-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Toennes

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 167


Жаккард со стиками

Пятница, 21 Апреля 2017 г. 18:19 + в цитатник
Цитата сообщения TayaTaya

Куда-то делись все фото, а вставить новые, почему-то не получается  cray

поэтому просто прикрепляю PDF файл в конце.

 

 спасибо mamaElena!

 

Часть 1.Осинка: http://club.osinka.ru/topic-3474?p=10442610#10442610

 

Вместо предисловия. Когда я решила написать пошаговую инструкцию к своему видению CockCockлюбимой мною техники вязания жаккарда в два цвета по кругу с разрезаемыми вставками (стиками), известной, как правило, под названием FairIsle(FI), я и не ожидала, что это будет для меня так интересно. В качестве иллюстративного материала я буду использовать три свои работы, ранее показанные на Осинке (Пряности, как Роза красная…, Игра воды) – и вовсе не потому, что считаю их эталоном, а 1) не хочу нарушать чьи-то авторские права 2) как автор, я точно знаю, какие именно приемы были использованы при их вязании. Ну и еще то, что связала специально в качестве такового под этот МК. МК получился длинным, поэтому придется выкладывать его как минимум в три приема, по частям. Огромное спасибо Ире (Иририна) за разрешение использовать ее работу в качестве иллюстрации и ценные замечания! rozarozarozarozaОчень-очень благодарен!

С вашего позволения, я буду писать, как напишется - то есть так, как я это делаю, как понимаю и как считаю нужным, не повторяя постоянно «по моему частному мнению», это подразумевается изначально. Другие мнения и другие взгляды, естественно, тоже имеют право на существование, но делать литературно- исторический обзор я здесь не буду. Все ж не книгу пишу… Желающие могут прочитать прекрасные книжки по теме классиков жанра. Итак, мы начинаем…

А начнем мы с выбора ниток, спиц и схем для вязания.

Введение. Пряжа, спицы, схема, расчет, образец.

Пряжа. Для того, чтобы прочувствовать всю красоту жаккарда, работать надо с ниточками не толще 175м/50 г. Я предпочитаю 175-240 м/50 г.

Для примера – Как Роза красная…- 200м/50г, Игра воды - 425/100г, Пряности - точно не помню, но вроде бы 180/50.

 

 

 

Как роза красная -      

 

Игра воды  -  

 

Пряности   - 

 

Если дизайн модели не подразумевает каких – либо изысков, основанных на сочетании пряжи разной структуры (для примера - блестящая работа Ирины(Иририна) из мериноса и КМ, показанная в этой теме ранее ),

 

 

 

то пряжа должна быть одного качества- длины, структуры и состава. Оптимальный вариант - самая обычная овечья шерсть, не superwash, которая прекрасно свойлачивается при ВТО. При этом края разреза на стиках можно даже не обрабатывать – я пробовала, единственное «но» - я бы все же вязала по центру длинную петлю с 5-6 навивками, разрезала по ней и потом заправляла хвостики под вставку. Это трудоемко и довольно нудно, поэтому лучше все же просто обработать края – либо на машинке, либо крючком. Можно ли использовать superwash- да, разумеется, только надо учесть, что свойлачивается он плохо. Зато носить приятно (как правило, не кусается), большой выбор, обширная цветовая палитра и можно стирать в машинке. Пряжа такая, как шелк, хлопок, вискоза и т.п. сцепляется крайне плохо, поэтому ее лучше вязать жаккардом в других техниках ( хотя, конечно, можно и попробовать)

Спицы. Предпочитаю бамбуковые спицы №3 с леской (не сменной!-важно). ( Для 240 – 2.5). Рекомендую иметь дома спицы с шагом 0.25. Здесь следует сделать небольшое отступление про плотность вязания. Мне не вполне понятно, что означает - вяжу плотно или вяжу слабо. Есть золотое правило- петля должна плотно (без напряжения) обхватывать спицу. Это справедливо для всего вязания в целом. Тогда и полотно получится ровным. Самые любимые спицы – Tulip(Япония)- а почему? Попробуйте, сами узнаете. ( Дома у меня полная коллекция Clover, Addiи KnitProв разных ипостасях, хорошие спицы, о других производителях даже и не говорю, между Cloverи Tulipособой принципиальной разницы не вижу, но Tulipмне ближе и милее) (Это не реклама! - выбор спиц личное дело каждого)

Как подобрать спицы по толщине пряжи. Сложить нить вдвое, слегка скрутить = оптимальной толщине спицы. И не столь важно, что там производитель порекомендовал на этикетке, поскольку Вы подбираете спицы под свою руку.

Схема. Есть два варианта. Готовая схема и самостоятельно нарисованная. С нарисованной самостоятельно нет проблем- что хочу, то и нарисую, добавлю и прибавлю все, что угодно, но это подразумевает наличие определенного опыта. Для начинающих вязальщиц настоятельная рекомендация - сделать выкройку с учетом своих размеров, переведенную в клеточки (как это рассчитать – см.ниже) и разрисовать схему. Если Вы используете готовый дизайн, размеры Ваши идеально вписываются в описание, корректировать описание под себя все равно надо - петельная проба (ПП) вещь индивидуальная. Если Вам так повезло, и еще и петельная проба совпала с указанной в описании, следующий абзац можно пропустить. Но я бы все же его прочитала- не все коту масленица, в другой раз может и не повезти.

Итак, мы вдумчиво изучаем схему и определяем наибольшее кратное - число петель в раппорте самой крупной схемы (R0). На него без остатка и должно делиться общее количество набранных петель+1 петля для симметрии + петли для стиков. Проверьте описание - я несколько раз сталкивалась с ошибками в разносе петель по рисунку (в том числе и в любимом мной описании безрукавки Карен Ноэ в Верене 2009 г), самая распространенная – забыть про петлю для симметрии при наличии застежки, т.е разреза по середине переда. В результате у левого края будет неполный рисунок, смотрится некрасиво, планка застежки это не скорректирует, разве что на правой полочке планку придется делать не по первой петле стика, а по первой петле рисунка и потом делать вид, что так и было задумано. (Мне такая ситуация отравит все удовольствие от сделанной вещи и носить я ее не буду). Все остальные, более мелкие рисунки, разносятся по петлям под крупную схему, с соблюдением законов симметрии. Как правило, в большинстве раппортов крупных схем FI48-36-24-12 петель, мелких – 2-3-4-6, так что это не так сложно. На картинке показана схема к FI, R0=24 петлям, слева - пример правильного разноса петель для мелкой схемы, справа – нет.

 

 

 

 

Как рассчитать. Сначала надо связать образец. Здесь следует обратить внимание на то, что ПП при вязании жаккарда по кругу и вязании жаккарда поворотными рядами немного не совпадают. Следовательно, будем вязать образец по кругу (это важно!) со стиком, обрабатывать и резать. Заодно и посмотрим разнос петель на полотне, насколько это красиво, может, что-то поменять придется. Общие принципы ВТО я уже рассказывала, об особенностях ВТО для FI– см. ниже. На образце должно быть минимум три R0 по ширине+1 петля для симметрии+6 или 8 петель стика при закреплении на швейной машинке или ручной строчкой или 5-7-9 петель при закреплении крючком. Сразу скажу, что я не закрепляю петли крючком. Это вопрос непринципиальный, исключительно личное предпочтение, но дальше я буду показывать только закрепление строчкой – машинной и ручной. Я обычно вяжу стики на 8 петлях. Далее по тексту СТ означает 8 петель стика.

Итак, образец связан, обработан, порезан Mr. Green, ПП определена (округлять рекомендую до второй цифры после запятой). По своим меркам строим выкройку - можно в масштабе. Определяем необходимое число петель для набора (ПН): общая ширина изделия*ПП. Считаем, сколько раз R0 укладывается в ПН. Вариантов несколько – 1- без остатка- замечательно! Набираем ПН+1+ СТ – если вяжем что-то с разрезом (жакет, жилет, шарф, плед и т.п.), либо ПН для вещей без разреза. 2- остаток от деления (ОД) либо мал (2-3 петли) и им можно пренебречь, либо на 2-3 петли меньше R0 – тогда их надо добавить к общему числу, т.е набираем ПН±ОД, далее, как изложено выше.3 -ОД где-то посредине, примерно половина R0. Если R0 не более 12, можно добавить петли для следующего раппорта, и вязать, просто вещь будет свободнее на пару-тройку см, это, как правило, некритично. Уменьшать число набираемых петель не рекомендую по понятным причинам. Если R0 больше 12 петель - увы! Либо менять схему, либо уменьшать (увеличивать) спицы на четверть или половину номера и снова вязать образец ( уменьшать предпочтительнее, при увеличении может получиться слишком рыхлое полотно). Можно, конечно, просто добавить петли и вязать, но вещь получится слишком широкой. Решение за Вами.

Вводная часть закончена, схема прочувствована, петли рассчитаны. Поехали!

Часть 1. Вяжем нечто непонятное.

Набор петель. 1. Можно набрать петли любым классическим способом в один цвет. Я предпочитаю итальянский край для этого варианта, советую замыкать петли в круг после 2 ряда. 2. Традиционный набор петель в 2 цвета (см. фото).

 

 

 

 

-сторона, обращенная к Вам при наборе

 

 

-изнаночная сторона набора, при вязании будет лицевой. Использую его чаще всего, т.к. при таком наборе можно использовать получившуюся косичку для отделки, а можно и просто потом связать любую планку низа, да и обе нити сразу в работе.

 

 

 

Так же набираются петли для дополнительных стиков (пройма, горловина и т.п.)

 

3. Набор петель вспомогательной нитью. Хорош, если предполагается привязывание однотонной планки низа- например, резинкой с последующим закрытием полого края иглой или же какая-нибудь беечка крючком. Беечку крючком можно связать и в предыдущих вариантах.

Стики. 2 варианта-

1- петли провязываются по цвету одна над другой, образуются вертикальные полоски.

2- петли провязываются со смещением цвета. Я использую именно этот вариант, так как он, на мой взгляд, обеспечивает лучшее сцепление ниточек, что особенно важно при использовании шерсти с обработкой - superwash. (Для любимого Кауни или Шетланда – абсолютно все равно, кому как нравится.) Первый вариант, наверно, легче прошивать по выраженным вертикальным полоскам, хотя я не испытываю затруднений и при прошивке пестренького стика.

 

 

Чередование рабочих нитей. Очень важный момент, от которого зависит не только красивая изнанка, но и красивая лицевая сторона. Одна из нитей - либо фон, либо рисунок ВСЕГДА должна идти сверху, на протяжении вязания всей вещи. Я вяжу так - фон снизу, рисунок сверху.

 

 

Как держать рабочие нити. Классический вариант - в обеих руках, верхняя нить - в правой, нижняя – в левой. Сначала непривычно, но удобно тем, что нити правильно чередуются. Можно и так, как Вы привыкли. А вот теперь сознаюсь - я и спицы, и нити держу совсем по-другому. (Если кому-то будет интересно, могу объяснить почему, откуда это взялось и т.п.) В моем варианте обе нити свободно протягиваются по изнанке, левой рукой я периодически отбираю то фоновую, то узорную нить, очень длинные протяжки не делаю, максимум четыре петли подряд, затем перекручиваю нити с изнанки. При этом также слежу за порядком чередования нити. Клубки у меня разнесены так, чтобы нитки не слишком перекручивались. (На фото образец вяжу на 4 чулочных спицах)

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

Часть 2. Осинка: http://club.osinka.ru/topic-3474?p=10449774&am...194162b7959c56b0003d3#10449774

 

Набираем для примера набором №2 (двухцветным) петли под показанную выше простенькую схему- 4 * 24 + 1 + 8+3+3 =111 петель (1 схема на полочку, 2 на спинку, 1 для симметрии, 8 на стик для разреза, 2 раза по 3 - мерлетки- условный боковой шов)- распределение петель: 4 (половина стика), 1 схема , мерлетка из 3 петель, 2 схемы, мерлетка из 3 петель, 1 схема,1 петля как 1 петля схемы для симметрии, 4 петли стика. ( Этот пример специально связан для МК- для наглядности на нем вывязан мелкий вертикальный рисунок -мерлетка на 3 петлях, отмечающий боковой шов. Его вязать совершенно не обязательно, но с его помощью удобнее показывать убавки петель на сплайн и дополнительный стик на проймы)

 

и вяжем по кругу до нужной высоты полотна.

На фото показаны центральный стик и условный боковой шов

 

Далее я остановлюсь на убавках на V– образный вырез и разнообразные сплайны.

Убавки на V– образный вырез(а также все прибавки в полотне на стыке вставки и основной части). Петли убавляются в основном полотне сразу за последней/перед первой петлей стика так, чтобы убавки не искажали рисунок- то есть «под» узор – 2 вместе протяжкой, 8 петель стика, 2 вместе лицевой петлей того цвета, что и получившаяся верхняя петля согласно схеме.

 

На фото показано убавление петель на V- образный вырез горловины.

 

 

Прямая пройма. (Далее обычно в нее ввязывается рукав со спущенным плечом - Как Роза красная, Пряности).Традиционный вариант. Мне он нравится именно тем, что традиционный. Есть в этом какая-то прелесть и своя красота. Все-таки техника-то народная, а стало быть, и крой должен быть характерный. Можно, конечно и обычный вшивной рукав изобразить - ввязать в нормальную пройму, и все – ну а зачем? Жилеточка - то классическая недаром называется Принц Уэльский. Носил же ее весьма элегантный мужчина, не смущал его как-то народный крой.

Довязав до края прямого участка, снимаем петли на булавку или закрываем их, чередуя 2 цвета, продолжаем вязать по кругу до следующей проймы, повторяем ту же операцию, в следующем ряду над закрытыми петлями набираем 8 петель для СТ, и продолжаем вязать по кругу до начала спуска петель на плечи.

 

 

- закрытие петель на прямой участок сплайна и набор петель в 2 цвета для стика в следующем ряду.

 

 

Сплайн. (Проймы, горловины и т.п.) Возвращаясь к круглому вырезу горловины или пройме, хочу сказать, что надо просто правильно рассчитать сплайн – так, чтобы в одном ряду убавлять не более 3 петель подряд на плавном участке. Петли убавляются с перекрещиванием, как на реглане. Кстати, две петли подряд советую убавлять так же. Аккуратнее смотрится.

 

- положение спиц при убавке 2 ( на фото) или 3 петель в одном ряду с перекрещиванием, крупный план.

 

- убавление петель, общий вид: насчет убавки. Расчет петель на пройму- как обычно, это Вы сами рассчитываете в зависимости от петельной пробы на образце и выкройки,  но плавный участок -убавляем  не более 3 петель в одном ряду.  ( просто большее число убавленных петель в такой технике стянет полотно и будет некрасиво-ИМХО, технически -то и это возможно) Например- прямой участок 7 петель, затем 2 раза по 3 петли в каждом втором ряду, 2 раза 2 петли в каждом ряду, 4 раза по 1. С убавками по 1 петле все ясно. Теперь об убавках по три петли. Закрываем петли прямого участка, провязывая одну петлю цветом 1, 2-цветом 2, далее - по кругу по схеме в два цвета, довязали до 6 петель перед стиком, перекрестили по 3 петли, например- снять 3 петли на доп. спицу перед вязанием, затем вместе 1 петлю с доп спицы и первую петлю с основной, 2 петлю с доп спицы и 2 с основно1, 3 с доп спицы и 3 с основной, т.е. Вы провязываете вместе 1-4, 2-5, 3-6 петли. Я петли на дополнительную спицу не снимаю ( поэтому на фото дополнительной спицы нет), а просто переснимаю их в процессе вязания, но это не столь важно. Затем вяжем стик, после него снимаем три петли на доп спицу за вязанием, провязываем по 2 петли вместе аналогично убавке перед стиком. Две петли подряд я убавляю так же.  Попробуйте увеличить фото ( То, которое Крупный план), вроде бы там все видно- как пересняты и куда идут петли. Я специально на двух петлях убавку сделала, т.к. на 3 не так хорошо видно. Так еще реглан убавляют- получается нечто вроде косички, если против направления вязания перекрещивать.

 

 

- вывязывание стика в месте последующего разреза детали для проймы

 

 

- круглый вырез горловины джемпера со стиками, петли прямого участка сняты на булавку

Итак, выполнив все убавки, мы подошли к линии плеч. Можно закрыть все петли в одном ряду. Я предпочитаю сбавлять петли ступеньками. В любом случае, в последнем ряду перед выполнением плеча все петли вставок закрываются. Далее каждая деталь довязывается раздельно, поворотными рядами.

Часть вторая. Стики, утюг и ножницы. Отпариваем, прошиваем, режем…

Основные принципы ВТО те же, что и для любой пряжи. Остановлюсь на отличиях.

Первоначальное отпаривание стиков. Выворачиваем наизнанку получившийся бесформенный мешок. Надеваем его на гладильную доску и нещадно отпариваем стик. Утюг при этом слегка касается полотна, без давления. Обрабатываем стик паровым ударом. Оставляем на доске до высыхания. После отпаривания всех стиков приступаем к прошивке. Прошиваем две центральные петли. Для SWлучше прошить два раза в противоположных направлениях. Нитки рекомендую полиэфирные, я обычно использую Gutermann40.

 

разрезанный простеганный вручную отпаренный стик с наметкой, подготовленный к пришиванию бархатным швом, петли прямого участка сняты на булавку.

Прошивание стиков на машинке. Строчка прямая. Ставим регулятор длины стежка на 1, ослабляем давление на лапку (если есть такая опция). Шьем, оставляя концы ниток не менее 15 см. Они потом завязываются вручную и заправляются под вставку. Закреплять нить машинным узелком не советую. (Пряности и Игра воды)

Ручная строчка. Тонкая иголка (я вообще бисерной прошиваю), те же нитки. Узелки не делаем. Оставляем конец нити 15 см, закрепляем нить на стике. Шьем швом за иглу, делая стежки не более 1 мм, обязательно захватываем саму шерстяную ниточку- все перемычки петелек. Закрепляем нить, оставляем конец нити 15 см. Снова заправляем нить в иглу и повторяем прошивку в противоположном направлении. (То есть каждая петля прошивается дважды). Так обработана моя Роза красная.

 

Продолжение части 2 и часть 3 МК по жаккарду: http://club.osinka.ru/topic-3474?p=10585869&sid=4f5194162b7959c56b0003d3#10585869

 

Режем… Берем точные ножницы для вышивки и аккуратно подрезаем каждую перемычку между двумя центральными петлями стика, не затрагивая сами петли.

Начинать советую с центральной вставки – получится развернутое полотно, остальная обработка проще будет.

Отворачиваем разрезанную половинку стика на изнанку, приметываем. ( Фото см. в предыдущей части) Еще раз отпариваем стик и слегка обрабатываем паром саму вещь.

Заправляем фоновую или узорную нитку (зависит от цветовой гаммы и рисунка) в иглу для шерсти с острым кончиком (не гобеленовую-важно!), пришиваем стик бархатным швом (он же козлик) с изнанки, не прокалывая вязаное полотно насквозь.

Почему козлик, а не другие швы? Он закрывает края стика, не деформирует полотно. Не стягивает готовое изделие при носке.

-на фото крупным планом показан стик, пришитый фоновой ниткой бархатным швом.

 - на фото показан стик, пришитый бархатным швом узорной ниткой, с планкой проймы, связанной крючком.

Удаляем наметку. Окончательно отпариваем вещь.

Оставляем на блокировке за плечевые швы и низ (края, где идет сгиб стиков, не фиксировать! Просто разложить) до полного высыхания.

Сшить плечевые швы.

 

Часть третья. Рукава и планки. Набор петель на стиках. Смена цвета. Круговая кокетка или реглан.

Набор петель на стиках. Аккуратно набираем фоновой ниткой петли на стике под первую/последнюю петлю стика, по которой идет сгиб, из каждой петли. Если по расчету необходимо набрать другое количество петель, они прибавляются (убавляются) в следующем, двухцветном ряду. Вяжем планку поворотными рядами- резинкой, платочной, двойную под кеттлевку- как угодно. Cock

Жаккардовая планка. После набора петель по стику добавляем 8 петель на СТ, вяжем по кругу. Далее обрабатываем и разрезаем стик, как описано выше. Можно, конечно, связать планку поворотными рядами. Но раз уж назвался груздем – полезай в кузов, Фэрайл так Фэрайл!

 -на фото показана планка, связанная на петлях, набранных по краю стика. Планка жаккардовая, связана по кругу, обвязана крючком обратной цепочкой. (Обратная цепочка - это обратная цепочка, а не рачий шаг, хотя основной принцип вязания и того,и того один Cock)

 - жаккардовая планка с изнанки

 

Прямая пройма.После набора петель вдоль стика (Рекомендую поставить маркер на центральную петлю) снимаем петли прямого участка на дополнительную спицу с леской. Вяжем жаккард поворотными рядами, провязывая в конце двумя нитями петлю с дополнительной спицы. Провязав все петли с дополнительной спицы, перейти на круговое вязание без стиков, поставив маркер на условную линию шва (1 петля). Я ее не вяжу изнаночной и не вижу в этом особого смысла. (Кому-то нравится, кому-то нет. На мой взгляд - не принципиально, исключительно дело вкуса и личных предпочтений )

Далее вяжите рукав по кругу, убавляя петли у условного шва с двух сторон аналогично убавке на V–образный вырез.

 

Маленькие хитрости. Смена цвета. Советую начинающим вязальщицам обязательно размечать все конструкционные линии маркерами – условную линию бокового шва, начало и конец стика, условный шов рукава.

Часто при смене цвета образуется некрасивый переход, рисунок искажается. Как этого избежать? При вязании вещей с центральным стиком все просто- цвет меняем на середине стыка, оставляя свободные концы 15 см для последующего зашивания их под планку.(Важно! Нити не связывать между собой). Желательно не менять в одном ряду сразу оба цвета.

При обработке стика на машинке будьте внимательны, следите, чтобы хвосты ниток не попадали в строчку. (Поэтому, кстати, Как Роза красная, где цвет меняется часто, прошита вручную - лень было, во первых, вставать с дивана за машинкой Mr. Green, а во-вторых, раскладывать такое количество ниток на стике проймы на обе стороны, тем более, что центрального стика там нет).

При вывязывании вещи без центрального стика смена цвета происходит на условной линии бокового шва. Еще раз повторюсь, но это важно - лучше ставить маркер через каждые 4-5 рядов, чем съехать неизвестно куда. Тем более, что маскировка смены цвета происходит за счет сдвига рисунка – нечто вроде колебаний относительно условной боковой линии. Все идет от визуального восприятия рисунка. Таким образом, смена цвета происходит только на стыке фона и законченного фрагмента рисунка, а не внутри него.

 

 

 

Круглая кокетка. Реглан. (Все - снизу вверх)До пройм вяжется одинаково, снизу вверх, со стиком или без него. Рукава предварительно также вяжутся по кругу до начала кокетки или реглана. Переводим все петли на одну спицу. А вот дальше есть существенное отличие. Реглан вяжется с убавлениями у условной линии реглана, схема визуально как будто бы отражается в зеркале, поставленном вдоль линии реглана. Особое внимание следует уделить расчету рукава в целом и разносу петель в верхней части рукава, чтобы фрагменты рисунка полочки и спинки четко стыковались с идентичными фрагментами рисунка на рукаве (Требует опыта и определенных навыков). Круглая кокетка изначально предполагает наличие специальной схемы, в которой учтена трансформация рисунка за счет равномерных убавлений петель. То же самое справедливо относительно вывязывания реглана и круглой кокетки сверху вниз со стиками. В принципе и то, и другое уже не характерно для собственно FI, поэтому сейчас я на них подробно останавливаться не стану. Да и нельзя объять необъятное. Cock

 

Вроде бы все. Если что-то забыла - значит, в другой раз. Если что-то интересно- спрашивайте. Постараюсь ответить. Спасибо всем, кто потратил время на прочтение моего опуса. Очень надеюсь, что скучно не было. И кому-нибудь пригодится. Вяжите и будьте счастливы.

И на закуску – маленькая история, посвященная жакету Пряности. Она не имеет отношения к технике вязания, скорее к мировоззрению, так что, кому это не интересно, можно и пропустить. Просто я к каждой своей вещи обязательно придумываю название и историю.

Прекрасный остров

Кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал о дальних странах, путешествиях, загадочных островах и величественных океанах? О необыкновенных цветах, коралловых рифах – а может быть, о заснеженных горах и бескрайних ледяных просторах? Мир многолик и все его образы прекрасны по-своему.

Отражение мира – различные народные техники вязания. Трудно устоять перед красотой настоящего оренбургского платка, ирландским кружевом, аранскими свитерами, норвежскими узорами, да и многим, многим другим. Руки так и тянутся к спицам или крючку, и хочется сделать что-то столь же красивое и невероятное своими руками.

Когда-то довольно давно (более пятнадцати лет тому назад) мне попалась в руки статья про технику вязания FairIsle. Идея связать жакет единым полотном по кругу до плеч, без швов и разрезов сама по себе показалась мне крайне интересной. А гармония цвета, красок, взятых у самой природы, и пылающих красных и светящихся умиротворенных синих тонов, складывающихся в простые и в то же время необыкновенно красивые узоры, меня просто заворожила. И хотя я знаю, что FairIsleпросто название маленького острова в группе Шетландских островов, где и возникла эта техника вязания, я предпочитаю такой пословный перевод – Прекрасный Остров. Тем более что одно из значений слова Fairтакже и чистый, мирный, тихий, ласкающий взгляд.

Я люблю использовать разные техники вязания. Очень часто смешиваю различные приемы и стили. Но при вязании жакетика Пряности постаралась не отходить от фольклорной техники FairIsle– одним полотном по кругу до плеч, без швов и вырезов пройм и горловины, с простегиванием вставок, последующим разрезанием их и подшивкой бархатным швом с изнанки. Рукав ввязан в пройму по кругу и далее связан в том же стиле. Пряжа – 100% тонкая шерсть, спицы №3. При вязании использованы девятнадцать цветов. Цветовое решение каждой полосы орнамента - свое, то есть ни один цвет не повторяется. Рисунок и цвета - да, возможно я сделала что-то не укладывающееся в каноны, отойдя от чередования крестиков и ноликов. Но… Так я вижу мир, и пусть так и будет.

Почему именно Пряности? Основной тон - теплый вишнево- коричневый. А с чем он у меня ассоциируется? Да с путешествиями, разумеется, а я очень люблю путешествовать. Может быть, это июнь в Ровини, маленькая площадь у гавани, полдень, исключительно вкусное мороженое с пьяной вишней, названное почему-то в честь святой Еуфимии и дивный парк реликтовых кедров, аромат которых накрывает весь город невидимым облаком. А может быть, это Тунис в декабре, пустой пляж, морской ветер, бескрайнее слепящее пространство Сахары, где песок сливается с небом, закат в Атласских горах - пурпурный, лиловый, темно-синий и черный бархатный. А может быть, это сентябрьский дождь в Венеции или июль в Подмосковье, липы и мята, прогретые солнцем? Или, может быть, место, где ты еще никогда не был, но обязательно будешь? Вишня и корица, липа и мята, кедр, шафран и душистый перец…Пряности, пряности – ветер дальних странствий…

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку