-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natanta

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 521
Комментариев: 2981
Написано: 3708


Интервью с преданными Саи Бабы.

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 12:40 + в цитатник

 

Александр Украинцев - интервью 2013

https://www.youtube.com/watch?v=XQzW5JjUn8c

 

Интервью со Светланой Лазаревой. 2015

https://www.youtube.com/watch?v=XdVPrZoYDVc

 

Интервью с Брайаном Бруниусом. 2011

https://www.youtube.com/watch?v=q5T59yCe4ZQ

 

Один из первых русских преданных Александр Цейко рассказывает о Сатья Саи Бабе. 2012

https://www.youtube.com/watch?v=6yBrbduDlOk

 

Тамара Смирнова - интервью в Путтапарти 2012

https://www.youtube.com/watch?v=DNdOzmO_5JY

 

Интервью с преданной Сатья Саи Бабы, Симой Деван. 2012

https://www.youtube.com/watch?v=SkzOy15-2OA

 

 

Рубрики:  Рекомендую

Метки:  

Жизнь - это паломничество.

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 07:13 + в цитатник

 

Жизнь - это паломничество, в котором человек идет по трудному и тернистому пути. Но с именем Бога на устах он не будет испытывать жажды, и, поместив образ Бога в сердце, он не будет чувствовать усталости. Общение с праведными и благочестивыми людьми даст ему вдохновение и поможет путешествовать с верой и надеждой. Уверенность в том, что Бог внутри, что Он сразу же откликнется на его зов, придаст ногам силу, а душе смелость.

Помните, что с каждым шагом вы ближе и ближе подходите к Богу, и, когда вы делаете к Нему один шаг, Он делает к вам десять. В этом паломничестве не делают привалов, это непрестанное движение, в котором цветущие долины и пустыни, слезы и улыбки, смерти и рождения, могилы и материнские лона сменяют друг друга.

Когда же дорога кончается и паломник достигает Цели, он обнаруживает, что путешествовал от себя к Себе, и, хотя путь был долог, и он порой чувствовал себя одиноким, Бог, который вел его к Цели все время был с ним и в нем!

 

Человек обладает способностью любить, потому что он сам - Любовь!

Ему по душе гармония, потому что он сам - Гармония!

Он ищет радости, поскольку он сам - Радость!

Он жаждет Бога, поскольку полон Им, и не может существовать без Него!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Посвятите себя Богу.

Среда, 13 Апреля 2016 г. 07:45 + в цитатник

 

Предать себя Богу - значит посвятить Ему все мысли и действия, не желая плодов.

Это значит, что вы действуете не ради плодов, а потому что это ваш долг. Действие посвящено Богу, и результат тем самым принадлежит Богу. Действия, совершаемые таким образом - без желания плодов в процессе их совершения - свободны от кармы, поскольку при этом эго не получает пищи и не разрастается, оно в скором времени исчезает.

Например, если человек занят таким будничным делом, как бритье, отношение его к этому должно быть таково, будто он готовит себя для встречи с Богом, пребывающем в сердце, старается выглядеть более привлекательным не ради тщеславия и признания, а из почтения к Господу. Также во время ходьбы: посвящайте это действие Богу, чтобы ваше тело было пригодным для обитания в нем Бога. Относитесь так к каждому повседневному занятию. Посвящайте Богу уборку квартиры, настраивайтесь на то, что ваше жилище должно быть достойно Бога. Приготовление пищи также посвящайте Ему, чтобы тело было сильным и энергичным, полезным в служении Господу.

Глупо стремиться к плодам действия. Когда человек умирает, единственное, что он с собой берет, - это хорошие и плохие действия. Власть, деньги, положение, престиж, красота тела, культурный уровень личности - все это бесследно уходит. Поэтому нет никакого смысла стремиться к ним.

 

Целью вашей преданности должно быть осознание Господа в сердце, с тем чтобы позволить Ему наполнить все части вашего существа Своим светом и мощью. Когда это будет сделано, ваши сердца переполнятся Божественной Любовью ко всем существам в мире. Ваши глаза будут видеть повсюду только Бога. Ваши руки будут работать только на благо каждого, и вы в конце концов станете самим воплощением Бога, исполненными блаженства и всегда переполненными восторгом. 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Глаза, которые мне нужны.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 06:29 + в цитатник

 

Сурдас был слепой мистик, певец и поэт. Бог Кришна однажды явился перед ним и в Своей беспредельной милости спросил его, нужны ли ему глаза, чтобы увидеть мир. Сурдас ответил:

- Хотя у людей есть те самые глаза, которые Ты предлагаешь мне, они замутнены невежеством и не способны узнать Тебя во всех формах и во всех существах. Хотя у людей есть уши, они не могут услышать мелодию Твоей флейты. Мне же нужны такие глаза, которые видели бы Твою красоту во всем, такие уши, что слышали бы Твою флейту в любом уголке мира.

 

Сердце - вот то, что ведет вас к цели. Итак, следуйте своему сердцу. Чистое сердце устремляется за пределы интеллекта и обретает там вдохновение. 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Отречение.

Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 06:11 + в цитатник

 

Завершающий плод преданности - полное предание себя Богу. Для этого необходимо научиться смело встречать чрезвычайные жизненные ситуации. Такое мужество называют отречением.

 

Принц Мохаджит отправился в лес к мудрецу, чтобы тот вел его по пути духовности. Мудрец спросил, действительно ли он победил в себе моху (иллюзию, заблуждение)? Принц сказал, что не только он, но и все, живущие в его царстве, победили ее! Мудрец захотел проверить правдивость этого утверждения. Он взял одежду принца, пропитал ее кровью животного и поспешил к воротам дворца с горестным известием об убийстве принца разбойниками в лесу.

Служанка, которую он встретил, отказалась бежать с этой вестью в царские покои, объяснив это так:

- Принц родился, и принц умер; что в этом событии особенного, из-за чего я должна прерывать свои обычные дела и спешить к царю и царице?

Когда мудрец получил, наконец, аудиенцию и смог передать печальное известие отцу принца, тот остался невозмутим и лишь тихо прошептал:

- Птица улетела с дерева, на которое села, чтобы передохнуть.

Царицу это тоже не тронуло, она сказала:

- Земной мир - это караван-сарай, куда люди заходят на ночь, а при наступлении зари они один за другим расходятся по разным дорогам. Мы употребляем слова "родные и близкие" по отношению к тем странникам, которые оказались в этом временном приюте вместе с нами.

Жена "мертвого" принца тоже не выказала никакого волнения. Она сказала:

- Муж и жена - это две щепки, несущиеся по течению полноводной реки; некоторое время они плывут рядом, но когда течение усиливается, они расходятся, и каждый движется к морю своим путем, добираясь до него в свой срок. Не нужно горевать, что эти двое расстаются, это заложено в самой природе.

Мудрецу отрадно было видеть такое стойкое и искреннее отречение в правителях и подданных. Он возвратился в лес и, чтобы испытать принца, сказал ему, что в его отсутствие в царство вторглось вражеское войско, враги убили всю царскую семью, захватили страну и обратили в рабов всех ее жителей. Принц принял это известие спокойно и сказал:

- Все это лишь маленький пузырь на воде, хрупкий и недолговечный. Судьба его - слиться с водой. Веди меня к вечному и непреходящему.

 

Настоящему преданному не интересно знать, что и почему происходит в окружающем мире. Он принимает все как есть, преклоняется перед стоящей за всем силой и движется вперед.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Сделай Бога своим другом.

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 06:17 + в цитатник

 

В сердцах гопи (пастушек) заключен высший тип преданности. Примером может служить Нираджа. Когда она как невеста одного пастуха пришла в Бриндаван из далекой деревни, ей запретили приближаться к Кришне. Однако она, несмотря на все предостережения, увидев Кришну на празднике Говардхана, отдала Ему свое сердце. Эта духовная привязанность поставила ее перед многими трудностями, но она перенесла их с великой стойкостью. Она впервые увидела Кришну играющим на флейте у подножия горы Говардханы. Потом она часто ходила к этому месту вдохнуть святого воздуха. Она была первой из гопи, кто пытался сдержать лошадей, увозивших колесницу Акруры, где сидел Кришна, из Бриндавана в Матхуру. Многие годы она молча страдала от разлуки с Кришной, и вот однажды, когда она была уже совсем измучена горем, Он явился перед ней в той самой зеленой беседке, где она увидела Его впервые. У нее к Нему была только одна просьба: она мечтала услышать божественную флейту до того, как умрет на Его коленях. Господь сказал:

- Я не взял ее с собой, - но только для того, чтобы одарить ее Своей милостью, сорвал стебель тростника, превратил ее в флейту и заиграл на ней мелодию, заставившую ее сердце излиться слезами, поток которых унес ее душу.

 

В этом мире нет неизменной дружбы, со временем она становится другой. Дружба постоянна только с Богом, она никогда не меняется. Сделайте Бога своим настоящим другом.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Преданность гопи (пастушек).

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 06:18 + в цитатник

 

Поистине, ничто не может сравниться с любовью гопи. Любовь гопи превосходит любые другие виды преданности. Когда Кришна покинул Бриндаван и отправился в Матхуру, страдания гопи были неописуемы. Кришна, узнав об этом, послал Своего друга Уддхаву, чтобы их утешить. Когда гопи увидели Уддхаву, они окружили его и вопрошали:

- Как там наш Кришна? Когда Он придет?
Уддхава сказал:

- Кришна послал меня дать вам совет касательно того, как можно осознать Дух, Атман (Реальность), заполняющий собой все пространство, и тем самым осознать, что вы и Кришна, который и есть Атман, суть одно. Поэтому у вас нет причин страдать от Его отсутствия. Кришна находится внутри вас. Он - не просто образ. Он - ваш собственный Атман.

Услышав эти слова, гопи ответили:

- Нам не нужна твоя философия. Нам это совсем не интересно. Нам нужен Кришна, прекрасное существо, которое мы обожаем, любим и почитаем. Без Него нам нет жизни. Оставь себе свое знание об Атмане. Нам оно ни к чему. Нам нужен только Он, наш Возлюбленный. 


Их сердца пылали, их глаза были полны слез, и они хранили молчание. В нынешнем Бриндаване гопи уже нет. Уже нет таких чувств.

Бхагаван Шри Сатья САи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Преданность пуджари.

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 07:07 + в цитатник

 

Однажды кто-то из преданных пожаловался:

- Свами, пуджари (свещеннослужитель) Кришнаппа неправильно произносит мантры. Он искажает их звучание. Но в нашем городке есть пандиты (ученые), которые безупречно поют мантры. Если Ты не против, мы привезем их сюда, и они будут проводить пуджу (богослужение).

Свами спросил:

- Что такое мантра? Это то, что защищает, если ее помнить и повторять. Я Сам - мантра! Никаких других мантр не требуется в Моем присутствии! Кришнаппа поклоняется Мне с такой преданностью, так разве могу Я заменить его кем-то другим? Если даже он поет неправильно, это не имеет значения. Пусть он остается здесь, а ваши жрецы - у себя дома.

 

Я ценю любовь больше, чем мелодию, и чувство больше, чем ритуал.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Твой любящий Отец.

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 12:52 + в цитатник

Дорогой Мой. Дорогой Мой и любимый, ты спрашиваешь:

Как же ты узнаешь, когда Я буду находиться рядом с тобой?

 

Когда душной ночью воздух горяч и неподвижен,

И вот первое прохладное дуновение ветерка касается твоих щек -

Это Я ласкаю тебя.

Думай обо Мне.

 

Когда исчезает облако смерти,

Я - первый, кто предстает открывающимся глазам смеющегося ребенка.

Думай обо Мне.

 

Когда Я брызгаю тебе в лицо капельки дождя и омываю землю и сухие бурые листья,

Это Я омываю тебя запахом дождевой свежести.

Думай обо Мне.

 

Когда боль уходит и исчезает страх,

Думай обо Мне.

 

Когда сердце постоянно ужасают жестокости жизни,

В утешение тебе Я посылаю первый тихий луч восходящего Солнца.

Думай обо Мне.

 

Итак ты спрашиваешь:

Как же ты узнаешь, что Я - рядом с тобой?

 

Когда тебя обжигает полящее солнце,

А глаза твои запорошены землей, песком и пылью,

И кругом нет даже клочка тени, -

Люби Меня.

 

Когда ты голоден и одинок,

И некому разделить твое одиночество и утолить твой голод, -

Люби Меня.

 

Когда твои губы потрескались, твой язык словно из глины, твое горло свело,

А вокруг, сколько хватает глаз, нет ни воды, ни даже миража ее, -

Люби Меня.

 

Когда ты держишь умирающее дитя,

С тоской глядя на него, -

Люби Меня.

 

Когда Я вздымаю океан,

И он словно щепку, крутит тебя над своей пучиной, -

Люби Меня.

 

Когда боль становится невыносимой, -

Улыбайся и Люби Меня.

 

Когда Я отнимаю у тебя все самое для тебя дорогое,

И тебя окутывает тьма, -

Люби Меня.

 

Потому что все, что ты видишь, слышишь, обоняешь, осязаешь и чувствуешь, принадлежит Мне. И ты не можешь дать Мне то, что Я и так уже имею, не можешь дать Мне ничего, кроме твоей любви. Она есть То Единственное, что Я с начала времен отдал тебе в полное твое владение. Когда ты вернешь ее Мне, тогда Я буду знать, что ты, действительно Мой, и Я растворю в Себе все твои горести и радости. Тогда, когда ты станешь един со Мной, Я навсегда одарю тебя Блаженством. Потому что Я люблю тебя и думаю о тебе постоянно.

 

Твой самый Любящий Отец.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

002 Твой любящий Отец (359x400, 30Kb)
Рубрики:  Саи Баба

Метки:  

С любовью.

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 07:29 + в цитатник

Долго искал один человек своего Учителя. И вдруг узнал, что недалеко живет настоящий Мудрец. Он нашел его, невзрачного, погруженного в работу на своего хозяина, и … растерялся – очень уж вид мудреца не соответствовал его представлениям о святости и мудрости.

Но помня с каким уважением все говорили о посвященном, все таки напросился к нему в ученики. Мудрец согласился. Тогда юноша с надеждой (вот сейчас откроется то сокровенное ради чего он и пришел) спросил его:

- Чем ты занимался до того момента, когда стал Посвященным?

- Я носил воду своему хозяину, – ответил мудрец

- А сейчас, после того как ты стал Посвященным, чем ты занимаешься?

- Ношу воду своему хозяину – произнес мудрец.

- Но какая разница? – удивился юный ученик?

- Ооо, разница огромная. Раньше я носил воду своему хозяину с раздражением, с осуждением, с непониманием, недовольством и даже злостью! Сейчас же я это делаю с ЛЮБОВЬЮ. – улыбнулся мудрец

 

Любовь - это естественное состояние человеческой души, все другие эмоции не являются ее неотъемлемой частью. Поэтому, когда вы посылаете волну спонтанной любви какому-либо человеку, вы обязательно заденете ту или иную сторону в его или ее душе. Когда вы постоянно излучаете любовь, то она медленно начинает очищать все вокруг, и вскоре все нежелательные качества исчезают, и начинает сиять солнце добродетели.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Бог есть любовь

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Письмо Саи Бабы своему брату.

Среда, 06 Апреля 2016 г. 11:38 + в цитатник

Сешама Раджу (брат Сатья Саи Баба) никак не мог постигнуть тайну воплощения Сатья Саи Бабы, но, любя своего брата и наблюдая за его растущей популярностью, он боялся, что слава испортит "простого сельского парня", попавшего раньше времени во взрослый мир. Сешама решил написать брату письмо, в котором пытался предостеречь его от опасностей и передать толику своей мудрости. К сожалению оно не сохранилось, но до нас дошел ответ Бабы. 25 мая 1947 в возрасте 20 лет Саи Баба написал письмо своему брату, хотя письмо и предназначалось Сешама Раджу, оно, в действительности было адресовано всем последователям Саи Аватара.

 

Дорогой Мой! Я получил известие, написанное и посланное тобой. Я уловил в нём волнующийся поток твоей Преданности и Искренней Любви вместе со скрытой тревогой и сомнениями. Позволь Мне сказать тебе, что невозможно проникнуть в Сердце и раскрыть Природу Джнани(Мудреца), Йога, Аскета или Святого. А люди наделены разными качествами и умственными представлениями, так что всякий судит со своей точки зрения, говорит и доказывает, исходя из собственных предубеждений. Но Нам следует держаться Своего Пути, Своей Мудрости, Своего Решения, не поддаваясь общепринятым мнениям. Как гласит пословица: только плодоносному дереву достаётся град камней от прохожих. Дурные всегда клевещут на добрых, у добрых же это вызывает лишь усмешку. Таковы нравы этого мира. Было бы удивительно, если бы подобного не происходило.

Людей скорее следует жалеть, а не осуждать. Они не знают. У них нет терпения рассудить как следует. Они слишком преисполнены страстей, гнева и самомнения, чтобы видеть ясно и понимать вполне что-либо. Вот они и пишут всякую всячину. Если бы только они знали, они бы не стали говорить и писать такое. Да и нам не следует придавать особого значения подобным замечаниям и принимать их близко к Сердцу, как, по-видимому, это делаешь ты. Истина непременно когда-нибудь Восторжествует. Неистинное никогда не одержит Победу. Может казаться, что неистинное одолевает Истину, но эта кажущаяся победа уйдёт и Истина будет Восстановлена.

Великим не пристало гордиться, когда их почитают, и унывать, когда над ними насмехаются. Практически ни в одном Священном Тексте нет правил, которые регулировали бы жизнь Великих людей, предписывая навыки и устои, каковым Им надлежало бы следовать. Им самим известен Их Путь, Их Мудрость Свято направляет и вершит Их Действия. Уверенность в Себе, Благотворная Деятельность — вот их отличительные знаки. Они могут быть заняты и обеспечением благосостояния своих последователей, и предоставлением им плодов их действий. Зачем же тебе испытывать смятение и беспокойство, если Я стойко придерживаюсь того и другого? В конце концов, восхваление или порицание людей не касаются Атмы — Реальности, они могут коснуться лишь физической оболочки.

У Меня есть Своя «Задача»: заботиться обо всём человечестве и обеспечить всем жизнь, полную Ананды — Блаженства. У Меня есть Свой «Обет» — привести всех сбившихся с пути к добру и спасти их. Я привязан к «Делу», которое люблю, — избавлять бедных от страданий и давать им то, чего им недостаёт. У меня есть «Причины для гордости», так как Я спасаю всех, кто Меня почитает и поклоняется Мне. У Меня есть Своё определение Преданности. Преданные Мне должны встречать радость и горе, обретение и утрату с равной твёрдостью. А это значит, что Я никогда не оставлю тех, кто предался Мне. И когда Я занят столь полезным делом, как могу Я запятнать Своё Имя, как ты этого опасаешься?

Я посоветовал бы тебе не внимать столь абсурдным толкам. Махатмы — Великие Души — не обретают Величия оттого, что кто-то их называет так, и не умаляются, когда их зовут мелкими. И только тех низких людей, что услаждают себя опием и гашишем и объявляют себя непревзойдёнными Йогами, кто цитирует Священные Тексты, чтобы оправдать своё сластолюбие и гордыню, или сухих учёных-«знатоков», восторгающихся своей казуистикой и искусными аргументами, будет волновать восхваление или порицание.

Ты наверняка читал жизнеописания Святых и Божественных Личностей, и в тех книгах ты должен был прочесть и то, что против них выдвигались гораздо более суровые и нелепые обвинения. Такова доля Махатм везде и всюду и во всякие времена. Зачем же тебе тогда принимать всё это так близко к Сердцу? Разве не доводилось тебе слышать о собаках, что лают на звезды? Надолго ли их хватит? Истина скоро одержит Верх.

Я не оставлю Своей Миссии и не переменю Своего Решения. Я знаю, что исполню Их. Я встречу честь и бесчестие, славу и хулу, которые могут быть следствием этого, с Равным Спокойствием. Внутри Себя Я бездействую. Я действую лишь во внешнем мире и ради этого мира — беседую, еду куда-то, — и ради того, чтобы возвестить людям о Своём Пришествии. Помимо этого у Меня нет никаких забот.

Я не принадлежу ни к какому месту, не привязан ни к какому Имени. У Меня нет понятий «моё» или «твоё». Я отвечаю на любое Имя, каким бы ко Мне ни обращались; Я иду туда, куда Меня зовут. Это Мой самый первый Обет. Я ещё никому до сих пор этого не открывал. Для Меня этот мир есть нечто стороннее, далёкое. Я действую и вращаюсь в нём только ради человечества. Никто не может постичь Моей Славы, — кто бы он ни был, каков бы ни был метод его исследования, как бы ни были длительны его попытки.

Ты сам сможешь стать свидетелем этой Славы в последующие годы. Преданным последователям надлежит обладать Терпением и Выдержкой. Меня не интересует и не заботит то, чтобы эти факты стали известны, и для Меня нет необходимости писать эти слова. Я пишу их потому, что чувствую, тебе будет больно, если Я не отвечу.

 

Твой Баба.

 

Рубрики:  Саи Баба

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Бог, обитающий во всех существах.

Среда, 06 Апреля 2016 г. 06:46 + в цитатник

Поклоняйтесь Богу, обитающему во всех существах, Богу, который сообщает им жизнь и побуждает к действию.

 

Эканатх, святой из Махараштры, имел именно такое видение мира. Он совершал паломничество в Рамешварам, на крайний юг Индии, с севера, из Варанаси, неся в сосуде воду священной Ганги, чтобы излить ее, согласно ритуалу на Рамалингешвару - каменный лингам, установленный там, по преданию, Самим Господом Рамой. С ним были его ученики. На пути он увидел осла, издыхающего от жажды в страшных мучениях. Эканатх почувствовал, что Рамалингешвара, пребывающий в осле, взывает к святой Ганге, которую он нес на плече. Невзирая на протесты спутников, он влил драгоценную Гангу в горло умирающего животного и спас его. Радость его не знала границ.

 

Весь мир держится волей Творца. Он присутствует везде и во всем. Вы же лишь инструмент, который использует Всевышний, чтобы наблюдать сей мир. Вы воображаете, что смотрите собственными глазами. Господь - это все видимое вами. Тело же - не более чем пузырек на поверхности воды. Оно столь же недолговечно и неизбежно исчезнет.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Бог един

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сатья Саи Баба.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 11:53 + в цитатник

Когда я смотрю на вас, то ясно вижу ваши сердца - как вещи, хранящиеся в стеклянном шкафу. Вы ничего не можете укрыть от Меня. Сердца некоторых людей совершенно темны. Я не пытаюсь что-либо делать для этих людей. У иных людей сердца ярко сияют. К жизни таких людей Я тоже не прикасаюсь. У других людей сердца слабо мерцают, как пламя свечи. Моя задача - сделать так, чтобы этот малый свет превратился в яркое сияние.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

Рождение и детство Сатьи

23 ноября 1926 года в маленькой деревушке Путтапарти на юге Индии у благочестивых и набожных родителей появился на свет мальчик, которому дали имя Сатья, что означает — Истина.

Его рождению предшествовали необычайные знамения и чудеса. Дед Сатьи, Кондама Раджу, со своими сыновьями (один из которых был отцом Сатьи), их женами, детьми и внуками, организовал домашний театр, и все вместе они часто радовали односельчан постановками различных пьес религиозного содержания. Поэтому в доме хранилось много музыкальных инструментов, на которых актеры играли по ходу представления. И вот, незадолго до рождения Сатьи, как бы предвещая, что в доме скоро произойдет нечто необычное, музыкальные инструменты сами начали издавать мелодичные звуки. Особенно красиво играли они по ночам, Кондама Раджу, самый старший и мудрый в семье, сказал остальным: «Не пугайтесь, это — к добру!». И действительно, скоро у жены старшего сына Кондамы родился удивительно красивый и здоровенький ребенок, которого, как мы уже говорили, назвали Сатьей.

Сатья рос веселым и милым ребенком. Он никогда не капризничал, и с самого раннего детства у него было много друзей, считавших его не только своим вожаком, но и маленьким учителем. Действительно, Сатья во всем мог служить для других примером. Он никогда не обманывал, всегда говорил только правду, очень любил помогать окружающим и ничего для них не жалел. Сатья не дразнил других детей и не дрался с ними. Если же кто-нибудь его обижал, Сатья никогда не стремился отомстить обидчику, не плакал и не жаловался взрослым.

Индия — бедная страна, и в деревнях там часто можно встретить нищих, просящих подаяние, потому что они голодны. Сатья, будучи еще совсем маленьким, двух-трех лет от роду, всегда выбегал навстречу таким нищим, звал их в дом и старался угостить всем, что мог найти. Когда однажды мать отругала мальчика за то, что он отдал нищим всю еду, ничего не оставив для семьи, Сатья сказал, что впредь он будет отдавать только свою порцию, а сам обходиться без пищи. И действительно, некоторое время он ничего дома не ел, уверяя обеспокоенную мать, что сыт.

В конце концов Сатья уступил уговорам матери и отца и снова согласился есть вместе с ними, но теперь его родителям приходилось кормить не только тех нищих, которые сами подходили к их крыльцу, но и всех тех слепых, увечных и больных, которых сострадательный мальчик выискивал на улицах деревни и приводил домой. Но вот чудо! Запасы продуктов в доме не убывали, и еды хватало на всех.

А еще Сатья очень любил делать подарки своим маленьким товарищам по играм. Мы уже говорили, что он был необыкновенным мальчиком, способным творить всякие чудеса, и эти его способности стали проявляться уже в раннем детстве. На окраине деревни, где жил Сатья, росло большое дерево. Оно растет там и сейчас.

Дерево это называется тамаринд и очень похоже не нашу акацию. Так вот, на этом дереве по желанию маленького Сатьи могли появляться разные плоды. Например, если кто-то из его друзей просил банан, на ветке тут же появлялся банан, а на соседней ветке, по просьбе другого товарища, могло появиться яблоко или груша, или персик, или любой другой плод. Конечно, ребята очень любили Сатью. Но не только за его чудесные подарки. Сатья никогда никого не обижал и со всеми поступал по справедливости. Он очень любил животных и всегда протестовал, если с ними обращались жестоко.

Как-то раз один английский офицер охотился на берегах реки Читравати и застрелил тигрицу. Он погрузил шкуру убитого зверя в свой джип и велел шоферу возвращаться в город. Проехав примерно полпути, машина вдруг остановилась, и ее никак не удавалось снова завести. Шофер был местным жителем и слышал, что в деревне Путтапарти, возле которой произошла их остановка, живет мальчик, способный творить чудеса. Шофер решил обратиться к нему за помощью. Сатья подошел к автомобилю и, взглянув на тигриную шкуру, лежавшую на заднем сидении, сказал охотнику: «Это я остановил твой автомобиль. Два часа назад в лесу ты застрелил тигрицу. У нее осталисьдва тигренка, без матери они погибнут. Немедленно возвращайся туда, откуда ты приехал, забери этих тигрят и отвези в ближайший заповедник, где о них смогут позаботиться. И никогда больше не убивай животных! Если захочешь поохотиться — возьми лучше фотоаппарат».

Англичанин послушался мальчика, да ему ничего другого и не оставалось. Он понял, что если Сатья не захочет помочь, автомобиль так и останется навсегда стоять на берегу реки Читравати. Незадачливый охотник велел шоферу возвращаться назад в лес. Тот сел за руль, и машина завелась как ни в чем не бывало. После этого англичанин дал себе слово никогда больше не охотиться и никого не убивать. Шкуру убитой тигрицы он решил подарить Сатье, сам он больше не хотел ее видеть, ему было стыдно. А тигрят он нашел и отвез в заповедник, где они жили долго и счастливо.

Школьные годы.

Когда Сатье исполнилось восемь лет, он поступил в школу. В то время в его родной деревушке Путтапарти не было настоящей школы, и родители, желавшие дать своему сыну хорошее образование, решили определить мальчика в среднюю школу в соседней деревне, на другом берегу реки Читравати. Чтобы быть зачисленным в школу, Сатье пришлось сдавать экзамен. Вместе с ним экзамен должны были сдавать еще семеро ребят из Путтапарти, но из всей группы только один Сатья получил отличную оценку и был принят.

Жители Путтапарти, обрадованные успехом Сатьи, в первый день занятий торжественно отвезли мальчика в школу на повозке, запряженной волами и украшенной гирляндами цветов. Но так было только в первый день.

А потом весь этот неблизкий путь до соседней деревни Сатья ежедневно преодолевал пешком, туда и обратно.

Учился Сатья очень хорошо и скоро стал всеобщим любимцем. Учителя ценили его за примерное поведение и неизменно правильные ответы на уроках. А среди одноклассников он очень скоро стал настоящим лидером, с ним всегда было весело и интересно. Во-первых, у Сатьи был «волшебный ранец», из которого, придя в класс, он часто извлекал различные угощения — конфеты, печенье, фрукты или школьные принадлежности -ручки, карандаши, резинки. Он никогда не объяснял, откуда все это берется, а дети просто радовались подаркам, не задумываясь над их происхождением. А еще Сатья умел придумывать всякие необычные и очень интересные занятия. Например, он организовал среди одноклассников группу, исполняющую религиозные песнопения. Не зря мальчик с раннего детства участвовал во всех домашних спектаклях, которые ставил его дед. Теперь Сатья сам проявил себя как отличный режиссер и музыкальный руководитель. В Индии песнопения, посвященные Богу, исполняются очень весело и радостно, под аккомпанемент самых простых инструментов, вроде бубна, барабана, колокольчиков, маленьких металлических тарелочек и просто хлопанья в ладоши.

Все песни, которые распевали ребятишки, Сатья сочинял сам. В этих песнях, называемых в Индии бхаджаны, кроме имен хорошо известных и почитаемых богов Рамы и Кришны, часто упоминалось никому не известное имя Саи Баба. В начале этой истории мы рассказывали о великом индийском святом, которого звали Саи Баба из Ширди. В наши дни это имя знакомо в Индии абсолютно всем, и его изображения можно встретить во многих храмах, как на севере, так и на юге страны. Но в те далекие годы, когда Сатья был маленьким мальчиком, в его глухой деревушке никто этого имени не слышал. Однако сам Сатья до поры до времени никому ничего не объяснял.

Выступления детского музыкального ансамбля очень нравились жителям Путтапарти. Ребятишки надевали белые одежды и выглядели очень торжественно. Впереди них всегда шел Сатья, Его кудрявые пышные волосы были собраны сбоку в пучок, перевязаны шелковой лентой и украшены венком из цветов. Сверху он втыкал павлинье перо и становился очень похожим на бога Кришну.

Прослышав о концертах маленьких музыкантов, их стали приглашать во все близлежащие деревни. Иногда ребятам приходилось путешествовать на повозках, запряженных волами, за 50 км от Путтапарти.

Была еще одна серьезная причина, почему юных музыкантов приглашали в другие деревни. В 1935 году на юге Индии свирепствовала эпидемия холеры. И только в Путтапарти, родной деревушке Сатьи, никто не заболел и не умер. Люди сразу догадались, что мальчики, с пением и танцами совершавшие во время эпидемии обход деревни, тем самым защитили ее от смертельной опасности.

В Урваконде

Старшего брата Сатьи звали Сешам. Он был учителем. После окончания института Сешама направили работать в среднюю школу в городок Урваконда, и он решил взять с собой Сатью, чтобы тот помогал по дому его жене. В Урваконде мальчик мог продолжать учебу в школе, где преподавал брат.

Слух о том, что в Урваконду приедет необычный мальчик, способный творить чудеса, достиг этого городка задолго до приезда Сатьи. Когда в школе начались занятия, Сатья очень скоро стал лучшим учеником в классе и всеобщим любимцем. Как и в Путтапарти, он угощал своих товарищей сладостями и дарил им всевозможные мелкие предметы, которые брались неизвестно откуда.

Одно из первых чудес, ставшее известным практически всем жителям маленького городка, было связано с находкой пропавшей лошади. Если вы помните, когда Саи Баба из Ширди впервые появился в деревне, где потом прожил всю жизнь, он чудесным образом помог богатому купцу отыскать свою кобылу. На этот раз в Урваконде лошадь потерялась у одного бедного извозчика. Лошадь была единственным достоянием этого человека и кормилицей для его большой семьи. Услышав от ребятишек, что у них в школе появился мальчик, обладающий какими-то сверхъестест-венными способностями, извозчик разыскал Сатью и попросил его помощи. Сатье стало жаль беднягу, и он согласился. Закрыв глаза, он несколько минут подумал и затем произнес: На восточной окраине города есть небольшой лесок. Туда и забрела твоя лошадь. Иди скорей, и ты найдешь ее, живую и невредимую". Извозчик побежал туда, куда направил его Сатья и нашел потерявшуюся лошадь. Его радости не было предела. С тех пор все извозчики Урваконды стали бесплатно подвозить Сатью до школы.

История с отравленными пирожками

Настало лето, в школе начались каникулы, и Сатья снова приехал к родителям. Жители Путтапарти любили Сатью и гордились им. Но находились и недоброжелатели, которые завидовали известности мальчика.

Среди таких недоброжелателей была одна женщина, живущая по соседству. Она задумала отравить Сатью, испекла пирожки, подсыпала в них яд и пригласила мальчика на чай. Сатья, конечно, все знал, но не подавал вида. Он выпил чай и закусил пирожками. Затем вышел на улицу, и тут, к ужасу находившихся там деревенских жителей, с мальчиком произошло невероятное. Отравленные пирожки, все до одного, начали выскакивать у него изо рта, причем выскакивали они абсолютно целыми, хотя во время чаепития он их тщательно разжевал. Женщина-отравительница ужасно испугалась. Она упала перед Сатьей на колени и стала молить его о прощении: «Прости меня, я чуть не стала твоей убийцей!» — плакала она. Конечно, Сатья ее простил и заявил присутствующим: «Не судите ее строго! Эта женщина, сама того не подозревая, дала мне возможность еще раз показать вам мои необычайные возможности и мою Божественную природу. Ведь именно благодаря ее стараниям я смог доказать, что никакой яд не может повредить мне».

Соседка Сатьи, хотевшая его отравить, поняла всю низость своего поведения и раскаялась. Она стала любить и уважать Сатью и никогда никому больше не причиняла зла.

А мальчик через несколько дней преподнес ей в подарок очень красивую статуэтку одного из индийских богов. Это был хороший пример того, как нужно отвечать добром на зло.

Сатья взрослеет

Многие из знавших Сатью уже в раннем детстве предрекали ему великое будущее. И только родители и близкие родственники никак не могли смириться с мыслью, что в их семье растет совершенно удивительный ребенок, не похожий на всех остальных людей. Кто он — маг или волшебник? А вдруг в него вселился злой дух, тревожились они.

Когда Сатье исполнилось тринадцать лет, его поведение резко изменилось. С каждым днем оно становилось все более странным. Прежде такой общительный и веселый, он временами переставал разговаривать с окружающими, отказывался есть. Иногда он начинал разговаривать сам с собой на древнеиндийском языке — санскрите, который в школе не изучал и потому знать не мог. Временами он пел никому не известные духовные песнопения и рассуждал на философские темы, как настоящий мудрец. Без всякой видимой причины мальчик начинал плакать или смеяться.

А однажды произошел очень странный случай. По соседству жил старый ученый-монах, всю жизнь изучавший священные писания. И вдруг Сатья объявил, что в одном из переводов с древнеиндийского языка ученый допустил ошибку. Когда знатоку священных писаний передали слова Сатьи, он возмутился: «Как этот мальчишка может судить о подобных вещах! Ведь я всю свою жизнь посвятил толкованию философских книг!» Но когда при встрече Сатья объяснил, в чем кроется ошибка, старый монах сразу признал его правоту и понял, что эти знания мальчик не мог почерпнуть из книг, а, следовательно, они — Божественного происхождения. Когда Сатья закончил свое объяснение, старик низко ему поклонился, увидев в мальчике живое воплощение святой мудрости и знаний, которым он посвятил всю жизнь.

Но родителей этот случай еще больше напугал, и они обратились к врачу, однако тот ничем не смог им помочь. Тогда родители пригласили мага, думая, что на ребенка навели порчу. Как только местный чародей переступил порог их дома, Сатья громовым голосом воскликнул: «Как! Ты хочешь лечить Божество, которому поклоняешься?»

Напуганный маг поспешно удалился, сообщив на прощанье родителям Сатьи, что у мальчика нет никакой порчи, а в нем действительно пребывает Божество. Тем не менее, родители Сатьи и его ближайшие родственники продолжали думать, что в мальчика вселился злой дух. Они повезли сына к заклинателю духов, жившему в соседней деревне, но и тот оказался бессильным чем-либо помочь. После всех неудачных попыток вылечить Сатью от несуществующей болезни, родители решили оставить мальчика в покое.

И вот, наконец, настал день, когда Сатья открыл всем тайну своего происхождения. Это случилось 23 мая 1940 года. В этот день мальчику исполнилось тринадцать с половиной лет. С самого утра Сатья был очень весел. Он шутил с домочадцами, а днем попросил их пригласить всех соседей. Когда дом наполнился гостями, мальчик снова затеял игру, которая прежде так нравилась его школьным товарищам. Только на этот раз ему не нужен был «волшебный ранец». Конфеты, печенье и другие сладости Сатья извлекал прямо из воздуха, тут же раздавая угощение всем присутствующим. Люди обступили Сатью кольцом, а те, кому не хватило места в комнатах, толпились на улице. По традиции, большинство из них пришло в гости с цветами, желая вручить их мальчику.

Отец Сатьи был в это время на другом конце деревни. Когда ему сообщили о том, что происходит, он бросил все дела и побежал домой. С трудом пробившись к дверям через собравшуюся толпу, он приблизился к Сатье и сердито закричал: «Немедленно признавайся, кто ты? Злой дух, сумасшедший или воплощение Бога?».

Все сразу же смолкли. В доме воцарилась напряженная тишина. Все ждали, что скажет Сатья. И тогда прозвучал его ответ: «Знайте же, Я -Саи Баба. Я — воплощение Бога. Я больше не принадлежу вам. Мои ученики и почитатели ждут Меня».

Так сбылось пророчество великого святого Саи Бабы из Ширди. Он вновь воплотился в теле этого мальчика, чтобы продолжить начатую миссию восстановления мира, любви и справедливости на земле. А юный Сатья, чтобы подтвердить свои слова, обратился к присутствующим: «Дайте мне цветы, которые вы принесли с собой». И со всех сторон люди стали протягивать ему цветочные гирлянды и букеты. Легким движением руки Сатья подбросил вверх охапку цветов жасмина, и они плавно опустились, образовав на земле какой-то замысловатый узор. Когда стоявшие поближе внимательно присмотрелись, они увидели, что это был не узор, а надпись: САИ БАБА.

Эпилог

На этом история о необыкновенном мальчике по имени Сатья заканчивается. Но начинается новая история о великом святом и чудотворце Сатья Саи Бабе из Путтапарти, Он и сейчас живет там, только теперь это уже не маленькая глухая деревушка, а красивый город, где есть аэропорт, большая, похожая на храм, больница, музеи, стадион, планетарий, а также несколько школ и замечательный университет, куда приезжают учиться не только ребята из разных уголков Индии, но и из-за границы. В центральной части Путтапарти высится величественный храм, под крышей которого может одновременно разместиться более десяти тысяч человек. И, тем не менее, для всех, кто хочет увидеть Саи Бабу, иногда не хватает места. Он стал Великим Учителем человечества, известным во всем мире. Вся Его жизнь — это пример для подражания. Он написал замечательные книги, в которых учит людей жить по законам любви, мира и праведности.

Как и в детстве, Сатья Саи Баба постоянно творит чудеса и очень любит дарить людям подарки, которые при круговом движении Его руки возникают прямо из воздуха. Но самым большим чудом являются перемены, происходящие в приезжающих сюда людях, — они становятся лучше, чище, добрее.

Сатья Саи Баба незримо присутствует повсюду, и поэтому, всякий раз, когда вы оказываетесь в трудной ситуации, или когда вам просто плохо, грустно и одиноко, вы можете мысленно, шепотом или вслух обратиться к Нему и попросить о помощи. И помощь обязательно придет.

 

0_119f9_c395e41c_XL (600x473, 28Kb)

Рубрики:  Саи Баба

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Разговор с Богом.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 07:38 + в цитатник

Человек шептал:

— Господи, поговори со мной.

И луговые травы пели. Но человек не слышал.

И вскричал тогда человек:
— Господи, поговори со мной!

И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слышал.

 Человек оглянулся кругом и сказал:
— Господи, позволь мне увидеть тебя.

И звёзды ярко засияли. Но человек этого не видел.

 Он вскричал снова:
— Бог, покажи мне видение!

И новая жизнь была рождена весной. Но человек и этого не заметил.

Он плакал в отчаянии:
— Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что Ты здесь.

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека. Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

 

Бог - это все, Он - все формы, все имена. Нет места, где бы Его не было, нет момента, когда бы Его не было. Гром - это весть от Него, дождь - это Его милость. Пусть не проходит ни единой секунды без того, чтобы вы не познавали Его, ни одного события без того, чтобы вы не помнили о Нем, не осознавали что Он ведущий.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Бог един

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

История о рождении Саи Бабы из Ширди, рассказанная Сатья Саи Бабой

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 11:57 + в цитатник

Когда люди забывают о Едином и увлекаются разнообразием, дхарма (закон праведности) ослабевает, в делах людей отсутствует любовь, жертвенность, беспристрастие. Поэтому Сам Господь принимает человеческую форму и приходит, чтобы возродить смысл человеческих ценностей.

Бхагаван Шри Сатья САи Баба

 

Жил-был лодочник по имени Ганга Бхавадия, у него была жена, ее звали Девигириамма. Их дом стоял на берегу реки Патри. Работа Ганги Бхавадии заключалась в том, что он перевозил в своих лодках деревенских жителей через реку в соседнюю деревню.

Однажды вечером разыгралась страшная буря, и на реке Патри началось сильное волнение. Волны раскачивали лодки, которые того и гляди могли оторваться, и тогда бы их унесло бурным течением. Ганга Бхавадия решил пойти проверить, крепко ли привязаны его лодки, и постараться вытащить их на берег.

Девигириамма осталась дома одна. Вдруг она услышала стук в дверь. На пороге стоял старик, он попросил дать ему поесть. Девигириамма накормила его, после этого незнакомец попросил разрешения переночевать на веранде их дома. Девигириамма позволила ему остаться ночевать на веранде и ушла в свою комнату дожидаться мужа. Однако вскоре она снова услышала тихий стук в дверь. Это опять был ее странный гость. Он пожаловался, что не может уснуть из-за боли в ногах, и попросил женщину помассировать их. Девигириамма была в смятении. Согласно индийским обычаям, замужней женщине в отсутствии мужа вообще не полагалось общаться с незнакомыми мужчинами, а тем более массировать им ноги. Девигириамма ничего не ответила незнакомцу, но вернулась к себе в комнату и стала молиться, прося Бога о помощи. Затем она вышла через заднюю дверь и побежала в соседний дом, где жила незамужняя женщина, которая могла бы вместо нее оказать старику необходимую помощь. Но, к ее величайшему огорчению, этой женщины не оказалось дома.

Девигириамма вернулась домой в слезах и снова стала молиться. Вдруг она услышала, что кто-то стучит в заднюю дверь. Какова же была ее радость, когда она увидела на пороге ту самую соседку, которая могла бы ее выручить. Девигириамма рассказала ей все и попросила помассировать ноги старику. Соседка согласилась и отправилась на веранду к незнакомцу, а Девигириамма вернулась в свою комнату. Она была очень взволнована и долго не могла успокоиться. Вдруг она услышала сильный шум, разбивавшийся со стороны веранды и чьи-то громкие голоса.

Приоткрыв дверь, Девигириамма увидела, что незнакомый старик и женщина-соседка исчезли, а вместо них стоит Бог Шива со своей супругой, богиней Парвати.

— Я хотел испытать тебя, дочь моя, — произнес Шива. Ты поступила правильно, и теперь Я благословлю тебя.

Богиня Парвати тоже изъявила желание благословить благочестивую и праведную женщину.

— Я знаю, что у тебя нет детей, — сказала она Девигириамме, — но очень скоро у тебя их будет двое.

А Бог Шива добавил:

— Позднее у тебя родится третий ребенок. Это будет необыкновенное дитя — Я Сам хочу воплотиться в образе твоего сына.

Произнеся эти слова, Шива и Парвати исчезли. Под утро, когда стихла буря, вернулся домой Ганга Бхавадия, муж Девигириаммы. Она поспешила рассказать ему о событиях прошлой ночи, но муж не поверил ей, подумав, что все это померещилось женщине от страха.

Шли годы, у Девигириаммы родилось двое детей, и она ожидала третьего. Но как раз в это время у ее мужа, Ганга Бхавадии, возникло непреодолимое желанье уйти от людей и стать отшельником, чтобы в уединении размышлять о смысле жизни и о Боге. Девигириамма напомнила ему об обещании Бога Шивы воплотиться в теле их третьего ребенка, но Ганга Бхавадия был непреклонен в своем решении отправиться на поиски Бога.

— Я хочу ощутить присутствие и увидеть Бога внутри себя, а не в образе своего сына, — упрямо повторял он.

Спорить было бесполезно. Девигириамма, будучи верной и преданной женой, решила следовать за мужем. В Индии считается, что муж и жена — это одно целое и разлучить их может только смерть. Конечно, Девигириамме было очень тяжело расставаться со своими малышами, но она искренне верила в Бога и считала, что раз дети были дарованы ей свыше, то Господь позаботится и об их дальнейшей судьбе.

Итак, оставив детей на попечение матери и других родственников, Девигириамма отправилась в путь со своим мужем. Но вот пришло время родиться ее третьему ребенку. Ганга Бхавадия упорно продолжал идти вперед, не желая останавливаться ни на минуту. Девигириамме пришлось немного задержаться, и у нее родился сын. Бедной женщине ничего не оставалось, как, положив его под дерево и укрыв листьями, вознести молитву Богу и попросить Его позаботиться о ее третьем ребенке. Последний раз взглянув на ребенка, она побежала догонять мужа.

Конечно, Бог Шива и Богиня Парвати наблюдали за всем происходящим, хотя их никто и не видел. По их Божественной воле произошло так, что в то же самое время, по той же самой лесной тропинке возвращались с ярмарки домой другие супруги — господин Патил и его жена. Это были богатые люди, не имевшие детей. Услышав крик младенца, госпожа Патил бросилась туда, откуда раздавался плач, и обнаружила новорожденного младенца, лежащего под деревом. Он сразу же перестал плакать и улыбнулся женщине. Супруги решили, что Сам Бог послал им этого младенца. Они взяли его с собой, стали растить, как родного сына и дали ему имя — Бабу.

Чудесными, сверхъестественными силами мальчик был наделен уже в раннем детстве. Однажды мать одного из его товарищей по играм, стала свидетельницей великого чуда. Чтобы показать ей свое Божественное происхождение, юный Бабу открыл рот, и изумленная женщина увидела там всю вселенную.

Шли годы, и приемный отец Бабу, господин Патил, умер. Его жена почувствовала, что сама не сумеет воспитать такого необычного мальчика. Она решила отдать его в закрытую школу при индуистском монастыре. После окончания этой школы, уже взрослым юношей, Бабу, получивший к тому времени имя Саи Баба, появился в деревне Ширди.

Вскоре после его появления в Ширди произошло одно из чудес, прославивших имя Саи Бабы среди односельчан. К нему обратился за помощью богатый купец, у которого пропала лошадь, и он никак не мог ее найти. Саи Баба из Ширди закрыл глаза, немного подумал и затем уверенно назвал место на окраине деревни, где мирно паслась потерявшаяся кобыла. Купец сразу же туда отправился и, к огромной радости, обнаружил там свою любимицу.

После этого последовало множество других чудес, и люди стали обращаться к Саи Бабе из Ширди за помощью в самых разных случаях. Он лечил больных, делился последним куском хлеба с бедняками, рассказывал волшебные сказки деревенским ребятишкам и очень любил кошек и собак, живших вместе с ним в заброшенной старой мечети, которую Саи Баба избрал в качестве своего основного жилища.

В 1918 году душа великого мудреца оставила тело, но перед смертью Саи Баба из Ширди сказал своим ученикам, что через восемь лет он вновь воплотится на земле в теле мальчика, который родится в маленькой деревушке на юге Индии.

 

Рубрики:  Саи Баба

Метки:  

Вера ученика.

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 06:45 + в цитатник

На юге Индии, в стране тамилов, в деревне Тангалур жил некий Адигал, или Даса. Он слышал о духовном величии святого Аппара и проникся к нему преданностью и восхищением. Он построил приюты для поломников и назвал их его именем; он дал его имя своим детям, чтобы они росли в ореоле его славы; во имя святого, которого никогда не видел, он жертвовал земли и дома. Заметьте его вера предшествовала реальному опыту. Другим людям требуется опыт, прежде чем они утвердятся в вере. Первый путь более возвышен и надежен.

Как-то раз сам святой Аппар, сбившись с пути, забрел в Тангалур. Он увидел, что повсюду в городе стоят приюты Аппара, и ему захотелось узнать, как его имя появилось здесь раньше его самого. А Адигал уже бросился к своему гуру, провел его в свой дом и устроил для него настоящий пир. Когда его старший сын пошел в сад, чтобы сорвать для обеда несколько банановых листьев, его укусила змея, и он тут же умер. Адигала, однако, это нисколько не взволновало, он покрыл тело сына сухими листьями и продолжал оказывать знаки внимания и гостеприимства своему долгожданному гуру. Гуру, однако, настаивал на том, чтобы все дети Адигала сели вокруг него во время трапезы, и велел отцу:

- Пойди, позови их всех сюда.

Адигал повиновался. Он позвал всех детей, и его мертвый сын поднялся! Вместе со всеми он сел ко столу. Узнав, что произошло, Аппар сказал:

- Твоя бхакти (преданность) более велика, чем моя шакти (сила).

 

Когда нежный побег преданности начинает расти, его нужно оберегать. Молодое деревце всегда окружают защитной оградой, чтобы животные не объели листья и не погубили его. Когда дерево вырастет, ему уже не потребуется защита. Те же животные, которые раньше могли его затоптать, теперь стремятся к нему, чтобы найти тень и убежище под его ветвями.

Когда преданность становится пылкой и сильной, в ней сгорают все грехи. Но пока преданность только зародилась нужно сторониться плохого, и стремиться к хорошему.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Ширди Саи Баба

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 11:58 + в цитатник

saibabashirdi10 (325x450, 15Kb)

Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно все, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я — Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворенный мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла, Я — Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трех гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит свое внимание на меня — того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнет майя (иллюзия). Червяк или муравей, нищий или король — все в этом мире — Мое тело или форма.

Ширди Саи Баба

 

Шри Саи Баба жил в селении Ширди, штат Махараштра, около шестидесяти лет, подняв тем самым статус Ширди до уровня величайшего центра паломничества. Сначала он жил в окрестностях села, когда же людям стала открываться его божественная природа, он поселился в разрушенной мечети в центре деревни.

 

Впервые он появился в Ширди между 1852 и 1854 годом.

Здесь он явил Свои удивительные Лилы (Божественные Игры), чудеса духовной трансформации и даровал освобождение бесчисленным созданиям, привлеченным к Нему невидимой силой, — как людям, так и животным.

 

Где и когда родился Шри Баба, кто были его родители, окутано тайной, сам же Шри Саи всегда уклонялся от подобных вопросов. Хроника его жизни не имела к Нему отношения. Благословенный святой из Ширди, в котором полностью проявился Божественный свет, пришел, чтобы пробудить в людях их Божественную природу, спасти от заблуждений и невежества и разжечь стремление к самореализации.

 

Он жил как факир-мусульманин в разрушенной мечети, которую он называл «Мечеть Дваркамайи». Дважды или трижды в день он просил подаяние в пяти выбранных им домах и делился всем, что получал, как со своими преданными, так и с животными и птицами, находившимися в его окружении. Внешне он походил на простого необразованного факира — своенравного и эксцентричного: порой одержимого гневом и яростью, порой преисполненного человеческим участием и состраданием. Он разыгрывал все свои простые, но чарующие Лилы (Божественные игры) на протяжении шести десятилетий только для того, чтобы скрыть Свою истинную природу воплощенного Бога.

 

Вот одна из историй о его лилах. Саи Баба следил за светильниками в храме, в котором он жил. Он брал масло у лавочников, всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в, очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо, вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили. К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь.

 

Жители Ширди и более отдаленных мест вскоре поняли, что это был не обычный факир, а аватара (воплощение) очень высокого порядка. Цель и намерение, с которыми он пришел, проявлялись в чудесах и изречениях. Он часто повторял: «Моя Лила непостижима». Каждому человеку, который к нему приходил, он давал знание соответственно его способности воспринять его.

 

У Шри Саи Бабы было очень много преданных: индуистов, парсов и мусульман. Христиане и сикхи тоже приходили к Нему. И со всеми Он обращался одинаково. Под сенью его зонтика индусы и мусульмане вместе радостно участвовали в религиозных праздниках друг друга. Кастовая система индуизма не имела никакого отношения к Шри Саи. Он ввел традицию совместного поклонения, молитвы и трапезы и выкуривал свой чилим (табачную трубку) вместе со всеми. Он проявлял величайшее сострадание даже по отношению к животным и птицам и поощрял преданных кормить их и заботиться о них. Он не признавал ни каких различий во временном состоянии человеческого существования. Он отказывался принимать пищу, принесенную из королевской кухни на золоте и серебре, и в то же время наслаждался одним-единственным роти (хлебом, изготовленным вручную), предложенным Ему женщиной, просящей подаяние, и осыпал ее благословениями.

 

Он практиковал и проповедовал гуманизм и всеобщее братство, подобно Пророку.
Он утвердил превосходство любви и сострадания над эгоизмом, подобно Христу.
Он учил простоте жизни и великолепию человеческой добродетели, отраженной в ежедневном поведении, подобно Будде.

 

Даршан Саи Бабы был чрезвычайно благотворен. К кому-то приходили сила и здоровье; плохие люди становились хорошими. В некоторых случаях излечивалась проказа; у многих осуществлялись их желания; к некоторым слепым, безо всяких капель и лекарств, возвращалось зрение, а хромые избавлялись от своего увечья. Его силе и величию не было предела. Его слава все росла; и в Ширди отовсюду устремились паломники.

 

Баба всегда сидел возле дхуни, погруженный в медитацию. На его лице сияла загадочная улыбка, его глубокий проникающий внутрь взгляд был полон такого покоя, что это превосходило всякое понимание. Он всегда знал, что происходит в сердце и уме каждого, независимо от того, являлись ли они Его преданными или нет. Этот Вездесущий и Всеведущий Шри Саи Баба, оставивший тело в 1918 году, остается и сейчас живой духовной силой, притягивающей к себе людей изо всех слоев общества и изо всех уголков мира.

 

Сегодня магнетическое притяжение Божественной души Ширди Бабы ощутимо всеми, кто просто думает о Нем, и особенно теми, кто приезжает на его самадхи в Ширди. Баба обещал, что несчастьям человека, ступившего на землю Ширди, приходит конец или же они резко сокращаются. Все преданные Шри Саи знают: это обещание сбывается даже восемьдесят лет спустя после того, как Он оставил земное тело. Баба называл преданных своими детьми и, как на стоящий отец, изо дня в день заботился как об их мирской жизни, так и об их духовном продвижении.

 

Рубрики:  Саи Баба

Метки:  

Прежде всего Бог

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 07:23 + в цитатник

Пандавы преодолели все испытания с помощью веры в Бога. Старший из Пандавов, Дхармаджа, всегда сосредотачивал свой ум на Кришне. Он всегда думал о Кришне, даже испытывая разнообразные трудности в изнании. Когда он правил империей он не ликовал и не поддавался унынию. Для Пандавов Господь был на первом месте, мир - на втором а собственные интересы - на последнем. Прежде всего Бог, затем - мир, напоследок - "я".

У Кауравов был другой порядок приоритетов. Прежде всего "я", затем - мир и на последок Бог. В результате они потеряли все. Так как для Пандавов Бог был превыше всего, они, в конце концов добились успеха в своих начинаниях.

 

Если вы хотите добиться успеха в жизни, вы должны развивать любовь к Богу, как самое могущественное оружие.

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Нисхождение Бога

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 19:57 + в цитатник

 

Я Всевышний Господь, пребывающий в сердце каждого существа. Я Отец этого мира, а также его Мать и Хранитель. Я начало, середина и конец. Все исходит из Меня. Все пронизано Мной. Никакое творение не может существовать без Меня. Каким бы путем не шел человек - это Мой путь. Какую бы дорогу он не избрал, он достигнет Меня. Я нерожденный и неизменный, но Я проявляюсь из века в век. Когда праведность приходит в упадок и начинает преобладать беззаконие, Я воплощаюсь, чтобы защитить добро и уничтожить зло.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

В Индии люди верят, что Великий Бог, Творец неба и земли, и всего сущего, по своему желанию может иногда принимать человеческий облик и жить среди людей. В древности такое случалось уже не раз. Считается, что это происходит тогда, когда нравственность на земле приходит в упадок, и люди начинают нарушать законы природы, когда вместо любви и праведности в мире воцаряются ненависть, обман и насилие. И тогда великий Бог из сострадания принимает человеческий облик, чтобы, находясь среди людей, показывать им Своим личным примером, как нужно жить. Обычно, целью Его прихода на землю является помощь праведным и наказание зла и порока.

 

Сила Божественной любви.

Вы можете спросить, почему в мире воплощается Сам Господь? Почему Он не может распределить работу по восстановлению дхармы (праведности) среди меньших богов, находящихся под Его началом?

Этот вопрос поставил перед придворными сам Акбар, ибо он всегда посмеивался над идеей индусов о том, что Тот, кто не имеет формы, принимает форму и спускается в мир как аватар (Божественное воплощение), чтобы защитить дхарму.

Тансен (придворный музыкант) попросил неделю времени, чтобы предоставить ответ, достойный его императорского величества. Несколько дней спустя, когда царь с семейством совершал на корабле увеселительную прогулку по озеру, Тансен быстро бросил за борт куклу, очень похожую на младшего сына царя, и закричал:

- О, принц упал в воду!

Услышав это, царь тут же бросился в воду, чтобы спасти сына!

Тансен признался, что это была всего лишь кукла и что царский сын цел и невредим. Он смягчил гнев Акбара, объяснив, что вынужден был разыграть эту драму, чтобы продемонстрировать истинность индийской веры: Бог Сам принимает человеческую форму, чтобы спасти дхарму, не прибегая ни к чьей другой помощи. Бог горячо любит дхарму, она для него, как сын. Акбар мог бы приказать любому из тех, кто находился на корабле, пригнуть в воду и спасти его сына. Но любовь его была так сильна, а необходимость в немедленном действии - столь остра, что царь сам прыгнул в озеро, чтобы вытащить из воды "сына". Падение дхармы - трагедия, требующая от Бога безотлагательных действий, а сила Его любви к добрым людям так велика, что Он приходит Сам.

 

Я пришел, так как добрые, святые, набожные, благочестивые и мудрые люди, садху, садхаки и гуру тосковали обо Мне.

Я пришел как аватар не ради пустяков, но ради великих дел, для того, чтобы возвысить весь мир. У меня гигантская задача: поднять все человечество и наставить его на верный путь сатьи (истины), дхармы (праведности), шанти (умиротворения), премы (любви) и ахимсы (ненасилия), даровать освобождение искателям. В Своей миссии Я не боюсь никого. Я ни перед кем не склоняюсь. Ибо Я есть Истина.

Три аватара низойдут на землю после Рамы и Кришны. Все эти пришествия произойдут на святой и божественной земле Бхараты (Индии). Первый придет в Ширди как Ширди Саи, второй - в Путтапарти как Сатья Саи, и третий придет в деревне Карнатки как Према Саи.

Во время Ширди-аватары Я готовил пищу. В Сатья Саи-аватаре Я подаю эту пищу. В Према-аватаре все насладятся плодами Божественного угощения.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

Рубрики:  Саи Баба

Метки:  

Сладостней, чем Тансен.

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 07:53 + в цитатник

Акбар был счастлив, когда пел Тансен, его придворный музыкант. Тансен был величайшим из певцов и музыкантов своего времени. Когда он пел рагу Мегамалы (Индры, "громовержца", главы богов), на небе сгущались тучи; когда он пел рагу Варуны (бога вод), дождь потоками струился на землю; когда он пел рагу Нагашвары (властелина нагов), слушать его собирались змеи. Акбар очень гордился, что при его дворе живет такой выдающийся певец.

Но вот однажды, когда царь молился в уединении, он услышал вдалеке музыку - то пел Харидаса ("Слуга Хари") - нищий бродячий певец, он пел под звуки однострунного инструмента, который держал в руке, и эта музыка поразила, заворожила, глубоко тронула Акбара.

Он спросил Тансена, почему эта песня отозвалась в его душе сильнее, чем все песни самого Тансена, спетые им при дворе, и тот ответил:

- Господин! Когда я пою, я смотрю на твое лицо и ловлю на нем каждый знак одобрения в надежде, что ты подаришь мне несколько драгоценных камней или сколько-то акров земли. Он же поет, глядя на лик Бога, и у него нет и мысли о богатствах и земных благах. Вот в чем различие.

 

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.

 

Рубрики:  Путь преданности

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Natanta
Страницы: 26 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь