В поисках вдохновения, кто-то из рекламодателей посетил популярный Twitter. Случайная мысль о том, что
сообщения пользователей можно положить в основу рекламного ролика, была немедленно реализована, и ее успех не вызывает сомнения. С начала 2011 года, уже два крупных рекламодателя создали рекламные кампании на основах твиттов.
Первооткрывателями можно назвать производителя хлопьев Wheat Thins и агентство рекламы из Чикаго The Escape Pod. Героиня нового ролика Tabitha Hancock оставила в Твиттере сообщение буквально следующего содержания: «ААААА у меня закончились Wheat Thins… моя жизнь кончена!». Бригада быстрого реагирования «Хрустящий патруль» немедленно отправилась в путь, доставив несчастной девушке целую упаковку любимых сухих завтраков.
Первая
попытка построить рекламу на твите была воспринята пользователями в штыки – ее не замедлили окрестить надуманной и не имеющей под собой никакого основания, а автора сообщения назвали подставным лицом. Однако находчивые креативщики решили использовать
негативную оценку рекламы в своих целях и создали второй рекламный ролик, в котором один из героев в своем твите называет рекламу бренда буквально «полнейшим фейком» (uber-fake).
Интересная деталь: сами пользователи никоим образом не фигурируют в новой рекламе, за них работают профессиональные актеры, мастерски вошедшие в роль.
Говорить о преимуществах новой рекламной идеи можно долго: в первую очередь, она отличается высокой оперативностью – с момента появления твита до выпуска нового рекламного продукта проходит не более суток. Кроме того, важно отметить новую связь, образовавшуюся между телевидением и популярными сайтами и блогами: по мнению креативного руководителя агентства Euro RSCG Стефана Постаера, объединение соцсетей и роликов, демонстрируемых по ТВ, предлагает рекламщикам огромный простор для творчества и имеет неплохие перспективы дальнейшего развития, которые пойдут рекламе на пользу.
Однако радоваться новому открытию было бы преждевременным:
новая инициатива Twitter может стать серьезным ограничением для создания рекламных продуктов на основе сообщений пользователей. Руководство популярного сервиса микроблогов планирует ввести ограничения для новых приложений, запретив им доступ к новым твитам пользователей.
по мнению креативного руководителя агентства Euro RSCG Стефана Постаера, объединение соцсетей и роликов, демонстрируемых по ТВ, предлагает рекламщикам огромный простор для творчества и имеет неплохие перспективы дальнейшего развития, которые пойдут рекламе на пользу.
С середины июня, те, кто использует приложения – клиенты для доступа к личной информации пользователей,
должны будут получить их разрешение на чтение данных. В свою очередь, программы, не дающие возможности читать личные сообщения, будут ограничены в своих функциях.
Еще одна новость в работе сервиса касается возможности пользователя выбрать перечень действий со своим аккаунтом для посторонних, до момента его создания. Теперь каждый желающий может управлять доступом к размещенной в блоге информации, а в случае, если его не будет устраивать предлагаемый уровень конфиденциальности, он сможет легко отказаться от установки приложения.
Согласно исследованиям, в настоящее время, с помощью сторонних приложений, в блогах публикуется до 40% всех сообщений. Наиболее популярные из программных решений — Echofon, TweetUp, Twidroyd и UberTwitter, а также – TweetDeck, приобретение которого стало основной темой переговоров руководства Twitter с владельцем приложения т.к. исходя из суммы сделки будут рассчитываться вложения в
интернет рекламу.
Основной причиной, по которым сервис микроблогов ограничивает доступ к личным данным пользователей, специалисты называют недавний скандал вокруг «утечки» информации из социальной сети Facebook, ставшей достоянием нескольких субъектов бизнеса, не замедливших использовать их в своей коммерческой деятельности. Сразу 20 компаний получили возможность собрать данные с тысяч аккаунтов и продать их за огромные деньги рекламистам и маркетологам, заинтересованным в получении данных подобного рода. Несмотря на то, что доступ к данным пользователей был получен непреднамеренно, в адрес руководства социальной сети были выдвинуты серьезные обвинения в нарушении конфиденциальности личной информации и нарушении прав граждан.