богословов и писателей, геоцентризм вселенной становится очевидным. Следует иметь в виду, что с такой моделью соглашаются Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Исидор Севильский, Максим Исповедник, Фотий Царьградский, а также византийские ученые Иоанн Филопон, Георгий Писида, Михаил Псёлл, Симеон Сиф, Евстратий Никейский. Все они придерживались аристотелевско- птолемеевской схемы космоустроения, сообразуя её с библейской космографией. В связи с этим было бы интересно проследить за генезисом античной космологии. По-видимому, первым идею сферического устройства вселенной высказал Парменид (род. ок. 515 г. до Р.Х.), поместивший разделенную на климатические пояса шарообразную Землю в центре вращающихся сферических небес. Равновесие Земли в центре полой сферы он объяснял равноудаленностью её от всех периферийных плоскостей космоса. Но не исключено, что Парменид лишь усовершенствовал концепцию Анаксимандра Милетского (род. ок 610 г. до Р.Х.), заложившего своим учением основы геоцентризма. Хотя он и высказывал подобные мнения, однако же считал Землю плоской. Дальнейшее развитие геоцентрической космологической схемы дает Эмпедокл (род. ок. 490 г. до Р.Х.). По его мнению кристаллообразное небо (по подобию льда) состоит из огненно-воздушной стихии, по которой перемещаются светила. В центре яйцеобразной сферы находится неподвижная, в силу вращения неба, Земля. Мысль о шарообразности земли развита Евдоксом Книдским (род. ок. 406 г. до Р.Х.). И, наконец, точку в развитии геоцентрической концепции поставили Платон и Аристотель. Аристотель формулирует и идею небесного эфира, которым заполнено пространство вселенной и который, по своему естеству, находится в постоянном круговращении, неся с собой все небесные тела. Анаксимен иначе именует его космическим ветром, как сказано и в книге Еноха праведного: “И я видел ветры, которые кружат небо, которые несут солнечный круг и все звёзды к заходу” (Енох. 4:12). Хотя некоторые писатели отрицали существование эфира (Василий Каппадокийский), как пятого элемента, под которым древние языческие философы подразумевали вечносущую первооснову материи, однако в настоящее время существование космического эфира доказано научно.[24] Подтверждали существование эфира Августин и Иоанн Дамаскин. Таким образом, межзвездное пространство не есть совершенный вакуум, оно заполнено небесным эфиром, посредством которого распространяется свет и движутся небесные тела вокруг неподвижной Земли. Эфир, следовательно, является двигателем вселенной и источником энергии. Из чего состоит эфир? Несколько десятков лет назад единственным известным видом материи была обычная в нашем понимании материя – это та, которая состоит из протонов, нейтронов, электронов и др. известных элементарных частиц, которые легко обнаруживаются в эксперименте. Отличительная черта обычной материи – сильное взаимодействие с излучением. Однако, физика элементарных частиц предполагает существование частиц т. н. “экзотической материи”, той части массы вселенной, которая интенсивно с излучением не взаимодействует и которая не обнаруживается в эксперименте. Эта экзотическая материя имеет физические характеристики, противоположные характеристикам обычной материи. Современная физика элементарных частиц классифицирует тридцать шесть различных видов элементарных частиц или даже массивных объектов, которые могли бы соответствовать описанию “экзотической материи”. И хотя из-за слабого взаимодействия этих частиц с излучением ни одна из них пока не была обнаружена опытным путем, её существование может определять сила её воздействия на обычную материю, как на неё воздействует, например, эфир (как будет показано далее). Понятно почему "духовный" мир невидим телесными очами. Его невидимость с точки зрения физики отнюдь не свидетельствует в пользу его несуществования. Естественно, что, если вселенная ограничивается своими пределами, если она имеет шарообразную (сферическую) форму, значит она имеет и вещественное содержание, как и любое создание. В противном случае её пределы были бы безграничны, но из откровения Слова Божьего мы знаем, что это не так и бесконечен один только Бог. Вот собственно основные положения христианской космологии, объясняющие геоцентризм вселенной.
[1]Цит. по: Толковая Псалтырь Евфимия Зигебана. Т. 2. Киев. 1882, стр. 151.
[2]Богу, конечно, всё возможно. Но я сейчас рассуждаю с точки зрения небесной механики.
[3] Творения Иоанна Златоуста. Т. 4. Кн. 1, стр. 44.
[4] Творения Иоанна Златоуста. Т. 4. Кн. 1, стр. 45-46. [5]
Творения Григория Богослова. Т. 1. СПб, стр. 411. 2-е слово о богословии.
[6] Творения Василия Великого. Т. 1. СПб. 1911, стр. 31.
[7] Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб. 1894, стр. 57(129).
[8] Творения блаж. Августина. Ч. 7. Киев. 1912, стр. 123.
[9] Там же, стр. 125. О том же, стр. 196. [10] Шестоднев Иоанна экзарха, стр. 734.
[11] Григорий Нисский. Точное истолкование Экклесиаста Соломонова. М. 1997. Репр. изд., стр. 14. [12] Там же, стр. 12-13.
[13] Псалтырь с объяснением каждого стиха блаж. Феодорита, еп. Киррского. М. 1997, стр. 491.
[14] “Бог, – пишет архиеп. Ириней, – Землю нашу, эту величайшую громаду, без всякого основания повесил наподобие шара в самой середине мира, дабы стояла не на основании некоем, но на собственной тяжести своей: поэтому не наклонится, и не сдвинется во век века… Земля на тяжести своей во веки стоять будет непоколебимо”. – Толкование на Псалтырь архиеп. Псковского Иринея. Ч. 2. М. 1903, стр. 200.
[15] Писание ясно говорит о круглообразности Земли: “Я (Премудрость) была при Нем художницей, и была радостью всякий день, веселясь перед лицом Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя с сынами человеческими” (Притч. 8:30-31).
[16] Свящ. Писание ясно говорит о круглообразности космоса: “Облак – покров Его, и неувидимь будет, и круг небесе обходит” (Иов. 22:14); “Глас грома Твоего в круге небесном (слав: в колеси) ” (Пс. 76:19).
[17] Также в книге Еноха говорится: “силой Его небо повешено” (Енох. 11:51) [18] Евр. текст данного места подразумевает скорее не свод, а “тонкую ткань”, которая может быть распростерта в виде свода, как это было понято греческими переводчиками.
[19] Шестоднев Иоанна экзарха, стр. 695-696.
[20] Творения Василия Великого. Т. 1. СПб. 1911, стр. 11-12.
[21] Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, стр. 52-60.
[22] См. его сочинение “О вселенной”.
[23] Беда Достопочтенный. Книга о природе вещей. // Философия природы в античности и в средние века. М. 2000, стр. 565.
[24] Существование эфира подтвердили опыты американского физика Альберта Майкельсона. Однако, в настоящее время большинство физиков продолжают отрицать наличие эфира. Тем не менее, все ученые сходятся во мнении, что основные свойства вакуума включают внутреннюю энергию, магнитную и электрическую проницаемость и внутреннее сопротивление – свойства, ассоциирующиеся с “эфиром” в теориях Максвелла и Лоренца. – См. Стотт Ф. Жизненно важные вопросы. СПб. 1996, стр. 138.
источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку