Cлучай в лесу. Рассказ грибника... Такой вот случай был в лесу под Тверью, Он был рассказан...
Путешествие по Новогодней ёлочке - Мяу - (4)ღ♥ღПутешествие по Новогодней ёлочке - Мяу✿⊱╮
САДОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ - (2)***САДОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ***
Совиная мудрость - (4)Совиная мудрость Совы — восхитительные птицы. Их жесты и мимика порой н...
Искусная резьба по камню: нефрит - (4)Искусная резьба по камню: нефрит ...
Рене Лалик |
Рене Лалик создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена).
Рене Лалик много экспериментировал со стеклом. Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением.
Так были выполнены многие его скульптуры и вазы. Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность произведений Лалика.
Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы». Вносил в свои произведения невиданный для этого вида искусств острый драматизм: помимо прихотливо вьющихся женских волос и драпировок, цветов и павлинов излюбленными его мотивами были мерцающие змейки и насекомые.
Вводил и мифологические гротески. Предпочитал (в сравнении со стеклом Э.Галле) гораздо более простые силуэты и поверхности, украшая их, однако, тонким рельефным, деликатно подцвеченным декором.
При этом модели отливались или прессовались в формах, что обеспечило массовость продукции (лидировали в ней знаменитые флаконы для духов, но предприятия Лалика выпускали также столовую и декоративную посуду, светильники и люстры, а позднее большие декоративные панно).
Явившись одним из стилистических источников ар-деко, его стеклоделие достигло вершин популярности в 1920-е годы, когда панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французского отдела Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925).
Рубрики: | искусство/прикладное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |