Не дословно, как запомнилось... |
|
|
|
|
|
Немного грустно и забавно, но каждое учреждение, когда его снимают журналисты, старается сказать и показать, что вот смотрите — тут у нас компьютеры, тут базы данных, поисковая система, вот экраны. Мы не отсталые, мы в ногу времени, мы даже в чём-то впереди. И они правы, да. Конечно правы. Молодцы. И это надо. Чтобы со временем. И в ногу. Причем, всё это ведь и про меня, про наш архив, и про коллег в библиотеках и музеях, про факультеты наших вузов, да и про много прочих мест. И как-то всё в такой тональности — вы не подумайте, что мы вчера. Мы не вчера. Мы уже завтра. Но почему они молчат об очень важном? Как будто бы стесняясь своего. сокровища. Никто не говорит, насколько важным и необходимым качеством владеют все библиотеки и архивы, музейные пространства, им подобные места. Чем-то таким, что в нашем мире стало редкостью, богатством, преимуществом. Никто не говорит о тишине. Мир современный, да и прошлый тоже — всегда бежит, шумя и гомоня. Он тормошит, заваливает просьбами, вопросами, делами. Он требует, он тащит, подгоняет. Ты ему нужен весь. И нужен не потом, а здесь, сейчас, а после этого — опять. И ты бежишь за всеми вместе, ведя войну за все свои места. За место на работе и в семье, среди компании друзей, в своей профессии, эпохе, наконец. Но в то же время, часто, чтобы сделать что-то стоящее, ты должен перестать бежать. Для важного ты должен весь собраться. Сосредоточиться. На главном. И в это время нужно много тишины. Уединения, покоя, где только ты и твоё дело. Где только ты и твоя цель. Где будешь думать, взвешивать, искать. Где будешь переделывать и возвращаться. И это всё не внешнее, а где-то глубоко, в тебе. Уединение и тишина — ресурс, богатство. Редкий шанс собрать все части самого себя. Расслышать собственные мысли, удивиться им. Вот почему не перестанут быть востребованы парки, домики в лесу, полупустые залы всех библиотек. Места, где ценность технологий спорна и где твой ум получит свой простор. Бегущий мимо мир будет хихикать, цокать языком, подмигивать — как безнадежно ты отстал. Быть может, да, конечно, вероятно. Но ты уже увидел тишину, её безбрежность. Ты разглядел сверкающие нити смыслов, что пронизывают всё вокруг. Как удивительно — в век бешеного бега нам продают одни лишь только ускорители. И только ими измеряют ценность. Секундомером измеряют нас. Никто не предлагает тишины. © Павел Субботин |
|
Давайте отделять реальный мир от настоящего. В реальном мире жизненно важны карьеры и зарплаты, пенсии, квартиры, звания, медали и дипломы, лайки, качество всего. А в настоящем — то, что сохранишь в себе. Что будешь помнить, вспоминать. Перебирать внутри, с улыбкой. Мгновения, касания, места и дни, когда был счастлив. Когда был настоящим. Ты, и всё вокруг тебя. © Павел Субботин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ей нравились мужчины. Мужчины много старше, чем она. Иногда они смотрели. На неё. Так пристально. Так долго. Так. внимательно. Она ловила этот взгляд. И в ответ — смотрела тоже. Там, в этом взгляде, ей казалось, было всё. Все фильмы, что она не видела. Все песни, которые не слышала. Все места, где не была. Они не говорили и не звали, не подавали знак. Но после каждого такого взгляда было. чувство. Быть может, в ней, а может быть — в мужчинах. В мужчинах старше, взглядах их. А после, за стеклом, мелькали фонари каких-то улиц. Мерцала в темноте приборная доска. Куда-то поворачивал таксист. И были потом фильмы, что она не видела. И были потом песни, что она не слышала. И были все места, где не была. Но даже после этого ей нравились мужчины. Мужчины. Нравились мужчины. Мужчины много старше, чем она. © Павел Субботин |
|
Время от времени мне кто-то снится. Бывает даже, что пройдёт помногу лет и отболело всё, и улеглось, забылось. Как вдруг, нечаянно во сне — привет. И разговоры ни о чём, или места, неясно где. Но навещают. И я в ответ, кому-то тоже, снюсь. Мне говорят об этом, иногда, а чаще, думаю, не говорят. А если говорят, я вполушутку и вполусерьёз: — Ну я, надеюсь, вёл себя прилично? Прилично, говорят, всё хорошо. И я шучу уже чуть дальше, но внутри — а вот прилично — это правда хорошо? А вдруг мне дали шанс хотя бы там, во сне, переиграть судьбу. А я не разгадал, не понял, промолчал. И человек, которому я снился, вдруг проснётся и лежит, задумавшись. Об этом сне и этой встрече. И других. Которые давно. Когда за каждой такой встречей поворот судьбы. © Павел Субботин |
|
Чем отличаешься ты-сорокалетний, от тебя же, но того, тридцатилетнего? Раньше ты в каждую вторую влюблялся, а теперь каждой второй желаешь счастья. © Павел Субботин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иногда ты втягиваешь свою боль, как слёзы, закрывая ее глубоко в сердце. Надеваешь самую очаровательную улыбку на лицо и больше не плачешь. Но это не значит, что тебе легко, хотя многие тебе даже завидуют. Не значит это и то, что ты так сильна, ты с удовольствием разревелась бы на любимом плече и испытала бы невероятное облегчение. Ты не плачешь лишь потому, что знаешь: твои слёзы никто не поспешит утереть. Кому нужны все эти нытики? Никому. Всем нужно видеть счастье, успех и видимую силу. Холод, даже безразличие - вот, что они уважают. Им не нужно живое сердце, которое буквально разрывается у тебя в груди оттого, что ты приказываешь ему биться ровно. Им не нужен человек в тебе, им нужна машина, приносящая выгоду или удовольствие. Они не плохие, нет. Они такие же, как ты, втянувшие свою боль в себя. Они тоже приказали своему сердцу не плакать. Smile. «Ты и я» © Алина Ермолаева |
|
|
Единственное чувство, которое я никогда не смогу испытать к тебе - это безразличие. Я буду любить тебя или ненавидеть, утопать в нежности к тебе или злиться - это жизнь, и мы с тобой тоже живые, а потому исключать нельзя ни одну эмоцию. Но мне никогда не будет на тебя все равно. Я всегда всем сердцем буду тянуться к тебе, не смотря ни на что. Знаешь, я где-то читала, что по-настоящему родные люди друг друга не ищут, потому что они с самого начала друг у друга есть, а встреча - всего лишь вопрос времени. Иногда это время замечательно вписывается в судьбу, иногда нет, но она неминуема. Увидев тебя впервые, я это осознала каждым атомом моей души. Как я могу быть безразлична к тому, с кем изначально должна была встретиться? Наверное, кто-то назовёт меня фаталистом, но ты обязательно меня поймёшь. Ведь никто на свете не может меня понять так, как ты - мое горячее сердце. «Ты и я» © Алина Ермолаева |
|