-÷итатник

”стами младенца. - (0)

  ƒети говор€т смешно, но только по-видимости смешно, а на самом деле, как мне кажетс€,...

„то Ћола хочет, то Ћола получает... - (0)

«а Ћолой ћонтес ухаживали Ћист, Ѕальзак и оба ƒюма. ѕо прекрасной танцовщице сходили с ума с...

ёмор туманного альбиона. - (0)

јнглийский юмор имеет резко выраженный национальный колорит, который не всем иностранцам ...

—еребр€ный век и революци€... - (1)

  —еребр€ный век русской культуры уходил медленно и мучительно: революци€ требовала...

«амечательный ретро - сайт. - (1)

    ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии јЌЌјћј–»я
јЌЌјћј–»я
09:58 30.05.2017
‘отографий: 35
ѕосмотреть все фотографии серии Ќ≈«Ќј ќћ ј
Ќ≈«Ќј ќћ ј
18:21 11.10.2016
‘отографий: 46
ѕосмотреть все фотографии серии Ћенка.
Ћенка.
20:53 25.07.2014
‘отографий: 18

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в -NEZNAKOMKA-

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) Ћичный_¬ернисаж Pinacoteca ANNAMARI

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.12.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38512

—еребр€ный век и революци€...

¬торник, 08 јвгуста 2017 г. 19:14 + в цитатник
÷итата сообщени€ Dmitry_Shvarts

 

—еребр€ный век русской культуры уходил медленно и мучительно: революци€ требовала иных героев, иных де€телей, иных поэтов и писателей. —талкивались безжалостно, на поле бо€ оставались  только осколки...

ћандельштам, ѕушкин и свиньи

ќсип Ёмильевич ћандельштам часто заходил в гости к √еоргию »ванову в его квартиру на  аменноостровском проспекте. ѕрислуга »ванова по непон€тным причинам не любила застенчивого гост€. ќднажды, когда ћандельштам был в отъезде, »ванов повесил над своим письменным столом портрет ѕушкина.

”видев его, сердита€ служанка покачала укоризненно головой: «¬ы, барин, видно, без своего ћандельштамта прожить не можете! ¬сего три дн€ как не ходит, а вы уж его портрет на стенку вешаете, чтобы любоватьс€ его богомерзкой рожей!» - «“ак и не поверила, что это не мо€ богомерзка€ морда», — рассказывал с усмешкой ћандельштам по возвращении. » добавл€л: «¬се же, хоть и дурой-бабой, а лестно быть прин€тым за ѕушкина».
***

 

” ћандельштама была особенна€ манера читать стихи: он их не просто «пел», как это делает большинство поэтов, но словно ворковал, понижа€ и повыша€ голос. ѕри этом он притоптывал ногой, отбивал рукой такт и весь раскачивалс€. ќднажды в “енишевском зале ћандельштам читал только что написанные удивительные стихи: «я опоздал на празднество –асина».

—лушатели выдались особенно тупые. —мешки и подхихикивани€ становились все €вственней. «—виньи!» — вдруг крикнул ћандельштам в публику, обрыва€ чтение, и убежал за сцену. ≈го друг, √еоргий »ванов, утешал его как мог, но ћандельштам был безутешен. «—виньи, свиньи», — повтор€л он снова и снова.

»з зала слышалс€ неутихающий рЄв хохота. Ќаконец, ћандельштам улыбнулс€ сквозь слезы: « акие же все-таки свиньи!» ј »ванов ответил ему в тон строчками из недочитанного им стихотворени€: "”йдем, покуда зрители шакалы/ Ќа растерзанье ћузы не пришли…"            

Ќе о том пишите, товарищ јхматова!

 

” јнны јхматовой есть знаменитые строчки:

 огда б вы знали, из какого сора
–астут стихи, не веда€ стыда,
 ак желтый одуванчик у забора,
 ак лопухи и лебеда.

—тихи эти должны были прозвучать по петербургскому радио в поэтической передаче, однако в последний момент чтение запретили. ќдин из руководителей отдела пропаганды при Ћенинградском обкоме усмотрел в ахматовском четверостишии чуть ли не покушение на социалистическое сельское хоз€йство. ≈го бессмертна€ резолюци€ гласила: «Ќадо писать о полезных злаках: о ржи, о пшенице, а не сорн€ках!»

Ќе мытьем так катаньем

“ать€на √ригорьевна √недич (1907–1976), праправнучата€ плем€нница знаменитого переводчика «»лиады» Ќ.». √недича (1784–1833), училась в начале 1930-х годов в аспирантуре филологического факультета Ћенинградского университета.

 

«анималась она английской литературой XVI–XVII вв. и была ею настолько увлечена, что ничего не замечала вокруг. ј в это врем€ происходили чистки, из университета выгон€ли «врагов»: формалистов, вульгарных социологов, недобитых двор€н, буржуазных интеллигентов, уклонистов и воображаемых троцкистов.

»з мира елизаветинских поэтов “ать€ну √ригорьевну вернуло в советскую реальность решение одного из партсобраний: она-де скрывает свое двор€нское происхождение. ”знав об этом, √недич громко выразила недоумение: как это она, нос€ фамилию старинного двор€нского рода, могла скрыть свое происхождение?

“огда ее исключили из университета за то, что она «кичитс€ двор€нским происхождением».

»стори€ одной несосто€вшейс€ экранизации

—ергей Ёйзенштейн был увенчан всевозможными наградами, однако он оставалс€ независимым человеком и часто едко издевалс€ над чиновниками от культуры. Ќапример, режиссер ћихаил –омм приводит в своих воспоминани€х рассказ самого Ёйзенштейна об одном его посещении тогдашнего руководител€ советского кино Ѕориса «ахаровича Ўум€цкого:

 

«√оду в 34-м вызывает он мен€ к себе и говорит: «„то ж, —ергей ћихайлович, сидите вы без работы, нельз€ же так». я говорю: «— удовольствием, Ѕорис «ахарович, любое ваше задание — буду работать». ќн мне говорит: «¬озьмите какое-нибудь классическое русское произведение и экранизируйте». я говорю: «Ёто предложение мне нравитс€. я вам очень благодарен, Ѕорис «ахарович».

ќн расцветает в улыбке, говорит: «Ќу, давайте ваше предложение, что будете экранизировать?» я говорю: «≈сть такой малоизвестный русский классик, Ѕарков его фамили€. ≈сть у него грандиозное классическое произведение, «Ћука» называетс€».

я фамилию не добавил дл€ осторожности, чтобы не обидеть сразу начальство. ќн говорит: «я не читал». „естно сказал. я говорю: «„то вы, Ѕорис «ахарович, это потр€сающее произведение.  стати, оно было запрещено царской цензурой и издавалось в Ћейпциге, распростран€лось подпольно».

Ѕорис «ахарович как услышал, что распростран€лось подпольно, даже глаза загорелись, пришел в полный восторг. «√де же можно достать?» — спрашивает он мен€. я ему говорю: «Ќу, в Ћенинке наверн€ка есть, да и не в одном издании».

ќн говорит: ««а день прочитаю?» я ему говорю: «Ќу, что вы, Ѕорис «ахарович! ѕрочитаете за ночь, потому что вы не оторветесь, огромное удовольствие получите, несомненно». «Ќу, что ж, — говорит Ўум€цкий, — очень хорошо. —читаю, что мы договорились. —егодн€ же ночью € ее прочитаю, завтра приходите, мы все тут же и решим. ѕриступайте к работе».

ќгромное удовольствие Ўум€цкому испортили его заместители, которые смущенно объ€снили шефу, какого рода это подпольное произведение.

≈сть одна ведьма

 

¬ самом начале революции “роцкий выпустил брошюру о борьбе с религиозными предрассудками. «ѕора, товарищи, пон€ть, что никакого Ѕога нет, ангелов нет, чертей и ведьм нет», — и вдруг, совершенно неожиданно, в скобках: «Ќет, впрочем, одна ведьма есть — «инаида √иппиус».

»з разговоров с «инаидой √иппиус:

"¬ечер поэтесс? ќдни дамы? Ќет, избавьте, мен€ уж когда-то и в ѕетербурге на такой вечер приглашали, ћариэтта Ўагин€н, кажетс€. ѕо телефону. я ей и ответила: «ѕростите, по половому признаку € не объедин€юсь». ѕоэтессы очень недовольны остались".
***

"я верю в бессмертие души, € не могла бы жить без этой веры... Ќо € не верю, что все души бессмертны. »ли что все люди воскреснут. ¬от »кс, например, — вы знаете его. Ќу, как это представить себе, что он вдруг воскреснет. „ему в нем воскресать? Ќа него дунуть, никакого следа не останетс€, а туда же, воскреснуть собираетс€"
***

"¬чера был у мен€ »грек. — выговором". -  " — ?" — "ƒа как же... √оворит, что € отстала, ничего не понимаю, что растут новые силы, всюду новые темы, жизнь кипит, молодость, расцвет, все такое вообще, а € никому не нужна. я спрашиваю: « акие же это такие новые силы?» ќн так и налетел на мен€: «ƒа что вы! вот, например, ѕузанов из ¬оронежа... читали?» ј зачем, скажите, € на старости лет, да после всего, что € в жизни прочла, зачем € стану читать еще ѕузанова из ¬оронежа?

______________________________________

 “ина √ай              

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



NIMVFA   обратитьс€ по имени — уважением к творчеству „етверг, 28 —ент€бр€ 2017 г. 16:38 (ссылка)
»нтересные воспоминани€. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку