-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в beauty_Nikole

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 67) Картинки_Италинки БагЛи town_of_art Великие_художникик_мира СимПы_и_ПЧелки Заброшенные_Города Русская_живопись про_искусство Стимпанк Live_Memory АРТ_АРТель Gallery_Modern_Art Вопросы_модератору В_свете_рампы Читальный_зал Дом_Кукол Нефильтрованная_красота ФотоКрасота Pinacoteca Красота_с_Орифлейм liru_magazine Акуна_Матата Гламур_РУ Русский_РОК ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Уголок_психолога ПИАР_дневников ПРОРЕКЛАМИРУЙДНЕВНИК Книжный_БУМ Виктор__Цой Симпы_и_ПЧёлки Художники_ЛиРу Аниме_галерея Готические_фотки АСТРОЛОГИЯ СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ СИМПЫ_ДЛЯ_ТЕБЯ Серийные_убийцы Animatologiya Anime_Manga Dreams_of_Gackt Fantasy_Art fashion_police fotoclub Geo_club Hentai_manga MY_HIT Holy_Art Japanese_Existence kino_art LiLove love_fashion Moscow_Party photography_art Pour_l_amour_de_l_art Retrospective rockmusic Soul_Clinic Twitter_RU Wandelhalle WonderStory This_is_Erotic Арт_Калейдоскоп Creative_Designs Только_для_женщин kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 22) ParadizeArt Мой_цитатник АРТ_АРТель Inspiring_Images Книга_цитат Pinacoteca Темы_и_схемы_для_Вас liru_magazine Акуна_Матата Гламур_РУ Animatologiya Cine-Cinema free_readings MY_HIT only_thoughts solnechnolunnaya Sweet_Erotic Wandelhalle WordsPicture This_is_Erotic О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2007
Записей: 6127
Комментариев: 77350
Написано: 113930


История лютни

Четверг, 21 Января 2010 г. 03:12 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA-
Лютня — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.
 (450x50, 8Kb)
История слова “лютня”, вероятно, происходит от арабского слова “al‘ud” (”дерево”), хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают что ‘ud просто является арабизированным вариантом персидского слова rud, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни.
Антуан Пеше Девушка с лютней.
 (542x699, 79Kb)
В то же время Джанфранко Лотти считает, что в раннем исламе «дерево» было термином с пренебрежительной коннотацией, обусловленной существовавшим в нём запретом на любую инструментальную музыку.
Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель — лютье.
 (450x50, 8Kb)

Герард Терборх "Играющая на лютне" 1667-68 г.
 (598x699, 125Kb)
Корнелис Бега "Женщина, играющая на лютне" 1664
 (600x661, 37Kb)
Орацио Джентилески (1563-1639). Лютнистка. 1610
 (600x651, 42Kb)
 (450x50, 8Kb)
Лютни изготавливаются почти целиком из дерева. Дека, сделанная из тонкого листа древесины (как правило ели) имеет овальную форму. Во всех типах лютни дека содержит одинарную или иногда тройную розетку вместо звукового отверстия. Розетки как правило богато декорированы.
Караваджо Юноша с лютней Около 1595 г.
 (699x547, 44Kb)
Корпус лютни собирается из отдельных рёбер твёрдого дерева (клён, вишня, чёрное дерево, палисандр и др.). В отличие от большинства современных струнных инструментов гриф лютни монтируется на одном уровне с декой и не нависает над ней.
Паррасио Мишель. Венера, играющая на лютне, и Купидон. После 1550.
 (600x681, 43Kb)
Шейка лютни как правило изготавливается из лёгкого дерева с покрытием из чёрного дерева.
Якоб Иорданс. Художник с семьей. Ок. 1621
 (600x578, 43Kb)
Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Турции, Китая, Киликии. В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате. В VI веке, благодаря болгарам, лютня с короткой шейкой распространилась по всему балканскому полуострову, а в VIII веке была привнесена маврами в культуры Испании и Каталонии, таким образом вытеснив доминировавшие до этого в средиземноморье лютни с длинной шейкой, пандуру и цитру. История последних на этом, однако, не закончилась: на их основе возникли итальянская гитара, колашоне и китарроне.
Франц Халс. Шут, играющий на лютне 1623 г.
 (627x699, 171Kb)
На стыке XV и XVI веков многие испанские, каталонские и португальские лютнисты наряду с лютней стали использовать виуэлу де мано («ручную виуэлу»), инструмент, который по форме близок к виоле да гамба и чей строй соответствует строю лютни. Виуэла под названием «виола да мано» в дальнейшем распространилась в находившихся под властью Испании регионах Италии, особенно в Сицилии, Неаполитанском королевстве и папском государстве при Папе Александре VI.
Solario, Andrea (1460-1524)
 (569x699, 48Kb)
Возможно, важнейшим «перевалочным пунктом» между мусульманской и европейской христианской культурами в данном случае следует считать именно Сицилию, куда лютня была привнесена византийскими или, позднее, сарацинскими музыкантами.
Хендрик Тербрюгген. Лютнист. 1624
 (545x699, 110Kb)
В связи с тем, что эти певцы-лютнисты служили придворными музыкантами в период, последовавший за возрождением на острове христианства, лютня чаще, чем какие-либо другие музыкальные инструменты, изображена на росписях потолков построенной в 1140 году церкви Каппелла Палатина (Палермо, Италия), основаннной норманским королем Роджером II.
Мелоццо да Форли. Ангел с лютней. Ок. 1480
 (460x604, 51Kb)
К XIV веку лютня распространилась уже по всей территории Италии и смогла из Палермо проникнуть в немецкоязычные страны, вероятно, благодаря влиянию, оказываемому на культуры соседних государств династией Гогенштауфенов.
Бартоломео Манфреди (1582 - ок. 1622). Молодой лютнист
 (525x700, 77Kb)
Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. Звукоизвлечение осуществлялось с помощью плектра. Размер лютней варьировался: существует документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню).
Франс Гальс. Два поющих мальчика. Ок. 1625.
 (541x699, 105Kb)
По-видимому, в средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента. Количество сохранившихся до наших дней партитур музыки, написанной до начала XVI века, которую с большой долей уверенности можно отнести к сочинённой специально для лютни, — чрезвычайно мало. Скорее всего, это объясняется тем, что в средние века и в начале эпохи ренессаса лютневый аккомпанемент носил не требующий нотной записи импровизационный характер.
Дирк Гальс. Домашний концерт. 1623
 (600x531, 47Kb)
Музыка
В последние десятилетия XV века, лютнисты постепенно отказались от использования плектра в пользу пальцевого способа игры более пригодного для исполнения полифонической музыки. Количество парных струн увеличилось до шести и более. В XVI веке лютня стала главным сольным инструментом своего времени, однако продолжала использоваться и для аккомпанемента певцам.
Франс Гальс. Лютнист. Ок. 1630
 (622x699, 94Kb)
К концу Возрождения количество парных струн выросло до десяти, а в эпоху барокко достигло четырнадцати (иногда доходя до девятнадцати). Инструменты, насчитывавшие до 26-35 струн, потребовали изменения самой структуры лютни. На момент завершения история развития инструмента архилютня, теорбо и торбан были оснащены удлинителями, встроенными в основную колковую головку, что создавало добавочную резонируюшую длину басовых струн. Человеческая ладонь неспособна охватить четырнадцать струн для зажима, и поэтому басовые струны были навешаны вне грифа и никогда не зажимались левой рукой.
Хендрик Тербрюгген. Дуэт. 1628.
 (532x699, 120Kb)
В эпоху барокко функции лютни были в значительной степени низведены до аккомпанемента бассо континуо, и постепенно она оказалась вытесненной в этой ипостасти клавишными инструментами.
 (450x50, 8Kb)
Россо Фиорентино (1494-1540). Ангел-музыкант
 (444x365, 13Kb)
Начиная с XIX века, лютня практически вышла из употребления, но несколько её разновидностей продолжали существовать в Германии, Швеции и на Украине.
Дирк Гальс. Веселая компания. 1620
 (699x437, 102Kb)
 (450x50, 8Kb)
Рубрики:  Искусство,Art,Арт/Художник,Painter
Искусство,Art,Арт/Живопись,Painting,Drawing
Общество,Интересное,Философия,Психология/История,History
Общество,Интересное,Философия,Психология/Пульс блогосферы
Метки:  

Dalgren   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 10:01 (ссылка)
очень интересный пост! Зрелищный и информативный!
Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Juliana-Juliana   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 10:35 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
МИХАИЛ_БОЯРСКИЙ2   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 12:48 (ссылка)
ДЕВУШКА РАБОТЫ АНТУАНА ПЕШЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 14:23 (ссылка)
Очень люблю звук лютни, особенно после напряженного дня послушать средневековую лютневую музыку - одно удовольствие!
Материал очень интересный, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ludvik   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 07:12 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку