-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olka26

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2012
Записей: 2050
Комментариев: 41
Написано: 2440


Учим букву У

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения mariapoddubnaya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учим букву У



Рубрики:  дети

Новогодние раскраски для деток

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Добрая_Фея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние раскраски для деток

4303628_Christmas_coloring_pages_for_babies_3_1_ (499x700, 49Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Для детей. Обводилки. Часть 2

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения santa3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для детей. Обводилки. Часть 2

Для детей. Обводилки

принимайте еще одну часть обводилок для деток. Обводите, а потом раскашивайте)

Часть первая http://karat773.ru/post253478166/

1.
zay4ik_futbolist (572x572, 47Kb)

2.
obvod_podar (570x570, 13Kb)

3.
obvod_zerkov (570x570, 16Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Для детей. Обводилки

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения santa3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для детей. Обводилки

Для детей. Обводилки

Посмотрите какие классные обводилки я нашла для Ваших деток)))это так просто сделать для нас, взрослых, а ребенок будет учиться рисовать и знакомиться с окружающим мировм.

Сохраняйте. распечатывайте и занимайтесь с детьми)

1.
flamingo-01 (570x570, 57Kb)

2.
belochka-1 (570x354, 38Kb)

3.
bln (538x506, 29Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Новогодняя Змейка

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодняя Змейка

Новогодняя Змейка. Фото.

В год Змеи на праздничном столе должно быть что-то необычное, т.к. Змеи - любительницы роскоши и деликатесов. В этот Новый год (по рекомендации астрологов) в меню должны присутствовать блюда из дичи, а так же все, что связано с символом змеи.

Читать далее...

Серия сообщений "НГ":
Часть 1 - Змея на скорую руку
Часть 2 - >К Новому 2013 году. Змейка крючком. Описание
...
Часть 27 - Открытки на Новый год своими руками
Часть 28 - Новогодние игры с детьми
Часть 29 - Новогодняя Змейка
Часть 30 - Лошадка
Часть 31 - 3 открытки на Рождество своими руками для детей
...
Часть 39 - Веселая новогодняя овечка своими руками
Часть 40 - Пушистые овечки
Часть 41 - Новогодний гномик. Выкройка

Рубрики:  Выпечкка

Веселое Новогоднее путешествие с тетушкой Совой или как встречают Новый год в разных странах (16 серий)

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 00:33 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселое Новогоднее путешествие с тетушкой Совой или как встречают Новый год в разных странах (16 серий)

1.



Читать далее...
Рубрики:  дети/Мульты

Подготовка к школе. Математика, тесты для дошкольников.

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 00:16 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подготовка к школе. Математика, тесты для дошкольников.

0001 (521x700, 157Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  дети

Дидактические игры по математике

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina_Kuznecova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дидактические игры по математике

Здесь часть того, что собралось за этот уч. год.
Если найду время, выложу описание, хотя м так понятно.

1.Домики
 (700x525, 114Kb)

2. Жучки
 (700x525, 105Kb)

3.Ракеты

 (700x525, 112Kb)

4. Червячки

 (700x525, 98Kb)

5.Осьминочки и сапожки
 (700x525, 124Kb)

6.Гаражи и автомобили

 (700x525, 110Kb)

7.Грибы

 (700x525, 109Kb)

8. Город

 (700x525, 114Kb)
Рубрики:  дети

Восемь идей

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Восемь идей

1. Игра "Растишка"


 

Данную игру я придумала сама. В этом году "Растишку" мы покупали очень часто - собирали магниты на карту Африки. Цветные квадратики от коробочек вырезали, несколько штук отослали, чтобы получить карту, а остальные лежали просто так, жалко было выбрасывать. Я придумала эти квадраты разрезать, вернее, один оставить целым, а 8 штук разрезать на 2, 3 и так далее, до 9 частей, все хорошо видно на фото. Получилась развивающая игра "Растишка". Собрать большой квадрат можно разными способами из разного числа фигур. Так же можно собрать разные фигурки, домики, лесенки. Не скажу, что играем ежедневно, но когда дочке на глаза попадается коробочка, она занимается с "Растишкиной" игрой подолгу.

Игра Растишка


2. Стосчёт

Описывать его долго не буду, его многие знают. Мой вариант для тех, кому не жалко стену. Вообще-то, у многих затруднение вызывает то, что таблица формата А1 мелковата для ребенка, а делать самим эти квадратики не хочется. Предлагаю мои.

Стосчет


Цифры от 0 до 10 специально сделаны крупнее, сначала (в 2 года) мы вообще повесили только их. От 10 до 99 у меня карточка шириной 8 см., то есть от 0 до 9 я уменьшала. Но можно не уменьшать, просто у меня так получилось по площади стены. В принципе, если стену все-таки жалко, а стосчет нужен, то можно наклеить карточки на 2 листа ватмана, на моей стене ширина таблицы 90 см., а высота 120 см.

Скачать: stoschet.zip
(размер запакованного файла - 95 KB)


3. Лото по складовым карточкам

Вместе с кубиками и таблицами мы использовали складовые карточки Зайцева, наборы: "Кто вокруг меня живет", "Что вокруг меня растет" и "Детский мир". Не смогли только нигде достать "Продуктовый магазин". Большие карточки у нас постоянно в ходу, а вот маленькие - а ведь их 90 штук, использовали не часто.
    Пояснение для тех, что не знаком с этими карточками.
    Это 90 больших карточек, формата 12*12 см., там с одной стороны картинка и надпись печатными буквами, а с другой стороны - просто надпись, все это крупными буквами, в некоторых наборах еще надпись письменными буквами. И еще там 90 маленьких карточек, 4*4 см., на них с одной стороны картинка, а с другой - надпись.
В методике предлагается играть в такое лото: раздать детям большие карточки, а потом доставать маленькие, называть их, а дети будут на больших карточках читать слова и закрывать их маленькими карточками. Этот способ хорош, когда детей много, а вот когда занимаешься с одним ребенком, ничего не выходит. Даю дочке 6-8 больших карточек, а пока ищу соответствующие маленькие (напомню, их ведь 90 (!) штук), вся охота играть в такое лото пропадает. Но дочке игра в лото очень нравилась. Тогда я придумала немного другое лото.
Итак, исходный материал: на больших картах – слова разным шрифтом, у меня по 10 слов на карте. Маленькие карточки – двухсторонние, на одной стороне - картинка, на другой - это же слово написано печатными буквами.
На каждый набор сделала 9 карт формата А5, по 10 слов на карте. Все распечатала на обычном принтере и раскрасила фломастером. С обратной стороны карты пронумерованы. Маленькие карточки тоже нумерую - пишу в уголке номер большой карты. Дочке даю 2 или 3 большие карты, а по номерам подобрать к ним маленькие - минутное дело. Каждый набор у нас лежит в отдельной папочке, очень удобно.
Правила игры: ребенок берет себе большие карты (сколько хочет, мы начинали с двух, теперь уже играем с тремя), у взрослого - маленькие карточки с теми картинками (и словами), которые у ребенка на большой карте. Далее взрослый берет по одной карточке и называет то, что нарисовано на карточке (предмет или животное). Ребенок должен найти название на своей карте. Читает название, получает карточку и кладет её на клетку с этим словом на своей большой карте. Кладёт, как хочет, или картинкой вверх, или надписью.
Играть хорошо, когда игроков несколько, поэтому мы с дочкой играем так: одна большая карта у неё, другая - у куклы, третья - ещё у какой-нибудь игрушки. Дочка играет за всех, кто первый закроет все слова на больших картах, тот и выиграл.

Все три вида лото на фото:

Лото


Скачать: loto.zip
(размер запакованного файла - 32 KB)


4. Головоломка Красноухова

Эту головоломку я увидела в Интернете, нарисовала сразу на листке и подписала цвета. Дома сделала буквально за полчаса две штуки. Сторона маленького квадратика равна 4,5 см. Принцип изготовления понятен на фото.

Головоломка Красноухова


Вместо красного цвета у меня розовый, потому что раскрашивала головоломку маркерами, такие были цвета. Советую сделать головоломку в двух экземплярах и один не разрезать, особенно, если ребенок маленький, иначе сразу не соберет и может совсем потерять интерес. А так можно собирать и смотреть на образец, а можно просто накладывать на образец подходящие квадратики.


5. Игра "Сердечки"

У меня было фото этой покупной игры, по нему я сделала свою. Игра делается на простом белом картоне, раскрашена фломастером. Сделать эту головоломку очень просто. Расчерчиваем лист на квадраты, размер квадратика у меня равен 4 см. Крайние "сердечки" выходят за рамку (!).

Игра Сердечки


Аккуратно вырезаем вдоль рамки, я вырезала ножом по линейке, получается рамка и 12 квадратиков (фото слева).

Игра Сердечки     Игра Сердечки


В собранном виде готовая головоломка получается вот такая (фото справа). Можно сделать в двух экземплярах, чтобы накладывать квадратики на образец.


6. Сказочный домик

Был сделан к дочкиному четвертому дню рождения. Материал для изготовления - картон (точнее, папка "Дело", выбрали ту, что была всех плотнее). Раскрашивали гуашью, простой и перламутровой, окошко открывается, внутри на нитке сделали "шторы". Домик крепится к большим пластмассовым цилиндрам из детского строительного набора простыми цветными резинками. На дне рождения наши маленькие гости без всякой подготовки все вместе показали сказку "Заюшкина избушка". Сейчас дочка использует домик и для показа сказок, и просто для своих игр.

Сказочный домик



7. Лото из книг издательства "Карапуз"

Я покупала для дочки книги серии "Читаем сами", и вышло так, что мы купили все маленькие книжечки и заказали еще одну толстую книгу этой серии, а в неё, оказывается, вошли 4 маленькие книжки. Поэтому листов с карточками у нас получилось 4 листа (16 штук на листе) по 2 экземпляра. Одну половину карточек я разрезала, а из других Изабелла сама предложила сделать лото. Читаем мы уже хорошо, поэтому большие листы не разрезали, оставили по 16 слов, но можно их разрезать пополам. Играть можно с обоих сторон, и со словами, и с картинками.
Правила простые - у каждого игрока большие карты, маленькие карточки кладем стопочкой на столе, можно брать их по очереди и закрывать ими картинки или слова, кто первый закроет большую карту, тот и выиграл.

Лото



8. Чем занять ребенка в дороге

И в конце еще небольшая идея. Ребенок в машине, да еще когда он только с мамой, а мама за рулем, - это всегда проблема. А уж если дорога занимает больше получаса, а спать малыш не желает, тем более. Мы с Изабеллой ездим вдвоём практически с рождения. Дочка всегда пристегнута в автокресле (иначе будет скакать по машине, как коза) но иногда и это не спасает. Для того, чтобы занять егозу в дороге, я использую разные способы - мы с ней поем песни, играем в речевые игры-загадки (например: "скажи, что бывает круглое?"), причем загадываем друг другу по очереди.
Сейчас предлагаю наше последнее "дорожное увлечение" - вот такой шнуровальный планшет. У нас он покупной, но я думаю, что его можно сделать и своими руками, деревянный или даже из толстого картона. Купить цветные шнурки тоже не проблема. Процесс создания картин "из веревочек" надолго занимает нашу непоседу.




Материалы "Стосчёт" и "Лото по складовым карточкам" могу выслать по электронной почте, мой адрес: natalia091967@rambler.ru


Наталья Павлова (Владимирская область).
Опубликовано 16 июня 2006 г.

Рубрики:  дети

Лучший способ изучения букв ч.2

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 

 

Лучший способ изучения букв. Часть 2

Авторская статья

К началу пятого урока дети знают все десять гласных, осталось лишь закрепить знание двух последних выученных ими гласных Э и Е.

Урок № 5

Закрепляющие игры.

На этом уроке в пять игр нужно сыграть уже со всеми десятью гласными.

Разложите на столе перед ребенком десять карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е

Теперь вы можете подарить маме ребенка все десять изготовленных вами букв с тем, чтобы она продолжала играть с ним в закрепляющие игры один раз в день до тех пор, пока ребенок не начнет читать. Если ребенок потеряет интерес к этим играм, можно оставить только последнюю — "Карты". С помощью этой игры необходимо добиться того, чтобы ребенок узнавал каждую букву мгновенно. Для этого буквы при показе надо прикрывать ладонью, приоткрывая их лишь на миг. Эта игра не занимает много времени, она длится не более полминуты.

Заключение.

Если вы строго придерживались этого плана занятий, то после урока № 5 ваш ребенок знает все десять гласных так, как знаете их вы: называет их не задумываясь и не ошибаясь. Бывает все же, что ребенок запинается, прежде чем назвать какую-нибудь букву, а иногда и путает какие-нибудь две между собой. Я заметил, что это происходит в двух случаях. Во-первых, если ребенка уже учили раньше бессистемно, и ошибка "засела" у него в голове. Во-вторых, если родители занимаются самодеятельностью, "забегают" вперед и показывают дома ребенку те гласные, которые вы пока на уроке не давали. Напоминайте родителям, что этого делать не следует, даже если ребенок какие-то буквы уже знал раньше.

Если все же по какой-то из этих причин ребенок допускает ошибки или называет какую-то букву неуверенно, просто продолжайте играть с ним еще какое-то время в "Карты". При этом, если ребенок плохо помнит какую-нибудь букву, например, Ё, бросайте эту карточку в паре с О: сначала О, за ней Ё. Потом бросайте их парой, но в обратном порядке, и лишь со временем начинайте бросать вразброс. Но никогда не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по внешним признакам или ассоциациям: "Это мамина буква, а это Юлина буква, это Ё с точками, а это Е без точек". Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с "Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Юлю, тетю Иру и маму Олю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям.

Игровая методика изучения согласных

Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "согласными"), вам совершенно необязательно дожидаться, пока ваш ребенок выучит все гласные. Изучение согласных может начинаться одновременно с изучением гласных на тех же пяти уроках.

Для начала выпишите или напечатайте все 10 пока еще неизвестных ему гласных в два столбца таблицы:

В левый красным цветом, а в правый синим цветом
А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е

Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это понарошку большие братья, а меньшие синие буквы — это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки.

Большие братья (красные буквы) поют стра-а-а-шными голосами, потому что они такие большие и притворяются страшными. Пропойте низким голосом А, О, У, Ы, Э так, как предлагал в первоначальном варианте своей методики выдающийся педагог-новатор Н. А. Зайцев. Не тратя понапрасну время на различные "попевки", я выбрал простейшую мелодию, соответствующую соль-фа-ми-ре-до.

А маленькие братики (синие буквы) поют то-о-о-ненькими голосочками, потому что они такие маленькие. Пропойте высоким голосом Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия соль-фа-ми-ре-до, но на одну-две октавы выше). Пропевая, показывайте каждую букву пальцем.

Вы можете петь эти две песенки со своим ребенком по несколько раз в день уже после Урока № 1 до тех пор, пока ребенок не начнет их петь самостоятельно. Но ни в коем случае при этом не спрашивайте ребенка, где какая буква, ведь он только что приступил к изучению гласных с помощью стишка А-Я, О-Ё и пока не должен их знать. Не спрашивайте его это даже в том случае, если какие-то из гласных он уже знал раньше. Эти песенки не для изучения гласных, дети пока должны просто запомнить их на слух.

Вы можете спросить: "А зачем мы должны пропевать гласные, ведь мы же хотим учить согласные, а гласные мы и так уже начали учить другим способом?"

Сейчас вы все поймете. Эти песенки — лишь переходной этап к следующим песенкам, с помощью которых ваш ребенок и выучит согласные. К Уроку № 2 приготовьте шесть таблиц, аналогичных той, что была на Уроке № 1. Только теперь таблицы состоят из шести строк: в верхних строках размещены согласные, твердые — красные и мягкие — синие, а в остальных строках перед каждой гласной приписана согласная, и эти сочетания образуют короткие открытые слоги, или склады.

Таблицы можно написать или напечатать на плотной бумаге.

Б БЬ
БА БЯ
БО БЁ
БУ БЮ
БЫ БИ
БЭ БЕ
В ВЬ
ВА ВЯ
ВО ВЁ
ВУ ВЮ
ВЫ ВИ
ВЭ ВЕ
Г ГЬ
ГА ГЯ
ГО ГЁ
ГУ ГЮ
ГЫ ГИ
ГЭ ГЕ
Д ДЬ
ДА ДЯ
ДО ДЁ
ДУ ДЮ
ДЫ ДИ
ДЭ ДЕ
З ЗЬ
ЗА ЗЯ
ЗО ЗЁ
ЗУ ЗЮ
ЗЫ ЗИ
ЗЭ ЗЕ
Л ЛЬ
ЛА ЛЯ
ЛО ЛЁ
ЛУ ЛЮ
ЛЫ ЛИ
ЛЭ ЛЕ

Теперь вместе с ребенком вы сначала пропеваете песенки гласных, а вслед за ними точно так же песенки в шести таблицах: низкими голосами — песенки больших красных братьев и высокими — маленьких синих братиков.

Каждую песню предваряйте четким произношением согласных в верхних строках. Учите ребенка произносить согласные чистыми звуками, чтобы после согласных звуков не слышались гласные Ы и И, и прежде всего научитесь этому сами. Имейте в виду, что если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков ДС, то и читать он будут впоследствии ло ды ка вместо ло д ка, сы ту л вместо с ту л. Если звук БЬ он будут произносить, как Би, то при чтении сам не сможет понять, где го лу бь, а где го лу би. И тогда его придется долго переучивать.

Покажите сразу ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется "мягкий знак". Время от времени напоминайте ему ее название. В эти таблицы не попала буква Й. Напишите ее на отдельной карточке, покажите ее ребенку и назовите так, как она звучит (а название "И краткое" ребенок узнает гораздо позже, когда будет читать книжки и учить алфавит). Скажите, что на этот звук начинаются слова йод и йогурт. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, произнося ее звуком.

Сложней всего и для детей, и, поначалу, для родителей произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие. А вот З и ЗЬ — совсем просто. Спросите детей: "Знаете, как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ".

Пропевайте склады в этих шести таблицах вместе со своим ребенком ежедневно по несколько раз в день, а звуки в верхней строке называйте сами, не требуя этого от ребенка. Обычно, если мама не забывает делать это регулярно, к третьему уроку ребенок уже начинает самостоятельно и правильно называть твердые и мягкие согласные в каких-то двух таблицах из шести. В этом случае так же, как и при изучении гласных, используется принцип Глена Домана: после Урока № 3 эти две таблицы изымаются из ежедневной пропевки, а на их место добавляются две новые.

М МЬ
МА МЯ
МО МЁ
МУ МЮ
МЫ МИ
МЭ МЕ
Н НЬ
НА НЯ
НО НЁ
НУ НЮ
НЫ НИ
НЭ НЕ

В дальнейшем такая замена будет происходить каждый раз, как только ребенок в результате ежедневных пропевок запомнит две новые буквы.

Таким образом, ребенок ежедневно в промежутках между уроками будет петь с вами склады только из шести таблиц, не более, но таблицы по мере запоминания букв будут обновляться. А для того чтобы ребенок не забывал уже выученные буквы, ему достаточно будет пропевать их самостоятельно лишь во время уроков.

Напоминаю, что уроки проводятся с ребенком два раза в неделю преподавателем, но в роли преподавателя может быть и кто-нибудь из родителей, а в промежутках между уроками вы повторяете с ребенком содержание предыдущего урока.

После Урока № 4 вы уберете еще две таблицы и добавите две новые.

Р РЬ
РА
Рубрики:  дети

Лучший способ изучения букв ч.1

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Авторская статья

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает ЭЫ, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз,И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

   

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я"; потом — "Это — О"; а потом — "Это — Ё". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А" или "буква А". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом ЯО — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О. Правильно, Ё!" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней ЁА — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточекУ — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю"

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

О Ё
У Ю
Ы И

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ыи И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнемуравно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Рубрики:  дети

Новогодний наряд для малышки. Украшаем кофточку елочкой. Мастер-класс.

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:02 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодний наряд для малышки. Украшаем кофточку елочкой. Мастер-класс.

4979214_tYbPU1HB7wk (554x604, 153Kb)

4979214_NRk0pO6nxS0 (453x604, 134Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети
вещи своими руками

Учимся Читать играя

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся Читать играя

 

Учимся Читать играя

 
Дорогие друзья!
Предлагаю Вашему вниманию очень интересную и занимательную игру для ваших детей.
* Если вы учите буквы, то  игра "Учимся читать играя" подходит вам.
* Если вы учите новые слова, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.
* Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами . Вы можете их заранее приклеить на плотную бумагу, можете не делать этого.
 все игра готова.!





Расскажу как играть "Учимся Читать играя": Разложить все кружочки с буквами на столе. Ребенку давать по одной карточке. Малыш ищет необходимые буквы и кладет их на карточку.
Если в игру "Учимся Читать играя" играет 2 человека, то игру можно превратить в соревнование, кто быстрее найдет буквы и  соберет слово. Карточки можно менять, после того как их собрал один из малышей.
В данный комплект входят карточки со словами из 3х букв.
Такие карточки для игры учимся читать вы можете сделать сами. Вырежьте картинки из старых журналов и газет и приклейте на карточку прямоугольной формы. Нарисуйте циркулем круги, напишите в каждый круг буквы чтобы получилось слово, отдельно нарисуйте дополнительный комплект кругов с тем же словом.


 

 
       
Читать далее...
Рубрики:  дети

«Когда мужчина любит женщину».

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 12:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Rifli [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смотрите фильм «Когда мужчина любит женщину». Смотрите и думайте

Согласитесь, ну не начинаются же отношения между мужчиной и женщиной с бутылки водки, со скандала, с драки? Нет, нет и нет. Тут точно и не пахнет романтикой.
Так как же начинаются отношения между двумя лицами? Если они влюблённые друг в друга, то это видно! Он хочет бежать к ней, видеть её как можно чаще. Она хочет видеть его, она хочет держать его за руку и гулять с ним по ночному городу. Они тянутся друг к другу, им хочется делать друг другу приятное. А если любовь куда-то уходит? А если кто-то из них устал? А если кому-то из них противно засыпать в этом доме? А если ты чувствуешь себя одиноким?
А если? Этих «если» великое множество и многие из нас не хотят находить на них ответы, они просто уходят – уходят от ответов.
Это хороший, сильный фильм о любви, о семье, об отношениях – о том, что есть и всегда будет в нашей жизни. Смотрите фильм «Когда мужчина любит женщину». Смотрите и думайте.
С уважением, Rifli.




Далее >>>
Рубрики:  Кино

КИНО. УДИВИ МЕНЯ

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 12:19 + в цитатник
Это цитата сообщения lipa_fv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КИНО. УДИВИ МЕНЯ

Он - майор особого отдела МУРа. Днем он ловит преступника, а вечером с любимой...
Он и подумать не мог, что преступник, которого он ищет, который постоянно ускользает от него, и есть его любимая...



Рубрики:  Кино

Развитие речи

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 00:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие речи

 


Название Краткое содержание занятий Возраст Оценка
Чтение стихов Обязательно попробуйте читать ребенку следующие стихи:
Юлиан Тувим. "Про пана Трулялинского" (в переводе Б. Заходера)
Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка-Трулялетка,
И дочурка-Трулялюрка,
И сынишка-Трулялишка,
И собачка-Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок
И вдобавок попугай-
Развеселый Труляляй!
На заре они встают,
Чаю наскоро попьют,
И встречает вся компания
Звонкой песней утро раннее.
Палочку-трулялялочку
Поднимает дирижер,
И сразу по приказу
Зальется дружный хор:
Тру-ля-ля да тру-ля-ля!
Тру-ля-ля да тру-ля-ля!
Честь и слава Тралиславу!
Трулялинскому хвала!
Трулялинский чуть не пляшет-
Дирижерской палкой машет
И,усами шевеля,подпевает:
"Тру-ля-ля!"
"Тру-ля-ля"-звучит уже
На дворе и в гараже,
И прохожий пешеход
Ту же песенку поет.
Все шоферы-Трулялеры,
Почтальоны-Трульоны,
Футболисты-Трулялисты,
Продавщицы-Трулялицы,
Музыканты-Трулялянты.
И студенты-Труляленты.
Cам учитель-Трулялитель,
А ребята-Трулялята!
Даже мышки.даже мушки
Распевают:"Трулялюшки!"
В Припевайске весь народ
Припеваючи живет.

Д. Хармс."Миллион"
Шел по улице отряд-
сорок мальчиков подряд:
раз, два, три, четыре,
и четырежды четыре,
и четыре на четыре,
и еще потом четыре.
В переулке шел отряд-
сорок девочек подряд:
раз,два, три, четыре,
и четырежды четыре,
и четыре на четыре,
и еще потом четыре.
Да как встретилися вдруг-
стало восемьдесят вдруг!
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
на четырнадцать четыре,
и еще потом четыре.
А на площадь повернули,
а на площади стоит
не компания, не рота,
не толпа, не батальон,
и не сорок, и не сотня,
а почти что МИЛЛИОН!
Раз, два, три, четыре,
и четырежды четыре,
сто четыре на четыре,
полтораста на четыре,
двести тысяч на четыре!
И еще потом четыре!

Д. Хармс. "Веселые чижи"
Жили в квартире
Сорок четыре
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж-судомойка,
Чиж-поломойка,
Чиж-огородник,
Чиж-водовоз,
Чиж за кухарку,
Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках,
Чиж-трубочист.
Печку топили,
Кашу варили
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж с поварешкой,
Чиж с кочережкой,
Чиж с коромыслом,
Чиж с решетом,
Чиж накрывает,
Чиж созывает,
Чиж разливает,
Чиж раздает.
Кончив работу,
Шли на охоту
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж на медведя,
Чиж на лисицу,
Чиж на тетерку,
Чиж на ежа,
Чиж на индюшку,
Чиж на кукушку,
Чиж на лягушку,
Чиж на ужа.
После охоты
Брались за ноты
Сорок четыре
Веселых чижа:
Дружно играли:
Чиж на рояле,
Чиж на цимбале,
Чиж на трубе,
Чиж на тромбоне,
Чиж на гармони,
Чиж на гребенке,
Чиж на губе!
Ездили всем домом
К зябликам знакомым
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж на трамвае,
Чиж на моторе,
Чиж на телеге,
Чиж на возу,
Чиж в таратайке,
Чиж на запятках,
Чиж на оглобле,
Чиж на дуге!
Спать захотели,
Стелют постели
Сорок четыре чижа
Веселых чижа:
Чиж на кровати,
Чиж на диване,
Чиж на корзине,
Чиж на скамье,
Чиж на коробке,
Чиж на катушке,
Чиж бумажке,
Чиж на полу.
Лежа в постели,
Дружно свистели
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж-трити-тити,
Чиж-тирли-тирли,
Чиж-дили-дили,
Чиж-ти-ти-ти,
Чиж-тики-тики,
Чиж-тики-рики,
Чиж-тюти-люти,
Чиж-тю-тю-тю!

Д. Хармс. "Веселый старичок"
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
"Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!"
Раз,увидя паука,
Страшно испугался,
Но,схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
"Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да буль-буль!"
А увидя стрекозу,
Страшно расседился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
"Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой,ребята,
Не могу!
Ой,ребята,
Ах,ах!"

6 мес. 8
Кто как говорит? Учиться проговаривать звуки .
Ж-Ж-Ж - жук жужжит
Р-Р-Р - лев рычит
З-З-З - комар
Ы-Ы-Ы - пароход гудит
Ф-Ф-Ф - ветер воет
Ш-Ш-Ш - змея шипит
Ц-Ц-Ц - сиди тихо
В-В-В - волк воет
и т. д.
1 г. 6 мес. 4
Продолжи Со временем ребенок должен научиться заканчивать фразу словом в скобках:
ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача)
ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа)
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли)
КО-КО-КО-кошка любит (молоко)
ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом)
АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф)
РА-РА-РА- мы поем с (утра)
БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы)
ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой)
ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу)
и т. д.
1 г. 6 мес. 8
Чистоговорки, поговорки, стихи на "сложные звуки" Подборка:

***
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
***
Цапля цепкая была,
Цапля долго не грустила,
Сразу "цап" и целиком
Лягушонка проглотила.
***
У четырех черепах по четыре черепашонка.
***
Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.
***
Дед Данила делил дыню.
***
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало жарко.
***
Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись.
***
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый мишка.
***
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
***
Жу- жу-жу-жу.
Я на ветке сижу
Я на ветке сижу
Букву "ж" все твержу.
***
У ежа ежата, у ужа ужата.
***
У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
***
"Жу" да "жу"-
Слетелись в круг
Майский жук,
Июньский жук,
Жук- носорог,
Жук- плавунец,
Жук- сынок
И жук- отец,
Жужелица,
Жук- жучок-
Все попались
В мой сачок!
1 год 6
Диалоги Учиться отвечать на вопросы, пересказывать услышанное. Помните, что природой не заложено в ребенке такого свойства: задавать вопросы.
Ребенок учится задавать вопросы у Вас. Чем Вы сами будете больше задавать вопросы, как непосредственно Ребенку, так и просто в его присутствии - тем быстрее Ребенок научится задавать вопросы. А это очень важный и нужный скачок в развитии. Если у Вас полная семья - не стесняйтесь задавать своему супругу "глупые" вопросы:
- Папа, а снег какого цвета?
- Мама, а что такое "крокодил"?
- Папа, ты девочка или мальчик?
- Мама, ты хочешь кушать?
И т.д., и т.п.
2 года 9
Пересказ С 1-2 лет пересказывать Ребенку истории, используя картинки. Объяснять. Много раз рассказывать одно и тоже.
С 3 лет просить Ребенка пересказывать прочитанное, увиденное, пережитое. Задавать наводящие вопросы.
1 год 6
Антонимы ("Говори наоборот") Взрослый говорит: "большой". Ребенок должен сказать: "маленький"
и т.д.
(сильный - слабый
высокий - низкий...).
Находить противоположности в реальных объектах. Дом когда его начинают строить низкий, а потом- высокий и т. д.
4 года 5
"Кто кем будет?" Кем (чем) будут:
яйцо (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
цыпленок
мальчик
семечко
мука
железо
ткань
и т. д.
Обратно. "Кто кем был?":
лошадь - жеребенком
велосипед - железом
и т. д.
С 4-5 лет. 7
Где игрушка? Разместить вокруг Ребенка игрушки (3-4 штуки) и попросить назвать игрушку, которая расположена справа от него, слева, перед ним, позади. 2 года 1
Доскажи рассказ Прочитать Ребенку начало рассказа и предложить продолжить его. При этом развитием сюжета он должен подтвердить его название. 4 года 5
Дополнить предложение Просить ребенка закончить предложения:
Дети поливают цветы на клумбах, потому что...
На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что...
Зимой медведь спит, потому что...

и т. д.
4 года 3
Из чего сделано? Объяснить Ребенку, что предметы могут быть сделаны из бумаги, металла, картона, дерева, резины и т. д. Показать примеры, а потом показывать незнакомые предметы и спрашивать из чего они сделаны. 3 года 7
Синонимы Объяснить, что такое синонимы, выбирать слова и вспоминать все синонимы к ним, проверять по словарю. 4 года 8
Праздники Рассказать Ребенку какие праздники летом, осенью, зимой, весной. 3 года 5
Отгадывать загадки
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(Снег)
Зимнее стекло
Весною потекло.
(Лед)
и т. д.
5 лет 4
Определи, какой звук встречается чаще всего Шла с базара кошка,
У кошки - лукошко,(ш)

У ежа - ежата,
У ужа - ужата.(ж)

Гусь Гона и гусь Гага
Друг без друга ни шага.(г)

и т. д.

4 года 2
Назвать слова Нарисовать 4 картинки: щетка, щенок, шарф, шапка. Попросить назвать слова в каких есть звук (щ). 5 лет 6

 

Рубрики:  дети

Цитата сообщения Hennesy

Бибика. Веселая песенка.

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 00:36 + в цитатник
Просмотреть видео
5216 просмотров
Бибика. Веселая песенка.

Веселая, энергичная песенка для заряда позитивом. 

Серия сообщений "Видео":
Часть 1 - Бездонная женская сумочка
Часть 2 - Собака - истребитель!
...
Часть 47 - Кошачья песня
Часть 48 - Кошка, цыплята, собака.
Часть 49 - Бибика. Веселая песенка.
Рубрики:  дети
АУДИО

Комментарии (0)

Новогодние игры с детьми

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние игры с детьми

 

 

«Снежинки»
 Вырежьте из бумаги различные снежинки. Прикрепите всем игрокам снежинки на спинку с помощью двустороннего скотча. По команде дети стараются снять снежинки у других игроков, стараясь оставить свою в целостности и сохранности.
 
 Победитель тот, кто «добудет» большее количество снежинок.
Читать далее...

Серия сообщений "НГ":
Часть 1 - Змея на скорую руку
Часть 2 - >К Новому 2013 году. Змейка крючком. Описание
...
Часть 26 - НОВОГОДНИЕ ССЫЛКИ
Часть 27 - Открытки на Новый год своими руками
Часть 28 - Новогодние игры с детьми
Часть 29 - Новогодняя Змейка
Часть 30 - Лошадка
...
Часть 39 - Веселая новогодняя овечка своими руками
Часть 40 - Пушистые овечки
Часть 41 - Новогодний гномик. Выкройка

Рубрики:  дети

Логопедическая азбука.

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения ХОДУСЯТКИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Логопедическая азбука.

 

1.
Логопедическая азбука (476x700, 346Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Играем и учимся. Веселый поезд.

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Играем и учимся. Веселый поезд.



Рубрики:  дети


Поиск сообщений в olka26
Страницы: 102 ... 72 71 [70] 69 68 ..
.. 1 Календарь