-Музыка

 -Я - фотограф

Музей-квартира В. В. Набокова

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frieda_Keller

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 194

...всадник между небом и землёй...

Без заголовка

Суббота, 21 Марта 2009 г. 01:56 + в цитатник
"В целом, териантропы более безразличны к гендерным и половым различиям. Имеются единичные случаи андрогинов в сообществе. Существует немногочисленная группа, члены которой чувствуют, что родились не только в чужом теле, но и в теле чуждого им пола. Процентное соотношение мужской и женской части этой группы, в целом совпадает с аналогичной группой среди ролевого движения. В единичных случаях чувство принадлежности к иному полу пропадает после брака либо беременности. Гермафродиты встречаются среди териантропов крайне редко."

Без заголовка

Пятница, 20 Марта 2009 г. 01:18 + в цитатник
Начала смотреть фильм "Цвет ночи" Ричарда Раш, "красная кровь растекается вокруг зелёного платья"...
я уже видала его, только очень давно и не до конца.
Весь день еду заменяю таблетками для горла.
Не отвлекаться, не рассеиваться по мелочам, двигаться дальше. И главное: не оглядываться назад.
Мне нравится то, что со мной происходит, шлейф прошлого медленно рассеивается, растворяется. Я годами зависала в одних и тех же ситуациях, обыгрывала возможные варианты ответов, свои слова, действия, добавляла новые условия, не умела ставить точки.
Мне иногда не по себе от взгляда на себя со стороны, я спрашиваю: неужели она не помнит?... в ответ улыбаюсь и молчу.
Сегодня обсуждали последнюю конференцию и работы Игоря Семёновича Кона, я в таком восторге от этого человека. Для меня это эталон учёного. Мне нравятся все его работы. Отделение репродукции от сексуальности, эгалитарный подход, выделяющий пять равноправных полов вместо двух, формирование половой идентичности посредством гендерных стереотипов и предрассудков - совершенно очевидно, о многом я знала раньше, но не подозревала, что это имеет твёрдую научную основу.

Без заголовка

Среда, 18 Марта 2009 г. 18:27 + в цитатник
Посмотрела фильм "Юрьев день" Кирилл Серебренников, впечатлил, но возникли некоторые вопросы и сомнения. Но сама задумка, мысль фильма показалась мне очень интересной. Запомнились панорамы города, голос, слишком резкие контрасты.

"Мученицы" Паскаль Ложье.
Трансформация сознания через физические страдания, проникновение за границы видимого мира. Пол часа прошло после напряжённого просмотра, но я всё ещё обдумываю, сопоставляю эпизоды фильма с немногочисленными словами и концовкой. Пожалуй, похожее воздействие, но более сильное и продолжительное оказал фильм "Некромантик"германского некрореалиста Йорг Буттгерейта.

Аудио-запись: БГ

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 15:43 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Без заголовка

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 13:24 + в цитатник
15 марта.
Второй день дома почти всё свободное время читаю Ананьева, ну и, конечно, слушаю много новой музыки. И ещё наблюдаю странные изменения вкуса при выборе одежды, так порой сама удивляюсь сказанной мысли, оценке чего-либо, воспроизвожу то, о существовании чего в себе я даже не догадывалась.
Таким образом на поверхность вырывается то, что я не осознавала.
И заметила изменения в пристрастиях к еде, то без чего немыслима жизни, уже несколько месяцев как перестало существовать.
А, да, и теперь я сплю ночами! После возвращения из Таллинна не пропустила ни одной ночи)
Причём сплю исключительно без одежды.

Без заголовка

Суббота, 14 Марта 2009 г. 17:32 + в цитатник
12 марта.
Мультфильм "История одной куклы".
Фильмы озона: "Криминальные любовники", "Бассейн".

Книги: Ницше "Шопенгауэр как воспитатель", "К генеалогии морали", "Злая мудрость".

13 марта.
Весь день читаю Ф. Ницше, взяла в библиотеке ещё две книги, чему несказанно рада. Как только окончательно стемнеет, отправлюсь на улицу. Люблю слабоосвещённые лестницы, проходы, зеркала. Включаю музыку и выключаю свет.

10 марта. ночь.

Четверг, 12 Марта 2009 г. 11:43 + в цитатник
10 марта. Полночь.
Может быть, я научусь жить без тебя? я знала, что ты уйдешь, и всегда грустила заранее.
Провожу параллели, понимаю, что мой вкус во многом определила твоя безупречность.
Столько раз ошибочно принимала других за тебя, в своих снах я хожу по бесконечным коридорам и ищу тебя. Твои черты размыты, только сон, только чужие люди по частям собирают твой образ, иногда мне становится действительно жутко от таких совпадений. Твои тени, с которыми пересечена моя жизнь.
Несколько часов назад я выбирала Жёлтый, я была почти счастлива. Помню последнюю нашу встречу, перебираю каждую черту, деталь одежды, как я, чувствуя неизбежность, оттягивала момент, поднималась по ступеням, забывала вещи. Я уверена, что всё неслучайно, но я ничего не жду и не хочу назад. Исчезнув, ты стала в десять раз ближе, я не различаю твои слова от своих, чувствую, как твои мысли текут сквозь мои. Твоё отсутствие крепче любых союзов.
Я всегда ухожу. Синдром вампира?
Вновь оживаю и погружаюсь в жизнь, скользящую мимо меня. Злоба, бессилие, молчание.



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 16:08 + в цитатник
7 марта.
Досмотрела "Стальную тревогу", поняла, что всё-таки не люблю меху, успела даже подремать полтора часа, хотя сон на закате никогда не шёл на пользу.
Я словно оставила что-то бесценно родное позади и должна идти только вперед, без права повернуть голову, вспомнить. Перед тем как перейти в сон ко мне всегда приходят ощущения далёких воспоминаний, кадры, о существовании которых я ничего не знаю днём. Мне очень понравились слова И.С. Кона о том, что нельзя идти вперёд смотря при этом назад, они применимы не только к судьбе страны, но и к моей индивидуальной жизни.
Вчера встретила девушку, с которой когда-то ходила в студию, могу признаться, что непосещение её висит камнем на моей шее. Но мне было очень тяжело туда ходить, я чувствовала себя в самых последних рядах, понимала, что нужно работать и работать и да, не нравилось отношение ко мне. Там можно годами находиться на одной точке, когда тебе толком не объясняют, что нужно делать. Она хороша для тех, кто уже сделал первые шаги, кто использует её как подспорье. Я каждый день укоряю себя за то, что не рисую.
я хочу: скачать новые песни Океана Эльзы, почитать рецензии о спектакле "Двойник", так как он не до конца понят мной, читать статьи Игоря Семёновича, хочу домой))

Фильм Озона "8 женщин" произвёл на меня двуликое впечатление.

Просмотренный сегодня мультфильм 1988 года "Смех и горе у Белого моря" заставил не только вспомнить детство, но и заново переосмыслить творчество Писахова и Шергина.

Только что посмотрела мультфильм "Перевал" по произведению Кира Булычева, очень красивый, печальный и не очень детский мультфильм. Как минимум один из моих любимых.


8 марта.
Пересмотрела анимационный фильм "Пробуждение жизни", многие моменты в нём мне очень нравятся.

Мультфильмы "Чёрная курица" и "Женская астрология".

Статьи Игоря Семёновича Кон: "Надо ли бояться порнографии", "Мастурбация - душевная болезнь или метафора творчества", "Гегемонная маскулинность как фактор мужского (не) здоровья", «Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе».

Без заголовка

Вторник, 03 Марта 2009 г. 21:18 + в цитатник
Книги: К.А. Свасьян «Фридрих Ницше: История одного поражении», Б.Г. Ананьев «Человек как предмет познания», А.М. Серов «Рисунок», Леопольд фон Захер-Мазох «Венера в мехах».

23 февраля.
Доступ в интернет закрыт, но, думаю, это временное явление.
Начала просматривать фильмы Ларса фон Триера с уже хорошо известной картины "Танцующая в темноте". Несколько иначе стала его воспринимать. Заметила, что элементы мюзикла вставлены после самых критических, болезненных событий, словно хотят пощадить зрителя. Бьёрк бесподобна как и всегда. Очень сильная, невероятно, борец - одна против всех. Хочется сказать, что так не может быть, так недолжно быть, но это тот мир, в который мы попадаем каждое утро после пробуждения. Что бы лучше понять форму художники слегка прикрывают глаза, прищуривают, что бы не видеть лишнее. И слова Сельмы: "а на что смотреть?" рождают у меня именно такие ассоциации. В критических жизненных ситуациях человек начинает быть собой, он даже может удивить самого себя, раскрыться. И ещё на память приходят слова: "что бы получить что-либо, нужно отдать что-то равной ценности. Это основной закон алхимии".







26 февраля.

Только что закончила просмотр фильма "Идиоты" Ларса фон Триера. До просмотра я думала, что это фильм о том, как люди играют в роли, которые постепенно начинают играть их сами, но видимо, я ошиблась.
Группа молодых людей уверены, что внутри каждого из них живёт идиот и они стараются выпустить их на поверхность. Постепенно размывается грань между игрой и жизнью. Это бегство от обыденного социума и от самих себя. И камера как всегда заметна, словно сами герои решили снять фильм о своей жизни.

"Пять препятствий" это вариации фильма "Совершенный человек" Лета, которые он снимает под руководством Ларса фон Триера, выставляющие одно за другим условия съемки. Для меня все фильмы Триера обладают огромной психологической насыщенностью. Это миры, которых нет вокруг меня, но знания о них необходимы для понимания в будущем. В "Пяти препятствиях" отлично показана работа режиссеров, их постоянный поиск, преодоление. "Совершенны человек" это не просто недостижимый идеал, это видение совершенства в каждой детали, в том, на что многие не обращают внимания, не замечают.

"Догвилль". Действия происходят в условном городе. Сцена с расчерченными на полу границами домов, кустов, собачей будки и кроватей. Голос за кадром автора - рассказчика. Фильм разбит на девять глав, каждая из которых имеет название и краткое описание событий. Нет ничего, что бы отвлекало от героев, зритель полностью направлен на поглощение их изменчивых образов. Маленький провинциальный городок на окраине всех окраин. Жители - представители разных психологических типов, но все одинаково безликие. И вот... появляется молодая прекрасная девушка, спасающаяся от гангстеров. В роли Грейз Николь Кидман. Она ходит по домам и предлагает свою помощь, а жители сперва настороженно вежливо отказываются, потом принимаю помощь, потом уже требуют её. Но постепенно ряд событий и вот уже Грейз привязана цепью к тяжёлому железному колесу, которое с трудом перетаскивает за собой. Жители превращаются в извергов, жестоких подонков, которые не устают придумывать новые издевательства над девушкой. Тихие мирные жители Догвилля, в которых Грез была влюблена день за днём обнажают свои зубы. У неё редкий талант быстро забывать всё плохое и смотреть только вперёд. Но после возвращения своего отца она понимает , что Мир должен освободиться от Догвилля или Догвилль от мира и приказывает убить всех жителей и сжечь город.
Могу признаться, что первая часть мне понравилась больше, чем "Мандерлей", в которой нет Николь Кидман, которая усиливала демонизм происходящего."Мандерлей" небольшое поселение в котором скрывали то, что семьдесят лет назад отменили рабство и пользовались трудом негров. Грейз не остаётся равнодушной и переигрывает ситуацию и вот: белые под дулом пистолетов подписывают контракт и начинают работать на негров, которых больше увлекает праздность, чем выращивание хлопка или ремонт собственных жилищ. Совместно преодолев множество трудностей и невзгод Грейз узнаёт правду о том, что домашний негр сам написал книгу - закон, по которой все они жили и, зная об отмене рабства, специально утаил от других это. Все негры, все семь видов, были рабами самих себя, у них не было внутренней свободы, они не хотели и боялись её, они стыдились самих себя, своего происхождения; необходимо, что бы кто-то другой отдавал приказы, так легче, не нужно пользоваться собственной головой.

"Элемент преступления". Сон, гипноз, воспоминания или явь? Всё вместе. Следователь использует метод идентфикаци и сливается с преступником, сам становится им. В фильме нет ни одного луча солнечного света, нет дневного времени суток, только ночь и вода везде: она капает с потолка, течёт из кранов и прорванных труб, заполняет пол, тёмная вода - как участник действия. Следователь шаг за шагом идёт по следам преступника, постепенно стирая границу между его миром и своим.


27 февраля.
"Рассекая волны" фильм потряс меня. Думаю, что долго буду находиться под его влиянием. Так мною любимая тема жертвоприношения пронизывает весь фильм. Общение с Богом без посредников, невозможность соблюдать чужие правила. Бесс девушка живущая по своим собственным законам, доверяющая только внутреннему голосу. Её можно сравнить с Марией Магдаленой и режиссер неоднократно намекал на это, но лучше её ни с кем не сравнивать. Мне очень понравилась заключительная сцена с колоколами, это очень интересный ход. Над всем действием в небе звон колоколов.


28 февраля.
Закончила просмотр первого сезона "Цельнометаллического алхимика" и начала "Стальную тревогу" оба сериала могу оцнить с незначительным различием на 3 балла из 5. Достаточно приметивны.Но меня не покидает ощущение, что нужно продолжать поиск от серии к серии.

Фильм "Европа" Ларса Фон Триера выдержан в чёрно-белых тонах, и лишь в самых ярких эмоциональных моментах появляется цвет. Полное слияние с героем достигается за счёт элементов гипноза, покровительства рассказчика с первого до последнего кадра. Германия 1945. Молодой американец приезжает работать, что бы компенсировать причиненный стране вред. И попадает в водоворот событий, которые подхватывают, несут, и вот уже нет спасенья. Поезд, с которого невозможно сойти и остановить его. Герой с самыми лучшими намерениями оказывается причастным к убийствам, заговорам, взрывам, устремляясь всё дальше. Для меня весь этот фильм был пронизан движением к неотвратимому. Триер не ищет правых и виноватых, но показывает, что любой, даже случайны человек, становится элементом трагического действия разворачивавшегося в Европе 1945.



2 марта.
Франсуа ОЗОН.
"Х2000", "Постельные сцены"

"...она играет и плачет в замкнутом теле..."

Среда, 18 Февраля 2009 г. 15:05 + в цитатник
Книги: М. Драу "Ошибка программы"
Музыка: Шмели, Абесфер)

"Человек=Человек"

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 18:41 + в цитатник
"Человек=Человек" Юрия Бутусова, спектакль по пьесе Бертольда Брехта "Что тот солдат, что этот".

"Брехт писал о силе казармы, о прискорбной власти вооруженного быдла над свободной человеческой волей, о том, что кулак и очередь из автомата творят такие леденящие кровь чудеса, какие подвластны разве Антихристу"(С.)

В самом начале спектакль вышла девушка, одетая в длинное вечернее платье и сообщила, что нам предстоит увидеть разоблачение, действие в котором один человек превращается в совершенно другого человека, "будет разобран и заново собран".
Актёры спектакля напоминали клоунов, они мгновенно одевали и так же быстро сбрасывали маски своих героев, внезапно вступали в контакт с публикой; это такой агрессивный ход воздействия: выбегание в зрительный зал, перемещение сцены в зрительную яму, которая являлась её продолжением; направление прожекторов света в глаза зрителям, во время присутствия на казне Гэли Гэя, втягивание в процесс, заставляющее взять на себя часть вины за расстрел человека, обвинение которого было от начала и до конца провокацией.
Потрясла сцена бегства Гэли Гэя (?) (человека без имени) от самого себя, когда солдаты несли ящик с его останками, а он двигался в противоположную сторону и Огромный люминесцентный белый крест, установленный на черном вращающемся круге - сцене неотвратимо надвигался на него.
Сцена расстрела, когда солдаты выходили за пределы своих тел, превращаясь в огромные чёрные тени, плывущие по стенам. Девушка, игравшая вдову Бегбик и юную соблазнительницу, удивляла молниеносностью перехода, смены масок, словно одна была заключена в другую. И её слова о том, что в этом изменчивом мире достоверны только сомнения.
На мой взгляд, в спектакле Бутусова акцент был сделан больше не на смену личности под воздействием обстоятельств и грубой силы, а о изначальной двойственной природе человека. Потому как, ещё до явного воздействия герой, что в предыдущей сцене был безотказным, в удобной ситуации начинает извлекать бОльшую выгоду, манипулировать другими. Коварный план ещё не был придуман, а герой уже казался внутренне готовым, способным отказаться от себя.
Мир, где нет живых людей лишь маски, иногда пугающие, иногда безликие - основа мировоззрения "Человека=Человека".
На меня этот спектакль оказал сильное воздействие, то о чём я догадывалась произнесли вслух. точнее выкрикнули так же оглушительно, как в заключении спектакля звучали автоматные очереди Джерайа Джипа, исполненного желанием убивать.
Спектакль вышел за пределы обличения того, что военные сражаются за ложь и за страх, а показал, что жизнь обычного человека ничем не отличается: его действия, цели не подчинены ему, мгновенная смена полисов, и вот он уже стоит на коленях и отрекается от своей жены, имени, прошлого, от всей жизни. Но даже не это, а то, что каждый живёт с потенциальной возможностью такого мгновенного перехода, всего лишь выжидает, пережидает время до его наступления.

Без заголовка

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 15:59 + в цитатник
Чувствую, что всё больше отдаляюсь от себя прежней; то, что когда-то казалось незыблемым, постепенно исчезает, не оставляя взамен даже грусти. Но и сейчас во мне много лишнего, что уйдёт со временем, освобождая пустое пространство.
Для меня всегда это возвращение назад, в очень далёкое прошлое, когда я ощущала себя бесполым ангелом, и не намечалось этих ужасных мутаций, вызывающих ненависть, непринятие себя. Сейчас я отстранённо отношусь к своему телу, больше, как посторонний наблюдатель.
Не делать лишних движений, не допускать посторонних, навязанных мыслей, слушать голос внутреннего животного, своей природы.
Сейчас понимаю, что очень часто пыталась усыпить себя, обмануться, но потом неизбежно наступали моменты, невыносимого желания убежать, вырваться из тела, самоликвидироваться.
Останавливаюсь. Стираю то, что выходит за рамки допустимого для публикации в дневнике.
«Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот черный
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук» (С.Есенин «Чёрный человек»)
 (699x524, 45Kb)

Без заголовка

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 20:45 + в цитатник
Музыка: Шмели, Abyssphere
Книги: «Рисунок» А.М. Серов, «Гендерная социализация» И.С. Клёцина.

«Ты растворишься с новым днём…»

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 18:51 + в цитатник
Ночь. Мне стало легко, спокойно, перестала изводить себя мыслями о тех, что оставили шрамы на моей коже и самый яркий след в жизни. Боль прошла после часового разговора с Хелей . Я слушала её голос, смотрела в чёрные глаза, светлую кожу и понимала, что впадаю в подобие транса. Она всегда была девушкой, попавшей к нам из средневековья, готическая королева даже без какой-либо специальной одежды. Мне легко от её голоса, деталей мира, в котором она живёт. Ежесекундно любуюсь ею.
Красота всегда своевременна.

Без заголовка

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 18:43 + в цитатник
Интернет угнетает своим отсутствием, мне так нужна разного рода информация, но, видимо, пока я должна переключить внимание на другое.
Последние дни у меня лирическое настроение, боюсь потерять свой душевный покой , понимаю что нахожусь в непосредственной близости к точке возврата, несколько неосторожных шагов и безумство возьмёт верх.
"- Почему ты никогда не называешь её по имени?
- Какое у неё может быть имя, если она - это Всё" ("Богиня"реж.сцен. Р. Литвинова)
Второй раз была на выставке "Пещера тысячи Будд". Медленно, внимательно, шаг за шагом, от статуи к пергаменту, гравюре, свитку, обходила залы. Я хотела проникнуть, почувствовать: статуи, они живые? магические круги, иероглифы забытых до 19 века народов, сутры, погребальные урны? Невозможно оторвать взгляд, но закрадывается чувство, что твои глаза видят то, что не стоит видеть.
Пыталась проследить то, как художники, населявшие земли Шелкового пути рисовали. Для меня это магический акт, колдовство - движение кисти. Только одна форма, один цвет, и появляется больше чем отрывок из жизни людей или божеств, рождается живое существо. Пару раз я ощущала подобное, казалось, что это рисую не я, а кто-то другой. Боялась исправить, причинить боль.
Не знаю, кто я сейчас больше животное или человек.

Без заголовка

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 23:28 + в цитатник
Минувшей ночью закончила читать "Коллекционера" Фаулза, книгу со множеством жёлтых закладок, оставленной до меня одной художницей.
У меня появилось желание взяться за рисунок)
С первых страниц я прониклась симпатией к Калибану (несмотря на все старания автора вызвать отвращение) к присущему и мне восприятию людей как представителей определённых видов, классификацию их и влюблённость в ту, что не вписывается ни в одну из них. Желание поймать неуловимую живую красоту, запечатлеть её. По мне лучше, что бы шедевр был у истинного ценителя, чем у толпы равнодушно проходящей мимо от одной картины к другой. Но после внимание переключилось на Миранду, как человека, стремящемуся к самореализации, но овладевающей больше техническими приёмами, чем глубинным содержанием. Мне понравилась мысль главной героини о том, что, когда рисуешь что-нибудь, оно живёт, а когда фотографируешь - умирает. Но застывшее не будет меняться, искажаться, убегать, оно не нуждается в дополнениях, оно совершенно. (Вспомнила эпизод из детства, когда в деревне, в ловушку попала птица и из всех сил билась, пыталась выбраться из неё. Я была одна и безумно хотела оставить её у себя, я мечтала ухаживать за ней, гладить, кормить, ощущать тепло и нежность перьев. Но я, со слезами на глазах, аккуратно взяла её в руки, чувствуя как быстро пульсирует её сердце, достала из плетёной клетки и выпустила на свободу, было ужасно больно ...) Некоторое время меня привлекал персонаж, именуемый как Ч.В., пожалуй, он единственный из достойных внимания. Такие люди заставляют остановиться, оглядеться вокруг, они действуют как холодный душ, отрезвляя от привычной тепло-хладности.
Для меня "Коллекционер" это не просто борьба костного с новым, победа пошлого над неординарным, а выявление масштабов психологического различия между представителями одного и того же вида поданного читателю в легкой, доступной форме. Ощущение, что Калибану приснилось происходящее, или он выдумал его, а Джон Фаулз помог ему додумать исход, итог, его возможных действий.
«Всего три слова. Я люблю вас. Они прозвучали так безнадёжно. Будто он сказал: «Я болен раком». Вот и вся его сказка». ( Д. Фаулз. «Коллекционер» Дневник Миранды)

«Ревизор» Валерия Фокина

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 14:41 + в цитатник
"Ревизор" по Н.В. Гоголю это второй спектакль Валерия Фокина на котором мне посчастливилось побывать. В первый вечер он удивил меня своей смелостью, "Женитьба" в которой актеры весь спектакль катаются на коньках, размытость пространственной привязанности, словно действия происходят в Нигде, и в то же время линия, связывающая с днём сегодняшним, это то, чего не было у Гоголя и не могло быть, то, что заставляет возмущаться людей консервативных взглядов.
"Ревизор" же меня просто потряс. Это разоблачение, зрители смеются над собой. Всё построено на страхе и угодничестве тех, у кого есть хоть немного власти перед их "начальством". Контраст, мгновенная утраты своего я и отречения от сказанного пять минут назад, готовность продать себя, свои идеалы, самых близких ради возможности встать на одну ступеньку выше. Все обманывают друг друга, но больше всего самих себя.
Мне понравились сцены с явным сексуальным характером - физическое и душевное проституирование всего и всех.
Хлестаков, как вочеловечившейся бес, мгновенно проходит грань от нерешительности и скромности к грубым нападкам, дерзости и беспредельности. На его фоне Городничий – сущее дитя, несмотря на то, что как, он говорит, способен обхитрит не только губернатора, но и самого чёрта.
"Хлестаков, который мне был нужен, сочетающий в такой хрупкости и такой совершенно субтильности невероятную энергию и темперамент не вообще, а переходящий в агрессию, не разумную, а иррациональную. То есть ту агрессию, которая возникает помимо воли, помимо логики. То есть, когда человек незаметно может перейти в некий фантом. Такая природа - не просто хама, который придет, как писал Мережковский, а хама, который уже уселся, сидит и просто является частью жизни". В. Фокин.
Хлестаков уезжают и на сцене появляются чиновники и их жёны все как один лысые в точности приняв вид лжеревизора. Безликая масса, их голоса звучат неразличимо. А Городничий с женой и дочерью изо всех сил пытаются удержать колонны в залах Эрмитажа уплывающие вверх из их рук, вместе с растаявшей мечтой о Петербурге.
Прекрасное музыкальное сопровождение живого оркестра голосов, передающих напряжение, душевные переживания героев, это одновременно и звуки наблюдающих зрителей. Они словно являются частью спектакля и одновременно находятся вне его.

«Что важно было Валерию Фокину в мейерхольдовском "Ревизоре", по существу?

Валерий Фокин: У него же спектакль был про ту жуть и ту страшную трагедию, которая придет. Все тогда это читали, как трагедию, которая прошла, была в XIX веке, что неправильно. Он абсолютно пророчески ощущал приход этого хама. Мой спектакль я делал про то, что он пришел. Для меня было важно, что Городничий, и как это не парадоксально, вся эта компания - они лучше, чем Хлестаков. Вот это явление оно гораздо страшнее, тоталитарнее, преступнее даже, чем вот эти люди, которые брали взятки и будут брать взятки, но они наивнее, что ли, более порядочны, при том что берут взятки борзыми щенками и не только, но они более открыты. В них есть предсказуемость, которая идет от чувствительности, от какой-то естественности. А этот выбивается. Это преступник, это террорист, это экстремист, это непредсказуемая усредненность, которая в любую секунду может сделать все, что угодно. И поэтому для меня был очень важен Паршин, который должен был играть и сыграл Городничего человеком мягким и даже вполне милым. Они все нестрашные, они совсем нестрашные. У Мейерхольда так не было, у него по-другому. Если он говорил, что оно придет буквально через 5-10 лет, и оно пришло в виде террора сталинского и прочее. Для меня было важно, что это не просто пришло, а стало нормой. Мы не замечаем, а оно рядом с нами. Оно стало частью нашей жизни.»

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 12:04 + в цитатник
Вновь перечитывала интервью с Пелевиным, очень мною любимым писателем. Получаю огромное удовольствие от его языка, мне нравятся люди, которые не воспринимают внешний мир слишком серьёзно. Нужно сказать, что люди с чувством юмора – моя слабость, очень многое могу простить им. Его произведения это миры альтернативной реальности с вплетениями китайских притч, киберпанка, шаблонных лейблов, ностальгии по советскому детству. Пелевенские персонажи уверенно вошли в мой мир, отдельные цитаты я периодически прокручиваю в голове, как субтитры к реальности. Один мой знакомый сказал, что является ошибкой восприятие его как учителя. Я с ним согласна, но лишь на половину, потому как всегда инстинктивно тянулась к тем, кто был вне и над, кто своей жизнью и творчеством разрывал узы серой обыденности, помогал открыть глаза хотя бы на время.
«Ум не имеет возраста и когда вы ни о чем не думаете, вы такого же возраста, как Вселенная: ровно один миг. Все остальное появляется тогда, когда сансара включает свои хард-диски. В теле не происходит ничего, что было бы как-то связано с этой датой. Все зависит от того, какой на вашем спидометре личный пробег, как вы эксплуатировали свою машину, на каком бензине, с каким маслом, и так далее. Аналогия полная. Тело - это просто машина, в который вы ездите по этому миру. Если относиться к физической машине бережно, она будет долго работать. С другой стороны, если все время держать ее в гараже, на фиг она нужна? Здесь должен быть баланс.» В.О. Пелевин. (сайт)




Очень интересно было посмотреть бумажный мультфильм (Франция, Испания) Гарри Бардина «Адажио» Соль минор Альбинони. Сюжет по детски простой: толпа и индивидуальность, явные метафоры и недвусмысленные образ; но в простых бумажных фигурках есть какая-то искренность, незамутнённость.
В первый раз осознанно услышала это произведение в плейере в метро между «Сенной» и «Достоевской», ход мыслей остановился, я видела только свои глаза в черном окне и чувствовала, как сквозь меня что-то болезненно прорастает.
Для меня Адажио прежде всего – подтверждение неоправданной жестокости людей, ужаса от того, что ты вынужден являться частью этого мира, где всё истинное и прекрасное втаптывают в грязь и сжигают, как библиотеку с рукописями Альбинони.

первая запись)

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 01:58 + в цитатник
Так странно начинать вести дневник в сети, раньше я доверяла лишь бумаге, лет пять назад стала набирать сидя перед монитором. Помню, как сворачивались и медленно таяли толстые старые тетради, которые я сжигала в старом доме, в доме, который когда-то был моим.
Прочитала то, что печатала пять лет назад, сейчас это кажется глупым и смешным безумством. Но в том периоде жизни было что-то ценное, то что постепенно размылось, ушло на задний план, превратилось в фон моего существования. Чёрт. Мне так хочется вставить отрывок из старых записей)
Некоторое время назад я жила на квартире, где соседние дома были настолько близко, что без труда можно было разглядеть происходящее в чужих окнах. Точнее, невозможно было ничего увидеть кроме стены и окон домов на соседней улице. (Позже добавлю фото)
В одном из них периодически появлялся огонёк и гас, чаще всего в тёмное время суток. Вспыхнет, подержится секунду и гаснет. В окне почти всегда было темно, и я чувствовала, что за моей жизнью наблюдают: как я читаю книги, хожу по комнате взад и вперёд, разговаривая с собой, переодеваюсь, рисую, сплю. Я всегда пристально смотрела, как кто-то прикуривает в темноте, у меня не было неловкости от этого косвенного вторжения, скорее ощущение близкое к недолюбливанию паспорта, железнодорожных билетов, сберкнижек, различных медицинских отметок. Сейчас у меня похожее чувство, единственное отличие в том, что за окном напротив нахожусь я.

Дневник NSnet

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 19:24 + в цитатник
..................................


Поиск сообщений в Frieda_Keller
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь