-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Nostalgia-N

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.01.2016
«аписей: 4606
 омментариев: 76
Ќаписано: 4972

»стори€ европейского костюма.  остюм —редневековь€. ѕериод готики (XIII-XV вв.).

¬торник, 08 ћарта 2016 г. 11:42 + в цитатник

заставка (533x400, 119Kb)
¬ XIII-XV вв. феодализм в ≈вропе вступил в следующую стадию развити€. ѕосле крестовых походов европейцы познакомились с ¬остоком; по€вились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиватьс€ ремесла. ¬ этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, Ч европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кро€ одежды. ќдежда разделилась на части, и по€вилась возможность создавать любые ее формы.

¬ архитектуре и прикладном искусстве сложилс€ новый художественный стиль Ч готический. ќн сильно отличаетс€ от романского, хот€ и возник на его основе. јрхитектурным сооружени€м и мебели характерны легкие, устремленные вверх, из€щные формы.

–емесленники объединились по професси€м, и возникли ремесленные цеха. ¬ профессиональные цеха объедин€ютс€ и портные, одежда теперь изготовл€етс€ по индивидуальным заказам знатных людей.
начало (300x491, 77Kb)¬ыт€нутые пропорции, устремленность вверх, сложность и из€щество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. ќсобенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.

  XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покро€, что, в сущности, до насто€щего времени не по€вилось ничего нового.¬ XIV в. по€вились распашные одежды.  остюмы стали более разнообразными по форме и цвету. —амой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом Ч растительный. Ќа европейский костюм позднего средневековь€ повли€л также культ ѕрекрасной ƒамы и возникновение такого социального €влени€, как Ђмодаї.

ор (600x601, 227Kb)

¬ этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и кресть€н.  роме того, по€вилась дифференциаци€ в костюме самих феодалов. ¬ XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. “кань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. ¬ассалы не имели права одеватьс€ так же пышно и богато, как их сюзерены.

—амые лучшие ткани изготовл€лись в ¬енеции, ћилане, ‘лоренции, √енуе Ч парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был попул€рен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

»зготовление одежды перешло в мужские руки. ѕортновское искусство совершенствуетс€. ѕортные объедин€ютс€ в профессиональные цеха, которые шьют одежду по заказам знати.

–одиной новой моды стали »тали€ и ‘ранци€. » это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры, идеалы которой отразились на женской и мужской моде.

»деал красоты.

¬о врем€ крестовых походов тоска по родине и воспоминани€ о доме придавали образам далеких женщин те Ђнеземныеї черты, которые во многом определили культ ѕрекрасной ƒамы.
культ (400x509, 122Kb)
ќтношени€ между мужчиной и женщиной, сложившиес€ под вли€нием этого культа, стали первым публичным признанием за женщиной человеческих прав, первой значительной данью уважени€. Ёто новое отношение к женщине распространилось по всей ≈вропе и оказало большое вли€ние на положение женщины в обществе.

¬ ѕрекрасной ƒаме должны были соедин€тьс€ простота и недоступность, а в отношени€х между мужчиной и женщиной Ч духовна€ близость и идеализаци€ любимого человека.

Kульт ѕрекрасной ƒамы пробуждал в мужчинах нежность и возвышенные черты натуры. ¬ыработалась м€гка€, любезна€ манера держатьс€; новое, уважительное отношение к слабому полу. ∆енщина, образованна€, утонченна€, полна€ достоинств, из€щна€, поэтически настроенна€, стала повелевать.

–ыцарь служил ей, соверша€ подвиги в ее честь. ∆енщине принадлежало право последнего слова в решении поединков, она венчала победител€ на турнирах, и рыцарь добивалс€ права выступать в честь избранной дамы. — возникновением культа ѕрекрасной ƒамы изменились и критерии мужских достоинств.

»деалом был уже не храбрый боец, одетый в грубые военные штаны и шкуры, а изнеженный молодой человек с грациозной стройной фигурой, безбородым лицом, длинными завитыми волосами, украшенными цветами, и одетый подобно... женщине! “от, кто Ђслужилї избранной даме, носил ее любимый цвет. —амым модным Ђмужскимї цветом эпохи был желтый цвет.
идеал (200x531, 68Kb)
¬ажным поворотным моментом в воспри€тии красоты становитс€ рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Ќакопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвлени€ плоти.

¬ XIII веке расцветает поклонение Ђпрекрасной дамеї. “рубадуры восхвал€ют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, пр€мой тонкий нос, пышные кудри, глаза €сные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишн€ или роза летней поры. ∆енщину сравнивают с розой Ц она нежна, хрупка, из€щна.

¬ XV веке в период готики в моде S-образна€ изогнутость силуэта фигуры. ƒл€ его создани€ на живот накладывали небольшие простеганные подушечки Ц босы. ќдежды узкие, сковывающие движени€, удлиненные, волочащиес€ по полу.








ћужской костюм

мод (600x600, 193Kb)

ћужчины носили две одежды Ч одну поверх другой: верхн€€, длинна€ и широка€ котта, была без рукавов, с прорез€ми дл€ рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камиза. ¬первые в костюмах по€вл€ютс€ вшивные рукава. ѕервоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и сн€ть ее иначе было невозможно. »ногда рукава прив€зывали шнурками, и только позднее, когда изобрели застежку, стали вшивать посто€нно. ¬ырез у шеи часто был украшен орнаментом, а по рукаву шел до локт€ р€д мелких застежек.
муж (626x350, 137Kb)
  середине XIV в. котт сменил Ђпурпуэнї Ч коротка€ куртка с узкими рукавами, к которой прикрепл€ли штаны-чулки. ” простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Ѕогатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.
муж3 (250x488, 74Kb)
¬начале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в. ¬ этот же период у знати стали модными верхние кафтаны Ч Ђкотардиї и Ђблиої.  отарди был узким, доходившим до середины бедер, с самыми разными рукавами Ч и узкими, и широкими. ¬округ бедер застегивалс€ декоративный по€с. ¬переди могла быть застежка. Ѕлио Ч отрезной кафтан с узким лифом и Ђюбочкойї Ч пышными полами, несшитыми на боках. —зади у блио была шнуровка. » знать, и простой народ носили Ђнарамникиї . Ёти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие дл€ головы. ѕо бокам нарамник не сшивалс€.

 огда у нарамника сшили бока, он превратилс€ в Ђсюркої Ч одежду с декоративными рукавами или без рукавов. —уществовало четыре основных вида сюрко: с длинными рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. —юрко с капюшоном носили монахи.
ќб€зательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ Ђтабарї. ” него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.
муж2 (250x445, 74Kb)
¬ XIII в. окончательно сформировываетс€ Ђгербова€ одеждаї Ч ми-парти. ≈е носили феодалы, их вассалы и слуги. „аще всего она состо€ла, как и поле герба, из четырех цветов. √ораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливре€ слуг двор€нства.   середине XIV в. по€вилс€ Ђжакетї. ќн был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.

¬ XIV в. возникает верхн€€ одежда Ч Ђуплендї Ч с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. ћолодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). ” знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.

ћужчины носили плотно облегающую куртку с ватной подкладкой на груди, спине, плечах, туфли с узкими носами. “ак же вошли в моду узкие штаны и жакеты, сшитые из разноцветных кусков ткани. Ќекоторые символизируют свое значение: синий Ц верность, зеленый Ц влюбленность. »ногда левый рукав делалс€ шире правого.  аждый носил то, что ему нравилось.

∆енский костюм

жод (600x600, 190Kb)

жен (400x545, 112Kb)∆енский костюм позднего средневековь€ подчеркивал женственность.  ульт ѕрекрасной ƒамы противосто€л вли€нию церкви, учению о греховности плоти. ∆енска€ одежда стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, вы€вл€ла физическую привлекательность женщины.

¬ XIII в. были заложены основы кро€, что повли€ло на изменение форм женского костюма. “еперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка.

¬ костюме впервые по€вились вшивные рукава. ѕоначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе сн€ть узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). –укава также могли прив€зывать шнурками. “олько, когда у плать€ по€вилась застежка, рукава пришили насовсем.

ѕо-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Ќижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.

схема1 (419x569, 47Kb) схема2 (407x568, 55Kb)
”зкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. ёбка котта расшир€лась за счет боковых клиньев. ”зкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. ” котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соедин€лись шнуровкой.

— XIII в. у женских платьев удлинилась тали€, а у юбки по€вилс€ шлейф.

ќсобенно разнообразной становитс€ форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые зав€зывались внизу узлом.   коротким рукавам иногда пришивалась длинна€ декоративна€ полоса ткани. ƒекольте увеличилось, расшир€€сь к плечам.

¬ XIV в. юбка отделилась от лифа и по€вилась возможность создать клЄш. ¬озникли новые формы женского костюма.

ќчень модной становитс€ драпировка ткани на юбке. ∆енщины приобрели особую осанку: откинута€ назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.

  XIV в. у знатных дам, особенно ‘ранции и јнглии, вошло в моду знаменитое Ђкоролевское сюркої без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. ¬ырезы пройм получили название Ђадских оконї: сквозь них была видна тали€ котта.

¬ XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. ѕостепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.
¬ерхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник Ч длинный или доходивший до середины икр. »ногда его подпо€сывали. ѕростым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. ј знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорез€ми дл€ рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.

¬ XIV в. у знатных дам в качестве одежды дл€ торжественных случаев по€вилс€ женский упленд. Ћетние упленды делали из шелка или парчи; зимние Ч из фландрского сукна на меху.

 остюмы из синего и зеленого материала шили редко. Ёти цвета были символами любви: зеленый Ч влюбленности, синий Ч верности. ѕовседневные плать€ изготавливали главным образом из материй серого, черного и фиолетового цветов. ¬ парадных плать€х преобладал красный либо белый цвет. ќчень попул€рен был и черный цвет, особенно если платье шилось из бархата. »з бархата шили и придворную одежду. ћодным был также и серый цвет в сочетании с черным и фиолетовым. «ато желтый и коричневый цвета символизировали грусть; зеленый (помимо влюбленности) Ч торжественность событи€, и т.д

Ѕроские одежды той эпохи шили из парчи, сукна, дорогого бархата, атласа и обильно украшали мехами. Ћюбопытно, что именно меха, а не золото и драгоценные камни, считались самой красивой отделкой костюма и ценились больше всего. —реди золотых украшений часто встречались бубенчики и колокольчики.

—трем€сь подчеркнуть женственность, плечи и грудь обнажают, благодар€ высокой шнуровке талии грудь приподнимаетс€ и сильно выступает вперед, вырез сужаетс€, но становитс€ глубже, опуска€сь до талии, и приобретает треугольную форму. “олько требовани€ благопристойности заставл€ют знатных дам все-таки Ђзакрыватьї смелый вырез вставкой из прозрачной вышитой ткани.

ѕо€вление декольте в одежде отчасти объ€сн€етс€ протестом против учени€ церкви о греховности тела. ¬о многих городах ‘ранции и ‘ландрии католические монахи устраивали публичные сожжени€ прозрачных вставок в декольте, укор€€ знатных женщин в ношении Ђэтих соблазнов сатаныї. ( стати, к этому времени относитс€ первое упоминание об использовании дамами некоего подоби€ бюстгальтера в виде специальных Ђсумочекї в нательных рубашках, куда они вкладывали грудь.)
жен2 (700x397, 150Kb)


Ќесколько укороченна€ спереди женска€ юбка сзади имела шлейф. ƒлина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положени€ женщин в обществе: чем знатнее была дама Ч тем длиннее шлейф. “ак, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы Ч 3 метра 60 сантиметров и т.д., но не менее 45 сантиметров.

÷ерковь активно боролась со шлейфами, называ€ их Ђчертовыми хвостамиї.

 остюм рыцар€.
р1 (602x399, 88Kb)


















ƒо начала крестовых походов (конец XI в.) во ‘ранции и √ермании воины-рыцари облачались в чешуйчатые панцири или панцири из колец. ∆елезные чешуйки нашивали на доход€щую до колен верхнюю одежду из кожи или ткани таким образом, чтобы они перекрывали друг друга внахлест, как черепица на кровле, металлические же кольца пришивались одно к другому. ѕодобные панцири защищали также ноги, руки и голову до подбородка.

¬ XII в. по€вилась кольчуга Ч тонкие железные кольца стали вплетать одно в другое и склепывать так, чтобы они образовывали плотную, эластичную сетку. ” кольчуги были закрытые рукава и доход€щие до ступней кольчужные чулки; сверху она наподобие капюшона закрывала плечи, затылок и голову, оставл€€ открытой лишь верхнюю часть лица.

¬ то врем€ попул€рны были два вида шлемов: круглый шлем с застежкой, плотно прилегающий к голове, и остроконечный шлем. —переди они снабжались вертикальной полоской из металла типа Ђнаносникаї, защищавшей лицо.

Ўлем видоизменилс€. “еперь это- цилиндрический Ђшлем-горшокї с двум€ смотровыми щел€ми, который надевали поверх кольчужного капюшона. “акой шлем прикрывал всю голову, но был очень неудобен Ч сидел неплотно и служил недостаточной защитой в сражени€х с пехотой и легкой кавалерией.
р2 (448x599, 127Kb)
¬ основном из-за этого его чаще всего использовали во врем€ Ђпоединков любвиї, то есть на рыцарских турнирах, где он благополучно дожил до XIV в.

«ащитное снар€жение оставалось почти неизменным до XIV в.

 ольчуга стала короче, ее усилили: сначала коваными железными пластинами на плечах, потом дисками на локт€х и под мышками, затем полосками дл€ защиты рук сзади. ѕомимо этого, добавились железные перчатки и обувь. ѕрежний высокий шлем превращаетс€ в плоский колпак со смотровой щелью или высоким поднимающимс€ забралом. ѕорой рыцарские шлемы имели самые неверо€тные формы и немыслимые украшени€.

√лавна€ из перемен в рыцарском облачении Ч это по€вление кованого пластинчатого доспеха из дамасской стали, легкого и удобного. —начала на грудь, спину и бедра на кожаную основу - лендер накладывали подвижные металлические полоски, потом на груди и спине их сменили толстые изогнутые или выкованные по форме тела пластины, которые соедин€лись по бокам Ч латы. —переди стали надевать похожий на юбку железный передник. ¬ конце концов из всего этого по€вились пластинчатые доспехи, которые заключали все тело в тесно прилегающую, подогнанную к каждому суставу оболочку из подвижных пластин.

ћужские причЄски и головные уборы.
причм (350x379, 74Kb)
” мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. “ака€ прическа придавала костюму еще большую женственность.
ƒлинную бороду носили только пожилые люди и кресть€не.

ѕростолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.

ћужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шл€пы с плоскими пол€ми, высокие шапки без полей. ѕопул€рным становитс€ капюшон, пришитый к куртке или плащу.

¬ XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, Ч Ђбегуинї. ≈го шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Ћюди победнее носили этот чепец как самосто€тельный головной убор.

мубор (672x500, 149Kb)

Ќе чурались мужчины и головных пов€зок из парчи (Ђтрессуарї), металлических обручей с цветами.

Ќо чаще всего мужчины носили Ђшаперонї. Ётот сложный драпированный убор возник из капюшона раннего средневековь€, постепенно увеличива€сь в размерах. ¬ XIII в. к нему приделали Ђхвостї (Ђкэї), в котором хранили мелкие ценные предметы.  онцы шаперона Ч Ђконстыї, украшенные зубцами, спускались на плечи. ¬ следующем веке у шаперона по€вилс€ жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать перь€ми, укладыва€ на голове наподобие петушиного гребн€.

∆енские причЄски и головные уборы.

пр (601x600, 174Kb)

∆енска€ прическа в позднее средневековье несколько изменилась. ƒевушки стали укладывать косы над ушами в так называемый Ђбараний рогї. ”ши при этом были закрыты, а ше€ открыта. »ногда девушки носили и распущенные волосы.

жпр (675x500, 188Kb)

«амужние женщины носили завитыe волосы, ниспадавшие на плечи пышными локонами. «авивка производилась при помощи гор€чих щипцов или разогретых специальных палочек.
причж (497x350, 62Kb)ќбщение с ¬остоком в результате крестовых походов привело к широкому распространению косметики, употреблению различных душистых эссенций и окраске волос во все цвета, кроме рыжего. –ыжие волосы воспринимались как прокл€тье, и людей с рыжими волосами считали порождением дь€вола.

ћодным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. ƒл€ этого волосы над лбом и затылком иногда подбривали, а брови выщипывали

«амужние женщины покрывали голову платком Ђбарбеттї из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы зав€зывались на голове. ¬ыход€ на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. ѕозже барбетт стал частью костюма монахини.

¬ XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна Ч Ђомюссї. Ёто своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого зав€зывались вокруг шеи. ѕозже омюсс превратилс€ в чепец.

∆енщины всех сословий носили Ђгоржї Ч головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. ћодницы щегол€ли в высокой шл€пе Ђтуреї, которую изготовл€ли из фетра.

 онец средневековь€ (14 век) означал большую свободу в выборе. Ќе так уж редко богатые заимствовали головные уборы у бедных, бывало и наоборот.

 апюшон, например, был частью простонародного плаща, потом стал самосто€тельным убором кресть€н и горожан, приобрел свисающий до по€са башлык и оплечье, часто украшенный бубенчиками и зубцами, и в 13-14 веке входит в моду у знати. »ногда капюшон пришивали к плащу. ≈сли конец (шлык) капюшона был длинным, то его зав€зывали узлом.

ј с 15 века такой капюшон - недвусмысленный атрибут шутов и "дураков".

“ипичное модное убранство женской головы в готическую эпоху: тюрбан с покрывалом, волосы или свободно распущены (справа) или придерживаютс€ сеточкой.

јту́р (энне́н (энни́н), - сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твЄрдой бумаги. Ќаиболее распространЄнные варианты эннена исполн€лись в виде конуса, усечЄнного конуса или трубы. Ённен Ђдвойна€ сахарна€ головаї имел вид раздвоенного конуса, Ђрогатыйї эннен облегал причЄску с валиками из волос по бокам головы. ¬олосы, выбивавшиес€ из-под эннена, выбривали, оставл€€ лишь маленький треугольник на лбу. јтуры получили распространение в XV в. в период Ђбургундских модї. Ёто был любимый головной убор знати.

¬ысота эннена зависела от степени знатности женщины. “ак, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы Ч до 50Ч60 см. ¬ то же врем€ диаметр эннена диктовалс€ модой, мог быть большим и очень малым. ѕри входе в помещение дама в эннене приседала. ћужчины, чтобы не казатьс€ малорослыми, надевали шл€пы в виде Ђсахарных головї. Ённен продержалс€ в моде ≈вропы около ста лет, и этот феномен объ€сн€етс€ сословными традици€ми средневековой знати, когда не само богатство было главным мотивом поведени€, а возможность демонстрировать его.

Ќо самым изысканным женским головным убором во всех странах ≈вропы считались тонкие прозрачные вуали, производством которых славилс€ –еймс (‘ранци€).


”крашени€

¬ средние века были попул€рны кольца с большими драгоценными камн€ми, колье с подвесками, ожерель€, браслеты, броши, дорогие застежки, пр€жки дл€ по€сов, сетки дл€ волос, украшенные драгоценными камн€ми, головные обручи. ќжерель€ могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.

ћодными украшени€ми, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами Ч Ђтемплетамиї. ƒамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нит€ми, окружавшими виски.
укр (546x400, 120Kb)

ќбувь

ѕримечательной особенностью обуви XII в. были длинные носки туфель из кожи или бархата без каблуков - пигашей или пуленов. »х по€вление св€зывают с именем графа јнжуйского, желавшего скрыть уродливую форму стопы.

ѕервыми удлинили носки своей обуви рыцари. Ётой модой рыцари подчеркивали непричастность к труду и свое военное ремесло, но разбогатевшие бюргеры тоже удлинили вслед за знатью свою обувь, так что в результате этого соревновани€ к середине XIV в. носки у обуви выт€нулись настолько, что иногда стали достигать в длину 50-70 сантиметров! ¬ удлиненный носок таких туфель набивали паклю, а иногда, чтобы он не мешал ходить, подв€зывали его к стопе у подъема или под коленом.

¬ продолжении почти всего XV в. така€ обувь служила отличительным признаком знатности. ѕринцам крови разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни - до 70 см, родовитым двор€нам - в две ступни, рыцар€м - полторы ступни, горожанам - в одну ступню. ѕростолюдины должны были ограничиватьс€ половиной ступни. ќбувь была удлинена сверх вс€кой меры (ее французское название Ч poulaines Ч означает Ђнос корабл€ї, нем. Schiffsschnabel). „тобы выгл€деть импозантнее, носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами - на ходу можно было любоватьс€ собой.
об (400x596, 93Kb)
1. “уфл€ с подставным дерев€нным башмаком - сабо.
2. “уфли с загнутыми кверху носами и сабо.
3,4. “уфл€ из музе€ в  ольмаре (Ёльзас). ќк. 1460 г. ѕодставной башмак - более поздн€€ ошибочна€ реконструкци€.
5. “уфл€, которую носили вместе с поножами и шпорами.
6. “уфл€ с панцирем.
7. ќбычный подставной башмак, вид сверху.
8. ќстроносый подставной башмак, вид сбоку.
9. ”длиненный плоский подставной башмак, вид сбоку.
10. ”длиненный подсавной башмак, вид сверху.
11. “о же, вид снизу.
12. ќстроноса€ туфл€ корол€ Ўотландии якова I.
13. ќстроносый сапог с коротким подставным башмаком.
14.  оротка€ остроноса€ туфл€, вид снизу.
15. ќстроноса€ туфл€.
16. јналогично рис.6
17. ѕлоский подставной башмак. ќтчетливо видны ремни.
18. ¬ысокий толстый подставной башмак с широким ремнем спереди.

ћода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны. ј щеголи прикрепл€ли на кончик носка колокольчик или погремушку. ÷вет обуви тщательно подбирали к нар€дной одежде. «нать украшала обувь вышивками и драгоценными камн€ми.

ћода на остроносые пулены полностью исчезла к 1500 году.

¬ средние века были изобретены дерев€нные подставки с каблуками, которые назывались Ђгалошї. ќни подв€зывались ремн€ми и предохран€ли обувь от гр€зи.

ѕаттены - обувь с дерев€нной подошвой, дл€ защиты ног в гр€зь и в снег - использовались в четырнадцатом столетии, но были доступны только богачам.   началу п€тнадцатого столети€ введение новой, более дешевой формы паттен, имевшей составную кожаную подошву и, возможно, носившуюс€ без обуви, сделало их более широко доступными.

ќколо 1480 г. в √ермании эта мода исчезла, о чем сообщает хроника, тут же указыва€ на новую моду - широкие и просторные башмаки. »х носили и после 1500 г. на прот€жении жизни целого поколени€.

ѕростые горожане носили м€гкие сапоги с очень короткими голенищами Ч ботт.
–убрики:  »стори€ европейского костюма.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку