-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nyan1403

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2011
Записей: 3
Комментариев: 3
Написано: 582


Dead Space iOS

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 17:32 + в цитатник

Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов франчайз. Анимированная полнометражка Dead Space: Downfall, трехмерное мультнедоразумение Dead Space: Aftermath и виртуальный тир Dead Space: Extraction — это только начало. Уже скоро нас с вами может захлестнуть новой волной мерчандайза, игровых и анимационных фильмов, а самое главное — ответвлений и приквелов. Ну вот, мы же говорили — уже началось!

Живые и мертвые

Интересная деталь: некроморфы по-прежнему прячутся среди трупов, но отличить «честного» мертвеца от «подставного» в iOS-версии гораздо сложнее.

Хронологически Dead Space iOS располагается между первой и второй частью оригинальной игры. Главный герой — боевик-унитолог по прозвищу Вандал, отправленный на злополучную станцию на осколке давно разобранного землянами Титана, чтобы выполнить сверхсекретную церковную миссию. Все делается в таком секрете, что даже сам Вандал толком не знает, что именно ему предстоит. А когда Церковь наконец открывает карты, уже слишком поздно что-то менять: вы выпустили некроморфов, в наушниках срывает голос директор Тайдманн (см. Dead Space 2), а где-то сравнительно недалеко, наверное, приходит в себя совершенно ошалевший Айзек Кларк. Остается только сжать зубы и заняться исправлением собственных ошибок.

По сравнению с полноформатными Dead Space, портативный спин-офф значительно короче. На то, чтобы пробежать всю игру от начала до конца, уходит обычно от двух до четырех часов. Но в эти четыре часа разработчики сумели практически без потерь уместить все, что было придумано для оригинального Dead Space. При помощи уже хорошо знакомых инструментов вроде плазменного резака вы расчищаете себе путь в недрах станции, обрубаете врагам лишние конечности, ловите их в стазис-поле, ловко управляетесь с телекинезом. Даже система улучшения экипировки осталась в переносной версии игры практически без изменений: те же модули апгрейда, те же верстаки, те же схемы улучшений, в которых приходится выискивать самые короткие дорожки к вожделенным усовершенствованиям.

Все это сделано в соответствии с высшими iOS-стандартами. Визуально новый Dead Space практически не уступает Infinity Blade, последней королеве красоты iPhone-гейминга, и управляется немногим хуже, чем оригинал. Никаких виртуальных стиков, с которых вечно сползают пальцы; вместо них — две концептуально похожих, но гораздо более крупных — и потому удобных — зоны слева (движение) и справа (прицеливание) от героя. Все, что можно, сделано контекстно-зависимым, двери и шкафчики открываются простым тычком, а чтобы растоптать врага, нужно подойти к нему и провести пальцем сверху вниз в правой активной зоне.

Скучный космос

Инвентаря как такового в этой версии игры нет. Зато есть ограничение на максимальное количество патронов для каждой разновидности оружия. Низкий поклон разработчикам.

Увы, идеальным портативным Dead Space игре голландского подразделения EA все равно не суждено стать. Формально справившись с переносом игры на новую, не вполне подходящую для трехмерных экшенов платформу, авторы столкнулись с другой проблемой. Играть в их Dead Space не страшно ни капельки. Вы не раз подпрыгнете на стуле, когда на вас из-под потолка неожиданно свалится очередной некроморф, но это — максимум, на что способна игра. В ней не чувствуется внутреннего напряжения, так необходимого хоррорам. Разработчикам, кажется, в принципе неведомо, как еще можно напугать игрока. И если в Dead Space 2 прямо на ваших глазах разворачивается драма вселенского масштаба, то в портативной версии все важное происходит где-то далеко — в правительственном секторе, в жилых районах… Неважно где, главное — что вы туда не попадете и ничего интересного не увидите. Вашим уделом будут экстремально невыдающиеся миссии (вырубите три распределительных щита… а теперь еще три) и периодически повторяющиеся поездки на уже знакомых поездах. Зачем мы вообще упоминаем о них? Видите ли, авторам явно понравился захватывающий бой в несущемся на всех парах поезде в Dead Space 2, поэтому они решили сделать нечто похожее. Только, поскольку дело происходит на iPad, длинная вереница вагонов превратилась в единственную открытую платформу, а сама поездка из ураганной сцены на три минуты трансформировалась в банальный бой на арене. Как будто недостаточно того, что вы через каждый шаг слышите зловещее «Внимание! Карантин!» и оказываетесь заперты в очередной темной комнате с очередным выводком чудищ.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть о монетизации. Dead Space iOS очень хочет заработать для своих создателей и их боссов денег. Много денег — гораздо больше, чем можно получить, просто продавая неплохую игру за семь долларов. Поэтому она выучилась кое-каким уловкам. Например, вам специально выдают столько денег (магазины тоже никуда не делись), чтобы кое-как хватало на патроны, а вот на новый скафандр — уже с трудом. Потому что зачем отдавать просто так то, за что можно потребовать дополнительную плату? Игра и требует. Точнее, предлагает, но это как раз то предложение, про которое понимаешь: если откажешься, то завтра найдешь у себя в постели отрубленную лошадиную голову. Хотите костюмчик третьего уровня? Нет проблем, купите — уже за реальные доллары и центы — специальный апгрейд, который некоторое время будет увеличивать количество «золота», выпадающего из врагов. Короче говоря, Dead Space iOS изначально построена так, чтобы убедить вас раскошелиться. Нам всегда казалось, что такое в первую очередь простительно играм, которые хотя бы сами по себе распространяются бесплатно, а от продукта, за который уже заплачены деньги, пусть и небольшие, как-то не ожидаешь такой жадности.

Падающий из-за вентиляторов свет нарисован заранее. Естественно, никакого динамического освещения в игре нет (что, кстати, означает, что тот же резак больше нельзя использовать как фонарик).

Такое ощущение, что дизайнерам специально не позволяли пользоваться многими наработками второго Dead Space. Даже скафандры тут старые.

* * *

Dead Space iOS — это впечатляющее техническое свершение и очередное доказательство того, что на iPad и iPhone вполне возможны компетентно сделанные экшены. Но по гамбургскому счету это довольно скучная игра. И однообразная — в прямом смысле слова. Уровни копируются без стеснения, крупными кусками, так что скоро все четырехчасовое путешествие по обреченной станции сливается в один длинный темный коридор с пустым залом в конце. В 2011 году даже от портативных игр ждешь чего-то большего.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку