Марина КВАСНИЦКАЯ.
Развод Марины Могилевской был заложен в сценарии.
Марина Могилевская - звезда телесериалов. Не успевает
закончиться одна "мыльная опера", как стартует другая. Можно
сказать, она вошла в каждый дом. Наверное, это правильно, что ее
лицо постоянно в кадре: красивая женщина, излучающая такую
положительную энергию, должна поднимать настроение всей стране.
Может быть, когда-нибудь фильмы с участием таких лучезарных звезд
будут прописывать как лечебное средство от хандры. А в жизни она
очень открытая, веселая, смелая, хрупкая... В общем, читайте сами.
- Как вам, трем красивым актрисам, удавалось не затмевать друг
друга в сериале "Русские амазонки"? Классическая ситуация начала
Троянской войны - стоит бросить яблоко с надписью
"Прекраснейшей"... Выделиться хотелось?
- Конкурентность, к сожалению, свойственна актерской профессии.
И не только актрисам. Мужчины порой так звездят, что... ой-ой-ой!
Актерам свойственны и некоторый эгоизм, и зацикленность на себе.
Дальше все зависит от таланта, ума и чувства меры.
Но эти съемки были исключением. Поскольку мы понимали, что мы
ввязываемся в очень длинный марафон, то мы изначально пытались
создать хорошие взаимоотношения, что потом переросло в настоящую
дружбу, а это случается очень редко. Мы сейчас втроем с Аленкой
Хмельницкой, Ирой Розановой часто встречаемся, без конца
созваниваемся. Я приобрела двух замечательных друзей.
- Вы заметили, что не только ум, но и талант как-то сдерживает
проявления звездной болезни. Это так?
- На своем опыте я замечаю, что чем талантливее человек, тем
меньше он мешает своими излишними амбициями окружающим его людям.
Наверное, талант - очень емкий дар: он предполагает и культуру
общения в том числе, и долю здравой иронии к самому себе,
интеллигентность в профессии.
Когда актер очень жестко требователен к окружающим в работе, то
это как раз другое качество - оно работает на общий результат и не
имеет ничего общего с капризами человека, требующего подтверждения
своего превосходства.
Конечно, есть такой момент в актерской профессии, когда
кажется, что - ах! - я работаю своей душой, все должны трепетать
перед этим редким даром. Но это неправильно, это от
расхлябанности. А разве оператор, например, не работает душой?..
- Расскажите, это так интересно. Говорят, что оператор может
сделать актрису красавицей, а может и наоборот - "съесть" часть
красоты и обаяния...
- Во-первых, быть красавицей не всегда нужно. Я всегда спорю с
оператором, когда мне, например, надо быть в кадре замученной, а
он колдует над выгодным светом. Бывает и наоборот: идет сцена, где
от меня в кадре мужики должны сходить с ума, а на меня ставят
нижний свет и подчеркивают подбородок как назло - я тоже начинаю
обижаться.
Какая же это радость, когда оператор любит артиста! Помню, в
фильме "Хоровод" Павел Лебешев два часа выставлял на меня свет для
небольшой сцены. Все, что я недоиграла, - он мне сделал светом,
показал, как в моей героине просыпается что-то инфернальное. Он
мне "провалил" светом глаза, скулы. Взгляд стал необычным,
глубоким... И когда я увидела на экране свое лицо, я готова была
его расцеловать.
Но не всегда бывает такое взаимопонимание. Иногда зрители
подходят и говорят так искренне: "Надо же, вы в жизни гораздо
красивее! И глаза у вас голубые, а на экране - темные". Я даже
теряюсь и не знаю, как реагировать. Комплиментом это не назовешь.
- Говорят, вам надоели сериалы?
- Хорошие сериалы надоесть не могут. Например, после сериала
"Марш Турецкого-1" я просила режиссера: "Разведите меня с
Домогаровым! Мне надоело борщи варить! Я то на кухне, то в
постели. И все! Такие безжизненные диалоги произносить язык не
поворачивается. Добавьте жизни!" Вообще-то так часто бывает, что
хочется свою роль поправить. Слава богу, что режиссер прислушался,
и мы вместе стали искать интересные повороты роли.
- Помню, как моя подруга кричала прямо в телевизор: "Не изменяй
Домогарову!" - другая, напротив, переживала за Андрея Панина,
обаятельного влюбленного киллера...
- Я поначалу высказывала свои сомнения по поводу этого сюжета,
говорила режиссеру, что зритель меня не поймет, ведь Домогаров -
любимец женщин. Они все равно будут на его стороне. Но, с другой
стороны, слишком правильным героиням не верят. Каждая женщина у
экрана по своему опыту знает: любовь слепа и не выбирает, кто
достойнее. Сначала влюбляешься, а потом размышляешь: мой ли это
человек?
В итоге мы сделали это увлечение моей героини очень страстным,
но абсолютно платоническим. Ведь моя героиня одинока - почему она
не может заинтересоваться другим мужчиной? Это не измена.
Откровенно говоря, такая ситуация выбора и сравнения только
укрепляет настоящие чувства.
- Следующего испытания чувств к Турецкому ваша героиня не
выдерживает, не так ли?
- Она уходит от Турецкого, такого замечательного, такого
суперпрофессионала, но я считаю, это очень нужный и правильный
поворот сюжета. Она такая преданная жена, в то время как в его
жизни появляются другие увлечения. Даже у сильной женщины в
какой-то момент сдают нервы. Иногда надо расстаться, чтобы понять:
то, что есть, - пусть не идеально, но лучшего-то нет.
Правда, потом моя героиня вернулась к Турецкому. У нас, у
женщин, это часто бывает. (Смеется.).
- В любовных сценах трудно сниматься?
- У меня их было много. Но даже при хороших отношениях с
партнером простое прикосновение - это стресс, дикое испытание.
Сложно постороннего мужчину обнять и прикоснуться к его губам, да
еще на глазах всей съемочной группы, а позже - на глазах всей
страны. Я совсем не понимаю тех актеров, которые говорят, что,
снявшись в любовной сцене, по-настоящему влюбились. Для меня это
похоже на патологию.
- А сыграть влюбленность в кадре легко?
- Чтобы сыграть влюбленную женщину, мне очень важно к партнеру
просто хорошо, по-дружески относиться. Тогда легко. А когда есть
напряжение, тогда все мысли заняты этим. Если я знаю, что с этим
актером мне будет нужно играть влюбленность, то я сама изначально
пытаюсь выстроить наши отношения. Смотрю на человека и вижу в нем
только достоинства. Это и нетрудно: мне везет с партнерами...
- Очень мудрое решение: чем преодолевать неприязнь, лучше с ней
не сталкиваться! А в эротических сценах часто приходится сниматься?
- По молодости - да. Сейчас отказываюсь, потому что в
киносценариях эти сцены не оправданы. Да и редко такие сцены умеют
снимать красиво.
- Одни говорят, что для актерской карьеры достаточно просто
быть красивой, а другие, напротив, считают, что это мешает актрисе
двигаться вперед в профессии. Скажите, быть красивой актрисой -
это испытание?
- А я откуда знаю? (Смеется.) Красота - вещь субъективная.
Поначалу очень часто использовали только мою внешность. Еще в
Киеве, в Театре русской драмы, я играла в основном голубых
положительных героинь. Мне было обидно, я так хотела играть
характерные роли, а мне не предлагали.
Я рада, что сейчас я играю то, что хочу. Лучше меньше, но ярче.
Например, в театре играю только характерные роли. А в сериале
"Московские окна" я играла деревенскую тетку, такую бой-бабу,
очень смешную, хохотушку, с невероятной прической, с серьгами до
пупа. Я себе подкладывала объем, чтобы быть пышнотелой. Вживаясь в
образ, я душилась таким убойным запахом, а-ля "Красная Москва".
Когда я меняюсь до неузнаваемости, то получаю огромное
удовольствие!
- А напротив, играть трагическую судьбу - это испытание? Как вы
избавляетесь от тяжелого душевного осадка?
- Это проблема, конечно. Я задумалась об этом, когда закончила
сниматься в сериале "Красная капелла" - об одноименной разведсети
в годы Второй мировой войны. У моей героини на глазах
расстреливают всю семью, она лишается рассудка...
После недели съемок я сама была просто полностью истощена.
Первый раз в жизни я поняла, что моя работа - опасная штука. Сразу
из Риги я полетела в Киев, где снималась в мелодраме "Любовь
слепа", и там я просто отдыхала душой. Оказалось, что моя работа
может быть и спасением. Она может и измучить, и зарядить.
- Близкий человек понимает в такие минуты?
- И родители, и подруги понимают мои профессиональные издержки,
а с мужчинами мне везет меньше. Пониженное настроение, усталость
после трудной работы они принимают за плохое отношение к себе. Не
ценят другие более важные вещи.
- Вы очень требовательны к мужчине, который рядом? Что цените
прежде всего?
- Я прежде всего очень ценю мужчин, одержимых любимым делом.
Очень ценю ум и талант. Я родилась в год Собаки, поэтому я человек
очень преданный в любви. Я отдаю себя всю до конца. Наверное, это
мой недостаток. Чем больше отдаешь, тем больше и берут. А хочется
такого же отношения к себе! Что неразумно, ведь каждый любит как
умеет.
К сожалению, с годами приходится корректировать свой идеал. Я
до 20 лет ни с кем даже не встречалась, ждала принца на белом
коне. Сегодня смотрю на свое будущее более реально, но и сейчас не
теряю надежды.
- Ваш бывший муж, бывший гендиректор РТР Александр Акопов, тоже
человек творческой профессии, продюсер. Творческим людям понять
друг друга легче?
- Когда люди занимаются одним делом, то им, с одной стороны,
проще друг друга понять. А с другой стороны, такой союз требует от
каждого много мудрости и терпения. В нашей семье каждый испытывал
недостаток внимания к себе. В нашем разводе виновата в большей
степени я. Все-таки женщина всегда должна быть умнее, тоньше,
уступчивее, уметь пойти на компромисс.
Может быть, я была слишком молода, поэтому и не сумела
правильно распределить силы между работой и семьей. Мне тогда
хотелось слишком много работать. Сегодня я понимаю, что это
неверно. Семья - это огромный труд, требующий времени и душевных
сил.
- Любопытно, что подтолкнуло вас, востребованную актрису, два
года назад написать сценарий фильма о любви "Все, что ты любишь"?
- Я устала от обилия детективов. Хотелось простой трогательной
истории о любви, а не предлагали. Написала даже без конкретной
мысли это воплотить. Моя героиня, художница, бросает сытую,
обеспеченную жизнь, уходит в свободное плавание, продает свои
картины на Арбате. Становится внутренне свободной, более красивой
и раскрепощенной. Встречает новую любовь...
Эту историю я сочиняла, когда моя личная жизнь была в порядке.
Но все, что я нафантазировала там, сбылось со мной с какой-то
фатальной точностью, вплоть до таких мелочей... Я не писала о
себе, но, видимо, вложила в эту роль свое отношение к жизни. Я
сама же и сыграла главную роль в этом фильме.
- Это мистика? Роли влияют на судьбу?
- Да, но всему есть очень простое объяснение. Роль проявляет
черты характера, те, в свою очередь, поступки. Иногда я анализирую
все, что со мной происходит после очередной роли. Люблю свою
профессию за возможность разобраться в самой себе. Открываешь в
себе то, о чем не подозревала.
- С возрастом у вас поменялось отношение к профессии?
- Да. Поначалу работа и была всей моей жизнью. Мне так хотелось
играть! Была неразборчива и жадна до ролей. Любая роль казалась
мне самой интересной. А сейчас стала очень разборчива. Я могу
выбирать, отказывать, когда не вижу для себя новизны материала.
Мне не страшно сделать паузу в съемках. Хочу просто
аккумулировать силы. Я поняла, что это тоже часть моей работы.
С апреля по декабрь прошлого года я снималась в 5 фильмах.
Бесконечные перелеты: Киев-Одесса-Рига-Париж-Москва. И сейчас вот
уже месяц я не снимаюсь. Играю в спектаклях, читаю, хожу в
бассейн, спортивный клуб, кино. Люблю просто наблюдать за
окружающей жизнью. И пока мне хорошо.
- Говорят, у вас необычная квартира...
- Я всегда мечтала об открытом светлом пространстве. Ведь все
детство мы с мамой жили то в коммуналке, то в хрущевке. В своей
квартире я снесла все стены. Светлая просторная студия, большие
окна, 12-й этаж и вся Москва внизу. Я воплотила свою мечту,
просыпаюсь - и мне комфортно и радостно.
- Это просто "башня из слоновой кости", о которой мечтают
рафинированные эстеты... А где же вы храните наряды?
- Храню не очень удобно. Наряды и обувь упакованы в четыре
огромных ящика и спрятаны почти под потолком. Найти нужную вещь
бывает непросто. За красоту свободного пространства приходится
расплачиваться некоторыми неудобствами.
- Я с любопытством прочитала о том, как вы создаете себе
хорошее настроение с утра с помощью медитации и выбора духов...
- Все, что меня окружает, - это и есть мое настроение. Бывает,
я открываю глаза, а за окном пасмурно. Хочется себе помочь -
цветом, запахом... Сегодня я хочу быть другой женщиной, более
счастливой и удачливой. Если я не уверена в себе, то выбираю
терпкие духи. Когда я в благостном расположении, то предпочитаю
нежные легкие духи. Вообще-то, когда мне хорошо, люблю аромат
свежести в духах "Light blue" от Дольче и Габбана.
Создать себе настроение можно многими вещами. Я люблю ходить в
гончарную мастерскую, где сама леплю горшки, чашечки из глины,
раскрашиваю их. Пить чай из самодельной чашки - невероятное
удовольствие!
- У вас есть предпочтения в модных брендах?
- Вообще-то для меня лейбл не имеет никакого значения. Вот
сейчас платье для презентации мне шьет Игорь Чапурин. Посмотрим,
что получится. Я и в бутике, и в маленьком провинциальном
магазинчике могу подобрать себе одежду, не испытывая дискомфорта.
В Москве обычно еду в "Черутти". Там всегда есть выбор одежды
классического стиля.
- Как вы относитесь к съемкам в рекламе?
- У меня один принцип: я готова рекламировать только
качественный товар. Ведь я его рекомендую потребителю от своего
имени. Я два года была лицом российской ювелирной компании, мне
было приятно поддержать такого замечательного производителя.
- Рекламировать бриллианты - очень подходящее занятие для
кинозвезды. Но говорят, что вы еще и классно консервируете? Как в
вас это сочетается - гламурность и домашность?
- Закатываю крышки и обдумываю роль. Очень удобно. Руки заняты
- голова свободна. Это укрепляет душевное равновесие.
<$>
//Источник информации: Московский комсомолец //Дата источника: 07.03.2004
Интересная заметка о сертификации