-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikitusik

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2013
Записей: 502
Комментариев: 36
Написано: 537


Без заголовка

Пятница, 20 Июня 2014 г. 09:34 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Поэтика руин: пост-настроение

Нарисуй мне себя в позаброшенном замке желаний
Тишину старых стен, поседевших от вечных снегов,
Сумасшедшей зимой обреченных на боль ожиданий -
Ожиданий неистовых вздохов и звонких шагов

(с) - Orast .

руины3 (700x539, 473Kb)
Живопись руин  появилась в  эпоху Возрождения. Но настоящая эстетика  руин  родилась лишь в 17 веке. Древние развалины становятся знаком связи времен, символом веков, незримо текущих над величаво спокойным пространством пейзажа. Они даже придают значимость самой  природе, делая ее свидетелем истории.  Города и замки, церкви и сады, образы далекого прошлого поражали воображение людей 18 века. Это был уже  век туризма, русские и англичане, французы и немцы с путеводителем в руках, встречались на римских форумах. В разных странах искали различные впечатления от "поэтики руин".
Нарисуй мне постель - черный лед, белым шелком укрытый,
Нарисуй мне луну - ярко-ярко, до боли в глазах,
Пусть ее гордый свет оттолкнется от истины, скрытой
За безумием веры в твоих непокорных слезах.
Пусть, впервые за тысячи лет, отраженный не льдом серебристым,
Он взлетит и растает, умрет, опалив горячо,
Нарисуй, нарисуй мне его! Ярким, ветреным, чистым,
За мгновенье да смерти, за миг до судьбы, а еще...
Нарисуй мне себя - теплый свитер на голое тело,
Взмах невинной руки от колена к бедру и назад,
Дрожь на кончиках пальцев - привычно, красиво, умело,
Уносящих тебя то ли в вверх, в небеса, то ли в ад.
белка в замке2 (700x596, 476Kb)
Ветер, треплющий темные кудри по белому шелку,
То ли стон, то ли выдох, слетевший с прикушенных губ,
Нарисуй боль любви. И разбей... И кривому осколку
Подари мое имя - шута из неведомых трупп.
puinj31 (700x532, 355Kb)
Нарисуй мне свой сон - черной тушью по белым страницам,
Где рука не коснется груди, вдруг скользнув по вспотевшим плечам,
Где не будет меня... И совсем незнакомые лица
Будут ветрено - нежно шептать о любви по ночам.
Нарисуй так, что б эти рисунки мне душу пороли,
Каждый штрих, как удар, кожу в клочья срывал со спины,
Что б до крика с надрывом, до ярости дикой, до боли
Ревновала тебя к замку снега и вечной зимы.
ruins2 (675x700, 567Kb)
Тихо... Боже, как тихо... Прости... Нет, не надо прощаний!..
Но перо по бумаге скрипит, отпевая любовь -
Ты рисуешь себя в позаброшенном замке желаний,
В тишине старых стен, поседевших от вечных снегов.

 Композиция: Шёпот звёзд.

В оформлении стихотворения использованы мои коллажи Шотландского аббатства Inchmahome priory в совмещении с  работами  фото-художников Christiane Vleugels и Konstantin Kacev, поэзия - Заур Хадис http://vk.com/id139047606  Для иллюстрации теоретической части - пейзажи руин европейских и Русских художников 17-18 веков. 
inchmahomepriory_milendia2 (700x525, 512Kb)
Монастырь Inchmahome был основан Уолтером Комином (Walter Comyn) - Графом Ментейт в 1238 году для малочисленной августинской братии. Доказано, что до заложения монастыря на острове уже была церковь - место силы. Монастырь открывал свои двери для многих знатных гостей. Король Роберт Брюс посетил его три раза: в 1306, 1308 и 1310 годах, а в 1358 году будущий король Роберт Второй. В 1547 году аббатство Ичмахом служило прибежищем четырёхлетней Марии Стюарт, королевы Мэри (Queen Mary).
Руины многие века вдохновляли не только художников, но и поэтов. В словесном искусстве - вечном   торжествующем во времени над природой и «материальной культурой», архитектурой,  руины делаются частью природного пейзажа. Слияние руин и растений, травы, деревьев в единый образ «природы» происходит в эпоху неоклассицизма. Поэзия , пронизанная чувством ностальгии по прекрасному прошлому, идеальному «естественному состоянию», разовьется во Франции и Англии во второй половине 1760-х гг. и внесет особые акценты в  тему руин.
История и роль руинизированной архитектуры были значительны, об этом говорит изобилие образов архитектуры, созданных в 17 и 18вв. В этих образах, начиная с Н.Пуссена, Э.Аллегрена, и кончая Г. Робером, воплощены архитектурные идеалы своего времени. Итальянский художник эпохи барокко Алессандро Маньяско, что писал фантастические пейзажи с архитектурными видами, в также французский художник Юбер Робер, оба включали в полотна  руины, арки, колоннады, древние  храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями. 
руины1 (640x490, 229Kb)
Французский академический классицизм в пейзажной   живописи интересен,прежде всего в контексте «поэтики  руин »,  как знаковой категории европейского классицизма. Пейзажи развалин, как жанр получили развитие благодаря художникам Венеции. Художники  ведуты компоновали пространство города в глубинные,  уравновешенные композиции, вместо панорамных пейзажей. При соединении получались видовые пейзажи.
1767 - исключительно «урожайный» год для художественного развития темы руин во Франции. Она  воплощается сразу в нескольких заметных произведениях живописи и  литературы. В поэме «Руины» Эме Амбруаза Жозефа Фетри (1720-1789) - поэта, подражавшего английским стихотворцам - Д.Томсону, А.Поупу, Э.Юнгу - поэзия обогащается сентиментальными нюансами. Поэме предпослан эпиграф из Вергилия; одинокий герой, влекомый меланхолией («сплином», как уточняет он на английский лад), гуляет у развалин античного храма и клеймит живущий в людях дух разрушения:


...Je pleure vainement sur l’humaine folie;
J’erre autour des morceaux de ces marbres épars;
Et tristement sur eux je porte mes regards.
А.Фетри любуется красотой руин, называя развалины Пальмиры «самыми чудесными во всем мире», и сетует  по поводу людского тщеславия и жадности, пробуждающих жажду вражды и разрушений...
В те же годы французский художник Гюбер Робер (Юбер) (Hubert Robert, 22.05.1733 г., - 15.04.1808 г.,), становится признанным  мастером классического пейзажа руин.  Поэтика руин, исторической бренности формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле д`Эсте под Римом (Лувр). В 1785-1787 годах Юбер Робер зарисовывал древности Прованса и Нормандии. 
руины6 (700x493, 296Kb)
Художники 17-18 веков    перенесли свое внимание на городское пространство, свободная красота разнопланового, пестроватого города. Как нарядная Венеция создала для всей Европы принципы изображения  в   живописи  современного живого города, так и Рим оказался естественным центром для всех, изображавших историческую архитектуру, центром   живописи   руин.
Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей двухтысячелетней истории.  Руинами  были Колизей,  храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех  руин  копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...
Руины  были воспроизведены и в эпоху Возрождения. Но настоящая эстетика  руин  родилась лишь в 17 веке. С тех пор древние развалины стали знаком связи времен, символом веков, незримо текущих над величаво спокойным пространством пейзажа, придавая значимость самой  природе и делая ее свидетелем истории...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку