-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Leo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 973


Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 01:51 + в цитатник
Это цитата сообщения RitmUspexa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кухня батюшки Гермогена. Рецепты постных блюд для проведения поста.

постная кухня видеорецепты

 Рекомендую всем любителям постной, но вкусной еды. Особенно фильм подойдет людям, озабоченным сохранением своего здоровья и соблюдающим религиозные посты.
Ведущий фильма, иеромонах Гермоген долгое время нес послушание в трапезной московского Данилова монастыря и его блюда славятся далеко за пределами обители. Именно с его оригинальными рецептами вкусной и здоровой пищи, которая идеально подходит для поста, вы можете ознакомиться в фильме. Рецепты разнообразные, от печенья, до рыбных блюд и различных ягодных блюд.  

видеорецепты

Без заголовка

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Художник Алексей Иванович Корзухин=

 (570x700, 72Kb)

Корзухин Алексей Иванович [11(23).3.1835, Уктусский Завод, ныне Свердловск, — 18(30).10.1894, Петербург], русский живописец-жанрист. Сын крепостного. Учился в петербургской АХ (1858—63). Участник "бунта четырнадцати", К. в 1863 покинул АХ, став членом Артели художников. С 1868 академик петербургской АХ. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники; в выставках не участвовал). Для творчества К. характерны социально-обличительная направленность и живая непринуждённость жанровых сцен. Произведения: "Возвращение с сельской ярмарки" (1868), "Перед исповедью" (1877), "В монастырской гостинице" (1882) — все в Третьяковской галерее; портрет М. И. Пескова (1863), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890) — все в Русском музее в Ленинграде.

Читать далее...

Цитата сообщения parALLAx

Без заголовка

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:33 + в цитатник
Просмотреть видео
1489 просмотров
Марк МИНКОВ о сотрудничестве с АЛЛОЙ ПУГАЧЁВОЙ (фрт пр. «Пока все дома», ОРТ, 27.10.1996)

Марк МИНКОВ о сотрудничестве с АЛЛОЙ ПУГАЧЁВОЙ
(фрт пр. «Пока все дома», ОРТ, 27.10.1996)


Комментарии (0)

Без заголовка

Среда, 19 Января 2011 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Копьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Агапов. КСТАТИ о ПТИЧКАХ

Владимир Агапов, часть 3
КСТАТИ о ПТИЧКАХ


Часть 1, Кошки, Радужное настроение
Часть 2, Собачки и зверушки, Не привязывай тигру крылья

Автор стихов к картинам:
Наталья Черных
СИНЯЯ ПТИЦА

Птица синяя - птица сильная.
Вслед за нею приходит счастье.
Прилагай или нет усилия,
Но над ней все равно не властен.

Можешь ждать, можешь вдаль глядеть,
Вперив свой несчастливый взор.

Только вряд ли решит лететь,
Твой услышав надрывный зов.

Можешь жить, к небу нос задрав,
Грезить сказками наяву.

А у птицы - несносный нрав:
Прилетает, когда не зовут.



Смотрим птиц и читаем стихи! ;)

Без заголовка

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский фигурный фарфор завода Гарднера

Свою настоящую серьезную историю русский фарфор начинает со времен императрицы Елизаветы Петровны, именно по ее высочайшему приказу в Санкт-Петербурге был основан Императорский фарфоровый завод. А в 1766 году в селе Вербилки Московской губернии предприимчивый английский купец Фрэнсис Джейкоб Гарднер (ставший в России Францем Гарднером) открыл свое фарфоровое производство, взяв к себе на службу русского самородка Андрея Гребенщикова. Гребенщиков на тот момент был одним из тех людей, кто владел секретом производства фарфора, причем русского фарфора. Сам же  Франц  Гарднер объездил пол России -  от Соловков до Сибири - он искал особую глину, такую, чтобы фарфор "звенел". И нашел ее на  Черниговщине и после этого и был открыт под Москвой будущий знаменитый на весь мир завод.

 

Фарфоровый завод Гарднера. На отдыхе, середина XIX века

Франц Гарднер довольно быстро наладил работу.  В начале своей деятельности завод Гарднера выпускал в основном копии изделий Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Затем увидели свет знаменитые "орденские" сервизы для императорского двора, которые понравились Екатерине II, и Гарднер был удостоен высочайшей аудиенции с предложением принять российское гражданство. Однако англичанин отказался, но это не повлияло на решение московского генерал-губернатора пожаловать Гарднеру право ставить на его фарфоровых изделиях изображение московского герба.

Читаем дальше...

Без заголовка

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения SlowLove [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник

Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист. Родился в Санкт-Петербурге в семье генерала. Учился в МУЖВЗ (1883 – 1887) и Петербургской АИ (1887 – 1888). Виртуозно рисовал акварелью исторические и аллегорические сюжеты, сцены из боярской жизни и иллюстрации к русским сказкам.

 (610x682, 268Kb)
Работал для многих журналов , иллюстрировал произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя. По его рисункам был издан ряд открыток.
Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы К. Фаберже. В 1914 его акварельную работу „Кирасир” приобрела императрица Александра Федоровна. Член ТРА и Петербургского товарищества художников. С 1910 постоянно жил в Париже, где пользовался большой популярностью.

>>>>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стиль милитари эпохи модерна


В подборке будут принимать участие только изображения дам в мундирных платьях начала ХХ века,до 1917года, т.е. времена модерна
Некторые персонажи, которые встретятся на фотографиях и в тексте
1. Мария Федоровна (жена Павла 1)- шеф Кавалергардского лейб-гваридии полка
2. Александра Федоровна- шеф Уланского лейб-гвардии полка
3. Вел.Кн. Татьяна Николаевна -шеф 8-го Уланского Вознесенского полка
4. Вел.Кн. Ольга Николаевна- шеф Елисаветградского 3-го гусарского полка
5. Великая княгиня Мария Павловна -шеф Лейб-гвардии Драгунского полка
6. Великая Княгиня Мария Александровна- шеф 14-го уланского Ямбургского полка.Пожалована 22 июля 1871 года.
7. Мария Федоровна -шеф лейб-гвардии Кирасирского Е.И.В полка
8. Вел.Кн.Мария Николаевна- шеф 9-го Казанского Драгунского Полка
9. Виктория Луиза Герцогиня Брауншвейгcкая, урожденная Принцесса Прусская. Шеф 2-го (???????) 5-го (!!!!!) лейб-гусарского полка.
10.Цецилия Мекленбургская- шеф лейб-драгунского полка.


Распространение мундирные платьев в России связано с эпохой правления императрицы Екатерины II. Причина возникновения мундирного платься была довольно проста и очевидна - при Екатерине II произошла определенного рода институционализация русского государства, которое до этого жило в режиме заданном еще Петром I и сформированным в экстренной ситуации для решения военных задач. Подобное положение не оказывало на государство благотворного влияния и поэтому государственная деятельность Екатерины II была в значительной мере связана с тем, чтобы придать Российской империи свойства регулярного европейского государства (отметим, что императрице не все в этом процессе удалось, и основную работу доделывал уже ее сын Павел I).

Ольга Николаевна Романова
 (404x640, 63Kb)

В числе необходимых мер были действия напрвленные на связь династии и лейб-гвардии. Император (императрица) в XVIII веке по традиции идущей еще с Петра I был полковником и шефом гвардейских полков. Это вызывало определенные обязательства которые монарх должен был перед гвардией выплонять, хотя бы они и носили преимущественно символически-церемониальный характер. Если монарху мужчине выполнять обязанность шефа было просто - так как мундиры изначально были расчитаны на мужчин, то для женщин существовали определенные затруднения, из которых Елизавета и Екатерина II (в молодости) выходили одевая мужской мундир.

Читать далее

Без заголовка

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 00:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Бякентус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художница Francine Van Hove. Великолепно-портретное.

Francine Van Hove родилась в Париже в 1942 году. В 1963 году завершила учебу в лицее Клода Бернара (Париж). Ее работы на первой персональной выставке в 1971 году, получили широкое признание. Ценители отметили чувственность, красоту, изысканность деталей, а так же прозрачность тонов кожи в её работах. Картины Francine Van Hove можно найти в коллекциях в Европе, Америке и Японии.
САЙТ



Портреты

Без заголовка

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Wladyslaw Theodor Benda.

Владислав Теодор "W.T." Бенда (15 января 1873, Познань, Польша (Познань, немецкой империи) - 30 ноября 1948, Ньюарк, штат Нью-Джерси) был польский, американский художник, иллюстратор и дизайнер.


Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Charles Gates Sheldon (1889-1960)


Уильям Шекспир


Сонет 61

Твоя ль вина, что милый образ твой
Не позволяет мне сомкнуть ресницы
И, стоя у меня над головой,
Тяжелым векам не дает закрыться?
Твоя ль душа приходит в тишине
Мои дела и помыслы проверить,
Всю ложь и праздность обличить во мне,
Всю жизнь мою, как свой удел, измерить?
О нет, любовь твоя не так сильна,
Чтоб к моему являться изголовью,
Моя, моя любовь не знает сна.
На страже мы стоим с моей любовью.

Я не могу забыться сном, пока
Ты - от меня вдали - к другим близка.




Norma Shearer as Juliet




Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 01:56 + в цитатник
Это цитата сообщения songmeili [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

старинные куклы и их вещички

 (615x699, 123Kb)
 (437x699, 33Kb)
 (490x698, 111Kb)
 (679x699, 167Kb)

http://marinni.livejournal.com/tag/КУКЛЫ

Без заголовка

Среда, 24 Ноября 2010 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Императорский фарфоровый завод ( 265 лет )



Императорский фарфоровый завод — явление уникальное. Его продукция – художественный фарфор – лидирует в России по времени своего возникновения, качеству и по значительности вклада в российскую и мировую культуру.

Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевывали высокие награды на международных выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, Вене. Они представлены в собраниях крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать ими борются на престижных международных аукционах «Сотбис» и «Кристи».

Художественное реноме императорского фарфора значительно возросло после того, как коллекция заводского музея, которая включает образцы продукции завода с середины XVIII века до современных работ художников, перешла под патронат Государственного Эрмитажа, а музей, оставаясь на заводе, стал филиалом мировой сокровищницы культуры.

Императорский фарфоровый завод — один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков постоянно создавать «фарфоровую летопись» Северной Пальмиры и всей России.

1744 - ГОД ОСНОВАНИЯ

 (460x600, 30Kb)

>>>>>>>

Без заголовка

Четверг, 21 Октября 2010 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский фарфор

В домах русской знати фарфор появился в 16 веке: его получали в дар от иностранцев или покупали по баснословной цене.
 (699x695, 184Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 21 Октября 2010 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREJA_WELS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФАРФОРНАЯ КРАСОТА


Фарфор - благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. Производство фарфора в России неразрывно связано с историей. Попытки организовать производство фарфора в России начались еще при Петре 1.



Фарфоровая посуда отличается особым изяществом, легкостью, прочностью. Фарфор может длительное время сохранять тепло. При легком ударе по краю фарфорового изделия оно издает четкий продолжительный звук.



Фарфор - основной представитель тонкой керамики. Характерные признаки элитного фарфора - белый цвет с синеватым оттенком и высокая прочность антикварного фарфора, термическая стойкость и природная декоративность.



Эксклюзивный Фарфор, с его белоснежной поверхностью, монументальностью архитектуры, пластичностью скульптуры и красочностью живописи. Авторский фарфор до этого времени был воплощением рафинированного искусства, стал первым, самым ярким, доступным узкому кругу лиц.




































Кофейный сервиз «Сакура» дуэт. Ручная лепка, подглазурная, надглазурная роспись.



Чайный сервиз «Барин».



Чашка «Незабудка»



Чашка «Рябина».



Чашка «Сакура».



«Сакура».



























 

Без заголовка

Четверг, 21 Октября 2010 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЛЕТ M. M. ФОКИНА \ КАРНАВАЛ \ В ФАРФОРЕ П. ШОЙРИХА

"КАРНАВАЛ"  -  одноактный балет на музыку одноименного фортепианного цикла Р.Шумана (в оркестровке А. С. Аренского, А. К. Глазунова, А. К. Лядова, Н. А. Римского-Корсакова и др.), сценарист - M. M. Фокин.

Премьера состоялась 20.2.1910, Петербург, зал Павловой, благотворительный спектакль, балетмейстер - М. Фокин, художник - Л. С. Бакст. 


 


 

Эвзебий.

Эвзебий романтический мечтательный поэт на овальном постаменте, у ног которого лежат маска и цилиндр.

Левая рука направлена на сердце, наполненного чистого чувства глубокой преданности, этим жестом он просит о снисхождении.

 


 

Эстрелла

Эстрелла - это вихрь из шелка и кружева, она жеманно изображает на своем личике чувства ужаса и нерешительности, в этот галантный век, на это указывает поднятная левая рука, которая замерла в явно оборонительной позе. Она притворяется испуганной пламенными ухаживаниями своего стремительного, напористого кавалера, которого Шуман не изобразил .

Шойриху великолепно удался момент притворного испуга, кокетливо затянувшейся нерешительности.Медля, подняв руку наполовину в защиту, склоняет головку в сторону с привлекательным приглашением, грациозно приложив кончики пальцев правой руки к губам.Фигура в основном соответствует балетному прототипу, однако Шойрих воплощает свое представление о фигуре и стаффаже. Полосы и точки на кринолине он заменяет цветами, позволяют балерине стать в танце на носках ещ более легкой, придает движению жизненность.

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 21 Октября 2010 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роспись на фарфоровых дощечках...Женские образы

далее...

Без заголовка

Четверг, 21 Октября 2010 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения novaya_skazka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очарование итальянского фарфора.Porcellane Principe

Италия - это страна великих мастеров в самых разных видах искусств. В том числе, всегда славился итальянский фарфор и статуэтки для украшения любых помещений. Каждая композиция - статуэтки, изготавливаемые итальянскими мастерами, несет в себе целую гамму чувств и эмоций.  Итальянский фарфор и статуэтки наполняются сюжетами, отражающими нашу нежность и заботу о детях и животных...

"Венеция"


Без заголовка

Четверг, 21 Октября 2010 г. 10:08 + в цитатник
Это цитата сообщения LVN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без инета, жить нельзя


 (400x281, 118Kb)
Я узнала...у меня,
есть огромная семья!
Монитор,
системный блок,
В сеть воткнула проводок...
Виндоус.
Небо голубое...
Это всё моё, родное!!!
Без инета, жить нельзя,
Наркоманка видно я!!!


Автор постаigorina Egorova,Читайте здесь


Без заголовка

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения TRUST_WORTHY [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва горячего копчения - советы по выживанию

 

 


картинка


Автор фото drugoi

Пишет 
botalex
Сегодня москвичи начали впадать в настоящую панику. И не мудрено! Читаем пресс-релиз Роспотребнадзора на 4 августа:
На территории Москвы, в 8-00 и 13-00 часов отмечены превышения ПДК по угарному газу в ЮВАО, ВАО — в 1,2-2,6 раз; по взвешенным веществам в ЮВАО — в 3,2 раз, в ВАО до 2 раз, в СВАО — 1,3 раз. Кроме того, в районе Кожухово и г. Зеленограде в 7:00 отмечались превышения ПДК мелкодисперсных взвешенных частиц РМ10 в 2,1-2,8 раз.
В Московской области максимальные концентрации вредных веществ в воздухе как и в предыдущие дни регистрируются в городах Коломна и Луховицы: в 7:00 — превышения до 11,0 ПДК по оксиду углерода, до 14,0 ПДК по диоксиду азота, до 10 ПДК по взвешенным веществам, до 3 ПДК по диоксиду серы; в 13:00 концентрации снизились до 6,9 по оксиду углерода, 3,2 ПДК по диоксиду азота, 3,7 ПДК по взвешенным веществам. 
картинка

Просто поразительно, до чего у нас дремучая страна и нерасторопны чиновники! Не первый раз услаждаемся дымом отечества, а элементарно-толковых рекомендаций для народа не сыщешь. По-прежнему Интернет наводнён идиотскими советами типа призывов всем носить маски (продавцы масок, наверное, в России уже озолотились!).
Прежде чем рассказать о том, чем вреден дым, перечислю общепринятые рекомендации (а то вдруг не все до конца поста дотянут):
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ:
Здесь важно понимать, что вред от большинства токсичных газов и жары — вещь обратимая (головная боль, недомогание и вялость пройдут). А вот мелкодисперсная канцерогенная и обструктирующая сажа осядет в легких навсегда. Поэтому главное — меньше дышать сажей!
* Не выходите на улицу в часы наибольшего задымления.
Если дом хорошо запечатать, это может отчасти уберечь вас от вдыхания взвешенных частиц. В помещении концентрация дыма может быть на треть меньше наружной. Однако самые вредные мелкодисперсные частицы (PM 10) проникают в любое помещение.
* Держите окна плотно закрытыми хотя бы ночью и рано утром, когда задымление достигает своего максимума.
* Не пылите и не дымите дома дополнительно:
o не жгите свечи и благовония
o не пылесосьте
o не пользуйтесь газовыми плитами
o во время готовки включайте принудительную вытяжку
o ни в коем случае не курите дома! 

* В часы максимального задымления будьте осторожны с кондиционерами.
Кондиционеры, забирающие воздух снаружи, можно использовать только, если только они оснащены специальными фильтрами (типа HEPA). Сплит-кондиционеры при пиковом загрязнении также лучше отключить, поскольку снижение температуры в помещении вызовет дополнительное подсасывание смога с улицы так, что внутри взвесей окажется больше, чем снаружи. Если жара нестерпима, снижайте температуру умеренно (не более, чем на 5С).

* Если возможно, валите из Москвы и из области в незадымленные места. Берите отпуск!

* Не перенапрягайтесь физически. 
Физическая активность заставляет вас дышать чаще и глубже, что сильно и надолго вредит вашему здоровью в условиях задымленности. Никаких пробежек по утрам и велосипедов! Если ваш труд связан с физическими нагрузками, при таком задымлении требуйте от работодателя сокращенного рабочего дня.
* Снижайте до минимума количество выкуриваемых сигарет. Хотя по-настоящему поможет только полный отказ от курения. Пассивно курящие, бегите из накуренных помещений!
* Лица с имеющимися заболеваниями дыхательной и сердечно-сосудистых систем должны усиленно соблюдать рекомендации врачей (регулярно замерять давление и при необходимости пересматривать дозировки лекарств). Особенно тяжело приходится астматикам, которым рекомендую всеми возможными способами выезжать за пределы задымления. При риске тромбообразования врач может посоветовать принимать ежедневно по 1/4 таблетки аспирина.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ:
* Помогают ли маски? Скажу прямо — не особо.
Обычные медицинские маски не только не помогают, но и вредят. Они имеют достаточные зазоры, чтобы пропускать дым, и поры, чтобы не улавливать самые вредные частицы PM10. Зато маски создают дополнительный дыхательный барьер, заставляя дышать чаще и глубже. Реально помочь могут только специальные респираторы, фильтрующие мелкодисперсные частицы (типа Р-2, Р-3), но носить их надо только в часы максимального задымления. Если уж задумаете носить 8-слойную ватно-марлевую повязку по рекомендациям отечественных светил, обязательно увлажняйте ее водой. И помните: вредные газы (угарный, оксиды азота и т.п.) никакие маски не отделят от нормальных газов воздуха. Как вы ими дышали, так дышать и будете.
* Кислородные коктейли и баллончики — недобросовестный отъем денег у населения.
* По возможности отказывайтесь от наземного транспорта и пересаживайтесь на метро. Загруженные автомагистрали и без того чадят, а сейчас там просто ад!
* Увлажняйте воздух в доме всеми возможными способами. Если нет специальных увлажнителей, распрыскивайте воду из пульверизатора. В жару нельзя допускать пересыхания слизистых дыхательных путей!
* Пейте достаточно жидкости! 
Вместе с увлажнением воздуха в помещении это поможет избежать высыхания слизистых и эффективно выводить взвешенные частицы с мокротой.
* Как можно чаще удаляйте оседающую на полу и мебели сажу влажными тряпками.
* Если не возможно держать окна закрытыми из-за жары, завешивайте их сетками или марлей, которые надо постоянно увлажнять.
* При раздражении глаз используйте препараты типа натуральной слезы. Рекомендуется не надевать контактных линз (перейдите на очки).
* Употребляйте в пищу больше растительных продуктов, пейте зеленый чай и свежие соки вместо кофе и шипучих напитков. Содержащиеся в них антиоксиданты, говорят, как-то помогают инактивировать вредные перекисные субстанции в организме. Ну, и, может, всхуднёте заодно :).
НЕМНОГО ТЕОРИИ для тех, кто дожил до этих строк :)
Итак, надо понимать что торфяной дым гораздо опаснее для здоровья, чем обычный древесный, поскольку торф состоит из частично разложившейся органики, которая, сгорая, выделяет много соединений углерода, серы и азота. Торфяной дым содержит больше раздражающих и зловонных веществ. Он также значительно гуще «обычного» дыма, поскольку торф не просто горит, а тлеет: более низкие температуры горения ведут к большему дымообразованию с выделением в атмосферу бОльших объемов взвешенных частиц.

картинка

Самые вредные для здоровья – мелкодисперсные (сажистые) взвеси
Взвешенные частицы, с размером менее 10мкм, способны легко проникать глубоко в лёгкие человека. Вред от постоянного вдыхания таких частиц сравним с пассивным курением. Оседая в легких, такие частицы никогда уже из них не выводятся.
Основной вклад в наблюдаемые уровни содержания в атмосфере мелких взвешенных частиц (particulate matter = PM10) вносит автотранспорт (истирание дорожного полотна). Автомобильные выхлопы ответственны за 80% атмосферного загрязнения, а когда к ним присоединяется торфяной дым – наступает сущий ад. Впрочем, если вы курите, — все это капля в море по сравнению с многолетним вдыханием табачного дыма!
Взвешенные частицы сами по себе и в комбинации с другими загрязнителями представляют очень серьезную угрозу для здоровья человека. Они составляют 40–70% от всей дымовой взвеси. Концентрации, значительно превышающие 100 мкг/м3 и выраженные в виде ежедневной осредненной концентрации РМ10, начинают влиять на показатели смертности, статистику возникновения респираторных и сердечно–сосудистых заболеваний, а также на другие показатели состояния здоровья.
Именно по этой причине в пересмотренном варианте критериев качества атмосферного воздуха, рекомендованных ВОЗ для стран Европы не дается рекомендуемый критерий по краткосрочным осредненным концентрациям. Исходя из рекомендаций ВОЗ, в странах ЕС установлены пределы порогового воздействия для РМ10. Для среднесуточной концентрации не допускается превышения порогового уровня 50 мкг/м3 более чем 35 раз в течение года, среднегодовая концентрация не должна превышать уровня в 40 мкг/м3.
Угарный газ (СО)
СО является продуктом неполного сгорания органики, время его жизни в атмосфере составляет 2–4 месяца. Важнейшим источником поступления оксида углерода в атмосферу являются опять же автомобили. Присутствие оксида углерода в атмосферном воздухе не может ощущаться человеком по запаху либо цвету.
СО препятствует захвату гемоглобином кислорода (образует так называемый метгемоглобин) и создает дефицит кислорода в тканях тела, повышая также сахар крови. У здоровых людей этот эффект проявляется в уменьшении способности выносить физические нагрузки, в головных болях, чувстве разбитости (всем уже знакомо?).
Все это зависит как от концентрации газа, так и от времени пребывания человека в загрязненной атмосфере. Однако физиологические и патологические изменения могут происходить лишь под воздействием очень больших доз, не достигаемых в обычных условиях Москвы.
Оксид углерода не является накапливающимся ядом — процесс неблагоприятного воздействия на человека полностью обратим. Хроническое отравление оксидом углерода не может наступить в результате долговременного воздействия при относительно низких концентрациях порядка 2–10 ПДК.

картинка

Оксиды азота (NO и NO2)
Оксиды азота являются потенциальным раздражителем, способным увеличить риск хронических легочных заболеваний. NO — бесцветный газ, который кислородом окисляется в NO2 — стабильный газ желтовато–бурого цвета, сильно ухудшающий видимость, придавая коричневый оттенок воздуху.
Диоксид азота представляет собой один из основных загрязнителей атмосферного воздуха, образующийся в процессе горения при высоких температурах. Также диоксид азота образуется на солнечном свету из NO. NO2 находится в атмосфере около 3–х суток.
Исследования ВОЗ показывают, что вдыхание диоксида азота может приводить как к острым, так и к хроническим эффектам на здоровье, особенно у восприимчивой части населения, к которым относятся люди, страдающие хроническими заболеваниями дыхательных путей, и дети.
ВОЗ рекомендует критерии для долгосрочных осредненных концентраций диоксида азота на уровне 40 мкг/м3 (среднегодовая концентрация), и для кратковременных воздействий на уровне 200 мкг/м3 (средняя за 1 час). В РФ с 1 февраля 2006 года для разовых концентраций диоксида азота установлен норматив на уровне 200 мкг/м3 (до 2006 года предельная допустимая максимальная разовая концентрация составляла 85 мкг/м3, так что не удивлюсь, если скоро в мегаполисах сегодняшнее атмосферное загрязнение станет нормой).

картинка

картинка

Во время природных пожаров в атмосферу выделяются и другие токсичные вещества, т.к. соединения серы, альдегиды, озон и др.
Запах гари вызывает инстинктивную тревогу, побуждающую животных и людей спасаться от огня бегством. Мы с вами никуда не бежим, но тревога накапливается, как себя не успокаивай. Потому гарь оказывает еще и мощный психологический эффект, потенцирующий вредное физиологическое воздействие от дыма. Если гарь ощущается несколько дней к ряду, может развиться апатия и депрессия.
Коллеги написали краткую памятку на сайте Национального общества промышленной медицины.
P.S.: Этот пост не помешает прочесть и жителям моего родного Хабаровска и других регионов России, где природные пожары — частое явление.
картинка

И что совсем уж не кстати...
Смертность из-за смога и жары выросла в 2 раза
В Москве из-за жары и плотного дыма резко возросла смертность.
Официально эти данные никто не подтверждает, однако упрямые цифры говорят сами за себя: в моргах количество поступающих тел увеличилось от 2 до 5-6 раз.
- Из-за повышения смертности количество тел, которые к нам доставляют, резко увеличилось, — сообщили Life News в морге столичной ГКБ № 57. — Обычно по 5 — 6 тел привозят за сутки, а за сегодня уже 12.
И это прошло еще только полсуток. Об увеличившемся в два раза количестве умерших Life News также сообщили в моргах при ГКБ № 53, в Филатовской больнице, в ГКБ № 56. Некоторые морги вообще в панике.
- У нас резко увеличилось количество поступающих тел умерших граждан, — сообщили в морге при ГКБ № 56. — Обычно за неделю столько поступает, сколько за сегодня.
- У нас просто ужас! Холодильники переполнены, — говорят в ГКБ № 59. — Вчера 17 трупов, позавчера 17 трупов, хотя обычно — 2-3. Холодильники переполнены. Рост в 5-6 раз. Трупы хоть в холодильниках лежат, а у нас не то что кондиционера, даже вшивого вентилятора нет.
Во многих моргах информация о количестве умерших строго засекречена.
- Нам запрещено об этом говорить, — заявили в ГКБ № 71.
Общее количество вызовов скорой помощи тоже резко увеличилось.
- Порой доходит до абсурда, — рассказала Life News сотрудница одной из подстанций. — Звонит женщина, говорит, что у нее вся квартира в дыму и она скоро умрет. Врачам приходится выезжать на все вызовы, иногда пренебрегая серьезными случаями. И объяснять примитивные способы борьбы со сложившейся ситуацией. На одном из вызовов жильцы квартиры закрыли окна, двери, воздух не циркулировал вообще. Их самочувствие ухудшилось, но следовало лишь употреблять побольше жидкости и по возможности включить вентилятор.
В первую очередь от смога и жары гибнут пожилые люди. В зоне риска также астматики, заболевшие пневмонией. Подхватить воспаление легких, спасаясь от жары с помощью мокрых простыней, проще простого. А смог еще больше осложняет течение болезни. Как итог — отек легких, сердечно-сосудистая недостаточность...
- Сильное задымленное стало причиной летальных исходов, — рассказали Life News на одной из столичных подстанций скорой помощи. — На нашей подстанции за ночь три смерти от пневмонии.
В 15.00 в Минзравсоцразвития состоялось экстренное совещание, связанное с пожарами. Однако фактически на нем обсуждали лишь цифры, которые давно известны — 471 человек пострадали от лесного огня, 52 погибли. О том, сколько людей умирает от жары и смога не говорилось. Ограничились лишь разработкой памятки, в которой рассказывается, как уберечься от дыма, чтобы избежать отравлений.
картинка


картинка

Без заголовка

Суббота, 24 Июля 2010 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Танцующие фигурки из коллекции Алена Бернара

Arlekin i Kolombina  (Михаил Фокин и Вера Фокина?)

Мейсен, 2004
Модель Павел Шеерич (1912)



"КАРНАВАЛ" - одноактный балет-пантомима .

 В 1912 году (ноябрь-декабрь), в последующих спектаклях Русского балета Сергея Дягилева в Берлине, роли  Арлекина и Коломбины исполняли Тамара Kарсавина и Вацлав Нижинский.Но есть много фотографий и открыток, которые указывают на то, что на этой статуэтке изображены именно Вера Фокина и ее муж ,хореограф Михаил Фокин.

ФОКИН Михаил Михайлович [23.4(5.5).1880, Петербург, - 22.8.1942, Нью-Йорк], русский артист, балетмейстер, педагог. В 1898 окончил Петерб. театр. училище по классу Н. Г. Легата (педагоги П. К. Карсавин, Н. И. Волков, А. В. Ширяев, П. А. Гердт). Дебютировал на сцене Мариинского театра в па-де-катр в балете "Пахита". Фокин был изящным и элегантным танцовщиком с лёгким высоким прыжком, благородной грациозной манерой исполнения.

ФОКИНА (Антонова) Вера Петровна (3.8.1886, Петербург, - 29.7.1958, Нью-Йорк), русская артистка и педагог. В 1904-18, по окончании Петерб. театр. училища (педагог К. М. Куличевская), в Мариинском театре. 

 


Лемешкин Станислав - Зов души



Пьеро (Адольф Больм?) 

Мейсен, 2004
Модель: Павел Шеерич (1912)

В период выступлений труппы Сергея Дягилева в Берлине роль Пьеро в "Карнавале" Роберта Шумана танцевал  Адольф Больм.

БОЛЬМ Адольф (Эмилий) Рудольфович (25.9.1884, Петербург, - 16.4.1951, Голливуд), русский артист, балетмейстер, педагог. В 1903 окончил Петерб. театр. училище (ученик П. К. Карсавина) и был принят в кордебалет Мариинского театра, с 1905 солист. Партнёр А. П. Павловой в её первой зарубежной поездке (1908), участник первых Русских сезонов в Париже. 

Последние годы жизни работал в Голливуде, где преподавал и ставил танцы в фильмах-балетах ("Безумный гений", "Мужчины в её жизни", "Жизнь Челлини"). Написал мемуары "Дни танцовщика" (1926).


Читать далее...


Поиск сообщений в Olga_Leo
Страницы: 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь