-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ollietta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2007
Записей: 1656
Комментариев: 8326
Написано: 21183


Фоторассказ о поездке в Таллин

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 02:43 + в цитатник
Поезд Москва-Таллин.
Всю ночь без сна в сидячем(общем) вагоне - результат моей глупости.
Почему то решила, что если стоимость ж/д билета в три раза больше, чем плацкарпт в Питер, то условия для ночного сна будут. Учту свои ошибки.))
Самое неприятное в поезде - суровые нордические тетки эстонской таможни. Ни малейших признаков элементарной вежливости. Создалось впечатление, что пассажиров, едущих из России в общем вагоне, считают людьми "второго сорта" Разительный контраст с европейским обслуживанием в Таллинском аэропорту.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Эстония встретила меня чудными видами из окна поезда . Утренний сиреневый туман, густо разлитый над полями и лесами, сняла на свой новый телефон-смартфон. Телефонные фотки научилась отправлять в инстаграмм - сюда не буду выкладывать.
Прибытие . В 8-30 брат встретил меня у вагона и повез отсыпаться домой в Кивимяэ, в район малоэтажных частных домов и коттеджей.
Там кругом сосны, чудесный воздух, силы мои быстро восстановились. Брат поехал на работу, мы ( я с его женой , её дочерью и внучкой) сели на машину и поехали:
Музей под открытым небом - большая территория на которой размещена эстонская деревня в национальных традициях, мельницы, экспозиции быта прошлых веков. Люблю такие музеи и везде их посещаю.
Эстонский музей под открытым небом

2.Пугало огородое
Пугало огородное

3.Прялка и ткацкий станок
01-03 (700x393, 349Kb)

4. Присела у священной липы, что растет возле действующей в этом заповеднике маленькой католической церкви. Там я зависла надолго, слушая я записи дивное пение, задушевное, как все народные песни о женской доле. Родственница сказала, что песнь была на шведском языке, а не эстонском. До сих пор думаю, что это было и кто пел. Найти бы....
священная липа

Пообедав в кафе мы поехали на
1.Водопад в Кейла Йоа(Keila-Joa). В таких местах могу гулять часами.
01-11 (700x393, 479Kb)


2. Спустилась к водопаду .
 у водопада


3.и сфотографировала оттуда замок Фалль
замок Фалль
Когда то это было родовое имение Бенкендорфов, потом оно перешло к князьям Волконским, которые владели им до 1919 г. Сейчас это частное владение.
Рекомендую почитать историю замка Фалль и его владельцев

Море и небо И напоследок, пока не стемнело, меня отвезли на смотровую плащадку - металлическая вышка, с которой открывается вид на море, а где то внизу под ногами колышутся сосны. Дух захватывает, особенно при ветренной погоде
Забралась под облака
DSC03798 (700x393, 60Kb)

ДЕНЬ ВТОРОЙ


Добралась на автобусе до Балтийского вокзала. По лестнице Паткуля поднялась в Вышгород - верхняя часть старого Таллина.
1.Лестница Паткуля, построена в 1803 году
Лесница Паткуля
2.На вершине лестницы находится смотровая площадка, с которой открывается вид на морское побережье и город
лестница Паткуля, вид со смотровой площадки
3. Поглазела на сувениры, посидела на Кирику плац (церковная площадь),
зашла в Домский собор
Домский собор Таллина
4. Возле Домского собора тоже есть смотровая площадка с видом на промышленные районы
Таллин, 2014 год
5.вид на город
Таллин, 2014 год
6.Потом пошла к Дому правительства Эстонии, как я думала. Но как объяснила в комментах Лана из Таллин - это розовое здание с флагами - здание не правительсва, а парламента, там депутаты заседают, а правительство работает тоже на Вышгороде в доме Стенбока.
Я с детства все эти учреждения путаю - для меня все, кто заседают и чего то там принимают на государственном уровне - вот всё это я воспринимаю как правительство. Воспринимаю его на бутовом уровне и на урове подсознания
Напротив розового здания -храм Александра Невского, куда я и хотела зайти
Дом правительства Эстонии
7.Храм Александра Невского впечатляет .
Зашла туда, он действующий, но больше похож на музей.
Храм я сняла отойдя подальше, чтоб весь в кадр вошел
Храм Александра Невского вТаллине
8. Долго и с удовольствием гуляла по парку Линды. Парк небольшой, но деревья в нем удивительно красивы. Я красиво природу снимать не умею, поэтому сняла лишь памятник Линде. По легенде Линда - жена могущественного и славного богатыря Калева, первого предводителя эстов. Когда она овдовела, то сложила из громадных глыб могильный холм - холм Тоомпеа, где находится Вышгород
Памятник Линде вТаллине

9.Побродила у крепостных стен
02-11 (700x393, 489Kb)

10.Сфотографировала башню Длинный Герман
Длинный Герман

11. Хотела попасть в башню Кик-ин-де-Кёк, помню там был интересный музей, но в понедельник почти все музеи Таллина закрыты
Кик-ин-де-Кёк

12.Кик-ин-де-Кёк соединена с Девичьей башней, которая работает как кафе с музейными экспонатами в интерьере. Зашла туда и оттуда полюбовалась на крыши домов
вид на Таллин с Девичьей башни

13.Начался дождик
02-15 (700x393, 330Kb)

14. Зашла в церковь святого духа (Pühavaimu kirik), укрыться от дождя. Попала на концерт классической музыки и пения. Моцарт, Вивальди, Гендель , Григ. Прослушала на одном дыхании. Сняла церковь на телефон

А на примере этого фото хочу показать какая реклама ( вывески) мне нравится.
02-16 (700x393, 299Kb)
15. И какая реклама не нравится. На мой взгляд такие растяжки не украшают.
02-17 (700x393, 370Kb)
16. Пыталась отыскать вход в исторический музей.
Но он тоже не работал
02-18 (700x393, 298Kb)

17.Пройдя всю улицу Пикк от начала до конца я вышла в морские ворота. Здесь башня Толстая Маргарита, которая настолько толста, что не вписалась в кадр. И морской музей, который тоже был закрыт
Морские ворота
Выйдя из Старого города,я пошла куда глаза глядят, а глядели они в сторону моря.
И вскоре я вышла к огромной разбитой лестнице, густо украшенной граффити и мусором.
1. Лестница поразила своими размерами и серостью.
Горхолл, Таллин, 2014г
2. Оказалось, что это здание. Двери заколочены, закрыты решетками и забросаны мусором. Потом я узнала, что это бывший спортивно-концертный комплекс (Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина), построенный в 1980 году к Олимпиаде. Одно время это было крутое место, получившее в народе прозвище Горхолл. Архитекторы этого проекта были награждены Государственной премией СССР.Там даже вертолетная площадка есть...
Но с развалом СССР комплекс стал приходить в запустение. Маленькой стране ни к чему такие грандиозные сооружения, нужны немалые средства на содержание этого советского наследия
Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина, Таллин
3. Но всё равно это замечательная смотровая площадка.
Вот такой симпатичный квартал разглядела я оттуда
02-24 (700x393, 233Kb)
4. Но с наступлением темноты здесь становится очень неуютно.
Тучи сгущались и я поспешила на вокзал, на электричку. Автобусы в мои края уже не ходили

02-25 (700x393, 214Kb)

Продолжение следует
Рубрики:  О моей жизни
Моя жизнь в фотках
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

GalyCalgary   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 03:17 (ссылка)
спасибо.Было интересно рассматривать фотографии Таллина.
Ответить С цитатой В цитатник
xif   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 03:21 (ссылка)
(прялка - в уголку, а это ткацкий станок :) )
Спасибо. Я там была давно-давно, гулять хорошо было, а жить бы не смогла. А вот Рига - мой город...
А люди там как?
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 09:29 (ссылка)
Да,Горхол жалко,столько приятных воспоминаний от концертов в нём.
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 12:01 (ссылка)

Ответ на комментарий xif

xif, спасибо, что поправила. Конечно станок ))) хорошо хоть веретеном я его не назвала.
Люди там замечательные, отзывчивые, без суеты.
Мне по жизни везет на хороших людей
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 12:07 (ссылка)

Ответ на комментарий РАДОМИР_2006

РАДОМИР_2006, а мне огромную страну, в которой я родилась, жалко. Много приятных воспоминаний и путешествий безо всяких виз.

Горхол мне показался символом разрушенного СССР.

Всё восстановится и очистится, лишь бы без войн, революций, насилия.
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 12:18 (ссылка)

Ответ на комментарий GalyCalgary

GalyCalgary, спасибо. Я плохой фотограф и потому эти слова очень приятны
Ответить С цитатой В цитатник
Тяпочка   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 13:32 (ссылка)
Славно прошлась и я по улицам Таллина. Фотограф ты нормальный, как и все мы тут. Чёткие снимки. Извинения ни к чему, Олечка. Мне всё понравилось. Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
L_a_n_a_   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 17:21 (ссылка)
ollietta, прекрасные снимки! Только, извини, чуть поправлю: номер 6 (розовое здание напротив Собора Александра Невского) - это здание не правительсва, а парламента, там у нас депутаты заседают, а правительство работает тоже на Вышгороде в доме Стенбока. Ты должна была его видеть, когда поднималась по лестнице на Вышгород.
525px-Stenbocki_maja_30-04-2013 (525x252, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
GalyCalgary   обратиться по имени Вторник, 26 Августа 2014 г. 02:50 (ссылка)
ollietta, твои фотографии интересны тем,что они как бы продолжение твоего взгляда на то,что окружало тебя в ту поездку.Нормальное качество, между прочим.:)
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2014 г. 19:10 (ссылка)

Ответ на комментарий GalyCalgary

GalyCalgary, я как акын, что вижу, то пою... и фоткаю.
Фотоаппарат у меня непохой. Дочь недавно отдала мне свою старую видавшую виды зеркалку. Пока освоила только кнопку "вкл -выкл" и кнопка "Снять" в автоматическом режиме.
И даже с таким опытом фотографии получаются лучше чем с моей старой дешевой мыльницей.
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2014 г. 19:14 (ссылка)

Ответ на комментарий L_a_n_a_

L_a_n_a_, спасибо за замечание

Я всегда путаю учреждения связанные с властью и правительством. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 10:20 (ссылка)
Спасибо! Так рядом (я из Псковской области), но совсем другое общее впечатление.
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 14:33 (ссылка)

Ответ на комментарий

interpretans, а в Пскове я тоже лет тридцать не была.
Хотелось бы узнать Ваши впечатления. ( хотя общие, вкратце)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 15:04 (ссылка)

Ответ на комментарий ollietta

Исходное сообщение ollietta
interpretans, а в Пскове я тоже лет тридцать не была.
Хотелось бы узнать Ваши впечатления. ( хотя общие, вкратце)


а я в Таллине вобще не была, в Пскове жила около 2 лет. Сужу по вашим фото. Узкие очень улочки -- ну совсем ничего подобного в Пскове, другой вид башен и стен -- не сильна в архитектурных терминах чтобы описать словами.

В Пскове чувство свободы, каждый живет для себя, в Европе больше чувствуется встроенность в какую-то вертикаль (власти)))) хоть и в Европе мне пока удалось побывать только одну недельку. в Дании которой когда-то принадлежала Эстония и датчане это до сих пор помнят

НО, Псков провинциальный, всеми забытый и т.д. но там нет чувства сонного городишки, есть некоторое напряжение, как никак на границе - хотя это очень субъективно.... забияки и задиры они -- псковские жители, есть-есть такая черта в характере если приглядеться..
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 22:57 (ссылка)

Ответ на комментарий

interpretans, спасибо.

Очень понравилось про чувство свободы и про провинциальность, и отсутствие сонного городишки.
Я помню свои ощущения от Пскова - внешне провинциальный , но живущий насыщенной жизнью. В Пскове родилась и выросла моя лучшая институтская подруга, а я у нее гостила))
К сожалению в Пскове, как везде на постсоветском пространстве проблемно найти хорошую высокооплачиваемую работу, поэтому подруга моя живет теперь " в заграницке".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку