-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘отограф Roel Riphagen
‘отограф Roel Riphagen
23:33 28.10.2014
‘отографий: 7

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.04.2012
«аписей: 1004
 омментариев: 292
Ќаписано: 2871

ћалоизвестный чешский след в русской музыке

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 22:04 + в цитатник

ћалоизвестный чешский след в русской музыке

”никальный российский роговой оркестр выступает в ѕраге. Ќикогда прежде он не был на чешской сцене. » ведь за его основанием, примерно в 1750 году, сто€л чешский музыкант, виртуоз по игре на лесном роге и новатор музыкальных инструментов ян јнтонин ћареш.

ƒе€тельности чешских музыкантов на –уси хватит на целую большую монографию. » она вышла: в 2010 году ее выпустило издательство Akademie múzických umění.  роме хорошо известных судеб ¬аши —ука, яна √ржималого и, главное, Ёдуарда Ќаправника, музыкант и музыковед ¬€чеслав √роховский попыталс€ найти «самое главное неизвестное», как за€вил он в одном интервью. » к этому неизвестному относитс€ русска€ жизнь яна јнтонина ћареша и его вли€ние на развитие такого специфического €влени€, каким были русские роговые оркестры. ќни достигли большой попул€рности примерно в 1750 году, во времена ≈лизаветы ѕетровны, дочери ѕетра I. –оговые оркестры играли на коронаци€х, на дипломатических приемах, на государственных церемони€х, на охоте, но все чаще выступали перед широкой публикой, во врем€ пользующихс€ все большей попул€рностью «променадов». Ѕолее 100 лет у оркестров, играющих на разных видах рогов, не было в –оссии конкурентов.

∆изнь ћареша и его вли€ние на российскую музыку кратко описана в статье —ловар€ ќтто (который во многих отношени€х осталс€ непревзойденным) так:

«ћареш ян јнтонин, чешский виртуоз по игре на роге (*1719, ’отеборж — †1794, —анкт-ѕетербург), училс€ пению и игре на роге в монастыре на своей родине, совершенствовалс€ в ƒрездене у √ампела и Ѕерлине у «ика. ѕознакомилс€ с графом Ѕестужевым, сыном русского канцлера, и по его совету отправилс€ в 1748 году в —анкт-ѕетербург, где придворный Ќарышкин доверил ему дополнить охотничий музыкальный ансамбль рогами. ћареш сделал так, что 37 (а затем и 38) исполнителей играли каждый свой тон хроматической шкалы на лесном роге, однако так было невозможно исполн€ть легато, но и без того коллектив ћареша имел огромный успех, так как был отлично подготовлен, играл с удивительной чистотой и уверенностью даже трудные увертюры, симфонии и фуги. «вук лесных рогов разной величины (0,3-3,6 м) был громкий и звучный. «атем такой же оркестр по€вилс€ и при царском дворе, и ћареш стал его капельмейстером. ƒл€ своего ансамбл€ ћареш изобрел особенное нотное письмо без линий».

ќркестр лесных рогов, в том виде, в каком его основал ћареш, играл еще на коронации јлександра III (1883) и Ќикола€ II (1896). Ќо его попул€рность постепенно падала, а затем и полностью исчезла. ¬месте с ней забылс€ и опыт, тонкости и секреты игры…

Ћишь в начале нашего столети€ традицию воскресили. –оссийский роговой оркестр называет себ€ наследником яна јнтонина ћареша. ѕоэтому одно из зарубежных выступлений оркестра об€зательно должно было состо€тьс€ в ѕраге. ќркестр выступил в зале ћартинов в Ћихтенштейнском дворце.

ќркестр имеет 74 уникальных инструмента, которые были изготовлены петербургским мастером ¬ладимиром √оловенко по секретным чертежам. –епертуар –оссийского рогового оркестра, благодар€ широте звука, практически не ограничен: он может исполн€ть историческую музыку (например, сочинени€ ƒмитри€ Ѕортн€нского) и современную музыку (например, ¬ацлава “ро€на). ѕримеры на веб-странице www.horns.ru.

»сточник

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку