-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Olala_Kisunya

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -Ќовостные сюжеты

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 30.03.2009
«аписей в дневнике: 1327
 омментариев в дневнике: 268
Ќаписано сообщений: 1756
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

японска€ архитектура и интерьеры

„етверг, 16 јпрел€ 2009 г. 00:37 + в цитатник

японска€ архитектура частного дома

японский жилой дом представл€ет собой объем пр€моугольной формы, поставленный дл€ защиты от сырости на столбы или, если место сухое, пр€мо на землю. ќб€зательна€ часть жилища - открыта€ веранда, навес над которой образуетс€ выступающим свесом крыши (он может быть консольным или подпертым дерев€нными стойками).

Ќесущей конструкцией постройки €вл€етс€ дерев€нный каркас. »з-за частых в этой стране землетр€сений, а также вследствие того, что имелс€ хороший строевой лес, камень в строительстве здесь до XVI в. почти не примен€лс€. Ћегкие дерев€нные решетки в верхней части стен и широкие двери (представл€ющие собой просто раздвижную часть ; наружной стены) способствуют св€зи внутреннего пространства дома с внешним пространством природы, с садом, €вл€ющимс€ важной частью €понского жилища. ¬нутреннее пространство дома членитс€ тоже посредством раздвижных и перемещаемых перегородок. ћебель в €понском жилом доме почти отсутствует, а различные предметы быта, когда ими не пользуютс€, убираютс€ в ниши и шкафчики.

—ущественный недостаток €понского жилища - неприспособленность к холодной погоде. японский дом - это прежде всего крыша. —тены представл€ют собой дерев€нные рамы, оклеенные бумагой; они раздвигаютс€, можно их и вовсе сн€ть. «имой в японии довольно холодно, но жилище не отапливаетс€: это бесполезно, если стены представл€ют собой легкие ширмы. Ћюди греютс€ у жаровен с углем, а перед сном, чтобы согретьс€ на ночь, окунаютс€ в бочку с гор€чей водой.

японцы считают, что особенности устройства их жилища унаследованы ими от далеких предков, обитателей стран ёжных морей, где сырой и жаркий климат побуждал строить жилища таким образом, что главными его част€ми были крыша, защищающа€ от солнца и дожд€, и приподн€тый над землей помост дл€ предохранени€ помещений от сырости. — тех пор как люди переселились в более холодные места, прошли тыс€челети€, но ни врем€, ни климат не изменили древних традиций.

»так, дл€ €понской архитектуры характерны легкость конструкций и зрительна€ легкость форм, а также незамкнутость пространств, св€зь интерьера с внешней средой. ≈й чужда иде€ неподвижной монументальности, статичности; она отличаетс€ простотой, €сностью образа, лаконичностью.  онструкции здани€ оставлены открытыми, а формы конструкций не видоизменены какими-либо детал€ми, не имеющими практического назначени€. ‘актура материалов не скрыта штукатуркой, облицовкой или покраской. «астройка осуществл€етс€ по принципу свободной планировки, без нарочитой симметрии и других предвз€тых композиционных построений.

«одчеству японии несвойственна грандиозность. јрхитектура не представл€етс€ человеку в виде импозантных сооружений. Ќаоборот, замысел архитектора совсем иной: человек как бы не должен замечать архитектуры.

ќна ему открываетс€ исподволь, не нав€зыва€сь, не выкладыва€ всего сразу, не стрем€сь «произвести впечатление». Ёта скромность соблюдалась даже при сооружении загородных вилл знати, ибо пышными строили лишь здани€, предназначенные дл€ представительства, а частна€ жизнь по традиции протекала в архитектурной среде, выдержанной в «старом стиле» (так называли €понцы стиль своей национальной архитектуры в отличие от китайского) .

“радиционное зодчество японии привлекло к себе внимание европейских и американских архитекторов новаторского направлени€ первой половины XX столети€. ≈го формы удивительно соответствуют эстетическим вкусам современности. ‘отоснимок интерьера €понской виллы, построенной триста лет назад, выгл€дит так, как будто он сделан в современном здании.

 ак и вс€ка€ архитектура, €понска€ св€зана с психологией и эстетическими взгл€дами ее создателей. японцам присуща скромность бытовой обстановки, им чуждо стремление блеснуть, произвести эффект. ¬ традиционном €понском театре актеры выражают эмоции сдержанными жестами. ѕрославленна€ вежливость €понцев отразилась и в их архитектуре: она деликатна и скромна.

“онкость и вкус €понцев в отношении к искусству можно проиллюстрировать таким примере. ¬ каждом доме есть несколько произведений живописи, но они спр€таны; на стене висит одна картина, пока ее не замен€т другой. ƒл€ €понца вывесить в одной комнате несколько картин все равно что включить одновременно несколько магнитофонов.

Ѕольшое внимание удел€лось устройству сада при доме. —ад невелик по размерам, но каждый его уголок тщательно проработан, чтобы воссоздать естественный пейзаж в миниатюре. ѕланировка сада живописна€, рассчитанна€ на воспри€тие движущимс€ зрителем, на смену картин и впечатлений. —ад мыслилс€ как образ природы; его композици€ и отдельные части имели символический смысл, так же как специфическое дл€ японии искусство компоновки цветов в вазе.

ѕри загородных дворцах китайской знати тоже устраивались сады со свободной, непринужденной планировкой. Ќо в отличие от €понских садов китайские обильно украшены беседками, мостиками, воротами и оградами причудливой формы, скульптурой, цветными фонариками.

японцы люб€т природу, понимают и цен€т ее красоту. ѕривычка с детства ценить красоту природы, красоту естественного воспитывала определенные эстетические взгл€ды. ¬ архитектуре, как и в вещах, они цен€т простоту и естественность - ту простоту и естественность, которой учит человека природа.

“радиционные элементы €понского интерьера

≈сли вы когда-нибудь были в комнате с традиционным €понским интерьером, то скажите, что вы запомнили в первую очередь? ћаты татами на полу, которые вы ощущали своими ступн€ми, перегородки сЄдзи, через которые проходит свет снаружи, и рисованный свиток, который помещен в специальном алькове. ¬се это элементы традиционного €понского интерьера. »сследование по€влени€ и использовани€ этих элементов, вот тема нашей статьи.

 ак писал јтсуши ”еда  (√армони€ €понского дома), " истори€ €понской архитектуры св€зана с борьбой с колоннами", так же говорил и европейский архитектор Ће  орбузир, что европейска€ архитектура всегда "в борьбе с окном" высказывание ”еды показывает нам основное отличие восточной и западной архитектуры, в том числе и €понской, в западной архитектуре вс€ нагрузка строени€ ложитс€ на стены, в то врем€ как в €понской архитектуре нагрузка приходитс€ на колонны, такое отличие определ€т разницу в интерьере.

“радиционные элементы €понского интерьера≈сли учесть то, что все цивилизации используют дл€ строительства наиболее превалирующий дл€ своей местности материал, становитс€ пон€тно, почему вс€ ≈вропа выстроена из камн€, а япони€ из дерева, также следует учесть географическое положение, а в частности погодные услови€. ≈вропейские постройки служили человеку защитой от стихии, в отличие от €понских, и здесь, если можно так выразитьс€ получились две философии, «человек природы, и человек в борьбе с природой» такое отличае задает разницу между культурами японии и запада, что выражаетс€ в искусстве, литературе, а так же и в архитектуре.

«адолго до по€влени€ буддизма, с его храмовыми постройками, подобные конструкции были в японии еще в период ƒзЄмон. Ќесущие колонны и балки использовались на прот€жении всех периодов, примен€€сь дл€ строений абсолютно разных типов. Ќесущие колонны и балки, а так же качественное и достаточно гибкое соединение элементов, оказались очень жизнеспособны в местности где нередко случаютс€ землетр€сени€ и цунами. ¬ большинстве традиционных сельских и городских домов вы найдете основную колонну (такой элемент называетс€ дайкокубасира «daikokubashira») , располагаетс€ она в середине строени€, обычно находитс€ на каменном фундаменте, или это может быть не один столб, а три расположенных на одной линии. ¬се эти колонны несут основную нагрузку конструкции, следовательно остальные колонны освобождаютс€ от этой задачи, и выполн€ют другую цель, это колонны отделки, т.е. они используютс€ дл€ креплени€ легких стен, разграничивающих строение и т.д..

¬ажно отметить насколько сильно зависит развитие интерьера от развити€ архитектуры в целом. Ќачина€ с периода ’е€н и до середины периода Ёдо (792- 1750) можно проследить развитие трех основных архитектурных стилей: синден-зукури (shinden –zukur)i, сЄин-зукури  (shoin –zukuri), и суки€-зукури (sukiya –zukuri).

—инден-зукури

Ёволюци€ архитектуры и интерьера - €понский интерьер¬первые стиль синден по€вилс€ в период ’е€н, в этом архитектурном стиле были выстроены резиденции знати. —тиль синден копировал залы поклонени€ в буддийских храмах, а так же бисимметричные строени€ династии “анг. «алы соедин€лись друг с другом крытыми переходами. »нтерьер стил€ синден так же был похож на храмовые залы, полностью открытое пространство, исключа€ круглые колонны. ÷ентр главного зала называетс€ «мо€» (moya)  и он окружен двум€ группами колонн. ¬нутренне пространство искусно раздел€лось различными перегородками и ширмами, например  бЄбу (byobu), тростниковые занавесы, сударе (sudare)  и перегородки кичо (kicho). ѕол был обшит досками. ѕри необходимости доставались подушки и маты, как дл€ сидени€ так и дл€ сна. “ак же в здании была меленька€ комната дл€ сна или хранени€ (в зависимости от назначени€ строени€), котора€ называлась нуригоме (nurigome). Ётот стиль был характерен дл€ жилищ высокопоставленных чиновников и знатных самураев на прот€жении 15го века. ≈сли вы видели рисунки из «»стори€ о √ендзи», то вы могли видеть там примеры архитектуры в стиле —инден-зукури . —троени€ такого стил€ архитектуры немного защищали людей от зимних холодов, от которых в те времена спасались одеждой в несколько слоев. ¬ насто€щее врем€ не существует примеров такой архитектуры, самый ближайший пример дл€ этого стил€, это строение »мператорского ƒворца в  иото 19-й век.

—Єин- зукури

японский интерьер стиль —Єин-зукури—Єин изначально было название помещений насто€тел€ в храме. —лово сЄин означает библиотека или читальный зал. —амый древний пример стил€ сЄин дошедший до наших дней это комната ƒодзинсай в “огудо в √инкакудзи (—еребр€ный павильон). Ёта маленька€ комната была построена человеком по имени јшикага …ошимаса в 1486. —тиль сЄин развилс€ из стил€ синден за два столети€. —тиль сЄин стал основным дл€ жилищ самураев и полководцев. »спользование квадратных колонн (в отличие от стил€ синден) позволила использовать поперечные балки. “акой ход позволил по-новому раздел€ть пространство помещени€, использу€ панели сЄдзи  (—Єдзи) и фусума (‘усума). “атами (Tatami) начинают примен€ть дл€ покрыти€ пола, некоторые комнаты требовали сотни матов. —уществующим примером стил€ сЄин €вл€етс€ зал Ќиномару (Ninomaru) в замке Ќиджзо в  иото. ”же сложившийс€ стиль сЄин включал в себ€ все самые известные элементы традиционного €понского интерьера: сЄдзи, фусума, татами как покрытие пола, токомона, чигаидан, и тсукесЄин, но выполненных в более грандиозном и пышном стиле. ќб этих элементах мы расскажем подробнее позднее.

—уки€-зукури

—тиль суки€ пришел от чайной церемонии, дословно слово sukiya означает павильон дл€ чайной церемонии. —тиль суки€ начал свое развитие в эпоху јзучи ћомо€ма из стил€ сЄин. In стиль суки€ отличаетс€ небольшими помещени€ми с функциональным и продуманным дизайном. Ќекоторые чайные павильоны имеют площадь от 6 матов татами до 1 и 3/4. ќбъединение стилей суки€ и сЄин дало новый стиль суки€-зукури. —тиль стал очень попул€рным среди жителей городов в середине эпохи Ёдо и был попул€рен до ее окончани€ (1750 -1867). ¬ этом стиле наиболее гармонично и полно представлены все элементы традиционных €понских интерьеров.  лассическим примером стил€ суки€-зукури €вл€етс€ императорска€ вилла  атсура построенна€ в середине 1600.

 

–убрики:  ƒизайн и архитектура
япони€
японский интерьер
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку