"Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения": |
В этой статье Вы найдете:
А) рекомендации по подбору сказок для детей по возрастам (ранний возраст – до 3 лет, младший дошкольный возраст – 3-4 года, старший дошкольный возраст – 5-7 лет),
Б) рекомендации о том, как читать эти сказки малышам.
Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.
Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.
- Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:
а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),
б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).
Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.
- Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.
- Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.
- Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)
- Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).
- Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.
- Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.
Русские народные сказки:
Авторские сказки:
К. Чуковский. Цыпленок.
Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)
В. Сутеев. Цыпленок и утенок.
Русские народные:
Авторские сказки отечественных писателей:
Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
В. Бианки. Лис и мышонок.
С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.
С. Михалков. Три поросёнка.
Н. Павлова. Земляничка.
В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.
К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.
Авторские сказки зарубежных писателей:
О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
В. Балл. Желтячок.
Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)
Серия сообщений "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":Развитие речи детей. Развивающие игры и упражненияЧасть 1 - "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Часть 2 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 3 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |