-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natali_Kashtanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.05.2010
Записей: 10
Комментариев: 83
Написано: 408

Немного солнца в холодной воде

Рождественская гостья

Пятница, 07 Января 2011 г. 18:38 + в цитатник
Я открывала входную дверь и вдруг увидела ее. Бабочка лежала у порога сложив крылья. Я едва не наступила на нее, не заметив из за кучи пакетов. Как без них в праздничные дни? Шурша пакетами попыталась поднять бабочку, мне удалось это со второй попытки. Я гадала откуда зимой появилась бабочка под моей дверью? В это время им положено спать до весны, до теплых дней. Наверное стало тепло в подъезде и она выбралась из своего укрытия. Положив хрупкое насекомое на ладонь в перчатке, рассмотрела ее. Это была крапивница, распространенная в наших местах бабочка. Ее крылышки сохранили яркую пыльцу. Они слегка дрогнули, и бабочка у меня на руке ожила - захлопала крыльями. Что было делать с живой бабочкой, оказавшейся под дверью в январе? Я где то читала, что залетевшая бабочка это чья то душа. Мне хотелось думать, что это так, и я отогрею заблудившуюся душу. С трудом открыв дверь, держа на ладони бабочку, а в другой руке злосчастные пакеты я вошла домой. Ходила по комнатам с бабочкой, пытаясь найти для нее место. Наконец решила, что между оконных рам ей будет удобно, и выпустила ее туда. Сначала она летала натыкаясь на стекла, потом успокоилась и села на перекладину.
Наступило Рождество. Бабочка летала между рам, я слышала как она тихо стучит в окно, и мне хотелось думать, что это действительно близкая душа прилетела навестить нас. На сердце было сладко и тревожно. Потом моя бабочка уснула, нашла прохладное место.
Так прошло время до весны. Когда стало пригревать солнышко, бабочка очнулась от сна и снова стала летать между рам, а я надеялась, что настанет время и я смогу выпустить свою пленницу - гостью на волю. Нам повезло, моя красавица дождалась своего часа. Теплым апрельским днем я открыла окно и моя гостья улетела, а я радовалась, что она пережила тяжелые времена и смогла продолжить свою короткую жизнь, глотнув свежего ветра и улетев навстречу своей любви, единственной и неповторимой!

 (700x525, 77Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Новый Год

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 21:23 + в цитатник
eyes_sight_gif_animation_wallot (240x320, 151 Kb)
Смеркалось. На старых больничных тополях собирались ночевать вороны. От хриплого карканья сжималось сердце. Я торопилась, бежала к хирургическому корпусу. Была моя очередь дежурить в палате реанимации у нашего одногруппника. До Нового года оставалось несколько часов. Новый... а мне так хотелось задержаться в старом и забыть что случилось непоправимое.
В палате стало ясно, что положение ухудшается. Меня не оставили одну. Саша Прудников и моя подруга остались на ночь. Тома рассказала шепотом, что местные специалисты и профессор Воробьев осмотрели нашего друга и не оставили ему надежды. Повреждения с жизнью несовместимы. Нашего товарища нашли рано утром на переезде. Я присела рядом и взяла его за руку. Влажная горячая рука..
. Природа дала ему так много - фигуру Адониса, мозги лучшего математика института, потрясное чувство юмора и способность восхищаться, как ребенок!
Почти вся группа собралась в приемном отделении ожидая новостей...
Новость одна - жив!
Стою у окна в палате. Город расцвечен гирляндами. Редкие прохожие торопятся домой в свой теплый и уютный мир пахнущий апельсинами, а мы отделены от него пропастью, через которую перебраться невозможно. Значит мы останемся с Сашей до...
Он возбужден, хочет нам рассказать самое главное:"Я хочу играть на гитаре... Это был поезд, поезд!"
Как все относительно, то, что важно для него - второстепенно для нас. Только останься в живых !
Саша ЖИВИ! Мы готовы дать тебе нашу энергию и силу, нашу молодость и уверенность, все чем можем поделиться.
Я сижу у постели, глотаю и вытираю слезы. Слабеет пульс, слова все тише .Это признание девушке, о чем не решался сказать в наши лучшие дни, когда мир был добр, а мы собирались жить вечно...
Слабеет пульс. Всех просят покинуть палату. Нет, я останусь. Нельзя уходить одному.
Бой курантов...Наступил Новый год, я вижу, как мой товарищ, долго ухаживавший за девушкой нежно берет ее руки в свои. Этот жест так много значит для него, и она впервые не отняла руки, а склонила голову ему на плечо.
Там, где живет невыносимая боль - рождается любовь и люди понимают, что они по - сути счастливы, это все происходит не с ними.Таков мир! Любите и говорите об этом своим любимым часто. Будьте счастливы, а я сохраню память о подаренной любви.

Грибоедовская Хмелита

Суббота, 17 Июля 2010 г. 01:22 + в цитатник
На литературной карте России Хмелита, расположенная в Смоленской области, под Вязьмой, занимает особое место. Усадьба Хмелита — родовое гнездо Грибоедовых, устроенное дедом драматурга, освящённое памятью предков, семейными традициями и преданиями, сохранившее ландшафт и архитектуру времён жизни писателя.

История становления, процветания, забвения и гибели её насчитывает два столетия (1750–1950-е). С 1747 года усадьбой владел дед драматурга Фёдор Алексеевич Грибоедов, отставной лейб-гвардии капитан-поручик Преображенского полка. При нём Хмелита приобретает свой окончательный облик богатой “камерной” усадьбы, переживает расцвет. Строительство главного дома дворца началось в 1753 году. Дворцово-парковый ансамбль, созданный неизвестным архитектором, состоял из “господского каменного дома о двух этажах с четырьмя флигелями, регулярного парка с глухими и открытыми аллеями, двух копаных прудов с саженой рыбой, хороших цветников с каменными статуями”, пейзажного парка и разных хозяйственных служб. Панораму усадебного ансамбля дополняла построенная в 1759–1767 годах каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с трёхъярусной колокольней и двумя приделами. На рубеже XVIII–XIX веков в Хмелите было три храма. Являясь архитектурными доминантами, они придавали усадьбе завершённый и живописный вид.

Такой нарядной и богатой видел Хмелиту Грибоедов. В Хмелите будущий драматург и выдающийся государственный деятель часто бывал и жил в детские и юношеские годы (1800–1810-е) вместе с матерью и сестрой.

Хмелита и окрестные усадьбы с их высоким уровнем культуры оказали огромное влияние на формирование и становление личности Грибоедова. Здесь истоки его характера, творчества, судьбы. Хмелитские впечатления отразились в его творчестве. Вполне возможно, что некоторые образы комедии «Горе от ума» навеяны пребыванием здесь Грибоедова и его многочисленными знакомствами. Рядом
с Хмелитой в своих имениях обитали и Фамусовы, и Репетиловы, и Чацкие всех оттенков. Здесь, например, состоялось знакомство молодого Грибоедова с будущими известными декабристами П.Г. Каховским и И.Д. Якушкиным, в которых современники угадывали прототипы Чацкого. Не без основания, очевидно, современники считали также прототипом Фамусова дядю Грибоедова Алексея Фёдоровича, хозяина Хмелиты с 1780 года.

Дворцово-парковый ансамбль не сохранился в своём первоначальном виде. Так, особенно большой урон главному зданию причинил пожар 1954 года, после которого от него остался один остов. По инициативе выдающегося архитектора-реставратора П.Д. Барановского, посетившего Хмелиту в 1967 году, здесь начались реставрационные работы. В 1970 году усадьба была поставлена на государственную охрану как редкий памятник гражданского зодчества середины XIII века, когда каменное гражданское строительство за пределами Петербурга велось в ограниченных пределах. В течение последних тридцати лет Хмелита возрождалась для новой, теперь уже музейной, жизни.

Дом, к счастью, сохранил до нашего времени свой первоначальный объём и внутреннюю планировку, но он был перестроен и как бы заключён в новую декоративную оболочку, отразившую стилистические особенности эпохи ампира. Усадьба имеет огромную самостоятельную историко-архитектурную значимость. По проекту реставрации ведущего архитектора В.Е. Кулакова предусматривалось восстановление её в первоначальном историческом облике середины XVIII века.

К настоящему времени закончена реставрация двух флигелей, галереи, соединяющей главный дом-дворец с одним из них, каменной ограды. В процессе реставрации находится ещё один флигель, конюшня, церковь (колокольня), интерьеры второго этажа главного дома, парадный двор. В начальной стадии находятся реставрационные работы по парку.

Музей А.С. Грибоедова начал формироваться в усадьбе в конце 1987 года как филиал Смоленского областного музея. С 1988 года он приобрёл самостоятельность как музей-усадьба областного подчинения. В 1990 году на его базе был образован Государственный историко-культурный и природный музей-заповедник «Хмелита». В его состав вошли археологические, природные, архитектурные и ландшафтные памятники, в том числе пять (кроме Хмелиты) усадеб. Все они образуют единое культурное пространство, насыщенное воспоминаниями о Грибоедове, о старой усадебной жизни.

В разной степени сохранившиеся до наших дней вокруг Хмелиты усадьбы — Липицы Хомяковых, Дугино Паниных-Мещерских, Высокое Шереметевых, Александрино Лобановых-Ростовских — позволяют осознать тот уровень культуры русской провинции, который существовал здесь и был впоследствии утрачен.

Сейчас единственный в России музей Грибоедова разместился в цокольном этаже главного дома-дворца, где прежде были подсобные помещения. В 1995 году, к 200-летию со дня рождения Грибоедова, была открыта экспозиция «А.С. Грибоедов и его время», в которой приняли участие ведущие музеи страны — Государственный Исторический музей, Музей Востока, Государственный литературный музей, Всероссийский музей А.С. Пушкина, музей Театрального искусства им. А.А. Бахрушина, Смоленский музей-заповедник.

Среди наиболее ценных экспонатов — рабочий стол Грибоедова, рукописный список комедии «Горе от ума» 1820-х годов, первое издание комедии и прижизненные издания других произведений Грибоедова, его портреты, книги круга его чтения, портреты его современников, виды мест, связанных с Грибоедовым, предметы быта конца XVIII — первой трети XIX века.

По мере завершения реставрации интерьеров на втором этаже основная музейная экспозиция будет находиться там в двух анфиладах. Сложность создания такой экспозиции заключается в отсутствии мемориальных грибоедовских вещей, которые дошли до нас в единичном исчислении и вряд ли будут обнаружены впредь. Учитывая эти сложности, авторы музейной концепции предполагают типологическое воссоздание комнат и наполнение их вещами и предметами грибоедовского времени. Такая экспозиция, хотя и не имеет мемориального характера, даст представление о быте дворянской усадьбы, о той культурно-исторической среде, к которой принадлежал А.С. Грибоедов и герои его комедии. Экспозиция будет носить название «Один день в гостях у героев комедии “Горе от ума”». Сама личность Грибоедова, разносторонняя, поражающая контрастами и внутренним драматизмом, требует для её отражения поиска нестандартных решений в экспозиции. Всё это подталкивает авторов художественной концепции музея к поиску ярких театральных форм, обращает их особое внимание на тактичность внедрения музейно-композиционных средств, чтобы не разрушить мемориальное пространство дома.

В системе экспозиций музея: «А.С. Грибоедов. Жизнь. Эпоха. Судьба», «А.С. Грибоедов и Смоленская губерния» и другие. Предполагается, однако, что доминировать будет экспозиция «В гостях у героев комедии “Горе от ума”». Она будет способствовать воссозданию атмосферы грибоедовского времени и ощущения исторической сопричастности эпохе.

Кроме основной экспозиции в Хмелите открыты выставки, которые способствуют более полному восприятию эпохи, творческой биографии Грибоедова и истории усадьбы Хмелита.

Музейный комплекс в последнее десятилетие стал одним из очагов культурного возрождения в крае. Традиционно в январе отмечается день рождения Грибоедова с участием писателей России. В июле проводится Всероссийский грибоедовский праздник, приуроченный к престольному празднику села Хмелиты Казанской иконы Божией Матери.
 (700x525, 90Kb)
 (700x525, 102Kb)
 (700x525, 101Kb)
 (700x525, 126Kb)
 (700x525, 80Kb)
 (700x525, 86Kb)
 (525x700, 124Kb)
 (525x700, 100Kb)
 (700x525, 87Kb)
 (700x525, 100Kb)
 (700x525, 73Kb)
 (700x525, 82Kb)
 (700x525, 87Kb)

Тайна Семлевского озера не раскрыта.

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 14:03 + в цитатник
В колонках играет - .
Во времена войны 1812 года после отступления из Москвы, французами были вывезены сокровища Кремля. Ценность их была огромна: атрибуты и иконы русской православной церкви отличались ювелирной работой и инкрустацией драгоценными камнями, не говоря уже о том, что большая их часть была сделана из золота. Сокровища перевозились в нескольких обозах. Это замедляло отступление французской армии, а суровая российская зима торопила их вернуться во Францию. И тогда Наполеоном было принято решение оставить добычу.

И тут история начинает обрастать легендами. Самая распространенная из них – это то, что клад был затоплен на дне Семлевского озера в Смоленской области. Так ли это? Основой этому послужил многотомный роман Вальтера Скотта о жизни Наполеона. И именно там идет упоминание о том, что сокровища Кремля, пушки и крест с колокольни Ивана Великого были затоплены в Смоленской губернии. А после прочтения этого повествования тогдашним губернатором Иваном Хмельницким начались поиски клада. И, хотя Хмельницкий не был успешен в своих поисках, его поступок послужил примером для потомков-кладоискателей.

Несмотря на труд романиста, ошибочно было бы считать такое упоминание прямым указанием. Во-первых, какова доля субъективизма автора? Это ведь было не только изложением фактов, но обобщением воспоминаний. Во-вторых, находка креста с колокольни Ивана Великого недалеко от Успенского собора опровергает возможность его затопления, а тот факт, что он не был золотым, как описано Скоттом, а позолоченым ставит под сомнение достоверность информации. И наконец, выдвигалось предположение, что клад был зарыт в земле, а сокровища на дне озера – это действительно легенда, придуманная самими же французами. В архивах того времени, можно найти доказательства, что соседи коренных жителей были французы, отбившиеся от армии. Поскольку их могли расстрелять как дезертиров, хотя они таковыми не были, солдаты остались жить в России. И другая версия – клад был спрятан недалеко от могилы одного из солдат.

То, что клад до сих пор не найден только подогревает любопытство, азарт и интерес. И уж никак не может служить опровержением легенде: илистое дно озера затрудняет поиски и новые кладоискатели готовы приступить к поискам.
 (700x525, 232Kb)
 (700x525, 181Kb)
 (700x525, 127Kb)
 (700x525, 150Kb)
 (525x700, 193Kb)
Прослушать запись Скачать файл


Понравилось: 1 пользователю

Праздник города. Троица.

Среда, 26 Мая 2010 г. 00:18 + в цитатник
Вязьма отмечает свой праздник на День Святой Троицы.
Приглашаю на прогулку по городу.
 (700x525, 141Kb)
 (700x525, 127Kb)
 (700x525, 133Kb)
 (525x700, 118Kb)
 (525x700, 151Kb)
 (525x700, 214Kb)
 (525x700, 159Kb)
 (700x525, 130Kb)
 (700x525, 117Kb)
 (700x525, 157Kb)
 (700x525, 136Kb)
 (700x525, 148Kb)
 (525x700, 161Kb)

Экскурсия в прошлое.

Пятница, 21 Мая 2010 г. 23:22 + в цитатник
Вязьму не оставляли своим вниманием многие цари и императоры России.
Алексей Михайлович празднуя победу после долгого штурма Смоленска, останавливался в Вязьме на несколько месяцев вместе со всем семейством и патриархом Никоном. Еще не раз он будет жить здесь. Специально для него за городом построят дворец и церковь.
На средства и по приказу Алексея Михайловича отстраивается Свято - Троицкий собор и удивительной красоты церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери Одигитрии
 (523x698, 123Kb)
 (525x700, 208Kb)
В 17 веке Вязьма процветает. Здесь ведут торговлю купцы 44 городов России. Из Вязьмы везли мед, воск, лен, сало, кожи, скот. Кузнецы изготавливали оружие и сохи. Славились своими изделиями гончары и ювелиры. За 18 век в городе было построено из кирпича церквей больше, чем за все предыдущее и последующее время вместе взятое.
 (644x409, 74Kb)

 (699x484, 115Kb)

 (699x480, 78Kb)
 (426x656, 80Kb)

В Вязьме открылись учебные заведения - первой была семинария, уездное училище, а на средства купца Гайдукова построена городская больница. Город жил своей провинциальной размеренной жизнью. О его процветании можно было судить по размаху каменного строительства.
Наступил 1812год.

Вязьма - город Воинской Славы.

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 01:33 + в цитатник
Почти на середине между Москвой и Смоленском на Старой Смоленской дороге лежит Вязьма. За свою долгую историю она видела всякое: пожары, мор, жестокие войны.
Первое упоминание о Вязьме в письменных источниках было в 1239 году, когда князь из династии Смоленских Ростиславовичей по прозвищу Долгая рука получил в удел Вязьму и стал родоначальником князей Вяземских.
DSCN1803 (700x525, 143 Kb)
Вязьма неоднократно становилась предметом споров и борьбы между Москвой и Литвой, а позже Польшей, потому что город располагался на важном торговом пути по реке Вязьма, связывающей бассейны Волги, Днепра и Оки. Сейчас от судоходной реки остались только воспоминания. Но в те далекие времена торговый путь способствовал процветанию города.
 (525x700, 132Kb)
 (700x525, 132Kb)
О важности и богатстве города в 16 веке говорит факт, что в 1565году царь Иван Грозный в числе первых городов объявил Вязьму своим опричным владением.
В Смутное время по приказу царя Михаила Федоровича Романова началось строительство мощной крепости.
От тех далеких времен до наших дней сохраниласьодна единственная Спасская башня. - это самое древнее сооружение города.
 (700x525, 87Kb)
В 1632году московский государь начинает военные действия против Речи Посполитой. Однако война успеха на принесла. Смоленск остался за Польшей, а Вязьма за Москвой. В честь подписания мира главный собор Вязьмы по приказу царя переименовали из Никольского в Свято-Троицкий, так как мир был подписан на праздник Троицы.
По предложению Владыки Кирилла Вязьма омечает свои праздник - День города именно на праздник Троицы. Милости просим 21 мая к нам на празднование Дня города.

 (523x698, 99Kb)

Мы продолжим короткую экскурсию по древней Вязьме.

Детские воспоминания.

Суббота, 15 Мая 2010 г. 22:27 + в цитатник
Расскажу короткую историю из моего детства о первых уроках жизни.
Мне было пять лет, в детстве я была "сорвиголовой", что могло произойти буквально. Мы жили в военном городке. Дома и наш садик были обнесены решетчатым забором, за ним проходила дорога, а дальше лес. Под нашими окнами росла яблоня, а на ней зрели яблоки. Я из окна видела, что самые крупные растут высоко, и решила их достать. Как только меня выпустили погулять, я направилась к яблоне, на которую было легко залезть даже маленькому ребенку. Постепенно я забиралась все выше, но нога в сандалии соскользнула... Я полетела вниз, но моя голова застряла в развилке дерева и я повисла в метре от земли. Мои попытки освободиться успеха не приносили, но я молчала зная как мне попадет и продолжала извиваться. Наконец устала и молча висела. В это время по дороге проходили две молодые женщины. Они остановились за забором напротив меня, и одна сочувственно сказала:
-Бедненькая, она наверное теперь умрет.- Вторая ответила:
-Да, какой ужас!- И они пошли дальше. Такая перспектива меня не устроила и я стала извиваться с удвоенной силой. Наконец мои попытки освободиться увенчались успехом, я выскользнула из развилки и шлепнулась на землю. В это время из за угла дома выбежала толпа во главе с моей мамой. Я поняла, что не все торопятся придти мне на помощь, и какое это счастье получить трепку, но быть защищенной. А яблоки оказались невкусными.

Заголовок

Пятница, 14 Мая 2010 г. 02:19 + в цитатник
Задумываясь над тем, чтобы мне хотелось рассказать, я сравнивала свои мысли с коконом, в котором подрастают прекрасные бабочки! Чем дольше они пробудут в коконе и смогут появиться на свет без посторонней помощи, тем интереснее и ярче будут.
И наконец появляется первый мотылек - в добрый путь! Пусть порадует оригинальностью и необычностью окраски!

Дневник Natali_Kashtanova

Четверг, 13 Мая 2010 г. 23:00 + в цитатник
Живу, люблю, помню.
Мои воспоминания и женский взгляд на жизнь
 (700x525, 187Kb)


Поиск сообщений в Natali_Kashtanova
Страницы: [1] Календарь