-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4351


Без заголовка

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 00:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Йен_Таивэра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клинковое оружие

(а то в конце концов потеряю в необъятной памяти компа)

Меч - колющее и рубящее металлической оружие. Появился в середине. 2-го тысячелетия до н. э. Употреблялся до 16 века.
Палаш - рубящее и колющее холодное оружие с прямым и длинным (около 85 см) однолезвийным (к концу обоюдоострым) клинком. Появился в 16 веке. В 18-19 веках на вооружении в российской тяжелой кавалерии.
Сабля - (венг. szablya, от szabni - резать), рубящее холодное оружие. Состоит из стального изогнутого клинка с лезвием на выпуклой стороне и рукояти (эфеса). Появилась на Востоке в 6-7 веках, позже - в России и других европейских странах.
Ятаган - (тур. yatagan), рубяще-колющее оружие (среднее между саблей и кинжалом) у народов Ближнего и Среднего Востока (известен с 16 века). Имел лезвие на вогнутой стороне клинка. В произведениях фэнтэзи был излюбленным оружием орков.
Крис - стальной кинжал со змеевидным лезвием у народов Малайзии и Индонезии.
Кинжал - (от араб. ханджар), колющее оружие с обоюдоострым коротким клинком; носится в ножнах.
Стилет - (итал. stilleto от лат. stilus - острый инструмент), кинжал с острым и тонким, иногда трехгранным лезвием. Был распространен в 15-17 вв.
Акинак – скифский меч. Первоначально короткие, акинаки удлинялись с развитием металлургии.
Бастард - меч-бастард "полуторный меч". Этот термин, встречающийся иногда встречающийся в средневековых рукописях, начал широко (и без особых оснований) использоваться в 19 веке для обозначения мечей с удлиненной рукоятью, которые нельзя было классифицировать как двуручные.
Гладиус - короткий прямой римский меч.
Дага - короткоклинковое колющее оружие, являющееся дополнительным к основному длинноклинковому (шпаге, палашу и т. п.), обычно удерживается в левой руке. Часто снабжалось захватами, зубьями и ловушками для захвата и обламывания клинка противника.
Кортелас - однолезвийный меч с коротким слегка изогнутым в верхней части клинком.
Клеймор - от гэльского claidheamh-more "большой меч" двуручные шотландские мечи с узким клинком, длинной рукоятью и прямыми, поднятыми к верху ветвям крестовины. С XVIII века "клайморами" называют и шотландские палаши.
Лангсакс - германский обоюдоострый меч, увеличенная модель сакса.
Малхус - кривой тяжелый меч балканских стран Махайра - кривой серповидный древнегреческий меч с лезвием на внутренней стороне клинка.
Протазан - древковое оружие с большим обоюдоострым прямым клинком. Часто снабжалось небольшими усами в основании клинка (XVI в.), богато украшалось и использовалось в качестве церемониального оружия.
Рапира -колющее, (первоначально колюще-рубящее) оружие с узким прямым клинком. Рапиры появились в начале 16 века и быстро завоевали популярность в качестве дуэльного оружия.
Скрама-сакс - тяжелый короткий однолезвийный меч германцев.
Фальката - испанский (иберийский) меч с изогнутым лезвием, подобный махайре.
Фламберг - эспадон с волнистым лезвием.
Шамшер - арабская сабля.
Эспадон - большой пехотный двуручный меч, кон. XV - нач. XVI вв.
Эсток - двуручный меч-шпага с длинным, жестким клинком преимущественно треугольного сечения, предназначенный для пробивания доспехов мощным колющим ударом (немецкое название эстока – Panzerstecher-означает буквально "панцирепробойник").
Шотландский палаш - шотландский меч, схожий со скьявоной, с XVI в. до нашего времени. С XVIII века, когда двуручные мечи вышли из употребления, их также стали называть клайморами.
Фальшион - однолезвийный меч с массивным, расширяющимся к острию клинком. Основное предназначение – нанесение мощных рубящих ударов (острия фальшионов часто делали закругленными).
Скьявона - меч с длинным клинком и ажурной закрытой гардой, XVI в. Использовался венецианскими наемниками из Далмации.
 (149x150, 33Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Двуручные мечи .

Особую, резко отграниченную по своему назначению и способу использования, разновидность прямых мечей представляли собой гиганты весом 3,5—7 кг с клинками длиной 120—160 см, — двуручники. Их можно назвать мечами среди мечей, ибо те приемы владения, которые для более коротких вариантов были желательны, для двуручного меча оказывались единственно возможны.

Выгода двуручников заключалась в их способности пробивать сплошные доспехи (при такой длине клинка его конец двигался очень быстро, а вес обеспечивал большую инерцию) и большой досягаемости. Эти качества были особенно важны, если пеший бился против конного в полном вооружении. Также двуручные мечи использовались против сплошного копейного строя( по указанной выше причине), против копья двуручный меч давал неоспоримое приемущество - возможность перерубить древко копья противника и, фактически, обезоружить его на несколько секунд (пока копейщик не вытащит припасенного на этот случай оружия, если оно есть), обычно этого времени хватало, чтобы нанести смертельный удар противнику.

Выкованные из передельной стали двуручники, в том числе и «пламенеющие клинки» — фламберги (фламбержи), преимущественно выступали в качестве вооружения наемной пехоты XVI века, и предназначались для борьбы с рыцарской кавалерией. Популярность данного клинка у наемников доходила до такой степени, что специальной буллой Папы Римского клинки с несколькими изгибами (не только фламберги, но и мечи с более короткими «пламенеющими» клинками) были признаны негуманным, не «христианским» оружием. Воину, пойманному с таким мечом, могли отрубить правую руку.

Ничего магического в волнистом лезвии фламберга, кстати, не содержалось, — выгнутая кромка имела лучшие рубящие свойства, а, кроме того, при скользящих ударах фламберг наносил большие повреждения, чем чисто прямой меч.
 (640x480, 45Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения kurgudu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча о двух волках

 (229x320, 32Kb)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обыкновенное чудо

Первое, что замечают люди при взгляде на Силк, - инвалидную коляску. Первое, на что они перестают обращать внимание после нескольких минут общения с ней, - инвалидная коляска. Вообще, человек с парализованными ногами не слишком увязывается в общественном сознании с лошадьми и тем более активными занятиями с ними. Но уникальность и невероятность Силк Вэлентайн даже не в этом, а в том, что, посмотрев, как она общается с лошадьми, поговорив с ней, ощутив на себе всю силу ее энергичного обаяния, начинаешь понимать, что тебе, здоровому и сильному, нужно еще учиться правильно воспринимать жизнь и радоваться ей, как это умеет делать маленькая женщина-инвалид. И хочется учиться у Силк - и не только взаимопониманию с лошадьми, но и многому другому, смыслу самой жизни, вероятно.
 (200x346, 20Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стили металла

 (334x480, 18Kb)
БЛЕК МЕТАЛЛ -(англ. black — «чёрный») — один из самых обособленных и идеологизированных подстилей метала. Характеризуется очень высокой скоростью исполнения и искажённым, режущим слух звучанием со специально обрезанными низкими частотами, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, нацизм, язычество, нигилизм. Вокал зачастую кричащий (скриминг), хотя используется и гроулинг. Традиционные примеры представителей — Mayhem, Darkthrone, Burzum, Emperor, Immortal, Satyricon.

ВИКИНГ МЕТАЛЛ — отличительная особенность — помпезность, напыщенность, эпичность, высокая музыкальность и тексты на старонорвежском языке. Тематика описывает старонорвежский эпос. Зачастую используются фолковые инструменты или народные мотивы, переложенные на тяжёлую музыкальную основу.Яркие представители: Bathory, Enslaved, Einherjer, Falkenbach, Thyrfing.

ДАРК МЕТАЛЛ -(англ. dark metal, от dark — «тёмный»). Обычно этим термином называют гибридную форму блэк и дум-метала. В качестве примеров можно назвать Moonspell, Type O Negative.

ДУМ МЕТАЛЛ -(англ. doom — «судьба», «гибель») — сравнительно медленный и спокойный подстиль метала, но по тяжести зачастую не уступает дэту. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Иногда, как и в дэт-метале, используется гроулинг. Из представителей можно назвать My Dying Bride, Paradise Lost и Anathema.

ДЭТ МЕТАЛЛ -(англ. death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием бласт-бита. Вокалист чаще всего использует манеру пения гроулинг. Широко распостранено деление на classic death metal, brutal death metal и techno-death metal. Представители — Death, Morbid Angel, Cannibal Corpse. Поджанр Melodic Death - это дэт с сохранением тематики и брутального вокала, но по технике игры тяготеющий к Speed. Представители - Carcass (позднее творчество), Arch Enemy, In Flames, Dark Tranquillity, Ablaze My Sorrow, At The Gates.

ПАУЭР МЕТАЛЛ -(англ. power — «мощь», «власть») — в целом уделяет больше внимания мелодии и исполняется на достаточно высокой скорости, как и спид-метал. Виpтyозная pабота гитаpистов (часто в гpyппе два гитаpиста) Границы между этим подстилем и спид-металом достаточно размыты. Часто в пауэр-метале используются фантастические темы, особенно популярны фэнтези-тематики. Из популярных представителей пауэр-метала можно назвать Blind Guardian, Helloween, Stratovarius, Rhapsody, Sonata Arctica, Edguy.

ПЭГАН МЕТАЛЛ -(языческий метал) — тяжёлый и мистический стиль на уровне black и death, но имеющий характерную особенность: языческую тематику, которая выражается в текстах, оформлении обложки, внешнем виде и мировоззрениях музыкантов. Имеет народное звучание, близкое к фолк-металу, но более жёсткое. Также близок по стилю к викинг-металу. Известные пэган-коллективы в России — Butterfly Temple, Аркона,Темнозорь

СИМФОНИК МЕТАЛЛ — обычно за основу берётся пауэр, то есть сохраняется фэнтезийные сюжеты музыки и скорость гитар, но в симфо используются в большом количестве партии клавишных, что обеспечивает «симфоническое», классическо-торжественное звучание, что и дало название подстилю. Иногда выделяется крайняя степень симфоник-метала — оркестал-метал, названная так в связи с тем, что данный стиль не заимствуют лишь некоторые элементы из симфонического оркестра, а сочетает в себе практически полный симфонический оркестр и характерные для метала инструменты. Есть симфоник-пауэр, симфоник-блэк, симфоник-готик метал. Характерные примеры: Therion, Nightwish, Haggard, Hollenthon, Dimmu Borgir, Cradle of Filth, Emperor, Rhapsody, Epica, Tvangeste.

СПИД МЕТАЛЛ -(англ. speed — «скорость») — более скоростная разновидность метала. Спид-метал не всегда выделяют как отдельный жанр. Чаще можно говорить о «спид-пауэр-метале» и «спид-трэш-метале» — направлениях в рамках соответственно в рамках пауэр-метала и трэш-метала. Из представителей можно назвать ранних Helloween, Metallica и Blind Guardian.

ТРЕШ МЕТАЛ -(англ. thrash — «молотить») — близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Существует американская и немецкая школы трэша, отличающаяся по стилистике — для немецкой характерен менее агрессивный, более изящный и ладный звук, придающий музыке ещё большую жёсткость и выразительность. Типичные представители — американская школа: Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth; немецкая — Kreator, Sodom, Destruction.

ФОЛК МЕТАЛЛ — содержит в себе народные мелодии, нередко этнические музыкальные интсрументы. Этот стиль можно охарактерезовать как более жёсткая форма фолк-рока, более мягкая форма пэган-метала. Также близок по стилю к пауэр-металу. Представители: Cruachan, Elvenking и др.

ХЭВИ МЕТАЛЛ -(англ. heavy — «тяжёлый») — метал в том виде, в котором его создали ранние представители этого стиля, такие как Black Sabbath и Judas Priest. Типичные представители жанра - Iron Maiden, Manowar, Ария

ПРОГРЕССИВ МЕТАЛЛ - Наверное, самое интересное направление в металле. Его аналогом в неметаллическом роке является арт-рок-рок со сложными структурами, множеством мелодических и ритмических решений,вызывающий аналогии с классикой и нередко являющийся ее прямым потомком. Progressive отличается от арт-рока большим упором на ритмику,и,естественно,металлическим звучанием.Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов. Клавишные,в отличие от Doom,используются для соло, а не только для создания фона. Более насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор. Примеры-Queensryche,поздний Savatage,Dream Theater,Angra, отдельные работы Black Sabbath и Led Zeppelin.

ГОТИК МЕТАЛЛ - Среди особенностей готик-метала следует выделить малораспространенное в других стилях метала использование женского бэк-вокала . Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа - Lacrimosa.

ИНДАСТРИАЛ МЕТАЛЛ -(англ. Industrial metal) — музыкальное направление в рок-музыке, образовавшееся в конце 80-х предположительно в США и Великобритании в результате слияния двух жанров — индастриала и хеви-метала. Для обсуждаемого направления характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора, сильно искажённого звука гитар и «жёстких» вокалов (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Индастриал-метал охватывает подстили аггро-индастриал и колдвейв. Иногда в этом жанре можно наблюдать использование отдельных элементов из нью-метала и постпанка.Группы -Rammstein,Rob Zombie,The Kovenant,Die Krupps,Lard

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТАЛЛ - вместе с гранжем начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечётный музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Стили альтернативного металла - нью, фанк, индастриал,кроссовер . Группы - KoЯn, Stormtroopers of Death, Oomph!, Amatory, Jane Air

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ниди [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одна история

У одного великого воина, одного из лучших фехтовальщиков страны, былдалее>>>

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Группа Nightwish

 (313x480, 18Kb)
Вы никогда не задумывались над тем, почему в тяжёлой рок-музыке так мало известных групп с женским вокалом? Кого ни спроси, тебе назовут Theatre of Tragedy, Lacuna Coil, Therion и, может быть, Gathering. Но если человек близко знаком с подобной музыкой, то первое слово, которое всплывёт у него в голове-это Nightwish.
Nightwish — финская преимущественно англоязычная рок-группа, образованная в 1996 году в городе Китее(Финляндия). Nightwish создают музыку, отличающуюся сочетанием женского оперного вокала и тяжелой атмосферы метала. Их стиль чаще всего определяют как пауэр-метал и симфоник-метал с изрядными примесями готик-метала. Несмотря на то, что в своей родной стране они добились успеха после первого же сингла, мировое признание пришло к ним только после альбомов «Century Child» (2002) и «Once» (2004), с клипами, имевшими успех на известных телеканалах.
Автор стихов и музыки Nightwish Туомас утверждает, что получает вдохновение от музыки совершенно различных стилей и направлений: хеви-метала, классики, фольклора и саундтреков к фильмам. Во многих композициях группы присутствуют фолк-элементы. На их музыку в особенности в альбомах «Oceanbon» и «Wishmaster» повлияло творчество таких пауэр-метал коллективов как Stratovarius. В альбомах «Century Child» и «Once» музыканты предприняли попытку объединить звучание классической музыки и метала, записывая их с участием симфонического оркестра. Подобные эксперименты характерны для многих известных групп в том числе Deep Purple, Rage, Metallica, а так же шведской симфо-метал группы Therion, оказавшей влияние на Nightwish. Примерами влияния музыки из фильмов являются композиции «Beauty of the Beast» из альбома «Century Child» и «Ghost Love Score» из «Once». На лирику песен Nightwish повлияли книги и фильмы в стиле фэнтези.
Точное определение музыкального стиля Nightwish обсуждается. Предположительно он находится на границе симфо-метала, пауэр-метала и готик-метала.
Отличительной особенностью стиля Nightwish является сочетание сильного оперного голоса вокалистки, характерного скорее для классической оперной сцены, и жестких гитарных рифов, агрессивной атмосферы, характерной для хеви-метала. Так же в композициях используется фольклорные элементы характерные для таких групп как финская Amorphis. Всё это дополняется помпезными клавишными проигрышами.

Участники Nightwish

Туомас Холопайнен — композитор, клавишные
Анетт Ользон — вокал
Юкка Невалайнен — барабанщик
Эрно «Эмппу» Вуоринен — гитара
Марко Хиетала — бас-гитара, вокал

Экс-вокалистка

Тарья Турунен — вокал

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неверная тактика европейских рыцарей

 (340x480, 33Kb)
Тяжеловооруженный всадник с длинным копьем — очень мощная боевая единица. Тем не менее рыцарское войско было не лишено целого ряда слабостей, которыми мог воспользоваться противник. И пользовался. Недаром история доносит до нас столько примеров разгрома «броненосной» конницы Европы.
Существенных изъянов, собственно, было три. Во-первых, феодальное войско было недисциплинированным и неуправляемым. Во-вторых, рыцари часто совершенно не умели действовать в строю, и сражение превращалось в серию поединков. Для того чтобы атаковать галопом «стремя к стремени», требуется хорошая подготовка людей и лошадей. Приобрести ее на турнирах либо упражняясь во дворах замков с кинтаной (чучелом для отработки конного удара копьем) было невозможно.
Большинство рыцарей обучалось индивидуально — а значит, только индивидуальному бою.
Наконец, если противник догадывался занять неприступную для кавалерии позицию, отсутствие в войске боеспособной пехоты вело к самым печальным последствиям. И даже если пехота была, командование редко могло ею правильно распорядиться.
Первая проблема решалась относительно легко. Для того чтобы приказы выполнялись, их требовалось просто... отдавать. Большинство средневековых полководцев предпочитало лично участвовать в схватке, и если при этом король что-то кричал, то никто не обращал на него внимания. Но настоящие полководцы, такие как Карл Великий, Вильгельм Завоеватель, Эдуард Черный Принц, действительно руководившие своими войсками, не встречали затруднений с выполнением своих приказов.
Несложно решалась и вторая проблема. Рыцарские ордена, а также дружины королей, насчитывающие в 13 веке сотни, а в 14 (в крупнейших государствах) по 3—4 тысячи конных воинов, давали необходимую выучку для совместных атак.
Куда хуже обстояли дела с пехотой. Европейские полководцы долго не могли научиться организовывать взаимодействие родов войск. Как это ни странно, вполне естественная с точки зрения греков, македонцев, римлян, арабов и русских идея поместить кавалерию на флангах представлялась им диковинной и чуждой.
Чаще всего рыцари на правах лучших воинов (подобно тому, как это делали вожди и дружинники в пешем хирде) стремились встать в первый ряд. Отгороженная стеной конницы, пехота не могла увидеть противника и принести хоть какую-то пользу. Когда рыцари устремлялись вперед, стоящие за ними лучники даже не успевали выпустить стрелы. Зато потом пехота нередко погибала под копытами собственной кавалерии, если та обращалась в бегство.
В 1476 году, в сражении при Грансоне, Бургундский герцог Карл Смелый вывел конницу вперед, чтобы прикрыть развертывание бомбард, из которых собирался обстрелять швейцарскую баталию. А когда пушки были заряжены, приказал рыцарям расступиться. Но как только рыцари начали разворачиваться, находящаяся во второй линии бургундская пехота, приняв этот маневр за отступление, разбежалась.
Пехота, поставленная впереди конницы, также не давала заметных преимуществ. При Куртрэ и при Кресси, бросаясь в атаку, рыцари давили своих же стрелков. Наконец, пехоту часто ставили... на флангах. Так поступали итальянцы, а также ливонские рыцари, размещавшие воинов союзных им прибалтийских племен по бокам от «свиньи». В этом случае пехота избегала потерь, но и кавалерия не могла маневрировать. Рыцарей, впрочем, это не смущало. Их любимой тактикой оставалась прямая атака накоротке.

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Результат теста "Тип темперамента"

 (320x480, 8Kb)


Результат теста:Пройти этот тест

"Тип темперамента"

Меланхолик

У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения __REVAN__ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

...............

.............
 (420x699, 71Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конноспортивная инквизиция .

Представьте себе, что в обычном магазине продаются инквизиторские инструменты.
Причем, продаются не как антиквариат, а как вполне обыденный, повседневный инструмент для использования. Новенькие, в красивых оберточках и с инструкциями по применению.
На прилавке – россыпью роторасширители и клещи для вырывания ногтей, ноздрей и зубов, на витрине – всевозможные кнуты, обтянутые проволокой и с крючками, на полках – тиски и «испанские сапоги».
И в центре зала с красивой биркой и табличкой «Просьба руками не трогать» – натуральная дыба .
Думаете, такое можно увидеть только в музее, заглянуть в который захочет далеко не каждый нормальный человек? Ведь эти потрепанные временем экспонаты источают боль и страдания сотен, тысяч пытаемых. Стоит подойти ближе – и можно расслышать стоны и хрипы замученных душ.
А теперь представьте себе, что такие магазины есть! И это – не sex-шопы и не подпольные садомазохистские притоны. Это – обычные конно-спортивные магазинчики. Здесь как раз и продаются подобные инквизиторские инструменты. Только называются они немного иначе – «конноспортивная амуниция».
Впрочем, страданий, боли и крови несут не меньше.
Не станем рассматривать «скучные» трензельки и мундштучки, с помощью которых можно просто, без изощрений, разорвать лошади рот. Не будем упоминать и «обычные» конкурные, выездковые и скаковые хлысты, удары коими приводят к гематомам внутренних органов. Проходим мимо новеньких шпор, шпрунтов, мартингалов и прочих ремешков и железок, которым еще только предстоит какую-то лошадь (или даже несколько) сделать калекой.
Примечание: в большинстве стран многие из приведенных ниже приспособлений запрещены правилами ФЕИ к использованию на соревнованиях.
Только вот ведь какой нюанс – то, что запрещено использовать на соревнованиях… вовсе не запрещено использовать на тренировках.

ЭКСПОНАТ № 1

Ограничительные диски и палки с шипами

 (161x520, 17Kb)

Усовершенствованная «вилка еретика» , применяемая не только к шее, но также к губам, груди и крупу. Шипов теперь не четыре, их можно насчитать более двадцати.
Шаг в сторону, наклон шеи, воздействие на рот – и шипы впиваются в нежную лошадиную кожу.
Палка с шипами – разборная. Состоит из собственно палки и кожаного хомута с шипами, который может продаваться отдельно. (Видимо, эта деталь часто изнашивается…)

ЭКСПОНАТ № 2
Данный экспонат призван "регулировать высоту постава головы"

 (164x348, 8Kb)

Под этим дипломатично звучащим описанием подразумевается еще одна разновидность «вилки еретика», только на шипах сэкономлено.

ЭКСПОНАТ № 3
Приспособления, искусственно расширяющие проем ноздрей

 (158x186, 6Kb)

Здесь особо комментировать нечего, и так все понятно – клещи для вырывания ноздрей – один из самых популярных инструментов инквизиции.

ЭКСПОНАТ № 4

Трензель, состоящий из подвижных штанг, у каждой штанги имеются кольца. Одно из колец крепится к нащечному ремню, второе – к поводу управления.

 (155x118, 2Kb)

При натяжении они начинают раздвигаться (расширяться) по направлению к зубам.
Рывковые движения повода можно наблюдать на абсолютно любом соревновании или тренировке.
Механизм воздействия трензеля в такие моменты ничем не отличается от механизма действия молотка для дробления зубов, кроме направленности (удары наносятся с внутренней стороны челюсти, а не с наружной).

ЭКСПОНАТ № 5

Этим инструментом пытают исключительно теннессийских лошадей. Видимо, по национальному признаку. Это башмак весом порядка двух килограммов. Пара таких башмаков крепится на передние ноги лошади с помощью цепи, вырабатывая у нее неестественно высокий ход передних ног.

 (166x221, 6Kb)

Аналогом этого приспособления в Средние века был так называемый «железный тапок». Разница с «теннессийским башмаком» лишь в том, что у «тапка» размер регулировался в меньшую сторону, а у «теннессийского башмака» – в большую.

ЭКСПОНАТ № 6

Затычки в уши

 (162x132, 4Kb)

Большую часть дистанции они защищают беговую лошадь от невообразимого шума на ипподроме.
Но в последний момент, перед финишем, затычки выдергиваются с помощью прикрепленного к ним ремешка, и лошадь получает резкий акустический удар, побуждающий ее в панике бежать еще быстрее.
Этот метод можно приравнять к разновидности пытки звуком .

ЭКСПОНАТ № 7

Прототипом этого пыточного орудия послужило средневековое «бдение» или как его еще называли «охрана колыбели». Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно. Это была пытка бессонницей.

 (165x422, 9Kb)

Современную картину данного изобретения можно увидеть на большинстве конюшен стойлового содержания, где стойло настолько мало, а лошадь так коротко привязана, что не имеет возможности лечь.

ЭКСПОНАТ № 8

Мобильный позорный столб

 (166x365, 9Kb)

Используется в местах большого скопления народа. К основным эксплуатационным характеристикам позорного столба добавляется еще и необходимость тащить этот «столб» на себе, катая в привязанной к нему тележке улюлюкающую толпу...


Среди современных пыточных орудий такого типа можно найти следующие экспонаты:


Закрутка

 (158x175, 5Kb)

Жгут для подвязывания языка

 (154x102, 3Kb)

Ограничители прижимания головы к шее (рогачи)

 (157x192, 4Kb)


Это только очень небольшая часть арсенала конноспортивной амуниции, которая имеет аналоги среди орудий пыток средневековой инквизиции.
Но! У индустрии конного спорта оказалась очень изощренная фантазия, и она изобрела намного больше пыточных орудий, да таких, которые священной инквизиции даже не снились.
Ко всему этому хочется упомянуть одну особенность, которая в точности повторяет процесс средневековой инквизиции: в большинстве спортивных конюшен лошади томятся в заключении за решеткой 23 часа в сутки… В оставшийся час они подвергаются пыткам.

 (166x258, 9Kb)

Итак… Чтобы прочувствовать атмосферу средневекового мракобесия, вовсе не обязательно посещать тематические выставки в музеях.
Достаточно сходить в конноспортивный клуб и посмотреть на различные орудия пыток… в действии.
Сами спортсмены считают все эти приспособления нормой, свято веря в необходимость оных для «общения» с лошадью.
К идее дружбы со свободной лошадью и к иппологической науке они относятся с нетерпимостью и откровенной враждебностью (как в свое время инквизиция относилась к научным трудам Коперника, Бруно, Галилея и др.), считая это откровенной ересью.

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжий-Лис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для Готов и всех, кто носит кресты...Немного о крестах и их предназначении...

АНК  (60x60, 1Kb)


Анк - символ, известный как египетский крест, крест с петлей, крукс ансата, "крест с рукояткой". Анк - символ бессмертия. Объединяет крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало.

Анк символизирует союз Осириса и Исиды, союз земли и неба. Знак использовался в иероглифах, он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье".

Символ наносили на амулеты, что бы продлить жизнь на земле, с ним хоронили гарантируя себе жизнь в мире ином. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анк. Кроме того, амулеты с изображением анка помогали при бесплодии.

Анк - магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времен египетских фараонов.

Считалось, что этот символ может спасти от наводнений, поэтому его изображали на стенах каналов.

Позднее анк использовался колдуньями при ворожбе, гадании, врачевании.


КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ (120x120, 1Kb)



Кельтский крест, иногда называемый крестом Ионы или круглым крестом. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест, который появился в Ирландии до 8 века, возможно происходит от "Хи-Ро", монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.


ЛАТИНСКИЙ КРЕСТ  (120x120, 1Kb)



Латинский крест - наиболее распространенный христианский религиозный символ в западном мире. По традиции считается, что именно с этого креста был снят Христос, отсюда другое его название - крест Распятия. Обычно крест представляет собой необработанное дерево, но иногда его покрывают золотом, что символизирует славу, или же красными пятнами (кровь Христа) на зеленом (Дерево жизни).

Эта форма, так схожая с человеком, раскинувшим руки, символизировала Бога в Греции и Китае задолго до появления христианства. Поднимающийся из сердца крест символизировал у египтян доброту.



КРЕСТ БОТТОННИ  (120x120, 1Kb)


Крест с листьями клевера, называемый в геральдике "крест боттонни". Лист клевера является символом Троицы, и крест выражает ту же идею. Также он используется для обозначения воскресения Христа.



КРЕСТ ПЕТРА  (120x120, 1Kb)


Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, как полагают, был распят головой вниз в 65 году н.э. во время правления в Риме императора Нерона.
Некоторые католики используют этот крест как символ покорности, смирения и недостоинства в сравнении с Христом.
Перевёрнутый крест иногда ассоциируется с использующими его сатанистами.


РУССКИЙ КРЕСТ  (120x120, 1Kb)


Русский крест, называемый также "Восточный" или "Крест св. Лазаря", символ православной церкви в восточном средиземноморье, восточной Европе и России. Верхняя из трех поперечных перекладин называется "титулус", где писалось имя, как в "Патриархальном кресте". Нижняя перекладина символизирует подставку для ног.


КРЕСТ МИРА  (120x120, 2Kb)

Крест мира - символ, разработанный Джеральдом Холтомом в 1958 году для создававшегося "Движения за ядерное разоружение". Для этого символа Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя как мир, так и анархию.


СВАСТИКА  (120x120, 1Kb)


Свастика - один из самых древних и, с ХХ века, самых спорных символов.

Название происходит от санскритских слов "su" ("хорошо") и "asti" ("бытие"). Символ распространен повсеместно и чаще всего связан с Солнцем. Свастика - солнечное колесо.

Свастика - символ вращения вокруг неподвижного центра. Вращения, из которого возникает жизнь. В Китае свастика (Лей-Вен) некогда символизировала стороны света, а затем приобрела значение десять тысяч (число бесконечности). Иногда свастику называли "печатью сердца Будды".

Считалось, что свастика приносит счастье, но только когда ее концы загнуты по часовой стрелке. Если концы загнуты против часовой стрелки, то свастика называется саусвастикой и оказывает негативное влияние.

Свастика - один из ранних символов Христа. Кроме того, свастика являлась символом многих богов: Зевса, Гелиоса,Геры, Артемиды, Тора, Агни, Брахмы, Вишну, Шивы и многих других.

В масонской традиции свастика - символ отводящий зло и беду.

В ХХ веке свастика приобрела новый смысл, свастика или Hakenkreuz ("крючковатый крест") стала символом нацизма. С августа 1920 года свастика стала использоваться на нацистских знаменах, кокардах, нарукавных повязках. В 1945 году все формы свастики были запрещены Союзными оккупационными властями.


КРЕСТ КОНСТАНТИНА  (120x120, 2Kb)


Крест Константина - монограмма, известная как "Хи-Ро", по форме состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"), первые две буквы имени Христа по-гречески.

Легенда гласит, что именно этот крест император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Вместе с крестом он увидел надпись In hoc vinces - "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces (с этим знаком победишь). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на свой лабарум, императорский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. После был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи, верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения.









Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волки , правда и вымысел .

 (425x318, 39Kb)
Что мы знаем о волках? Что они хищники – это чистая правда. Но правда также и то, что волки – замечательные, умные красивые и сильные животные. Они необходимы природной среде, имеют в ней свою нишу. И человеку, вопреки известной пословице, жить с ними можно в полном ладу, если соблюдать определенные законы и правила.
Волки оказались под угрозой уничтожения из-за того, что люди всегда боялись их и не любили, всегда старались убивать, считая, что серые хищники могут уничтожить скот и других домашних животных. Применение ядов для борьбы с волками – одна из важнейших причин вымирания их в Америке. Другая причина – рост населения, использование земель под пашни и пастбища. Волкам для нормального существования тоже нужны большие территории, причем, подальше от человека.
Нет, пожалуй, другого такого животного, обитающего в умеренных широтах, которое было бы окружено столькими легендами, мифами и небылицами, как волк. Он – главный и, конечно же, нехороший персонаж многих сказок. В мифах он часто предстает в виде страшного и коварного оборотня. Им пугали и пугают детей. Может быть, просто потому, что многие верят в старые сказки?
Волк - это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности. Но почему-то большинство людей любит львов и называет их «царями джунглей» или "царями зверей"
Волк - это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.
Волк не подбирает падаль, а значит - это и символ чистоты.
Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние.
Волк - это и символ высокой нравственности, преданности семье.
Волк - символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.
Волк , с видовой точки зрения ни плох, ни хорош. Это существо, которое люди не слишком хорошо понимают и с которым, действительно, можно «поделить мир»... Волки вдохновляют изобразительное искусство, литературу и культуру нашей планеты. Волчий вой у одних вызывает страх и недоверие, у других – интерес и почтительный трепет, но волк никого не оставляет безразличным.
Нет ни одного документально подтвержденного факта, чтобы здоровый дикий волк убил человека. Волки, напротив, стараются избегать людей и могут жить только в диких местах.
Чем волки действительно похожи на людей, так это тем, что живут семьями и действуют группами. Если фраза "только смерть разлучит нас" для большинства людей не более как жалкий обман в брачном договоре, то у волков это непреложный
закон. Волки строго придерживаются единобрачия, приписывать волкам крайнюю распущенность в половых связях по меньшей мере ханжество. Некоторые же, потрясающие воображение, способности серых объясняются не только их сообразительностью, но и великолепным чутьем.
Видимо главный вывод таков: насчет волка не существует единого мнения. Очевидно, как и у волка – насчет человека...

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Братья по разуму

 (340x255, 18Kb)
Дельфин - разумное животное. Новые аргументы в пользу этой гипотезы дали недавние исследования ученых из Пенсильванского университета. В течение достаточно длительного времени специалисты изучали язык дельфинов и получили поистине потрясающие результаты. Как известно, звуковые сигналы возникают в носовом канале дельфинов в момент прохождения через него воздуха. Удалось установить, что животные используют шестьдесят базовых сигналов и пять уровней их комбинирования. Дельфины способны создавать "словарь" объемом 1012! Едва ли дельфины пользуются таким количеством "слов", но и объем их активного "вокабуляра" впечатляет - около 14 тысяч сигналов! Для сравнения: такое же количество слов составляет средний словарный запас человека. А в повседневной жизни люди обходятся 800-1000 словами.
Сигнал дельфина, если перевести его на человеческий язык, представляет собой нечто вроде иероглифа, который означает больше, чем отдельное слово. Наличие у дельфинов языка, по своей сложности превосходящего язык людей, является настоящей сенсацией.
Природа загадывает порой удивительные загадки. И одной из таких загадок, без сомнения, остаются дельфины. Несмотря на то что они обитают часто на виду у человека, знаем мы о них очень мало. Но даже то немногое, что известно об этих животных, поражает. Дельфины обладают поистине удивительными способностями. Настолько удивительными, что американец Джон Лилли, изучавший физиологию мозга в Пенсильванском университете, назвал дельфинов "параллельной цивилизацией".
Прежде всего ученых удивляют объем и строение дельфиньего мозга. Исследователи из Пенсильванского университета поместили животное в чрево магнитно-резонансного томографа и увидели, что устройство нервной системы у дельфинов столь совершенно, что порой кажется, будто она развита лучше, чем у человека.
"Головной мозг дельфина-афалины, - говорит профессор Лаела Саи, - весит 1700 граммов, это на 350 граммов больше, чем у взрослого мужчины. По своей сложности мозг дельфина отнюдь не уступает мозгу человека: складок, бугорков и извилин в нем даже больше". Общее число нервных клеток у дельфина выше, чем у человека. Раньше ученые полагали, что мозг дельфина такой большой, потому что в нем нервные клетки размещены не столь плотно, как у людей. Однако убедились в обратном: мозг в черепной коробке расположен одинаково. Правда, внешне мозг дельфина больше похож на сферу, чем мозг homo sapiens, который слегка приплюснут. У дельфинов существуют ассоциативные области коры, идентичные человеческим. "Этот факт косвенно указывает на то, что дельфины могут быть разумными", - считают специалисты по морской биологии.
Как уже было сказано, дельфины виртуозно владеют своим речевым аппаратом. Продувая туда-обратно одну и ту же порцию воздуха, они рождают такую гамму звуков, что их вариации и количество намного превышают звуки, издаваемые человеком. При этом у каждого дельфина индивидуальный голос, свой темп и тембр речи, манера изъясняться и "почерк" мышления.
Весьма любопытно, что работающие одновременно органы слуха и речи создают удивительное богатство звуковой палитры. Возможности мозга млекопитающего так высоки, что он в состоянии проанализировать раздельно спектры, идущие с частотой 3000 импульсов в секунду! В этом случае временной интервал между импульсами составляет всего около 0,3 миллисекунды! И потому для дельфинов речь человека - очень медленный процесс. Они-то разговаривают в скоростном режиме. К тому же умеют вычленять в речи своих собратьев такие детали, о которых люди и не подозревают, так как наш с вами слух их уловить не может.
Но и это не все. Ученые провели серию экспериментов, доказывающих, что дельфины могут обмениваться весьма сложными сообщениями. Вот лишь один из примеров. Дельфину давали некое задание, которое должен был выполнить его собрат, находящийся в соседнем вольере. Через стенку вольера один дельфин "говорил" другому, что надо сделать. Например, взять красный треугольник и отдать человеку. Оба дельфина получали в награду по рыбешке. Однако было видно, что работают они не за вознаграждение, их увлекал сам процесс творческого экспериментирования. Исследователи провели тысячи опытов, задания постоянно менялись, и ни разу дельфины не ошиблись. Единственно возможный вывод из этого: дельфины прекрасно понимают все происходящее и ориентируются в мире подобно людям.
Биологи, проводившие эксперименты, с удивлением замечали, что часто подопытные сами начинали управлять ходом эксперимента и его организаторами - людьми... Энергия творческого поиска передавалась дельфинам, и они предлагали экспериментаторам усложнить и модифицировать задание, при этом ученые неожиданно для себя замечали, что становятся экспериментальной моделью для дельфинов, которые пытались поменяться с ними ролями. Так кто кого изучал?
Зачем дельфинам такой мощный интеллект? Они не строят дома, не создают коммуникации, у них нет телевидения и Интернета. Однако, может статься, что это им и не нужно. С них довольно тех колоссальных возможностей, которые они имеют. Быть может, дельфины уже живут в виртуальном мире своего сознания и им просто ни к чему внешние признаки комфорта и всего того, что мы называем благами цивилизации. А на нас, людей, они взирают с высоты своего интеллекта как на отсталых существ, не способных ни понять их, ни быть им чем-то полезными, да к тому же еще и во многих случаях варварски поступающих по отношению к другим созданиям. Их общность - это самая настоящая параллельная цивилизация...

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения alwdis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зверики

На всех "нормальных" сайтах обои с животными выкладывают, чтобы этим зарабатывать деньги на рекламе. А мне они просто очень нравятся. Красота, сила, гордость...







превьюшки кликабельны

весь фотозоопарк :-)
И теперь там ссылки на галереи звериков на форуме

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боевые кони и кавалерия средневековья .

 (389x480, 33Kb)
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КАВАЛЕРИЯ ЕВРОПЫ

Звездный час кавалерии наступил, когда было изобретено седло со стременами. Теперь, приподнимаясь на стременах, всадник мог пускаться галопом и совершать прыжки через препятствия. Получив опору, всадник мог использовать любое оружие и свешиваться с седла для удара. Наконец, поставив ногу в стремя, проще стало садиться на лошадь. Ограничения на рост боевых коней теперь можно было снять.
Изобретено стремя было в 4 веке нашей эры в Азии. В Европе стремена стали известны в 6-м веке, проникнув в Византию через Иран. В 7 веке стремена попали к франкам. В 10-11 веках это изобретение стало известно в Англии, Скандинавии и на Руси.
Появление стремени решительно изменило соотношение сил между пехотой и конницей и привело к настоящей революции в военном деле. К 9-му веку франки превратили своих тяжеловозов в гигантских рыцарских коней — “дестриэ”. С этого времени в Европе пеший перестал считаться воином.
Рост дестриэ колебался между 175 и 200 см в холке. Сидя на спине такого существа, рыцарь мог не обращать внимания на пехоту, зачастуя давя лошадиными копытами своих же воинов . Впрочем, уже с 12 века пехота стала постепенно возвращать свои позиции. Боевых коней ведь могли себе позволить очень немногие.
На “мелкую” кавалерию рыцари шли сплошной стеной, как и на пехоту. Но, сражаясь друг с другом, два отряда рыцарской кавалерии строились с промежутками — чтобы разойтись со встречной лавиной без лобовых ударов. Лобовое столкновение всадников на равных конях означало неминуемую гибель всех действующих лиц.
Оборотной стороной огромной силы рыцарских коней была их недостаточная выносливость. Дестриэ очень быстро уставали, и своей подвижностью рыцарская кавалерия уступала даже античной.
К противнику рыцари приближались шагом. Только с рубежа 100-200 метров рыцарская кавалерия переходила на галоп. Исход сражения, как правило, решался единственной лобовой атакой. Для преследования противника и фланговых маневров дестриэ не годились.
По причине того , что латы делали седока неповоротливым рыцари добивались послушания лошади с помощью шпор , достигавших чудовищных форм и размеров , превращаясь в орудие пытки коня . Всаживая в бока коня шпоры , шипы которых были от 5 до 20 см , рыцари добивались от тяжеловозов бешенного галопа . У коней не было выбора : либо скакать с тяжелым всадником, либо корчась от боли терпеть жестокие посылы . Так что коням в эту суровую эпоху приходилось мягко говоря несладко . На востоке лошадям жилось легче , конь ценился и был товарищем и напарником воина .

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КАВАЛЕРИЯ АЗИИ И РУСИ

Если в Европе появление стремени привело к резкому увеличению роста лошадей, то лошади кочевников Евразии в средние века совершенно не изменились. Пережить зиму, выкапывая из-под снега прошлогоднюю траву, могла только очень мелкая лошадь.
В Причерноморье половцы, а затем татары продолжали разводить легких, стремительных и неутомимых в беге скифских лошадок. Татары не только носились, как ветер, на коротких дистанциях, но и проходили за день до 100 километров. Тогда как европейская кавалерия — только 30 километров. С другой стороны, татарские кони не только были слишком слабы для боя, но и быстро уставали под седлом. Даже легковооруженный всадник должен был иметь двух коней.
Монгольские лошади были еще мельче. Если рост татарских коней составлял 140-150 см, то монгольские лошади имели всего около 130 см в холке. Конечно, большую скорость на своих коротеньких ножках они развить не могли, и всаднику требовалось уже не два, а три или четыре таких коня. Зато в плане выносливости монгольские лошади превосходили татарских в такой же степени, как татарские — европейских. За день монгольская кавалерия иногда проходила 200-240 км - больше не выдерживали всадники.
Совершенно иначе выглядели лошади арабов. Арабы ценили своих лошадей , кони были спутниками воина на всю жизнь . Их лошади жили в конюшнях, питались зерном, финиками и сушеной рыбой, и предназначались только для войны. Силой и ростом они, конечно, уступали дестриэ, но европейских верховых лошадей даже превосходили. Выносливость же аргамаков вызывала у европейцев приступы самой черной зависти. За день арабы проходили те же 100 км, что и татары, но каждый конь нес двух воинов в доспехах.
На Руси лошади появились еще в 6-8 веках. К лошади всегда было особое отношение . У славян конь считался божественным созданием и почитался наряду со многими животными . Верховая езда стала известна в 9 веке, а с начала 11 века стали применяться и стремена. В набег на Византию или хазар русичи отправлялись либо на лодках, либо верхом. Но большая часть “конницы” в 9-10 веках ездила на низкорослых рабочего типа лошаденках без стремян, и для боя спешивалась. Спешивались и князья, с той только разницей, что элитой в тот период служили быстрые половецкие лошади “фари”.
Но уже к началу 11 века князья и бояре на Руси взгромоздились на боевых “богатырских коней”. А с конца 11 века, подобно тому, как это двумя веками раньше произошло в Европе, главной силой на русских просторах стала тяжелая кавалерия. Легкие лучники продолжали ездить на половецких конях .
В 14 веке ситуация изменилась еще раз. Необходимость борьбы с татарской конницей привела к стремлению увеличить скорость лошадей даже в ущерб их силе. Ведь для того, чтобы наступать на противника, надо не уступать ему в подвижности. Русские дружинники вынуждены были пересесть на таких же коней, которыми пользовалась панцирная кавалерия татар — “уланы”. Русские боевые кони стали быстрыми и неприхотливыми, но силой они уступали не только дестриэ и арабским скакунам, но и европейским верховым породам. Недостаточная “ударная сила” кавалерии способствовала тому, что пехота продолжала сохранять значение на Руси и в средние века.

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Астероиды . Земной апокалипсис .

 (340x256, 9Kb)
Падение гигантского астероида — фантастическое, на первый взгляд, событие, которое на самом деле представляет собой совершенно серьезную опасность. Земля постоянно подвергается бомбардировкам из космоса, однако крупные объекты падают на нее не часто. Считается, что самое драматичное событие подобного рода произошло в конце Пермского периода примерно 250 млн. лет назад и привело к гибели 90% живых существ на Земле.
За последние 600 млн. лет на Землю упало около 60 объектов диаметром свыше 1 километра. Самый маленький из них был способен вызывать взрыв мощностью в 10 миллионов мегатонн.
Последним из подобных происшествий можно считать катастрофу на рубеже мелового и третичного периодов примерно 65 млн. лет назад. Согласно исследованиям лауреата Нобелевской премии Луиса Альвареса и его сына Уолтера, тогда на Землю свалился астероид диаметром 10—14 км, который на десятки, а то и сотни лет лишил планету солнечного света. Это событие стало хрестоматийным (но далеко не единственным) объяснением вымирания динозавров.
Падение астероида подобного размера не могло не оставить после себя следов. Самым веским доказательством этой теории является кратер Чиксулуб в штате Юкатан (Мексика). Если судить по его размерам, мощность взрыва составила 191 гигатонну тринитротолуола. Некоторые ученые считают, что 65 млн. лет тому назад на Землю упало сразу несколько небесных тел — именно это вызвало изменение климата и конец господства динозавров.
Самый последний привет с неба, сравнимый с грандиозными событиями древнейших времен, — “Тунгусский метеорит”, воздушный взрыв некоего болида (споры о том, что он собой представлял, идут до сих пор) над сибирской рекой Подкаменная Тунгуска 30 июня 1908 года. Его мощность составила 10—15 мегатонн, а ударная волна повалила около 60 млн. деревьев на площади 2150 квадратных километров.
Астрогеолог Юджин Шумейкер (1928 — 1997) проанализировал все имеющиеся данные по столкновениям Земли с космическими телами и предположил, что подобные события, сравнимые по масштабу с взрывом атомной бомбы над Хиросимой, происходят практически каждый год. Это может показаться невероятным, однако почти все они остаются незамеченными. Семь десятых Земли покрыто водой, значительная часть поверхности суши необитаема, к тому же подавляющее большинство астероидов взрывается в верхних слоях атмосферы.
Атмосферные вспышки от подобных столкновений регистрируются довольно часто. Из последних случаев можно вспомнить взрыв над канадским городом Вайтхорс (северная территория Юкон) 18 января 2000 года. Он произошел ночью на высоте 26 км, на короткое время осветил огромную площадь Юкона и мощным электромагнитным импульсом вывел из строя примерно 30% местной электрической сети. Этот астероид имел 4,6 метра в диаметре и весил 180 тонн.
В период с 1975 по 1992 американская оборонная система раннего предупреждения зафиксировала 136 крупных взрывов в атмосфере Земли.
До недавнего времени люди относились к перспективе астероидного апокалипсиса скептически, если не сказать равнодушно. “Последний звонок” прозвенел 16 марта 1994 года, когда случилось невиданное по земным меркам и обыденное по космическим событие — столкновение кометы Шумейкера-Леви 9 с Юпитером.
но произошло на той стороне газового гиганта, которая была недоступна для наблюдений с Земли. Но ученым повезло — в это время к Юпитеру подлетала станция “Галилей”, а чуть дальше от места событий находились аппараты “Улисс” и “Вояджер 2”.
Вращаясь вокруг Юпитера, комета развалилась на несколько частей. Первая из них упала в южном полушарии на скорости 60 километров в секунду. Произошла вспышка невиданной силы — край огненного шара достиг высоты 3000 км. За последующие 6 дней упали оставшиеся осколки кометы. Всего был зафиксирован 21 взрыв с общей мощностью 6 млн. мегатонн — в 750 раз больше ядерного арсенала всех государств Земли. По Юпитеру “растеклось” черное пятно, простирающееся на 12 000 км.
Глядя на этот чудовищный фейерверк, ученые вдруг поняли, что Землю в любой момент может “догнать” какое-нибудь небесное тело. Именно поэтому в конце прошлого тысячелетия появились специальные программы по отслеживанию космических объектов, представляющих потенциальную угрозу.
В Солнечной системе есть два механизма, защищающих нас от грустной участи динозавров, — Юпитер, играющий роль своеобразного “магнита” для крупных болидов, и атмосфера Земли, задерживающая мелкие экземпляры. К 2004 году было найдено около 1500 астероидов и 130 комет, чей курс пролегает около Земли. Впрочем, четкой программы действий на тот случай, если над нами вдруг повиснет космический дамоклов меч, до сих пор не существует.

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудо-кони .





















Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правдивый афоризм ...

24280092_1web2 (446x438, 29Kb)
МОЖНО ЗАБЫТЬ ТОГО , С КЕМ СМЕЯЛСЯ ,
НО НИКОГДА НЕ ЗАБЫТЬ ТОГО ,
С КЕМ ВМЕСТЕ ПЛАКАЛ ...

( Хамиль Джебран )

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения ПараЛеЛьные_Миры [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я создала сообщество !!!

 (216x300, 22Kb)
15 июля стал для меня знаменательным днем !!! Сбылась моя давнишняя мечта . Я создала открытое сообщество североамериканских индейцев "Гайавата" http://www.liveinternet.ru/community/1793674/profile Очень хочу поблагодарить за помощь моего друга по инету GraveGrinder , который помог мне в создании этого сообщества . А также подругу по инету Делаварка за активную поддержку !!!
В этом дневнике мне хотелось-бы отразить необычайно самобытную,неповторимую и красивую культуру племен Северной Америки . И конечно опубликовать мое любимое поэтическое произведение Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате" . Это удивительно красивые стихи о природе и любви , в которых с необыкновенной точностью описана жизнь , обычаи и искусство североамериканских индейцев .


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 153 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь