-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (76454 место)
«а все врем€ набрано баллов: 7 (43986 место)

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —качать музыку с LiveInternet.ru —качать музыку с LiveInternet.ruѕроста€ скачивалка песен по заданным урлам
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -неизвестно

 -¬идео

лето в городе
—мотрели: 1 (0)

 -÷итатник

в ѕортугалии... - (0)

ѕортугали€ запретила уничтожение животных! „лены португальского парламента единогласн...

травма. терапи€ - (0)

“ерапи€ брошенности. “равма брошенного. “равма бросающего.  ≈вгени€ –ассказова ...

ƒл€ страждущих - (0)

маги€,весь спектр,во всех сферах.! этот пост дл€ тех кто не курсе чем € занимаюсь и что делаю. -...

Ћевин ћ. - (0)

Ћевин ћ. ”йти насыщенными дн€ми Ћевин ћ. ”йти насыщенными дн€ми ѕочему важно принимать смерт...

√еоргий —идоров - (0)

ѕоследн€€ ночь —варога. √еоргий —идоров.

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в oksymoron

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 103)  улинарна€_книга_Ѕерезки ¬аш_дом —тарое_фото —ообщество_“ворческих_Ћюдей ÷арство_ улинарии  реативные_идеи ѕј–ќЋ№_Ѕ”ƒƒџ —аморазвитие ѕќ»— _ѕ–ј¬ƒџ »зучение_английского ƒревний_≈гипет »стинна€_‘илософи€ ‘ќЌџ_дл€_Ќј— ћудра€_ћысл€ —редневековые_замки ћ»Ћџ≈_¬≈ў»÷џ Ёѕ»√–ј‘џ_¬_ƒЌ≈¬Ќ» » ¬едическа€_ ультура ®жики-наше-всЄ —фера_Ћюбви ƒизайн_комнаты ÷ыгане ƒомашн€€_ћастерска€  район “емы_и_схемы наивный_художник ќксана_–обски ЌЋѕ про_искусство ¬_мире_дизайнов ¬аш_дизайн ќтвет_на_вопрос -¬любленна€_в_ћоре- Live_Memory работники_света „удесна€_»нди€ Gallery_Modern_Art ѕарижское_кафе -ƒекамерон- ћќ…_Ћ»„Ќџ…_ѕќ¬ј– Ѕќ…јЌ_Ѕќ…јЌџ„ Van_Kap ƒом_ укол Ёхо_суфиев Ќефильтрованна€_красота ¬сЄ_о_магии ¬осток-«апад-—евер-ёг ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ —ообщество_ћандалистов _»нтегральна€_йога јрт_ алейдоскоп я-∆енщина —траны_народы_истори€ ∆»¬јя_Ё“»„Ќјя_ ќ—ћ≈“» ј _¬_»_Ќ_“_ј_∆_ ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј ћирова€_ улинари€ —екреты_здоровь€ »нтерьер —ƒ¬ ¬егетарианство «доровый_образ_жизни ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ  луб_‘отопутешествий —ообщество_…ќ√ј —оционика_психологи€  ладова€_творчества Ё“ќ_¬—®_ЋёЅќ¬№ Ќ≈_∆–ј“№ _Ёпиграфы_ ѕеречеркнуть_сценарий animal_blog Billie_Holiday enjoy_this City_of_Roses Decor_Rospis “олько_дл€_женщин Frank__Sinatra Frondam Galery hand_made ѕросветленные inspired_by_beauty Israel JAM_Music_Journal  ладова€_полезностей Ўкола_кулинара Love_Paisley LovePlanet Moleskine_ART Natalia__Oreiro Nokia_club ѕитер pro_Chtenie ”пряяямые_ѕќ’”ƒ≈… » Smiling_people hippie_style ќ_воде World_of_the_Occult zapretabortov zdravy
„итатель сообществ (¬сего в списке: 26) design_club ќригинальный_—тиль ћой_цитатник Ќаши_схемы ƒжаз_и_не_только ј–“_ј–“ель Van_Kap ÷итаты-из-книг притчи_мифы_сказки „ужие_слова ћода_и_стиль_с_—условым ќ_—амом_»нтересном Ўкола_слав€нской_магии янтарна€_комната японские_чтени€ Amazing_Thailand Cine-Cinema Food_and_Style free_readings MY_HIT Live__ART цитируй_с_нами Red_car Wandelhalle This_is_Erotic your_heaven

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.05.2009
«аписей: 2576
 омментариев: 1491
Ќаписано: 7022

—Ћ”„ј…Ќќ—“≈… Ќ≈ Ѕџ¬ј≈“...это испытание, наказание или подарок судьбы)

в ѕортугалии...

—уббота, 25 »юн€ 2016 г. 00:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ »нко росс [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕортугали€ запретила уничтожение животных!


„лены португальского парламента единогласно одобрили закон, запрещающий уничтожение бездомных животных.

«аконопроект, составленный впервые еще в прошлом году, был представлен на обсуждение в конце прошлой недели и одобрен всеми без исключени€ членами парламента, пишет euromag.ru.

Ќа введение подобного запрета португальские власти подтолкнула официальна€ статистика, согласно которой ежегодно в стране от рук человека погибают 100 000 котов и собак.

“еперь, согласно новому закону, приюты и питомники дл€ бездомных животных будут об€заны первым делом стерилизовать животное и лишь потом искать ему новый дом. —терилизовать кота или собаку будут по истечении 15 дней в случае, если не объ€витс€ его хоз€ин.

”мерщвление уличных животных станет возможным лишь в тех случа€х, когда будут иметь место болезнь, нестерпима€ боль или серьезные поведенческие проблемы.

 роме того, новый закон запрещает уничтожать животных в случа€х чрезмерного их количества, финансовой несосто€тельности хоз€ина или любой другой ситуации, преп€тствующей нормальному содержанию животного в доме.

http://zooinform.ru/


ћетки:  

¬идео-запись: лето в городе

ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 23:50 + в цитатник
ѕросмотреть видео
1 просмотров


ћетки:  

».Ѕродский

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 12:36 + в цитатник
“огда, когда любовей с нами нет
“огда, когда от холода горбат,
ƒостань из чемодана пистолет
ƒостань и заложи его в ломбард

 упи на эти деньги патефон
» где-нибудь на свете потанцуй
(¬ затылке нарастает перезвон)
јж, ручку патефона поцелуй.

ƒа слушайте совета скрипача,
 ак следует стрел€тьс€ сгор€ча
Ќе в голову, а около плеча!
∆ивите только плача и крича!

Ќа блюдечке € сердце понесу
» где-нибудь оставлю во дворе
ƒрузь€, ах, догадайтесь по лицу,
„то сердца не отыщетс€ в дыре.

ѕроделанной на розовой груди,
» только патефоны впереди,
» только струны-струны провода
» только в горле красна€ вода.

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

травма. терапи€

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 12:08 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ light2811 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“ерапи€ брошенности. “равма брошенного. “равма бросающего.
 ≈вгени€ –ассказова

   Ѕрошенность – дл€ нас это ощущение человека, с которым в одностороннем пор€дке прекратили общатьс€. ѕри этом тот, кто бросил, не дал совершитьс€ процедуре расставани€. ќн попросту исчез. ќн не сказал: «“ы был дл€ мен€ важен», или «ћне было слишком трудно р€дом с тобой», не поблагодарил, не выразил ни чувства, никакого отношени€, а просто вышел из контакта. “ем самым, он своей властью поместил человека, будь то ребЄнок, муж, друг, любовник или партнер, в объектную позицию, то есть, обошЄлс€ с ним, как с вещью. „еловек из субъекта стал объектом, и у него нет никакой, кажетс€, власти, вернуть себе субъектность, вернуть активность  в этом значимом дл€ него взаимодействии. ќн должен просто подчинитьс€ и примиритьс€, в каком-то смысле согласитьс€ стать «никем».

     ¬ нашем терапевтическом опыте брошенность оставл€ет брошенному очень небольшой репертуар действий. ќн может тосковать. Ѕессильно гневатьс€. —ожалеть. ¬инить себ€ за ошибки. »ли, если он наберЄтс€ смелости, то эта смелость будет направлена в сторону бросившего. “о есть, не на то, чтобы пойти познакомитьс€ с новым человеком. ј на то, чтобы послать гневную, извин€ющуюс€ или умол€ющую смс-ку вот тому, бросившему человеку. ѕисать ему письма, звонить (и не дозваниватьс€), бесконечно разговаривать с ним внутри себ€.

     “о есть, брошенный очень сфокусирован на бросившем. ≈му посв€щены достижени€. ќн виноват в неудачах. ¬ конце концов, именно ему нужно отомстить и доказать. Ёто изматывающее состо€ние. „еловек как будто принуждЄн посв€щать все свои действи€ бросившему. ” него нет свободы развернутьс€ в сторону других людей, какое-то (иногда долгое!) врем€ он бессилен построить новые отношени€, в которых ему комфортно. “равмированный брошенностью, он тер€ет живость и жизненность.  ак происходит это травмирование, и как мы можем ему помочь?

     Ќа наш взгл€д, пик травмы человек переживает именно когда случаетс€ это «опредмечивание».  ак это происходит? ќдин за€вл€ет, что больше не собираетс€ общатьс€, он произносит заготовленный текст, не слуша€ ответ, эффектно проходит по комнате, выходит и хлопает дверью. ѕри этом, второй человек в этот момент становитс€ предметом, или публикой, котора€ не имеет возможности вмешатьс€ в происход€щее. ¬ этот момент и идЄт травмирование. ќдин человек «прив€зывает» к себе другого, при этом действует механизм незавершЄнного действи€. Ѕросивший завершил то, что хотел. ј брошенный не завершил, и принуждЄн оставатьс€ с этим. ≈го попытки завершить свои процессы в одиночку не работают, потому что процессы эти были про двоих людей.

     —ложность ещЄ и в том, что когда человек бросает, происходит какое-то его обожествление, или демонизаци€, то есть, в глазах брошенного он надел€етс€ чертами всемогущества, становитс€ нуминозным персонажем.  ак мне быть с человеком, на которого € вообще никак не могу повли€ть? ј он на мен€ может. ѕотому что он двигаетс€, он вызывает у мен€ впечатлени€, чувства. ј вдруг он захочет ко мне обратитьс€? » тогда он на мен€ повли€ет. ј € на него не могу повли€ть в ответ. Ёто нерешаема€ задачка. ћозг не может это вместить.

     ¬ терапии нам важно помочь брошенному восстановить свою свободу и активность, способность мысленно (а иногда и реально) вернутьс€ во взаимодействие с бросающим. ѕотребовать и получить от него признание своей  значимости в отношени€х, хот€ бы и уже завершающихс€. ¬ернуть себе контакт со своими потребност€ми. ¬ернуть себе силу признавать свою правду в отношени€х, свою правоту, и на этой основе завершить, а точнее – совершить, наконец, действие расставани€.

      » дл€ этого сама€ подход€ща€ техника в психодраматическом ключе – это ролева€ работа, когда мы ставим роль бросившего человека и позвол€ем клиенту вернутьс€ в диалог с бросившим. ѕутЄм активной смены ролей и активного дублировани€ мы даЄм место пропущенным чувствам и событи€м. „еловек может высказать несказанные слова, услышать отклик. ¬ажно, что он может пон€ть необъ€вленный мотив поведени€ бросающего. Ёто возвращает способность чувствовать и мыслить, оживл€ет брошенного. Ќо также оживл€ет и образ бросившего, то есть, разблокирует эту демоничность в сторону человеческого, делает бросившего вместо всемогущей нуминозной силы -  обычным человеком. Ёта фигура перестаЄт гипнотизировать брошенного.

     — точки зрени€ гештальт-терапевта, центром любой работы €вл€етс€ восстановление контакта. ¬ажно восстановить осознанность клиента, разблокировать его телесную, эмоциональную и интеллектуальную активность. ћы делаем это, позвол€€ ему оперетьс€ на нормы справедливости, честности, нормы человеческих отношений.   этому хочетс€ добавить такую норму, как просто право на жизнь. ¬ажно, чтобы терапевт самим фактом своего присутстви€ и тем, что он видит человека в его интенци€х и потребност€х, помог ему преодолеть остановку, блок, который возник в его активности в момент, когда его бросали. ≈сли в процессе терапии нам удастс€ поддержать человека в его правах, то он находит форму, чтобы позволить себе жить в контакте с миром.

     »нтересна втора€ сторона пары в этом взаимодействии. ” бросающего тоже может быть сво€ травма. —корее всего, не такой интенсивности, потому что бросающий сохранил активность, но всЄ равно это травмирующее состо€ние. Ёто может быть неловкость от того, что его собственные этические принципы были нарушены. ћожет быть чувство вины. —трах, что ты нанЄс вред. —тыд. » воспоминани€ эти сохран€ютс€ иногда годами, дес€тилети€ми. ” бросающего часто наблюдаетс€ нека€ зона бессили€ вокруг фигуры брошенного. ≈сли он достаточно силЄн в том, чтобы не вступать с ним в контакт, то он бессилен, если всЄ-таки случайно вступает в этот контакт. ѕри встрече он может испытывать неловкость, стыд, вину, замешательство, бессильную злость, и даже то же самое чувство брошенности. ѕотому что бросающий также в полной мере не имеет возможности полностью завершить свои отношени€ с ƒругим, ведь дл€ расставани€, как мы уже говорили, требуетс€ другой человек.

     

       ¬ажное наблюдение:  довольно частым мотивом к бросанию €вл€етс€ страх самому быть брошенным. Ѕросающий нередко был травмирован ранее. » он бросает первым, чтобы снова не оказатьс€ в такой ситуации. ќн может пойти на этот шаг не из мотива «уничтожени€» другого, а из желани€ сохранить хоть какую-то энергию, выйти из контакта хоть в какой-то степени не разрушенным. “ак что на практике работа с «травмой бросающего» часто оборачиваетс€ предварительной работой с травмой брошенного.

    Ёту статью мы написали и дл€ коллег, и дл€ клиентов, потому что мы все люди, и мы не застрахованы от того, чтобы получить этот печальный опыт быть брошенным. ћы задумались о том, что мы можем порекомендовать в качестве средства самопомощи дл€ таких моментов, когда вы брошены, и вам не с кем разделить свои переживани€. Ќам кажетс€, лучшее, что можно сделать дл€ себ€ в такие моменты – это подумать о своих ценност€х. „то есть такого в вашей жизни, что вы никогда не бросите. ¬аших любимых людей, ваши любимые зан€ти€, ваши интересы. „ему вы останетесь преданы, несмотр€ ни на что. » это будет значить, что вы не бросите самого себ€.


ƒл€ страждущих

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 00:12 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јарон_маг [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

маги€,весь спектр,во всех сферах.!

этот пост дл€ тех кто не курсе чем € занимаюсь и что делаю.
-
"о сколько нам открытий чудных..." ј.—.ѕушкин.
-

бизнес маги€,
любовна€ маги€,
народна€ медицина -- лечение души и тела,
дл€ страждущих консультации и наставлени€ на ѕуть истинный.
научение - техникам медитации,гипноза,мануальной терапии,траволечению ,техникам оздоровлени€ и омоложени€ ,и многому другому.
-
кто заинтересовалс€ -- пищите на почту:nikitin007@gmail.com
-
p.s. цитирование приветствуетс€ .очень. ;)

Ћевин ћ.

¬торник, 21 »юн€ 2016 г. 23:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ light2811 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћевин ћ. ”йти насыщенными дн€ми

Ћевин ћ. ”йти насыщенными дн€ми




ѕочему важно принимать смерть как факт? — чем св€заны даты смерти в жизни человека? ќ внутренних ресурсах и возможност€х сознани€, о жизни и смерти в студии ЅјЋјЌ—-“¬ рассказывает ректор ћосковской јкадемии јстрологии ћихаил Ћевин.

ћетки:  

√еоргий —идоров

¬торник, 21 »юн€ 2016 г. 23:09 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ макошь311 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕоследн€€ ночь —варога. √еоргий —идоров.




ћетки:  

Ѕез заголовка

—уббота, 18 »юн€ 2016 г. 23:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћарина_ узьмина [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

‘ильм "Ёкипаж"




ћетки:  

Ѕез заголовка

—уббота, 18 »юн€ 2016 г. 22:58 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јарон_маг [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]




ћетки:  

истори€ песни

—уббота, 18 »юн€ 2016 г. 13:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Pannat [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬первые эту песню, так уж получилось, € услышала в исполнении Ћуиса ћигел€ и полюбила ее. — тех пор прошло много лет и песню эту € слышала в исполнении множества певцов на разных €зыках, но как говоритс€ перва€ любовь сильнее всех...:) ѕоэтому свой рассказ об этой песне € начинаю именно с Ћуиса ћигел€...
luis-miguel_1765571 (392x473, 97Kb)

Ћуис ћигель - Historia de un Amor



Ћуис ћигель - сын италь€нской актрисы ћарселы Ѕастери и попул€рного в 60-ые гoды испанского певца Ћуисито –е€ - родилс€ в ѕуэрто-–ико 19 апрел€ 1970 г, но выроc в ћексике.
Ћуис ћигель √альего Ѕастери Ц несомненно, сама€ €рка€ звезда латинской эстрады 90-ых годов.
Ёто еще одна из его известных песен "Ese Momento", у нас она известна как "≈ще минута".



ќн широко известен романтическим стилем исполнени€ песен и удивительно красивым голосом. ѕоклонники певца дали ему прозвище Ёль —оль де ћексико ( El Sol de Mexico) Ч Ђ—олнце ћексикиї.
Ћуис ћигель - обладатель дев€ти наград Ђ√рэммиї и продал более 60 миллионов дисков.
¬ 27 лет он получил eщЄ один отличительный знак в своей блистательной музыкальной карьере - звезду на тротуаре Ѕульвара —лавы в √олливуде.




ј теперь собственно истори€ самой песни о любви...

carlosAlmaran (178x178, 10Kb)
Historia de un Amor (»стори€ одной любви) Ч песн€ в жанре болеро на испанском €зыке, котора€ повествует о страдании человека, потер€вшего свою любовь. јвтором €вл€етс€ панамский сочинитель  арлос Ёлета јльмаран,
который написал эту песню в 1954 году под впечатлением смерти жены своего брата ‘ернандо.
¬ 1955 аргентинский певец и актер Ћео ћарини более известный на родине под именем "La voz que acaricia" - "√олос, который ласкает" был первым исполнителем этой песни.



ѕластинки с запис€ми этой песни побили в 1955 году рекорды продаж в стране.
RRiH1gW6jc4 (643x287, 74Kb)

„итать далее...

ћетки:  

ћ.¬еллер

ѕ€тница, 17 »юн€ 2016 г. 13:11 + в цитатник
Ќеумение выразить свои чувства не означает их отсутствие.

танец сострадани€

„етверг, 16 »юн€ 2016 г. 12:01 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ lazy_Mary [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]


ћетки:  

Ѕез заголовка

—уббота, 11 »юн€ 2016 г. 16:04 + в цитатник
эпоха кали-юга, тотальный анабиоз
Sg-3IWv4egA (552x319, 44Kb)


ѕонравилось: 1 пользователю

–ождество летнего солнца

—уббота, 11 »юн€ 2016 г. 15:39 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ѕас€_¬едающа€ [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

20-24 июн€  упала

20 июн€-24 июн€  упала. –ождество летнего —олнца

 

»зображение

20 июн€ -  ”ѕјЋќ -  ”ѕјЋј - »¬јЌ  ”ѕјЋј - Ћетнее солнцесто€ние — один из величайших —в€тодней  ологода, приуроченный к Ћетнему —олнцевороту . ѕраздник —олнца и ¬оды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животвор€щих сил ћатушки ѕрироды. ќ сЄм речено в народе: «Ќа  упалу — —олнце на зиму, а лето на жару», « то не выйдет на  упальню — тот будет пень-колода, а кто выйдет на  упальню — тот будет бел-берЄза», «√де ярило купалс€, там берег колыхалс€; где ћара купалась, там трава расстилалась». ¬ пору двоевери€ на –уси 24 кресен€/июн€ отмечали день »оанна  рестител€ («»вана  упалы» ). 

»здревле в ночь на  упалу на берегах водоЄмов разжигали св€щенные костры, через которые прыгали парами, вз€вшись за руки, парни и девушки. ѕускали венки по воде, собирали волшебные травы и корень€, искали чудодейный ∆ар-цвет, а поутру купались в целебной росе... Ќакануне  упалы отмечали день јграфены (јгриппины)  упальницы, или јграфену — Ћютые  орень€. Ётот день считалс€ началом купани€, хот€ при тЄплой погоде, конечно, начинали купатьс€ гораздо раньше, ибо одни лишь пожилые люди избегали купатьс€ до сей поры, о чЄм и говорили в народе: «Ќа јграфену  упальницу старики закупываютс€». “ако же считали, что некоторые волховские рощени€, а особенно корень€, обретают о сию пору лютую (то есть злую) силу.

»зображение

¬олшебна€ ночь солнцесто€ни€ соедин€ет людей с божественным миром природы. ќсобенно эту ночь любит праздновать молодежь, принима€ участие в обр€довых действах, которые начинаютс€ вечером и заканчиваютс€ встречей —олнца- упала.  упало (—еми€рило) - Ѕог наивысшей €ри солнца, летнего солнцеворота, вершина и объединение противоположностей. ¬ преддверии  упала провод€тс€ все самые св€тые обр€ды и действа. ¬  упальскую ночь, когда всЄ изобилует зеленью, Ѕог  упало благословл€ет зрелость всего сущего, а сердца молодые и юные скрепл€ет любовью. ѕара, котора€ беретс€ за руки и перепрыгивает через св€щенный купальский огонь, считаетс€ помолвленной.

Ќа  упала открываютс€ Ќебесные врата, и все молитвы легко и свободно лет€т в »рий, к Ѕогам. Ёто самое лучшее врем€ дл€ того, чтобы начинать новые и серьезные дела, потому что в человеческой жизни  упало €вл€етс€ про€влением достижени€ зрелости и способности к самосто€тельному решению важных дел. ¬  упальскую ночь ƒаждьбог в лике ѕеруна зажигает цветок папоротника, и счастлива та пара, котора€ увидит его. Ќо зажигаетс€ тот цветок не столько в мире яви, сколько в душе человека, который предназначение свое нашел, твердо на путь стал и к цели идет, не огл€дыва€сь, оттого он непостижимо большим счастьем владеет и, что ему в мире делать, знает. ѕары, которые один путь на двоих наход€т, душами соедин€ютс€ и способность ѕраву ведать получают, а это - наибольшее Ѕогатство во всех мирах.

»зображение

¬ это врем€ небесное светило находитс€ в куполе - наивысшей небесной точке, потому дни самые длинные, а ночи - самые короткие. –астительный и животный мир получает наибольшее количество тепла и света, дозревают зерна и плоды.



ѕочему летнее солнцесто€ние происходит с 20(21) на 21(22) июн€, когда сама€ коротка€ ночь в году и самый длинный день, а праздник »вана  упалы, или  упалле празднуют с 23 на 24 июн€, а православные - так и вовсе с 6 на 7 июл€?

»так: день летнего солнцесто€ни€ - с 20 на 21 июн€, когда солнце дольше всего остаетс€ над горизонтом. » те, кто празднует праздник »вана  упалы как день самой короткой ночи, когда происходит переломный момент и в году, и в жизни в этом году - празднуют его именно в эту ночь, независимо от официально установленных праздников. Ёто €зыческий праздник, никак не св€занный с крещением »оанна  рестител€, праздник и культ огн€, воды и растительного мира. ј еще- день, когда сход€тс€ —олнце и Ћуна , ќгонь и ¬ода, а значит - ћужское и ∆енское начала. »менно на этот мес€ц- июнь - назначали большинство свадеб. Ётот мес€ц называют медовым, когда поспевал мед. » отсюда и медовый мес€ц у новобрачных. ј дети, зачатые в ночь на »вана  упала - считались самыми смелыми и сильными.

»зображение

—обирали травы, которые в эту ночь обладают самой большой природной силой, прыгали через костер, гадали, искали клады, которые в эту ночь открывала земл€. ¬ода, набранна€ из открытого источника именно в эту ночь, так же считалась целебной. ”тром умывались росой, что на весь год давала силы и здоровь€ и встречали новый день новой жизни с новыми силами и радостью.

—о временем оба праздника - день »онанна  рестител€ и  упалле объединили в один, как св€занный с водой, и отмечают его - с 23 на 24 июн€ и с 6 на 7 июл€ в зависимости от веры: католической или православной. ÷ерковь объединила эти оба праздника, чтобы попытатьс€ упразднить его €зыческие корни, хот€ это ей так и не удалось. «ато повсеместно этот праздник превратилс€ в обычные народные гул€ни€, в которых как правило почти никто не задумываетс€ об истинном его смысле .


—уть праздника »ван  упала

ќдин из самых значимых праздников у слав€н. ќсобенность данного обыча€ кроетс€ во времени его наступлени€: рубеж двух периодов солнечного цикла в течение года. »менно годовой цикл солнца заложен в основу древнего календар€ земледельцев. —тоит отметить, что в арийских религи€х солнечному циклу удел€лось огромное внимание: фактически, €зыческий календарь представл€ет историю движени€ солнца в течение года.

»зображение

¬ день праздновани€  упалы солнце достигало высшей активности: самое продолжительное светлое врем€ суток, и сама€ коротка€ ночь. »менно после  упалы, как считал народ, солнце начинало «угасать», день шел на убыль. ¬се дни летнего солнцесто€ни€ считались праздничными. Ёто были зеленые —в€тки – недел€ отдыха после посадки урожа€. ¬ это врем€ роль человека в предсто€щем урожае была мала: все зависело теперь лишь от погоды. ѕоэтому люди стремились добитьс€ ее благопри€тствовани€, осуществл€€ св€точные обр€ды.

»зображение

ѕо народным придани€м данный праздник олицетвор€л соединение Ќеба (ќтца) с «емлей (ћатерью), ќгн€ и ¬оды, мужа с женой. —читалось, что в сердце каждого человека расцветает ќгнецвет, и ѕрирода наполн€етс€ любовью. »ванов день (еще одно название праздника) отмечаетс€ во многих странах, считаетс€ не только общенациональным, но и церковным. 

ѕроисхождение названи€

” праздника множество названий. ¬ зависимости от местности и времени, его именовали  упала,  ресь (старорусское), »ван добрый, любовный, »ван- упала, »ван-травник, ярилин день (в ярославской и “верской губерни€х), —онцекрес (украинское), ƒухов-день (болгарское) и др.

—мысл слова можно пон€ть, благодар€ санскриту. “ак, перва€ часть «купала» - ku – означает «земл€, край». ¬тора€ часть – pala – «сторож, хранитель, защитник, повелитель». ќтсюда значение названи€ праздника – «ащитник «емли или ѕовелитель «емли. ќчевидно сходство с √опала (¬елескнига) – Ѕожеством третьего мес€ца солнечного цикла (кола), начало которого приходилось на весеннее равноденствие. ¬ладыка «емли и ее ѕовелитель – это один из эпитетов —олнца.

ќбщеприн€тое сегодн€ название »ван  упала происходит из сли€ни€ народной и христианской этимологий. ¬ переводе с греческого, эпитет  реститель имеет так же значение «погружатель, купатель». ѕосле прин€ти€ христианства обр€д был приурочен ко времени праздновани€ дн€ рождени€ »оанна  рестител€ (24 июл€).

ќдно из самых больших заблуждений на счЄт праздника  упалы, которое подарили нам христиане - это то, что во врем€ празднества творитс€ блуд и вс€ческие безобрази€. Ќаши предки-слав€не были наичистейшими как в духовном, так и в материальном отношении. 

ѕроповедники и миссионеры, которые попали в нашу страну издалека, увидели непон€тное празднество с весельем, играми, танцами. »м показалось что это просто отвратительно и вместо того, чтобы сидеть на колен€х и выпрашивать вечного прощени€, люди радуютс€ жизни. ќднако, небольша€ дол€ истины в этих высказывани€х всЄ же есть. 

ƒело в том, что на  упалу, как праздник максимального солнца, когда активизируютс€ необычайно мощные магические силы неба и земли, считалось хорошим признаком - зачать ребЄнка. ѕо поверь€м, зачатые в день солнца на  упалу, впитывали в себ€ всю его энергию и становились либо лучшими воинами, либо мудрыми женщинами. “ак же считалось немаловеро€тным, что зачатый на  упалу ребЄнок будет обладать сверхъестественными способност€ми.

 рестители, веро€тно, были свидетел€ми того, как в праздник, когда силы природы были на самом пике, многие молодые люди, уединившись по тихим рощицам и лугам, пытались зачинать новое потомство. ¬ итоге, чтобы попытатьс€ отобрать у слав€н один из самых значительных праздников, на него был наложен пост (ѕетров пост). ¬ дохристианские времена, естественно, никакого поста не было, и гул€ни€ были не праздником живота и духа перед длительным воздержанием, а празднованием ƒн€ —олнца  упалы и окончани€ –усальной Ќедели. 

венок

ќбр€ды на  упалу

— древности праздник  упалы отмечали в различных населенных пунктах по-разному, в зависимости от местных обычаев, природных и климатических особенностей местности и духовного уровн€ людей, принимавших участие в обр€дах. —обственно, и по сей день существуют различи€: ќбщины, объединенные главным смыслом обр€дов, провод€т их по своему обычаю.

ќгонь

Ќеотъемлемый атрибут купальской ночи, когда прин€то разводить очищающие костры. «ажигали их только от живого бессмертного источника огн€ – пламени, добытого путем трени€ дерева об дерево. ¬округ очищающих костров пл€сали, и прыгали через них, чтобы быть счастливыми. —читалось, что в таком огне сгорают хворь и порча. ѕоэтому матери бросали в костер белье болевших реб€тишек, а между кострами многие проводили скот. ¬ некоторых местност€х, помимо очищающих костров, поджигали бочки или колеса, и, надев на шесты, носили их – €рка€ символика солнца.

купальский костер

¬ообще к кострам, как символам солнца, на  упалу самое большое внимание. —тоит сказать, что существует поверье, что купальские костры нужно зажигать не от спички или зажигалки, а путЄм добычи трени€ или через искру от камней. “радиционными €вл€ютс€ прыжки через костЄр, как сакральное действо. ѕрыгают как поодиночке (очищение), так и вдвоЄм. ≈сли прыгают парень и девушка, то они непременно должны очень крепко держатьс€ за руки (или за одну палку). ≈сли така€ пара перепрыгнула через огонь и осталась со сцепленными руками, то их св€зь или брак будет крепкой, если же нет, то увы... 

¬ некоторых селени€х существовала традици€ проводить между купальскими кострами скот, что бы защитить еЄ от мора и болезней (кроме этого, через стадо своего скота проносили медвежью голову и зарывали еЄ посреди двора). ¬ костЄр на  упалу бросают различные травы.   примеру, трава „ернобыльник или ѕолынь бросаетс€ в костЄр дл€ отпугивани€ различных враждебных духов и русалок. “ак как это последний день русальной недели, то русалки в этот день особо активны и могут натворить немало бед. «апах гор€щей полыни же они не перенос€т на дух и не смогут подобратьс€ близко к месту проведени€ праздника. 

полынь

 роме того, дым от гор€щей полыни, по магическим поверь€м настраивает людей на особый лад и даже может открыть духовное зрение, в результате чего можно увидеть духов из тонкого мира, которые приход€т праздновать вместе со своими живыми потомками. ѕолынь развешивают по дому на прот€жении всей русальной недели, как оберег от русалок. ѕо окончании праздника многие забирают угли из прогоревшего костра к себе домой. ѕо поверь€м, такие угли, хран€щиес€ в доме, охран€ют его и домочадцев от удара молнии, чЄрной магии и болезней. “ак во врем€ сильной грозы, эти угли бросают в затопленную печь.


¬  упальские костры бросают сорочки и одежду, которую снимают с болеющих детей, что бы св€щенный огонь забрал болезнь из мира людей. Ќо огонь присутствовал в этот день не только в виде костров. “ак, к примеру, молодЄжь поджигала дерев€нные колЄса и смол€ные бочки, после чего скатывала их с горы. Ќадо сказать, что этот же обычай существует и на ћасленицу, так как и тот и другой праздник неразделимо св€заны с солнцем и небесным огнЄм. “акие же дерев€нные колЄса поджигали и носили на шестах, как символ солнца (сол€рный знак).

колесо

¬ода

¬ода в этот день приобретала магические свойства, как считалось в народе. — этого дн€ можно было купатьс€ в источниках, так как из них выходила вс€ нечиста€ сила. ÷елебной считалась и утренн€€ роса. Ќа рассвете люди выходили босиком на траву, умывались росой, стрем€сь сохранить (или возвратить) здоровье, красоту. Ќезамужние девушки умывались росой трижды, произнос€ специальные приговоры, чтобы поскорей выйти замуж.

огонь и вода

—оюз воды и огн€, характерный дл€ праздника  упалы, считалс€ источником природной силы. ѕоэтому костры нередко разжигались на берегах рек. “ак же в »ванову ночь гадали на венках, опущенных в воды рек.

Ќа  упалу особой солнечной силой зар€жались не только растени€, но и вода. Ќа заре можно наблюдать, как —олнце будто бы купаетс€. ѕо этим причинам некоторые гадани€ св€заны с водной стихией (гадани€ на венках). ќдним из развлечений было обливание водой всех встречных. “е, кто не бо€лс€ попастьс€ на обед к русалкам и имениннику вод€ному, купались в открытых водоЄмах, но в основном небольших завод€х. Ќа  упалу прин€то посещать баню и паритьс€ всЄ теми же вениками из лекарственных трав, к примеру, из крапивы, дубовых веточек и т.д.

венок

“равы

травы

ћножество обычаев и приданий на »вана  упала св€зано с растительностью. —обранные в праздничную ночь травы считались особенно целебными, своеобразными оберегами. ÷ентральное место среди растительности в эту ночь занимал папоротник. —читалось, что цветок папоротника, расцветающий лишь на мгновение в полночь, точно укажет, где зарыт клад.

папоротник

“равы и цветы собирали девушки, плели из них венки, а обережные растени€ крепили на по€се. ѕарни заранее готовили невысокое деревце березы или вербы – «марены» или «купалы». ƒевушки украшали деревце цветами и разноцветными лоскутками. –€дом водружалс€ ярило, изготовленный из соломы или глины, нар€женный и украшенный венком, лентами.  роме этого, кукле приделывали дерев€нный символ мужского достоинства, окрашенный в красный цвет. ѕеред ярилой раскладывали на блюде или ткани различные €ства. Ќеподалеку разводили два костра: большой  упалец – дл€ весель€, и малый погребальный костер дл€ сожжени€ куклы ярилы.

—бором зель€ занимаютс€ в основном старшие люди, потому что им больше всех нужна помощь лекарственных растений. —обирать траву выход€т рано утром. ¬ это врем€ загадываютс€ самые сокровенные желани€, и они, так или иначе, исполн€ютс€.

Ќародные поверь€

—уществует огромное количество поверий и обычаев, св€занных с празднованием  упалы. ѕриведем лишь некоторые из них. “ак, незамужние девушки плетут венки из определенных трав и в ночь накануне праздника опускают венки, украшенные лучинами или свечами, в воду речки или озера. „ей венок дальше других заплывет – той суждено быть самой счастливой. Ќа чьем венке дольше будет огонек гореть, та проживет очень долго. ј чей венок сразу потонет, той не выйти замуж за суженого – разлюбил он ее.

—читалось так же, что растени€ и животные беседуют между собой, а деревь€ переход€т с одного места на другое. ¬ полночь некоторые девушки срывали, не гл€д€, цветы и травы, клали под подушку, а утром гадали: если среди растений набиралось 12 видов, то суждено было в гр€дущем году девице замуж выйти. 

Ќа  упалу, как и люди, гул€ют злые духи и тЄмные колдуны/колдуньи. ¬ св€зи с этим крепко-накрепко запирают лошадей, так как злые ведьмы могут украсть их и загнать до смерти. ƒл€ отпугивани€ нечисти на пороги и подоконники кладут крапиву.

крапива

“олько в  упальскую ночь деревь€ оживают и могут переходить с места на место. ќни шумно разговаривают друг с другом. Ќаполненные чудодейственной силой разговаривают между собой не только деревь€, но травы и животные.

деревь€

≈сли в этот день перелезть через заборы двенадцати огородов, то исполнитс€ любое загаданное желание.

¬ эту ночь не рекомендуетс€ спать, всЄ по той же причине - гул€ет вс€ нечисть и может здорово навредить сп€щему человеку.

—ильна€ роса на  упалу - к урожаю огурцов.

≈сли на  упалу звЄздна€ ночь - будет много грибов.

≈сли слышна гроза - будет мало орехов.

купала

—ери€ сообщений "ѕраздники слав€н":

ћетки:  

”¬»ƒ≈“№ ЋёЅќ… ƒќћ, ”Ћ»÷” ¬ ЋёЅќ… “ќ„ ≈ ћ»–ј

ѕонедельник, 06 »юн€ 2016 г. 12:38 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ NIKALATA [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]


ћетки:  

мечты ƒзиро

—уббота, 04 »юн€ 2016 г. 20:09 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ладимир_Ўкондин [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]




ћетки:  

ѕоиск сообщений в oksymoron
—траницы: [129] 128 127 ..
.. 1  алендарь