-Метки

jason mraz - plane Аппатия амуррр бежать бешенство бильярд болезнь бред бреед в ожидании чуда вверх верность возрождение глупость грусть две минуты долбоебизм жизнеспособность жизнь жизнь.. закон подлости.. жосткость забыть закон подлости закрытость запахи изменения кипит в голове конец кошка крах либэ-аморе любовь любовь..ожидание.. люди людской идиотизм мазохизм манипулятор метки мечта мечта любовь и бред мир миу.. мой любимый гей мурррр мыслеформ мысли мысли в бреду мыслить параллельно с импульсом мысль мысль в минуту мысль на минуту не законченно неоправданная любовь непонимание несправедливость новостямэ ноль ностальгия ночь нэнэнээ океее он отношения ощкщения память партизано печаль пианино размышление рядом синтетикавесна ски дэс скука сладость состояние нестояния сталь по венам фраз странность страх сущность театр яда тестиггиииии уаааа упрямство усталость фатализм хзхзхзхз холод холодный хочу! эгоизм разочарование хочууууу!!! хрень чайка черновое чувства чудо чушь шипы эгоизм эмоции юлька

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nobeveniya

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

dolphin guano apes illuminate lake of tears lumen misfits nofx placebo sunterra syntatyc dream ананас ангелы арома палочки(масла и т.д.) ваниль вельвет весна воздух глаза гулять по ночам и в сырость джинс

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 7) -Empire_of_the_Criticism- О_Самом_Интересном Art_Avenue Cine-Cinema CoolArt Fashion_TIME_JM Live__ART

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2006
Записей: 3205
Комментариев: 883
Написано: 4653

Усё пучком - мы кучкой!!!!))))

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 19:47 + в цитатник
Nujabes – With Rainy Eyes (feat Emancipator)

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 19:46 + в цитатник
Идол – Порно Король

надо выздоровить и поснимать порнушку.
хмхмхм

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 16:36 + в цитатник
любовный стишок.
день святого валентина - накупила себе сладостей и обжираюсь как скотина!-___-

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 16:23 + в цитатник
Бутусов Вячеслав – Люблю - прощай

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 15:57 + в цитатник
поскорее бы тепло...
поскорее бы выздоровить...
послать всё в жопу и уехать куда-нибудь..
забыться

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 15:48 + в цитатник
в честь дсв меня закололи уколами,и руку в том числе,это верх извращенного мазохизма..кое как доползла до дома.
с праздником вас люди,чо..
поду забьюсь в угол

Без заголовка

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:37 + в цитатник
Надежда,это самообман)
но это всё,что у нас есть.
она ходит по рукам,продавая свою честь.(с)Дельфин.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:28 + в цитатник
придти

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:45 + в цитатник
ЛОТОС ~~OSHO

Лотос растёт в грязи — самый прекрасный цветок вырастает из грязи.

Это символично — так молитва зарождается в сексуальности, душа зарождается в теле, Божественное зарождается в мирском.

Поначалу это кажется невозможным.

Трудно себе представить, откуда растут эти прекрасные цветы.

Но так всё и происходит — высшее зарождается в низшем.

В высшем содержится низшее; всё взаимосвязано.

Жизнь — лестница из низшего в высшее.

Не отвергай ничего — даже грязь.

Всё должно быть преобразовано в лотос.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:23 + в цитатник
ЛЮБОВЬ И СВОБОДА ~~OSHO

Человек достигает освобождения, когда достигает синтеза любви и свободы.

Двигайся в любовь и оставайся свободным.

Оставайся свободным, но никогда не делай свою свободу противостоянием любви, иначе ты остаешься посредственностью.

В этом вся проблема человека – любовь и свобода.

Эти два слова ‘любовь’ и ‘свобода’ – два самых важных в человеческом языке.

Великим является тот человек, который научился управляться и с тем, и с другим.

Тогда он почти сверх-человек.

Он прибыл.

Он не теряет любви ради свободы, и не теряет свободы ради любви.

Он живет свободным в любви.

Он живет в свободе любя. На самом деле в этом цель и в этом предназначение.

Это и есть зрелость.

Выбирай весь парадокс. Скажи ‘я останусь свободным и я буду любить’.

Это будет непросто, это потребует много сил – как всякий рост.

Это, подобная на карабканье в гору, задача, и чем выше поднимаешься, тем сильнее вызов возникающий перед тобой.

Но это то, что такое быть человеком…

Непрекращающееся принятие вызовов, новых вызовов, ведь каждый новый вызов приносит в твою жизнь новый порыв ветра, новое пространство для расширения, взрыва, исследования.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:21 + в цитатник
"Тот, кому есть что сказать, всегда молчит". - Пабло Эскобар

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:03 + в цитатник

Истинный параноик знает, что если всё хорошо, значит всё хорошо замаскировано. 


и снова Ошо

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 21:51 + в цитатник

Мужчина должен научиться ЛЮБВИ; ему нужно сделать сердце хозяином, а ум — послушным рабом. ...Этому нужно научиться. Женщине это дано от природы, это ее врожденные качества, но мы их осуждаем как проявление слабости ~~OSHO

 

Проблема еще более осложняется, потому что каждый хочет близости. 

Каждый хочет близости, потому что иначе ты одинок во Вселенной - без друга, без любимого, без кого-то, кому ты можешь доверять, без кого-то, кому ты можешь открыть все свои раны. 

А раны не могут исцелиться, если они не открыты. Чем более ты их прячешь, тем они становятся опаснее. Они могут превратиться в рак.

С одной стороны, близость это существенная потребность, поэтому все ее жаждут.

Ты хочешь, чтобы другой человек был тебе близким, чтобы он отбросил все меры защиты, стал уязвимым, открыл все свои раны, отбросил все маски и ложную личность и предстал обнаженным, таким, какой он есть.

С другой стороны, все боятся близости - ты хочешь близости с другим человеком, но не отбрасываешь свои меры защиты. 

 



Это один из конфликтов между друзьями, между влюбленными: никто не хочет отбросить свои меры защиты, и никто не хочет остаться в полной наготе и искренности, открытым - а обеим нужна близость.

Пока ты не отбросишь все свои подавления, ограничения - дары ваших религий, ваших культур, ваших обществ, ваших родителей, образования - ты никогда не сможешь ни с кем быть близким.

И инициатором придется быть тебе.

" Доверие к себе и другим" ОШО

 

Когда внутри тебя что-то расцветает, тысячи цветков лотоса распускаются в тебе… тогда ты любишь, ты сможешь пройти через все трудности жизни. 

Ты сможешь преодолеть всевозможные страдания и превратности жизни, а твоя любовь будет расцветать все больше и больше, ибо все эти ситуации станут уроками жизни. 

Преодолевая их, твоя любовь будет становиться все сильнее.

Любовь – это вечность. 

Если она есть, то будет постоянно усиливаться. 

У любви есть начало, но нет конца.

 

Любовь является еще и огнем, 
но холодным огнем. 
И все же нам приходится в нем гореть, 
потому что он также очищает; 
он горит только для очищения. 
Шлак сгорает, 
оставляя чистое золото. 

Точно так же моя любовь принесет страдание, 
ибо я хочу разрушить тебя, чтобы создать тебя снова. 
Зерно должно быть разрушено – 
как иначе родиться дереву? 
Река должна закончиться – 
как иначе ей слиться с океаном? 
Так что отпусти себя и умри – 
как иначе ты найдешь себя?
OSHO


Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 19:39 + в цитатник
С Небес На Землю одним нелепым взмахом,
Одним обычным крахом, одним привычным страхом...
Все, что я рисовал осталось на стекле трамвая
И это все весной, весной растает...

Когда придет весна.
Одно лекарство есть от сна, она, она...
Весна...

Но предавать легко и просто,
Легко и просто продавать...
И врать не очень сложно, о том что нужно, а что
Можно... Все в этом мире осторожно...

За каждым знаком "Стоп" срывает тормоза
И лишь глаза навечно – одни глаза!
Так много и так мало! Прекрасные глаза!
Что с вами стало? Что с вами стало?

С небес на землю одним нелепым взмахом,
Одним обычным крахом, одним привычным страхом...

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 19:23 + в цитатник
Зачем кричать, когда никто не слышит, о чём мы говорим?
Мне кажется, что мы давно не живы - зажглись и потихоньку догорим...
Когда нас много начинается пожар
И города похожи на крематорий и базар
И все привыкли ничего не замечать...
Когда тебя не слышат, для чего кричать?

Мы можем помолчать,
Мы можем петь.
Стоять или бежать,
Но все равно гореть.
Огромный синий кит
Порвать не может сеть.
Сдаваться или нет,
Но всё равно гореть!

И снова небо замыкает на себя слова и провода
И снова с неба проливаются на нас ответы и вода
И если ты вдруг начал что-то понимать
И от прозрений захотелось заорать
Давай, кричи! Но тебя могут не понять -
Никто из них не хочет ничего менять...

Ты можешь помолчать,
Ты можешь петь.
Стоять или бежать,
Но все равно гореть.
Огромный синий кит
Порвать не может сеть.
Сдаваться или нет,
Но всё равно гореть!

Мы можем помолчать,
Мы можем петь.
Стоять или бежать,
Но все равно гореть.
Гори, но не сжигай,
Иначе скучно жить...
Гори, но не сжигай
Гори, чтобы светить...

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 19:09 + в цитатник
Your brain are locked away But I love you I got no feelings A-no feelings For anybody else!!! I do not feel to you anything...

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 18:02 + в цитатник
Хочется то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 17:52 + в цитатник
Nuclear Maniac – Confession of the Sinner

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:13 + в цитатник
- Вы идеально друг-другу подходите,вы оба в равной степени ебанутые.(с) Юличь-Гей.
Юля моя добрааая..

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:12 + в цитатник
The Exploited – Was It Me

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:36 + в цитатник
"Свою жену не ругаю, ее никогда не брошу. Это ведь со мной она стала плохая, а брал-то я ее хорошей". В. Маяковский

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:31 + в цитатник
вот так послушает рассказы о бывших лучших друзьях,и понимаешь для чего ты им был дан в этой жизни.
чтобы хуйни такой не творили,вот зачем я появляюсь.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 13:46 + в цитатник
хочу ремонт,и разрисовать стены,как шесть лет назад.
даже нет,не так,лучше,и надольше.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 13:42 + в цитатник
чёртов телефон,с него в дневе фиг попишешь,это плохо..
засрала себе вк,но я уже дома!алилуя!инфекционного инвалида выпнули домой,дабы не заражать остальных больных.

милые старики,пара 80лет лежит в неврологии,из-3а паркинсона дрожат как осиновые листы,но крепко держаться за руки..жаль я это только в памяти запечатлела сейчас..
когда я их увидела я впала в ступор на несколько минут.
часть меня которая жила в неверии в реальность подобных отношений-умерла в эти минуты.

это действительно смешно.тарелку с хлебом уронили на меня.у меня скоро истерика будет.-_-
от мелкого к крупному,и наоборот..достаёт.


люди создали бога и дьявола,чтобы на одного надеяться,на другого сливать всё дерьмо.а я днев создала,чтобы не забыть.
что-то из записей можно отнести к мемуарам,что-то к откровенному нытью,что-то к крикам о помощи,что-то к размышлениям которые не нужно забывать..
я пишу дневники уже очень давно,с класса четвертого-пятого,это такая привычка от которой я никогда наверное не смогу отказаться.

наденьку забивают последней..
надежда,она такая..надежда.
и во мне она умирает,и хоп,уже снова живая..наверное это наивность,или ещё что-то в этом духе.
но факт в том,что я не отчаиваюсь,и даже если собираюсь это сделать,сама себя и пинаю,что нет..не все потерянно,все проходит..
не всё проходит,вот нифига не всё.

но....всё становится иначе.
я ведь мутабельна в этих отношениях.
я быстро меняюсь,за исключением стержня.

чёрная полоса издевается просто!даже капельница под кожу пошла.где метеорит?аааа!но и это пройдёт....


а ещё я вчера была по работе в казани,я совсем рихнулась...с температурой,больным горлом,больным позвоночником..меня понесло..хёх.

и правда,каков смысл щадить свой организм?
для какой такой цели?

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 09:32 + в цитатник
Lюk – Сахалин

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 09:30 + в цитатник
старые дрожжи давно скисли.
к сожалению - родились новые.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 09:26 + в цитатник
Blackmill Feat. Lollievox – Journey's End

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 09:24 + в цитатник
снова больница,путанные корридоры и путы капельниц..хёх

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 09:23 + в цитатник
Мой разум и твой,
Все сразу: рви, пой,
Снимай осаду, одежду, кино, фотографии, боль.
Сжигай мои негативы, они уже просто повсюду.
С тобой сложно, ты - чудо,
Но все можно и все буду.

Без заголовка

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 09:19 + в цитатник
не читай.
ты всё равно равнодушное непонимание.
ничего менять не хочешь.
так что не за чем тебе это читать.
живи как хочешь дальше,я тоже буду,для тебя.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:50 + в цитатник
интересно,все такие же как я идиотины?

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:50 + в цитатник
Утром ветром с крыш
Падаю в асфальт,
Падаю, как лёд,
В мелочи — всё твоё.
Отмени мой день,
Разреши мне всё,
Раздевай, как снег
Стаивал по весне.
Хочешь — раздавай,
Хочешь взять — возьми.
За-па-ха-ми
Были ослаблены.
Потеряй меня
Под большим зонтом,
Согревай своим теплом,
По ще-кам бей!

По ночам танцуют улицы
И не нужен воздух — ты мной дыши,
И, как я, сумасшедший, кричи
И сильней, и сильней... А! А!

Утром ветром с крыш
Ухожу на взлёт,
Падаю об лёд,
Вдребезги — всё твоё.
Разменяй меня,
Положи в карман,
Постели постель
Первую, словно снег.
Словно в городах,
Словно взрывами
За-па-ха-ми
Были ослаблены.
Под большим зонтом
Поцелуй меня,
Расскажи, что так нельзя,
По ще-кам бей!

По ночам танцуют улицы
И не нужен воздух — ты мной дыши,
И, как я, сумасшедший, кричи
И сильней по ще-кам бей!

По ночам танцуют улицы
И не нужен воздух — ты мной дыши,
И, как я, сумасшедший, кричи
И сильней...

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:47 + в цитатник
не раздеть, не пить, не выжечь
выше
над землёй плывут твои голоса
за черту вагонной крыши
вышел
только подавился нами вокзал
звёзды плакали синими каплями
звёзды махали платком
брызнули дни составами
..
чтобы согреться я носил под рубахой птицу
чтобы согреться я грыз на морозе кость
чтобы согреться я дышал на твои мизинцы
дай мне сахар. я - босоногий пёс

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:44 + в цитатник
Я хочу, чтоб ты снял меня голой, чтоб притворялся богом, хотя про бога и так уже много, так что просто снимай.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:39 + в цитатник
вышли мне уведомление
скажи, что все хорошо
из личных соображений
для совести удовлетворения
и, чем чаще, тем спокойнее,
и, тем самым, ближе к смерти
тормоши меня алкоголем,
тормоши любовью,
держи под контролем

а, может быть, ты ко мне?

рассветы мятые, постели, поцелуи
мятные, как хочешь,
со мной неделю,
без меня все ночи.

удиви меня изобилием
все время чего-то хочется
соверши надо мной насилие
нежностью невыносимой
не пускай ко мне посторонних
и меня к ним не выпускай
на мраморный подоконник
я полетела, не отставай

счастье мое, да как я без тебя и сколько ждать мне?
может быть, ты ко мне?

Обе-Две.... из плейлиста не выбывают

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:38 + в цитатник
Быстрыми, резкими да по острому, тонко
Своими новыми голыми от тебя без тебя
Я снова яркая красная и ты хочешь, наверное,
Но боишься, как правило, и теряешь меня!

И я ничья, больная, меры не знаю,
Во сне кусаю руки твои.
И убегаю, в воздухе таю.
Все чужие, все не мои. Я ничья..
И я ничья..

Будут с мигалками долго ездить по городу.
И разыскивать где-то, но не найдут низачто.
Я изменяю, меняю, среди прохожих теряюсь.
Но только не возвращаюсь туда, где ночью темно.

И я ничья, больная, меры не знаю,
Во сне кусаю руки твои.
И убегаю, в воздухе таю.
Все чужие, все не мои. Я ничья..
И я ничья..

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:35 + в цитатник
ну вот.
нужно выпнуть себя спать,пора уже.
уруруруруруру!

для истеричного состояния,песня в самый раз.)пхээээ)

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:34 + в цитатник
Я надену пышную пачку
Уеду, уеду с талантливым мальчиком
На красивую белую дачу
Одураченной

Тону тонами полутонами диско
Кому стонами, кому с нами
Целую осень без алкоголя стоя
Стоит или не стоит так близко?

Я надену пышную пачку
Уеду, уеду с талантливым мальчиком
На красивую белую дачу
Одураченной

Полуполными полупустыми виски
Из стороны в сторону ко мне от вас близко
Так незаметно ступает бас в холод
Меняя вас в холод, меня и диско

Я надену пышную пачку
Уеду, уеду с талантливым мальчиком
На красивую белую дачу
Одураченной

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:32 + в цитатник
Много дней потом
Мы столкнемся ртом
Ты женатый и пьяный а впрочем
Да и я не без почвы
Море не смоет
Ни твой загар ни это горе
Ни эту лета истории
Оно нас только расстроит. Море.

Где ты электропоезд?
Поцелуи шлю электропочтой вам
Моряки. Маяки. Мои. Маи.

Я глаза не крашу
На асфальт колени
Ты меня сильно младше
Как Сальвадор Дали или Есенин
Я так завидую
Я так хочу держаться за руки
И этим черным ласинам
И как смотрели мужчины! Хлопали.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:20 + в цитатник
Слабыми кольца стали.
Вы еще в моем составе.
Я не знаю, что в Вас лучше:
Губы или Gucci?
Не продолжайте.
Вы ведь тоже не бессмертны.
Это Вам не 5 минут.
Даже не моменты.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:17 + в цитатник
Были записаны в книгах мелом мы
Нас кидает с волны на волну
Ты шепчешь vivat
Мне наплевать
Кто здесь Сорви-голова!
Кто здесь Сорви-голова!
Капитан Сорви-голова!

Кто здесь помнит твои все победы белыми?
Как вязать в груди морские узлы?
Я иду на е2 —
Мне не наливать!
Кто здесь Сорви-голова?
Кто здесь Сорви-голова?
Капитан Сорви-голова?

Мы танцуем всю ночь и полдня
Но ты сведи нас в одно! Дай огня!
Мы находим слова
Даже в клетке у льва
Я твой Сорви-голова!
Я твой Сорви-голова!
Капитан Сорви-голова!

мои глаза-хамелионы,правда зелень там проглядывает редко,чаще синева и лёд.

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:03 + в цитатник

Обладатели глаз этих двух ледяных оттенков одновременно – и в характере сочетают качества голубоглазых и сероглазых людей. Такой человек – амбициозен, решителен, справедлив, целеустремлен, решителен и тверд. При этом, редко выходит из себя, спокоен, честен. Среди серо-голубоглазых часто можно встретить поистине мудрых людей – ведь у них ум сочетается с интуицией, гибкостью мышления и изобретательностью. В любви они могут быть преданны, хотя сентиментальностью большой не отличаются. Многое зависит от того, какой из двух оттенков преобладает – голубой, или серый. Таким людям не достает душевности и эмоционального тепла. Но они духовны, справедливы и умеют найти выход из трудного положения, защитить, помочь, дать дельный совет. Самостоятельны, но нуждаются в поистине преданных людях и в одобрении.

 

Люди с серыми глазами по натуре своей – труженики. Они умны, рассудительны, вдумчивы, любознательны. Практичны, реалистичны, основательны, надежны, добросовестны, терпеливы, стойки, решительны и прочно стоят на ногах. Среди них много мыслителей, интеллектуалов. Непритязательны в быту, спокойны и не амбициозны в общении. Самостоятельны, самодостаточны и неторопливы. Их можно назвать доброжелательными, мирными людьми. На них всегда можно положиться. Им может не хватать гибкости и чувствительности в отношениях с людьми. Они суховаты и сдержанны. Холодный и ахроматичный пигмент глаз не способствует глубине чувств и нежности. Зато они отличаются постоянством и верностью. И за ними чувствуешь себя как за каменной стеной – они помогут, посоветуют, позаботятся. От проблем не прячутся, все тщательно взвешивают, призывая на помощь все свои знания и смекалку, и преодолевают препятствия. Поэтому они всегда на высоте, если можно применить свой интеллект. Однако им приходится сложно в ситуациях, где ум становится не главным – у них трудности с эмоциями и интуицией, и физической силы от природы может быть не много. Как правило, они честны, добры и отзывчивы. Будут благодарны более азартному партнеру, который вдохновлял бы их на подвиги. Поскольку самим им не достает страстности и вдохновения. Темно-серые глаза выдают человека очень решительного, сильного, смелого и упрямого. Такие люди – волевые, властные, ревнивые и собственники по природе. Зато очень преданны возлюбленным, и вряд ли пойдут «налево».

 

 

Это романтики и мечтатели. Много грезят о любви. Часто надумывают чувства, фантазируют. Женщины предпочитают красивые галантные ухаживания со стороны мужчин. Ранимы и чувствительны. Их легко задеть, причем обиды они помнят долго. Все принимают близко к сердцу. Могут очень сильно переживать, впадать в депрессии.

 

Склонны к частым сменам настроения, капризам. Однако, при всей свой сентиментальности, большой глубины чувств у них может не обнаружиться. Голубой цвет относится к холодным цветам, и, чем более ледяной оттенок, тем меньше тепла в душе такого человека. Голублоглазые бывают холодны и даже жестки. К тому же, под влияние настроения, нередко бывают раздражительны и гневливы. Многое зависит от их симпатий и антипатий. В привязанностях бывают непостоянны, любят разнообразие. Часто скромны и требовательны к себе. Настойчивы и целеустремленны.

 

Добросовестные, щедрые, быстро ориентируются в обстановке. Голубые глаза часто бывают у талантливых в искусстве людей, творцов, изобретателей, эстетов. У них хорошая фантазия и развито воображение. Люди с темно-голубыми глазами отвечают перечисленным характеристикам в больше степени. Если голубые глаза имеют слегка заметный теплый оттенок (например, у представителей теплой цветовой гаммы – Весна или Осень), то такой человек способен на большую глубокую любовь и имеет более покладистый и постоянный, легкий характер.


Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 23:00 + в цитатник
в голове творится упорядоченный хаос
пойду полежу..
тяжкий день,без грамма расслабона.
я точно чумачечий трудоголик-экстримал-инвалид.
и вообще,надо на неделе найти хорошего тренера по йоге,вытравить из врачей систему упражнений в тренажерке,пох что орут,не брошу,и записаться на танцы!ну это как из больницы выпишусь.
но блин,столько всего хочется,да и для здоровья будет далекооо не лишним.
и как говаривал один из моих любимых психологов - будь занят,это лучшее лекарство.
многодуму главное - много не думать,это чаще вредно,чем полезно.
и тривиальных фразочек думаю больше не будет.
моё отношение и так достаточно ясно,думаю.
если я за последние несколько лет подпускала к себе одного единственного человека.
наверное все же таков мой выбор.
выбирать для себя периодически "муз" с которыми никаких отношений и быть не может,чисто платонически испытывать влюблённость дабы помогало в творчестве,но оставаться верной лишь одному.
это мать его,подсознание.
а я-то подумывала что мужики такие попадались,ан-нет,иногда стоит лежать в больнице под капельницей и много думать.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 21:30 + в цитатник
как только вылечу ангину - удалю гланды нахрен.
сколько можно то уже..

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 21:17 + в цитатник
Ее слова - скрытая страсть,
Ее танцы - открытый огонь.
В ее снах - слезы и свет,
Ее песня - одна строка:
Есть еще здесь хоть кто-то
Кроме меня?

Без заголовка

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 23:51 + в цитатник
переломный человек в моей жизни.

Без заголовка

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 23:44 + в цитатник
Цветок грез -- Мак
С самых древнейших времен существовали три символа, которыми люди украшали самые древние, самые архаичные свои храмы и священную утварь -- это виноградная гроздь или листья винограда (символ вина), листья или шишечки хмеля (пиво) и прекрасный цветок мака (символ сна и смерти). Древние греки считали мак атрибутом не только бога сна (Гипноса), но и бога смерти (Танатоса). Известно, что приготовленное из мака снотворное зелье имелось уже у древних египтян, которые пользовались им как лекарством и для этого возделывали даже близ города Фив тот же самый вид мака (Рараver somniferum), который возделываем и мы. Наркотических свойств сока мака древние не знали и употребляли его лишь в качестве болеутоляющего лечебного средства. В наше время целительные свойства мака отступили, не выдержав конкуренции с синтетическими анальгетиками. И на первый план выступил смертельно опасный сок этого цветка, опиум, источник героина, морфина и других опаснейших наркотиков. Но цветок ни в чем не виноват. Виноваты люди, потерявшие чувство меры, не ощущающие грани между жизнью и смертью, а иногда и просто некрофилы, поклонники Танатоса...



Кому приходилось бывать на юге России и видеть хлебные поля, усеянные, как огоньками, бесчисленными ярко-красными цветами мака, тот, без сомнения, согласится со мной, что это одна из прелестнейших сельских картин, какую можно себе только представить. Не мудрено поэтому, что мак-самосейка (Papaver rhoeas), как называют в науке этот вид мака, привлекал к себе уже в древности внимание человека.



Уже древнегреческие девушки полюбили его яркие цветы, обрывали их атласные лепестки и, положив их на образованный согнутыми большим и указательным пальцами левой руки круг, ударяли по нему изо всей силы ладонью. Удар сопровождался более или менее громким шумом, лепесток разрывался, и по силе треска молодые гречанки определяли, как сильно влюблен в них их возлюбленный. Игра эта называлась у них игрой в любовь, а самый выдававший сердечную тайну цветок носил название dylephilon -- любовного шпиона.

От древних греков игра эта перешла сначала к древним римлянам, а от них к итальянцам, у которых существует и до сих пор. Отголоски ее сохранились также и в Германии, где мак поэтому часто называют розой-хлопушкой (Klatschrose) и где игра эта также всюду практикуется, но только потеряла уже свое гадательное значение и служит лишь забавой для детей.

Еще более эта игра изменилась во Франции. Здесь дети играют маковыми цветами, не столько употребляя их лепестки в качестве хлопушек, сколько делая из них куколок. Чтобы сделать такую куколку, лепестки мака отгибают книзу и связывают травинкой. Тогда коробочка (головка) мака представляет собой как бы головку и тело куколки, а отвернутые лепестки -- ее платьице. Куколку эту называют обыкновенно enfant du choeur, то есть мальчиком, прислуживающим в римско-католической церкви за обедней, так как платье у этих мальчиков бывает большею частью красное.

Другое применение в детских забавах имеют цветы мака во Франции еще в игре, носящей название «петушок или курочка?», где требуется разгадать: содержит ли в себе нераспустившийся еще бутон мака белые или красные лепестки. Если лепестки белые -- значит, курочка, если красные -- петушок. Отгадать это довольно трудно, так как, по не объясненной еще причине, лепестки в этих бутонах бывают почему-то вначале иногда белые, хотя впоследствии все становятся одинаково красными.

Кроме этих детских забав цветы мака в юго-западных католических странах употребляются для украшения церквей в день Сошествия Св. Духа. Особенно это практикуется во многих местностях Прованса, где маленькие дети, одетые ангелочками идут в этот день в процессии перед священником, несущим Св. дары, и усыпают маковыми цветами его путь. От этого, вероятно, цветы мака в Провансе носят еще название цветов ангелов.

У нас, в России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но купола церковные носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки». Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее некоторая, вытекающая из сходства маковой головки с нашей головой символика наблюдается и во многих русских поговорках и песнях.

Малороссы, например, так говорят: «Головка, як макивка, а в ней и разуму, як наклано»; или в одной малороссийской песне поется:

«Убыв брата родного,
А шурина вирного,
Покатилась голова
Так, як макивочка».
Символика эта, впрочем, существовала уже и у древних греков, которые называли мак «kodeion», а человеческую голову -- «kodeia», и особенно у древних римлян, у которых Нума вместо приносившихся в прежнее время в жертву Юпитеру человеческих голов стал приносить маковые головки. То же самое случилось и со зверским умилостивительным жертвоприношением детскик головок богине Мании -- призрачному существу, имевшему будто влияние на жизнь детей. Юнием Брутом детские головы были заменены здесь головками чеснока и мака.

Нельзя также обойти молчанием и известный в истории Древнего Рима рассказ о взятии города вольсков -- Габий. Это было в 515 году до н. э., в царствование Тарквиния Гордого. Будучи не в состоянии взять этот город ни голодом, ни приступом, Тарквиний придумал хитрость. Старший сын его, Секст, притворившись, что отец, рассердясь, прогнал его от себя, бежал к габийцам и обещал им помочь в борьбе с римлянами. Добродушные и доверчивые габийцы не только поверили этой сказке, но даже имели неосторожность поручить ему начальство над всеми своими войсками. Тогда, заручившись властью, Секст послал тайком к Тарквинию верного своего раба узнать, что ему дальше делать, как поступать? Когда посланный Секста явился, Тарквиний был в саду. Вместо того, чтобы ответить на предложенные ему сыном вопросы, он начал быстро ходить по саду и сшибать бывшей у него в руках тросточкой самые высокие головки мака, которым были засажены некоторые клумбы его сада. Возвратясь к Сексту без всякого ответа, раб рассказал ему только то, что видел. Но Сексту этого было вполне достаточно. Он понял, что отец, сшибая самые высокие головки мака, хотел этим сказать, что Секст должен обезглавить или умертвить всех начальников габийцев. Секст поступил так, и город был взят. Таким образом, и здесь маковые головки явились символом человеческих голов.

Укажем еще, что маковые цветы играли некоторую роль и у древнеиталийских народов (этрусков, пелазгов и др.). По словам Отто Брунфельса, они приготовляли из мака разные снадобья и делали из его красных лепестков платье своему богу ада -- Дису, или Оркусу, отчего мак получил даже особое латинское название «0rci tunica», то есть одежда Оркуса. Не от этого ли древнего, обычая сохранился и у нас обычай одевать на сцене дьявола, а за ним и Мефистофеля в ярко-красного цвета плащ?

Переходя опять к Малороссии, скажем, что мак в малороссийских песнях является часто еще символом красоты и молодости.

Снотворное действие мака
Значение мака как украшающего растенияв народных обрядах велико, но гораздо большее значение он имеет в народных поверьях и обрядах как растение, обладающее снотворным действием.

Уже самое его латинское название «papaver», обозначающее в переводе на русский язык настоящая (vera) детская кашка (papa), указывает на знакомство древних с этим действием, так как в древности уже практиковался обычай, который, к прискорбию, и у нас еще практикуется старыми няньками и некоторыми кормилицами -- усыплять беспокойных маленьких детей, подбавляя в молоко и вообще в их пищу маковые зерна.

О том, насколько вреден этот способ успокоения детей, нечего и говорить, и всякая любящая мать должна строго следить за кормилицей и нянькой, чтобы они не осмеливались этого делать, так как иначе ребенок может превратиться в идиота или, по меньшей мере, у него может появиться дрожание суставов или паралич. В Англии, в графстве Суссекс был даже случай, что кормилица, желая успокоить не дававшего ей по ночам спать ребенка, дала ему столько макового сиропа, что бедняжка погрузился в такой сон, что более не проснулся, несмотря на всевозможные усилия врачей.

В прежнее время, конечно, об этом вредном действии маковых зерен и не подозревали, а видели в маке только благодетельное, ниспосланное Провидением средство, что яснее всего видно из следующей, сложившейся в средние века поэтической легенды о происхождении мака.



Легенда о появлении мака
Дело было первой весной -- той весной, когда Господь создавал и тварей, и растения. По Его мановению цветок возникал за цветком, тварь за тварью. Вся земля была ими уже покрыта. Всюду царили радость и согласие. Животные и люди жили друг с другом в полнейшем мире, и с утра до вечера только и раздавалось ликование. Одно лишь существо не разделяло всеобщей радости, всеобщего счастья и печально бродило по молодой земле -- это была ночь. И потому бродила она так печально, что каждое существо на земле имело свою подругу, а она одна лишь оставалась одинокой. К тому же она чувствовала еще, что была единственным существом на земле, к которому остальные приближались с неохотою. Ибо как она ни старалась при помощи звезд, светящихся жучков и других источников света рассеять свой глубокий мрак, все-таки скрывала слишком много красот природы от очарованных глаз новосозданных тварей и тем невольно отталкивала всех от себя. И когда восходящее солнце, озаряя своими чудными лучами, приводило всех в восторг и вызывало всеобщее ликование, она еще тяжелее чувствовала свое одиночество, и еще тяжелее являлось для нее ее собственное существование. Будучи от природы доброй и любвеобильной, она искала ответ на свою любовь и, не встречая ее, окутывала свою главу в густую вуаль, чтобы проливать в уединении горькие слезы...

Горе это наконец заметили цветы и старались всячески смягчить его и доставить ей, по мере своих слабых сил, возможно большую радость. Но что могли бедняжки предложить ей в утешение, кроме своих чудных красок и своего упоительного благоухания? И вот многие из них стали задерживать свой запах днем и испускать его только ночью. И хотя это утешение было, конечно, ничтожно, но ночь чувствовала себя все-таки уже несколько менее одинокой: разносившийся всюду чудный запах показывал ей, что есть-таки существа, которые сочувствуют ей и хотят утешить ее в тяжелом горе.

Однако утешение это было недостаточным, и ночь, в конце концов, вне себя от горя бросилась к подножию трона Всевышнего и обратилась к Нему с мольбой: «Всесильный Боже, Ты видишь, как все созданные Тобой существа счастливы и как я одна только брожу без радости, одинокая и никем не любимая на земле, не имея даже существа, которому бы могла поведать свое горе. Светлый день бежит от меня, как я ни стремлюсь к нему всей душой, и так же, как и он, отворачиваются от меня и все остальные существа... Сжалься же, Всевышний, надо мной, несчастной, умерь мою скорбь, создай мне товарища, дай мне верного друга и спутника жизни!»

Господь улыбнулся, услышав мольбу ночи и, сжалившись над ней, создал сон и дал ей его в товарищи. Ночь с восторгом приняла этого дорогого друга в свои объятия, и с тех пор началась для нее новая жизнь. Теперь она не только не чувствовала себя более одинокой, но всюду ее встречали с радостью, так как постоянно сопровождающий ее благодетельный сон является любимцем всех живых существ на земле и ожидается с нетерпением как успокоение и отдохновение. Вскоре к ней присоединились еще новые милые существа: дети ночи и сна -- сновидения и грезы. Вместе с ночью и сном разлетались они по всей земле и делались всюду такими же желанными гостями, как и их родители.

Не прошло, однако, много времени, как люди, бывшие вначале простодушными и чистосердечными, изменились. Страсти в них пробудились, и в душе их становилось все мрачнее и мрачнее. А так как дети в дурном обществе легко портятся, то и здесь случилось то же: некоторые сновидения, придя в близкое соприкосновение со злыми людьми, сделались легкомысленными, обманчивыми и недружелюбными. Сон заметил эту перемену в своих детях и хотел было от себя их прогнать, но сестры и братья заступились за них и стали просить его: «Оставь нам провинившихся братьев и сестер, они не так уж скверны, как кажутся; мы обещаем тебе общими силами исправлять их, как только они будут сбиваться с пути». Отец ответил на просьбу детей согласием, и в их сообществе остались и тяжелые, мрачные сновидения, которые, однако, удивительным образом, как показал дальнейший опыт, держатся почти всегда только злых людей, которые как будто их к себе привлекают.

Между тем человечество становилось все хуже и хуже, и жизнь его делалась все тяжелее и тяжелее. Однажды один из совсем испортившихся людей лежал среди чудной ночи на благоухавшем чудными ароматами лугу. Сон и грезы подступили к нему, но грехи его мешали им подойти. В душе его зародилась страшная мысль -- убить своего родного брата. Напрасно брызгал на него сон своим волшебным жезлом капли успокоения, напрасно убаюкивали его своими пестрыми картинками грезы -- несчастный все более и более уклонялся от их благодетельного влияния. Тогда сон созвал своих детей и сказал: «Если так, то улетим от него, дети, -- он недостоин наших даров!» -- и они улетели. Однако такая небывалая неудача сильно раздражила сон, и, отлетев на далекое расстояние от непокорившегося его влиянию человека, он долго никак не мог успокоиться; особенно же он никак не хотел простить своему волшебному жезлу выказанное им бессилие и в гневе, наконец, воткнул его в землю. Кружившиеся же тем временем вокруг него грезы, играя, увешали этот жезл теми легкими, воздушными, пестрыми образами, которые они хотели навеять на несчастного оттолкнувшего их от себя человека.

Все это видела ночь. Она поняла ошибку сна и, сжалившись над ни в чем не повинным жезлом, вдохнула в него жизнь, чтобы он мог пустить корни. И жезл, сохранив в себе вызывающую сон силу, зазеленел и превратился в растение, а покрывавшие его дары грез превратились в красивые, разнообразно изрезанные листья. Растением этим и был мак».

Версия легенды о появлении мака Паоло Мантегацци
Иначе рассказывает легенду о происхождении мака в своих сказках Паоло Мантегацци. По его словам, дело было так:

«Однажды Господь сошел на Землю, чтобы узнать, довольна ли она той жизнью, которую Он некогда на нее насадил, и нет ли среди живущих на ней существ обиженных? Земля встретила его с радостью, но указала Ему на несколько явлений, удручающих всех тварей и все растения: во-первых, на необходимость поедать друг друга, вследствие чего вся Земля является как бы громадной бойней, где травоядные пожирают растения, плотоядные -- травоядных, а человек -- всех и все, будучи в свою очередь уничтожаем, как бы в насмешку, мельчайшими из всех существ -- микробами; во-вторых, на смерть, безжалостно уничтожавшую на Земле все, что ни есть дорогого, разрушающую все самые дивные планы и уносящую счастье высшего из созданных на Земле существ -- человека, который, несмотря на данный ему высокий разум, приравнивается к самым низшим, глупым и лишенным чувств созданиям; и, наконец, в третьих -- на самое ужасное -- на те бесчисленные страдания и на то страшное горе, которые рассеяны всюду на Земле. На одного веселого и довольного приходятся сотни несчастных; в ответ на одно ликование раздаются сотни рыданий. В страданиях появляется человек на свет и в страданиях, окруженный опечаленными и плачущими, умирает. Да и те немногие, которые могут считать себя счастливыми, вкушая чашу радости, находят скрытым в ней страх перед смертью, а страх -- не то же ли страдание?
На первые два указания Господь ответил, что уничтожение существ друг другом и смерть являются необходимым законом усовершенствования и что населяющие Землю существа не в состоянии постигнуть их только по своей близорукости и ограниченности своего разума. Все существа мира, начиная от малейших и до громаднейших, от слабейших и до сильнейших, от глупейших и до умнейших, -- только органы, только клеточки одного громадного организма. Они обмениваются друг с другом соками и силами, так что один помогает другому, в одно и то же время и беря и отдавая. Смерть же есть только отдохновение усталых и утомленных и колыбель вновь возникающей жизни.
Что касается до третьего указания Земли, то Господь, тяжело вздохнув, глубоко задумался над ним. Однако не изменил Своего прежнего решения и только сказал: «Твоя правда, Земля, на тебе слишком много горя, но Я вложил в человека искру Моего всемогущества, и он в продолжение тех многих тысячелетий, которые ему предстоит еще просуществовать, научится, как это горе преодолевать и как от него излечиваться. Он желал быть свободным, так пусть же и несет теперь все последствия этой желанной для него свободы».
Но, Господи, -- возразила Ему тогда Земля, -- прежде чем настанет этот отдаленный день исцеления, окажи же человеку хоть какую-нибудь помощь; дай ему хоть какое-нибудь средство успокоения, чтобы боль не была так тягостна, продолжительна и смертоносна!
Тогда Господь подумал еще немного и дал Земле крошечные зернышки и приказал разбросать их на возделанных полях и вдоль дорог, по которым ходит человек. Земля разбросала их -- и вырос наш мак, который распускает с этих пор свои пестрые, яркие цветы среди хлебных полей, на дорогах и на лугах, где отдыхает человек. Как яркий огонек, блестит он среди желтых хлебных колосьев и зеленеющих растений и приглашает человека сорвать его и воспользоваться целебными болеутоляющими свойствами. И так успокаивает с тех пор это чудодейственное растение душевные страдания, утишает телесные боли и делает жизнь более сносной...»

Таковы сказания о происхождении мака, возникшие в более близкие к нам времена. Но со снотворным действием макового сока были знакомы, как мы видели, и древние греки, и потому и у них сложилась уже о происхождении мака своя легенда, и у них он играл немаловажную роль в обрядах и обычаях. Они верили, что он вырос из слез Венеры, которые она проливала, узнав о смерти своего дорогого Адониса, и считали его необходимым атрибутом бога сна -- Гипноса и его родного брата, бога смерти -- Танатоса. Вследствие этого бог сна изображался у них всегда в виде лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в руках маковые головки. Иногда венком из маковых головок была украшена и его голова. Бога же смерти изображали также в виде юноши с венком из мака, но с черными крыльями, в черном одеянии и гасящего опрокинутый горящий факел.

Точно так же и богиня ночи всегда представлялась у древних обвитой гирляндами маковых цветов -- как символ спускающегося на землю в эта время покоя-отдохновения, а равно и бог сновидений -- Морфей, даже жилище которого -- царство сна -- представлялось в их фантазии засаженным маковыми растениями.

Овидий в своих прелестных «Метаморфозах» описывает это жилище так:
«Вход в жилище засажен маковыми цветами и множеством трав, доставляющих ночи усыпляющие соки, которые потом она разносит по всему погруженному во мрак миру... Здесь-то вокруг (Морфея) в тысячах различных видов покоятся там и сям легкие сны, столь же многочисленные, как колосья хлебных полей, как листья в лесах или как песчинки, которые море выбрасывает на берег».

«Когда Морфей, -- говорили древние римляне, -- хочет кого-либо усыпить или навеять на него приятные грезы, то он прикасается к нему только маковым цветком».

Мак был посвящен также богине жатвы -- Церере, так как он рос всегда среди хлебных злаков, которым она и покровительствовала в память о том, что Юпитер дал ей маковых зерен, чтобы доставить ей сон и успокоение от душевных страданий, когда она оплакивала свою похищенную богом ада Плутоном любимую дочь Прозерпину. Из его цветов вместе с хлебными колосьями плели венки, которыми украшали затем ее статуи; цветы подносили ей во время жертвоприношений и торжественных служб и считали мак вообще столь приятным для этой богини растением, что и самую богиню величали нередко «Меконой», от греческого названия мака -- mekon, makon. Отсюда, по всей вероятности, произошло и его название «мак». На статуях Церера изображалась всегда с маком в руке. Наконец, с маком же изображалась и богиня ночного неба -- Персефона, разливающая по всей земле сон.



Во всех этих случаях, исключая разве богиню Цереру, мак являлся символом снотворного действия и олицетворял собой сон, а иногда даже и смерть... Кто был первым, подметившим снотворное действие мака, и кто был первым, начавшим добывать сок из этого растения, -- достоверно не известно. Известно только, что приготовленное из мака снотворное зелье имелось уже у древних египтян, которые пользовались им как лекарством и для этого возделывали даже близ города Фив тот же самый вид мака (Рараver somniferum), который возделываем и мы; известно также, что древние греки ознакомились с его снотворным действием только за 416 лет до н. э.; что у древних римлян пользование этим маковым зельем было уже очень распространено и что сок этот, наконец, уже в древности делился на два сорта: опиум (opos -- по-гречески сок) и мекониум.

Заметить, впрочем, усыпляющее действие мака было нетрудно -- всякий мак, как известно, издает довольно сильный одуряющий запах, от которого можно даже заснуть. Вследствие этого в Германии сложилось поверье, будто тот, кто заснет в маковом поле, заболевает сонной болезнью. Рассказ о поверье этом мы находим в прекрасном стихотворении известного немецкого поэта Уланда: «Мне передавали как предостережение, что заснувшего в маковом поле приносили домой погруженного в глубокий, тяжелый сон и что, проснувшись, он сохранял следы как бы легкого сумасшествия: родных и близких он принимал за призраков».

Другой же немецкий поэт, Б. Сигизмунд, так описывает запах, издаваемый маком. «Сладко благоухание фиалки, чуден запах розы, горяч, как пряное вино, аромат гвоздики, ты же издаешь одуряющий запах, подобный водам реки Леты, уничтожающим воспоминания прожитой жизни».

Курительного значения опиума древние греки и римляне не знали и употребляли его лишь, как и наши современные врачи, в качестве болеутоляющего и усыпительного средства, причем нередко случалось, что от чересчур большой дозы этого лекарства больной умирал.

Но особенно часто стали пользоваться опиумом в качестве лекарства в средние века. В это время Карл Великий в своих капитуляриях приказал даже, чтобы мак возделывался в каждом крестьянском саду и чтобы при платеже податей от каждого двора вносилось по четверику мака. Вследствие этого случаи отравления участились, и притом настолько, что известный средневековый врач Табернемонтанус нашел даже нужным написать целую книгу под заглавием «Magsamensaft» («Сок маковых семян»), где он, указывая на опасность чрезмерного употребления этого наркотического средства, советовал употреблять его лишь в крайних случаях и упрекал врачей в том, что, увлекаясь быстрой целительностью этого средства, они не думают о страшных последствиях, которые грозят их пациентам.

Опиум продолжает употребляться в медицине и в наше время, но уже более в виде полученного из него химического алкалоида -- морфия, открытого в 1804 году ганноверским аптекарем Сертюрнером. Морфий впрыскивают под кожу, чем достигают успокоения самых страшных, мучительных болей. Но и чрезмерное злоупотребление этим средством ведет, как известно, к не менее гибельным последствиям, как и злоупотребление опиумом. Увлекающиеся его благодетельным болеутоляющим действием больные начинают так часто его впрыскивать себе, что в конце концов не в состоянии более обойтись без него, ждут его впрыскивания, как горькие пьяницы -- водки. Таких увлекающихся морфием людей называют морфиноманами. Результат получается, конечно, самый плачевный. Не говоря уже о серо-зеленом цвете лица, которым эти люди отличаются, их тело покрывается страшными нарывами, умственные их способности постепенно ослабевают и помрачаются, и они умирают, превратившись в полуидиотов. Тем не менее целебное действие этого средства во многих страшных болезнях человечества так чудодейственно, так благодетельно, что нельзя не назвать его божественным целителем и успокоителем всех страждущих душой и телом больных.

Опиум обладает еще одним полезным в некоторых случаях свойством -- утешать голод, практическое приложение этого мы встречаем у мусульман во время их строгого поста, известного под названием «рамадан». Переходя теперь к описанию другого употребления опиума -- курения, надо сказать, что обычай этот также возник прежде всего в странах мусульманских, и главным образом в Аравии. Курение это являлось как бы заменой запрещенного в этих странах по закону Магомета употребления вина и вообще всяких спиртных напитков. И вот тут-то можно справедливо сказать, что если дьявол был заменен Вельзевулом, точно также и опиум, прозванный магометанами «маш Алла», т.е. даром Господним, на самом деле по своим гибельным последствиям во много раз хуже всякого вина. Курение его за короткое время разрушает здоровье и превращает миллионы людей в полуидиотов и рабов своей страсти.

Чтобы понять весь ужас этого страшного яда для интеллекта, надо прочесть стихотворения двух известных английских поэтов -- Кольриджа и де Кинсе, попавших во власть этого демонического снадобья, прочесть о той страшной борьбе, которую они вели, чтобы избавиться от его власти, и всех тех мучениях, которые они испытывали от постепенного разрушения их здоровья.

Первоначально приготовлением опиума для курения занимались Турция и частично Аравия, но потом главным центром его фабрикации сделалась Индия, где коммерческие люди, англичане, поняв всю громадную выгоду торговли этим ядом, стали разводить его в громадном количестве для вывоза в магометанские страны и особенно в Китай, жители которого, вкусив сладости этого курения, увлеклись им чуть не поголовно Это было незадолго до 1740 года, в правление президента Веллера и полковника Уатсона, имена которых могут «прославиться» в истории введением этой позорнейшей из торговлей после торговли рабами.

Для бедного люда были устроены всюду специальные курильни, называемые англичанами опиумными лавочками. Они были волей-неволей разрешены китайским правительством после проигранной позорнейшей опиумной войны против англичан, когда правительство Китая, находя курение опиума гибельным для своего народа, хотело было запретить его ввоз. Англичане победили, и китайцам пришлось покориться.

Отличительным признаком такой курильни служил приклеенный у ее входа желтый листок бумаги, служащий для фильтрации опиума. Это и вывеска, и приглашение зайти. Внутренность курильни имеет нечто отталкивающее. «Представьте себе, -- рассказывает Рамбоссон, -- темный, мрачный, сырой, расположенный почти в земле сарай, двери которого заперты, а окна закрыты плотно запирающимися ставнями и единственным освещением которого являются еле мерцающие лампочки для раскуривания опиума. Всюду расставлены переносные постели, покрытые циновками и сделанными из соломы половиками, предназначенными служить для тех курильщиков, которым, для того чтобы предаваться своим грезам, требуется горизонтальное положение. Входя сюда, вы задыхаетесь от едкого, раздражающего горло дыма опиума». В такой курильне можно всегда встретить десятки курильщиков со стоящими перед ними чашками чая. Одни, с помутневшими глазами и блуждающим взором, кажется, живут в совершенно ином мире, другие, наоборот, отличаются удивительной болтливостью и находятся как бы под влиянием страшного раздражения. Лица их болезненные, бледные; глаза впалые, окруженные синяками; язык путается, ноги едва двигаются и подкашиваются, как у пьяных. Одни лежат, утоляя время от времени жажду чаем; другие еще кое-как передвигаются, размахивая руками и крича. Если побыть некоторое время в такой курильне, то можно видеть, как мало-помалу все погружаются в глубокий сон, длящийся, смотря по количеству выкуренного опиума и натуре курильщика, от 2 до 12 часов и сопровождающийся разнообразными сновидениями, смотря опять-таки по натуре и настроению курящего.

Пробуждение от такого сна обыкновенно очень тяжелое: голова, как свинцовая, язык побелевший и опухший, отсутствие аппетита и боль во всем теле. И вот, как пьяницы чувствуют необходимость опохмелиться, так и курильщики опиума -- необходимость нового возбуждения нервов при помощи курения опиума. Он снова закуривает свою трубку и снова проделывает то же самое. И так без конца, как страдающий запоем алкоголик.

В конце концов им овладевает или сумасшедший, как в белой горячке, бред, делающий его настолько опасным, что, например, на острове Яве голландские власти должны были издать указ умерщвлять такого рода опасных для общества курильщиков, или же его поражает паралич и вообще все те страшные последствия, в которых мы сообщали, говоря о морфинистах.

Китайское правительство постоянно боролось, хотя доход, приносимый государству курением, очень велик, так как налог взимается с каждой трубки в курильнях. Покойные богдыхан и богдыханша принимали самые энергичные меры, чтобы победить это зло. Китайские прогрессисты устраивали публичные чтения, писали и ставили пьесы для народа, где в мрачных красках изображали вред опиума и жалкий конец тех людей, которые увлекаются опиумом...

А между тем как красиво, как очаровательно выглядит цветущее поле этого яда! Особенно в Китае. «Я не мог оторвать глаз, -- говорит один видевший такое поле путешественник, --от моря чудных цветов, ярких, как огненные точки, нежно-розовых, бледно-лиловых, нежно-белых. Никогда в России я не видал такого разнообразия оттенков в цветах мака и никогда у нас эти цветы не бывают так велики и пышны. Я смотрел, и мне казалось, что каждый цветок дышит, живет, смеется. Набежал горячий ветерок -- цветы заволновались и выпрямились опять». И когда он, очарованный таким зрелищем, продолжал смотреть на это прелестное поле, вдруг представилось ему другое зрелище -- неприглядная обстановка китайской народной курильни с широкими лавками и бедно одетыми, чуть не в рубищах, лежащими на них людьми...

Всем сказанным, однако, не ограничивается еще роль мака в жизни человеческой. Древние народы обратили внимание и на его чрезвычайную плодовитость, и потому он служил у них даже символом плодородия. Поэтому он являлся постоянным атрибутом Геры (Юноны), богини плодородия и супружества, храм и статуя которой на острове Самосе были всегда украшены маковыми головками; и богини жатвы Цереры. Кроме того, с маком изображался Меркурий, который всегда держал его в левой руке.

Иногда также количество зерен в маковой головке служило олицетворением целого города, то есть плодородие мака было символом города, чему, заметим, немало, быть может, способствовала и сама форма маковой коробочки, вырезы которой у верхушки имеют некоторое сходство с зубчатыми стенами древних городов.

Не знаю, сохранилось ли такое символическое значение плодородия за маком в средние века, но в наше время во многих местностях Германии существует обычай, который является некоторым образом его отголоском, -- это обычай сыпать в башмаки новобрачной маковые зерна как пожелание, чтобы она не была бездетна. Отголоски этого обычая встречаются и в наших великорусских, а равно и в белорусских, малороссийских загадках и песнях, где мак нередко является отражением понятия о материнстве. Так, мак часто загадывают таким образом: «Стоиць полка, а у тэй полки сямьсот воевод», или «Пид одним ковпаком 700 казаков». Находящееся здесь число семьсот встречается также нередко в наших свадебных песнях, где им выражается число бояр или сватов, а в некоторых случаях и вся родня.

Кроме того, у нас мак или, лучше сказать, маковое зерно является еще символом всего мельчайшего, незначительного, а собирание мака представляется символом невозможности чего-либо выполнить или вообще громадного затруднения. Так, например, голодный, желая показать степень голода, говорит: «У меня с самого утра ни маковой росинки во рту не было»; или, желая выразить что-либо невыполнимое, что трудно даже сосчитать, говорит: «Как маком усыпано» (усеяно), или «Мак-маком» (мелко, часто, густо).

Немаловажную роль мак играл в языческих религиозных обрядах наших предков. Отголоском таких обрядов является известная малороссийская игра «Мак», представляющая собой обряд посева нашими предками мака или, лучше сказать, вообще всех огородных овощей, их дальнейшего произрастания и, наконец, созревания. Этот обряд являлся чем-то вроде языческого заклинания, имеющего целью получить благоприятные результаты посева мака и других овощей. Игра эта производится так. Девочки, взявшись за руки, составляют круг, в середине которого одна из играющих садится на землю. Хоровод ходит кругом и поет: «Соловейчку - спадку, спадку (трескун)! Чы бував же ты в садку, в садку? Чы выдав же ты, як мак сиют? Ой, так-так сиют мак!» При этом или весь хор, или только одна сидящая девочка показывает жестом, как сеют мак. Потом, обратясь к сидящей, спрашивают ее: «Пора ли сеять мак?» «Я уже посеяла», -- отвечает сидящая. Хоровод снова поет: «Ой, на гори мак» и т. д. Затем спрашивают: «Ты зийшов (взошел), мак?» И, получив утвердительный ответ, опять поют. Наконец, когда на вопрос «поспел ли мак» получают ответ «да, поспел!», все составляющие хоровод девочки бросаются к сидящей со словами «дай мачку, дай мачку!», но она от них убегает.

В числе сохранившихся у нас старинных языческих обрядов, связанных с маком, надо указать еще на свадебный обычай села Михалкова Минской губернии Мозырского уезда «дзелиць кашу» вечером на следующий день после брачной ночи. Старшая тетка жениха (как рассказывает г-н Дикарев) подносит каждому на тарелке кашу, приговаривая: «Обсылайе князь княгиню кашею, да не так кашею, як покракою». При раздаче каши поют:

«А колы каша з медом,
То оддадзим медведзим;
А колы з маком, Оддадзим собакам;
А колы з сытою, Док возьмем з собою».
Затем выносят из избы стол и ставят его перед порогом; на этом столе ставят водку и закуску и гуляют до поздней ночи.
Обряд этот заимствован, по-видимому, у греков. Для объяснения этой преемственности необходимо вспомнить, что греческая богиня луны Артемида в некоторых областях Греции изображалась медведицей, Эринии (фурии), богини мести, назывались адскими собаками, а Геката (богиня луны в аду), властвовавшая над Эриниями, называлась также по-гречески kion -- собака. Упоминаемый в песне мед наравне с вином входит у греков в состав возлияний богам в честь умерших; принесение же его в жертву Артемиде связано с ней по созвучию слова mel -- мед с ее прозвищем melena -- темная.

Заметим, кстати, что древние греки имели обыкновение приносить в .жертву своим богам таких животных и такие растения, название которых имело созвучие с именем или прозвищем богов или вообще имело к ним какое-либо отношение.

Одно из таких жертвоприношений мака матери Афродите отразилось и в нашем малороссийском обычае призывать Долю (Dole по-гречески «обманщица» -- одно из прозвищ Афродиты) 24 ноября, в день Св. Екатерины. Девушки, собравшись в какую-нибудь хату, варят кашу из пшена и мака и поочередно лазят на ворота, приговаривая: «Доля, ходы до нас вечеряты!» Обряд этот, по словам Дикарева, соответствует греческой «гекатиной» вечере, которую выставляли на перекрестке трех дорог, да и самое празднование памяти Св. Екатерины совпадает с временем греческих празднеств в честь Гекаты.

Другим оригинальным малороссийским обычаем, также имеющим, по-видимому, отношение к древнегреческим, является обсыпание маком таких мест, где желают парализовать действие ведьм. Такое обсыпание совершается и поныне, и еще недавно в одной из станиц Кубанской области один казак, выйдя рано поутру на свой двор, заметил на снегу рассыпанный мак и следы женских ног. По примерке следы пришлись к ногам соседки, и она была привлечена к суду.

Народные обычаи и поверья
Мак, употребляемый против ведьм, должен быть дикий (мак-самосейка) и освящен на св. Маковия, то есть в день мучеников Маккавеев, 1 августа. Если маком обсыпать дом, то можно быть уверенным, что это защитит его от всяких хитростей и наваждений ведьм.

Переходя теперь к Западной Европе, мы должны сказать, что и здесь, кроме приведенного уже обычая всыпать мак в башмаки новобрачной, существует еще немало других обычаев и поверий, связанных с маком.

Так, в Германии говорят: если в полночь под Рождество стать на перекрестке двух дорог со ступкой, в которую насыпать мак, и три раза ударить в нее пестиком, то в раздающихся глухих звуках можно узнать о событиях наступающего года.

В Познани в рождественский сочельник приготовляют из мака, молока и хлебных сухарей клецки и едят их, так как существует поверье, что это приносит счастье хозяйству на целый год. Обычай этот так распространен среди местных крестьян, что в этот вечер нет деревенского дома, где бы не подавалось это кушанье вместе с жареными гусем и свининой. В Нидерзейдлице по этому поводу сложилась даже поговорка: «Сколько клецок, столько и гусят» (подразумевается, будет в следующем году).

Мак является в Германии еще и средством для заклинания, и в Тюрингии существует сказание, будто благодаря такому заклинанию с маком погибли известные некогда богатые, процветающие там золотоносные россыпи. Предание это говорит, будто мать одного рудокопа этих россыпей, невинно обвиненного в краже золота и казненного за это, наполнила полкружки маковыми зернами и, отправившись к самому богатому золотом месту, высыпала эти зерна. Высыпая их, она с проклятием пожелала, чтобы все россыпи погибли и оставались без обработки столько лет, сколько было маковых зерен в сосуде. И тотчас же, говорит предание, горные потоки затопили всю местность, и так долго процветавшее горное дело погибло навсегда.

В заключение укажем еще на интересное поверье, существующее во многих местностях Германии, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов. Но на самом деле обилие здесь мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами. Народ, однако, уверен, что это не цветы, это кровь убитых, которая поднимается из земли и, превратившись в кровавые цветы мака, просит живых молиться об упокоении грешных душ погибших.

Отсюда же, быть может, происходит также и распространенное во Фландрии и Брабанте запугивание детей: не ходить на поля мака, так как цветы его высасывают кровь, а с другой стороны, и даваемое им здесь название csprokelloem» -- «цветы привидений».

Нечто подобное встречаем мы и в следующем интересном кавказском предании. Случилось это, как рассказывают местные жители, еще в то доброе старое время, когда пророк Магомет являлся правоверным, наставляя их на путь истины и добра. Жили в одной сакле в Кабарде брат с сестрой. Брат живой, веселый, а сестра задумчивая, грустная. Брат, влюбившись в красавицу, жившую в соседнем ауле, решил жениться на ней, увез ее оттуда и привез домой. Сестра встретила ее приветливо, ласково, и стали они вместе жить, но не сошлись характерами. Скоро возненавидела красавица сестру, стала лить по целым дням слезы и объявила наконец мужу, что вместе с ней на свете жить не может. Брат старался всячески уладить дело, убеждал жену, что сестра -- милый, хороший человек, что она искренно любит ее, но все напрасно. Красавица твердила одно: «Убей меня или ее. Ненавижу ее, пока она живет, дышать свободно не могу...»

Любил брат сестру, но любовь к жене оказалась сильнее. Мучился, мучился, думал, думал и, наконец, разбудив однажды ночью сестру, повел ее на опушку леса и убил. Упала со стоном бедная, обливая кровью землю, не произнеся слова обиды. Тут только понял брат, что сделал. Душа его проснулась, ужас охватил его, с криком бросился он в лес и начал метаться, как безумный. Бегал, бегал и, наконец, разбитый усталостью, изнеможенный упал ничком на землю. Долго лежал он, не зная, был ли то день, была ли то ночь, пока не предстал перед ним какой-то святой старец. Увидев святого человека, убийца исповедался перед ним в своем страшном грехе и, припав к его ногам, молил помочь освободить его душу от тяжких страданий. Старец, подумав, сказал: «Грех твой велик, муки нестерпимы, и одно может искупить их -- это огненное страдание. Ступай и сделай, что я тебе велю».

Обрадованный брат понял и поспешил исполнить приказание. Набрал сухих листьев, мху, сучьев, обломков дерева, снес их в одно место, сложил костер, взошел на него, поджег и сгорел в нем дотла. Остались одни только обгорелые кости. Прошла осень, прошла зима, наступило теплое время, и, когда вся земля покрылась ярким ковром зелени и цветов, на месте костра вырос длинный, как бы простирающий к небу листья, стебель конопли, а на опушке леса, на земле, смоченной кровью сестры, заалел крупный красивый мак.

И с той поры носят на местном наречии мак название скызлана-кан» -- цветок девичьей крови, а конопля -- «джа шлага-кан» -- цветок крови юноши. Правда ли, нет ли это сказание, говорят кабардинцы, конечно, одному Богу известно, но скорее всего, правда!...

Без заголовка

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 23:43 + в цитатник
Почему лотос так необычен?
Цветок лотоса – это один из древнейших символов на нашей планете. Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Ночью цветок закрывается и уходит под воду, а утром снова поднимается над поверхностью и раскрывается. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также символизирует долголетие, здоровье, честь и везение.



Универсальный символ духовного развития
Цветок лотоса в Египте
Египетский символ лотоса назывался «Сесен». В египетской мифологии цветок лотоса был символом солнца, творения и перерождения.

Цветок лотоса на Востоке
На Востоке цветок лотоса считается символом духовного развития. Корни лотоса уходят в землю, но он растет вверх, стремясь к свету, его лепестки раскрываются и возникает прекрасный цветок. «Ом Мани Падме Хум», что значит: «Славься, драгоценность в цветке лотоса», – это священная мантра тибетцев.

Цветок лотоса в христианстве
В христианстве цветок лотоса заменила белая лилия, которая связана с Марией как Царицей Небесной и символизирует плодородие и чистоту. В христианской традиции Архангел Гавриил приносит Деве Марии лилию Благовещения. Иисус говорил: «Благословенны чистые сердцем, ибо они узрят Господа». Учения Мастера из Галилеи, так же, как учения великих йогов Индии, «выкроены» из той же ткани самоосознания.

Цветок лотоса в индийской йоге
В Индии цветок лотоса символизирует божество, плодородие, богатство, знание и просветление. Его связывают с богиней изобилия Махалакшми, которая приносит процветание, чистоту и щедрость. Она сидит на раскрытом цветке лотоса и символизирует чистоту, красоту и добро.

Украшения с символом лотоса – осмысленное творение
Символы – это способ привлечь наше внимание к тонким внутренним реальностям. В глубинной общности сознания некоторые символы, такие как лотос, поднимающийся в чистоте над мутной водой, имеют универсальную ценность и силу. Коллекция украшений с символом лотоса, созданная Давидом – это кольца и серьги «Лотос», украшенные разными камнями.

Кольцо «Лотос»
«Жизнь течет в тебе и без тебя»




Кольцо «Лотос», серебро
Кольцо «Лотос», золото

Цветы лотоса выгравированы с обеих сторон кольца «Лотос». Оно украшено гравировкой на иврите: «Жизнь течет в тебе и без тебя». Эта фраза содержит в себе тайну объединения с Единым. Когда наше ложное эго растворяется, мы входим в состояние единства со всем, что есть, – вот почему жизнь течет в тебе и без тебя. Эта фраза взята из стихотворения Свами Криянанды:

«Мы говорили – о пространстве между нами и всеми людьми,
Которые прячутся за стеной иллюзий, не замечая истины,
А когда умирают – уже слишком поздно.

Мы говорили – о любви, которую все мы могли бы делить,
Когда найдем ее – постараться удержать ее – с нашей любовью...
С нашей любовью мы могли бы спасти мир – если бы они только знали.

Попытайся понять, что все это в тебе – никто не может заставить тебя измениться
И увидеть, что ты очень мал,
А жизнь течет в тебе и без тебя.

Мы говорили – о любви, которая стала холодной,
О людях, обретающих мир, теряя душу.
Они не знают, они не видят – неужто и ты один из них?

Когда ты увидишь то, что больше тебя,
Ты поймешь, что покой ждет тебя там,
И настанет время, когда ты увидишь, что все мы – одно,
А жизнь течет в тебе и без тебя».

«Цветок лотоса: символ духовного развития»
Свами Криянанда

Без заголовка

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 23:42 + в цитатник
Лотос


Духом светел и чист,
не подвластен
ни грязи, ни илу,
лотос в тёмном пруду —
и не диво,
что жемчугами
засверкала роса на листьях
Хэдзё
В различных традициях реализация потенциальных возможностей изображается как распускание цветка на поверхности вод; на Западе — это роза или лилия, на Востоке — лотос. Космический лотос выступает как образ творения, возникновения мира из первоначальных вод или из пустоты; это особый универсальный принцип, управляющий миром и развивающейся в нем жизнью.

Этот символ соединяет в себе солнечный и лунный принципы; он одинаково близок воде и огню, хаосу тьмы и божественному свету. Лотос — это результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды, это Космос, поднявшийся из водного хаоса, подобно Солнцу, взошедшему в начале времен, «мир развивающейся жизни в вихре перерождений» (Дж. Кэмпбелл). Это время — прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. «Время и вечность являются двумя аспектами одного и того же восприятия целого, двумя планами единственной, недуалистичной невыразимости; таким образом, сокровище вечности покоится на лотосе рождения и смерти» (Дж. Кэмпбелл).


Раскрываясь с рассветом и закрываясь на закате, лотос олицетворяет возрождение Солнца, а значит, и любое другое возрождение, возобновление жизненных сил, возращение молодости, бессмертие.

По словам Е. П. Блаватской, «лотос символизирует жизнь человека, как и Вселенной», при этом его корень, погруженный в илистую почву, олицетворяет материю, стебель, тянущийся сквозь воду, — душу, а цветок, обращенный к Солнцу, является символом духа. Цветок лотоса не смачивается водой, также как дух не пятнается материей, поэтому лотос олицетворяет вечную жизнь, бессмертную природу человека, духовное раскрытие.

В Древнем Египте с образом лотоса связывалось творение, рождение и Солнце как источник жизни. Этот великий цветок распустился, поднявшись из глубин первичных вод, и вынес на своих лепестках бытие, воплощенное в образе солнечного божества, золотого младенца: из лотоса рождается бог солнца Ра. Восходящее Солнце также часто представляли в виде Гора, который поднимается из лотоса, олицетворяющего Вселенную. Цветок лотоса мог служить троном Осириса, Изиды и Нефтиды.

Лотос символизировал обновление жизненных сил и возращение молодости, ибо по воззрениям египтян, старый бог умирает, чтобы возродиться молодым. Изображение умершего, держащего цветок лотоса, говорит о воскрешении из мертвых, пробуждении на духовном плане.

Как символ процветания и плодородия лотос был атрибутом мемфисского бога растительности Нефертума, который изображался юношей в головном уборе в виде цветка лотоса. В «Текстах пирамид» он назван «лотосом из носа Ра». Каждое утро бог Нефертум встает из лотоса и каждый вечер опускается в воду священного озера.

С древнейших времен лотос ассоциировался с верховной властью: лотос был символом Верхнего Египта, а скипетр египетских фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.


В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку по поверхности океана. Раскрытая чашечка цветка, расположенная посредине,— гора богов Меру.

В Упанишадах творцом и хранителем мира становится Вишну. Он — начало, середина и конец всего мира. Когда Вишну просыпается, из его пупа вырастает цветок лотоса, а в нем рождается Брахма, созидающий миры. В центре небесного рая Вишну течет небесный Ганг, дворец Вишну окружают пять озер с синими, белыми и красными лотосами, которые блестят, как изумруды и сапфиры.

С лотосом связана супруга Вишну — Лакшми, богиня счастья, богатства и красоты. Согласно одному из мифов, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом в руках вышла Лакшми. По другим представлениям, Лакшми возникла в самом начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса; отсюда ее имена Падма или Камала («лотосная»). Трон в виде лотоса — атрибут большинства индуистских и наиболее почитаемых буддийских божеств.

В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, «Жемчужине Лотоса», явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым — так же, как Будда, рожденный в мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка.

Кроме того, в буддизме с появлением лотоса связывается начало новой космической эры. Полный расцвет лотоса олицетворяет колесо непрерывного цикла существования и является символом Гуань-иня, Будды Майтрейи и Амитабхи. В буддийском раю, как и в раю Вишну, в водоемах, сделанных из драгоценностей, «цветут удивительные лотосы разных цветов».


«Одним из наиболее могущественных и любимых бодхисаттв буддизма махаяны Тибета, Китая и Японии, является Несущий Лотос Авалокитешвара, „Бог, который смотрит вниз с сочувствием“... К нему обращена миллионы раз повторяемая молитва: Ом мани падме хум, „О Сокровище в сердцевине лотоса“... Он удерживает в одной из левых рук лотос мира». (Дж. Кэмпбелл).

В Китае лотос почитался как священное растение ещё до распространения буддизма и олицетворял чистоту и целомудрие, плодородие и производительную силу.

Согласно традиции китайского буддизма, «Лотос Сердца» олицетворяет солярный огонь, а также время,невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир и гармонию. На западном небе, в лотосовом раю, находится лотосовое озеро, где среди цветов, в окружении бодхисаттв восседает Амитофо (Амитабха), Будда Запада. Каждый лотос, растущий на этом озере, соотносится с душой умершего человека.

В даосской традиции одна из восьми бессмертных, добродетельная дева Хэ Сянь-гу изображалась держащей в руках символ чистоты — цветок белого лотоса на длинном стебле, изогнутом подобно священному жезлу исполнения желаний.

Из Египта, Индии и Китая символика лотоса проникла и в другие страны. В греко-римской культуре лотос считался растением, посвященным Гере и Афродите. В золотом челне в форме лотоса совершает одно из своих путешествий древнегреческий герой Геракл.

Геродот называл розовый лотос, который считался самым священным и чудодейственным, «розовой лилией Нила». Надпись в Храме Хатхор в Дендерах гласит: «Возьми себе лотос, который существовал с начала времен, лотос священный, который царил над большим озером, лотос, который выходит для тебя из Унит, он освещает лепестками землю, которая до того была во мраке».

Без заголовка

Четверг, 09 Февраля 2012 г. 19:35 + в цитатник
это что-то родное
идентичное


Поиск сообщений в Nobeveniya
Страницы: 64 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь