-Цитатник

Баклажаны по-мексикански - (0)

Баклажаны "Кучерикас" Что-то очень мексиканское) Никакой оригинальности. Увидела в Интернете...

Завтраки - (1)

Завтраки Мира - или с чего начинают утро в разных странах Многие расценивают завтрак, как глав...

Классный артбук - (0)

Артбук от Ganik Артбук от Ganik

Прикольный жакет - (0)

Делаем жакет за 30 минут ! http://marischka.ucoz.ru/forum/35-8133-1 Если Вы ограничены во вр...

Гороскоп - (0)

СТРЕЛЕЦ //img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/220/70220447_1296845886_PROYTITEST.pn...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вышивка
Вышивка
00:02 15.06.2012
Фотографий: 20

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей: 348
Комментариев: 137
Написано: 672


Турция

Четверг, 01 Июля 2010 г. 01:40 + в цитатник
Как я уже писала, в этом году у меня отпуск в Турции. Мой выбор пал на славный город Кемер. Опишу все по порядку. Дождливым субботним днем я выехала из Минска в Киев, дабы там сесть на самолет до Анталии. Дорога была не слишком длинной, хотя и довольно утомительной.

19-20 июня.
Опасаясь длинных очередей на границе с Украиной, приуроченных к началу сезона, наши провожатые решили пересекать ее в какой-то богом забытой глубинке, и путь наш пролегал чуть ли не через Чернобыльскую зону, однако вся процедура заняла у нас около часа (совершенно рекордное время), пограничники (а может это были таможенники – какие-то из них носят пятнышки, а какие-то нет, те что с пятнышками это вроде пограничники, но, учитывая мой исполинский рост, за спинкой сидения у меня перед носом я его не рассмотрела) подробно объяснили нам, что можно, а чего не нужно везти через белорусскую границу, сколько это стоит и что за это будет. Объяснял подробно, подтвердив тем самым нашу догадку о том, что людей через этот пункт проходит мало, поэтому стражи проявляют энтузиазм в исполнении служебных обязанностей, однако без излишнего фанатизма – поэтому наш багаж остался нетронутым. В киевском аэропорту «Борисполь» мы оказались около 11 часов вечера и мариновались там до 3.30 утра. За исключением этого момента, организованно все было безупречно. Нас встретили, вручили билеты, страховки, ваучеры и пожелали счастливого пути. Упаковав чемоданы в полиэтиленовую пленку и пройдя необременительный таможенный контроль, мы загрузились в самолет. Летела я линиями «Днипроавиа», которые оставили у меня только самые хорошие впечатления. В самолете я оказалась впервые в жизни. Первым делом поразило то, насколько там внутри узко. У самолета был только эконом-класс, сам самолет – старенький Боинг. Весь салон состоял из двух рядов кресел по три в каждом. Сидеть было катастрофически узко. Спас меня опять-таки мой небольшой рост и скромная комплекция – помимо детей я была одной из немногих, кому не приходилось поворачивать колени вбок, чтобы уместиться на своем месте. До полета меня интересовал один только вопрос – боюсь ли я летать. Оказалось, не боюсь. Мое место было крайним у прохода, и того, как самолет взлетает я не видела. Хотя сам взлет, так же как и посадка, оставил неприятное впечатление. Меня довольно сильно мутило и закладывало уши. Пришлось, сильно чавкая жевать мятную жвачку и делать упражнения из вокала, представляя, что в горле застряло яблоко, зевать с закрытым ртом. Летели очень хорошо, абсолютно ровно, без единого толчка и приземлились мягко как перышко. Наверное, у нас был очень классный пилот. В Анталии не было трапа, самолет сразу подрулил к какой-то кишке и мы прямо по проходу направились в аэропорт. Приятно удивило то, что для белорусов в Турции визы дешевле, чем для украинцев, и, по-моему, дешевле, чем для россиян. Значит, чем-то мы им нравимся, наверное, своим лояльным к ним отношением. Прямо у самолета позвонила маме. Достав из багажа свой чемодан, обнаружила, что он порвался, лопнул по шву. Страховой случай. Быстренько зашла в бюро потерянных вещей и заполнила бумажки. Служащий ни бельмеса не понимал по-русски. Спас мой довольно беглый английский, хотя произношение у него было такое, что я не всегда его понимала. В Анталии было жарко, но мне в моих шарфике, куртке и кроссовках, почему-то было очень хорошо. Отель, который я для себя выбрала был небольшим и малозвездным, поэтому забирал нас микроавтобус, а не очередной крейсер на колесах. Внутри у средства передвижения был отличный кондиционер а дверь, похожая на те, которыми я ежедневно ляпаю в маршрутках, закрывалась сама на каком-то электроприводе. Отель оказался небольшим и довольно обшарпанным. Провода антенны и стационарных электроприборов замазаны краской, которой покрашены стены, мебель выглядит слегка погрызенной. Зато есть большое зеркало, широкая удобная кровать, а на одном из пластмассовых стульев лежит подушка, чтобы не прилипать пятой точкой. Поддона в душе нет, а у трапа совсем маленький уклон, что доблестные турецкие строители решили компенсировать второй дыркой для слива, поэтому когда я моюсь в душе, часть воды, обмывая унитаз стекает в дырку за ним. Кстати, вода не кажется мне настолько омерзительно плохой, как меня предупреждали, но зубы я на всякий случай, чищу минералкой, возможно, сказывается привычка десятилетиями пить хлорированную минскую воду из-под крана. В первый же день мне стало хорошо. Просто хорошо – у меня перестала болеть поджелудочная и вообще беспокоить органы пищеварения. Проезжая по пути в отель мимо гор, я почувствовала себя абсолютно счастливой. Мне было жарко и липко, но абсолютно хорошо. Сразу же отправилась на море. Точнее даже не так – как только мои вещи остались у меня в номере, я отдала портье ключи и пошла знакомиться со Средиземным морем. Это был полный восторг. Оно такое… такое живое… серо-голубое, вокруг горы в дымке. В Крыму они вроде и зеленее и благороднее, но тут все равно красивее. Крымские горы похожи на зеленый каракуль, все в деревцах, а вершины у них правильные темные и со снегом на самой макушке. Здесь же горы белые, растительность на них растет островками (у некоторых мужчин так растут волосы на теле - пучками), но они все равно какие-то очень красивые. Вечером ко мне, одинокой барышне, прицепился какой-то отпускной мужчинка. Если Вам кто-нибудь когда-нибудь скажет, что незваный гость хуже татарина – не верьте. Татарин хуже. Дядя весь вечер издевался над моим мозгом, а потом отправился «провожать» меня до номера и полез целоваться, слегка подгадив мне настроение. Не желая поднимать шум, я не стала оставлять ему синяков на морде, ограничившись тем, что на следующий день довольно громком заявила ему, в ответ на очередные «ухаживания», что он отнюдь не так неотразим, как ему хотелось бы думать. Дядя расстроился, инцидент был исчерпан. Вечером из своего окна наблюдала какой-то турецкий праздник. Возможно, свадьбу. Было шумно и ярко. Спала как убитая. Я вообще очень хорошо здесь сплю. Наверное, из-за морского воздуха. Просто вырубаюсь и чувствую себя счастливой.
21 июня.
Cегодня поднялась рано, в семь утра, хотя хотела встать в 6 и сходить на море. Но спалось слишком уж хорошо. Поэтому на море отправилась только тогда, когда уже частично переварила завтрак. Слишком много людей на пляже, но море все равно повергает в глубокий восторг. Погода вчера была замечательная – до обеда солнце, а после обеда облака – поэтому я не обгорела. Загар начинает укладываться ровно и красиво. Конечно же мажусь кремом и веду себя очень осторожно, что позволяет мне выделиться среди вновь прибывших и обгоревших до красноты в первый же день, ровным, немного оливковым оттенком. На сегодня заказала себе баню. С самого начала поразило меня то, что за мной приехали минута в минуту. Ровно в 15.35. Очень приятно. Сама процедура была многоступенчатой. Для начала – сауна. В которой мне почему-то было не жарко. Ушла я оттуда минут через 20, потому что надоело. Скорее всего сказалась работа в офисе с солнечной стороны – у меня там нет ни форточек, ни кондиционера, поэтому пребывание в сауне кажется легкой забавой. Потом была джакузи, которая тоже не особенно меня впечатлила, а после нее турецкая парная. Вот там уже было повеселее. После парной нас отвели в мраморную комнату, в которой было совсем не жарко и пахло мятой. А затем началось чудо, провожая людей из помывочной, вышло около десятка турецких банщиков с обнаженными торсами, каждый вытер своего клиента большим полотенцем и ласково укутал. Клиенты выглядели счастливыми. Нас забрали в помывочную . Сначала был пилинг. Большой шершавой рукавицей турецкий мачо обтер мне все тело, начиная с лица и заканчивая пятками. Обмыл меня как ребенка какой-то плошкой, а потом начал выжимать на меня из специального мешка пену и делать массаж. И тут мне вспомнилось, что что-то подобное делают с женщинами в гаремах. Представив себе все это в сочетании с бассейном с розовыми лепестками, я подумала – на черта этим женщинам востока свобода… Для того чтобы сидеть в +40 в большой комнате без кондиционера и портить кожу лица мелкой пылью, которая прилипает к монитору? Очень замечательно быть любимой, ухоженной и праздной. Кстати сегодня у меня пропали маленькие шелушащиеся точечки на предплечьях, которые придавали коже вид болезненного налета, и я торжественно поклялась себе, что не буду считать пилинг тела бесполезной и ненужной операцией, куплю себе варежку и скрабик. После всего этого счастья нас отвели в комнату отдыха, уложили и намазали лица глиной. Впечатление сильно испортило то, что глину мазали из одной плашки одной кисточкой. Хотя я почти уверена, что в той концентрации солей и минералов бактерии редко выживают. Но это как-то скомкало впечатление. В завершение всего был массаж. Приятным в этой процедуре было даже то, что отпустив предыдущего клиента, массажист увидев меня, расплылся в такой улыбке, что было очевидно, он доволен тем, что к нему попала девушка, причем довольно симпатичная. Хотя, возможно, его просто порадовала моя некрупная комплекция и маленький рост. Из бани я вышла счастливая и голодная. К предлагаемому бассейну я не пошла. В моем отеле их два, и ни в одном я даже ноги еще не пополоскала – море мне идейно ближе. После ужина пошла на море. Людей почти не было. Купалось несколько человек. Несколько сидело на берегу. Решила позвонить папе. Прямо из Средиземного моря. Для достоверности залезла перед звонком в море обеими ногами. Кстати с морем одна проблема – галька – это не галька. Это большие камни. Преимущественно продолговатые. Ходить по ним больно. Хотелось покупаться, но лезть после еды в воду вредно – решила быть сознательной. В Турции половина одиннадцатого вечера. Я валюсь с ног. После такого безграничного туловищного счастья сил больше нет ни на что. Для полного счастья хотелось бы еще мужчину, который делал бы что-то эротичное, но при этом хочется лежать абсолютным бревном и не шевелиться. Так что остаюсь высокоморальной и иду спать.
22 июня.
Сегодня в мой рацион наконец-то вернулось мясо. Я уже боялась, что до возвращения домой его не увижу. Мальчик, который отвечает за раздачу мясных блюд как обычно выдал мне двойную порцию, ни о чем не спрашивая, интересно, это у меня вид такой голодный или это один из способов ухаживания... Сутра снова была на море, слегка покраснела, побоялась сгореть и самую солнечную часть дня провела в номере. Спалось, как всегда, потрясающе. Вечером ездила в ювелирный. Золото у них какое-то тускловатое, с зеленым оттенком. Воздержалась от покупки, зато прикупила серебряные кольца – отвела душу и поддалась слабости. К вечеру погода стала ясной и ветреной. Снова отправилась на море. Море штормило. Вода теплая-теплая, как парное молоко, если говорить штампами, но у меня язык не поворачивается сравнивать прозрачную соленую воду с молоком – слишком уж они разные. И запах... запах соли. Море шумит, но, кажется, не волнуется, а будто играет. Стояла на берегу и признавалась ему в любви. Старое и величественное существо. Пришла к берегу и сказала: «Море я люблю тебя, забери мои печали». В ответ была обдана водой с ног до головы. Похоже, печали действительно ушли. Юбка сохнет на столе. С пляжа возвращалась совершенно пьяная, нетвердым качающимся шагом. Хорошо – словами не передать. Завтра надо будет купить тапочки для купания и перекрасить ногти на ногах. Камни меня достали – боюсь покалечиться о дно. Вот такие дела. Отпуск – это здорово. Можно ничего не планировать и быть счастливой.
23-24 июня
Время в Турции проходит очень по-разному. Находясь на пляже, я всегда четко знаю, сколько прошло, а вот когда сплю – как правило, нет. К слову спать здесь хочется постоянно, наверное, виной всему морской воздух. Вошла в ряды продвинутых пловцов – купила себе тапочки. В среду вечером совершила небольшой ювелирный шоппинг прикупила серебряных колечек. Не смотря на то, что магазин был с претензией на дороговизну, во всем чувствовалась потемкинская деревня. Довольно симпатичное здание с недавно окрашенным фасадом имело явные выщерблены на стенах, обои в интерьере, были плохо пристыкованны к мелким элементам, создавалось впечатление, что хотели показать, что все «по-богатому», завлечь и поразить, но дешевизна выполнения проступала во всем. Зато был прекрасно одетый турок, которого назвали «дизайнером» и хороший турецкий кофе. В этой поездке я узнала, что от настоящего кофе голова у меня не болит… Еще в этой поездке я поняла одну простую истину – в стране, где много на самом деле радушных людей, надо дружить со всеми – с портье, горничными, барменами и бич-боями. Кстати, если выбирать из представителей околотуристических занятий, самыми приятными на поверку оказались бармены (хотя бармены редко бывают неприятными), бич-бои и администраторы в различных кафе и барах. Они же как правило самые симпатичные и обаятельные. Официанты, как правило, очень вежливы, но симпатичными бывают крайне редко. Однако надо соблюдать технику безопасности и вести себя разумно. Забавный факт, замеченный мною в Кемере. Турки, которым посчастливилось обзавестись славянской подругой, довольно часто их «помечают» всяческими страстными следами, так что через несколько дней я стала замечать у девушек, познавших прелести «турецкой любви» следы, вызывавшие мысли о том, что их не то ели, не то били. Такие вот страсти.
25-26 июня.
ко в Турции можно в один и тот же день позагорать на сорокаградусной жаре, побывать под градом среди облаков и поплавать под проливным дождем. В пятницу с утра у меня была довольно длинная экскурсия, состоящая из трех пунктов назначения: ботанического сада, форелевой фермы и самой высокой горы Турции. Ботанический сад был даже не совсем ботаническим садом, а скорее частной коллекцией одного профессора, который занимается разведением редких видов рептилий, пресмыкающихся и птиц, располагается коллекция на относительно небольшом участке земли, на котором помимо животных, собраны еще и довольно редкие виды растений. Экскурсия вышла довольно познавательной – лично я впервые увидела, как кобра питается мышками. Несмотря на предупреждения персонала, многие не удержались от того, чтобы потыкать пальцем питона, прислонившегося к сетке в углу своего вольера. Змея последовательно пошевелила всеми кольцами, подняла голову и зашипела. Дети отличились не хуже, умудрившись поцеловаться с кем-то, радовало лишь то, что давнее увлечение змеями удержало их от поцелуев с кобрами и прочими особо ядовитыми особями. Меня лично очень впечатлил большой попугай, издававший звуки, похожие на стрекотания первых радиотелефонов и голуби размером со среднего бройлерного цыпленка. Форелевая ферма порадовала своей тенистой прохладой, ветерком и хорошо приготовленной рыбой. К сожалению, само место разведения посетителям почему-то не показывают. Подъезжая к Тахталы, я увидела первый за время моего пребывания дождь. С 2007-го года попасть на вершину можно при помощи фуникулера построенного по швейцарской технологии. Издали конструкция выглядит достаточно хлипкой, металлический башни слишком изящными и удаленными друг от друга, и только поднимаясь на самом фуникулере можно рассмотреть толстенные ванты и весьма увесистые металлические конструкции вышек, которые наверняка еще на много метров уходят своим основанием вглубь горной породы. По мере подъема мы оказывались во все более и более густом тумане, который на вершине стал похож на молоко, к тому же пошел град. На верхней смотровой площадке было около 5-ти градусов тепла, а большинство туристов было обуто в обувь на босу ногу, однако это не помешало выскочить всем поочереди на площадку и сфотографироваться «под градом в Турции», несмотря на то что большинство были из России и Беларуси, а некоторые даже из регионов, в которых снег едва сошел. При спуске все интересовались, почему не видно диких кабанов или горных козлов. Уже приближаясь к станции внизу мы увидели рядом со зданием обозначенным табличкой «Жандармерия» трех козлов, хотя, возможно, кто-то из них все же был козой, а не козлом. Когда туристы выгрузились и прошли на автобусную парковку, туда по очереди стали подруливать и «местные достопримечательности». Как оказалось, у них четко выработанный график приема пищи, строго приуроченный к приходу фуникулера. Животные вели себя очень дружелюбно и нагло, что вполне вписывалось в общий колорит – в Турции так ведут себя все, начиная от кошек, заканчивая мужчинами. По прибытии я решила отправиться на пляж, и тучи, собравшиеся над городом, меня нисколько не смутили. Дождь полил как из ведра ровно на половине пути. Полчаса я пыталась переждать природное явление, затем решила, что все равно направлялась на пляж купаться и прятаться от воды, чтобы потом все же намочиться глупо. Море штормило, вода была теплой, а дождь становился все сильнее и почему-то холоднее. Пляжные мальчики убирали оборудование, составляли шезлонги и привязывали пляжные матрасы к зонтикам. Я с визгом прыгала недалеко от берега в волнах, абсолютно мокрая и счастливая.










Рубрики:  Личное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку