-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olfedorov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1157


Русский экзот

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 10:03 + в цитатник

 

1

 

Чтобы лучше понять собственную национальную особенность, обратимся к примеру, для нас инородному. Интересная история имеет сейчас хождение в Интернете – история об экзотическом понятии «обонато». Выглядит эта история так:

 

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: " Кто первым  добежит до дерева - получит все эти сладкие фрукты". Когда он сделал отмашку, дети взялись за руки и бежали  вместе, а потом все вместе сидели и ели фрукты. Удивленный антрополог (он был белым американцем) спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог получить фрукты лично для себя. На что дети ответили: "Обонато". "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".

 

Впервые эта история появилась как будто здесь:

http://tumanjarom.livejournal.com/653111.html

но ссылка на первоисточник там не даётся, поэтому какова достоверность данной истории, сказать сложно – впрочем, нам это и не так важно, важен сам  её смысл. История эта призвана к тому, чтобы лучше увидеть самих себя.

 

Итак, согласно этой истории, существуют некие африканцы, якобы находящиеся на более низком уровне развития, чем остальная цивилизация, раз их взялись изучать антропологи, у которых, тем не менее, существуют свои понятия, позволяющие им находиться на уровне явно более высоком, чем вся остальная цивилизация. Потому что такое понятие, как понятие «обонато», говорит об уровне развития человеческих отношений, до которого остальная цивилизация не доросла. Или который она в себе потеряла. Для всей остальной цивилизации понятие это является совершенно экзотическим, ей несвойственным, но оно является таким понятием, которому остальной цивилизации следовало бы научиться.

 

Какова удачность объяснения данного понятия в приведенном тексте, сказать сложно, возможно, его можно было бы объяснить как-то иначе, но смысл, который в данном понятии проглядывает, совершенно прозрачен и хорошо понимаем вне зависимости от удачности его объяснения. На русском языке этому понятию, вероятней всего, соответствовало бы слово «взаимозависимость».

 

И вот что интересно: если пытаться как-то переводить слово «обонато» и подставлять вместо него другие казалось бы подходящие по смыслу слова (то же слово «взаимозависимость»), то изначальный смысл слова «обонато» теряется и эти переведённые аналоги данного слова всего лишь наполняются собственным смыслом, отличным от смысла «обонато». Слишком там специфический, не свойственный другим языкам смысл, смысл, который в других языках не заложен. Совершенный экзот, который не переводим и который следует воспринимать так, как он есть, по факту его существования. И который воспринимать следует, потому что этому надо было бы поучиться.

 

2

 

Так вот, дело в том, что у нас в русской культуре существует такое же экзотическое понятие, не свойственное остальному миру. Но при этом понятие, миру очень необходимое, понятие, без которого мир не является полноценным. Это понятие заключено в слове «совесть».

 

Представьте себе, что это понятие свойственно именно нам, славянам, и в первую очередь русским людям – восточным славянам. Остальной мир с данным понятием не знаком. Нет, он с ним знаком понаслышке, потому что мы не африканское племя, а великий народ, представленный в цивилизации собственной достаточно мощной культурой, но в своих культурах остальной мир данного понятия не содержит. Для всего остального мира это понятие является таким же экзотом, как понятие «обонато».

 

Например, в английском и французском языках даже слова подобного нет.  Они там просто не знают, что такое совесть.

 

На французский язык слово «совесть» переводят как «conscience» (произносится как «коншэнс»), но основное значение этого слова у них соответствует таким понятиям, как «сознание, осознание, рассудок» (в слове «conscience» его составная часть «science» означает «знание», «познания», «науку», а приставка «con-» обозначает совместность и соответствует нашей прставке «со-»),  ну, а «совесть» там оказывается просто за компанию, потому что надо же это слово хоть как-то переводить, раз уж оно в нашем языке есть. Так же и с французского языка их «conscience» переводят в зависимости от контекста то как «сознание», то как «совесть» всего лишь потому, что у нас богаче словесный арсенал в этом плане, но у них ведь везде применяется только слово «conscience», а отдельного слова, означающего «совесть», просто нет. О трудностях русско-французского перевода этого слова можно прочитать хотя бы здесь, например:

http://forum.study.ru/index.php?topic=24951.0

 

В английском языке ситуация точно такая же. Наше слово «совесть» соответствует там тому же слову «conscience», которое сами англичане в своё время позаимствовали из французского языка, но слово это точно так же означает у них «сознание» и производные от него понятия, а у нас переводится как «совесть» просто потому, что это уже у нас так больше принято выражаться в контексте определённых случаев:

http://english-cards.ru/Cards/ann2305/conscience

Но отдельного слова, которое соответствовало бы именно понятию «совесть», у них нет.  И на эту тему есть немало дискуссий. Вот, здесь, например:

http://otvet.mail.ru/question/35620138

 

В других языках, возможно, и можно было бы найти какие-то соответствия нашему слову "совесть", но соответствия чисто формальные, не передающие всей глубины того смысла, который заложен в это слово у нас. Так же и мы слово «обонато» можем перевести как «взаимозависимость», но это будет чисто формальный перевод, не передающий того смысла, который в слове «обонато» заложен и не являющий собой руководящего принципа в нравственном поведении.

 

Для мира совесть это русский экзот. Потому что по совести мир не живёт.

 

Для выражения положительных качеств, свойственных людям, мир использует массу других понятий, таких как «справедливость», «гуманность», «доброта», «сопереживание», «соучастие», «обязательность», «нравственный долг» и многие другие, но что такое совесть, мир не знает. Мир формулирует многие принципы, по которым людям должно было бы жить, такие как «ставь себя на место другого человека», «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой» и им подобные, но совести это всё равно не заменяет. Потому что совесть это некий внутренний комплекс отношения к миру, который раскрывается как единое целое на уровне чувственного его восприятия, и отдельные надуманные принципы работы этого комплекса не заменяют. А в мире этот комплекс не работает.

 

Совесть это именно то, что свойственно русским людям, и как руководящий принцип жизнедеятельности проявляет себя именно у русских людей. По этой самой причине мы кажемся миру не такими как все, людьми непонятными и даже загадочными. Мир не может нас понять, потому что совесть для мира это загадка.

 

Совесть это то, что мир давно в себе потерял и только смутно догадывается о существовании чего-то, чего ему не хватает и что приходится выражать в разных принципах и заповедях. А те, кто этого в себе не потерял (мы, то есть), кажутся ему странными и где-то даже отталкивающими. Хотя это то, к чему мир подсознательно стремится в своей смутной тоске по тому лучшему, что ему могло бы быть присуще.

 

3

 

У нас каждый ребёнок с малолетства знает, что надо иметь совесть. Немец же полжизни промудрствует, пока до него дойдёт, что надо иметь категорический императив. И это ещё каким немцем надо быть! Гением немецкой мысли! А до остальных просто не доходит.

 

А потом оказывается, что этот гений немецкой мысли был родом из австрийских славян и он полжизни всего лишь искал то, что в нём от роду подсознательно сидело и что он никак не мог выразить словами. И он, долго и сложно промудрив, придумал этому неясному внутреннему устремлению формулировку «категорический императив». Хотя достаточно было обратиться к своим славянским корням и посмотреть на восток, чтобы себя найти. Но он смотрел на запад, увлечённый, подобно многим и многим, его заумным философским пустословием, содержащим в себе всё что угодно кроме совести, и он себя так и не нашёл. И он придумал протез для того, чтобы душа его могла твёрже стоять на ногах в своих взаимоотношениях с миром, потому что без опоры на совесть она всего лишь убого ковыляла. 

 

Причём протез этот в виде «категорического императива» ему пришлось вымудрить несмотря на то, что в немецком языке всё же есть слово «Gewissen», формально означающее «совесть» – но, увы, слово настолько лишённое живого содержания, что пришлось вводить новое понятие, соответствующее тому смыслу, который имеет слово «совесть» у нас. Уместно ещё раз подчеркнуть: точно так же и у нас слово «обонато» формально означает «взаимозависимость» – ну и что толку? Появляется ли у нас от наличия в нашем языке слова «взаимозависимость» тот руководящий нравственный мотив в поведении, который несёт в себе слово «обонато»? 

 

Этот пример, пример попытки Иммануила Канта объяснить в отвлечённых абстрактных понятиях то неведомое, чего человеку Запада так не хватает и что у нас определяется таким всем хорошо известным понятием как совесть, показывает, насколько Запад с совестью не знаком и к совести не привычен. Рассуждения Канта стали откровением и он стал великим философом, и с тех пор Запад знает, что категорический императив это очень правильно – но добавило ли это Западу совести? И многим ли отличается в этом вопросе от Запада весь остальной мир?

 

Запад предлагает миру свою достаточно ярко выглядящую культуру, и хоть эта культура во многом порочна, мир этой культурой увлечён и по ней равняется. Но совести в себе от этого он не обретает. И даже наша интеллигенция, перенимая на себя западные мерки и берясь судить о мире по западным понятиям, любит порой с умным видом порассуждать о таком «недоступном для средних умов глубочайшем понятии», как категорический императив, но совесть в себе почему-то теряет. Недаром народ окрестил её гнилой интеллигенцией – многие базовые для нас вещи культура Запада или извращает, или просто игнорирует. И совесть к таким вещам относится в первую очередь. В целом, как обобщённое явление, Запад это суррогат культуры. Если под культурой понимать то, что позволяет жизни расцветать и возвышаться, конечно, а не что угодно, что просто броско выглядит.

 

Настоящая культура присутствует у нас, в славянском мире. По той простой причине, что мы являемся наследниками ариев, уже создававших в своё время высочайшую духовную культуру, в которой основные базовые для жизни вещи уже были осмыслены и отработаны в своё время на высочайшем уровне, и сейчас они присутствуют в нас естественным образом, в то время как для мира они являются проблемой и предметом поиска. Нам просто следует не терять собственных корней и нам найдётся, что предложить миру. (Подробней обо всём этом я пишу в книге «Сокровенная тайна мира», найти её очень просто: поисковик Google – сокровенная тайна мира – первая ссылка.)

 

Кроме нас, наследие арийской культуры сохранилось в индийской среде, но Индия в своё время ушла в глухую защиту, уведя арийское наследие в таинства для посвящённых, в совершенно иносказательную эзотерику, проникнуть в смыслы которой могли только избранные, и оставив широкие массы удовлетворяться поверхностью религиозных представлений и чем угодно ещё, в результате чего из этих широких масс арийское содержание чуть ли не напрочь выветрилось. А у нас это всё сохранено вживую, пусть и без отдельно сохраняемого тайнознания, но в своих духовных основах, проявляемых по наитию в величайшей массе народа, сохранено как живой дух народа. Поэтому возродить прежнюю высочайшую культуру ариев и привести весь остальной мир к этой культуре можем только мы, славяне, и в первую очередь русский народ – восточные славяне. В нас есть для этого достаточно сохранившийся потенциал. А одним из главных понятий этой культуры является такое понятие, как совесть. На практике оно является понятием определяющим.

 

4

 

Сознание и совесть это две силы, приобщающие человека к Богу и превращающие его в возвышенного над животным миром человека. Сознание и совесть это две ноги, на которых стоит человек как подобие божие.

 

Сознание и совесть это две главные функции связи человека с божественным духом, отображающие в себе две главные основы в строении божественного мира духа. Мир духа становится полноценным живым божественным миром благодаря двум главным видам своих потенций – потенциям смыслового и потенциям нравственного содержания. Смысловые потенции образуют собой божественный Логос, нравственные потенции образуют собой божественный Закон. Отображённый в человеке Логос образует сознание человека, отображённый в нём Закон образует в нём совесть.

 

В индийской культуре божественный Закон именуется термином «рита». Совесть есть функция связи человека с ритой – божественной гармонией, несущей в себе нравственное наполнение. Совесть есть отображение риты в человеке.

 

Но это не самопроизвольное пассивное отображение риты, рита отображается в человеке благодаря наличию в нём особой специализированной для этого структуры, структуры, которая может быть более или менее развитой и может в связи с этим более или менее полно отображать в себе риту. Точно так же как сознание человека не является прямой связью человека с божественными смыслами, а представляет собой особую структуру, работающую достаточно сложным образом, в которой через понимание постепенно образуется и сознание, так же дело обстоит и с совестью. Это особым образом работающая достаточно сложно устроенная структура чувственного мира человека, которая на протяжении всей жизни человека учится быть в связи с гармониями духовного мира, несущими в себе божественный Закон.

 

О работе сознания я достаточно полно пишу в книге, и на основании раскрываемого там материала можно представить себе, насколько непростой структурой сознание является (поисковик Google – сокровенная тайна мира – первая ссылка), совесть является структурой не менее простой и не менее выделенной как самостоятельная структура в ряду важнейших высших психических функций человека.

 

На практике совесть является где-то даже важней сознания, потому что совесть направлена к непосредственно практической деятельности – гармония (или дисгармония) есть отображение практики каких-либо отношений, а практика это реальные поступки, которые, будучи однажды совершёнными, обратного хода уже не имеют и отмениться не могут. Они могут потом исправляться посредством дополнительной специально на это направленной деятельности, но не отменяться. А от того, насколько человек гармоничен с миром, в первую очередь с нравственными потенциями мира, напрямую зависит его судьба. И какие именно поступки человек совершает, и как он тем самым формирует свою судьбу, зависит от его совести.

 

Проблема совести в том, что она зависит от сознания. Для работы совести ей необходимо понимание каких-либо взаимоотношений, а их более или менее полное понимание напрямую зависит от большей или меньшей степени развития сознания. И совесть, хоть и является определяющей структурой в формировании судьбы человека, но является при этом структурой ведомой – ей сложно работать самостоятельно, на основе одной лишь собственной чувственности, ей желательна помощь сознания для лучшего понимания ощущаемых вещей. Поэтому уровень развития совести в человеке определяется уровнем развития его сознания. Если сознание невелико, то совесть, как бы потенциально она не была большой, не может работать правильно и побуждает человека к поступкам глупым или даже обратным тому, что было бы необходимо, а зачастую просто не работает никак, не понимая, в каких случаях и для чего ей необходимо было бы включаться в работу. И наоборот, полноценно развитое сознание человека позволяет и совести полноценно работать в нём.

 

5

 

И проблема совести в том, что мир о ней основательно забыл. Забыл как о реально существующей психической структуре, призванной осуществлять взаимодействие человека с ритой – мировым нравственным законом, нравственной гармонией вселенских отношений, и призванной регулировать взаимоотношения в среде человеческой и формировать человеческие судьбы. Как реально существующее психическое и нравственное понятие совесть сохраняется в славянском мире и активно применяется в мире русском, а для остального мира совесть есть понятие неведомое и странное. Для остального мира она есть русский экзот.

 

Хотя совесть продолжает существовать и в остальном мире тоже, но работает там на некоем пассивном минимальном уровне, никак не называемая и никак не осознаваемая. Для обозначения того подсознательного тяготения к лучшему, что совесть в человеке формирует, мир использует массу других понятий, наполненных положительным смыслом, но понятий разрозненных и не образующих той комплексной базовой основы в нравственности человека, которую должна образовывать совесть. Весь остальной мир ковыляет на одной ноге – на сознании, предоставляя совести тащиться следом пассивным рудиментарным придатком.

 

В крайнем случае те лучшие представители остального мира, которые понимают, что так жить нельзя, что-то там в своём сознании сложно намудрив, начинают жить по категорическому императиву. Но по совести так и не живут. Потому что полноценное функционирование совести требует полноценного её осознания. А как же её осознаешь, когда даже понятия такого нет?

 

Совесть может полноценно работать только в случае ощущения мира, осознаваемого как ощущение мира совестью, а не быть чем-то умно надуманным на уровне абстрактных понятий. Сознание может побудить к проявлению совести, может пробудить совесть в человеке, но заменить совесть оно не может. У них же, этих лучших представителей остального мира, совесть так и не пробуждается вследствие её неведомости им и они используют её протез, который предлагает им сознание. Это, конечно, уже что-то, но протез есть протез, самой совести он заменить не может.

 

Впрочем, с этими лучшими представителями остального мира и проблемы особой нет, им достаточно понять, что совесть есть особо отработанная в процессе эволюционного становления человека психическая структура, ответственная за связь человека с божественным Законом, с ритой, чтобы они начали обращать на деятельность этой структуры внимание и начали побуждать её к работе. А что делать с остальными, не самыми лучшими представителями остального мира, с обычными его представителями?

 

Мы не можем бесконечно долго позволять им держать свою совесть в забвении. Потому как обонато – мы взаимозависимы и даже едины. И мы не спрашиваем, по ком звонит колокол, мы знаем, что он звонит и по нам тоже.

 

И в этом наша всемирно-историческая русская задача – мы обязаны пробудить совесть в остальном мире и обязаны побудить мир к совести. Только неразвитая совесть удовлетворяется личными своими взаимоотношениями с миром, развитая совесть вынуждает требовать работы совести и в остальном мире тоже. Наша русская совесть достаточно развита, чтобы требовать от остального мира жить по совести. Требовать в том числе и в принудительном порядке, используя различные меры принуждения вплоть до исключения из обонато. Потому что нам не нужен колокольный звон, бесконечно звонящий и по нам тоже за компанию с какой угодно негодностью.

 

Наша задача – разобраться вначале внутри себя со всем этим навязываемым нам извне от бессовестного мира потреблятством и прочим непотребством, и затем обратиться и к остальному миру тоже. И вынудить мир жить по совести. Потому как обонато. 



Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Л_А_Д_А   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 13:35 (ссылка)
Класс!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Русское_дело   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2013 г. 18:00 (ссылка)
olfedorov, "уровень развития совести" -забавно, однако.
Вчера менее совестлив, сегодня совестливее, а завтра - неизмеримо более совестливее?))
типа менее беременна или более?
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2013 г. 19:24 (ссылка)
Благодарю, прекрасное эссе.
Я тоже уверена, что совесть - основной человеческий признак.
Но в Вашем изложении мне увиделись некие противоречия: с одной стороны, Вы говорите, что у остальных (долго подбирала слово!) совести нет, либо в рудиментарном виде; с другой стороны, Вы пишите, что "уровень развития совести в человеке определяется уровнем развития его сознания". Если с первым утверждением я более, чем согласна, то в отношении второго могу сказать по аналогии с "образованием и мудростью, или умом" - образование ума не прибавляет. Так и сознание - самое развитое при возможно лучшем образовании - совести так и не пробуждает (в генах нет), и мы знаем отлично о представителях какого народа чаще всего в данном ключе идет речь.
Совесть нельзя пробудить, воспитать, инициировать и т.д. - она или есть или ее нет. Могут быть внешне подобные мимикрические попытки манифестации таковой в выгодных условиях.
Пробудить в этом смысле совесть в инородцах - не реально. Это антропологическая черта русских (в широком понятии). Это - как и обонато - вариант оптимальной социализации ...(ну и далее - к ноосфере в идеале).
Еще раз благодарю! Книгу прочту обязательно.
PS: а почему бы Вам не дать ссылку здесь в статье прямо на Ваш пост http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post155815578/
PPS: И еще - я бы назвала совесть не экзотом (это у них мы экзоты!), а скорее реликтом Руси - тем, что было когда-то повсеместно, но постепенно утрачивает свои позиции. Вот с этого ракурса можно и усмотреть продавливание признака человека - совесть - и вовне нашего социума.
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2013 г. 20:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Цари

Прочла часть Вашей книги, наткнулась на данные о возрасте Луны - Вы связываете ее появление на небосклоне Земли с потопом около 12 000 лет назад...
Но данные ученых (в частности, немецких геофизиков, сравнивавших грунты Земли, Марса, Луны) катастрофически не совпадают с Вашими - не менее 4.5 млрд лет!...
Возник вопрос, какими данными оперуете Вы с своих расчетах?
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 13:06 (ссылка)
Русское_дело, Цари, мнение о том, что совесть или есть, или её нет - это всего лишь первая реакция на тему статьи. Некоего рода результат нейролингвистической запрограммированности употреблением слова "совесть" на бытовом уровне, где оно используется преимущественно для того, чтобы сказать, что в ком-то есть совесть, а в ком-то её нет. На самом деле, если начать задумываться над этим вопросом и сопоставлять его с реальной жизнью, то вывод о том, что совести может быть больше или меньше, приходит довольно быстро. Так же как вывод о том, что совесть может пробудиться в человеке - на эту тему, кстати, вспоминается "Воскресение" Льва Толстого.

Цари, да, само по себе образование совести не добавляет, так же как и сознания. Образование добавляет понимания, а понимание и сознание - это не одно и то же. Сознание может сформироваться или развиться на основе понимания, но может и не развиться, когда понимаемое остаётся всего лишь понимаемым и в большее не преобразуется - вопросам всей этой психологии у меня в книге посвящена её четвёртая часть, там это всё рассмотрено значительно детальней.

Инородцы... да, проблема. Но и у них не так всё печально в отношении совести - она в них склонна к пробуждению иногда. Даже в некоторых представителях "той самой нации", которая имеет очень сложную историю и очень непроста на самом деле, в том числе непроста и в отношении совести - в некоторых её представителях совесть присутствует в достаточно явном виде. Это показывает опыт. Хотя это, возможно, не настолько частый опыт, чтобы все с таким утверждением согласились.

Реликт - удачное слово, но... есть некие основания верить, что всё не настолько печально всё же :)
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 13:18 (ссылка)
Цари, учёные совершенно правы - грунтам Луны 4,5 миллиарда лет. Грунты эти сформировались при образовании Фаэтона в то время, когда он находился ещё на своей родной орбите между Марсом и Юпитером. Но потом эти грунты вместе с остатком Фаэтона пожаловали к нам и теперь летают над нами в качестве Луны. Их возраст от этого не изменился. Здесь просто невольно получается подмена понятий - учёные говорят, что грунтам Луны 4,5 миллиарда лет и это воспринимается как возраст нынешней Луны, но это возраст изначальной планеты, из которой значительно позже Луна образовалась.
Ответить С цитатой В цитатник
Русское_дело   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 14:17 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

Лев Толстой был настолько русским, что мог давать описания "пробуждения" того, чего пробудить нельзя. По причине отсутствия))

И я его понимаю: художественные произведения(за неимением тогда интернета))играло ту же роль -искусно подменяло (создавало) иную реальность.

Вот, результат -потомки "купились"
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 14:25 (ссылка)
Русское_дело, по поводу Льва Толстого трудно не согласиться :)
Но всё же, насколько я понимаю эту жизнь, совесть способна к пробуждению во многих людях. Вне зависимости от того, насколько удачен пример с Львом Толстым.
Ответить С цитатой В цитатник
Русское_дело   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 19:21 (ссылка)
olfedorov, нельзя пробудить то, чего нет. Безотносительно Толстого. Проведите мысленный эксперимент, каким именно "будильником" вы бы разбудили ее у компрадоров РФ?
Разворовываются миллиарды, страну бросают под откос, запускают беЗконтрольно мигрантов, чуждых не только по культу, но и расово, торгуют детьми, обсуждают и вводят законы о жертвоприношениях..
Где тот колокольчик? может, он в соответствии с "инволюцией" (вы ведь в эволюцию -то верите? так вот, процесс обратный) атрофировался за ненужностью? или все - таки его не было изначально?
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 19:47 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

Ок, идем дальше (С Весной Вас, кстати, и простите - спешный ответ). Предположим, верна версия о том, что именно Фаэтон - источник грунта Луны. Но в таком случае где научные подтверждения существования этой планеты, кроме предположения? Откуда информация о разрушении его и образовании в итоге спутника Земли и именно 12 т. лет назад - кроме древнегреческого представления о том, что в это время ее и "притащили боги"? Даже приблизительно однообразное представление у древних народов о появлении Луны (и лишних 5 дней, бога Тота и пр.) не является достоверным свидетельством подобного происхождения этого тела. И это отдельный вопрос - достоверность этих источников, как Вы знаете в н.вр. имеет место и другие версии "древности" самих источников.
Т.о., вопрос о возрасте Луны остается открытым, как и ее происхождении.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 21:01 (ссылка)
Русское_дело, я и не говорю о том, что совесть можно пробудить у всех без исключения. Для того эволюция и существует, чтобы одни эволюционировали, а другие отсеивались. В демократических обществах этот отсев, наоборот, забирается всем на головы - такова демократия по сути своей. Но из этого не следует, что во многих других людях совесть в принципе нельзя пробудить.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 21:10 (ссылка)
Цари, спасибо, и Вас также с началом весны. По поводу дополнительных доказательств - одно из них я привожу в главе "Циклы времён" пятой части книги. Есть и дополнительные доказательства в мифологиях разных народов, но они часто сопряжены с необходимостью дополнительно многие вещи подробно рассматривать, а многие такие вещи сопряжены с тайнознанием и открытое их рассмотрение является преждевременным, поэтому я и не берусь приводить все доказательства без исключения.

А вообще доказательств много, был бы настрой их увидеть. Посмотрите, например, на фотографии поверхности Марса - она вся усыпана обломками. И этим обломкам не миллионы лет - они всё ещё достаточно угловаты, не успели подвергнуться ветровой эрозии. Откуда они там так густо и по всей поверхности? Ответ очевиден, если только к теме трагедии Фаэтона нет предубеждения.
Ответить С цитатой В цитатник
Русское_дело   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 21:29 (ссылка)
olfedorov, Но "вся власть от бога", и то, что демократия богоугодна - спорить православным вроде как не с руки?
Нам -то простительно, мы -Русские, нам положено добираться до истины. Но чем ближе к ней, тем больше почему -то "ереси"))..
И как, по -вашему, так удачно получилось, что управлением народом занимаются сотни тысяч демократов, отсев, как вы говорите.. Какие -то они подозрительно дружные, единые, я бы сказала: ведь пробуждение совести у них не ожидаете даже вы? Ну хоть в ком -нибудь!
Это значит лишь то, что власть захватили люди без совести; а это значит, что такие есть, и что их объединяет не только отсутствие совести.
Их объединяет твАрность. Они -сотвАренные, твАри. Им совесть не положена. Рассеиваясь и скрещиваясь с чистыми незатвАренными РОДами, они плодятся -множатся, заражая всех вокруг уже и ментальной твАрностью. Внедряя твАрный механизм отношений, собственных ценностей.
Т.ч. совесть она или есть, или ее нет, просто настаиваю на том, что именно Русский народ и носитель и хранитель этого уникального качества. (заметьте, Русских во власти нет..)
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 22:50 (ссылка)
Русское_дело, да я согласен с Вами - у христиан к истине отношение специфическое. Для них главное - вера, а не истина, поэтому с истиной им часто не по пути, как бы сами себя они не уверяли в обратном.

Можно согласиться и с термином "тварности" для нынешних властвующих, хотя для их поведения существуют и другие слова. Но главное то, что их объединяют низменные качества, те качества, которые в эволюции должны быть изжиты. А пока они не изжиты, то носители этих качеств должны находиться в низах общественной системы (уже в силу одной только своей низменности), но никак не в верхах, как это позволительно им при демократии.

А вот конечный вывод, извините, слабоват - из всего этого ещё не следует, что совесть в людях или есть, или нет. Люди есть самые разные, в том числе и просто духовно слабые, хотя и с совестью, и совесть в них от этого проявляет себя значительно слабее, чем было бы при большей силе духа в них - но всё же себя проявляет. Так что градации по отношению к проявлениям совести всё же существуют, насколько я понимаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 23:02 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

Предубеждение только к слепой вере без знания!
Не успела Вам ответить еще на один комент сразу, но продолжу по этому вопросу.
Я пока не прочла главу "циклы времен", хотя в оглавлении отметила для себя - цикличность процессов интересует; надеюсь найду там какие-то объяснения вашей концепции. О дополнительных доказательствах речь не шла - о прямых, если возможно.
Настрой у исследователя должен быть беспристрастным - иначе в солевых выпотах на зданиях увидишь "лик святой" и помчишься с теми бабульками целовать вчера описанную кем-то стену (помните недавнее конфузище верующих?!).
Фотографии поверхности планет без атмосферы примерно однотипны - испещрены осколками космических болидов, ибо космос полон движущихся тел (и мусора) и нечему защитить эти планеты. Никакого отношения к доказательству существования Фаэтона осколки на Марсе не имеют (если не вычислят наконец интерполяционным методом полный состав грунта предполагаемой разрушенной\разрушившейся планеты и не сравнят с имеющимися на том же Марсе).
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 23:37 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

olfedorov, а не Вы ли очень логично подводите в данном эссе и в книге к тому, что скорее всего существуют структуры мозга, отвечающие за наличие этого мирового "рудимента", типичного для фенотипа "русский"?! В таком случае, если это рудимент, то в ком-то он может и проявиться вновь - процесс рекапитуляции по Мюллеру-Геккелю, так сказать. Но если он никогда ни в одном предке и представителе рода не появлялся - нет генетической, даже спящей, памяти - ни о каком пробуждении, повышении уровня (честно, не могу понять об уровнях совести!) или апгрейде (может - контаминации из космоса?) сией субвидовой (я бы сказала - расовой) категории-денотата популяции-племени-рода-народа не может идти и речь. Повторюсь, возможно лишь научение правилам социума, которые легко будут разрушены в иных условиях.
Возьмите правоверных кавказских молодцев. Воспитываются в строгости, уважении к традициям и почтении слова (старших и к своему, сл-но), в строгом соблюдении устоев религии и пр. Освободившись от оков родного окружения некоторые продолжают блюсти устои рода - единицы, знаю таких. Большая часть - погибает сразу, духовно-нравственно-морально-социально, а то и физически. В каком-то возрасте или в силу обстоятельств иные вновь становятся правоверными, но тлеет уголек внутри, пожар ждет своего корма...
Так и с совестью.
О зависимости сознания-понимания и совести придется поговорить отдельно.
Что касается терминов "экзот" и "реликт" - поскольку это биологические изначально термины, рекомендую Вам все же обдумать их значение. "Печальки" больше в "экзоте"))
Ответить С цитатой В цитатник
Русское_дело   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 23:45 (ссылка)
olfedorov, радует, что разделяете и мое мнение о христианском отношении к истине. Нет никакой демократии у аборигенов -а там как? все нравственны да совестливы?))
То тема эволюции закольцовывается. Я утверждаю, что нельзя со временем стать более совестливым, нельзя ей появиться ниоткуда. Если родители воры, то ребенок не будет за них "краснеть" , он будет гордиться ими.
Зато носитель совести может деградировать -с затвАренными так и бывает. Ровно также не может "общество" (Человечество) стать более нравственным завтра, чем было сегодня. Ибо единица его - Человек, на протяжении его жизни можно проследить эту метаморфозу.
Демократия -следствие той морали, носители которой и являются твАри. А не наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Суббота, 02 Марта 2013 г. 08:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Цари

Исходное сообщение Цари
Настрой у исследователя должен быть беспристрастным

Невозможно не согласиться

Исходное сообщение Цари
Никакого отношения к доказательству существования Фаэтона осколки на Марсе не имеют

Так чтоб совсем никакого, то не так уж чтобы.... Но! Они имеют прямое отношение к существованию самих осколков. И давайте подумаем - откуда в космосе в принципе могут летать такие осколки? Нынешняя наука нам впаривает (иного слова не подберу, ибо такая наука) происхождение всех этих осколков долгим эволюционным путём как закаменевших сгустков несостоявшихся некогда планет. Но представьте себе, как могло происходить окаменение подобных сгустков - это были зыбкие хлопья, слипшиеся воедино под очень слабыми силами собственной гравитации, поэтому при их окаменении, которое могло бы постепенно происходить в течение долгих миллионов лет, они могли приобрести вид разве что пемзы, и не более чем. Мы же видим настоящие ОСКОЛКИ, представляющие собой очень плотные камни. Такие камни могли образоваться только в расплавах при больших давлениях, то есть только в условиях, существовавших в недрах планет. И откуда в космосе это всё летает?

Нам не известно по каким причинам (впрочем, известно - впаривают, а мы по наивности глотаем) мерещится, что космос в принципе, как таковой полон разных летающих осколков. Да неоткуда им в космосе появляться! Космос пуст, в нём есть только космическая пыль. А осколки это именно ОСКОЛКИ - частички столкнувшихся и разрушившихся планет.

Другое дело, что данные конкретные осколки могли появиться неизвестно когда и неизвестно от каких планетных столкновений - действительно, так было бы корректней предположить. Но в данном случае всё проще, потому что мы имеем огромный рой таких осколков, дружно летающих по одной, общей для них орбите - так называемый пояс астероидов. Вывод о том, что столкновение планет произошло именно там, разве сам не напрашивается?

Вопрос только в том, когда именно это приозошло? Опять-таки, наука дружно уверяет (извините, впаривает) о сроках в миллионы лет и никак не меньше. А Вы знаете, какие на Марсе ветра? Куда нашим до них. И не просто ветра, а пылевые бури. Знаете, как работает пескоструйная машина? Струя воздуха с песком очищает любую поверхность за считанные секунды - любую застаревшую краску, любую ржавщину, которые иными способами и не отчистишь. Вот на Марсе эта пескоструйка чуть ли не постоянно работает, а по многу раз в году включается и на полную мощность. Из этого следует, что осколки на Марсе должны довольно быстро превращаться в сглаженные от времени валуны. Вы там видите эти валуны? Это всё осколки, которые не успели подвергнуться ветровой эрозии - им явно не миллионы лет, и даже не сотни тысяч лет.

Вам мало этих сведений, чтобы подключить сюда и данные мифологии (а астрономия тоже довольно часто ими пользуется) и получить общую картину в комплексе всех данных?
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Суббота, 02 Марта 2013 г. 09:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Цари

Исходное сообщение Цари
olfedorov, а не Вы ли очень логично подводите в данном эссе и в книге к тому, что скорее всего существуют структуры мозга...


Не-а. Я очень логично подвожу к существованию Бога. И не менее чем. Просмотрите ещё раз четвёртую главу данной статьи - из неё всё напрямую следует. Следует то, что в психологию пришло из мистики и укрепилось в ней в качестве так называемого "коллективного бессознательного", которое позже дополнилось и "коллективным надсознательным" - то есть следует существование отдельно существующих от мозга психическх полей (потенций), которые к мозгу подключаются и направляют его работу. Вот это и есть от Бога, это его божья работа и это его божье ведение человека и направление его по "путям господним". И сознание, и совесть это вещи, связанные с Богом - их основа существует вне человека и в нём всего лишь проявляется. Проявляется в виде сознания и совести как функций связи с Богом - но без Бога, без существования в духе этих самых психических полей разве существовали бы сами по себе данные функции? Это всё связанное с Богом и исходящее от Бога.

А функция связи это вещь такая.... Она может быть более полной, менее полной.... И уже из того, что сознание имеет разные уровни своего развития, следует и то, что совесть, как аналогичная сознанию структура (структура духовных связей с Богом) также имеет разную развитость в разных людях.

И, увы, есть люди и даже нации, в которых данная функция связи полностью (или почти полностью) себя утратила - и никто не говорит, что не следует отличать зерно от плевел - но во многих из них данная функция связи может пробудиться, возникнуть вновь. Даже путём научения правилам социума - если в социуме совесть есть, то она индуктивным путём может проявиться и в тех его членах, в которых совести нет, надо только вынудить их жить так, как положено жить при наличии совести - и она постепенно возникает (если не во всех, то во многих).

И это не только в отношении отдельных людей, но и в отношении целых социумов - если есть социум, в котором совесть существует, то она индуктивным путём может проявить себя и в других социумах тоже. Надо только побудить их к этому (в том числе побудить и "добровольно-принудительно"). И в этом наша русская всемирно-историческая задача - мы являемся носителями совести, и индуктивным путём должны передать совесть остальному миру, если угодно, должны приобщить мир к Богу. Для этого Бог нас и хранит - для возрождения остального мира. А если остальной мир упирается и не хочет жить по совести, то мы обязаны побудить его к этому не только путём добровольности, но и путём добровольно-принудительным.
Ответить С цитатой В цитатник
sfoma   обратиться по имени Суббота, 02 Марта 2013 г. 17:27 (ссылка)
//Я очень логично подвожу к существованию Бога//


Для того, чтобы быть порядочным человеком не нужен бог. Для того, чтобы поступать по совести, не нужна религия. Для того, чтобы совершать добрые дела - не нужны обещания рая после смерти. И страшилки про ад не останавливают преступников.
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 13:56 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

Никто не отрицает, что плотные - камнеподобные (а также металлические и пр.) осколки наполняют космическое пространство (КОСМОС НЕ ПУСТ!), образовавшиеся скорее всего в результате космических катастроф с планетами и их спутниками.
Но постановка вопроса иная - осколки на поверхности Марса, Луны и др. безатмосферных планет (Луна скорее всего была планетой, ибо имеет собственный эл\магн импульс, а именно - магнитосферу, но странно что она идеально круглая и не вращается - это ставит многих ученых в тупик) не являются доказательствами сами по себе, что это остатки Фаэтона.
Как бы ни относиться к научным исследованиям (впаривают, конечно, многое, но не все!), это все же исследования, а не гадания и сомнения без возведения в аксиомы без доказательной базы. Именно о возможном существовании Фаэтона между Марсом и Юпитером и "впаривают" ученые, предполагая, а Вы - используете ту же версию, но основываясь (на "впаривалках", между прочим!) еще и на данных карго-культур, источники которых "писаны" скорее не далее как 1.5-2 века назад.
Как Вы считаете, не красивее ли версия о том, что Луна - космический корабль пришельцев, с которого они за нами наблюдают? Ибо там существуют бездонные кратеры, фиксируются вспышки, высокочастотные шумы и даже лунотрясения?! Этакая периферийная компания с собственным привязанным к Земле "кабинетиком" по разведению (в прямом и переносном) землян?!
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 13:57 (ссылка)

Ответ на комментарий sfoma

Предельно точно!
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 14:22 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

Этот Ваш ответ смазал все наработки обсуждения данной статьи...
Богом-по Богу-от Бога-к Богу - очень "трезвое" доказательство и объяснение всего.
Зачем мудрить с вопросами? Веруй себе и все ок!...
Во второй части ответа - где Вы упомянули и настаиваете ниже о необходимости "добровольно-принудительного" побуждения отдельных индивидуумов и целых социумов к жизни "так, как положено жить при наличии совести" и "она постепенно (индуктивно) возникнет" - ощущение неудачно надутого слишком плотного детского шарика - всё сначала...
Вы - нью-троцкист? без перехода на личности и без всяких оскорблений, это уточнение позиции.
Как Вы представляете себе поведение индивида вне той машины побуждения и принуждения?
Я - иначе как лезгинку в Александровском Саду - не вижу. Доказательств (не предположений, ни надежды на светлое от Бога и пр.) - масса ежедневно!
Но в русле данной дискуссии я благодарна Вам за саму идею существования материального носителя категории "совесть" или заменяющего его "императива" в западной цивилизации, который возможно найдется в мозге человека и именно русского (в широком смысле), т.е. антропологически типичен именно носителям культуры восточной части Европы и огромной части Азии - России.
Пока я вынуждена прервать нашу дискуссию (ответ Ваш, возможно еще успею получить) - в связи с техусловиями выхода в инет и, главное, после прочтения Вашей книги. Возможно вопросов, действительно, останется минимум.
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 14:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Русское_дело

Вот это может быть главный вопрос для существования России сейчас - где колокольчик?!
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 14:36 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

olfedorov, вот специально (наспех, правда) подборка из русских и иностранных источников, так или иначе имеющих отношение к пониманию (или переводу на чужой язык) категории "совесть".
Сознание - (словарь русских синонимов):
разумение, психика, осознание, чувство, рассудок, сознательность, понимание, пуруша, уяснение, осмысление, чухалка, покаяние, постижение, уразумение, мысль, дух, исповедь, разум.
- в словаре иностр слов, в орфограф словаре и у Даля - нет толкования!
- в словаре Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный:
"сознание" -
1)
а) Процесс отражения действительности мозгом человека, включающий все формы психической деятельности и обусловливающий целенаправленную деятельность человека.
б) О~общественной жизни человеком как представителем определенных общественных классов, слоев.
2)
а) Восприятие и понимание окружающего, свойственные человеку; ум, разум.
б) Способность осмысленно воспринимать окружающее (противоп.: беспамятство).
3) Ясное понимание чего-л.
4) Мысль о чем-л., чувство, ощущение чего-л.
= в словаре Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
СОЗНАНИЕ
одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Сознание - высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности. Выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной.
= в словаре С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

сознание
СОЗНАНИЕ, -я, ср.

1. см. сознать, -ся.

2. Человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности. Бытие определяет с. Общественное с.

3. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчёт в своих поступках, чувствах. Потерять с. Лишиться сознания. Прийти в с. Больной без сознания. До потери сознания (до полного изнеможения).

4. Мысль, чувство, ясное понимание чего-н. Его мучило с., что он ошибся. С. собственной вины.

5. То же, что сознательность (во 2 знач.) (прост.).
= в словаре Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка
СОЗНАНИЕ, сознания, мн. нет, ср.
1. Действие и состояние по гл. сознать-сознавать в 1 ·знач. «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу.» Ленин. Сознание своего долга. Сознание своей вины.
2. Действие по гл. сознаться-сознаваться в 1 ·знач. Сознание преступника в своем преступлении.
3. Мысль, чувство, ощущение. «Неотразимое сознание, что без меня нет счастья ей.» Некрасов. Его угнетало сознание невозможности спасти больного. Сознание неловкости сказанного.
4. Способность мыслить и рассуждать, свойство высшей нервной деятельности человека определять свое отношение к окружающей действительности. «Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира...» Ленин. «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его.» Ленин. «С точки зрения наших внутренних задач центр тяжести переносится теперь на вопросы воспитательные, на вопросы коммунистического воспитания, на задачи ликвидации столь еще живучих пережитков капитализма в сознании трудящихся.» Молотов. «Мы должны активно взяться за политическое воспитание рабочего класса, за развитие его политического сознания.» Ленин (1902 ·г. ). Общественное бытие, говорит Маркс, определяет сознание людей.
(* наконец-то я поняла, что меня не устраивало в этом определении! - мы не животные в том смысле, чтобы окружение заставляло нас быть то филантропами, то мизантропами - уж стоте на своем, господа, раз назвались людьми! - 1.03.13)
5. Состояние человека в здравом уме и твердой памяти, способность воспринимать действительность и отдавать себе отчет в своих действиях, в своих переживаниях. «Водка ослабила его тело, но не погасила сознания.» М.Горький. Больной потерял сознание. Лежать без сознания. К больному вернулось сознание. Потеря сознания. Прийти в сознание.
= этимология “сознание”
в словаре Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс
сознание -
калька лат. conscientia; едва ли прав Унбегаун (RЕS 12, 39), объясняя это слово из нем. Gewissen "совесть"
= переводы и значения в большинстве европ языков однотипны, с неб расхождением:
- перевод “сознание”
на английский язык в словаре Большой русско-английский словарь
= сознание
1) филос., психол. (мыслительная способность) вторичность сознания
2) (понимание, осознание)
довести какую-л мысль до чьего-л сознания
дойти до чьего-л сознания (о содержании сказанного)
сознание долга
с сознанием своего превосходства
3) (способность к восприятию) быть в сознании
терять сознание
приходить в сознание
быть /лежать без сознания
до потери сознания
= перевод “сознание”
на немецкий язык в словаре Русско-немецкий словарь по общей лексике
1) (разум, психика)
2) (понимание, ощущение)
сознание долга
сознание вины
сознание необходимости
3) (способность человека воспринимать окружающее)
потерять сознание
без сознания
прийти в сознание
в полном сознании.
= Словарь русских синонимов
- понимание:
осмысление, постижение, уразумение, уяснение, осознание, разумение, соображение, интуиция, взаимопонимание; познавание, познание, постигание, воспринятие, восприятие, проникновение, усвоение, суждение, воззрение; оценка, осознавание, ухватывание, всепонимание, улавливание, мнение, рассуждение, благопонимание, мерекание, кумекание, представление, миропонимание, воспринимание, чувствование, смекание, прозревание, богопонимание, маракование, разгадывание, прозрение, озарение, расчухивание, раскусывание, самосознание, осмысливание, усекание, толкование, единодушие.
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 14:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Цари

Это к вопросу о различении в Вашем представлении "сознания" и "понимания", и что из них может послужить причиной развития второго - если оба есть одно и то же?! - большущий вопрос к Вашему мировосприятию.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 22:30 (ссылка)
Видите ли, я готов отвечать на вопросы по материалам статей и книги, когда что-то в их восприятии остаётся непонятным и требует уточнения. Также я не против того, чтобы здесь просто высказывали собственное мнение (в рамках неких приличий, разумеется). Но когда дискуссия приобретает вид спора ради спора, то мне это всё просто неинтересно - я для этого слишком занятой человек. Да и вообще, почему бы не подумать вначале и не попытаться осмыслить материал, прежде чем кидаться впопыхах демонстрировать свой критический настрой?

Единственное, что я мог бы сказать по поводу предыдущих комментариев - к понятию Бога необходимо созреть. Иначе рассуждения на эту тему не выходят за рамки примитивизма средневековщины традиционных религий (или за рамки собственных борений с такой средневековщиной).
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Понедельник, 04 Марта 2013 г. 08:09 (ссылка)
Да, и ещё - по поводу длинного списка определений категории сознания из разных словарей и энциклопедий. Если культура прошлого имеет какие-то свои ограничения в понимании действительности, то это проблемы этой культуры. Если кто-то не способен выйти за рамки ограничений этой уходящей в прошлое культуры, то это его личные проблемы. Меня такими своими проблемами грузить не надо. Здесь котируется только работа собственного интеллекта, а не ссылки на какие угодно определения из каких угодно словарей и энциклопедий.
Ответить С цитатой В цитатник
Цари   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 08:09 (ссылка)

Ответ на комментарий olfedorov

olfedorov, надо полагать, ответ был мне.
Добрый день! никак не ожидала при таком ярком обсуждении Вашего неординарного труда, что дискуссия завершится как обычно - никак...
Отвечу все же на комментарий - все вопросы поднимались в русле поставленных Вами проблем в статье и в книге (самое начало, если помните), ни шагу в сторону. Другое дело, что (это изначально было ясно) мировоззренческие позиции у нас разные. Так не пристало ли Вам, автору, терпеливо выслушать вопросы от не менее терпеливого, надо прямо сказать, читателя и по мере взаимопонимания (которое, конечно же, достигается не сразу) ответить возможно доходчиво?
По поводу Бога мы еще не вступали в дискуссию (надеюсь, это лишнее здесь) - но и аргументировать ответы лишь отсылкой к Создателю, если уж Вы изволите оперировать данными научными, не комильфо, да-с.
Ну и не плодя отсылок, сразу отвечу на второй комментарий - цитированы словари настоящего времени, рабочие, так сказать. Напрасно Вы обиделись - мы вполне цивильно и дружелюбно беседуем по мере возможности. Вы могли бы и поблагодарить меня за этот небольшой, но тем не менее необходимо уточняющий используемые Вами определения труд.
Как же Вы относите к "личным проблемам" цивилизаций-личностей зерно-суть проблемы, одновременно имея побуждение инициировать в этих ненужных - "левых" - для Вас популяциях Совесть?!.
И, кстати, не считаю возможным обсуждать индивидуальное количество шагов до Создателя - у каждого свой путь.
Кто-то и в средневековье чурался украсть чужое, имея совесть, а кто-то, прикрываясь верой, тащил на костер невинные души.
Жаль, что не вышла беседа.
Ответить С цитатой В цитатник
Наташа_Бук   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 16:39 (ссылка)
Совесть и интуиция как-то связаны?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку